Можно ли в храм христа спасителя в брюках?

16 ответов на вопрос “Можно ли в храм христа спасителя в брюках?”

  1. Goldenshade Ответить

    Добрый день. Не нужно настолько буквально понимать текст написанного. Конечно, мужчина, зашедший в храм, должен молиться, а не рассматривать женщин. Но, во-первых, мы не несем ответственность за каждого, кто зашел в храм и не можем знать мыслей и чувств человека. И люди в церковь приходят самые разные, в том числе и с не очень благочестивыми мыслями. А, во-вторых, есть такое понятие, как искушение. К примеру, можно представить мужчину, который в своей духовной жизни борется с блудной страстью. И вот от молится, старается в себе это преодолеть с Божьей помощью. И где, как не в храме, его глаза должны отдыхать от искушений? Поэтому совершенно логично, что в храме женщины должны выглядеть так, чтобы не вызывать определенных мыслей и желаний у мужчин. Впрочем, это правило справедливо и со стороны мужского пола.
    Что же касается хождения по улице — православная женщина и там должна выглядеть соответственно. Это не означает, что мы должны носить одни юбки в пол и платки, вовсе нет. Конечно, можно надевать какую-то красивую, модную одежду, подбирать украшения, делать аккуратный макияж и так далее. Но при этом внешний вид не должен быть кричащим, вызывающим, пошлым. Наоборот, православная женщина, если говорить только о внешности, должна быть примером стиля, элегантности и вкуса. К сожалению, сейчас мало кто об этом задумывается. Часто бытует мнение, что женщине вообще не пристало следить за собой, что совершенно неважно, как она выглядит и во что одета. Поэтому и складывается впечатление, по вашим же словам, «страшные вы». На самом деле, это совершенно не так. Православие — это не о запретах и наказаниях. Это о любви, свободе и красоте в настоящем ее проявлении.

  2. anarki Ответить

    Незарегистрированный
    11 авг 2013
    Мир Вам Всем.
    Новорождённый Христинин.
    Цитата от Максима. Извините, но это передергивание. Я не согласен с тем, что запрет Второзакония распространяется на то, о чем у нас идет речь. Женские брюки в 21 веке – это женская одежда. Также, как мужское платье (хитон) было мужской одеждой в 1 веке. И, следовательно, отказываюсь признавать это мерзостью.
    Дорогой Максим , прошу Вас обратить внимание Второзаконие не запрещает, а просто предупреждает и даже указывает на то, что мерзко и кто мерзок пред Богом. А соглашается с этим или нет, это ваша воля. Но поверти там, где наша, воля нет воли Бога. Простите, но после такого предупреждения вы можете, как хотите переименовывать одежу, женские платья мужские фасоны или в кольчугу и наоборот мужские брюки в женские платья, извините в женские фасоны. Все равно это остаётся мерзостью перед Богом. Да и то, что вы называете женским фасоном страшно вообще назвать одеждой. Извините, но когда идет молодая девица в брюках в обтяжку с низким поясом, так что у неё виден вес стыд, половина по. . . на улице, и ширинка по колена. Вы за этот фасон, он же женский. Да и чтоб не замерзнуть кожаная куртка с заклепками прикрывающее только плечи. Это что не мерзость да нет, это целомудрие. Мужчины тоже не далеко ушли. Вы знаете, пришлось покупать взрослому мальчику брюки, для повседневной носки ну конечно джинсы. Перемеряли с пол сотни то пояс заниженный, то узкие не натянешь, а натянешь, ширинка по колено и когда он спросил что со мной что не так, пришлось уйти. Это что, а да 21 век « феминизм наоборот» «Эффектная фразеология» не хочу я чтоб мой ребенок так выглядел
    (Цитата от Максима) «А что такое храмы? Стены и купол ничего решить не могут. Храмы – это христиане, священство и миряне. То есть мы. Вот мы здесь и размышляем..» А для меня это то просто место, куда я не только могу прийти помолитесь, но и привести своих детей, а там и если Бог даст то и внуков, и показывать им не священство и мирян, а братьев и сестер некогда назвавшимися именем великого Царя Иисуса Христа и Имя это Христиани. И поверти хотелось бы чтоб там они увидели не без полые существа в толерантных одеждах с монекюром на ногах да с эрокезом на голове с кольцо в ухе и с красивой татуировкой на лице. А что 22век Библия на него не распространяется « и тоже назвать это мерзостью. Но так ли это на самом деле? Эффектная фразеология – это сильно, но она должна быть подтверждена доказательствами.»(Цитата от Максима)
    Извини дорогой брат, но я хочу, чтоб там были Христиани, люди. Но не так как хочешь ты «Храмы-это христиане…» А может ты и прав это всего лишь вопрос времени, когда камни возопиют.
    Да Максим вас возмутила моя фраза «Да дорогие женщины грех вошёл в мир через вас,» Но поясните мне тогда это «и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление»(1Тим2-14). Может я что то не так понял а может Павел что напутал эффективная фразеология да и только.
    И ещё хотелось бы узнать откуда вы это взяли « Грех пришел в мир через диавола и страсти обоих наших прародителей, а через Женщину в мир пришел Спаситель.» Назовите источник.
    Макси чуть не забыл что такое аббревиатура СПб ломал голову так не чего не нашёл.
    Всех благ Тебе НХ
    Уважаемая МаринаГ
    Цитата Марины «Про Царский путь – путь золотой середины, путь благоразумия я слышу часто из уст нашего батюшки. Это о том, что не надо крайностей. Везде и во всём. Это не тот широкий путь, о котором говорится в Евангелии, который есть путь потакания себе, это другое»
    А я слышу из уст Христа каждый день «Твоё да должно быть да твоё нет должно быть нет, а что межу то от лукавого». И как вы думаете, где истина. А что это «Это не тот широкий путь, о котором говорится в Евангелии, который есть путь потакания себе, это другое.» Другое что, тем более Царское, благоразумное золотое в Евангелии об этом не говорится, ваий что это, заинтриговали спросите у батюшки, да мне напишите подробно. Хорошо, да прочтите 2-е послания Иоанна, надеюсь много поймете. Храни нас Бог то нас самих.

  3. КапляСвета Ответить

    Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Иларион призвал служителей терпимо относиться к одежде прихожан.
    Владыка с сожалением указал на случаи, когда молодые люди в неформальной одежде и девушки в брюках, приходящие в храм для того, чтобы «встретить понимание и сочувствие, вместо этого встречают окрики и ругань». Он назвал такое отношение «болезнью, с которой надо бороться». Об этом сообщает сайт Отдела внешних церковных связей РПЦ.
    — Наши приходы и епархии в Западной Европе вообще не знают таких запретов в отношении женской одежды, — сказал Иларион. — Уже более 80-ти лет и в России, и на Западе производятся женские брючные костюмы, поэтому называть брюки чисто мужской одеждой уже никак нельзя… Господь смотрит на сердце человека, а не на его платье, — выразил уверенность архипастырь.
    После этого заявления почему-то вспоминается конец 80-х, когда перестройка распахнула границы полчищам западных проповедников всех мастей. На их фоне православные батюшки выглядели, прямо скажем, бледновато, поскольку руководство РПЦ тогда строго придерживалась своих канонов. Не поощрялось церковным начальством и даже каралось участие служителей культа даже в спортивных мероприятиях, не говоря уже о светских вечеринках и т. п.
    Но, похоже, ситуация изменилась. Батюшки теперь вовсю проповедуют в рок-клубах, гоняют с байкерами на мотоциклах, прыгают с парашютом и обучают детишек в спортзалах основам каратэ…
    Корреспондент «СП» попытался выяснить, какой отклик нашел призыв архиепископа Волоколамского Илариона у служителей православной Церкви
    Роман Силантьев, директор Правозащитного центра Всемирного русского народного Собора.
    «СП»: — Помимо платка и брюк, какие еще церковные каноны можно не соблюдать?
    — Например, устарел, на мой взгляд, запрет на употребление лекарств, изготовленных иудеями. Фармацевтика Израиля сегодня — одна из передовых в мире. Или вот — запрет делить трапезу с инаковерующими. В этом случае, вообще можно умереть с голоду и забыть о посещении столовых, кафе и ресторанов. Кроме того, есть канон, согласно которому, человек, пропустивший три церковные службы без уважительной причины, отлучается от церкви. Он явно устарел.
    «СП»: — То есть любые «железные» правила могут рано или поздно меняться, но не вредит ли это вере?
    — Жизнь не стоит на месте, и любые каноны в зависимости от времени и обстоятельств могут меняться. Например, в Иерусалиме верующие несут в церковь пальмовые ветви, а у нас — ветви вербы. Это пример адаптации канонов без изменения сути веры. Решает такие вопросы в первую очередь сама Церковь. И вообще за две тысячи лет с рождества Христова в Церкви произошло очень много изменений — и в культовой практике, и в облачениях, и во многом другом. Например, нет ничего общего в облачении архиерея пятого века и 21-го… Но при этом Церковь, стараясь приблизить каноны к современной жизни, не отменяет никаких вероучительных правил.
    о.Сергий (Рыбко), священник:
    — В писании сказано, женщина да не приемлет на себя образа мужеского, а мужчина — женского. Здесь, однако, речь идет далеко не о брюках или иных вещах гардероба. Все гораздо глубже. В прежние времена на Востоке все ходили в туниках, а на Руси все это истолковали так, что нельзя в Храм заходить в брюках. Глупость, конечно. К тому же, существует деление — женские брюки, мужские. А, например, за Полярным кругом без брюк вообще не походишь.
    «СП»: — Илларион, как можно понять, призывает служителей Церкви терпимо относиться к одежде прихожан. Но чаще приходится сталкиваться с тем, что замечание молодым девушкам, приходящим в церковь в брюках и без платков, делают сами прихожане?
    — Подобные конфликты из-за платков и платьев случались и у нас в храме. Особенно отличались две бабушки. Пришлось их предупредить, и даже погрозить удалить из храма. Они, в конце концов, успокоились. Но надо заметить, что бабушки — это все же особая категория.
    «СП»: — В каком смысле?
    — Несмотря на свою седину и старость, многие из них сами не так давно пришли в Церковь, и у них еще не сформировалось понимание того, как надо себя вести в храме. К тому же многие из них воспитаны были все же еще комсомолом, который заставлял всех ходить строем. Отсюда и попытки построить других людей. Думаю, в этом основная причина такого поведения. Согласен, они хотят, как лучше, но получается — как всегда.
    «СП»: — После такого заявления Илариона остается в силе пословица: со своим уставом в чужой монастырь не ходи?
    — Один покойный батюшка так рассказывал мне о своей прихожанке. Вначале она заявила, что на службу будет приходить, но вот целовать руку священнику отказалась. «Ну, хорошо, не целуй», — ответил он ей. «И на колени вставать не буду». «Не вставай». Но прошло короткое время, и прихожанка и на колени стала вставать, и руку целовать… Просто человек не сразу все понимает и осознает. В священном писании сказано, что некоторых надо вначале молочком кормить, а когда окрепнут — давать твердую пищу. Но повторяю, не самое главное — в брюках ты пришла или без платка. Есть вещи более важные.
    «СП»: — В каких приходах нарушения канонов распространены чаще — в городских или сельских?
    — Мне кажется, больше проблем возникает в деревнях, где храм посещают в основном старушки. А когда заходит туда помолиться какая-нибудь дачница, ее начинают учить уму разуму. В Москве же к одежде уже давно относятся спокойнее. Хотя, конечно, есть и священники, которые думают так же, как старушки. Вообще Церковь должна всегда искать индивидуальный подход к каждому человеку и обстоятельствам его жизни. Например, во время поста необходимо снисхождение к путникам и болящим, а если сейчас начать соблюдать пост по уставу, то для многих он окажется, вообще неисполним. В то же время, у греков вообще нет такого, чтобы целый день не есть, и это — только русский «прибамбас». Но есть вещи, к которым не может быть никакого снисхождения.
    «СП»: — Какие?
    — Измены Церковь не приемлет.
    Кстати
    Василий Великий в 91-м правиле своего творения о Св. Духе, говорит:
    «Из соблюдаемых в Церкви догматов и наставлений мы имеем некоторые в письменном виде, а некоторые приняли от апостольского предания — по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и этому никто, даже малосведущий в церковных установлениях, не станет перечить. Ибо, если отважимся отвергать неписанные обычаи, как маловажные, то непременно повредим Евангелию в самом главном, и от апостольской проповеди оставим пустое имя без содержания…»

  4. Dolune Ответить

    Посетить музыкальный концерт в соборе может любой желающий вне зависимости от того, какую веру он исповедует. Однако в любом случае к посещению столь благочестивого места даже в мирских целях следует отнестись серьезно. Мы расскажем, что нужно знать, собираясь на музыкальный вечер в храм.

    Наряд — сдержанный, но не обязательно аскетичный

    Вопреки расхожим представлениям дресс-код у соборных концертов не слишком требователен. Дамам не запрещается надевать брюки, не требуется непременно покрывать голову. Из строгих правил лишь следующие:
    одежда не должна открывать декольте, колени, спину и плечи;
    на ней не должно быть оскорбительных или вызывающих надписей или картинок;
    мужчинам в стенах собора полагается снимать головные уборы.
    В остальном все остается на ваш благоразумный вкус. Только не забывайте о том, что в соборах не предусмотрен гардероб — подбирайте наряд с учетом этого. И еще небольшой совет: обойдитесь в этот вечер без духов — аромат, который нравится вам, может оказаться досадливым для других.
    Автор фото: Tama66

    Детей лучше не брать с собой на длинные вечерние концерты

    Разумеется, вам хочется приобщить ваше чадо к прекрасной музыке и показать ему торжественную красоту собора. Но малышу, скорее всего, быстро наскучит длинная концертная программа, он устанет долго сидеть на одном месте и начнет капризничать. Поэтому маленького слушателя лучше всего брать с собой на специальные дневные концерты для детей или для всей семьи: они будут интереснее ребенку. Кроме того, они короче по времени, и малыш с легкостью дослушает выступление до конца.
    Если же вы все же берете ребенка на вечернюю программу, постарайтесь занять места ближе к выходу. Так вам будет легче тихо и незаметно покинуть зал, никому не помешав, если малыш все же закапризничает. При этом заблаговременно узнайте о возрастной категории концерта: детей младше указанного в ограничении возраста имеют право не пустить в зал.
    Читайте также: Поход в театр с ребенком: 12 простых правил

    Брать с собой еду и напитки запрещено

    Если вы привыкли украшать концертный вечер напитками из бара, здесь придется отойти от подобных традиций. Ни алкогольные, ни безалкогольные напитки, а также никакую еду в зал собора с собой проносить нельзя. Разумеется, запрет касается и взрывоопасных веществ, колющих и режущих предметов.

    Постарайтесь проявить максимальную пунктуальность

    Опаздывать не следует — это очевидно. Но в случае с концертами в храмах, сильно заранее приходить тоже не стоит. Дело в том, что перед концертами в соборах идут богослужения, и после них требуется некоторое время, чтобы приготовить зал к концерту. Публике, пришедшей раньше, придется ждать в притворе, где может оказаться достаточно тесно.
    Однако опаздывать тоже не следует. Мало того, что вы пропустите часть концерта, так еще и не сможете занять собственное место согласно билету — придется расположиться на ближайших к выходу свободных местах, чтобы не мешать хождениями артистам и публике.
    Оптимальный вариант — прийти за 15-20 минут до начала концерта.
    Автор фото: 591360

    Не следует устраивать самоличных экскурсий по собору

    Красота храма, безусловно, чарующа и вызывает желание полюбоваться ей во всех подробностях. Поэтому многие посетители стремятся погулять по собору до начала концерта, чтобы хорошенько рассмотреть все детали. Однако в соборе есть места, куда посетителям вход запрещен, особенно это касается алтарной части. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не оказаться там, где не положено, воздержитесь от самостоятельных прогулок. Ведь для всех любознательных посетителей по соборам проводятся специальные экскурсии: вот во время них вы и сможете налюбоваться храмом вдоволь, а также узнать о нем много интересного.
    Рок-музыка двух столиц на концертах «Нашего Радио»

    В случае затруднений, обратитесь за помощью

    В непривычной обстановке любой может растеряться или занервничать. Не стоит паниковать:  обычно на концертах в зале присутствуют смотрители, которые с удовольствием помогут вам сориентироваться, найти ваши места по билетам и ответят на все интересующие вопросы.

    Узнайте заранее, разрешена ли фото- и видеосъемка

    Как правило, снимать и фотографировать без вспышки в соборах позволяется. Но все же лучше уточнить этот вопрос заблаговременно.

    Еще немного о том, чего делать не следует

    При входе в католический собор креститься не принято — достаточно легкого поклона головы.
    Не стоит разговаривать по телефону во время выступления — это очевидное правило актуально не только для собора, но и для любого концерта. Не забудьте отключить звук мобильного телефона перед началом выступления, чтобы он не отвлекал ни вас, ни музыкантов, ни других слушателей.
    Не курите на территории собора — проявите уважение к храму и выйдите покурить за церковную ограду.
    Автор фото: medogolo

    О том, что делать можно

    Аплодировать между номерами и отдельными частями концерта не только можно, но и весьма желательно. Так вы выражаете вашу благодарность артистам.
    Исполнителям можно дарить букеты цветов, однако сделать это лучше всего уже в конце выступления, чтобы не отвлекать артистов и публику.

    Сохраняйте спокойствие и трезвость ума

    Взаимная вежливость и адекватное поведение приветствуется везде, тем более в таких благочестивых местах, как храмы. Здесь не стоит разговаривать чересчур громко, торопиться опередить всех на пути в зал, вступать в пререкания. Целоваться тоже не следует: собор — далеко не самое подходящее для этого места.
    Если смотритель попросит вас покинуть зал, это нужно сделать сразу же. Выяснить причину вы сможете позже у администрации.
    Разумеется, не нужно чувствовать себя скованным. Просто постарайтесь проникнуться величавым умиротворением храмовой атмосферы и грядущее наслаждение музыкой — тогда никакая суета или нервозность вас не коснется.
    Автор фото: kmckaskle
    Московские соборы предлагают любителям классической музыки большой выбор музыкальных событий на любой вкус.
    В Кафедральном собор Святых Петра и Павла вы можете послушать не только ярчайшие произведения Моцарта, Бетховена, Баха и других классиков, но и посетить джазовые концерты, шоу с песочной анимацией, послушать саундтреки из любимых кинофильмов в необычных аранжировках и т. д.
    Купить билеты на концерты в Кафедральном собор Святых Петра и Павла
    Англиканский собор Святого Андрея предлагает своим посетителям большой выбор органной классики, арии из опер и оперетт, рок-хиты в классической обработке и многое другое.
    Купить билеты на концерты в Англиканском соборе Святого Андрея
    В Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя вы можете насладиться концертами, посвященными творчеству легендарных эстрадных исполнителей прошлого, а также романсами, выступлениями знаменитых хоров и т. п.
    Купить билеты на концерты в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя
    Петербуржцы тоже имеют великолепную возможность послушать музыку в окружении храмового великолепия. Лютеранская церковь Святых Петра и Павла в Санкт-Петербурге радует ценителей музыки шедеврами классики, а также тематическими концертами: восточно-этническими, праздничными и т. д.
    Купить билеты на концерты в Лютеранской церкви Святых Петра и Павла
    Фото обложки: Fabio_Ribaudo

  5. Bludmoon Ответить



    1. Как человек должен готовиться к посещению храма?

    К утреннему посещению нужно готовиться следующим образом:
    встав с постели, возблагодари Господа, даровавшего тебе возможность провести ночь в мире и продлившего тебе дни для покаяния. Умойся, встань перед иконой, зажги лампаду (от свечи), чтобы она вызывала в тебе молитвенный дух, приведи свои мысли в порядок, всех прости и только тогда приступай к чтению молитвенного правила (утренние молитвы из молитвослова).
    Затем вычитай одну главу из Евангелия, одну из Апостол и одну кафизму из Псалтири или один псалом, если мало времени. При этом надо помнить, что лучше прочесть одну молитву с искренним сокрушением сердца, чем все правило с мыслью, как бы все это поскорее закончить.
    Начинающим можно пользоваться сокращенным молитвословом, постепенно прибавляя по одной молитве.
    Перед выходом скажи: «Отрицаюсь тебе, сатана, гордыне твоей и служению твоему и сочетаюсь Тебе, Христе, Боже наш, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
    Перекрестись и спокойно иди в храм, не боясь, что сделает тебе человек.
    Идя по улице, перекрести дорогу перед собой, говоря про себя: «Господи, благослови пути мои и сохрани меня от всякого зла».

    По дороге в храм читай про себя молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»
    2. Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь?
    Женщины не должны приходить в церковь в брюках, коротких юбках, с яркой косметикой на лице, недопустима помада на губах. Голова должна быть покрыта платком или шарфом.
    Мужчины перед входом в церковь должны снять головной убор.
    3. Можно ли принимать пищу перед посещением храма в утренние часы?
    По уставу нельзя, это делается натощак. Отступления возможны по немощи (а также -младые дети ,беременные ,кормящие ), с укорением себя.
    4. Как вести себя с нищими, встречающими вас перед храмом?
    Делая добро ближнему, каждый должен помнить, что Господь не оставит и его самого. Не забывайте, что в глазах Спасителя мы можем выглядеть куда страшнее, чем нищие у церкви.
    С каждого спросится за дела его.
    Подайте каждому, кто просит вас о том.
    Если видите перед собой человека пьющего, то подайте ему не денег, а продукты — яблоко, печенье, конфет, хлеба.
    А главное — помолитесь за них.

    5. Сколько поклонов надо класть перед входом в храм и как вести себя в храме?
    Перед входом в храм, предварительно перекрестившись, поклонись трижды, смотря на образ Спасителя, и молись к первому поклону: «Боже, буди милостив мне, грешному».
    Ко второму поклону: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя».
    К третьему: «Без числа согреших, Господи, прости мя».
    Затем, проделав то же самое войдя в двери храма, поклонись на обе стороны, сказав про себя: «Простите меня, братья и сестры», встань благоговейно на одном месте, никого не толкая, и внимай словам молитвы.
    Если человек пришел в храм впервые, то ему надо осмотреться, заметить, что делают более опытные верующие, куда направлены их взоры, в каких местах богослужения и каким образом они накладывают на себя крестное знамение и совершают поклоны.
    Недопустимо во время богослужения рассматривать иконы и священнослужителей. Во время молитвы стоять надо благоговейно, с покаянным чувством, слегка опустив плечи и голову, как стоят провинившиеся перед царем.
    Если не понимаешь слов молитвы, то произноси про себя с сокрушением сердца Иисусову молитву:
    «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (ную)».
    Крестное знамение и поклоны старайся совершать со всеми одновременно. Помни, что Церковь — это земное Небо. Молясь Творцу своему, не помышляй ничего земного, но только воздыхай и молись о грехах своих.
    6. Сколько времени надо находиться на службе?
    Службу надо отстоять от начала до конца. Служба — это не повинность, а жертва Богу.
    Разве будет приятно хозяину дома, в гости к которому вы пришли, если вы уйдете раньше окончания праздника?
    7. Можно ли сидеть на службе, если нет сил стоять?
    На этот вопрос святитель Филарет Московский ответил: «Лучше думать о Боге сидя, чем о ногах стоя».
    Однако во время чтения Евангелия необходимо стоять.
    8. Что важно в поклонах и молитве?
    Помни, что не в словах и поклонах дело, а в возношении ума и сердца к Богу.
    Можно все молитвы проговорить и все означенные поклоны положить, а о Боге совсем не вспомнить. И, следовательно, не молясь — исполнить молитвенное правило. Такая молитва грех перед Богом.
    9. Как правильно целовать иконы?
    Лобызая святую икону Спасителя — следует целовать ноги,
    Божией Матери и Святых — руку,
    а нерукотворный образ Спасителя и главу святого Иоанна Крестителя — во власины
    10. Что символизирует поставленная перед образом свеча?

    Свеча, как и просфора, — это бескровная жертва. Огонь свечи символизирует вечность. В древности в ветхозаветной Церкви человек, приходящий к Богу, приносил Ему в жертву внутренний жир и шерсть закланного (убитого) животного, которые возлагались на жертвенник всесожжения. Теперь же, приходя в храм, мы приносим в жертву не животное, а символически заменяющую его свечу (лучше восковую).
    11. Имеет ли значение, какого размера свечи ставишь перед образом?
    Все зависит не от размера свечи, а от искренности твоего сердца и твоих возможностей. Конечно, если обеспеченный человек ставит дешевые свечи, то это говорит о его скупости.
    Но если человек беден, а сердце его горит любовью к Богу и состраданием к ближнему, то его благоговейное стояние и горячая молитва угоднее Богу, чем самая дорогая свеча, поставленная с холодным сердцем.
    12. Кому и сколько свечей надо ставить?
    В первую очередь ставится свеча к Празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам Святого, если таковые имеются в храме, а уже потом за здравие или за упокой.
    За умерших свечи ставят на канун у Распятия, мысленно произнося: «Помяни, Господи, усопшего раба Твоего (имя) и прости его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное».
    О здравии или в какой нужде обычно свечи ставят Спасителю, Божией Матери, святому великомученику и целителю Пантелеймону, а также тем Святым, коим Господь даровал особую благодать исцелять болезни и подавать помощь в различных нуждах.
    Поставив свечку перед избранным вами угодником Божиим, мысленно произнесите: «Святый Угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне грешной (ом) (или имя, за кого просите)».
    Затем надо подойти и приложиться к иконе.
    Надо помнить: чтобы молитвы достигли успеха, молиться Святым угодникам Божиим надо с верою в силу их ходатайства перед Богом со словами, идущими от сердца.
    Если вы ставите свечу к образу Всех Святых, обратите ум свой ко всему сонму святых и всему воинству небесному и молитесь: «Вси Святии, молите Бога о нас».
    Все святые о нас всегда Бога молят. Он же Один всех милует, а к просьбам святых Своих всегда снисходителен бывает.
    13. Какие молитвы надо творить перед образами Спасителя, Божией Матери и Животворящего Креста?
    Перед образом Спасителя моли про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (ную) » или «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».
    Перед иконой Божией Матери произноси кратко: «Пресвятая Богородице, спаси нас».
    Перед образом Животворящего Креста Христова твори такую молитву: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». И после этого поклонись Честному Кресту.
    И если стоишь перед образом Христа Спасителя нашего или Богородицы, или Святых Божиих со смирением и теплою верою — то получишь то, что просишь.
    Ибо где образ, там и Благодать Первообразная.
    14. Почему именно у Распятия принято ставить свечи за упокой?

    Крест с Распятием стоит на кануне, то есть на столе для поминания усопших. Христос взял на Себя грехи всего мира, грех первородный — Адамов грех — и через Свою Смерть, через Кровь, которая пролилась безвинно на кресте (поскольку Христос не имел греха) примирил мир с Богом Отцом. Помимо этого, Христос — это мост между бытием и небытием. Можно увидеть на кануне, кроме догорающих свечей еще и еду. Это очень давняя христианская традиция. В глубокой древности были так называемые агапии — трапезы любви, когда христиане, которые приходили на богослужение, после его окончания все вместе потребляли то, что приносили с собой.
    15. С какой целью и какие продукты можно положить на канун?
    Обычно на канун кладут хлеб, печенье, сахар, все то, что не противоречит посту (т.к. может быть и постный день). Также можно пожертвовать на канун лампадное масло, кагор, который потом пойдет для причастия верующих. Все это приносится и оставляется с той же целью, с какой ставится на канун свеча — помянуть своих умерших родственников, знакомых, друзей, еще не прославленных подвижников благочестия. С этой же целью подается и записочка о поминовении.
    16. Какое самое важное поминовение для усопших?

    Самое важное — поминовение усопших на проскомидии, ибо вынутые из просфоры частицы погружаются в Кровь Христову и очищаются сею великою жертвою.
    17. Как подать записку о поминовении на проскомидии? Можно ли на проскомидии поминать болящих?
    До начала богослужения, надо подойти к свечному прилавку, взять лист бумаги и написать следующим образом:
    Об упокоении :
    Димитрия
    Петра
    Александра
    Заказная на…
    (дата)
    Таким образом оформленная записка будет подана на проскомидию.
    О здравии
    протоиер. Михаила
    б. Маргариты
    б. Раисы
    Александра
    Елены со чадами
    Заказная на…
    (дата)
    Таким образом подается записка о здравии.
    Записку можно подать с вечера, указав дату, на которую предполагается поминовение. Сверху записки не забудь нарисовать восьмиконечный крест, а внизу желательно приписать: и всех православных христиан. Если хочешь помянуть духовное лицо, то его имя ставится первым.
    18. Что делать, если, стоя на молебне или другом богослужении, не услышал имени, которое подал на поминовение?
    Главное — подать записку, а уж как священник сделает, так с него и спросится!
    19. Как нужно себя вести при каждении? (окуривании кадилом)
    При каждении нужно преклонить голову, словно Дух Жизни принимаешь и творить молитву Иисусову.
    При этом нельзя поворачиваться спиной к алтарю — это ошибка многих прихожан. Надо лишь слегка развернуться.
    20. Какой момент считается концом утреннего богослужения?
    Концом литургии является выход священника с Крестом и называется «отпуст».
    Во время отпуста верующие подходят к Кресту, целуют подножие Его и священническую руку, держащую Крест. Отойдя, нужно поклониться иерею.
    Кресту же помолиться: «Верую, Господи, и поклоняюсь Честному и Животворящему Кресту Твоему, яко на Нем соделал ecu спасение посреде Земли».
    21. Что нужно знать об употреблении просфоры и святой воды?

    По окончании Божественной литургии, придя домой, приготовь на чистой скатерти трапезу из просфоры и святой воды.
    Перед употреблением трапезы сотвори молитву: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь».

    Просфору принимают над тарелкой или чистым листом бумаги, чтобы крошки святые не упали на пол и не были попираемы, ибо просфора — хлеб святой Небесный. И принимать его надо со страхом Божиим и смирением.



  6. Kenrad Ответить

    После этого подают записки, прикладываются к иконам, ставят свечи и занимают удобное место, стоя с благоговением и страхом Божиим.
    По древнему обычаю, мужчины стоят в правой части храма, женщины – в левой, оставляя свободным проход от главных дверей к Царским вратам.
    Кроме того, и по сей день можно наблюдать благочестивое правило, когда женщины пропускают вперед мужчин во время Елеопомазания, Причащения, прикладывания к праздничной иконе и ко Кресту. По окончании службы читают те же молитвы, что и при входе в церковь.
    Бывая в храме Божием, будем помнить, что мы находимся в присутствии Господа Бога, Божией Матери, святых ангелов и святых.
    Бойтесь вольно или невольно оскорбить своим поведением молящихся и те святыни, которые окружают нас в храме Божием.
    Если вы пришли в храм во время Богослужения, лучше воздержаться от того, чтобы, протискиваясь сквозь молящихся, ставить свечи перед иконами. Свеча – жертва Богу, но в данном случае помните, что более угодна другая жертва – “дух сокрушен”, смиренное осознание своей греховности перед Господом, которое ярче любой свечи высветит все ваши желания и нужды.
    По возможности, воздержитесь от замечаний, если, конечно, нет явного хулиганства или кощунственного поведения. Нарушающему нормы поведения замечания допустимо делать в деликатной форме, без раздражительности и высокомерного наставления в голосе.
    Недопустимо хождение по храму во время службы, тем более ведение разговоров.
    Во время богослужения в православной Церкви молятся стоя, да и как можно сидеть в присутствии Божием, ведь в молитвах мы обращаемся к Царю царей, к Творцу вселенной. Сидеть разрешается только по особой немощи, болезни, чтобы, как сказал митрополит Филарет (Дроздов): “Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя -о ногах”. Однако нельзя сидеть, закинув ногу на ногу или вытянув ноги. Прежде чем сесть, попросите у Бога укрепить вас телесно. Во время чтения Евангелия и особо важных местах Литургии нужно стоять.
    Родители, придя в храм с детьми, должны наблюдать за их поведением и не допускать, чтобы они отвлекали молящихся, шалили, смеялись. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует выйти с ребенком из храма.
    Нельзя входить в храм с животными и птицами.
    Следует прикладываться к иконам, оставив в стороне объемные сумки.
    Подходить к Чаше во время Причащения нужно со скрещенными на груди руками – правая поверх левой.
    Во время каждения храма не следует разворачиваться вслед за священнослужителем и становиться спиной к алтарю.
    Во время открытия Царских врат надо поклониться. Курящим запрещается курить даже на улице в пределах церковной ограды.
    МОЖНО ЛИ УХОДИТЬ ИЗ ХРАМА ДО ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ
    Службу надо отстоять от начала до конца. Служба – это не повинность, а жертва Богу. Разве будет приятно хозяину дома, к которому пришли гости, если они уйдут раньше окончания праздника?
    Помните, что уходить с богослужения без крайней необходимости или из-за неотложных обстоятельств – грех перед Богом. Особенно старайтесь не выходить из храма во время Литургии, по крайней мере до пения “Отче наш…”.
    Завершением утреннего богослужения является выход священника с крестом. Такой момент называется отпустом. Во время отпуста верующие подходят к Кресту, целуют его и руку священника, держащую крест. Отойдя, нужно поклониться священнику.
    Попечение Святой Церкви о нас продолжается и после службы, чтобы мы не лишились благодатного настроения, которого по милости Божией удостоились в храме. Церковь заповедует нам расходиться из храма в благоговейном молчании, с благодарением Господу, сподобившему нас присутствовать в храме, с молитвой, чтобы Господь даровал до конца нашей жизни всегда посещать Его святой дом.
    ЦВЕТА БОГОСЛУЖЕБНЫХ ОБЛАЧЕНИИ И ИХ СИМВОЛИКА
    Богослужебные одежды священнослужителей имеют разные цвета, каждый из которых символизирует духовное значение события, в честь которого совершается богослужение. Основные цвета богослужебных облачений – белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный.
    Перед богослужением при облачении священнослужители читают особые, положенные уставом молитвы, в которых и раскрывается символическое значение священных одежд.
    В праздники в честь Господа Иисуса Христа, а также в дни памяти пророков, апостолов и святителей цвет облачения – царский: золотой или желтый всех оттенков в связи с тем, что Христос -Царь Славы, а Его служители имеют в Церкви полноту благодати высшей степени священства.
    В праздники в честь Пресвятой Богородицы и ангельских сил, а также в дни памяти святых дев и девственников цвет облачения голубой или белый, символизирующий особую чистоту и непорочность.
    В праздники Креста Господня цвет облачений фиолетовый или темно-красный, символизирующий крестный подвиг Спасителя.
    В праздники и дни памяти святых мучеников принят темно-красный цвет облачений в знак того, что пролитая за веру Христову кровь явилась свидетельством их пламенной любви к Господу.
    В зеленых облачениях всех оттенков празднуется день Святой Троицы, день Святого Духа и Вход Господень в Иерусалим, так как зеленый цвет – символ жизни, ибо все, имеющее жизнь по воле Отца и посредством Сына, оживотворяется Святым Духом. В зеленых облачениях совершаются и богослужения в честь преподобных, подвижников и юродивых, так как их подвиг, умерщвляя греховные начала человеческого естества, не умерщвляет при этом самого человека, а обновляет всю его природу и ведет к жизни вечной.
    Во время постов цвет облачений темный: темно-синий, фиолетовый, темно-красный, черный, В черных одеждах обычно служат в будние дни Великого поста.
    Погребения, как правило, совершают в белых облачениях, так как для христианина смерть является лишь переходом в иной мир.
    Белый цвет облачений принят в праздники Рождества Христова, Богоявления (Крещения), Преображения и Вознесения Господня, так как символизирует собой Божественный Свет, приходящий в мир и освящающий творение Божие.
    Праздников праздник – Пасха Христова – начинается в белых облачениях в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя. В некоторых храмах принято на пасхальной утрене на каждой из восьми песен канона менять облачения, так что священник каждый раз предстает в ризах иного цвета. Игра цветов очень соответствует этому “торжеству торжеств”. Пасхальная литургия, как все богослужения последующей Светлой седмицы, совершается в красных облачениях, символизирующих победу “Солнца правды” – воскресшего Господа Иисуса Христа.
    КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛАДЫВАТЬСЯ К ИКОНАМ
    Так как чествование, воздаваемое иконе, возводится к лицу, изображенному на ней, то целуя ее (прикладываясь к ней), мы прикасаемся мысленно к этому лицу.
    К иконам следует подходить не спеша, не теснясь. Произнесите мысленно молитву, дважды перекреститесь с поясными поклонами и приложитесь к иконе в знак любви и почтения к изображенному на ней. После чего в третий раз осените себя крестным знамением и поклонитесь.
    В таком же порядке христиане должны подходить к любым святыням: иконам, Святому Евангелию, Кресту, святым мощам.
    Прикладываясь к иконе Спасителя, следует целовать Его ноги; Божией Матери и святых – руку; к иконе Нерукотворного образа Спасителя и к иконе Усекновения главы святого Иоанна Крестителя – волосы. Не следует целовать лик на иконах.
    На иконе может быть изображено несколько священных лиц, но при стечении молящихся целовать икону полагается один раз, чтобы не задерживать других и тем не нарушать благочиния в храме.
    Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву:

  7. Bandirdin Ответить

    После этого подают записки, прикладываются к иконам, ставят свечи и занимают удобное место, стоя с благоговением и страхом Божиим.
    По древнему обычаю, мужчины стоят в правой части храма, женщины – в левой, оставляя свободным проход от главных дверей к Царским вратам.
    Кроме того, и по сей день можно наблюдать благочестивое правило, когда женщины пропускают вперед мужчин во время Елеопомазания, Причащения, прикладывания к праздничной иконе и ко Кресту. По окончании службы читают те же молитвы, что и при входе в церковь.
    Бывая в храме Божием, будем помнить, что мы находимся в присутствии Господа Бога, Божией Матери, святых ангелов и святых.
    Бойтесь вольно или невольно оскорбить своим поведением молящихся и те святыни, которые окружают нас в храме Божием.
    Если вы пришли в храм во время Богослужения, лучше воздержаться от того, чтобы, протискиваясь сквозь молящихся, ставить свечи перед иконами. Свеча – жертва Богу, но в данном случае помните, что более угодна другая жертва – “дух сокрушен”, смиренное осознание своей греховности перед Господом, которое ярче любой свечи высветит все ваши желания и нужды.
    По возможности, воздержитесь от замечаний, если, конечно, нет явного хулиганства или кощунственного поведения. Нарушающему нормы поведения замечания допустимо делать в деликатной форме, без раздражительности и высокомерного наставления в голосе.
    Недопустимо хождение по храму во время службы, тем более ведение разговоров.
    Во время богослужения в православной Церкви молятся стоя, да и как можно сидеть в присутствии Божием, ведь в молитвах мы обращаемся к Царю царей, к Творцу вселенной.
    Сидеть разрешается только по особой немощи, болезни, чтобы, как сказал митрополит Филарет (Дроздов): “Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя -о ногах”. Однако нельзя сидеть, закинув ногу на ногу или вытянув ноги. Прежде чем сесть, попросите у Бога укрепить вас телесно. Во время чтения Евангелия и особо важных местах Литургии нужно стоять.
    Родители, придя в храм с детьми, должны наблюдать за их поведением и не допускать, чтобы они отвлекали молящихся, шалили, смеялись. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует выйти с ребенком из храма.
    Нельзя входить в храм с животными и птицами.
    Следует прикладываться к иконам, оставив в стороне объемные сумки.
    Подходить к Чаше во время Причащения нужно со скрещенными на груди руками – правая поверх левой.
    Во время каждения храма не следует разворачиваться вслед за священнослужителем и становиться спиной к алтарю.
    Во время открытия Царских врат надо поклониться. Курящим запрещается курить даже на улице в пределах церковной ограды.

    Можно ли уходить из храма до окончания службы

    Службу надо отстоять от начала до конца. Служба – это не повинность, а жертва Богу. Разве будет приятно хозяину дома, к которому пришли гости, если они уйдут раньше окончания праздника?
    Помните, что уходить с богослужения без крайней необходимости или из-за неотложных обстоятельств – грех перед Богом. Особенно старайтесь не выходить из храма во время Литургии, по крайней мере до пения “Отче наш…”.
    Завершением утреннего богослужения является выход священника с крестом. Такой момент называется отпустом. Во время отпуста верующие подходят к Кресту, целуют его и руку священника, держащую крест. Отойдя, нужно поклониться священнику.
    Попечение Святой Церкви о нас продолжается и после службы, чтобы мы не лишились благодатного настроения, которого по милости Божией удостоились в храме. Церковь заповедует нам расходиться из храма в благоговейном молчании, с благодарением Господу, сподобившему нас присутствовать в храме, с молитвой, чтобы Господь даровал до конца нашей жизни всегда посещать Его святой дом.

    Цвета богослужебных облачении и их символика

    Богослужебные одежды священнослужителей имеют разные цвета, каждый из которых символизирует духовное значение события, в честь которого совершается богослужение. Основные цвета богослужебных облачений – белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный.
    Перед богослужением при облачении священнослужители читают особые, положенные уставом молитвы, в которых и раскрывается символическое значение священных одежд.
    В праздники в честь Господа Иисуса Христа, а также в дни памяти пророков, апостолов и святителей цвет облачения – царский: золотой или желтый всех оттенков в связи с тем, что Христос -Царь Славы, а Его служители имеют в Церкви полноту благодати высшей степени священства.
    В праздники в честь Пресвятой Богородицы и ангельских сил, а также в дни памяти святых дев и девственников цвет облачения голубой или белый, символизирующий особую чистоту и непорочность.
    В праздники Креста Господня цвет облачений фиолетовый или темно-красный, символизирующий крестный подвиг Спасителя.
    В праздники и дни памяти святых мучеников принят темно-красный цвет облачений в знак того, что пролитая за веру Христову кровь явилась свидетельством их пламенной любви к Господу.
    В зеленых облачениях всех оттенков празднуется день Святой Троицы, день Святого Духа и Вход Господень в Иерусалим, так как зеленый цвет – символ жизни, ибо все, имеющее жизнь по воле Отца и посредством Сына, оживотворяется Святым Духом. В зеленых облачениях совершаются и богослужения в честь преподобных, подвижников и юродивых, так как их подвиг, умерщвляя греховные начала человеческого естества, не умерщвляет при этом самого человека, а обновляет всю его природу и ведет к жизни вечной.
    Во время постов цвет облачений темный: темно-синий, фиолетовый, темно-красный, черный, В черных одеждах обычно служат в будние дни Великого поста.
    Погребения, как правило, совершают в белых облачениях, так как для христианина смерть является лишь переходом в иной мир.
    Белый цвет облачений принят в праздники Рождества Христова, Богоявления (Крещения), Преображения и Вознесения Господня, так как символизирует собой Божественный Свет, приходящий в мир и освящающий творение Божие.
    Праздников праздник – Пасха Христова – начинается в белых облачениях в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя. В некоторых храмах принято на пасхальной утрене на каждой из восьми песен канона менять облачения, так что священник каждый раз предстает в ризах иного цвета. Игра цветов очень соответствует этому “торжеству торжеств”. Пасхальная литургия, как все богослужения последующей Светлой седмицы, совершается в красных облачениях, символизирующих победу “Солнца правды” – воскресшего Господа Иисуса Христа.
    Как правильно прикладываться к иконам
    Так как чествование, воздаваемое иконе, возводится к лицу, изображенному на ней, то целуя ее (прикладываясь к ней), мы прикасаемся мысленно к этому лицу.
    К иконам следует подходить не спеша, не теснясь. Произнесите мысленно молитву, дважды перекреститесь с поясными поклонами и приложитесь к иконе в знак любви и почтения к изображенному на ней. После чего в третий раз осените себя крестным знамением и поклонитесь.
    В таком же порядке христиане должны подходить к любым святыням: иконам, Святому Евангелию, Кресту, святым мощам.
    Прикладываясь к иконе Спасителя, следует целовать Его ноги; Божией Матери и святых – руку; к иконе Нерукотворного образа Спасителя и к иконе Усекновения главы святого Иоанна Крестителя – волосы. Не следует целовать лик на иконах.
    На иконе может быть изображено несколько священных лиц, но при стечении молящихся целовать икону полагается один раз, чтобы не задерживать других и тем не нарушать благочиния в храме.
    Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву:
    “Господи Иисусе Христе, Оыне Божий, мя, грешного (ую)”.
    Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить краткую молитву:
    “Пресвятая Богородице, спаси нас”.
    Или следующую:
    “Царице моя Преблагая, нодеждо моя Богородице, приятелище сирых и странным Предстательнице, скоркящим рлдосте, обидимым Покровительнице, зриши мою беду, зриши мою скорбь. Помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши; яко не имам иные помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь”.
    Перед честным Животворящим Крестом Христовым читают сле дующую молитву:
    “Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим”.
    Перед иконой святого :
    “Святый угодниче Божий Николае (или великомученице и целителю Пантелеймоне, благоверный княже Александре и т.д.), моли Бога о мне грешном (грешной), да простит мне Господь вся прегрешения моя и святыми твоими молитвами СПОДОБИТ достимь Царствия Невесного”.
    Великое значение икон в деле нашего спасения
    “Великую пользу доставляют нам святые иконы в деле нашего спасения.
    1. Святые иконы благотворно действуют на все душевные силы человека:
    а) они служат к просвещению ума христиан. Люди неграмот ные, не могущие читать Святое Писание, по иконам понимают домостроительство нашего спасения, усвояют себе историю Вет хого и Нового Завета и в особенности жизнь Господа Иисуса Христа, а у читающих те же события глубже напечатлеваются в душе через святые изображения;
    б) святые иконы в сердце христианина возбуждают любовь к Господу Богу и святым, на них изображенным, подвигают хрис тиан к усерднейшей молитве, усиливают чувства умиления и со крушения о грехах;
    в) святые иконы укрепляют волю христиан в борьбе с грехом и в творении добрых дел примерами и подвигами святых, на них изображенными, казнями грешников, видом Страшного Суда и т.п.
    2. Устрояя и лобызая святые иконы и поклоняясь им, мы чрез то свидетельствуем свою любовь к Богу и святым, изображенным на них. “Честь изображения, — говорит святой Василий Великий, – пере ходит к первообразу; таким образом, через почитание святых икон привлекаем к себе благословение Божие и любовь святых Божиих.
    3. Для Господа Бога святые иконы служат орудием проявле ния Его Божественной силы к нашему спасению: через них Он совершает великие знамения и чудеса для утверждения веры в Него и святую Церковь Его, для утешения скорбных сердец, для исцеления болезней. Если Господь изливает через святые иконы благодать свою видимо, то тем более он служит к нашему освя щению и спасению невидимо. И если сам Бог видимо действует через святые иконы к нашему спасению, то много надо иметь сме лости (если не сказать более), чтобы утверждать, что иконы не имеют великого значения в деле спасения.
    4. Где святые иконы, там бездейственны или менее действенны козни врага рода человеческого – злобного духа, потому он всеми силами старается уничтожить их. Если святые иконы помогают христианам в борьбе с врагами видимыми, то тем более они помогают им в борьбе с врагами невидимыми; мы знаем, что через святые иконы злые духи совершенно изгонялись из одержимых ими людей.
    Заключим нашу беседу словами святого Иоанна Дамаскина; “Прочь ты, завистливый диавол! Ты завидуешь, что мы видим образ Владыки нашего и через него освящаемся; завидуешь, что видим спасительные Его страдания, удивляемся Его соеершенст-вию, созерцаем чудеса Его, познаем и славим силу Его Божества; ты завидуешь чести святых, которой они удостоены от Бога; не захочешь, чтобы мы смотрели на изображения славы их и делались ревнителями их мужества и веры; не терпишь телесной и душевной пользы, происходящей от веры нашей. Но мы не слушаем тебя, человеконенавистный демон”.
    Доктор богословия архиепископ Сергии Спасский
    Источник prihod.eparhia.ru

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *