Можно ли ставить резину с разным протектором на переднюю и заднюю ось?

13 ответов на вопрос “Можно ли ставить резину с разным протектором на переднюю и заднюю ось?”

  1. Femand Ответить

    В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится проводить замену колес, либо их составляющих. Если это плановая процедура – то скорее всего замена происходит комплектом, однако иногда необходимо поменять только одно колесо и тогда возникает вопрос можно ли ставить разные шины на разные оси.
    В большинстве случаев водители не задумываются над этим, поскольку считают, что со своим автомобилем можно делать что угодно. Кто-то делает ради экономии, кто-то не считает нужным менять шины полностью. Мало кто из водителей знает об ответственности за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, получить штраф можно не только за действия на дороге, но и за неправильное оборудование и использование автомобиля. К таким нарушениям относится допущение неисправностей в рулевых или тормозных системах. Однако и при неправильной установке шин водитель также может быть привлечен к административной ответственности.

    Нормативное регулирование

    По ПДД 2019 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.
    В пункте правил даны разъяснения, при каких обстоятельствах наступит ответственность:
    резина обладает разным рисунком;
    колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
    колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
    разные типы резины (с шипами или без них).
    Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.
    При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.
    ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.
    Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие. Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода.

    Разная резина на одной оси

    Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства. Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.
    Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси. Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.
    ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.
    Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить. В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол. В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

    Разная резина на задней и передней оси

    Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением). Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге. Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину. Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.
    ВАЖНО !!! Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.
    Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности. В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние. Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.

  2. е5ддж77ж Ответить

    Считаю, что ставить разные протекторы резины не рекомендуется.
    Сам в свое время хотел попробовать, но посоветовался с авторитетными, опытными людьми и пришёл к выводу, что это того не стоит. Причин несколько:
    0. Разные шины – это разные тормозные характеристики, а учитывая управление в экстремальных ситуация, это главное условие возникновения заноса.
    1. Резина разного производителя с разным протектором – это разная степень сцепления с дорогой, а значит заведомо непредсказуемое поведение осей машины в заносе. Что довольно опасно на больших скоростях, как и разная степень устойчивости к аквапланированию.
    2. Ни один из производителей резины мировых брендов не дает рекомендаций по совмещению на одной машине разных типов протектора разных брендов из резины разного качества и марки (искл. Пирелли – выпускает шины разн. протекторов: напр. и ассим. и рекоменд. к установке на спорткары, но кач-во резины от единого произв.).
    Но авторитетные испытания и тесты всегда проводятся на 4х одинаковых колесах.
    3. Разная степень износа из-за разного качества резины.
    Но большинство все-таки покупают и ездят на разных шинах, как правило, из-за экономии. Но экономия на собственной безопасности – глупое занятие!!! Личное имхо.
    Успехов в выборе и на дороге!

  3. СеРДцЕ_РаЗБиТо_ТоБоЙ Ответить

    Когда приходит время замены шин на автомобиле возникает много вопросов: покупать комплект или только 2 покрышки, можно ли смешивать бренды, какой тип шин выбрать. Эксперты Continental отвечают на эти «горячие» вопросы.

    Идеальна ситуация, когда все шины изнашиваются одновременно. Когда такое происходит, значит, вы получаете подтверждение, что технические характеристики автомобиля, условия вождения, своевременные действия по обслуживанию машины сработали в унисон, уровняв износ шин и их производительность. К сожалению, такая ситуация не всегда возможна, так на это влияет действительно много факторов.
    Лучшим решением, даже если есть необходимость заменить только часть покрышек, является покупка нового комплекта. Это гарантия безопасности на дороге: одинаковое состояние колес сохраняет тяговый баланс автомобиля при восстановлении силы сцепления с дорогой в плохую погоду. Единственный минус – это затраты.

    Если вы все же решили сэкономить и купить только два колеса, следующие советы могут быть полезны:
    • Основное правило – шины не должны быть смешаны ни на одном транспортном средстве, кроме особенных случаев, когда это допускается шинным или авто производителями. В том числе, не рекомендуется ставить шины с разным рисунком протектора, отличающиеся внутренним устройством/ размером (если только разные передние и задние колёса не предусмотрены изготовителем автомобиля), смешивать зимнюю резину с всесезонной/летней или шины RunFlat с обычными шинами.
    • Если делать выбор в пользу покупки двух колес, то новые нужно устанавливать на заднюю ось, но не на переднюю. Изношенные покрышки на задней оси дают меньшее сцепление и снижают сопротивление заносам (потеря сцепления на мокрой дороге может привести к неуправляемости автомобилем). При этом изношенные шины на передней оси не так сильно влияют на устойчивость транспортного средства.
    • Лучше выбирать шины, установленные при оригинальной комплектации машины. Это гарантирует, что фактические размеры, внутренняя конструкция, рисунок протектора, ключевые показатели будут идентичны с поменянными шинами.
    • Хорошим вариантом также будет выбрать шины той же категории, соответствующего размера и индекса скорости, особенно это подойдет тем, кто хочет получить технические характеристики, отличные от заводских, разработанных для широкого круга покупателей, для того, чтобы использовать покрышки для конкретных климатических условий. В северной части России наиболее подходящими для снежной погоды будут шипованные шины скандинавского типа. А в южных городах водители скорее захотят липучки с быстрым откликом и имеющие лучшее сцепление с сухой дорогой.
    • Неправильно выбирать шину по более низкой категории производительности. Такая замена может быть верной только в одном случае – когда она экстренна.

    Помните, что использование шин, отличных от первичной комплектации машины, альтернативных размеров или с разными скоростными характеристиками, может разбалансировать машину в плохую погоду или в неподходящий момент. Шины играют важную роль в безопасности движения и управляемости автомобилем, поэтому безопаснее всего ездить на покрышках идентичных в каждой детали, включая шинного производителя, модель, размер и глубину рисунка протектора. Все остальное – компромисс. Если вы сейчас стоите перед вопросом покупки новой «обувки» для колес – посмотрите ассортимент шин Continental в нашем интернет-магазине, позвоните нашим специалистам по бесплатному телефону 8-800-1001-741 и они помогут вам с правильным и безопасным выбором.

  4. Nilath Ответить

    Категорически не рекомендуется, поскольку вот Вам ситуация – скажем поворот на скорости – чуть больше чем требовалось – поворачиваем, загрузка передней оси тормозами рабочими (соответственно – разгрузка задней оси). А что у нас с зади? Правильно – уменьшенное сцепление с дорогой и так а тут еще и по колесам разное – вот Вам и очень возможная ситуация заноса…. справитесь с заносом задней оси в повороте на скорости 70-80 км/ч? Да? Тогда – ставьте
    А вообще на практике – это будет означать разное сцепление с дорогой по колесам задней, что чревато заносами в сторону колеса с худшим сцеплением. Колеса меняются парами
    Заблуждение, причем очень сильное…..
    В принципе – согласен. Не меняют же колодки или амортизаторы , к примеру, по одному.
    Личный опыт: между краснодаром и павловской глубокой ночью стреляет колесо. Переднее правое, еле удержал. Диск тоже в топку. Запаска лежала зимняя, на дворе июль. До дома ок. 200 км. Назад ее, вперед – думал, поставил вперед, с мыслью, что ежели что-то будет не так или дискомфорт – перекину назад. Поехал сначала проверяя поведение машины с разной скоростью – повороты, тормоза, руление. Да, шел уже не 140-150, а поначалу 70-80, потом 100-110. Все было предсказуемо, невнятных реакций не было. Через пару дней привезли колесо и диск. Так вперед его и поставил. Езжу до сих пор, уже третий сезон.
    Да, автомобиль был акцент, пробег на тот случай составлял около 25 тысяч. Колеса стоят совсем “невеселые” амтел планет 2. Но и ездим мы на нем круто – за 6 лет 40 тысяч еще не набегали
    Сообщение отредактировал Vladsportage-grand: 20 Апрель 2012 – 07:58

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *