Можно ли смешивать моторное масло разных производителей?

18 ответов на вопрос “Можно ли смешивать моторное масло разных производителей?”

  1. Evgeni1980g Ответить

    Можно ли смешивать масла?
    Как мы видим, каждый из типов моторных масел имеет свою особую базовую основу и уникальный пакет присадок.
    Добавление присадок в минеральное, синтетическое и другое масло обусловлено необходимостью достичь определенных физико-химических свойств применительно к тому типу масла, куда их добавляют.
    Мало того, но подобные присадки ощутимо различаются по составу для каждой группы масел. Получается, что у каждого производителя имеется несколько видов масел с разными пакетами присадок.
    Если учесть, то огромное количество самих производителей и широчайший ассортимент их продукции, то определенные выводы напрашиваются сами собой.
    Приведенный ниже материал опирается на ряд исследований, рекомендаций автопроизводителей и самих изготовителей моторных масел, а также учтены отзывы опытных автолюбителей и механиков.
    Все это поможет ответить на главный вопрос о возможности смешивать масла.
    Далее мы поговорим о тех нюансах, которые необходимо обязательно учитывать перед тем, как Вы решились на такую процедуру.
    Отсутствие официальных запретов
    В самом начале стоит сделать акцент на том, что смешивать масла в любом случае крайне нежелательно, но допустимо.
    Основной проблемой при смешивании масел может являться не сколько их базовая основа, сколько химическая реакция между присадками.
    Возможность смешивать минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и гидрокрекинговое масло в крайних случаях наглядно подтверждается существованием полусинтетических масел, которые и являются подобной смесью. Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и другие масла, отличные от ПАО, смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами стоит с повышенной осторожностью.
    Смешивание масел официально не запрещено самими производителями масел. Существует лишь рекомендация использовать масло одного производителя. Более того, имеется ряд определенных стандартов API для США и ACEA для стран Европы, которые обязывают синтетическое моторное масло одного бренда иметь свойство к полному смешиванию с любым другим маслом, сертифицированным по таким стандартам. При смешивании не должно происходить потенциально опасных для силовой установки химических реакций, выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.

  2. zexuz Ответить

    Среди автовладельцев разворачивается много споров вокруг вопроса — можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Многие считают, что это всего лишь маркетинговый ход, и смешивание разных марок никоим образом не вредит мотору их автомобиля. И неправильной будет позиция: я залил разные смеси и все нормально, движок работает. Это дилетантский подход. Рассчитывать в этом вопросе только на свои знания и предшествующий опыт не совсем верно с точки зрения нормальной работы двигателя автомобиля. Ведь производители не просто так готовят инструкции с подробным описанием технических особенностей моторных масел, рекомендуемых на данной конкретной модели авто. Целая команда “высоких” умов трудится над созданием оптимальных продуктов для автомобильной промышленности. Надо разбираться глубже, чтобы понять какие процессы происходят в двигателе.

    Самый безопасный способ смешивания масел

    На заводе в двигатель автомобиля заливается смесь, оптимальная по всем своим свойствам к конкретному автомобилю, и подразумевается, что и в дальнейшем при замене будет использоваться именно такое масло.
    Но на практике автовладельцы начинают менять одну марку автомасла на другую, а то и вовсе смешивать их между собой.
    Учитывая, что при смене жидкости в любом случае остается около 10% старой смеси, безопаснее всего заливать масло разное по вязкости, но того же производителя. Понятно, что качество и количество присадок и состав в автомаслах у одного изготовителя часто похожие, что сводит к минимуму их несовместимость.
    А вот можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Можно, если в двигатель планируется заливать автомасла надежных проверенных известных брендов, таких как Shell и Лукойл, Castrol и Mobil, и они имеют схожие характеристики и рассчитаны для одного типа двигателя.
    Лабораторные испытания и опыты показали, что похожие по своим свойствам смеси разных производителей вступают между собой в химические реакции, однако последствия некритичные, вреда для двигателя не приносят. Но гарантировать, что смешивание не повредит мотор, и не изменятся свойства полученной смеси тоже никто не возьмется.

    Причины для смешивания моторного масла

    Смешивание автосмесей при смене с одной на другую происходит в любом случае, так как невозможно до конца слить отработанную смесь. А также бывает необходимо целенаправленно смешивать разные масла, например, в дальней дороге при каких-то неполадках, в общем, в экстренных случаях, когда найти то же самое масло нет никакой возможности. Какие масла можно смешивать между собой в двигателе, рассмотрим более подробно ниже.

    Смена одной группы масел на другую

    Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:
    базовой основой (минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, полусинтетические);
    вязкостью по индексу SAE (смеси имеют маркировку от 0w60 до 15w40);
    по классификации API, ACEA, ILSAC (жидкости производятся для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей).
    Чтобы понять, можно ли смешивать автомасла одной группы с другой, важно осознавать, что именно реакция присадок разных групп масел между собой и является спорным моментом, почему такая дилемма и возникает.

    Промывка

    Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.

    Необходимость доливать масло

    При неожиданном падении уровня смеси в движке часто вынужденно доливают моторное масло другого производителя, иногда даже не осознавая этого. И здесь не столь важна принадлежность к той или иной группе масел или производителей, сколько значимо качество заливаемой смеси. Например, случай из практики: в двигателе произошла разность компрессионного давления в цилиндрах из-за закоксованных колец, вследствие чего произошел дисбаланс давления, как следствие, моторная жидкость уходила с бешеной скоростью, и до ремонта приходилось доливать ее еженедельно. Так вот, причиной коксования как раз и является некачественное автомасло.

    Можно ли смешивать масла различных групп

    Для начала выделим 4 группы автомасел, основу которых составляет базовая часть, а в нее уже добавляются разные присадки, существенно различающиеся у каждой группы смесей. Именно присадки и определяют тип масла:
    минеральные — методом селективной очистки получают из нефти; недорогие, экологически чистые, универсальные
    полусинтетические — образованы частичным микшированием синтетических и минеральных масел в определенной пропорции; недорогие, подходят любым типам ДВС, с низкой испаряемостью, обеспечивают профилактику известкового налета на деталях двигателя
    гидрокрекинговые — методом глубокого гидрокрекинга тщательно очищаются, по своим параметрам приближены к синтетическим, только дешевле
    синтетические — методом химического синтеза получают базовую основу с однородными молекулами, что обеспечивает низкий коэффициент трения; дорогостоящие, имеют широкий диапазон вязкости, отличную текучесть, низкую испаряемость, замедленный процесс старения при контакте с кислородом.

    Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

    Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей. Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного. Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.

    Смешивание масла и показатель вязкости

    По классификатору вязкости SAE моторные смеси делятся на зимние, летние и всесезонные. По стандарту выпускается шесть зимних автомасел и такое же количество летних. В России температурный диапазон очень широкий, поэтому здесь всегда применяются всесезонные масла.
    Смешивать разные моторные масла по вязкости можно по следующему принципу: если жидкости одного производителя, значит, у них будут схожи базовые основы и пакеты присадок, соответственно, можно доливать довольно много моторной смеси без вреда для ДВС. Профессионалами признается, что при смешивании смесей с разной вязкостью, несущественно изменится текучесть жидкости, но значительных изменений в функциях масла не произойдет.

    Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

    Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой сложно предугадать. И совершенно непонятно, какая в результате смешивания образуется жидкость по своим характеристикам. В исключительных случаях смешать минеральное масло с полусинтетическим и гидрокрекинговым возможно.

    Очевидно, совместимость разных типов автомасел лучше выяснять у производителей марки автомобиля. Например, изначально залита минеральная жидкость. Можно добавить синтетическую или полусинтетическую на основе полиальфаолефинов (ПАО), которая подходит для этих целей. В то же время мешать минеральную смесь с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой нежелательно.

    Правила смешивания смазок в КПП

    Долить или поменять трансмиссионное масло в коробку передач в случае необходимости самому автовладельцу будет затруднительно, поэтому эту процедуру, как правило, проводят на станциях технического обслуживания, где профессиональные специалисты дадут необходимые рекомендации по тому, какую смесь заливать и возможно ли смешивание масел разных марок и типов между собой.
    И смешивать разные трансмиссионные масла категорически не советуется, так как можно существенно повредить или вывести из строя таким образом коробку передач.

    Видео по теме:

  3. alexz70 Ответить

    Не все водители обслуживают транспортные средства на официальных сертифицированных дилерских СТО. Поэтому в ходе ТО заливается не одно и то же, рекомендованное дилером, моторное масло. Вопросы касательно сочетаемости смазочных материалов появляются тогда, когда владелец машины решает попробовать другую смазку. Происходит это по таким причинам:
    Вынужденная необходимость, когда приходится экстренно доливать вещество в мотор при поломках и утечках. В таких ситуациях мало кто смотрит на состав. И не у каждого водителя постоянно с собой нужные «расходники» для авто.
    Неосведомленность или халатное отношение – некоторых автолюбителей не особо волнует, какое именно масло будет внутри двигателя. По их мнению, для мотора важно только его количество. Дешево – и ладно, значит, подойдет.
    Невозможность избежать соединения жидкостей в моторе. Даже после тщательного удаления старой смазки методом промывки в двигателе остается отработка в количестве 0,5л. и больше.
    С перемешиванием моторных масел внутри двигателя хотя бы раз в жизни, но сталкивается каждый автовладелец. Так, значит, это не особо страшно? Однозначного ответа на вопрос нет, по сей день ведутся споры.
    Важно! Смешивание масел официально не запрещается. Это не означает, что составы можно свободно комбинировать друг с другом. Смешивание допустимо только в особых ситуациях. Проблема в таком деле – непредсказуемость химической реакции между примесями при неправильном сочетании масел. Поэтому важно разбираться в составах и свойствах смазочных материалов для двигателя.

    Состав и классификация масел

    Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.
    По структуре масло принято делить на четыре типа:
    Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
    Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
    Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
    Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет производитель).
    У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.
    Важно! По классификации вязкости («SAE») моторные жидкости принято делить на летние, универсальные («всесезонка») и зимние. В нашей климатической зоне наблюдается значительный разлет температур зимой и летом. Поэтому нам целесообразнее использовать исключительно всесезонные масла, или же придется регулярно их менять.

    Сочетание масел разных типов

    Существование «полусинтетики» подтверждает возможность комбинации минерального и синтетического составов на базе ПАО. Также в особых случаях «минералку» можно сочетать с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».
    А вот смешивание жидкостей на основе одинаковых составляющих, например, «минералки» с «минералкой», рискованно. Это допустимо только если вязкость обоих будет равной.
    Если свойства совпадают по нормам США «API» или европейским «АСЕА», смешивать различные виды синтетической смазки можно. Но долго ездить на собственноручно приготовленном коктейле не стоит, причем не только в этом, но и во всех предыдущих случаях.
    Важно! Комбинированное моторное масло может прослужить достаточно долго, но все равно его рекомендуется слить как можно раньше. После придется полноценно опустошать и промывать мотор.

    Масла с разной вязкостью

    На каждой упаковке смазочного вещества имеется маркировка, обозначающая уровень вязкости, например, «10W40». Первый показатель «10 W» обозначает, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять текучесть. Второй показатель демонстрирует вязкость в условиях активной работы двигателя (мотор во время работы нагревается).

  4. pro100pasha91 Ответить

    Не все водители обслуживают транспортные средства на официальных сертифицированных дилерских СТО. Поэтому в ходе ТО заливается не одно и то же, рекомендованное дилером, моторное масло. Вопросы касательно сочетаемости смазочных материалов появляются тогда, когда владелец машины решает попробовать другую смазку. Происходит это по таким причинам:
    Вынужденная необходимость, когда приходится экстренно доливать вещество в мотор при поломках и утечках. В таких ситуациях мало кто смотрит на состав. И не у каждого водителя постоянно с собой нужные «расходники» для авто.
    Неосведомленность или халатное отношение – некоторых автолюбителей не особо волнует, какое именно масло будет внутри двигателя. По их мнению, для мотора важно только его количество. Дешево – и ладно, значит, подойдет.
    Невозможность избежать соединения жидкостей в моторе. Даже после тщательного удаления старой смазки методом промывки в двигателе остается отработка в количестве 0,5л. и больше.
    С перемешиванием моторных масел внутри двигателя хотя бы раз в жизни, но сталкивается каждый автовладелец. Так, значит, это не особо страшно? Однозначного ответа на вопрос нет, по сей день ведутся споры.
    Важно! Смешивание масел официально не запрещается. Это не означает, что составы можно свободно комбинировать друг с другом. Смешивание допустимо только в особых ситуациях. Проблема в таком деле – непредсказуемость химической реакции между примесями при неправильном сочетании масел. Поэтому важно разбираться в составах и свойствах смазочных материалов для двигателя.

    Состав и классификация масел

    Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.
    По структуре масло принято делить на четыре типа:
    Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
    Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
    Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
    Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет производитель).
    У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.
    Важно! По классификации вязкости («SAE») моторные жидкости принято делить на летние, универсальные («всесезонка») и зимние. В нашей климатической зоне наблюдается значительный разлет температур зимой и летом. Поэтому нам целесообразнее использовать исключительно всесезонные масла, или же придется регулярно их менять.

    Сочетание масел разных типов

    Существование «полусинтетики» подтверждает возможность комбинации минерального и синтетического составов на базе ПАО. Также в особых случаях «минералку» можно сочетать с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».
    А вот смешивание жидкостей на основе одинаковых составляющих, например, «минералки» с «минералкой», рискованно. Это допустимо только если вязкость обоих будет равной.
    Если свойства совпадают по нормам США «API» или европейским «АСЕА», смешивать различные виды синтетической смазки можно. Но долго ездить на собственноручно приготовленном коктейле не стоит, причем не только в этом, но и во всех предыдущих случаях.
    Важно! Комбинированное моторное масло может прослужить достаточно долго, но все равно его рекомендуется слить как можно раньше. После придется полноценно опустошать и промывать мотор.

    Масла с разной вязкостью

    На каждой упаковке смазочного вещества имеется маркировка, обозначающая уровень вязкости, например, «10W40». Первый показатель «10 W» обозначает, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять текучесть. Второй показатель демонстрирует вязкость в условиях активной работы двигателя (мотор во время работы нагревается).
    О выборе лучшего моторного масла
    Если сочетать смазки разной вязкости, допустим, «10W40» и «10W30», ничего непоправимого не произойдет. Поменяется только вязкость при повышенных температурах – станет чем-то средним между 30 и 40. Проще говоря, в работающем двигателе масло будет разжиженным. Если это не особо критично для мотора, комбинировать смазывающие вещества разрешается.

    Смазочные составы от одного бренда

    Смешивание двух брендов масел
    Это наиболее правильное решение в случае экстренной необходимости соединения моторных масел. Жидкости одного бренда, марок, производителя зачастую похожи. При производстве на одном заводе используются одинаковые примеси, поэтому с большей вероятностью негативной реакции между ними не возникнет.
    На 100% одинаковые наборы примесей будут у масел из одного завода с одной основой. Если в мотор заливается смазка одного производителя, его можно даже не промывать при последующем ТО. От промывки при этом будет больше ущерба, чем пользы.

    Смазки от различных изготовителей

    Комбинировать составы от разных фирм-изготовителей нежелательно. Каждый производитель использует свои уникальные формулы и не всегда указывает все компоненты на этикетке, остерегаясь подделок. Таким образом можно нечаянно влить в «синтетику» на основе ПАО НС-синтетику (тот же «гидрокрекинг»), что негативно повлияет на функциональность и продолжительность жизни мотора.

    Как правильно делать смешивание

    Если пришлось срочно долить смазку, а нужной под рукой нет, можно брать другую, но учитывайте совместимость моторных масел. В минеральное «15W40» можно добавить полусинтетическое «15W40» или аналогичное по маркировке. В полусинтетическое «10W40» можно залить синтетическое «5W40». В синтетическое «5W40» смело можно добавлять синтетическое «5W30».
    Нельзя смешивать масла разных маркировок
    Важно! Если уже намешали смазки неправильно, сразу отправляйтесь на СТО! То же самое касается ситуаций, когда вливается поддельное масло. На него требования «API», «ACEA» не распространяются.
    Общие правила смешивания моторных смазок:
    учитывается предназначение смазки – для какого именно транспорта она создавалась, легкового или грузового;
    желательно соединять составы с одинаковой вязкостью, так как это самый важный параметр, влияющий на свойства масла;
    лучше использовать масла одного производителя;
    качество смазки только повышается – в «минералку» нужно доливать «полусинтетику», в «полусинтетику» – «синтетику», не наоборот.
    Категорически не рекомендуется понижать качество смешиваемых веществ и доливать более чем 20% нового состава.

    К чему приведет езда на смешанном составе

    Последствия могут быть самыми разнообразными. Они напрямую зависят от реакции, в которую вступят примеси. Если у смазок различная основа, конфликта компонентов не избежать и в итоге:
    Результат смешивания различных моторных масел
    происходит зашлаковка элементов конструкции двигателя и закоксовка поршневых (масляные проходы забьются осадком и гарью – продуктами химической реакции присадок);
    смазочный состав теряет изначальные функциональные и технические свойства (трение деталей не будет минимизироваться, они начнут перегреваться, что приведет к быстрому износу двигателя).
    При сочетании «минералки» с «синтетикой» образуется пенообразная смесь. Затем (приблизительно через пятьсот километров пробега) она превращается в осадок в виде белесых плотных хлопьев.
    После тысячного пробега осадок начнет густеть и забиваться в масляные каналы, образуя там твердые пробки. В скором будущем придется капитально ремонтировать двигатель, что гораздо дороже, чем качественное масло без посторонних примесей.
    Вот что будет, если смешать смазочные вещества неправильно.

    Заключение

    Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если приходится мешать различные моторные масла и других вариантов нет, поступайте именно так. Главное – внимательно читать состав и учитывать их свойства. На коктейле нельзя ездить долго. В ближайшем времени желательно заменить его с предварительной качественной промывкой двигателя.
    Если залили совершенно разные, неподходящие смазки от различных производителей, лучше прямым ходом ехать на СТО и исправлять ситуацию. Ремонт двигателя обойдется в разы дороже данных манипуляций. Но при своевременном устранении ошибки мотор особо не пострадает.
    Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/motornye-masla-nelzya-smeshivat-ulovka-proizvoditelej-ili-pravda

    Можно ли смешивать синтетические масла?

    Двигатель автомобиля словно чувствительный музыкальный инструмент требует грамотной наладки и обслуживания. Его равномерная спокойная работа лучшая награда для заботливого автолюбителя. Обслуживание мотора автомобиля имеет массу нюансов, которые невозможно даже при большом желании охватить в одной статье.

    Эксплуатация мотора независимо от вида топлива сопряжена с высокими температурами, вибрацией и трением. Все эти факторы оказывают прямое влияние на длительность и эффективность работы «железного сердца» автомобиля. Использование моторного масла дало возможность существенно снизить негативный эффект этих трёх факторов.
    Применение моторного масла даёт возможность контролировать отрицательные факторы в установленных производителем автомобиля рамках.
    Именно поэтому своевременная замена моторного масла является залогом длительной эксплуатации двигателя при неблагоприятных внешних условиях.
    Массовое использование моторных масел породило немалое количество всевозможных домыслов и теорий активно муссирующихся на форумах. Многих автолюбителей уже давно волнует вопрос: можно ли смешивать синтетические масла?

    Что собой представляют синтетические масла?


    В основе производства моторных масел лежит нефть, подвергнутая специальной обработке. Выделяют три основных вида моторных масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Синтетические моторные масла особняком стоят в этой группе. Их отличает высокое качество и стоимость. Физико-химические свойства, позволяют выдерживать высокие температуры и трение в моторе транспортного средства.
    Качественные характеристики синтетического моторного масла значительно превосходят минеральные и полусинтетические продукты. Первоначально разработанные для моторов летательных аппаратов синтетические масла очень быстро были взяты на вооружение автомобильными производителями. Последние оценили их высокие характеристики, позволяющие продлить ресурс двигателя автомобиля.
    Своевременная замена моторного масла синтетического типа даёт возможность снизить трение между рабочими элементами мотора и увеличить его теплоотдачу. Они обладают эффективной защитой от коррозии металлических элементов силовой установки машины. На современном этапе развития автомобилей лучших аналогов моторному маслу этого типа не существует.

    Можно ли смешивать синтетические моторные масла?


    По этому вопросу уже давно идут ожесточённые споры форумных экспертов и существует значительное количество всевозможных теорий. На сей счёт однозначного мнения не имеется. Количество сторонников и противников смешивания синтетического масла делиться примерно поровну. Специалисты в области автомобилестроения рекомендуют крайне редко допускать смешивание масел от различных производителей.

  5. folin7 Ответить

    Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники ООО «Мобил Ойл Лубрикаетс»
    — Технические эксперты нашей фирмы не рекомендуют перевозчикам экспериментировать, смешивая масла разных производителей, так как это может привести к выходу техники из строя. Простой же машины в ремонте нанесет гораздо больший финансовый урон автопарку, чем прибыль, которую получит перевозчик, пристроивший неликвидные остатки масла. Если рассматривать научную сторону данного вопроса, то существует один стандарт ASTM D6922, который описывает смешение масел и регламентирует порядок исследований происходящих при этом процессов. Однако глубоко «копнуть» он не позволяет, ограничивая возможности лишь перечнем видимых признаков возникновения негативных химических процессов при смешивании продуктов от разных производителей или разных классов: как правило, это либо расслоение масел, либо выпадение в них осадков. Я лично наблюдал данные явления и заявляю, что при смешении продуктов разных производителей могут произойти самые непредсказуемые реакции между химическими соединениями, входящими в их пакеты присадок. При этом за кадром остается изменение моющих, антиокислительных, противопенных, диспергирующих и прочих свойств масла.
    Для того чтобы полноценно оценить последствия при смешении разных продуктов, необходимо произвести полный цикл исследований на специальном сертифицированном лабораторном оборудовании по общепринятым методикам. Замечу, что стоят такие исследования не дешево, поэтому производители масел по своей инициативе деньги в них не вкладывают, проводят в ограниченном объеме. Идем дальше. Согласно рекомендациям API (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) все моторные масла допускают смешение с 10%-ми «чужого» продукта от заправочного объема. При этом никаких негативных последствий для масла, которое составляет 90%, быть не должно. Концентрация при смешивании масел имеет большое значение. Так, если при указанной выше пропорции 10/90 никакой химической реакции может и не происходить, то стоит изменить отношение смешиваемых частей 25/75, и «цепная реакция» не заставит себя долго ждать. Именно поэтому стандартом регламентировано внесение не более 10% чужого масла. Не последнюю роль в запуске механизма химической реакции играет присутствие в поддоне картера воды, которая скапливается в нем в виде конденсата либо вследствие протекания системы охлаждения двигателя. Обводнение масла есть одна из причин его ускоренного старения, так как именно в присутствии воды окислительные реакции протекают более интенсивно.
    Так вот, смесь масел может нормально работать вобезвоженном состоянии, но как только в нее попадает влага — катализатор, начинаются химические реакции, подчас непредсказуемые и неуправляемые. Что касается гидравлических масел, то вероятность возникновения проблем при их смешивании низка, однако если компоненты разнородных продуктов вступят в конфликт, то последствия могут носить катастрофический характер. Например, засорение и выход из строя клапанов гидрораспределителей и прочей управляющей гидроаппаратуры вследствие образования в масле осадка (хлопьев) приведет к ощутимым финансовым потерям.

    Мнение

    Виктор Самохвалов, заместитель генерального директора холдинговой компании «Совтрансавто»
    — На предприятиях «Совтрансавто» смешивание масел, будь то моторные, трансмиссионные или гидравлические, не практикуется. В исключительных случаях имеет место доливка масла с аналогичными показателями качества, вязкости, типа основы производства другой фирмы, но не более 10% от заправочного объема масла в двигателе. Считаю, что смешивать масла нельзя по причине весомого различия в составах пакетов их присадок. У каждого производителя своя химическая формула, которая является строго охраняемым секретом фирмы.
    Однако по имеющейся у нас статистике, среди хозяев бизнеса в сфере автоперевозок лишь четверть имеют специальное автомобильное образование. Это означает, что 75% бизнесменов, влияющих на расклад сил в транспортном сегменте, вынуждены опираться в своих решениях на помощников. Крупное автопредприятие имеет, как правило, большой отдел снабжения. С одной стороны, это неплохо, так как позволяет поставить отдельного человека на определенное направление по обеспечению, как то: масла и прочие ГСМ, запасные части, оснастка и спецоборудование, в том числе для комплектования собственных ремонтных зон и СТО. Но при большом количестве ответственных лиц между механиками и снабженцами могут быть нарушены коммуникации. Люди, отвечающие за закупки, будут стремиться выбрать на рынке предложение с наименьшей ценой. Однако в результате может сложиться ситуация, когда снабженцы приобретают масла подешевле, «экономя» бюджет компании, но упускают из вида требования к смазкам, а механики потом ломают голову решая, как эти масла применять.
    Что в итоге? Все просто — отдел закупок и служба главного механика должны взаимодействовать так, чтобы за выбор и применение смазочного материала отвечал главный механик, на котором лежит ответственность за работоспособность техники, выход ее на линию.
    Про такое явление, как получение отката от торгующей организации, и как на него правильно реагировать владельцу бизнеса, посвящен отдельный материал. Читайте его в разделе «Экономика».
    Сейчас же просто скажем: общение с владельцами ведущих транспортных компаний, которые делятся с журналом своим опытом, свидетельствует: при грамотном подборе управляющего персонала про такое явление, как «откат», можно забыть. Мало того, прошедший совсем недавно кризис позволил фирмам произвести чистку кадров и оставить на рабочих местах только тех сотрудников, которые радеют за дело и проводят закупки исключительно с целью экономии средств фирмы, а не пополнения собственного кармана.
    Почему еще так важно четко взаимодействовать службе главного механика автотранспортного предприятия и производителя масел, минуя финансовые структуры, осуществляющие закупку? Современная коммерческая техника настолько быстро развивается (усложняется), что практически под каждое новое поколение машин производители смазочных материалов разрабатывают и новую линейку смазок. За примерами далеко ходить не нужно. Так, для моторов, оснащенных сажевыми фильтрами, требуются свои, особые масла, имеющие минимальный уровень содержания серы. Последняя, как известно, оказывает негативное воздействие на сажевые фильтры и нейтрализаторы, приводит к преждевременному выходу их из строя. Масла с определенными свойствами требуют и моторы, оснащаемые селективными методами нейтрализации выхлопных газов, где помимо системы дожигания, рециркуляции применяется впрыск в выпускной коллектор раствора мочевины (AdBlue).
    Современные малосернистые масла при этом могут претендовать на звание универсальных, но, опять-таки, с рядом оговорок по их применению. Поскольку каждый продукт, ориентированный под конкретную машину, обладает своими свойствами, которые закладываются химическим составом пакета присадок. Что произойдет при смешивании масел, ориентированных на работу в моторах разных автомобилей, предсказать невозможно, но точно ничего хорошего.

    Мнение

    Дмитрий Соболь, кандидат технических наук, технический специалист ООО «ТоталВосток»
    — Ни один из крупных производителей масел не говорит, что его продукция без ухудшения эксплуатационных свойств смешивается с аналогами от конкурентов. И это при том, что европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) четко указывает, что моторные масла, имеющие одну и ту же классификацию по  ACEA, совместимы между собой. Такая, на первый взгляд, парадоксальная ситуация легко объяснима, так как речь идет не о бездумном смешении продуктов различных производителей, а отсутствии конфликта между свежим маслом и несливаемым остатком, который составляет примерно от 5 до 15% от объема масляной системы двигателя. Речи о том, что перевозчик может в данной пропорции разбавлять одно масло другим, не идет! Мало того, свежее масло должно строго соответствовать требованиям, предъявляемым к нему производителем силового агрегата. В этом случае произойдет смешение однотипных масел, имеющих одинаковую классификацию по ACEA и API.
    Также желательно придерживаться идентичности показателей вязкости масел и типа основы, на которой они изготовлены. Что касается смешения трансмиссионных масел, то производить его я не рекомендую вовсе. Продукты данной группы имеют весьма тонкий пакет присадок, а любое ухудшение свойств смазки может привести к печальным последствиям, вплоть до «сваривания» зубьев шестерен при их контакте под высокой нагрузкой. С гидравлическими маслами картина несколько иная. Если речь идет о чистой гидравлике, имеющей аналогичную классификацию по ISO и HM или HV (то есть загущенные или незагущенные масла), то продукты разных брендов можно смешивать без опаски, главное — чтобы совпадала классификация. Однако в гидравлической системе самосвалов помимо гидравлического масла могут заливаться и жидкости типа ATF, какие применяются и в автоматических коробках передач. В данном случае смешивание гидравлического масла и жидкости ATF недопустимо.

  6. Arkanium Ответить

    Такие смазки, как 0W30 и 5W30, используются в моторах с небольшим пробегом, когда зазоры между деталями невелики и требуется хорошая текучесть. В силовых агрегатах с пробегом более 100 тысяч километров рекомендуется переходить на большую вязкость – 40.

    Сочетание масел разных типов

    Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии. Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи – когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки. Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.
    Другой вариант – сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.

    Смешивание синтетики

    Допускается смешивание синтетических масляных составов от разных производителей, если их характеристики совпадают по американскому стандарту API или европейскому АСЕА. Особенно строго к этому нужно отнестись, если двигатель форсированный, с турбонаддувом. Любую смазку туда лить нельзя – только те, которые соответствуют уровням для таких моторов, согласно вышеуказанным стандартам.
    В этом случае таких отрицательных эффектов, как вспенивание и выпадение осадка, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и во всех остальных случаях смешивания смазочных составов, нужно их слить – чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту смазку, которая должна ему соответствовать.

    Полусинтетика и синтетика

    Допустим, у вас в двигатель залита смазка 5W-40 на синтетической основе и срочно требуется долить, так как уровень упал. А в наличии только полусинтетика 10W-40, тогда можно будет её добавить. В этом случае суммарная вязкость изменится. Она будет немного меньше 10W-40 по низкотемпературной составляющей. Но другой вариант представляется гораздо лучшим – когда в полусинтетику 10W-40 придётся добавлять более качественный синтетический продукт.

    Масла с разной вязкостью

    Опять похожая ситуация для примера – нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью – 10W-30. Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.
    Зато пакеты присадок наверняка будут одинаковыми и базовые составы – тоже. В этом случае можно даже долить довольно большой объём моторной жидкости. При низких температурах мотор так же будет хорошо запускаться до одного значения температуры -25°С, так как показатели низкотемпературной вязкости у обоих масел одинаковые.

    Смазки от различных изготовителей

    Смешивать масляные составы от разных производителей – рискованнее всего. Никто не гарантирует, что они будут совместимы, особенно если изготовлены на основе разных базовых составов. Например, синтетика может быть на основе полиальфаолефинов (ПАО) и на совершенно другой НС-синтетике (тот же гидрокрекинг). Кроме этого, состав присадок наверняка будет отличаться. Хотя в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом. Просто возможно общее снижение полезных качеств такого «коктейля», что негативно скажется на работе силового агрегата.

    Смазочные составы от одного бренда

    Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы. Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя. Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.
    Если масляные жидкости имеют одну основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные. Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда. В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой. Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.

    Заключение

    Как видно из вышеизложенного, ничего страшного в том, чтобы ненадолго смешать масла на разных базовых составах и даже от разных производителей, нет. Самое главное – не ездить долго на таком «коктейле». Если залили разные составы от разных изготовителей – лучше всего доехать до первого магазина и купить ту смазку, которая подходит вашему силовому агрегату. Затем поменять моторную жидкость на первой же СТО, предварительно тщательно промыв мотор. В таком случае вреда вашему двигателю никакого не будет.

  7. S.Alex... Ответить

    Смешивание автомасел одного бренда и густоты допускается со стороны аварийной ситуации в определенных условиях. Это аргументировано использованием аналогичной группы присадок и внедренными технологиями. Однако следует соблюдать условия.
    При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
    Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
    Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.

    Смешивание моторного масла разной вязкости


    Смешивание лубрикантов одного типа, но разной вязкости вызывает наименьший риск. Это аргументировано незначительными различиями в формулах. Для примера Лукойл Люкс синтетическое, густотой 5W30 и 5W40 на 95% взаимозаменяемы, благодаря применению идентичных технологий.
    По аналогии производится переход от одного продукта на другой. Во время полного слива в картере остается примерно 300-500 мл старого продукта и реакции на образование эмульсии не возникает.
    Однако делать подобные процедуры можно с учетом характеристик и показателей. К сведению принимается плотность, стойкость к сдвигу и деструкции.

    5w40 и 5w30

    Согласно рекомендациям производителей заливать в двигатель масло можно только одной густоты. Однако случается, что подходящей консистенции нет. При крайней необходимости допускается импровизация. Во время процедуры могут возникнуть затруднения.

  8. alexsoft85 Ответить

    Любой производимый продукт должен соответствовать определенным стандартам качества, исключением не является и моторное масло.
    Соответствие европейскому стандарту ACEA и американскому стандарту API предполагает совместимость жидкости данной марки с другими и ее способность смешиваться. Если смешиваемость масла не достигается (то есть, в него нельзя доливать другой состав), производитель не сможет получить соответствие этим стандартам. Последствия такого несоответствия будут весьма ощутимыми вплоть до полного запрета продаж продукта на рынках Европы и США. Поэтому для предотвращения вспенивания смеси в двигателе в состав любой марки добавляются присадки.

    1. Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?
    Составы разных марок от одного изготовителя можно смешивать (доливать) в любых соотношениях. Основания для этого вполне четкие:
    Масла изготавливаются на одной основе.
    Используются одни и те же присадки для вязкости.
    Применяемые пакеты присадок также в основном одинаковые.
    Конечно, смешиваемые жидкости для двигателя могут отличаться друг от друга, однако совместимость их будет обеспечена. Общеизвестен факт выпуска некоторыми производителями продуктов под разными торговыми марками, в которых, тем не менее, используется одно сырье и одинаковые присадки. Такая тактика позволяет производителю значительно увеличивать прибыль с продаж.
    По качеству и свойствам эти жидкости одинаковы, поэтому никаких негативных последствий (вспенивание, образование осадка, сворачивание) наблюдаться не будет, если доливать одну жидкость в другую. Отличаться разные марки будут лишь ценой, причем, значительно. И здесь каждому автовладельцу нужно самостоятельно принимать решение: платить только за качество или переплачивать еще и за марку.

  9. Moskali Ответить

    Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…
    Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит (читайте – как узнать уровень масла), а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально когда вы используете фирменное масло, например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?
    Начну с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.
    Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.
    А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.
    !СОВЕТ! Нужно знать какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.
    Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.
    После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.
    Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла

  10. dmitryvoropay Ответить

    Подбор разбавочного масла – сложное и щепетильное занятие. Даже если вы учтете все вышеперечисленные нюансы, заранее предугадать, как отреагирует мотор на такую процедуру невозможно. Может быть машина «с радостью примет» полученную смесь, может начнет выдавливать ее из всех имеющихся уплотнительных материалов, а может и вовсе начнет моментально сжигать расходную жидкость, выводя в атмосферу синевато-серый выхлопной газ. Чтобы не навредить двигательной системе, рекомендуется избегать подобную меру.
    В случаях поломок на трассах междугородного назначения или вне населенных пунктов (когда нет возможности подобрать требуемую автомобилю смазку) смешивание моторных масел разных свойств, производителей и состава допускается, при условии, что моторный отсек будет промыт от данной смеси в ближайшем сервисном центре. В противном случае вы рискуете остаться без средства передвижения.

    А стоит ли мешать?

    Как говорилось ранее, однозначно ответить на вопрос «можно ли смешивать моторные масла», невозможно. Все зависит от свойств, параметров и производителей жидкостей. «Гаражные» мастера зачастую уверяют, что страшных последствий от данной процедуры произойти не может – все-таки масла же даже визуально похожи между собой? Но что, если подобранный состав даст реакцию, способствующую образованию коррозии и чрезмерного количества нагара? Кто понесет ответственность за испорченный движок? Автопроизводители, кстати, также никаких запретов по этому поводу не высказывают – у них все сводится к рекомендациям по выбору смазочного состава, размещенным в мануале к автомобилю. Подобрали масло с нужной классификацией? Отлично, значит, лить его под капот можно. Все остальное зависит уже от самого владельца.
    Получается, что документов, официально запрещающих смешивание двигательных ГСМ, в принципе не существует. Имеются лишь предписания производителей. Однако, это не значит, что автолюбители должны постоянно мешать моторные масла. Делать это целесообразно только в случаях крайней необходимости. Или если это разрешает сам изготовитель масляной основы. Совместимость моторных масел с другими ГСМ в ряде случаев указывается на этикетках продукции. Например, практически на всех смазочных материалах компании Liqui Moly имеется информация о допустимости смешиваний жидкостей с аналогами.

  11. a8383 Ответить

    Дата публикации: 24 марта 2016.
    Категория: Автотехника.
    Каждый владелец авто рано или поздно встанет перед дилеммой – можно смешивать моторные масла разных производителей и разной вязкости или нет? Вопрос этот вполне закономерен, так как сегодня производители моторных масел (ММ) предлагают довольно широкий спектр смазочных материалов, которые отличаются по своему химическому составу, по количеству присадок и по многим другим показателям. Кроме этого, масла изготавливаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.
    На самом деле смешивать ММ можно, и даже делать «миксы» из минералки и синтетики, главное, знать меру и придерживаться рекомендациям. Дело в том, что все смазочные жидкости проходят соответствующие тестирования на совместимость с другими маслами. При этом такой продукт сопровождается необходимыми сертификатами, где указывается в представленном ММ отсутствуют присадки, которые могут конфликтовать с присадками другого масла. Это в теории, на практике же «непопулярные» производители редко проводят подобные проверки, поэтому если вы планируете смешивать масла, убедитесь что вы используете продукт от проверенной фирмы. Например, если перед вами ММ Castrol и Mobil или Shell и Лукойл, которое принадлежит к одному классу, то такая смесь имеет место быть. То есть если синтетика или полусинтетика имеет схожую вязкость и этот продукт рассчитан для одинакового типа двигателя, то вреда мотору вы не нанесете.

    Какие масла можно смешивать

    Многие специалисты в один голос твердят, что мешать продукты разных производителей, или разных классов можно только в экстренной ситуации. После этого нужно как можно быстрее отправиться в сервисный центр, где необходимо промыть движок и залить новое масло. На самом деле такие «страшилки» созданы искусственно и по факту не являются истиной.
    Все знают, что моторные масла отличаются по нескольких параметрам:
    по базовой основе (минеральные, синтетические, полусинтетические);
    по степени вязкости (индекс SAE). Масла имеют маркировку от 0w-60 до 15w-40;
    по своей классификации (API, ACEA, ILSAC). ММ могут быть для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей.

    Соответственно если смешиваемые масла будут отвечать одним и тем же параметрам, то смешать их можно.

    Что будет если смешать масла на разной основе

    Если речь идет о синтетике, то они могут смешиваться с любым другим продуктом, который подходит по своим стандартам, то есть имеет допуск согласно API или ACEA. Согласно этим требованиям производитель должен предоставлять продукт, который абсолютно спокойно перенесет такое соседство. При этом никакой опасности для частей двигателя нет. Также в процессе такого смешения не произойдет никаких химических реакций, которые будут провоцировать появление осадка или вспенивание жидкости.
    Если мы возьмем синтетическое масло 5w-40 и полусинтетику 10w-40, то ничего ужасного тоже не произойдет. Смешав две этих жидкости, на выходе мы получим вполне работоспособный «коктейль» с показателями 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от пропорции старого и нового масла). Но лучше всего не доливать ММ, а дождаться запланированной замены и залить нефтепродукты в равных долях.
    Если в двигателе уже залита «минералка», то смешать ее можно с полусинтетическим маслом или с синтетикой, изготовленной на основе полиальфаолефинов (ПАО). «Миксовать минералку» с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой можно не всегда. В каких случаях это допустимо можно узнать только у производителя вашей марки автомобиля.

    Самый безопасный способ смешивания масел, по мнению производителей

    Продукция одного и того же бренда обычно имеет больше общих элементов, поэтому специалисты придерживаются мнения, что лучше добавить в движок мало сильно отличающееся по вязкости той же марки, чем заливать ММ со схожими характеристиками от другой фирмы.
    Это объясняется тем, что количество присадок в жидкостях от одного производителя обычно совпадает, также как и другие элементы. Из этого следует что, по сути, основа (даже в разных по вязкости материалах) будет одинаковой, что напрочь исключит возможность конфликта присадок в процессе смешивания. Также стоит отметить, что ММ одного бренда можно смело смешивать в любых соотношениях.
    При запланированном переходе от масла одной вязкости к другой рекомендуется также использовать жидкость одного производителя. Дело в том, что при замене смазочного материала в движке остается около 5-10% старого продукта, чего может оказаться достаточно для того же конфликта присадок.

    В заключении

    Результаты того как ведут себя разные масла друг с другом в свое время были опубликованы в одном журнале, посвященном авто-тематике. В ходе эксперимента и лабораторных тестирований удалось доказать, что схожие по своим характеристикам масла разных фирм вступают в химические реакции, но эти изменения никак не влияют на работоспособность двигателя и его «продолжительность жизни». Все рекомендации и страшилки связанные с тем, что заливать ММ можно только от одного производителя не что иное, как коммерческий ход, поэтому не бойтесь экспериментировать, главное, делайте это с умом.

  12. Vladislav 1973 Ответить

    Некоторые автомобилисты по тем или иным причинам меняют привычно заливаемое масло на другое. И здесь возникает логичный вопрос: можно ли смешивать моторные масла от разных производителей? Ниже мы ответим на этот вопрос.

    В каких случаях смешивать масла разрешается

    Моторное масло состоит из базы и пакета присадок. Базовые масла занимают в среднем 75-85% от всего объёма, на долю присадок приходится оставшиеся 15-25%.
    Базовые масла, за малым исключениям, во всём мире производятся по нескольким запатентованным технологиям. Всего известно несколько типов баз и способов их получения.
    Минеральная база. Получается методом отделения лёгких фракций из сырой нефти и последующей фильтрации. Термической обработке такая база не подвергается, и, по сути, является отфильтрованной остаточной субстанцией после выпаривания бензиновых и дизельных фракций. Сегодня встречается всё реже.
    Продукты гидрокрекинговой перегонки. В колонне гидрокрекинга минеральное масло разогревается до высоких температур под давлением и в присутствии химических реагентов. Далее масло вымораживается для удаления парафинового слоя. Жёсткий гидрокрекинг протекает при очень высоких температурах и огромном давлении, что разлагает и парафиновые фракции. После этой процедуры получается относительно однородная, стабильная база. В Японии, Америке и некоторых странах Европы подобные масла относят к полусинтетике. В России их называют синтетикой (маркируется HC-synthetic).
    ПАО-синтетика (PAO). Дорогая и технологичная база. Однородность состава и устойчивость к высоким температурам и химическим изменениям сказывается на повышенных защитных свойствах и увеличенном сроке службы.
    Редкие базы. Чаще всего в этой категории встречаются базы на основе эстеров (из растительных жиров) и созданные по GTL-технологии (из природного газа, VHVI).

    Присадки сегодня поголовно для всех производителей моторных масел поставляет всего несколько компаний:
    Lubrizol (около 40% от общего количества всех моторных масел).
    Infineum (примерно 20% рынка).
    Oronite (около 5%).
    другие (оставшиеся 15%).
    Несмотря на то что производители разные, сами присадки, как и базовые масла, имеют значительное взаимное сходство как в качественном, так и в количественном отношении.
    Абсолютно безопасно можно смешивать масла в случаях, когда база масла и производитель присадок совпадают. Независимо от бренда, указанного на канистре. Также не будет большой ошибкой смешивание различных баз при совпадении пакетов присадок.

    Нельзя смешивать масла с уникальными присадками или базами. Например, эстеровую базу мешать с минеральной или молибденовую присадку со стандартной не рекомендуется. В этих случаях даже при полной смене смазочного материала желательно перед заливкой использовать промывочное масло, чтобы выгнать все остатки из двигателя. Так как в картере, масляных каналах и головке блока остаётся до 10% старого масла.
    Тип базы и пакет использованных присадок иногда указывается на самой канистре. Но чаще приходится обращаться к официальным сайтам производителей или поставщиков масел.

    Последствия смешивания несовместимых масел

    Критических химических реакций (пожар, взрыв или разложение деталей двигателя) или опасных последствия при смешивании разных масел для автомобиля и человека за всю историю выявлено не было. Максимально негативное, что может произойти, это:
    повышенное пенообразование;
    снижение рабочих характеристик масла (защитных, моющих, противозадирных и т. д.);
    разложение значимых соединений из разных пакетов присадок;
    образование балластных химических соединений в объёме масла.

    Последствия смешения масел в этом случае неприятные, и могут привести как к снижению ресурса двигателя, так и к довольно резкому, лавинообразному износу с последующим выходом мотора из строя. Поэтому смешивать моторные масла без твёрдой уверенности в их совместимости нельзя.
    Однако в случае, когда выбор такой: или смешать смазки, или ехать с критически низким уровнем (или вообще без масла) – лучше выбрать смешивание. При этом заменить микс из разных масел необходимо как можно раньше. И перед заливкой свежего смазочного материала не будет лишним промыть картер.

  13. 1312121er Ответить

    Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…
    Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит (читайте – как узнать уровень масла), а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально когда вы используете фирменное масло, например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. вк.ком/autobap Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?
    Начну с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.
    Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.
    А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.
    !СОВЕТ! Нужно знать какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.
    Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.
    После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.
    Итог:
    Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *