Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин?

19 ответов на вопрос “Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин?”

  1. Kagashicage Ответить

    С целью оформления возврата продукции, необходимо написать претензию продавцу. В ней следует изложить все обстоятельства по делу, обнаруженные дефекты, а также чётко сформулировать свои требования. А также в документе должны быть контактные данные сторон, стоять дата и подпись клиента.
    Претензию можно написать как от руки, так и набрать на компьютере. При себе нужно иметь два экземпляра документа или оригинал и его копию. Последняя остаётся у покупателя, который пожелал вернуть продукты питания, с отметкой от продавца о получении оригинала.
    Заявитель также должен указать перечень документов, которые он прилагает к претензии. На рассмотрение документа продавцу некачественного товара отводится максимум месяц. При этом если он несогласен с написанным, он может за свой счёт организовать проведение экспертизы товара ненадлежащего качества. Такая процедура поможет установить от чего пострадал данный товар: от неосторожных действий самого потребителя или он всё же был испорчен на момент совершения покупки.
    Стоит помнить, что принести претензию можно только до окончания срока использования продукта. Если, конечно же, речь не идёт уже о просроченном товаре.
    Для того чтобы разобраться с ситуацией, когда продавец не имеет намерения выполнять требования, указанные в документе, вправе обратиться в соответствующую организацию по защите прав потребителей или подать заявление в суд.

    Документы, прилагаемые к претензии

    Вместе с претензией следует взять с собой в магазин следующую документацию:
    документ, удостоверяющий личность клиента;
    чек или квитанцию;
    свидетельские показания (при отсутствии вышеуказанных материалов финансового характера).

    Образец претензии

    Написать претензию можно в свободной форме. Главное, чтобы в ней было указано всю необходимую информацию. Ознакомьтесь, как выглядит образец данного документа.
    Скачать образец претензии можно тут

  2. Pesius Ответить

    Теперь, когда принципы возврата продовольственных товаров подробно изучены и поняты нашими читателями, не лишним будет представить порядок возврата продукции. При возможности осуществить подобную процедуру, в первую очередь, необходимо соблюдение следующих условий:
    возврат или обмен товара осуществляется не позднее 14 дней со дня покупки (при этом последний в расчет не берется);
    срок использования возвращаемой продукции не должен истечь до момента обращения в магазин (естественно, если с уже истекшим сроком годности он не был куплен);
    у покупателя в обязательном порядке должны иметься доказательства, что возвращаемый или обмениваемый товар он приобрел в том месте, куда хочет его вернуть или где хочет его обменять (чек, показания свидетелей, видеозапись и т.п.).
    Соблюдая представленный выше перечень условий и убедившись в возможности возврата продовольственного продукта, необходимо провести следующий алгоритм действий:
    Первоочередно поговорите с продавцом или главным менеджером магазина, обрисовав ему всю ситуацию.
    Постарайтесь наладить контакт и решить проблему в мирном порядке. При нежелании осуществления процедуры возврата или обмена «полюбовно» придется прибегать к обращению в суд или, как минимум, проведению экспертиз по определению качества товара. Много раз подумайте, стоит ли оно того?
    Получив согласие на мирное разрешение проблемы со стороны продавца, необходимо написать на имя руководителя организации заявление о возврате или обмене товара, указав в нем:
    информацию и контактные данные заявителя;
    название организации обращения и ФИО ее руководителя;
    суть претензии и предложения по решению проблемы;
    дефекты продовольственного товара;
    при наличии – перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации или его плохое качества (чек, заключение экспертизы, показания свидетелей и т.п.);
    дата составления/подачи и роспись заявителя.
    При невозможности мирного решения конфликта необходимо начать проводить экспертизы некачественной продукции в Роспотребнадзоре и по ее результатам составлять иск в суд. Подав заявление, необходимо ожидать исполнения своих обязательств со стороны организации, точнее, это возврат денежных средств, обмен товара на новый или снижение его стоимости с оставлением продукции у покупателя. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта проблему решает суд, особенно, если правда гарантировано на вашей стороне.
    Стоит понимать, что при разрешении магазина вернуть продовольственный товар надлежащего качества, он должен быть в полностью пригодном для продажи виде: не распечатан, все этикетки на месте и тому подобное. Помимо этого, у покупателя должен иметься чек о его приобретении, что уже было упомянуто ранее.
    Как видите, возврат или обмен продовольственных продуктов – непростая процедура, особенно в том случае, если товар полностью соответствует нормам качества. В любом случае, прибегая к подобному мероприятию, крайне важно действовать в рамках действующего законодательства и придерживаться представленной ранее информации. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в отстаивании своих прав!
    Мнение юриста-эксперта:

  3. Flameweaver Ответить

    Для возврата продуктов питания ненадлежащего качества покупателю понадобятся:
    Сам продукт питания;
    Чек, подтверждающий покупку данного продукта;
    Если покупатель потерял чек, то это не может стать основанием для отказа производить возврат.
    Паспорт (для заполнения заявления на возврат);
    Придя в магазин вы должны:
    Предоставить продукт питания и обозначить причину его непригодности;
    Если причина непригодности продукта окажется, по мнению продавца, субъективной (неявной), то он незамедлительно отправит товар на экспертизу, первоначально попросив вас заполнить заявление на возврат продукта.
    Если непригодность возвращаемого продукта питания будет явной (плесень на сыре, заветренная часть мяса в месте образовавшейся дырки на упаковке и т.д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог, снизит стоимость продукта или вернет вам деньги;
    Если продавец решил оформить продукт на экспертизу, то вам понадобится заполнить претензию;
    Образец претензии вам предоставит продавец. Составляется она в двух экземплярах. Одна копия остается на руках у покупателя, а вторая отправляется к администрации магазина на рассмотрение.

    Структура претензии

    Заполнить претензию можно как в магазине, так и перед походом в него дома. Сделать это можно как на компьютере (с последующей распечаткой и проставление подписи), так и от руки. Составляя претензию, необходимо придерживаться следующей структуры её написания:
    В правой части листа формата А4 необходимо указать наименование магазина, в котором товар был приобретен (если вам известны инициалы директора торговой точки, то указать надо и их). После прописываются личные данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты;
    Далее нужно указать название документа, а именно “Претензия”;
    В основной части претензии нужно в свободной форме описать: как и когда был приобретен продовольственный товар (его наименование и стоимость), при каких обстоятельствах была выявлена его непригодность;
    Необходимо подкрепить изложенную информацию конкретными статьями закона “О защите прав потребителей”. Без них вероятность отклонения требований, изложенных в претензии, может увечиться;
    В конце нужно указать, какие требование покупатель выдвигает по отношению к магазину: обменять товар, вернуть деньги, снизить стоимость или компенсировать дополнительные затраты;
    Далее нужно прописать, какие документы покупатель прикладывает к претензии. Такими документами могут быть чеки.
    Документы должны свидетельствовать об изложенных в претензии фактах.

  4. Blackfist Ответить

    Согласно 492 статье гражданского кодекса Российской Федерации, а также второй статье федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», продовольственными товарами считается продукция, которая подходит для употребления в пищу человеком.
    Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю отказаться от продовольственных товаров или потребовать обмен такой продукции, если он выявит ее несоответствие стандартам качества и санитарным нормам.
    Продовольствие ненадлежащего качества – это та продукция, которая не может быть употреблена в пищу человеком в силу ряда объективных причин. Товар с просроченным сроком годности, с присутствием в продукции посторонних предметов или насекомых, или с несоответствием данных на упаковке с содержанием считается ненадлежащим и подлежит обмену или возврату.
    Если клиент обнаружил хоть один из этих пунктов, то закон находится на его стороне, и он вправе требовать у продавца возврата денежных средств за товар, поменять на аналогичную продукцию или же уменьшить стоимость покупки, если он готов забрать продовольственную продукцию несмотря на недостаток.
    Если покупатель не заметил недостатков товара при покупке и употребил его в пищу, после чего возникли проблемы со здоровьем, то он вправе затребовать у продавца возмещения убытков, которые он понес в связи с лечением. Такое требование необходимо будет удовлетворят уже в судебном порядке через подачу искового заявления.
    В данном случае, закон встает на сторону клиента, если он не знал о последствия употребления в пищу такого товара. Так, клиент не обязан учитывать и понимать информацию, которая указаны на упаковке продукта, и если употребление гипоаллергенного продукта вызвало аллергическую реакцию, он может потребовать возмещения ущерба от продавца.

  5. Ygglv Ответить

    Продовольственными называют все товары, которые человек употребляет в пищу или использует для приготовления блюд. Это и готовые к употреблению продукты, и полуфабрикаты. К продовольственным товарам относят в том числе:
    детское питание;
    диетические продукты;
    питьевую воду;
    алкогольные напитки;
    безалкогольные напитки;
    жевательную резинку;
    различные пищевые и иные добавки и т.д.
    Возврат продуктов питания в магазин регулирует Закон о защите прав потребителей. Он гласит, что любой покупатель вправе отказаться от купленного товара плохого качества, то есть не пригодного для употребления. Не важно, о чем идет речь, — правила возврата продовольственных товаров в магазин, к которым есть претензии по качеству, такие же, как и правила возврата непродовольственной продукции.
    Основаниями для возврата продовольственного товара ненадлежащего качества выступают:
    истечение срока годности;
    несоответствие информации на упаковке фактическим характеристикам товара;
    наличие посторонних предметов/примесей в продукте;
    нарушение упаковки, совершенное по вине продавца.
    В любом из этих случаев вы имеете право на возврат продуктов питания в магазин. Если вы поняли, что продукт испорчен уже после того, как попробовали его, в результате чего отравились, попали в больницу или нанесли другой вред здоровью, вы вправе обратиться в суд и требовать возмещения убытков. В случае если вы выиграете, продавец будет обязан возместить все расходы на медикаменты, лечение и т.д.

    Список продовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену

    Сразу стоит оговориться, что вопреки распространенному мнению, такого списка не существует. Вы не можете сдать в магазин йогурт или творог, который вам просто не приглянулся, не понравился по консистенции, или вы передумали его покупать уже после того, как пробили.

    Обратите внимание!

    Такое требование на федеральном уровне установлено из соображений безопасности. Никто не может предугадать намерения покупателя, который пришел возвращать товар. Он мог попросту подмешать что-либо в продукт с целью нанести кому-то вред.

    Условия возврата

    Важное условие возврата продуктов питания — соблюдение сроков. Обратиться в магазин необходимо до того, как истечет срок годности продукта. Иначе вам будет сложно доказать, что вы купили его испорченным, а не перехранили дома.
    Сложнее обстоит дело с возвратом продовольственных товаров, если их срок годности уже вышел, но вы заметили это только дома. В этом случае необходимо обратиться в магазин как можно раньше.
    Для возврата продуктов в магазин вам понадобится чек. Немногие хранят чеки из супермаркетов и торговых точек, поэтому не стоит переживать, если вы не можете найти этот документ. Заменить его могут показания свидетелей. Их нужно оформить письменно с указанием ФИО граждан, их адресов и телефонов. Помочь может также запись с камеры видеонаблюдения. Сейчас они установлены едва ли не в каждом магазине. Если на записи видно, что вы в определенный день купили конкретный товар, проблем с его возвратом не возникнет.
    Если продавец отказывает вам в обмене или возврате продовольственных товаров, попробуйте поговорить с менеджером, директором торговой точки. Если это не поможет, составьте официальную претензию. Она пишется в свободной форме. Обязательно укажите:
    свои данные — ФИО, адрес, контакты;
    наименование торговой точки;
    свои требования:
    обменять товар на аналогичный;
    обменять товар на другой с перерасчетом стоимости;
    вернуть деньги;
    дату составления.
    Составьте два экземпляра претензии. Один из них отдайте продавцу, второй оставьте себе. На вашей копии должен расписаться представитель магазина и поставить дату принятия.
    Ответить на претензию должны в течение 10 дней. Однако на практике это происходит быстрее. Магазины, особенно крупные торговые сети, не заинтересованы в скандалах, потере покупателей и т.д. Зачастую они сразу соглашаются на возврат продуктов. В обратном случае информация о просрочке может дойти до СМИ, госорганов, после чего проверок будет не избежать.
    Если продавец поймет, что вы настроены серьезно, возврат продуктов питания ненадлежащего качества пройдет без проблем. Если вы сомневаетесь в своих юридических познаниях и не знаете, как правильно составить претензию, доверьте это дело опытному юристу. Специалист проведет переговоры с торговой точкой, оформит ваши требования в письменном виде, уведомит магазин о том, что при отсутствии ответа вы пойдете в суд, составит исковое заявление и при необходимости защитит ваши права во время судебного разбирательства.

    Возврат продовольственного товара надлежащего качества

    Разберемся, что говорит о возврате продовольственных товаров надлежащего качества закон. Для начала стоит понять, что понимают под надлежащим качеством. Продукт должен соответствовать определенным требованиям:
    внешний вид. На продукте не должно быть плесени, он не должен быть обветренным, должен иметь нормальный вид;
    срок годности. Всегда обращайте внимание на дату на упаковке. Если срок годности близится к завершению, лучше купить товар посвежее, чтобы не нанести вред своему организму;
    стандарты качества. Соответствие принятым стандартам сложно определить на глаз. Нарушение будет очевидным, если вы нашли в колбасе бумагу, нитки и другие посторонние предметы. В ином случае придется обращаться к экспертам.
    Выше мы уже отметили, что возврат в магазин продуктов питания надлежащего качества недопустим. Но не всегда можно оценить товар на глаз. Если продавец уверяет вас в том, что продукт качественный, а вы в этом сомневаетесь, обратитесь в ближайшую лабораторию.
    Экспертиза представляет собой всестороннюю проверку продовольствия: специалисты оценивают состав, свойства, наличие посторонних примесей, проводят химический анализ еды. Инициировать ее может любой покупатель. Однако стоит учитывать, что это платная услуга.
    Экспертиза нужна, если необходимо определить:
    есть ли в продукте посторонние примеси, токсины;
    соответствует ли реальный состав заявленному;
    соблюдались ли правила хранения товара.
    Лаборанты проводят проверку, по итогам которой выдают заключение. Оно содержит следующую информацию:
    пригоден ли продукт для употребления в пищу;
    каков его состав, соответствует ли он указанному на упаковке;
    есть ли в продукте микроорганизмы, насколько их содержание превышает допустимое.
    Если продукт некачественный, вы сможете без проблем произвести возврат продовольственного товара. Однако не стоит на этом останавливаться. Дело в том, что проблемы могут быть со всей партией, в итоге пострадают люди, купившие товар. Рекомендуем передать заключение в магазин, а также направить в местное Управление Роспотребнадзора. По закону, некачественную партию должны уничтожить.
    Срок проведения экспертизы, как и ее стоимость не определены в законе. Они зависят от региона, в котором вы обратились за услугой конкретной организации и т.п. В среднем проверку проводят за 3-5 дней. Цена колеблется от 5 до 10 тыс. руб. Учтите, что платить придется вам. Однако в будущем вы можете компенсировать свои расходы, включив эту сумму в иск в качестве издержек. Если суд будет выигран, продавец вернет ваши деньги.

    Возврат некачественного продукта питания в магазин

    Порядок действий покупателя будет следующим:
    соберите доказательства того, что вы купили товар именно в этом магазине в конкретный день. Это может быть чек, выписка с банковской карты об операции, показания свидетелей;
    возьмите продукт с истекшим сроком годности и отправляйтесь с ним в магазин. Предварительно вы можете сделать несколько фотографий товара. Они могут пригодиться в суде. К примеру, можно запечатлеть плесень, налет и т.д.;
    попробуйте разрешить конфликт мирно — объясните ситуацию продавцу, переговорите с менеджером;
    если вам отказывают, напишите официальную претензию;
    одновременно вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор;
    следующий шаг — обращение в суд.

    Права потребителя

    По закону вы имеете право не только на возврат, но и на обмен продовольственного товара плохого качества. В первом случае вам вернут деньги, во втором — поменяют некачественный продукт на качественный. Если товара такой же марки не окажется, вы вправе попросить продать вам другой. Будьте готовы к тому, что нужно будет доплатить, если стоимость выбранного продукта больше того, который вы приобрели ранее.
    Если продавец отказывает в обмене или возврате продовольственных товаров, не стоит опускать руки. Такими действиями торговая точка нарушает закон. Вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор.
    Если претензии к качеству товара серьезные, например, он изготовлен с явными нарушениями технологий, ГОСТов, иных требований, вы можете предъявить претензии не только в магазин, но и непосредственному производителю или импортеру. Контакты указывают прямо на упаковке товара.
    Продавец, производитель или импортер обязаны принять некачественный продукт и при необходимости провести его экспертизу. В этом случае все проверки проводятся за их счет. Покупатель вправе присутствовать во время экспертизы и может оспорить ее результаты.
    Если эксперты установят, что недостатки возникли не по вине продавца, потребитель будет обязан возместить все расходы на проведение проверки, а также на хранение и перевозку товара.
    Обратите внимание, что все ваши требования, связанные с обменом и возвратом продовольственных товаров, должны быть удовлетворены в 10-дневный срок. Это:
    уменьшение цены продукта;
    возврат продуктов питания в магазин (с возвратом затраченной суммы);
    возмещение убытков, которые понес потребитель.

  6. ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце Ответить

    Претензии следует подкрепить доказательствами, при предъявлении которых продавец сможет вернуть деньги за товар. В этом качестве, как правило, используется информация на упаковке – например, если в день покупки уже 15 февраля, то вряд ли продавец станет отрицать, что при сроке годности до 14 февраля товар уже просрочен и деньги за него следует вернуть.

    Если возврат просроченного товара в магазин происходит не сразу после покупки, а в другую смену, то одного утверждения о том, что продукт был куплен в этом магазине в определённую дату, конечно, окажется мало – потребуется ещё и подтверждающий это чек. Потому их и нужно сохранять – это наиболее универсальное доказательство, что приобретение было сделано, с которым возврат сразу же становится гораздо проще – остаётся лишь доказать, что товар некачественный.
    Но даже при отсутствии чека имеются и другие возможности, к примеру, привлечение свидетелей или записей с камер. Но первое чаще всего сложно осуществить, для второго нужна добрая воля со стороны самого магазина – записи они имеют право не показывать. Потому до подобных изысканий дело доходит редко, разве что если был приобретён очень дорогой товар.
    Ещё один вариант – потребитель имеет право попросить о сверке артикулов и иных данных товара на его упаковке с теми, что указаны в накладных магазина. Процесс этот также не всегда простой, но в отличие от записей с камер, которые не доказавшим ещё факт покупки потребителям сотрудники магазина предоставлять не обязаны, такую проверку они должны будут провести. А с её помощью можно доказать, что покупка была сделана именно в этом магазине, как и дату её совершения.
    Поэтому лучше всего сохранять чеки. Именно это позволит разрешить ситуацию максимально быстро и просто в большинстве случаев.
    Относительно качества товара тоже могут возникнуть сложности: что он просрочен доказать легко, то если срок годности ещё не вышел, но качество не соответствует должному, могут быть варианты. Так, если потребитель ссылается исключительно на личные ощущения, то продавец не всегда идёт навстречу. Он может ссылаться на необъективность этого мнения, либо что продукт можно было испортить из-за несоответствующих условий хранения.
    Тогда остаётся проведение экспертизы. Она установит, насколько товар соответствует своему описанию, и может ли быть употреблён без вреда для здоровья, а если он потерял свои качества, то и из-за чего это произошло.

    Возврат товара и требуемые для него документы

    Опишем весь порядок возврата товара, как он обычно происходит, по шагам. Чтобы вернуть продовольственный товар, нужны:
    он сам;
    чек для подтверждения факта его покупки;
    паспорт.
    Потребитель предоставляет в магазине продукт и объясняет, по какой причине он непригоден и должен быть возвращён. Продавец, в свою очередь, может как счесть описанную причину весомой и явной, и вернуть деньги, так и решить, что основание субъективно и требуется проведение экспертизы.
    Во втором случае и потребуется паспорт – сведения из него будут необходимы при заполнении претензии. Её образец должен быть предоставлен продавцом, потребуется составить два экземпляра – по одному для каждой стороны.

    Допускается как заполнение непосредственно в магазине, так и в более спокойной обстановке дома. В документе указывается, к какому магазину предъявляется претензия, а также данные потребителя, после чего идёт основная часть. В ней описывается: когда, где, за сколько и какой товар куплен, причины, по которым он непригоден, делаются ссылки на статьи законодательства. После этого формулируются требования: намерен ли заявитель вернуть свои деньги, обменять товар на аналогичный, требует снизить его стоимость или компенсировать другие затраты, понесённые из-за него.
    Затем перечисляются прилагаемые документы (обычно это копии), подтверждающие изложенные в Претензии обстоятельства и факты. В завершении ставится дата составления и подпись заявителя. Отметим, что форма изложения установлена свободная, также мы прилагаем к статье образец, на основе которого можно составить претензию самостоятельно.
    Важно, чтобы товар был возвращён и Претензия оформлена до того, как срок его использования истечёт. Либо, если был приобретён продукт уже просроченный, следует предоставить свидетельствующий об этом чек. В ином случае магазин может просто сослаться на то, что продукт потерял свои качества из-за того, что срок годности вышел уже после покупки.

    В какие сроки производится возврат денег

    Претензия должна быть рассмотрена не более чем за тридцать дней. В некоторых случаях требуется провести экспертизу оперативно – в Претензии следует указать на это. Если дело затянулось, месяц с момента её подачи уже прошёл, а ответа от магазина нет, то остаётся обратиться в Роспотребнадзор либо сразу в суд.

    Можно ли возвратить качественный продукт

    Одно дело просрочка, или не соответствующие описаниям продукты, и совсем другое – если качество товара оказалось на уровне, и никаких объективных претензий к нему нет. Тогда не будет и возможности вернуть его, поскольку продукты питания включены в список товаров, возврат которых необязателен для магазинов при надлежащем качестве. Даже если покупатель передумал уже на месте, и продукт был только что пробит на кассе – всё равно продавец имеет полное право не брать его назад.
    Единственный вариант вернуть его после этого – доказать, что он всё же ненадлежащего качества, для чего придётся проводить экспертизу. Оплачиваться экспертиза будет в зависимости от её результатов – если она покажет правоту покупателя, раскошелиться придётся продавцу, если же качество всё-таки окажется надлежащим, то мало того, что потребитель не сможет вернуть свои деньги, выплаченные за него, он же должен будет заплатить и за экспертизу.

    Жалоба на торговлю просроченными продуктами

    Если инцидент с некачественными продуктами оказался неединичным, то очевидно, что в магазине нарушаются нормы законодательства, и не стоит дожидаться, пока появятся жертвы – нужно написать на него жалобу и пресечь такую торговлю. Основной инстанцией для подобных претензий является Роспотребнадзор.

    Обращение в Роспотребнадзор

  7. Kadora Ответить

    Специфика процедуры возврата (обмена) прод товаров заключается в следующем:
    ее можно выполнить в течение 14 дней после совершения покупки (день покупки в расчет не идет);
    срок использования товара не должен закончиться до момента обращения в магазин (это не относится к ситуации, когда приобретенный товар уже имел истекший срок годности);
    покупатель обязан иметь доказательство того, что товар был приобретен именно в данном магазине (кассовый или товарный чек, свидетельские показания, видеозапись).
    При соблюдении вышеописанных правил, для осуществления возврата (обмена) продуктов питания, требуется действовать согласно приведенному алгоритму:
    сначала необходимо уведомить продавца (главного менеджера) и кратко изложить суть проблемы;
    желательно решить вопрос минным путем. Если же продавец (иной представитель магазина) отказывает клиенту в выполнении требования, то покупатель вправе обратиться в экспертную организацию для осуществления проверки или в суд для решения проблемы и защиты своих прав. Но нередко стоимость продукта не оправдывает того, чтобы потребитель прибегал к защите в суде;
    если продавец дал свое согласие на выполнение процедуры возврата (обмена), то покупатель должен составить письменное заявление-требование, указав в нем следующие сведения:
    наименование организации (полное название, адрес), данные ее представителя (Ф.И.О., должность);
    свои данные: Ф.И.О. и контакты (номер телефона, адрес электронной почты);
    краткое содержание самой претензии и предложения для ее решения;
    брак, который имеется в покупке;
    список прилагаемых документов, что подтверждают факт совершения покупки и ее несоответствующее качество (чек, показания свидетелей, заключение экспертной проверки и пр.);
    дату составления заявления и подпись заявителя (с расшифровкой).
    После подачи заявления в магазин, требуется ждать результатов. Если последние будут в сторону покупателя, то магазин (иная организация) должен будет выполнить следующее: вернуть деньги согласно стоимости товара; обменять товар на новый; уменьшить стоимость товара, оставив его покупателю.
    Важно понимать, что если магазин принял решение принять продовольственный товар должного качества, то покупатель должен будет предоставить его в пригодном для продажи виде: сохранен товарный вид и упаковка (этикетка, бирка) не повреждена. Также потребитель должен иметь при себе документ, подтверждающий факт совершения покупки.
    Когда мирно уладить возникший конфликт не получается, то следует инициировать проверку качества приобретенного товара экспертной организацией и предоставить эти данные рассмотрение в Роспотребнадзор. А по результатам проверки с исковым заявлением обратиться в суд за решением.

  8. Azazel Ответить

    Продовольственные товары – продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”).
    В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
    Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I “О защите прав потребителей” (далее – Закона N 2300-I) потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. Что касается возврата продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.
    Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).
    Статьей 503 ГК РФ установлено, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    Аналогичное правило содержится в п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
    Обратите внимание: согласно ст. 493 ГК РФ, п. 5 ст. 18 Закона N 2300-I, а также ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя документов, подтверждающих факт оплаты товара (кассовый или товарный чеки), не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта и условий покупки, чтобы вернуть уплаченные деньги.

  9. $___Д@Ш@___$ Ответить

    Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о продуктах питания, он вправе в течение их срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за продукты питания суммы и возмещения других убытков.При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:
    наименование входящих в состав продуктов питания ингредиентов, включая пищевые добавки;
    сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов), весе или объеме;
    назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
    способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
    условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
    дату изготовления и дату упаковки продуктов питания;
    противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
    сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

  10. OneGuy Ответить

    Продтовары – особенная категория товаров, объединяющих все продукты и полуфабрикаты, которые можно использовать в пищу, включая жевательную резинку, бутилированную воду, продукцию специального назначения (например, для детского или диетического питания), питьевую воду, алкогольную и безалкогольную продукцию, в том числе, пиво и напитки на его основе. То есть, все, что можно съесть (немедленно, после термической или иной обработки) или использовать для приготовления пищи (специи, добавки и прочее) является товарами продуктовой группы.
    На законодательном уровне закреплены правила товарооборота и реализации такой продукции. А также порядок возврата и обмена, и основания для таких операций. Права потребителей защищены несколькими нормативными актами, которые обязывают производителей и продавцов поставлять исключительно качественную продукцию конечному потребителю.

    Законодательство о возврате продтоваров

    Для регулирования взаимоотношений между потребителями и реализаторами продуктов питания обычно используются следующие нормативные акты:
    Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее – ГК);
    Закон о Защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП);
    Федеральное законодательство, а именно: N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»);
    Кодекс Нормативных Правонарушений (далее – КоАП).
    На нормы и статьи можно опираться в спорах с продавцами, если они отказываются выполнять свои обязательства и соблюдать законные требования граждан. А можно ли вернуть купленную еду? Ведь так часто в торговых точках можно встретить надпись типа «Продукты возврату и обмену не подлежат». Поскольку к продтоварам применяются особые правила, следует учитывать следующие моменты:
    продукты питания надлежащего качества невозможно вернуть после их приобретения;
    продтовары ненадлежащего качества можно вернуть или заменить его, но только в пределах его годности и окончания реализации.
    То есть, если вы приобрели колбасу определенного сорта, то не сможете заменить ее после оплаты покупки только на основании того, что этот сорт не подходит для задуманного блюда. Или поменять, допустим, обычную муку на блинную. Такие вопросы нужно обдумывать заранее в торговом зале.
    Обратите внимание: как только пробит чек, и покупка оплачена, продукты питания надлежащего качества обмену/возврату не подлежат. Эта норма  также закреплена на законодательном уровне. Но большинство торговых точек идут навстречу покупателям и разрешают сделать отмену покупки на кассе. Заметьте, что это – добровольна инициатива магазина и не является обязательной.
    Другая ситуация с некачественными продтоварами, тут возврат предусмотрен и осуществляется по определенным правилам.

    Возврат некачественных продовольственных товаров

    Некачественные продтовары можно:
    вернуть и получить назад всю уплаченную сумму;
    обменять на аналогичные, но надлежащего качества;
    потребовать снижения цены, то есть, получить частичную компенсацию.
    Причем потребитель вправе выбрать любой из этих способов.

    Что входит в понятие «ненадлежащее качество»

    При описании возможных проблем с продажей некачественной продукции обычно указывают следующие моменты:
    «просрочка» — товар с истекшей датой пригодности;
    явные признаки порчи: характерный запах, плесень, грибок, изменение цвета;
    несоответствие заявленных качеств, например, на упаковке стоит знак «без ГМО» или «гипоаллергенный», а в товаре имеются генно-модифицированные компоненты или те, которые вызвали у потребителя аллергическую реакцию;
    вскрытая или некачественная упаковка (если доказано, что это произошло по вине торгующего, например, вакуумная упаковка «вздулась», так как в магазине нарушили технологию упаковывания с помощью вакуума);
    наличие посторонних примесей, насекомых, предметов: к сожалению, не редко покупатели обнаруживают подобные «сюрпризы» в приобретенной еде. Причем в готовой (хлеб и прочие), консервированной и полуфабрикатах.
    Любой из этих факторов позволяет заменить или вернуть продукцию реализатору. Причем в некоторых случаях достаточно предъявить ее продавцу, например, сравнить дату на кассовом чеке и конечный момент реализации. В других – придется доказывать свою правоту с помощью экспертизы.
    Обратите внимание: претензии по составу могут быть самыми разными. На упаковке указано, что вам продают сыр, а оказывается, что это сырный продукт. Или имеется явное несоответствие с ГОСТом или ТУ.

    Сроки обращения

    В случае с продтоварами время для обращения в магазин ограничено, и напрямую связано со сроками годности. Если вы приобретаете продукцию с конечным сроком реализации «на грани окончания» (например, за 1 день) или речь идет о скоропортящихся продуктах (молочная группа), то предъявить претензии можно только в период срока годности.
    Так, купив 10 числа товар, который должен быть реализован и употреблен до 15, невозможно будет вернуть его 16 числа. Но если ваш чек пробит 17 числа, то вы имеете право потребовать заменить просроченную продукцию. Даже если вы в магазине не заметили, что он просрочен. Следить за своевременной реализацией – задача и обязанность торгующих.

    Порядок обращения

    Обнаружив любой из описанных выше дефектов, потребитель имеет право потребовать от продавца замены/возврата. Если реализатор согласен с претензиями и считает их обоснованными, то потребуется:
    написать претензию: вы можете скачать образец заявления и заполнить, или написать от руки;
    указать в ней свои паспортные данные (возьмите общегражданский паспорт с собой);
    предложить свой вариант решения проблемы (полный возврат средств, замена, частичная компенсация);
    точно указать причину обращения (просрочка или другие основания).
    После вручения Претензии в течение 7 дней торговая точка должна тем или иным способом отреагировать на нее. Обычно при мирном решении вопроса деньги возвращают или обменивают товар в день обращения.

    Если продавец не согласен

    Несогласие реализатора может выражаться:
    в споре о качественных характеристиках продтоваров и причин возникновения недостатков;
    в принципиальном отказе в обмене/возврате.
    В первом случае поможет решить вопрос экспертиза. Экспертизу может провести сам магазин. Или потребитель (по собственной инициативе или в случае несогласия с выводами привлеченных продавцом экспертов).
    Важно: если дефекты выявлены и в их возникновении виновен реализатор, он оплачивает экспертизу. В случае необоснованных претензий покупателя расходы ложатся на него. По результатам экспертной оценки принимается решение о дальнейших действиях (претензия удовлетворяется или остается неудовлетворенной). Вернуть деньги или обменять продукт на аналогичный, но без дефектов, должны в течение 7 дней с момента обращения. При проведении экспертизы – до 10 дней. Максимальные сроки решения вопроса в добровольном порядке – 30 дней.
    Во втором случае последовательность действий покупателя должна быть следующей:
    написание претензии: в течение 30 дней с момента обращения ему обязаны ответить на претензию;
    если ее отказываются принимать, необходимо отправить на адрес магазина заказным письмом с уведомлением (обязательно, чтобы факт поступления корреспонденции был зафиксирован документально);
    при отсутствии ответа в течение 30 дней появляется право обратиться с исковым заявлением в суд.
    Исковое заявление составляется, к нему прилагаются все необходимые документы: сама претензия, кассовый чек, выводы экспертизы и другие значимые документы. Это могут быть выписки из истории болезни (если покупатель отравился некачественной продукцией), подтверждение упущенной выгоды (например, срыв контракта из-за болезни, наступившей вследствие отравления), подтверждение затрат на лечение (чеки на лекарства).
    Важно: в рамках судебного разбирательства необходимо подтвердить причинно-следственную связь между заболеванием и употреблением в пищу испорченных продуктов. Или факт продажи «просрочки»: дата конечной реализации и дата покупки.
    Рекомендуется сохранять все чеки и документы (на экспертизу, на лекарства и прочие). А также прилагать копии, оставляя оригиналы себе. Они послужат доказательством при судебном разбирательстве.
    Обратите внимание: отсутствие чека на покупку товара не является основанием для отказа. Это гарантировано статьей 18 ЗоЗПП.
    Доказать факт покупки можно:
    с помощью свидетелей;
    видеосъемки (снятой лично или с камер наблюдения, хотя предоставлять пленку с таких камер продавец не обязан);
    выпиской с банковской карты (если покупка была оплачена по безналу);
    сравнением артикула на упаковке и в накладных.
    Любой из этих вариантов будет признан как доказательство в суде. Отказ в возврате/обмене на основании отсутствия чека неправомерен!

    Куда можно обратиться

    В досудебном порядке при отказе решения конфликтной ситуации мирным путем потребитель может обратиться в контролирующие органы. Это может быть:
    Общество по защите прав потребителей;
    Роспотребнадзор;
    СЭС.
    Любая из перечисленных организаций имеет право на проверку деятельности торговых точек.
    Донесите представителю или владельцу торговой точки информацию о своем твердом намерении идти до конца: покажите копии жалоб в контролирующие органы и исковое заявление в суд. Обычно в таких случаях администрация предпочитает урегулировать конфликт мирным путем.

    Покупка продтоваров с истекающим сроком годности

    Часто магазины объявляют акции и скидки на товары, у которых в ближайшее время истекает срок реализации. Можно ли вернуть такую продукцию? Тут все зависит от ситуации:
    Если было четко указано, что цена снижена в связи с окончанием срока годности, то вернуть товар нельзя. Фактически, здесь реализуется право на компенсацию в разнице стоимости качественного продукта и с аналога небольшими дефектами. Но по инициативе продавца и заранее. И потребителю предоставляется полная и достоверная информация.
    Если при распродаже была указана неправдивая информация, то претензии к качеству принимаются на общих основаниях.

    Дополнительная информация

    Есть много нюансов, с которыми может столкнуться потребитель при покупке продтоваров. Остановимся на некоторых из них:
    Правила торговли должны соблюдаться при реализации продуктов питания дистанционным способом или при покупке через интернет-магазин. Все нормативные акты и статьи законов действуют при таком способе покупки-продажи. То есть, продавец гарантирует качество, а потребитель сохраняет свои права на возврат некачественной продукции.
    С точки зрения законодательства нет никакой разницы между огромным супермаркетом и лотка на ярмарке. Любая торговая точка, реализующая продтовары, обязана:
    иметь разрешение на торговлю;
    продавать только качественный товар;
    соблюдать права на возврат/обмен;
    предоставлять полную и достоверную информацию о товаре.
    Даже если не был выдан чек, покупатель может подтвердить факт покупки описанными выше способами. А при возникновении спорных вопросов (например, на рынке) обратиться в первую очередь к администрации рынка, которая несет ответственность за торгующих.
    Есть несколько советов, которые помогут избежать спорных ситуаций:
    внимательно изучайте маркировку (срок годности, состав и прочие важные данные);
    помните разницу между ГОСТом и ТУ: в первом случае стандарты устанавливает государство, значит, шанс приобрести качественную продукцию с маркировкой ГОСТ выше (ТУ – технические условия разрабатывает производитель, и они могут отличаться от ГОСТов, например, замена цельного молока на порошковое, использование ряда добавок и прочие нюансы);
    сроки годности: они могут сказать о качестве продукции (молоко со сроком годности в 3 месяца не может расцениваться как натуральное).
    рекомендованные правила хранения: порча еды из-за неправильного хранения – целиком ваша ответственность, нельзя предъявить претензии в случае отравления не правильно хранившейся пищей.
    Эти советы помогут избежать проблем со здоровьем и конфликтов с магазинами. Но если вы приобрели испорченную еду, не рискуйте, а сразу обращайтесь к продавцам. И требуйте возврата или замены. Помните, что риски для здоровья не стоят сэкономленных денег, а употребление «подозрительной» еды может привести к серьезным заболеваниям.

  11. Agamatus Ответить

    Письменное обращение покупателя в магазин о выявлении некачественного товара, т.е. претензия, оформляется до истечения срока годности. Составить ее можно рукописным или печатным текстом.
    Верхний правый угол претензии содержит реквизиты адресат и адресант, то есть, кому адресована. В реквизит «адресат» включается название магазина или полный Фамилия, имя, отчество руководителя. Ниже располагается реквизит «адресант», который включает Фамилию, имя, отчество покупателя и данные для контакта с ним (номер телефона, почтовый и электронный адрес).
    Центральное поле содержит реквизит «Наименование документа», в данном случае нужно написать «Претензия».
    Под названием документа, с красной строки излагаем суть своей проблемы, с указанием данных товара, место его приобретения и выявленных дефектах. Тут же указываем требование (возврат или замена товара, возмещение денежных средств), и обязательно ссылку на статью закона «О защите прав потребителя» и норму, нарушенную продавцом. Если имеются свидетели покупки, они тоже указываются в тексте.
    Претензия рассматривается в течение 30 дней, но покупателю необходимо, чтобы этот период был меньше, ведь срок годности может истечь, поэтому в тексте устанавливаем свои временные рамки.  Запомните, что срок, устанавливаемый на рассмотрение претензии должен быть не менее 7 дней.
    Под текстом претензии указывается реквизит «Приложения», в котором перечисляются все прилагаемые копии документов, подтверждающих факт покупки. Оригиналы документов должны оставаться у покупателя.
    Ниже всего перечисленного вставляются реквизиты «дата», «подпись». Реквизит «дата» содержит число, месяц и год составления претензии, а реквизит «подпись» — роспись и расшифровку.
    Претензия составляется в двух экземплярах, один отдается хозяину торговой точки, а второй остается у потребителя с реквизитом «Отметка в поступлении в организацию» и содержит дату, должность, фамилию и подпись, лица получившего претензию. Оба экземпляра дополняются  приложениями. Эта процедура проводится для того, чтобы осуществить до судебное урегулирование конфликта, в случае не проведения, суд может отказать в принятии иска о защите прав потребителя.
    Претензия может быть предоставлена в магазин лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    В случае, если магазин отказывается принимать претензию, покупатель составляет акт о нарушении прав, при составлении данного документа должны присутствовать 2 свидетеля, контактные данные которых указываются в акте. После этого со всеми документами покупателю дорога прямиком в суд.
    По претензии может быть принято 3 варианта решения:
    удовлетворения в полном объеме требования потребителя;
    удовлетворение в частичном объеме требования потребителя;
    отказ в удовлетворении требований потребителя.
    Вне зависимости, какое решение принято, продавец обязан уведомить потребителя о нем.

  12. Sarn Ответить

    Нередко в магазинах, в том числе и продуктовых, можно увидеть объявление «Купленный товар возврату и обмену не подлежит». Подлежит, а это очередная уловка торговой точки, за которой зачастую скрывается массовая торговля некачественной продукцией. А вот возврат продовольственного товара надлежащего качества действительно запрещен законом. Так, чтобы получить деньги за покупку, следует доказать, что она действительно нехороша. Для этого есть экспертиза. Претензия в виде» передумала» к продуктам не подходит.

    Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин после оплаты на кассе

    Если после оплаты на кассе вы передумали брать данный товар и желаете вернуть его или хотя бы обменять, но при этом он является качественным и не содержит дефектов, вам справедливо могут отказать в таком маневре. Согласно закону о правах потребителей, возможность обменять либо вернуть обратно деньги, есть при наличие недостатков в качестве. А так как причиной к его возврату не является претензия к качеству, оснований для удовлетворения ваших требований в законе нет. Как вариант, можно попытаться договориться с администратором магазина, но окончательно решение все таки будет зависеть от него.

    Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин если он не понравился

    Бывает, приобретая что-либо даже надлежащего качества, могут не понравиться его вкусовые качества: слишком терпкий, чересчур сладкий, много уксуса и т.д, но это уже субъективное мнение, и оно не может служить основанием для возврата неугодной покупки в магазин. Вот основное отличие в возврате непродовольственных товаров от продуктов питания. Чтобы избежать покупок подобного рода, рекомендуется внимательно изучить состав до приобретения.

    Если нет чека можно ли вернуть товар в магазин?

    После оплаты покупок многие покупатели склонны сразу выбрасывать чек в ближайшую урну. Порой оказывается что зря: чек мог бы пригодиться, если в пакете оказался некачественный товар.
    Неужели без чека на покупку вернуть деньги уже нельзя?
    На самом деле, товарный чек — это доказательство, что предмет низкого качества был приобретен именно в этой торговой точке. Если чек не сохранился, доказать что продал это конкретный магазин, и вы хотите составить претензию, все таки можно.
    Продавцы утверждают, что вы у них ничего не покупали, а то и вовсе не заходили? Найдите свидетеля, который находился на тот момент в магазине и мог видеть отпуск товара. Еще одним доказательством может послужить фирменный ценник или артикул данного объекта торговли. Главное доказать факт покупки, а дальше несложно. А лучше, во избежание подобных ситуаций, сохраняйте чек до использования товаров, которые в нем указаны.
    Скачать претензию на возврат товара качественного и ненадлежащего качества

  13. JoJokazahn Ответить

    В соответствии со ст. 2 ФЗ №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 2009 г., продовольственный товар – это продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу, питьевая вода, алкогольная продукция. Возврат в магазин продуктов питания – нераспространенное и редко встречающееся явление, между тем, такое право у покупателя имеется.

    Основания возврата продуктов питания

    Возврат продуктов питания надлежащего качества (по субъективным причинам) невозможен, поскольку они входят в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену (Постановление Правительства №55 от 1998 г.). Данный список устанавливает, какие товары в принципе подлежат возврату, и какие особенности должны учитываться при продаже/покупке отдельных категорий товаров.
    Вернуть продукты питания можно только по объективным причинам. Товар ненадлежащего качества – это товар, имеющий дефекты или существенные недостатки. Применительно к продуктам питания это означает, что они не пригодны к употреблению по прямому значению (т.е. их нельзя выпить или съесть). Читать правила обмена товара ненадлежащего качества можно в статье на нашем сайте https://potrebexpert.online/5560-kak-pravilno-vernut-nekachestvennyi-tovar-v-magazin
    Рассматривая, можно ли вернуть продукты в магазин, стоит привести объективные причины, по которым это возможно:
    Истечение срока годности на момент покупки;
    Несоответствие информации о товаре и непосредственном содержании;
    Вскрытая упаковка.
    Кроме того, вернуть товар можно после его вскрытия, если обнаружен нехарактерный запах (например, приобретенный сыр пахнем плесенью), нехарактерный цвет (бежевый цвет молока имеет мутно-зеленый оттенок) или наличие посторонних (инородных) предметов (примесей, насекомых).

    Права покупателя

    В соответствии с Законом РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 1992 г. у продавца, возвращающего товар ненадлежащего качества, имеются следующие права:
    Обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный товар;
    Возврат полной стоимости продукта при его возврате;
    Частичный возврат средств, при этом товар остается у покупателя (снижение цены);
    Возмещение причиненных убытков.
    Последний пункт требует более детального рассмотрения. Если по причине непригодности продукта питания человек серьезно отравился, из-за чего ему потребовалось лечение, то он может потребовать от продавца компенсации. Отказ от её выплаты является основанием обращения в суд.

    Доказательства факта ненадлежащего качества

    Зная, можно ли вернуть продукты питания в магазин, удастся реализовать свое главное право – право на получение качественных товаров, соответствующих предъявляемому описанию. Чтобы вернуть деньги, потребуется доказать факт ненадлежащего качества.
    Существует 2 варианта:
    Прямой. Продавец не отрицает факта ненадлежащего качества товара, при этом составление претензии не требуется, и деньги возвращаются сразу же при обращении покупателя.
    Косвенный. Потребуется предъявление доказательств (как правило, демонстрации испорченного продукта недостаточно в маленьких магазинах). В таком случае вы можете привлечь свидетелей, которые подтвердят факт ненадлежащего качества продукта питания.
    В последнем случае крайней мерой является назначение экспертизы. Если по результатам экспертного заключения будет установлен факт порчи товара до момента его продажи, то продавец обязан вернуть денежные средства и оплатить услуги эксперта.
    О возврате некачественных продуктов питания смотрите в видео ниже:

  14. Discord-Channel Ответить

    А как же
    Продовольственные товары – продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”).
    В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
    Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I “О защите прав потребителей” (далее – Закона N 2300-I) потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. Что касается возврата продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.
    Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).
    Статьей 503 ГК РФ установлено, что в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    Аналогичное правило содержится в п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
    Обратите внимание: согласно ст. 493 ГК РФ, п. 5 ст. 18 Закона N 2300-I, а также ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя документов, подтверждающих факт оплаты товара (кассовый или товарный чеки), не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта и условий покупки, чтобы вернуть уплаченные деньги.
    Данный фарш меня неудовлетварил своим качеством, не в том смысле что он испорчен. Он очень жирный, мяса мало.Вроде смешно,но факт.

  15. МотЯ Ответить

    Что касается продовольственных товаров, соответствующих предписаниям, нормам и заявленным характеристикам, покупатель должен знать, что такую продукцию вернуть назад в магазин после покупки нельзя, и это будет противоречить нормам закона. Для того, чтобы воспользоваться своим правом на обмен или возврат товара, покупатель должен обнаружить в продукте какой-либо дефект, недостаток или брак.
    Например, если покупатель обнаружил дома, что продукт является просроченным, или если он не может употребить в пищу продукт, так как у него нарушена упаковка, например, сломана резьба на крышке.
    Имея дело с продуктами питания, покупатель должен помнить:
    он может отказаться только от некачественных продуктов;
    если у продукта нет недостатков, и он соответствует санитарным нормам и стандартам качества, вернуть его в магазин нельзя;
    покупатель может обратиться в магазин с претензией в отношении качества продовольственного товара на протяжении всего срока годности на продукт;
    если у покупателя отсутствует чек, который подтверждает факт приобретения того или иного продукта, он может обратиться в магазин без него, так как отсутствие чека не лишает покупателя его законных прав.
    Можно ли обменять продукты надлежащего качества
    Покупатель может сдать обратно в магазин продукты питания, которые не имеют проблем с качеством только в том случае, если она еще не оплачена, и покупателю не выдан кассовый чек. После того, как продукт пробит по кассе, отказаться от него не предоставляется возможным, даже если покупатель еще не покинул пределы магазина.
    Как обменять продукты ненадлежащего качества
    Если по возвращении домой и после вскрытия упаковки, покупатель обнаружил, что продукт испорчен, то он может в течение всего срока годности или сразу после обнаружения пойти в магазин и вернуть некачественный продукт.
    Продукт питания считается некачественным на следующих основаниях:
    продукт оказался просроченным;
    в продукте был обнаружен посторонний предмет или насекомое;
    информация на этикетке не соответствует самому продукту и его реальным характеристикам.
    Если покупатель обнаружил одно из этих оснований, то он может смело обращаться в магазин и требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
    Продавец, в свою очередь, может предложить покупателю один из трех возможных вариантов:
    обменять продукт питания на аналогичный, но соответствующий санитарным нормам предписаниям;
    вернуть покупателю все деньги, которые он потратил на продукт;
    сделать покупателю скидку на некачественное продовольствие.
    Менять продукты питания хорошего качества нельзя на основании действующего законодательства.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *