Можно ли ставить на переднюю и заднюю ось разную зимнюю резину?

14 ответов на вопрос “Можно ли ставить на переднюю и заднюю ось разную зимнюю резину?”

  1. ВлАдИмИр Ответить

    В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится проводить замену колес, либо их составляющих. Если это плановая процедура – то скорее всего замена происходит комплектом, однако иногда необходимо поменять только одно колесо и тогда возникает вопрос можно ли ставить разные шины на разные оси.
    В большинстве случаев водители не задумываются над этим, поскольку считают, что со своим автомобилем можно делать что угодно. Кто-то делает ради экономии, кто-то не считает нужным менять шины полностью. Мало кто из водителей знает об ответственности за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, получить штраф можно не только за действия на дороге, но и за неправильное оборудование и использование автомобиля. К таким нарушениям относится допущение неисправностей в рулевых или тормозных системах. Однако и при неправильной установке шин водитель также может быть привлечен к административной ответственности.

    Нормативное регулирование

    По ПДД 2019 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.
    В пункте правил даны разъяснения, при каких обстоятельствах наступит ответственность:
    резина обладает разным рисунком;
    колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
    колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
    разные типы резины (с шипами или без них).
    Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.
    При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.
    ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.
    Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие. Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода.

    Разная резина на одной оси

    Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства. Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.
    Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси. Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.
    ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.
    Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить. В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол. В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

    Разная резина на задней и передней оси

    Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением). Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге. Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину. Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.
    ВАЖНО !!! Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.
    Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности. В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние. Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.

  2. Shadowmoon Ответить

    Частенько слышу как некоторые водители экономят на шинах и покупают например только пару шин, что бы поставить их на ведущий мост, а летние оставляют на балке. Это в корне не правильно.
    Разные шины на переднюю и заднюю оси можно ставить только в случае, если при производстве шин закладываются нужные свойства, учитывающие то, что шины будут стоять на одной машине. Причина в том, что резина, произведенная из отдельно взятого сорта каучука имеет максимальные сцепные свойства с дорогой в довольно узком диаппазоне температур – 10-15 градусов. Для того чтобы шины работали во всем диаппазоне температур, характерных для сезона, при производстве резиновой смеси протектора используют сразу несколько сортов каучука плюс специальные добавки. В результате готовая шина имеет хорошие сцепные свойства в широком диаппазоне температур воздуха (для летних шин, например, от 7 до 50 С). Естественно если разные шины не проектировались специально, то их сцепные свойства на границах температурных диапазонов будут не одинаково зависеть от условий. Свойства разных шин на горячем или на холодном асфальте, или на мокром покрытии, начнут слишком сильно и непредсказуемо различаться. Если шины проектировались на одну машину, а состав резиновых смесей и рисунок протектора подбирал один производитель, то такой проблемы не возникает, или она не существенна.

  3. his_fani_litl_girl Ответить

    Я уже писал, что у меня на Aveo стоит тоже Good Year только не шипованая. Правильно Вы подчеркнули, что при вождении и торможении важно какой у автомобиля привод. У меня машина переднеприводная и при малой скорости порядка 15-20 км в час на сплошном льду и дороге в горбах зад заносит немного, да и не только у меня. Такие дороги часто получаются после оттепели и сильного снегопада с наступлением заморозка. Ехать практически невозможно. При движении встречного авто стараюсь максимально уйти вправо, сбросить скорость практически до нуля в зависимости от покрытия дороги, а то и остановиться. Часто у нас аварии случаются, машины хлопком ударяются друг об друга. Бывает так, что на горб попадает правое колесо и машину бросает задом. И помните, какая бы у Вас не была резина, при температуре 0 градусов снег прессуется и ехать по нему или тронуться практически невозможно. В эту субботу был на рыбалке и по дороге, которой нужно было возвращаться проехал автокран и сделал борозду. Первый участок дороги моя машина взяла хорошо, даже заехала на подгорок. А вот в одном месте где было много снега поворот не взяла. Немного села на пузо. Меня бросилась выручать Chevrolet Niva, сама села на мелком снеге. Здесь подъехал джип Mitsubishi полноприводный и выручил легко Ниву. Стал меня выручать и результат нулевой. Трос натянулся и не туда и не сюда. Решил он назад немного сдать, чтобы отцепить трос и переехать на другое более устойчивое место, но не смог тронуться, хотя снега под колёсами не было, он спрессовался в лёд. Пришлось доставать штыковую лопату и немного убирать снег. Затем водитель Нивы дал антискользящие штуки под колеса джипа и он смог назад немного тронуться. Переехав на другое место он легко вытащил меня. Это я всё к тому, что Вы не знаете где упадёте. Какая бы у Вас не была машина и резина – бывают такие условия, что сложно самому справиться с ситуацией и слишком самоуверенным нельзя быть. Когда я ехал туда дорога была нормальной, потом днём прошёлся дождь и проехался кран и вот Вам результат какая дорога. Тесть сказал, хорошо, что нам так повезло, что ехали машины, а было пять вечера и что взяли попутчика рыбака. А то бы пришлось физически с лопатой поработать с полчасика.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *