Можно ли в постные дни среду и пятницу есть рыбу?

15 ответов на вопрос “Можно ли в постные дни среду и пятницу есть рыбу?”

  1. WidiFase Ответить


    Только так крестьянин может показать дьяволу, что он никогда не теряет бдительности, всегда соблюдает все правила, помнит Бога и в любое время готов к духовной борьбе с нечистыми силами. Об этом постоянно говорят святые отцы. Также люди, которые постоянно постятся, держат себя и свое тело в постоянном тонусе, ведь его можно сравнить с регулярной тренировкой.

    Пост в пятницу и среду: питание православных

    Если следовать церковным канонам, каждый верующий обязан постится в среду и пятницу. Эти однодневные посты считаются очень строгими. В эти дни необходимо отказаться:
    от яиц;
    от мяса;
    от рыбы;
    от молока и кисломолочных продуктов.
    Такой постный день также может предполагать сухоядение, когда человек не употребляет в пищу еду, которая была приготовлена горячим способом. В современном мире существует аналогичный способ питания. Его называют сыроедение. При сухоядении верующим разрешается кушать только орехи, мед, фрукты и овощи.
    Как можно определить степень строгости воздержания во время однодневного поста? Она определяется вашим духовником (любым православным священником) и непосредственно вами. Степень строгости обязательно должна учитываться с образом жизни верующего и его состоянием здоровья.

  2. Легенда Ответить

    Великий Пост в 2019 году

    С 11 марта по 27 апреля в 2019 году.
    Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя, Страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
    С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы.
    В Чистый Понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.
    Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В Страстную Пятницу нельзя вкушать пищу до выноса Плащаницы.
    Читайте также — Православные посты в 2019 году

    Петров пост в 2019 году

    Петров пост еще называют Апостольским постом
    С 24 июня по 11 июля в 2019 году.
    С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.
    Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
    Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

    Успенский пост в 2019 году

    С 14 по 27 августа в 2019 году.
    Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением Своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
    Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
    В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.

    Рождественский пост в 2019 году

    С 28 ноября 2019 года по 6 января 2020 года.
    Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
    Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
    Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
    Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.
    В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

    Сплошные седмицы в 2019 году

    Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.
    Сплошных седмиц пять:
    Святки – с 7 по 17 января,
    Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого поста
    Сырная (масленица) – неделя перед Великим постом (без мяса)
    Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи
    Троицкая – неделя после Троицы.

    Пост в среду и пятницу

    Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.
    Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

    Однодневные посты

    Крещенский сочельник – 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
    Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.
    Воздвижение Креста Господня – 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
    Однодневные посты – дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.

    Православные праздники. О трапезе в праздники

    По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

    Когда не совершается браковенчание

    Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов: Великого, Петрова, Успенского, Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы и в дни Воздвижения Креста Господня — 27 сентября.
    Вы только что прочитали статью Церковный православный календарь на 2019 год. Если Вы хотите знать больше о православных постах, тогда обратите внимание на статью Православные посты: правила для тех, кто постится впервые.
    Мы постимся, чтобы быть счастливыми

  3. beetle Ответить

    Пост, хранимый Православной Церковью в среду, установлен в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа на страдание и смерть, а в пятницу — в воспоминание самих страданий и смерти Его.
    Святой Афанасий Великий говорил: «Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа». «Много грешат те, кто не постится в среду и пятницу, — говорил преподобный Серафим Саровский. Пост в среду и пятницу столь же важен в Православной Церкви, как и другие посты. Она строго предписывает нам соблюдать эти постные дни и осуждает произвольно нарушающих его. По 69-му Апостольскому правилу: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или чтец, или певец, не постится в святую Черыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».
    Но хотя пост среды и пятницы и сравнивается с постом Четыредесятницы, он менее строг Великого поста. В среду и пятницу разрешается сваренная пища с елеем.
    В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница – дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается, когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня выпадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом.
    НАЧИНАТЬ соблюдение поста в постные дни следует с того момента, как проснетесь и до самого вечера.
    Сплошные седмицы (седмицей называется неделя — дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу.
    Церковью установлены как послабление перед многодневным постом или как отдых после него следующие сплошные седмицы:
    Святки — с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения Господня.
    Мытаря и фарисея — за две недели до Великого поста.
    Сырная (Масленица) — неделя перед Великим постом (разрешаются всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).
    Пасхальная (Светлая) — неделя после Пасхи.
    Троицкая — неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом).

    Как поститься детям, больным, престарелым людям

    Пожилые, больные люди, дети (до 14 лет), а также беременные женщины освобождаются от строгого поста. Однако о мерах послабления следует посоветоваться со священником.
    Правила пощения с древних времен имеют обязательную силу преимущественно на здоровых членов Церкви. Дети, больные и престарелые, которые не могут хранить совершенного поста по Уставу, не лишаются матернего благосердия Церкви, действующей в любвеобильном духе своего Владыки и Господа. Так, Устав Церкви о хранении поста в первую седмицу Четыредесятницы говорит: «В понедельник отнюдь не ясти, такоже и во вторник. Могущие же да пребудут постящееся до пятка. Немогущие же сохранити двух первых дней Четыредесятницы, да ядят хлеб и квас по вечерни во сторник. Подобни же и стари творят».
    В 69-м правиле святых апостолов о хранении вообще Четыредесятницы постановлено: «Кто не постится в четыредесять дней, да извержется, разве только по болезни: немощному бо прощено есть по силе вкушати масла и вина».

  4. AxmedOFF Ответить

    Добрый день. Мера православного поста — это очень важный вопрос духовной жизни каждого христианина. С одной стороны, посты чрезвычайно важны для борьбы со страстями, для общего духовного настроя человека. С другой — сегодняшний ритм жизни никак не способствует соблюдению поста по Уставу. Часто бывает, что чрезмерно ревностные христиане пытаются до последней буквы следовать пощению по Уставу, исключают растительное масло из рациона, устраивают дни сухо- или сыроядения. Все это заканчивается упадком сил, ухудшением здоровья, и человек решает, что пост ему не подходит. Это очень неверный подход.
    Православный пост — это, прежде всего, навык самоограничения. Конечно, работающему мужчине совершенно не подходит питание одной сырой морковкой, он просто не сможет тогда работать. Поэтому мера поста должна быть строго индивидуальной, с учетом образа жизни каждого постящего человека. Понятно, что для женщины средних лет, сидящей дома с внуками, и молодого мужчины, занятого физическим трудом, мера поста будет принципиально отличаться.
    Лучше всего с этим вопросом подойти к духовнику или опытному священнику, который поможет правильно выстроить рацион, исходя не из формальных правил, а из потребностей человека. К тому же, на послабление поста всегда желательно взять благословение. Но, если такой возможности у вас нет, не будет грехом и самолично определить свою меру.
    Так, каши, о которых вы спрашиваете, сами по себе являются постной пищей, разрешенной в пост. Обычно в посты, а также дни среды и пятницы из рациона убираются все продукты животного происхождения — мясо, яйца, молочная продукция, иногда рыба. Если у вас повышена потребность в питательных веществах, то священник, вероятнее всего, может благословить вам и творог, и яйца, и рыбу в постный день. Решить этот вопрос можно только индивидуально с благословения священника.
    Интересный ответ на подобный вопрос дал один священник молодой женщине ожидающей ребенка. Беременным крайне трудно соблюдать пищевой пост, поскольку питание должно быть разнообразным и полноценным. Батюшка ответил этой женщине так: «Вы можете кушать абсолютно все, что нужно для здоровья вас и вашего малыша. Только пусть ваша еда будет максимально простой — если это творог, то ешьте его чистым, а не делайте из него вкусную выпечку. Если это мясо — просто отварите кусочек в воде, а не готовьте изысканное блюдо. Ну и так дальше. Такой пост снабдит ваш организм всеми питательными веществами и, в то же время, вы будете ограничивать себя и не баловать кулинарными изысками».
    Такой ответ можно взять за основу для понимания того, какие послабления поста выбрать для любого человека исходя из его потребностей.

  5. Ghonis Ответить


    Можно ли в постные дни – среду и пятницу – есть рыбу? Или это дни строгого
    поста?
    Мария

    Здравствуйте, Мария!
    Церковный пост в среду, установлен в воспоминание предательства
    Иисуса Христа Иудой на страдание и смерть, а в пятницу – в
    воспоминание самих страданий и смерти Его.
    В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским
    постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница
    – дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до
    Великого поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и
    пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни
    выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня,
    Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой
    Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла,
    апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и
    Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни
    отменяется.
    Сплошные седмицы (седмицей называется неделя – дни с понедельника по
    воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу.
    свящ. Стефан Домусчи.


    Можно ли читать дома акафисты святым во время поста?
    Татьяна

    Здравствуйте, Татьяна! Хотя в народном сознании
    действительно существует определенное смущение по поводу чтения
    акафистов в пост, ничем в действительности оно не обосновано. Чтение
    акафиста в пост, как и в любое другое время, регламентируется только
    желанием самого молящегося.
    свящ. Стефан Домусчи.


    У меня не получается поститься по типикону. Как определить для себя
    меру поста?
    Екатерина

    Здравствуйте, Екатерина!
    Думаю, что как именно должен поститься тот или иной человек, лучше
    всего выяснять в личном общении со священником.
    свящ. Стефан Домусчи.


    Почему в разных календарях правила о постах довольно значительно
    отличаются? И разные священники тоже предъявляют разные требования. Может
    каждый сам может выбрать степень поста?
    Людмила

    Здравствуйте, Людмила! Действительно, к сожалению, многие сегодняшние
    календари содержат ошибки, и не только в том, что касается постов.
    Что же касается священников, чаще всего они исходят из конкретной
    ситуации. Во многих календарях не случайно пишут: “по монастырскому
    уставу сегодня разрешается…”, особенно это касается периодов
    строгого поста. Пост не ценен сам по себе, мы постимся всегда с
    какой-то целью. Поэтому когда человек подходит к священнику и
    спрашивает как ему поститься, священник при ответе учитывает и
    здоровье спрашивающего и меру его воцерковленности. Иногда человек
    болен, и он не может обходиться без определенной пищи, или он только
    начинает входить в церковную жизнь и для него полное соблюдение
    поста будет непосильным бременем, так что он может надорваться и
    перестать поститься совсем – все это учитывается и ответ дается
    лично человеку. Самому же назначать себе меру поста не верно, ведь
    со временем можно совершенно расслабиться и все себе позволить. Еще
    апостол Павел писал: “К свободе призваны вы, братия, только бы
    свобода ваша не была поводом к угождению плоти…” (Гал.5:13)
    свящ. Стефан Домусчи.


    Можно
    ли во время поста есть халву,
    карамель, варенье, мармелад?

    Во время поста разрешается вкушение
    этих продуктов. Но, постясь, мы должны
    помнить, что пост – это не только отказ
    от скоромной пищи и ограничение в
    постной, но прежде всего борьба со
    страстями: осуждением, завистью,
    злоречием, строптивостью – всем тем,
    что осуждает Святая Церковь. Пост
    телесный без поста духовного ничего
    не приносит для спасения души. Без
    молитвы и покаяния пост становится
    всего лишь диетой.
    Если
    день рождения, именины падают на пост,
    как их отмечать?
    И еще: когда
    угощают скоромным во время поста,
    можно ли отказываться?

    Как объяснить, что постишься?
    – Прежде всего, в день рождения или
    ангела надо причаститься Святых
    Христовых Таин. Что же касается
    праздничного стола – лучше всего это
    мероприятие провести после поста.
    Если нет такой возможности, то
    угощение следует подавать постное.
    Если в пост вас угощают скоромным, то
    святые отцы советуют принять такую
    трапезу, чтобы не обидеть того, кто вас
    пригласил. Но чтобы сохранить
    душевный мир, лучше будет для вас
    избежать такого искушения.
    Объяснять же, что вы поститесь, никому
    не стоит – это дело ваше и Божие.
    Как
    поминать во время поста?

    Во время поста поминать усопших
    следует постным. Если мы христиане, то
    не должны отходить от установлений
    Церкви в этом вопросе. Поминовение
    усопших за трапезой является
    продолжением церковной молитвы, и
    идти на нарушение поста ради
    угождения людям, далеким от Церкви,
    неразумно.

    У нас в семье никто не постится, кроме
    меня, и я готовлю для остальных
    членов семьи скоромное. Грех ли это?

    Не грех готовить в пост скоромное для
    тех, кто не постится, так как пост
    дело добровольное, и принуждать к
    нему мы не можем. Но хорошо бы помнить
    евангельские слова: “Сей же род
    изгоняется только молитвою и постом”
    (Мф., 17, 21), и назидание оптинских
    старцев: “Не хотите поститься
    добровольно, будете поститься
    невольно”.
    Отличается
    ли Рождественский пост от других
    постов?

    Суть каждого поста не меняется и
    остается прежней – борьба со
    страстями. Поститься – значит учиться
    подчинять свою плоть духу, учиться
    управлять своими желаниями. А это не
    так легко и требует от нас много
    усилий. В посте мы воздерживаемся от
    того, к чему привыкли и что нам
    нравится, – от скоромной пищи, от
    удовольствий и развлечений.
    По строгости
    Рождественский пост приближается к
    апостольскому (Петрову посту). По
    уставу этим постом разрешается
    вкушение рыбы в воскресные дни, в дни
    полиелейных служб, если они не
    приходятся на среду или пятницу. За
    пять дней до Рождества Христова
    вкушение рыбы вовсе прекращается.
    Надо
    ли соблюдать пост ребенку 3–5 лет?

    Цель поста заключается в
    борьбе со страстями посредством
    воздержания от скоромной пищи и
    удовольствий. Младенцы еще не имеют
    явных страстей и пороков, от которых
    им надо освобождаться, но и не
    свободны от греха. Поэтому Церковь
    допускает детей до семилетнего
    возраста к причащению Святых
    Христовых Таин без исповеди. Следует
    разумно подходить к соблюдению поста
    младенцами, чтобы своей чрезмерной
    ревностью не навредить ребенку.
    В
    чем смысл поста?

    Пост не есть
    голод. Голодает и диабетик, и факир, и
    йог, и заключенный в тюрьме, и просто
    нищий. Нигде в службах Великого поста
    не говорится о посте изолированном в
    нашем обычном смысле, то есть как о
    неядении мяса и прочего. Всюду один
    призыв — «постимся, братие, телесне,
    постимся и духовне». Следовательно,
    пост только тогда имеет религиозный
    смысл, когда он соединен с духовными
    упражнениями. Пост равен истощению,
    утончению. Нормальный, зоологический,
    благополучный человек недоступен
    влияниям высших сил. Пост
    расшатывает это физическое
    благополучие человека, и тогда он
    делается доступнее воздействиям
    иного мира, идет духовное его
    наполнение.
    Я
    недавно вернулся из монастыря, где
    работал во славу Божию. Несмотря на
    тяжелый физический труд, мяса нам не
    давали ни до поста, ни после. Может,
    Церковь ввела ограничение на
    употребление мяса потому, что из-за
    этого мяса надо убить животное,
    причинить ему боль, cтрадания?

    Обычай русского монашества – не только
    во время поста, но и в другие дни не
    вкушать мяса. Это связано с тем, что
    всякая биологически активная пища
    способствует горячению крови. Если
    человек сытно поел, то ему труднее с
    нечистыми, похотливыми помыслами
    справляться. Цель человека, который
    уходит в монастырь, – не хорошо и
    благополучно себя чувствовать, сытно
    и сонно, а наоборот, спасать свою душу.
    На Афоне, например, в понедельник,
    среду и пятницу вообще один раз едят.
    Тот, кто приезжает в монастырь, должен
    принимать его порядок. Если человек
    привык спать до 11 часов дня, а в
    монастыре встают в 5 часов утра, нужно
    вставать разом со всеми. Колокольчик
    звонит, всех поднимает. Быстро-быстро
    умываемся – и скорее на службу.
    Сейчас и в большинстве других
    монастырей – греческих и болгарских –
    монахи мяса не едят, за редким
    исключением.
    А с убийством животного это ни в коем
    случае не связано, потому что Господь
    нам все в пищу благословил. В
    некоторых районах земного шара, кроме
    мясной пищи, почти ничего нет,
    например в районе Крайнего Севера, где
    полгода зима и никакой зелени. Мы не
    считаем, как буддисты, что убивать
    животное для еды является грехом. Для
    забавы – это делать грешно. А если с
    целью поддержать свою жизнь –
    необходимо.

  6. Женя Хулиган Ответить

    А Вы не пытались поговорить с Вашим приходским священником о мере и степени поста? На мой взгляд, если пост, будь он многодневным или однодневным, вне церковной жизни – это просто диета. Постом мы готовимся к Таинству Покаяния, которым мы очищаем наш дух, душу и тело от греха, и тогда становимся готовыми к самому важному и главному – причастится Святых Даров – Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Все это происходит на богослужениях, песнопения которых и молитвы несут покой и радость душам. Также есть возможность послужить другим людям во Славу Бога: сколько одиноких стариков, многодетных семей, инвалидов нуждаются в помощи. А улицы наши, скорее похожие на огромные помойные ямы….
    Простите и поймите, что я не пытаюсь Вас поучать. Пост – это не цель, а средство достижения цели. …..
    Вопрос: В духовной жизни не может быть компромиссов. Нужно ли во время Великого поста, в самом начале своей церковной жизни, выкинуть друзей, знакомых, телевизор и невероятные гулянки? Возможны ли в пост концерты и развлечения?
    Прот. А.Степанов: Пост не подразумевает разрыва связей с близкими и друзьями. А вот исключить некоторую развлекательность и рассеянность жизни будет исполнением смысла поста. Тот набор, который предлагает Церковь как основной, мы не обязательно должны исключать. Нужно понимать, что сегодня – другое время, другие соблазны и искушения. Исключить нужно то, что лично Вас отвлекает от духовной жизни. Что Вы ощущаете как пустую трату времени. К примеру, просидели Вы пять часов вечером перед телевизором, абсолютно ничем не напитались и переживаете только горечь оттого, что убито время вашей жизни. Вашей единственной жизни! Такие вещи нужно исключить.
    В Российской империи, когда Православие было государственной религией, в первую неделю и страстную седмицу Великого поста закрывались театры, государственные учреждения развлекательного характера существенно ограничивали свою деятельность. Пост – это некоторое утеснение себя. Нужно отсекать то, к чему мы прилеплены душой, что нас держит и не дает духовно развиваться. Взять это и немного отсечь. А для кого и что является таким мешающим удовольствием, каждый должен решить сам.
    Попробуйте пройти тест Тест: Посты Православной Церкви

  7. блоггер_кз Ответить

    ПОСТНЫЕ ДНИ СРЕДА И ПЯТНИЦА ПО ТИПИКОНУ.
    После окончания Петрова поста возобновляется ПОСТ В СРЕДУ И ПЯТНИЦУ. Пост в эти дни установлен в воспоминание того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Святой Афанасий Великий говорил: «Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа». В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница — дни строгого поста.
    ПО ТИПИКОНУ в непостное время и в непостные дни, т.е.все дни недели кроме среды, пятка (а в монастырях к постным дням относится также и понедельник), положено вкушать дважды в день без ограничения в качестве пищи. В Воскресные дни и в Господские двунадесятые праздники на обед полагается три перемены блюда, на ужин – два. В остальные непостные дни – на обед два блюда, на ужин – одно. Блюда на обед и ужин полагается вкушать одинаковые. Готовить специально для вечерней трапезы Типикон не разрешает. Однако вкушать вечернюю трапезу полагается в теплом виде. Вино полагается на трапезе только в Воскресные и праздничные дни. В другие, даже непостные дни его употребление без особой нужды или немощи возбраняется.
    В СРЕДУ И ПЯТНИЦУ (в монастырях к ним приравнен и понедельник) – пищу принимают один раз в день «в 9-й час» (около 15.00). По 69-му правилу Святых апостолов, на которое ссылается Типикон, пост среды и пятницы во весь год приравнен к Великому посту. Это означает, что положено вкушать один раз в день сухоядение, «кроме немощи и праздника» (глава 33). За нарушение этого поста, как и Великого поста, мирянин подвергается отлучению от Причастия на время, священник же извергается из сана.
    ТИПИКОН, глава 33. О РАЗРЕШЕНИИ ВСЕГО ЛЕТА.
    Подобает ведати: яко аще случится Христова рождества праздник, и святых богоявлений, в среду, или пяток, разрешаем на сыр и яица: миряне же на мясо. Аще ли случится рождество Богородицы, или сретение, или успение, в среду, и пяток, разрешаем на рыбу и вино. Праздник же преображения и введения, в кой день ни случится, разрешаем на рыбу и вино, и ядим дважды днем. Благовещение же, в кой убо день будет святаго поста до недели цветоносныя, разрешаем на рыбу и вино, ядим же единою днем, кроме субботы, и недели. В великую же неделю, аще случится до великаго четвертка, разрешаем на елей и вино. В великий же пяток, на вино точию. Праздник же предтечев, рождество и святых апостол Петра и Павла, и возлюбленнаго Иоанна богослова, аще случится в среду и пяток, ядим рыбу, и пием вино, дващи днем. На воздвижение честнаго креста, и на усекновение Предтечи не ядим рыбы, но елей и вино пием, и в вечер ядим без рыбы же, овощие от гроздия, или что Бог дарует от таковых. В дванадесятих же днех по рождестве христове, и в седмице пред мясопустом, и седмицу светлую и седмицу 8-ю, разрешают монаси на сыр и яица, мирстии же на мясо. В седмицу же сырную, разрешают монаси и мирстии на сыр и яица. В среду же и пяток, в девятый час, единою днем. В средах же и пятцех, всея пятьдесятницы, елей и вино, кроме среды преполовения, и среды отдания пасхи: В та бо два дни разрешаем на рыбу и вино. Нецыи же разрешают и в прочия.
    [Смотри] Подобает ведати: яко в пост святых апостол, и Христова рождества, во вторник, и четверток, рыбы не ядим, но елей и вино точию. В понедельник, в среду и пяток ни елеа вкушаем, ни вина, но постимся до 9-го часа, и ядим в тыя дни сухоядение. В субботы же и недели, ядим рыбы. Аще случится святый во вторник, или в четверток имеяй славословие, ядим рыбу: Аще в понедельник, подобне. Аще среда и пяток, разрешаем на елей и вино точию: ядим же единою днем. Аще ли святый имеяй бдение, в среду, или пяток, разрешаем на елей и вино и рыбу. Аще ли случится память святаго, егоже есть храм, в среду, или пяток, творим подобне.
    О ПОСТЕ Пресвятыя Богородицы подобает ведати:
    В пост святыя владычицы нашея Богородицы успения, 15 дней кроме преображения Христова, постимся до 9-го часа дне: понедельник, среду и пяток, сухо ясти: и творим коленопреклонение, даже до причащения. Во вторник и четверток, варение без елеа. В субботу же и неделю, варение со елеем, и вино пием: рыбы же не ядим, до успения пресвятыя Богородицы: но токмо на преображение христово, ядим рыбу, дважды днем.
    о взаконеных постех, яже соборная церковь предаде православным христианом, (святых апостол правило 69.)
    Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или чтец или певец, святыя великия 40-цы не постится, и всякия среды и пятка всего лета, кроме немощи, да извержется, людин же да отлучится. ???
    Сказание. Зри, яко правило святых апостолов, святую четыредесятницу, и всякую среду и пяток всего лета, равно законоположи пост, якоже во святую 40– цу ядим, такожде и в среду и пяток всего лета, кроме немощи и праздника. Глаголет бо правило: яко не постяйся в сих, священник убо извергается, мирский же отлучается от причащения на время.
    ПОЯСНЕНИЕ к гл.33.
    В праздники пост среды и пятницы послабляется следующим образом:
    Если на среду или пятницу (в монастыре – и на понедельник) выпадет праздник Рождества Христова или Богоявления, то пост отменяется, вкушается две трапезы без ограничения качества пищи. Если на эти же дни выпадают двунадесятые Богородичные праздники (Рождество Богородицы, Успение, Сретение) или великие свв. Апп. Петра и Павла, Рождества Иоанна Предтечи, Покрова, бденных святых, то поставляется две трапезы в день и разрешается вкушение рыбы. Пост на молочную и мясную пищу сохраняется.
    Если на постные дни выпадает средний праздник (полиелейные и со славословием), то совершается две трапезы, причем на первую положено сухоядение, а вечером – вареная пища с елеем.
    В малые праздники, выпавшие на среду или пятницу (в монастыре – и понедельник) Типикон назначает вкушать одну трапезу в 9-й час (15.00), но разрешает, «егда беда душевная не зрится», вкушать вареную пищу без елея или даже с елеем (глава 36).
    По уставу, если на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых (полиелейные праздники), разрешается растительное масло, а в большие праздники, такие как Покров, – рыба. Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

    Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:
    zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=Posts_Elitsy_1704749

  8. Алигмах Ответить

    Почему среда считается постным днем наравне с пятницей? Ведь события распятия Спасителя и предательства Иуды несопоставимы по масштабам. На Голгофе состоялась наше спасение, а иудины сребренники скорее случай более частного характера. Неужели не был бы найден другой способ арестовать Христа, не предай его Иуда?

    Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

    Предательство Божественного Учителя одним из учеников является тяжким грехом. Поэтому пост в среду не только напоминает об этом страшном падении, но и обличает и нас: своими грехами мы вновь предаем Спасителя мира, Который пострадал за нас. Среда и пятница были постными днями уже в первенствующей Церкви. В Апостольских правилах записано (правило 69): «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен». Святитель Петр Александрийский (принял св. мученичество в 311 г.) в Слове на Пасху говорит: «Никто да не укоряет нас за соблюдение среды и пятка, в которые благословно заповедано нам поститься по Преданию. В среду, по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пяток потому, что Он пострадал за нас». Обратим внимание на слова по Преданию, т.е. от начала Церкви.
    2 июня 2005 г.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *