Можно ли в мороз мыть машину на мойке?

11 ответов на вопрос “Можно ли в мороз мыть машину на мойке?”

  1. Modigamand Ответить

    Не стоит мыть машину своими руками в зимнее время по следующим причинам:
    Холодная вода замерзает на кузове, а горячая приводит к тому, что на лакокрасочном покрытии появляются трещины. Они же возникают на зеркалах и стеклах.
    Вручную сложно отмыть грязь и песок с кузова. На поверхности все равно остаются мельчайшие частицы, которые царапают покрытие, когда по нему водят тряпкой. Соль разъедает поверхность, поэтому автомойка станет лучшим вариантом. Если погода морозная, стоит отказаться от экспресс-мойки.
    Лучше обратиться к специалистам, а после мойки заказать продувку. Эта процедура недорогая, она заключается в удалении воды из всех отверстий автомобиля. Обязательно сушат резиновые уплотнители. После завершения мойки стоит заказать защитную полировку кузова воском, тогда на него меньше налипают соль и реагенты.
    Резиновые уплотнители стоит обработать специальной смазкой на основе глицерина, также может быть использован силикон. Такое покрытие защищает элементы, они не потрескаются и не примерзнут на морозе. Для защиты дверей и замков стоит использовать WD-40.
    Лучше мыть транспортное средство перед тем, как отправиться в поездку: во время движения мотор прогреет автомобиль, и он лучше высохнет.

    Как выбрать автомойку?

    Зимой машину можно мыть на мойке автоматической или в компаниях, которые используют для чистки кузова аппарат высокого давления.
    Лучше выбрать второй вариант – это самый безопасный способ очистить лакокрасочное покрытие. Оно не пострадает, если владельцы организации приобретают качественные расходные материалы.
    Недостатком таких моек можно назвать то, что кузов после процедуры не вытирают. Если машина мокрая, к ней быстро прилипает грязь. Сервис можно назвать качественным, если после его посещения при проверке частей машины не остается воды, например в кромках дверей или под дверцей бензобака.
    Перед тем как заехать в бокс, нужно заблокировать крышку бензобака, закрыть люк, выключить дворники и поднять оконное стекло. Кузов предварительно очищают от грязи – это нужно проконтролировать.
    Автовладельцы должны заранее задуматься о том, на какую автомойку пригнать транспортное средство. Не стоит посещать небольшие компании, лучше ездить на автокомплексы, имеющие положительные отзывы. Если автолюбители не хотят повредить машину, понести расходы, то нужно внимательно выбирать место, обращая внимание на следующие рекомендации:
    Мойка должна иметь бокс, который плотно закрывается. Важно, чтобы специалисты использовали для мытья автомобиля теплую воду, температура которой не превышает 30° С.
    Если машина стояла под снегом, то на ней образуется обледенение. В этом случае работники должны сначала ее прогреть. Для этого достаточно завести мотор и подождать 15 минут, за это время наледь должна полностью растаять. Если этого не сделать, то в процессе мытья из-за резкого перепада температур пострадает эмаль.
    Нужно проверить средство, которое сотрудники мойки используют для помывки. Для обработки корпуса применяют специальные растворы, это дает возможность защитить машину от воздействия реагентов. Вводятся добавки, которые не дают пене замерзнуть на корпусе машины.
    Давление воды должно быть большим, чтобы обеспечить мощную струю. По этой причине стоит посмотреть, какие насосы установлены на автомойке. Профессиональное оборудование быстро смоет грязь и соль.
    На хорошей автомойке специалисты перед началом процедуры сделают обработку замков – их покрывают составом, обладающим водоотталкивающими свойствами. Аналогично поступают с резиновыми элементами и дверными петлями. Если этого не сделать, то замки могут выйти из строя, а резиновые части – потрескаться.
    На мойке может не быть такой услуги, в этом случае нужно сделать защиту самостоятельно. Двигатель и ходовую зимой не моют, не чистят колеса. Кузов после помывки тщательно сушат, салон тоже должен быть сухим.

    Моем автомобиль самостоятельно

    Если нужно помыть машину самостоятельно, перед процедурой ее сначала прогревают. Начинать мыть автомобиль нужно с салона, из него вынимают коврики, пол под ними протирают губками. После этого переходят к кузову, его нужно облить теплой водой. Достаточно на морозе самому взять 3 ведра, их выливают на крышу, чтобы грязь стекала вниз.
    Необходимо следить за тем, чтобы вода была теплой. Она должна смыть налипшую грязь и не замерзнуть, но использовать горячую воду запрещено.
    Кузов нельзя мыть по частям. Машину промывают сверху – эта часть не сильно загрязняется, поэтому вода в ведре и губка остаются чистыми. Жидкость стекает сверху, дополнительно снимая грязь, находящуюся на боках.
    Для ручной мойки можно использовать «Керхер» ручного типа. Полезно приобрести моющие средства, в состав которых входят компоненты, эффективно удаляющие пыль и грязь. Если слой соли и грязи большой, машину моют в несколько этапов.
    Нельзя использовать ветошь, т.к. она царапает поверхность. Запрещено поддевать налипшие массы металлическими предметами, отдирать их от покрытия.

    Моющие средства

    Решив помыть машину самостоятельно, лучше дождаться оттепели. Нельзя использовать стиральные порошки, т.к. они содержат щелочи, которые, контактируя с металлом, вызывают его окисление. Лучше выбрать автошампунь, он хорошо промывает поверхность.
    Если его нет, то можно использовать средство, которым моют посуду, – оно имеет нейтральную основу, поэтому не повредит краске.

    Очищение салона

    Коврики в салоне легко очистить, используя профессиональные средства. Их можно приобрести в автомагазинах. Более дешевым вариантом станет использование средств, предназначенных для чистки мебели. Их наносят на поверхность, а через несколько минут пылесосят, собирая пену и грязь. После уборки покрытие нужно хорошо просушить.

    Мытье дисков, номера и бамперов

    Для мытья колесных дисков, номера и боков кузова стоит выделить отдельную губку и емкость. Эти части машины загрязняются сильнее всего, поэтому на них расходуется больше воды и моющих средств.

    Уход за уплотнителями

    Уплотнители и замки нужно защитить от влаги. Для этого их продувают или протирают насухо, а потом покрывают защитными средствами.

    Возможные неприятности

    В сильный мороз эмаль кузова может растрескаться из-за перепада температур. Разница температуры между водой и окружающей средой не должна быть большой. Единичная процедура не приведут к порче кузова, но часто делать его помывку в холодное время не рекомендуется. После процедуры нужно протереть все места, где может скапливаться вода, тогда двери не примерзнут за ночь.
    ?

  2. NOKAH Ответить

    Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.
    Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?
    Содержание статьи:
    Мыть или не мыть машину;
    Профессиональная мойка;
    Как мыть авто на станции самообслуживания;
    Как мыть машину на улице самостоятельно;
    Возможные неприятности;
    Видео: моем машину правильно.

    Мыть или не мыть машину зимой


    У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
    Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

    Мыть ли машину зимой

    Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
    Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
    В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.

    Так надо ли мыть машину зимой?


    Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
    Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
    Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
    Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.

    При какой температуре можно мыть машину на улице

    Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
    Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
    Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

    Как часто мыть машину зимой


    Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
    А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
    Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

    Можно ли мыть машину зимой на улице

    Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
    Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
    В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

    Профессиональная мойка


    Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.
    Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:
    Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
    Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
    Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
    После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
    Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.
    В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

    Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания


    Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.
    Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:
    Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
    Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
    Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
    Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
    Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
    После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
    По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
    Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
    Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.
    Также читайте в статье – какие дворники использовать зимой.
    После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

    Как помыть машину зимой в домашних условиях


    Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.
    В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.
    Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.
    Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

    Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.
    Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра
    Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.
    Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.
    Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».
    Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

    Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками


    Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.
    После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.
    Читайте также — чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
    Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

    Возможные неприятности после мойки автомобиля


    Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.
    Какие бывают проблемы:
    Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
    Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
    Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
    Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
    Примерзают колодки к тормозным дискам;
    Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

    Видео: моем машину правильно

    В заключение…

    Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

  3. Mr.Limon4ik Ответить

    Перед началом мойки, до того, как губка для мытья машины коснётся вашего транспортного средства, обработайте замочные скважины, петли и проёмы, стёкла и резиновые уплотнители незамерзающей жидкостью. Это поможет вам без проблем открыть двери или окна после мойки.
    Во время зимней мойки не надо мыть подкапотное пространство, ходовые узлы и внутреннюю часть колёс.
    После мойки обязательна тщательная просушка. Сначала тряпка для мытья машины тщательно вытирает проёмы, уплотнители, дворники. Затем все возможные щели продуваются сжатым воздухом, желательно подогретым.
    [important]Главное правило зимней мойки – нигде не должно остаться влаги – ни в проёмах, ни в поверхностных микротрещинах. В противном случае могут треснуть фары, зеркала, радиатор, любые детали, в которые или в щели между которыми попала вода.[/important]

    Меры предосторожности при мойке машины зимой


    Как помыть машину зимой – понятно, теперь надо добавить некоторые правила обращения с автомобилем после зимней мойки.
    Выезжать на улицу можно только с сухой поверхностью. Даже если вам надо перегнать машину в подземный паркинг неподалёку, подождите 10-15 минут. Резкое замерзание влаги на стёклах и поверхности может вызвать появление трещин.
    Желательно после мойки в течение двух часов не держать машину на морозе. Если мойка позволяет, подержите машину в отапливаемом боксе.
    Если нет, рассмотрите варианты – поставить авто в подземный тёплый паркинг, или автокинотеатр, отдать на техосмотр в отапливаемом СТО или эксплуатировать его с включенным двигателем и обогревом салона в течение двух часов.
    Не желательно ставить машину на ручной тормоз. Эта рекомендация важна не только в первые часы после мойки. При любом снеге в тормозные диски и трос попадает влага, которая при выжатом ручнике после замерзания блокирует свободный ход колёс.

  4. Crezius Ответить

    Мойка машины зимой
    На улице зима, мороз. Меня, как автовладельца заинтересовал вопрос: «можно ли мыть машину в мороз?». Чтобы узнать правильный ответ, пришлось послушать мнения разных людей, специалистов, и не очень.
    Мойщик на автомойке
    По мнению автомойщиков, ответ на вопрос: «можно ли мыть машину в мороз» только положительный. Влага способствует тому, что машина в зимнее время пачкается в большей степени, а грязь, это не только смесь песка, земли, гравия, а еще и хим. реагенты, которыми посыпают улицы наших городов. Самый главный реагент и враг кузова автомобиля – соль. Кроме соли часто используют кальций с хлором. Такой «коктейль» смешавшись с водой и грязью, оседает на кузове автомобиля, проникает в щели между дверьми, замки.
    Влажная грязь, в которой содержатся хим. реактивы вступает в реакцию и начинаются коррозионные процессы. Развитие коррозии практически незаметно в первые несколько сезонов, а вот спустя лет пять, на некоторых участках кузова автомобиля, которые особенно подвержены загрязнению можно уже увидеть ржавчину и это на новых иномарках, с оцинкованным кузовом.
    В первую очередь, коррозия проявляется в районе колесных арок, в щелях между дверьми, на порогах. Поэтому, мнение автомойщиков однозначно, на вопрос: «можно ли мыть машину в мороз?» — ответ утвердительный. Тем владельцам, которые ухаживают и берегут свой автомобиль, рекомендуют после длинной дороги, или же, когда машина изрядно запачкана посещать автомойку. Конечно, нужно соблюдать определенные правила мойки машины зимой, чтобы не навредить и не испортить лакокрасочное покрытие.

    Как помыть машину в мороз. Советы

    1. Мыть автомобиль рекомендуется в дневное время, когда на улице солнечная погода, чтобы после мойки машина могла просохнуть.
    2. После мойки следить за тем, чтобы вашу машину тщательно протерли, насухо или же обдули феном.
    3. Не ставить машину сразу после мойки в гараж или на стоянку, а проехать, чтобы удалить воду между дверями, в подкапотном пространстве.
    4. После мойки машины зимой, обязательно обработать резиновые уплотнители и замки силиконом, чтобы они не примерзли.
    Мнение автомеханика
    По мнению многих автомехаников, действительно грязь с солью и реагентами негативно влияет на ЛКП машины, но мойка в мороз может повлиять еще хуже. В связи с резким перепадом температуры, после мороза на улице и под теплую воду в боксе, могут появиться микротрещины на ЛКП машины, которые поначалу незаметны, но, со временем станут видны. Но, это еще не все. После мойки, выезжая на мороз, вода, оставшаяся в зазорах дверей и проемах, а также на стеклах, резиновых уплотнениях, превращается буквально в лед, а лед, буквально сдирает лак и краску, негативно влияет на работу механизмов, появляется скрип в тормозных колодках и амортизаторах.

    Подытоживая вышесказанное. Можно сделать вывод, что машина должна быть чистой. Помойте машину перед сильными морозами и хорошо обработайте защитными средствами, к примеру, такими как: воск, защитный полироль. К обработанной поверхности грязь пристает в меньшей степени. Если вы решили устроить мойку машины зимой, то воспользуйтесь нашими советами, о том, как правильно это сделать.

  5. Feriel Ответить

    Мойка машины зимой может принести немало неприятностей, однако она очень важна для поддержания автомобиля в опрятном состоянии и защите его от коррозионных повреждений. Рассмотрим вопрос в основных направлениях:
    подготовка автомобиля к зимней мойке;
    как мыть машину зимой на мойке;
    мойка машины в мороз на улице самостоятельно;
    что делать после мойки машины зимой;
    негативные последствия мойки машины зимой и их устранение.
    Подготовка автомобиля к мойке зимой
    Можно ли мыть машину зимой на мойке? Наш ответ – да, с некоторыми ограничениями, дополнительными действиями и совсем неплохо, если автомобиль к этому хотя бы минимально подготовлен.
    Мойка машины зимой пройдет легче и безопаснее, если подготовка автомобиль к зимней мойке выполнена заранее и имеет несколько составляющих:
    лакокрасочное покрытие кузова обработано защитными составами;
    замки дверей, капота, крышки багажника, лючка бензобака, а, так же, дверные петли вычищены от загрязнений и загустевшей смазки (актуально для старых автомобилей, а так же всех автомобилей независимо от возраста, эксплуатирующихся в условиях запыления);
    механизмы замков и резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака обработаны специальной смазкой на основе силикона;
    автомобиль непосредственно перед мойкой отогрет в теплом помещении.
    Удаление маслянистых дорожных загрязнений и агрессивных дорожных реагентов в зимнее время затруднено. Обработка лакокрасочного покрытия автомобиля до наступления холодов облегчит его мойку в зимний период, т.к. защитный слой снижает сцепление ЛКП и загрязнений.
    С очисткой замков от загрязнений так же все достаточно очевидно. Застарелая смазка затрудняет работу механизмов и малейшее попадание влаги в виде капель воды или пара при мойке машины зимой с последующим замерзанием может полностью их обездвижить.
    Силиконовая смазка замков как раз убережет механизмы замков от застывания даже при попадании воды. Хорошо, если механизмы были обработаны заранее, до мойки, а еще лучше перед началом холодов в рамках подготовки автомобиля к зиме. Не стоит забывать смазку механизма блокировки лючка бензобака и его шарнира.
    Технология обработки силиконовой смазкой весьма проста, для этого необходимо:
    распылить на зазоры трущихся пар механизма смазку в аэрозольной форме или нанести (например, пипеткой) на него несколько капель жидкой смазки;
    несколько раз утопить запирающую личинку замка для проникновения смазки в механизм и вытеснения загрязнений;
    повторить нанесение смазки;
    еще раз несколько привести в действие механизм замка, обеспечив проникновение чистой смазки ко всем трущимся поверхностям.
    В некоторых моделях автомобилей конструктивные решения или повреждения оплетки приводят к попаданию воды и загрязнений в тросовые приводы – замка капота, стояночного тормоза, привода дверных замков. Зимняя мойка автомобилей с такими особенностями может доставить владельцу немало проблем. Профилактическая очистка и смазка силиконом таких проблемных тросовых приводов очень важна.
    Подготовка к мойке машины зимой не отличается сложностью, однако позволит избежать массы нежелательных последствий.
    Отдельный вопрос состоит в том, есть ли возможность выполнить мойку машины зимой, при каких температурных условиях это разумно делать и есть ли возможность предварительно прогреть очищаемые поверхности автомобиля перед контактом с водой.
    Лакокрасочное покрытие кузова и стекла автомобиля с сильного мороза при попадании на них воды могут привести к образованию трещин за счет большой разницы температур. Поэтому мойка автомобиля зимой на улице не рекомендуется при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Использовать при этом воду возможно с температурой от +10 °С до +35 °С, не теплее.
    Как мыть машину зимой на мойке
    С точки зрения основного процесса мойка машины зимой в отапливаемом помещении (в моечном сервисе и др.) не имеет каких-то особенностей, поэтому как мыть машину зимой на мойке определяет руководство этого конкретного моечного сервиса. Владелец машины вправе поинтересоваться деталями заранее и урегулировать несколько полезных для зимнего времени дополнительных услуг:
    предварительный отстой в тепле для прогрева ЛКП и стекол;
    мойка кузова с дополнительным защитным составом (например, с воском);
    продувка сжатым воздухом замков и других мест для удаления воды;
    обработка резиновых уплотнителей проемов, механизмов замков, а при реальной необходимости еще петель, силиконовой смазкой;
    отстой в теплом помещении для полной сушки после мойки автомобиля.
    Идеальный вариант, когда мойка машины зимой производится на сервисе, где перед началом есть возможность выдержать автомобиль в тепле, ровно, как и дать возможность ему полностью высохнуть после мойки. Такое редко, но возможно, например, в официальных дилерских центрах, где есть свободные отапливаемые площади и соответствующий подход администрации. В таких условиях мойка машины зимой возможна можно практически при любом сильном морозе на улице, если владелец уверен в том, что машину перед применением воды выдержат в тепле полчаса или даже более.
    От зимней мойки автомобиля в специализированном сервисе, где мойщики не выдерживают достаточную паузу для прогрева, и машина попадает под моечный аппарат сразу с улицы, стоит отказаться при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Предварительный отстой в тепле является безусловно необходимым при мойке машины в мороз – он убережет автомобиль от повреждения.
    Зимой при любом обращении в сервис по услугам мойки наличие прогревочной паузы и ее достаточность стоит уточнить специально. Пять минут отстоя при заходе автомобиля с тридцатиградусного мороза риск повреждения ЛКП или стекол от перепада температур не снижают никак.
    При этом возможность просушить автомобиль в тепле после мойки не так критична. Только из-за отсутствия такой возможности отказываться от посещения именно этого моечного сервиса не стоит, если владелец готов самостоятельно кое-что сделать после мойки машины зимой, потратив минут 10 (ниже мы расскажем, что именно и как).
    Вторым по значимости и полезности, после наличия и достаточности предварительной прогревочной паузы, идет возможность продувки замков и других мест сжатым воздухом после мойки машины зимой. Продувка позволит избежать примерзания из-за воды, оставшейся на контактных поверхностях и в зазорах. Продувке после мойки машины зимой подлежат:
    замочные скважины на дверях;
    запирающие механизмы дверных замков;
    механизмы и соприкасающиеся поверхности наружных дверных ручек;
    петли открывания дверей, капота, крышки багажника;
    механизмы замков запирания капота и крышки багажника;
    резиновые уплотнители дверей, капота, крышки багажника;
    щели в наружных зеркалах заднего вида между регулируемым по положению зеркальным элементом и корпусом, а, так же, между складывающимся корпусом и удерживающим его неподвижным основанием (кронштейном);
    шарнир и запирающий механизм лючка бензобака;
    наружные подвижные соединения и шарниры щеток; стеклоочистителя.
    Продувку резиновых уплотнителей и запирающих механизмов дверных замков практически можно заменить самостоятельной принудительной сушкой штатным отопителем автомобиля, о чем расскажем ниже.
    Остальные опции не являются критически важными и их можно заказывать исходя из личных возможностей.
    Добавим акцент лишь на том, что дополнительное покрытие, даже очень тонкое, существенно снизит вредное воздействие зимних агрессивных дорожных реагентов и других загрязнений на ЛКП, пластмассовые и резиновые поверхности. Особенно это актуально для тех владельцев, которые зимой моют машины редко.
    Мойка машины в мороз на улице самостоятельно
    Мойка машины зимой на улице самостоятельно в части основного процесса не отличается от летних процедур. Так же мыть машину надо сверху вниз, так же избегать царапин ЛКП и т.д. Укажем лишь несколько особенных рекомендаций, которые могут быть весьма актуальными и полезными, если выполняется ручная мойка машины на улице в мороз (до минус 10 °С) с водой из ведра.
    Во-первых, если мойка машины зимой на улице проводится при температурах, близки к предельным (температура воздуха минус 10 °С, а температура моечной воды достигает 35 °С), то имеет смысл для первоначального омывания набрать воду в ведро и несколько понизить ее температуру, добавив снег. После этого переходить к мойке водой водой 35 °С. Такой способ позволит омываемым поверхностям постепенно перейти к применению относительно горячей воды, которая лучше справляется с отмыванием стойких загрязнений, но может причинить повреждение ЛКП кузова или вызвать трещины остекления из-за большой разницы температур.
    Во-вторых, имеет смыл при мойке машины в мороз не окатывать водой автомобиль полностью. Лучше выполнять мойку последовательно по кузовным деталям. Например, омывая водой переднее крыло автомобиля, удалить с него основное загрязнение (песок, грязь, лед), при необходимости аккуратно и с минимальными усилиями применяя щетку или крупнопористую губку, затем выполнить его полную мойку и только после этого переходить к мойке следующей кузовной детали. Это позволит избежать того, что быстро остывающая вода превращается в лед на поверхности автомобиля вне той зоны, с который моющий успевает заниматься ближайшие несколько минут.
    В-третьих, при зимней мойке машины на улице в мороз продувку штатным насосом или компрессором замков и других указанных выше точек необходимо проводить сразу после того, как они подверглись мойке, пока вода не замерзла. Отложив продувку на время после полного завершения мойки наверняка можно столкнуться с тем, что замерзание уже произошло и продувка бессильна против льда.
    В-четвертых, после финального омывания стоит удалить остатки воды с кузовных поверхностей и стекол протяжкой за два угла расправленной выжатой салфетки. Если этого не сделать, то оставшиеся капли быстро превратятся в ледяные пупырышки, снижая опрятность внешнего вида и дополнительно удерживая снег на кузове.
    Практически все указанное выше актуально и для того, как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Предварительно уточните у администрации температуру воды.
    Что делать после мойки машины зимой
    Если не было возможности просушить автомобиль в теплом помещении сразу после мойки автомобиля зимой, а, так же, если не были продуты сжатым воздухом запирающие механизмы замков дверей и уплотнители дверных проемов, то можно самостоятельно практически свести к нулю возможность их примерзания, потратив всего несколько минут.
    Что делать после мойки машины зимой, выехав из помещения мойки? Рекомендуем:
    припарковаться в безопасном месте с работающим двигателем;
    включить вентилятор отопителя на полные обороты, температуру отопителя выставить на среднее значение или немного выше, открыть все дефлекторы обдува в салоне;
    приоткрыть все двери салона так, чтобы щель была минимальна, а прилегающие плоскости дверей отошли от резинового уплотнителя;
    полностью открыть капот, крышку багажника и лючок бензобака;
    отвести от стекла щетки стеклоочистителя;
    протереть насухо датчики парктроника;
    выждать, пока выходящий из щелей незакрытых дверей воздух из салона, нагнетаемый отопителем на максимальных оборотах, просушит резиновые уплотнители (как правило, достаточно 10 минут);
    поработать замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли;
    закрыть все, вернуть в рабочее положение щетки стеклоочистителя и продолжить движение;
    начав движение, на невысокой скорости нажать педаль рабочего тормоза, снова набирать скорость и выполнять торможение несколько раз, убедившись, что эффективность торможения восстановлена такой просушкой тормозных колодок.
    Нагнетаемый штатным отопителем автомобиля теплый воздух будет выходить через узкие щели приоткрытых дверей, осушая как сами уплотнители, так и открытые части механизмов запирания дверей.
    Нескольких минут ожидания нужно провести с пользой: ручным насосом из комплектации автомобиля или автомобильным компрессором необходимо самостоятельно продуть личинки замков и механизм запирания лючка бензобака, что очень важно. Остальные места из списка указанных выше так же желательно продуть, по возможности.
    В любом случае, даже если выполняются операции просушки и продувки при мойке машины зимой, рекомендуем прибрести компактный флакон с размораживателем замков или иной проникающей смазкой. Компактный размер позволит носить его всегда с собой в сумочке с ключами и документами или в кармане верхней одежды – не стоит дожидаться ситуации, когда средство окажется внутри замороженного автомобиля, который не удается открыть.
    Как просушить колодки после мойки зимой мы указали выше. Но это касается рабочей тормозной системы. В то же время иногда проникшая в механизмы в процессе мойки влага способна крепко приморозить колодки стояночного тормоза. Поэтому, в течение одного дня после мойки зимой, конечно если иного не требуют вопросы безопасности, желательно не пользоваться стояночным тормозом. За это время проникшая влага как правило вымерзает. Просушить колодки после мойки зимой в стояночном тормозе часто удается и естественным образом – теплом от часто применяемого в полную силу рабочего тормоза, когда включаются в работу колодки задней оси, а тепло от деталей рабочей тормозной системы доходит до механизма стояночного тормоза. Если же длительной поездки сразу после мойки не предвидится, то просушить колодки стояночного тормоза можно принудительно, на пустом безопасном участке дороги на малой скорости движения машины потянуть рычаг стояночного тормоза до начала торможения на непродолжительное время (разумеется после такой принудительной сушки стояночный тормоз нужно выключить, полностью отпустив рычаг).
    С учетом изложенного в предыдущих разделах, это достаточно исчерпывающий обзор того, что делать после мойки машины зимой.
    Негативные последствия мойки машины зимой и их устранение
    Возможные специфические проблемы после мойки машины зимой связаны с замерзшей водой. Поэтому самым универсальным и надежным средством их устранения будет постановка автомобиля в теплое помещение для полного прогрева, который приведет к таянию льда и испарению образовавшейся воды. Это иногда крайне затруднено, да и справится со многими последствиями можно проще и быстрее – рассмотрим, как это сделать в наиболее типичных случаях.
    Парктроник после мойки зимой срабатывает. Чаще всего это связано с замерзшей на датчике каплей воды. Это легко устранить, протерев парковочные датчики с использованием незамерзающей жидкости для бачка стеклоомывателя. С учетом этого, парктроник после мойки зимой мы рекомендовали протереть сразу при выезде с мойки, каждый раз.
    Не закрывается дверь после мойки зимой. В абсолютном большинстве случаев это происходит из-за потери подвижности запирающего механизма замка двери из-за образования между его движущимися частями изморози или льда. Иногда это усугубляется загустевшей на морозе грязной смазкой. Это можно устранить двумя основными способами:
    побрызгать с торцевой части на механизм размораживателем замков или иной проникающей смазкой, после чего аккуратно руками восстановить подвижность механизма;
    оставив дверь чуть приоткрытой, включить вентилятор отопителя машины на полную мощность, направить дефлекторы в сторону не закрывающейся двери и дождаться, пока выходящий через щель теплый воздух просушит запирающий механизм дверного замка.
    Не открывается машина после мойки. Как правило это происходит потому что дверные уплотнители остались влажными и смерзлись с контактными поверхностями. Иногда не открывается машина после мойки в следствие замерзания запирающих механизмов дверей. Основные способы преодоления:
    проверить на возможность открытия с приложением некоторого усилия все двери – очень часто какая-то одна из них (часто задняя или пассажирская) спасает ситуацию;
    при наличии технической возможности дистанционно запустить двигатель и дождаться прогрева салона – чаще всего после немалого времени тепло проникнет в щели по периметру двери и «отпустит» какую-либо дверь;
    доставить автомобиль в теплое помещение.
    После мойки зимой загорелся АБС. Чаще указатель гаснет сам через некоторое время и вмешательства не требует, особенно если машина постоит в тепле, но возможны варианты. Иногда это происходит в результате примерзания тормозных колодок – нужно их высвободить. Иногда такое возможно в результате попадания влаги или грязи на датчик АБС в процессе мойки – нужно поочередно снять каждый датчик, почистить рабочую поверхность и поставить на место (работа не сложная, выполняется на яме или на подъемнике в сервисе). Либо вода попадает в разъем электропроводки АБС – нужно найти разъем, вычистить и просушить.
    После мойки не заводится машина зимой. В абсолютном большинстве случаев быстро причину найти и устранить не удается ввиду скрытости, поэтому можно рекомендовать не тратя время доставить автомобиль в теплое помещение для полной просушки. После прогрева имеет смысл сразу проверить блок предохранителей и заменить сгоревший, если такой будет обнаружен.
    Заключение
    Мойка машины зимой не только возможна, но и необходима для поддержания опрятного вида и удаления агрессивных дорожных реагентов. Только выполнять ее нужно со знанием дела, чтобы избежать негативных последствий.

  6. RAMOND Ответить

    Как помыть зимой авто на мойке самообслуживания

    На конкретный момент времени, авто – это лицо его владельца, либо же – водителя и должный и приличный внешний вид – залог того, что никто не станет обсуждать, что человек неряшлив либо – неаккуратен.
    Смотрите в видео ниже, как правильно мыть автомобиль зимой.
    Читайте, как помыть автомобиль в мороз.
    А также о том, как ухаживать за автомобилем в зимнее время.
    Но как мыть машину на мойке самообслуживания зимой, когда вокруг лютые холода, а вода может весьма и весьма существенно повредить лакокрасочное покрытие металлических компонентов кузова. На самом-то деле нет ничего сложного в технологии, тем не менее, непосредственно правильная и безвредная для лакокрасочного покрытия, технология того, как мыть машину зимой на мойке самообслуживания заключается в следующих пунктах:
    В тех случаях, когда отметка на градуснике опустилась ниже, чем в -15 градусов, от помывки собственного «железного друга» лучше воздержаться, но когда на шкале термометра показатели застыли выше, чем отметка в -10, имеется возможность смело отправляться на водные автомобильные процедуры.
    Необходимо убедиться, что с собой припасено все необходимое ля проведения конкретного мероприятия зимой, точнее: автомобильный шампунь либо любая иная моющая автомобильная химия, рассчитанная на использования в условиях минусовых показателей термометра. Специализированная губка для мытья авто. Сухая ткань либо салфетки, которые впитывают влагу на высоком уровне. Водоотталкивающий воск либо любое иное средство, обладающее водоотталкивающим эффектом.
    С кузова автотранспортного средства счищаются все серьезные грязевые отложения.
    Наносится моющее средство, начиная снизу и направляясь вверх. Наносится исключительно на сухой кузов.
    Далее требуется тщательно промыть корпус авто струей воды, до того состояния, когда пенится средство уже не станет вовсе.
    Кузов вытирается насухо, так как те места, где останутся и замерзнут капельки влаги, лакокрасочное покрытие пойдет незаметной паутинкой трещин и в дальнейшем оттуда начнется коррозия и гниение металла корпуса автомобиля.

    Все элементарно, главное – четкое следование установленной технологии.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *