Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз?

11 ответов на вопрос “Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз?”

  1. Whitebourne Ответить

    Зачастую смена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Также заливка проводится при замене радиатора. Большинство автомобилистов после приобретения подержанного автомобиля стараются обновить все технические жидкости, включая систему охлаждения.
    Основное деление между техжидкостями по маркировке заключается в указании класса: G11, G12, G13. Первый тип является наиболее дешевым, к нему относится отечественный тосол и пр. В составе минимум присадок и добавок. Во втором более дорогом классе имеются карбоксилатные химдобавки, способствующие защите от возникновения ржавчины и более качественному теплоотводу.
    Наиболее экологичной является группа G13, сделанная на основе полипропиленгликоля. Она является нетоксичной и обладает большим набором преимуществ, в сравнении с другими группами. Именно ее рекомендуют ведущие автопроизводители. Обилие производителей химии свело цветовую градацию к минимуму. Цвет стал в большей мере условностью.
    Однако, у проверенных старых компаний еще остались визуальные маркеры, которым можно доверять. Чаще всего применяют такие системы:
    G11 – зеленый;
    G12 – красный;
    G13 – фиолетовый либо бурый.
    В любом случае стоит вначале читать этикетку.
    Считается, что G11 принимает к себе любые аналоги. В G12 доливать «одиннадцатку» не стоит, но добавить «двеннадцатку» или G12 с плюсами можно. В G13 стоит лить лишь «тринадцатку», но сам состав разрешено добавлять практически к любым антифризам.
    Смешивание антифриза разных цветов, особенно если G12 желтый, а G13 синий, может привести к поломке. А вот долив в зеленый 11-й зеленого 13-го вряд ли окажет какое-то негативное воздействие.

  2. Swordwing Ответить


    Основой любой охлаждающего состава является гликолевая основа (пропиленгликоль или этиленгликоль), ее массовая доля в среднем 90%. 3-5% общего объема концентрированной жидкости занимает дистиллированная вода, 5-7% — специальные присадки.
    В каждой стране, производящей жидкости для системы охлаждения, существует собственная классификация, но для избегания путаницы в основном применяются следующие классификации:
    G11, G12, G13;
    по цветам (зеленый, синий, желтый, фиолетовый, красный).
    Справка. Классификация по цветам не гарантирует идентичность состава и возможность смешивания, так как нет общепринятых мировых стандартов по цветам, и производитель имеет право окрасить антифриз в любой цвет.

    Группы G11, G12 и G13

    Наиболее распространенной классификацией охлаждающих составов стала классификация, разработанная концерном VAG.
    Читайте также: Как правильно менять Антифриз в машине
    Градация по составу, разработанная Фольксваген:

    G11 – охлаждающие жидкости, созданные по традиционной, но устаревшей на данный момент, технологии. В состав антикоррозийных присадок входят разнообразные неорганические соединения в разных комбинациях (силикаты, нитраты, бораты, фосфаты, нитриты, амины).
    Силикатные добавки образуют на внутренней поверхности охлаждающей системы специальный защитный слой, по толщине сравнимый с накипью на чайнике. Толщина слоя уменьшает теплоотдачу, снижая охлаждающий эффект.
    Под постоянным воздействием значительных перепадов температур, вибраций и времени слой присадок подвергается разрушению и начинает осыпаться, приводя к ухудшению циркуляции охлаждающего состава и вызывая иные разрушения. Для избегания пагубного эффекта силикатный тосол следует менять не реже чем каждые 2 года.
    G12 – антифриз, в состав которого входят органические добавки (карбоновые кислоты). Особенностью карбоксилатных присадок является, что на поверхностях системы не образуется защитный слой, а присадки образуют тончайший защищающий слой толщиной меньше микрона только в местах повреждений, в том числе и коррозии.
    Его плюсы:
    высокая степень теплоотдачи;
    отсутствие слоя на внутренней поверхности, что исключает засорение и другие разрушения различных узлов и деталей автомобиля;
    увеличенный срок эксплуатации (3-5 лет), причем до 5 лет можно использовать такую жидкость при полной прочистке системы до его залива и использовании готового раствора антифриза.
    Основным, но весомым минусом, карбоксилатной смеси является то, что присадки, входящие в ее состав, начинают свою работу только при появлении процессов коррозии, но не обладают профилактическими качествами.
    Для устранения подобного минуса был создан гибридный антифриз G12+, который совместил в себе положительные характеристики силикатных и карбоксилатных смесей за счет использования органических и неорганических добавок.
    В 2008 году появился новый класс – 12G++ (лобридные антифризы), в органическую основу которого входит незначительное число неорганических присадок.
    G13 – экологически чистые охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, который в отличие от ядовитого этиленгликоля, безвреден как для человека, так и для окружающей среды. Единственным его отличием от G12++ является экологическая чистота, технические параметры идентичны.

    Зеленый


    В состав охлаждающих жидкостей зеленого цвета входят неорганические присадки. Такой антифриз относится к классу G11. Срок службы таких охлаждающих растворов не более 2-х лет. Обладает невысокой ценой.
    Рекомендован к применению на старых автомобилях, в связи с толщиной защитного слоя, которая предотвращает образование микротрещин и появлению течи, в системах охлаждения, радиаторы которых алюминиевые или из сплавов с алюминием.

    Красный

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *