Можно ли смешивать декстрон 3 и 2?

10 ответов на вопрос “Можно ли смешивать декстрон 3 и 2?”

  1. Kajilmaran Ответить

    В продаже эта жидкость есть и по сей день, и замечательно используется. Главное – помнить про нижний температурный предел и рекомендации производителя оборудования.Что же касается следующей вариации с названием Dexron VI, то у него так же есть отличия от предшественников по вязкости, температурным порогам, пакетам присадок, и т.д. и т.п. Но ничего ужасного при смешивании всех этих жидкостей не случится. Да, где-то чуть уедут границы максимальных температур, где-то чуть снизятся антивспенивающие свойства, где-то чуть увеличится массовая доля осадков и немного снизятся моющие качества… И всё это очень-очень теоретически, и на практике не поддаётся однозначному анализу (если не ставить опыты в строго лабораторных условиях). Но повторюсь, ничего фатального не произойдёт, как бы вам этого не хотелось. Основной фактор риска – нарваться на подделку, сделанную из “Олейны”… Остальное — маркетинг и поиск чёрных котов в чёрных комнатах, который выгоден лишь производителям и продавцам.
    Ах, да, я совсем забыл про тебя, уважаемый читатель! Ведь именно у тебя после замены одного типа на другой в твоей любимой 20-летней коробке (или гидроусилителе) начались проблемы… Так вот, дорогой друг, смею тебя заверить – сам дексрон здесь совершенно не при чём. А что стало причиной, я подробно расписал в статье про АКПП по ссылке в начале статьи. Изучай и перестань сваливать очевидные проблемы на несуществующие причины.

  2. Твоя Тварь Ответить

    1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – Dexron III.
    Dexron III
    Это была новейшая разработка General Motors, отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводители при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействовать с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон IID, IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.
    В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI, которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.
    Hydra-Matic 6L80
    В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI.
    Dexron VI
    Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон IID и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.
    Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля). Со списком всех лицензированных General Motors производителей трансмиссионной жидкости Декстрон VI можно ознакомиться здесь.

    Где применяется Dexron

    Производящиеся в настоящее время под маркировкой Dexron трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.
    DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года. Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные, антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-активные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности. В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и НР (high performance). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях.
    DEXRON Gear Oil – в системах полного и монопривода (дифференциалы, муфты) автомобилей и грузовиков. Обладает повышенной степенью вязкости, противоизносными свойствами, что позволяет эффективно предохранять узлы и механизмы трансмиссий в условиях воздействия экстремальных температур.
    DEXRON Gear Oil
    Производятся два вида этой жидкости: DEXRON GO 75W90 (для систем с открытыми дифференциалами) и DEXRON GO LS 75W90 (для систем с самоблокирующимися дифференциалами).
    DEXRON Manual Transmission Fluid – для механических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего применения в МКПП автомобилей концерна General Motors.
    DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid – для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Применяются в трансмиссиях с сухим типом сцепления, имеют характеристики, схожие с Дексроном для механических коробок передач.
    DEXRON Hydraulic Fluid – для гидроприводов, служит носителем энергии, передающей крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется к применению в контроллерах коробок передач с двойным сцеплением.
    DEXRON Power Steering Fluid – для гидравлических усилителей руля.

  3. Moril Ответить

    Я могу ошибаться, но Dextron III -то же минералка! Поправьте? просто расчитана на более низкую температуру?
    И вроде как в DextronIII можно лить в II, и на оборот нельзя? То же не пойму почему. На практике у меня DextronII,при -25 мотор еле крутит, но заводиться, при -27 провернуть коробас(мотор) не может и щуп хрен вынешь? У кого как?
    dexron класификация atf и на синтетичность и минеральность не влияет
    например
    1. CASTROL ATF AMX
    Масло для автоматических трансмиссий на синтетической основе. Обладает превосходными низкотемпературными свойствами и текучестью, обеспечивая тем самым очень быстрое поступление масла к парам трения. Фрикционные характеристики остаются постоянными на протяжении всего срока службы. Обеспечивает идеальную чистоту трансмиссии. Содержит эффективные антипенные присадки. Не оказывает воздействия на уплотнители. Окрашено в красный цвет, что делает удобным поиск места утечки.
    Спецификации / Допуски:
    в– SAE 75W-80
    в– API GL-3/GL-4
    в– GM Dexron III H
    в– Ford Mercon
    в– Allison C4
    2. CASTROL ATF TQ DIII
    Трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий на минеральной основе
    Окрашено в красный цвет, что делает удобным поиск места утечки. Обеспечивает комфортное переключение передач при низких температурах, имеет длительный срок службы; по сравнению с традиционными ATF, значительно лучше защищает от износа пары трения. Имеет очень высокие для минеральных масел показатели по температуре застывания и индексу вязкости.
    Спецификации / Допуски:
    в– GM Dexron III H
    в– Ford Mercon
    в– MB-Approval 236.5
    в– MAN 339F Typ Z1
    в– ZF TE-ML 04D/14A/17C
    в– Allison C4
    3. CASTROL TRANSMAX Z
    Castrol TRANSMAX Z — полностью синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач. Относится к группе продуктов специального назначения. Для профессионального применения в автосервисах, согласно рекомендациям производителя техники. Сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при длительном использовании. Обеспечивает великолепное холодное пере-ключение, обладает очень хорошими фрикционными характеристиками в автоматических и механических коробках передач. Устойчиво к окислению. Применение: в автоматических и механических коробках передач, гидравлических системах.
    Спецификации / Допуски:
    в– MB-Approval 236.81
    в– MAN 339 Typ Z3, V2
    в– ZF TE-ML 04D, 11B, 14C, 16M
    в– Voith H55.633535, H55.633635
    в– VW 501 60
    Сообщение отредактировал Podmarev: 09 Ноябрь 2011 – 21:42

  4. PRAKT!K Ответить

    atlibru
    2019-09-26 09:50:03
    То что написано, то и лейте! Можно отдать предпочтение более именитому производителю у которого только самые качественные масла, но стандарт если написано Dexron II, то лучше такое и использовать. Ведь важна именно вязкость и набор присадок. Вот несколько цитат из руководства:
    “Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. И не заменяет когда оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.”
    То есть если залить более современное, то оно будет более текучим, что может сказаться как на давлении так и появится течи из под сальников!
    Вероника Козлова
    2019-09-25 23:53:58
    Здравствуйте!
    Какую жидкость для гура лучше залить в Тойота Рав 4 , 96 года. Написано атф, Дексрон 2. Что по этому типу лучше всего? Необходимо хорошее!
    atlibru
    2018-10-01 09:58:35
    Так же практически аналогом является и Pentosin CHF11S, даже вроде лучше чем 202, а еще аналогом является RAVENOL SSF
    atlibru
    2018-10-01 09:47:15
    Бизкой по характеристикам является Pentosin CHF 202, правда он может быть еще и дороже оригинала DP-PS
    Андрей
    2018-09-29 20:43:03
    форд Мондео 3 2,0 2006г. Какое масло подойдет для ГУР кроме оригинального? Залито зеленое. Спецификация WSS-M2C 204-A(указано в руководстве по эксплуатации)
    atlibru
    2018-05-22 11:11:59
    Как вариант можно взять Ravenol-PSF. Хотя в принципе пойдет любая полусинтетическая жижа ATF для АКПП. Кто то льет Mannol Dexron III, Liqui Moly ATF 1100 илиTotal Fluide LDS, а есть такие что и Лукойлу доверяют.
    Генри
    2018-05-21 23:44:27
    Какую жижу красного цвета возможно лить в гур форд фокус 1 кроме оригинальной ?
    Иван atlib.ru
    2016-12-26 11:06:45
    Производитель рекомендует применение жидкостей с допуском Dexron III, читайте в инструкции по эксплуатации или же накрайняк на табличке под капотом, тоже написано должно быть. Некоторые лифановоды склоняются к выбору вот такой жидкости, но в общем просто смотрите рейтинг и подбирайте по своему вкусу, главное соответствие допуску.
    Андрей
    2016-12-24 14:28:50
    Какую жижу лить в ГУР Лифан Х60?

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *