Можно ли вернуть фен в магазин в течении 14 дней?

9 ответов на вопрос “Можно ли вернуть фен в магазин в течении 14 дней?”

  1. ФФСТ Ответить

    Многие люди, даже совершенно далёкие от мира юриспруденции, наверняка слышали, что даже идеальный в плане качества товар можно отнеси обратно магазин и вернуть деньги за него, если он банально разонравился.
    Да, на самом деле в статье 25 Закона «О защите прав потребителей» (далее по тексту – также «Закон») говориться о том, что покупатель может вернуть товар, не имеющий дефектов, но который не подошел потребителю по цветовой гамме, фасону или габаритам. Вернуть товар допускается в течение 14 дней с момента совершения договора купли-продажи (при этом исчисление данного срока начинается только со следующего дня).
    Но в случае с феном, подобные правила применяться не будут. Дело в том, что вышеназванная статья содержит ссылку на Перечень товаров, которые не могут быть обменены, если они отвечают всем ТУ и ГОСТам (данный перечень утверждается правительством – в настоящее время действует нормативный документ, утв. Постановлением от 19.01.1998 №55).
    В перечне перечислены некоторые группы товаров, которые возврату и обмену не подлежат. В числе прочего в документе указаны технически сложные вещи, применяемые в быту, а фен к таковым как раз относится.
    Таким образом, если с феном все в порядке, он не бракованный и выполняет свои функции, как и должен, вернуть в магазин его будет нельзя независимо от того, сколько времени прошло с момента покупки. Если фен не нужен самим, то проще его подарить кому-нибудь.

    А если фен оказался бракованным?

    Это совсем другая ситуация, и регламентируется она совершенно другой нормой права. Если фен оказался с дефектами, то применяется ст.18 Закона, которая позволяет вернуть некачественные покупки обратно продавцу, если на товар ещё не истёк срок годности.
    Потребитель имеет право потребовать назад свои деньги, обменять фен на другой аналогичный (или близкий по свойствам с пересчётом покупной цены), потребовать устранения недостатков или снижения покупной цены (это вариант будет уместен, если фен хоть как то работает, но не на 100% своих возможностей).
    Наличие чека для реализации своих прав желательно, но не обязательно. Закон прямо указывает, что отсутствие чеков не является препятствием для того, чтобы покупатель мог вернуть неработающий бытовой прибор обратно в магазин. В этом случае, для того, чтобы доказать факт покупки можно прибегнуть к свидетельским показаниям.
    Дабы не иметь проблем с администрацией торговой сети, чеки следует всегда забирать с прилавка и сохранять, хотя бы в пределах гарантийного срока на приобретенную продукцию.

  2. Bladeseeker Ответить

    Уважаемая Светлана! В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право только на обмен товара надлежащего качества, а на возврат денег только в том случае если такого товара нет в магазине.
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
    качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
    приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
    расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего
    качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
    указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
    потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
    товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
    товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
    чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
    возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в
    настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
    обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
    исполнения договора купли-продажи
    и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
    Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной
    суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата
    указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть
    предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец
    обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного
    товара в продажу.

  3. Arasho Ответить

    Фен — незаменимый атрибут женского «арсенала». Покупка этого электрического прибора трудоемкий процесс. Обычно в магазине трудно понять удовлетворяет ли вас полностью данный товар или нет. Поэтому часто случается, что после приобретения изделия, уже дома выявляются разные нюансы прибора. Возникает вопрос — можно ли вернуть фен в магазин?
    Согласно закону «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) вернуть приобретенную покупку возможно в течение двух недель, если изделие не подошло по каким-то параметрам.
    Во время приобретения покупки продавец обязан дать покупателю ознакомиться с изделием. А так же продемонстрировать работу электрического прибора. В случае, если этого не произошло, клиент в праве отказаться от товара.
    Но так как рассматриваемый прибор — это технически сложный товар, то вернуть фен в течении 14 дней, в случае если он вам просто не подошел, увы, нельзя. Поскольку электрический прибор включен в перечень товаров надлежащего качества, что возврату не подлежат.
    Совершенно все технические товары относятся к этому перечню. И, например, если вы после покупки решите вернуть пылесос, то продавец вам откажет.
    Но для интернет магазинов данный перечень не действителен. При покупки через сайт товара, вы можете отказаться от него до/в момент доставки или потребовать обменять продукт. После получения и оплаты покупки у вас есть неделя, для того чтобы обменять товар. Так что обмен телефонов, купленных через интернет вполне возможеню
    Однако, если письменные характеристики прибора при покупки в офлайн магазине не соответствуют действительности. Вы можете вернуть фен в магазин. В ЗоЗПП на этот счет говорится, что магазин обязан принять у вас бракованный товар и заменить его на новый.
    Для этого пишется заявление или жалоба руководству магазина, желательно в двух экземплярах. К документу прилагается чек и гарантийный талон. Если таковых нет, то покупатель может сослаться на показания свидетелей и вернуть фен или заменить его.
    Кроме замены товара покупатель может потребовать у продавца:
    устранение дефектов за счет магазина;
    возмещение ремонта изделия;
    замены на аналогичный товар от другого производителя;
    уценку товара;
    возврата денежных средств.
    Помимо этого, клиент в праве потребовать проведения экспертизы магазином, на которой он может присутствовать. Или же провести самостоятельную проверку качества товара. Срок проведения исследования длиться до трех недель.
    В случае, когда заключение специалистов подтверждает брак прибора, не зависящий от покупателя, магазин обязан оплатить затраты на экспертизу клиента. А так же в течение 10 дней выполнить выдвинутые им условия. Если в этот период магазин не исполнил запрос клиента, то каждый день будет начисляться процент неустойки, в размере 1% от суммы покупки. Только таким образом потребитель может осуществить возврат фена.
    Когда же магазин наотрез отказывается осуществить ваши требования, необходимо обратиться в суд.
    Читайте в следующей статье: как и при каких обстоятельствах оформляется претензия на качество телефона.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *