Можно ли стричься в церковные праздники ответ священника?

10 ответов на вопрос “Можно ли стричься в церковные праздники ответ священника?”

  1. ТвояБелочка Ответить

    Сегодня уже доказан тот факт, что волос человека каким-то образом связан с космосом и расположением небесных святил – таких как Луна. Считается, что в тот или иной период, когда Луна перемещается по зодиакальным знакам, волос человека сохраняет жизненную энергетику и уберегает от негатива.
    В зависимости от лунного расположения такие явления происходят в большей либо меньшей степени. Так вот, если подстричь волосы не в тот период, в то время, когда нужна хорошая защита, энергетика ослабнет и, можно заметить, что человек начнет болеть, расстраиваться и даже в карьерном росте и с финансами начнутся проблемы! Жизнь современных людей слишком сложна, чтобы собственноручно разрушать свою положительную ауру и поэтому многие стараются делать все косметические процедуры с волосами, в том числе и стрижку в правильные для того даты, так сказать, в максимально благоприятные периоды.

    Можно ли стричься в церковные праздники?

    Даже в преддверье церковных праздников большинство верующих особо остерегаются и задают священнослужителям вопрос о том, можно ли стричь волос в священные для православных дни?! Не будет ли такое деяние считаться грехом и не последует ли за ним наказание господне?
    В народе сложилось по этому поводу лишь одно мнение – стричься в православные праздники нельзя! Это считается не только неуважением к Богу, но и насмешкой относительно столь великого дня, ведь каждый церковный праздник истинно верующий должен посетить церковь, молиться и быть с Богом насколько это возможно.

    В то время, когда человек намеренно идет в салон красоты, чтобы сделать долгожданную стрижку, о каком почитании веры идет речь. Товарищ собрался заниматься «собой любимым», а не посвятить себя Богу!

    Когда можно стричься в православные праздники?

    Бывают в жизни и такие моменты, когда стрижка волос в православные праздники, даже в очень большие, не может считаться грехом. Речь идет о прямой необходимости, например, если укусил клещ и требуется немедленно остричь определенный участок.
    Бывает, что человеку предстоит серьезная операция, и врачи настоятельно требуют побрить волосы. В подобных случаях, конечно, ни о каких грехах нет и речи!

    Что говорят священники?

    Люди, служащие в церкви, по поводу стрижек в православные дни говорят одно – то, что ничего об этом в законах божьих не предписано! Когда вам нужно подстричься, подстригайтесь, однако не забудьте сходить в этот день и помолиться. Чаще всего для этого нужно потратить лишь несколько часов с утра, а, например, после обеда или ближе к вечеру вполне можно посетить парикмахерскую и даже подстричься, ничего предосудительного в этом нет!

  2. Аксеальныйсрез Ответить

    Количество записей: 8
    03 ноября 2011
    Здравствуйте, Батюшка! Год назад искренне раскаялась и исповедала страшный грех прелюбодеяния, возненавидела то, что сделала и больше никогда не повторяла, очень часто плачу о своём грехе и прошу у Бога прощения за содеянное. Но ко мне всё равно приходят мысли о том, что может быть Бог меня не простит (ведь так нельзя поступать) и всё-равно накажет меня в этой жизни или, что ещё страшнее, накажет моего ребёнка за мои грехи. Батюшка, скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу и что говорит Бог о наказании за раскаянные грехи. Спасибо.
    Христина
    Уважаемая Христина! Обратите внимание, что само слово «наказание» происходит от «наказ» – то есть, «вразумление», «научение». Поэтому, то, что мы называем «наказанием Божиим», есть не юридическая кара и вообще не «кара» в собственном смысле, а именно что научение тому, как надо греха избегать, или своего рода горькое лекарство. Как именно данную меру по отношению к каждому конкретному человеку применяет Господь и применяет ли вообще, не нам судить. Очень многое зависит от самого человека. Как говорят святые отцы, есть три основных правила в отношении того, как спасаться и избегать наказаний Божиих. Первое: не грешить. Второе: если согрешаешь, усердней каяться. Третье: если не умеешь усердно каяться, терпеть скорби, болезни или другие наказания Божии. Что значит в данном контексте: усердно каяться? Это, как говорится, значит каяться от всей души – искренно и деятельно. Деятельно, в свою очередь, означает качественное изменение в сторону исполнения заповедей Божиих, христианского доброделания вообще. Согрешили? Не просто исповедуем это и больше не повторяем, но и стараемся во искупление греха делать больше конкретных добрых дел. Если же по каким-либо причинам мы не в состоянии вести более серьезный христианский образ жизни, то, тогда, можно ожидать, что Господь может попустить те или иные скорби, терпение которых заменяет не осуществляемые нами добродетели. В общем, где-то такая простая духовная арифметика. Сверх того, надо иметь в виду, что тяжкие грехи наносят душе раны, которые продолжат болеть после того, когда грех уже, благодаря покаянию, Богом прощен. К примеру, если кто напился, попал под трамвай и потерял ногу, грех такого неосторожного поведения при наличии покаянии будет прощен, однако, понятное дело, новая нога уже не вырастет. Так и с душевными ранами: и после покаяния они могут продолжать болеть. Так что, Вам имеет смысл не травить себя внутренне понапрасну: имеете веру и покаяние? Уже хорошо! Бог не без милости! Старайтесь дальше жить по-христиански, а там будь, что будет! И слава Богу за всё!
    протоиерей Андрей Спиридонов
    03 ноября 2011
    Благословите, Батюшка! Я сегодня совершила смертный грех. Я сейчас просто не могу жить после этого. Я верующая, исповедуюсь, причащаюсь. Теперь как жить я не знаю! Я духовно умираю. Плачу, каюсь, но теперь пойти на исповедь я не смогу. Такая мерзость перед Богом. Жить не могу! Я украла!!! До сих пор не могу понять, как я смогла! Ужас!!! Как дожить до утра? Господи!Прости!!!
    Ирина
    Вообще-то, уважаемая Ирина, исповедь в данном случае является единственным кардинальным средством исцеления от тяжкого греха. А также нужно, если это возможно, вернуть украденное. Если это по каким-то объективным причинам оказывается неосуществимым, то нужно загладить сей грех милостыней или пожертвованиями в пользу сирот или бедных. Что касается Вашего внутреннего состояния, то надо с Божьей помощью, что называется, взять в себя в руки. В конечно счете в такого рода неожиданных согрешениях, как правило, есть элемент искушения от диавола. Последнему тоже могут быть какие-то причины. Может быть, диаволу не нравится сам факт Вашей веры и попыток жить по вере. А может быть, Вы где-то погордились, превознеслись или обидели кого-либо, вот Господь и попустил эту историю для Вашего же вразумления. В любом случае, добившись некого временного успеха, диавол теперь хочет куда большего: ввергнуть Вас в отчаяние, оторвать от Церкви и спасительных Таинств, ввергнуть в духовную погибель. Ради этого он будет продолжать педалировать в Вас помышления отчаяния и уныния, во многом, кстати основанные на страсти гордости (мол, «как же так, я такая хорошая и верующая, могла совершить такой грех? нет, стыдно, поэтому на исповедь не пойду!»), стараясь не допустить до деятельного покаяния. Очевидно, что нельзя следовать в данном случае проискам врага рода человеческого, но необходимо преодолеть излишне отчаянное сокрушение и поскорей идти к Таинству исповеди.
    протоиерей Андрей Спиридонов
    03 ноября 2011
    Спаси Господи!! У меня есть очень наболевший вопрос, пожалуйста ответьте мне ибо нет душей моей порою покоя, когда снова и снова задумываюсь над этим…я крещена в Православной вере в возрасте 12 лет – это был 1989 г. Родители мои окрестили меня больше из соображений традиционных, так как впоследствии никакого религиозного воспитания я не получала, да и они в свою бытность разумеется тоже. Все время до 29 лет я была НЕвоцерковленной, а какое то время даже атеисткой. В возрасте 29 лет в руки мне попал римо-католический катехизис и я по прочтении уверовала в Господа… но почему то тогда не обратилась к родному Православию и стала ходить в католический костел – исповедоваться там и причащаться, т.е. была в полном общении с католической церковью (как я теперь понимаю ересью). Мне даже были даны дополнительные имена, как это принято в католицизме…но вот прошло время и совсем недавно я по долгом размышлении решила вернуться в лоно родной русской православной церкви. Я пришла в храм и всю свою историю рассказала приходскому батюшке с просьбой дать мне совет, как я могу вернуться в Православие. Батюшка ответил мне, что мне будет достаточно покаяться в этом на исповеди. Так я и сделала, готовилась к исповеди, постилась а на самой исповеди покаялась во грехах и в том, что была в общении с католической церковью а также сказала о том, что желаю быть с одной только церковью православной русской московского патриархата. После исповеди через несколько дней я причастилась и теперь стараюсь часто исповедоваться и причащаться, молюсь утром и вечером. Но беспокоит меня одно – однажды в телепередаче я услышала, как отец Олег Стеняев говорил, что будто бы для раскольников недостаточно покаяния на исповеди для присоединения к православию, что для них существует чин присоединения к церкви. Я бегом в храм к батюшке своему, а он сказал, что мол ничего страшного, что моего покаяния достаточно, что я же была крещена в православии и т.д. а я все думаю и думаю…скажите пожалуйста не ошибся ли мой батюшка?? и являюсь ли я уже в полной мере возвращенной к родному мне Православию??? Заранее спасибо за ответ. Спаси Господи.
    Наталия
    Уважаемая Наталия! Коль скоро Господь именно таким образом привел или, можно сказать, вернул Вас в Православную Церковь, то сомневаться в этом факте нет никаких оснований. Кого Господь сподобил присоединения через «чин», то и хорошо, но Вас сподобил просто через покаяние и Причащение – тоже Слава Богу! Сомневаться же в действительности самой Евхаристии у Вас же нет оснований, в том, что Вы уже, истинно, Причащаетесь Тела и Крови Христовых? А раз так, то что еще мудрить? Будьте благодарны здесь не только Богу, но и своему батюшке, который открыл для Вас прямые пути к литургической жизни, а также и сами старайтесь в этой жизни не оскудевать!
    протоиерей Андрей Спиридонов
    03 ноября 2011
    Здравствуйте батюшка. Почему в храме нельзя фотографировать без благословения, там ведь иконы красивее чем у многих людей дома. Я уже много раз фотографировала в храме когда не видел никто. Зато когда замечали, то говорили что это нельзя делать. Слышала я по телевизору хоть и не смотрю его, что на выставке восковых фигур люди тоже святых фотографировали, хотя им и не разрешили их фотографировать, а на фотографиях потом святых не было. Мог ли Господь убрать Свои изображения? Если мог, то почему не убирает у меня из телефона, когда я в храме фотографирую без благословения батюшки?
    Екатерина
    Уважаемая Екатерина, в храмах фотографировать можно, но, действительно, делать это лучше с благословения священника. Храм – это место, куда люди приходят принять участие в церковных Таинствах, помолиться, побыть наедине с Богом и самими собой. Господу стирать фотографии нет необходимости. Фотосъемкой икон мы Его ни в коей мере не оскорбляем. Удаление фотографии с выставки произошло скорее всего по вполне физическим причинам. Тем более, что восковые фигуры – ни в коей мере не могут являться иконами. Фотографирование в храме – это вопрос уважения к другим людям. Снимая в храме, Вы можете нарушить ход службы, смутить молящихся, поэтому очень важно взять перед этим благословение, разрешение, у священника. Он сможет подсказать Вам, когда и как лучше это сделать.
    иерей Даниил Луговой
    03 ноября 2011
    Здравствуйте, уважаемый Батюшка. Вновь хочу обратиться к Вам за помощью. Я воспитываю сына 9 лет. И вот на протяжении нескольких лет передо мной стоит проблема накормить его. Дело в том, что он категорически не ест многие самые обычные домашние блюда, такие, как суп, котлеты, пельмени и многие другие, которые мы готовим и которые для растущего детского организма просто необходимы, не говоря уже о каких-то полезных злаках и т.д. Даже если он голодный, он не притронется к еде. Я могла бы понять, что это выражение характера, но я вижу, как он давится едой. Как мне быть, я очень бы хотела кормить своего ребенка нормальной пищей, но как, если он не пробуя еды уже отворачивается от нее? Весь его рацион ограничивается макаронами с вареной колбасой или жареной картошкой, в лучшем случае картошкой-пюре. Сама я люблю готовить, и хорошо готовлю, но мне не хотелось бы есть то, что приготовила, а ребенка кормить покупными продуктами неизвестного изготовления. Я надеялась, что со временем, когда он пойдет в школу, ситуация изменится, он будет утомляться и у него появится аппетит, но ничего не изменилось. Как мне быть, посоветуйте. Какому Святому можно помолиться за то, чтобы ребенок рос на нормальной еде.
    Татьяна
    Уважаемая Татьяна! Честно говоря, Вы несколько озадачили меня данным вопросом. Наверное, в этой проблеме надо как-то более или менее серьезным образом разбираться, поскольку важно понять, какие именно причины являются определяющими для столь необычной пищевой избирательности, имеющей место быть у вашего ребенка. У меня у самого пятеро детей, среди которых можно тоже найти специфические вкусовые предпочтения или отрицания, но почти полного отказа от большинства традиционных продуктов я все же близко не встречал. Разумеется, молиться и просить у Бога, Богородицы и тех святых, которых Вы лично почитаете, помощи в разрешении данной ситуации, можно и нужно, однако, наверное, не мешает заручиться помощью тех или иных специалистов в области современной медицины – в частности, возможно, в области гастроэнтерологии или еще в какой смежной, но здесь моя компетенция уже заканчивается. Советовал бы именно что не оставлять данную проблему без внимания, но, помолясь, попробовать поискать прояснения ситуации через те или иные возможные обследования и диагностику состояния здоровья Вашего сына.
    протоиерей Андрей Спиридонов
    03 ноября 2011
    Здравствуйте, уважаемый Батюшка! Огромное спасибо Вам за добрые советы, за то, что Вы не оставляете без внимания ни одного письма к Вам. На сей раз я попала вот в какую ситуацию. Утром я подъехала к своей работе (я работаю на предприятии с проходной), ко мне подошла бабушка и попросила подвезти ее в поликлинику. А я, боясь опоздать пройти во время в проходную (сейчас у нас сложилась сложная ситуация на заводе – сокращения работников, а я одна воспитываю сына), отказала ей. После этого у меня кошки скребли на душе, очень пожалела, что не помогла бабушке, может-быть и не опоздала бы вовсе. Посоветуйте, как мне теперь быть, как успокоить душу, ведь дело сделано и время не вернуть?
    Татьяна
    Кроме, собственно, покаяния, уважаемая Татьяна, что здесь ещё можно сделать? Наверное, быть в следующий раз более отзывчивыми к чужим просьбам. Можно сказать, что мы все в той или иной степени не совершенны в христианской любви, все должны этому учиться, притом – учиться каждодневно. И здесь важно не почивать на лаврах, но, действительно, помнить о необходимости этого ученичества у Христа, ставить перед собой такую задачу. Ну и, повторюсь, если что не получилось (оказались не готовы, забыли о собственном ученичестве), тут же каяться пред Богом и начинать снова!
    протоиерей Андрей Спиридонов
    03 ноября 2011
    Здравствуйте, Батюшка! Скажите пожалуйста, можно ли в Церковный праздник (так например на Казанскую) красить волосы, делать маникюр или посещать салоны красоты?
    Светлана
    Уважаемая Светлана, умеренно следить за красотой своего тела можно в любой день. Главное, не делать это вместо молитвы за праздничным богослужением.
    иерей Даниил Луговой
    03 ноября 2011
    Можно ли во время поста перед причастием употреблять в пищу рыбу? (если нет строгого поста)
    Елена
    Уважаемая Елена, правила подготовки к причастию зависят от уровня духовной жизни, индивидуальных духовных и физических особенностях человека. Дистанционно тут дать совет невозможно. Такого рода вопросы необходимо разрешать во время исповеди.
    иерей Даниил Луговой

  3. Morlulv Ответить

    Доброго дня всем! Добрый день, игумен Никон (Головко). У меня несколько ситуаций и несколько вопросов… На телефоне и на других электронных носителях у меня есть изображения многих икон.Можно ли молиться на них когда нет возможности молиться дома перед настоящими иконами? Ведь бывают такие моменты, например в дороге или в местах где нет икон, а электронные носители всегда со мной.И можно ли изображения икон ставить на фоновый рисунок?
    Еще вопрос: моя знакомая беременна, ей все вокруг говорят, что нельзя стричь и красить волосы во время беременности, а у нее всегда была короткая стрижка, она хочет сохранить ее, т.е. периодически стричься… А как на это смотрит православная церковь?
    И наконец, произошла такая ситуация: я ношу золотую цепочку с крестиком, раньше никаких проблем не возникало, а сейчас учусь в институте, один знакомый преподаватель посоветовал снять мне ее, дабы не привлекать внимание преподавателей на мое материальное положение, т.к. у нас в институте любят брать со студентов деньги и делают это внаглую, сама попадалась в такие ситуации.Я купила себе обычный крестик, но душа лежит все же на золотой, он у меня освящен и ношу уже не первый год.Посоветуйте, что мне делать?
    Спасибо большое.
    Дарья

  4. Shakajinn Ответить

    Церковь и священнослужители лояльно относятся к любой работе в воскресенье и в святые праздники. Современное общество произвело на свет немало профессий, рабочая деятельность которых не может быть остановлена ради божьих дней. И человек не всегда найдёт в себе силы отказаться от заработка, которым он кормит своих детей, чтобы как истинный христианин каждое воскресенье молиться в храме.
    Церковь советует встречать праздничные дни с молитвой. И, как и в любой другой день, не браниться и стараться совершать добрые, богоугодные поступки. А в необходимости отстоять рабочую смену, прибраться в собственном доме или напоить скот после молитвы священнослужители ничего греховного не усматривают.
    Сейчас происходит подмена понятий, когда запрет на работу воспринимается, как разрешение лениться. С точки зрения христианского учения одним из семи смертных грехов является лень. Поэтому когда человек в воскресенье либо в святые праздники не посещает храм, а проводит день в праздности, например, перед телевизором или за выпивкой, мотивируя это тем, что делать-то всё равно ничего нельзя, это воспринимается церковью как большее прегрешение.
    Конечно, праздничный день верующему человеку лучше провести с семьёй, не забыв при этом посетить с утра храм, но и протереть пыль, убрать разбитый цветочный горшок, искупаться или выстирать испачканные детские штанишки церковью, и более того, Богом, не возбраняется.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *