Можно ли вернуть товар если чек утерян?

16 ответов на вопрос “Можно ли вернуть товар если чек утерян?”

  1. Conjurus Ответить

    Во-первых, кассовый чек является прямым доказательством приобретения товара в конкретном магазине. Соответственно, он служит доказательной базой потребителя в случае возникновения ситуации, когда товар перестал быть ему полезен или не подошел, и его нужно вернуть. Однако, доказательством, подтверждающим факт приобретения товара в определенном магазине, могут быть и другие документы, но об этом позже.
    Важно! Требование продавца предоставить кассовый чек при возврате товара – противозаконны!
    Во-вторых, чек нужен покупателю при необходимости составления отчета о приобретаемых товарах за определенное количество денежных средств.

    Использование чеков в сфере торговли

    В соответствии с российским законодательством субъекты предпринимательской деятельности в области торговых отношений при реализации товаров народного потребления обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Потребителю вместе с купленным товаров выдается на руки чек, имеющий определенную форму, который, к тому же, является первичным учетным документом на бумажном носителе.
    Важно! Выдача на руки покупателю кассового чека является для продавца обязанностью, обеспечивающей надлежащий учет денежных средств в сфере торговых расчетов.
    В кассовом чеке должны быть отмечены следующие реквизиты:
    наименование приобретаемого товара и его стоимость;
    порядковый номер документа;
    официальное наименование продавца, в том числе, его ИНН и номер свидетельства о проведении регистрации;
    заводской номер ККМ;
    юридический адрес регистрации аппарата;
    свойства налогового режима.
    Помимо указанных выше обязательных реквизитов, на кассовом чеке разрешается размещение другой информации, в том числе, рекламы. В случае, если реквизиты на чеке печатаются нечетко, работа аппарата приостанавливается. Размещенная на чеке информация не только дает возможность потребителю безапелляционно доказать принадлежность приобретенного товара к конкретному продавцу, но и обеспечивает для налоговых органов возможность проверки соблюдения продавцом:
    правил торговли;
    правил совершения кассовых операций;
    обращения с денежной наличностью;
    осуществление контроля размера выручки за конкретный период.
    В случае выявления несоблюдения норм законодательных актов по выдаче чека, в отношении продавца применяется санкция в виде штрафа либо в виде предупреждения, если ранее он не привлекался к административной ответственности по выдаче платежного поручения.

    Защита прав потребителя – общие правила

    Федеральный закон о защите прав потребителей регламентирует отношения, возникающие между покупателем и продавцом. Действие закона направлено на защиту прав российских граждан и возложение обязанности на продавца по принятию некачественного товара, а также качественного, если по какой-либо причине он стал покупателю не нужен, обратно. Для возврата товара продавцу закон устанавливает 14 дней, которые отсчитываются со следующего дня за днем осуществления покупки. Согласно закону покупатель наделен правом возврата вне зависимости от качества товара, но при соблюдении определенных условий, к ним относятся:
    купленный товар не должен быть использован по прямому назначению;
    товар не должен утратить свои потребительские свойства, его товарный вид не должен быть потерян;
    на товаре не должны быть повреждены ярлыки и пломбы.
    Однако, возврату и обмены подлежат не все виды товара, так, не могут быть возвращены предметы личного пользования, нижнее и постельное белье, мягкие детские игрушки, фармацевтическая продукция, сложные технические устройства и другое, полный перечень исключенных товаров можно найти в законе о защите право потребителей. Важно отметить, что покупатель вправе совершить возврат товара без чека, о чем свидетельствует статья 18 закона о защите прав потребителей, согласно которой отсутствие кассового чека или другой официальной бумаги, удостоверяющей факт приобретения товара, не может служить основанием для отказа продавца в удовлетворении претензий покупателя. Согласно закону продавец должен принять товар без наличия чека, поскольку он печатается в двух экземплярах – один отдается покупателю, а другой хранится в архиве магазина и в случае получения заявления на возврат, продавец обязан просмотреть кассовую ленту и убедиться в правоте покупателя. Также доказательной базой при возврате товара считаются показания свидетелей. При отказе продавца принять обратно товар без чека, потребитель вправе обратиться с претензионным заявлением в отдел защиты прав потребителей или в Роспотребнадзор. В заявлении подробно указываются характеристики товара, а также указываются дефекты, если они были выявлены после покупки. Указанные организации рассматривают заявление и осуществляют меры по предотвращению правонарушения, если же устранить разногласие мирным путем невозможно, потребитель вправе обратиться в суд. Кроме того, в случае, если имеются объективные причины, когда покупатель не смог вернуть товар в указанный законом срок, а продавец отказывается принять его обратно, ссылаясь на просрочку, потребитель вправе подготовить и подать исковое заявление о защите прав потребителей в суд. Если же продавец идет на встречу и обменивает товар, несмотря на истечение срока возврата, он освобождается от исполнения обязательств на законных основаниях.
    Важно! Мало кто знает, что реализуемые по акции или скидке товары также могут быть возвращены продавцу обратно, поскольку законодательство не устанавливает их как исключительные. К таким товарам, как правило, относятся вещи, которые вышли из моды. И даже если на них указано, что они не подлежат обмену или возврату, покупатель имеет право вернуть товар в положенный законом срок.

    Действия потребителя при возврате товара без чека

    При возврате товара покупатель подает заявление в администрацию магазина, где совершил покупку. В заявлении указывается:
    наименование и реквизиты магазина;
    личные данные покупателя, адрес для корреспонденции и контактный телефон;
    в содержании описывается приобретенный товар, дата его покупки;
    перечисляются изъяны товара и даты, когда они были обнаружены;
    указывается полная стоимость товара;
    необходимо указать, что чек на товар был утерян;
    ставится дата документа и подпись.
    Важно! При наличии свидетелей, которые присутствовали во время покупки товара и могут это подтвердить, в заявление указываются сведения о них.
    Если продавцу возвращается некачественный товар, покупатель может требовать без предъявления чека:
    замены некачественного товара другим, в том числе, с пересчетом стоимости, если их цена не равнозначна;
    возврата денег – полной стоимости, израсходованной на товар;
    снижения стоимости товара соразмерно выявленному дефекту, устранение недостатков или полного возмещения затрат на устранение дефекта, если потребитель намерен оставить товар у себя.
    Важно! При возврате товара ненадлежащего качества продавец вправе направить покупателя в технический центр для проведения экспертизы с целью выявления наличия дефекта. Это возможно, если не истек гарантийный срок на товар.
    В случае возврата качественного товара без чека, все намного проще. По закону покупатель может вернуть купленный товар в течение утвержденного срока, при этом причины возврата могут быть любые: товар не подошел по размеру, потребителя не удовлетворяет фасон, форма или цвет товара и другое. Главным условием для возврата качественного товара является отсутствие повреждений на товаре, сохранение ярлыков и товарного вида. В качестве доказательств, при отсутствии чека, приобретение товара в определенном магазине выступает:
    штрих-код на товарной упаковке;
    гарантийный талон;
    свидетельские показания;
    дубликат чека, хранящийся у продавца.

    Что еще нужно знать о возврате товара без чека

    Возврат товара, который не соответствует качествам, предъявленным производителем, может быть осуществлен либо до завершения гарантийного срока либо до окончания срока годности. В случае, если сроки не утверждены, возврат товара возможен течении 2-х лет с момента его покупки.
    Потребитель имеет право обратиться по вопросу возврата товара, как к его продавцу, так и к производителю.
    Для покупателя приемлемым правом является замена одного товара на другой, имеющий другую марку, артикул или модель.
    Закон наделяет покупателя правом вернуть практически любой товар продавцу без наличия чека. Потребитель имеет право требовать обмен приобретенного товара на схожий или возврат средств.

  2. Um_NeVZDUM_ Ответить

    Процедура возврата состоит из следующих этапов:
    Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
    Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
    Ожидать решения.
    Обратиться в судебный орган при отказе.

    Образец заявления о возврате товара

    При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:
    название и реквизиты магазина;
    данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
    приобретенную продукцию, дату покупки;
    недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
    полную стоимость изделия;
    дату подачи претензии и подпись.
    Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.
    При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

    Возврат бракованного товара без чека

    Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.
    Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:
    замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
    вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
    снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.
    При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:
    о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
    свои требования необходимо адресовать продавцу;
    о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
    касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.
    При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

    Возврат товара надлежащего качества без чека

    В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.
    Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:
    изделие не было в употреблении;
    сохранен товарный вид вещи;
    не утрачены потребительские свойства;
    есть пломбы и фабричные ярлыки;
    сохранен документ, подтверждающий уплату.
    В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:
    штрих-код на упаковке;
    гарантийный талон;
    показания свидетелей;
    дубликат кассового чека, который хранит у продавца.
    Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.
    Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.
    Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

  3. Kazicage Ответить

    В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 493 ГК РФ, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). Однако это совершенно не значит, что чек после совершения покупки можно смело выбрасывать в урну. Чек подтверждает заключение договора купли-продажи, при его отсутствии потребителю придется искать другие доказательства покупки товара у данного продавца, в противном случае его требования могут остаться без удовлетворения.
    Как вернуть в магазин качественный товар?

    Как доказать факт покупки?

    Конфликт с продавцом по поводу отсутствия чека не обязательно означает нежелание последнего выполнять требования потребителя. Если речь идет о товарах массового потребления, которые продаются в различных торговых точках, то часто и сам продавец не может точно идентифицировать принадлежность предъявленной вещи к его магазину, не говоря уже о точном определении времени покупки. Если же вещь эксклюзивная, имеющая фирменную упаковку магазина, ценник и другие характеристики, позволяющие идентифицировать место и время ее приобретения, то вопросов, скорее всего, не возникнет. Поэтому к нежеланию продавца моментально выполнять требования потребителя, потерявшего чек, стоит отнестись с пониманием.
    Например, возможна следующая ситуация. Потребитель купил куртку популярного бренда, а через несколько дней решил, что она не подходит ему по расцветке и решил обменять. В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», чтобы обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, у потребителя есть 14 дней, не считая дня покупки. Продавец обязан будет выполнить это требование, однако в отсутствии чека, потребителю придется доказать, что куртку он купил именно в этом магазине и что срок, в течение которого он может рассчитывать на безвозмездный обмен, не истек. В отсутствии чека потребитель может ссылаться на другие доказательства, подтверждающий факт покупки, в том числе и на свидетельские показания. При этом бремя доказывания все равно лежит на нем. Об этом не стоит забывать.
    Практика показывает, что эффективнее всего на продавца действуют свидетельские показания, так как именно они указаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» в качестве доказательства, на которое может ссылаться потребитель при отсутствии чека. Услышав их, продавец охотнее проверит кассовую ленту, чтобы удостовериться в правдивости слов потребителя, а после совершит обмен. А вот в отсутствии и чека, и каких-то других доказательств покупки, продавец требования потребителя, в том числе и о проверке кассовой ленты, может совершенно безнаказанно проигнорировать.
    Как составить иск о защите прав потребителя?

    Куда жаловаться?

    Если продавец отказался добровольно выполнить требование потребителя, то последний вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В рамках судебного разбирательства потребитель вправе ходатайствовать об истребовании у продавца результатов сверки кассовой ленты, а также записей камер видеонаблюдения из кассовой зоны. (ст. 57 ГПК РФ). Отказ продавца предоставить такие сведения будет оценен судом наряду с другими имеющимися в деле доказательствам.
    Если кассовый или товарный чек не был выдан потребителю во время совершения покупки, то он вправе обратиться в налоговый орган с жалобой. Невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем покупателю (клиенту) при осуществлении с ним расчетов отпечатанного кассового чека, то есть неприменение контрольно-кассовой техники, нарушает требование, предусмотренное абзацем четвертым п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
    Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор?

  4. Dulmaran Ответить

    В законе чётко прописано, когда нельзя вернуть уценённый товар:
    если стоимость снижена по причине брака (некондиционный товар, о котором потребитель был предупреждён во время покупки );
    если товар относится к «секонд-хенду» (б/у).
    Товары, приобретённые со скидкой по любому другому поводу (акции, товар плохо продаётся), возвращаются в стандартном порядке.

    Можно ли вернуть некачественный товар без чека?

    Если купленный товар оказался плохого качества, то покупатель вправе выдвинуть одно из нижеследующих требований продавцу:
    заменить его на другой с перерасчётом стоимости;
    возвратить деньги в размере стоимости товара;
    снизить стоимость изделия соразмерно выявленному дефекту;
    устранить дефект путём осуществления ремонта или возместить затраты на устранение недостатка.
    Чтобы вернуть товар плохого качества без чека, подайте заявление администрации магазина, указав в нём следующие данные:
    наименование и реквизиты товара;
    личные данные;
    адрес, контактные телефоны;
    описание товара;
    дату покупки;
    недостатки товара;
    время их обнаружения;
    стоимость.
    Кроме того, укажите, что чек утерян.

  5. Munibandis Ответить

    Бывает так, что придя домой, вы вдруг обнаруживаете, что купленная вещь не подходит вам по каким-то параметрам.
    Возможно, что приобретенное изделие не удовлетворяет по размеру, цвету, дизайну, фасону, материалу и т.д. В таком случае вы имеете право обменять товар в течение двух недель.
    Для проведения процедуры необходимо обратиться в магазин и представить любое доказательство покупки.
    Это могут быть бирки, ценники, свидетели, упаковка или любой другой документ, который подтверждает факт приобретения изделия в конкретном магазине.
    Далее вам нужно будет заполнить специальное заявление на обмен вещи или возврат денежных средств. Деньги за качественную вещь чаще всего можно вернуть только в том случае, если товара для обмена, подходящего вашим требованиям, нет в наличии.
    Зачастую магазин не хочет конфликтовать с покупателем, и вещь можно вернуть без особых проблем.
    Укажите в заявлении такие параметры, которым не сможет соответствовать товар в данном магазине. Так вы сможете не обменять купленную вещь, а получить свои денежные средства.

    Можно ли вернуть некачественный товар без чека

    Заявление на возврат товара
    Образец претензии о возврате товара ненадлежащего качества
    Требование о проведении экспертизы качества товара
    Разберемся, можно ли вернуть бракованный товар без чека. В этом случае изделие будет вернуть немного сложнее.
    Помимо заявления на возврат изделия, необходимо будет написать претензию и просьбу о проведении экспертизы.
    Подобная процедура должна занимать не более десяти дней, а в ситуации с независимой экспертизой не более 21 дня с момента подачи заявления.
    Многие продавцы начинают запугивать покупателей тем, что проверка длится очень долго и так далее. На такие аргументы можно не обращать внимания.
    Стоит помнить, что после выяснения причины поломки экспертизу будет оплачивать та сторона, по вине которой произошел инцидент. Если в ходе этого окажется, что товар был испорчен по вашей вине, то придется возместить стоимость экспертизы магазину.
    Если экспертиза покажет, что поломка произошла не по вашей вине, то товар отремонтируют. Срок ремонта устанавливает магазин. Также вам могут предложить новый аналогичный товар или возместят деньги. Так происходит, когда стоимость ремонта превышает цену покупки.

  6. Muwyn Ответить

    В вопросе о том, как вернуть приобретённый вами товар, если на него нет чека, но практически сразу после покупки вы в ней разочаровались, важно знать один нюанс. Он заключается в том, что не все вещи по закону принимаются обратно.
    Перед тем как сдать приобретённую вещь обратно в магазин, независимо от наличия чека, убедитесь, что она не относится к списку не возвращаемых объектов. К таковым относятся:
    Любые лекарственные, медицинские препараты;
    Средства индивидуальной гигиены;
    Бытовая химия;
    Парфюмерия и косметика;
    Автотранспорт и прицепы к нему;
    Скутеры, мотоциклы, моторные лодки, велосипеды, катера и прочее из данного разряда;
    Бытовые технически сложные товары (пылесосы, телевизоры, микроволновые печи и так далее);
    Провода, электрические кабели;
    Мебель для дома;
    Печатные издания;
    Боеприпасы и оружие;
    Продукты питания;
    Посуда из полимеров;
    Домашние растения и животные;
    Швейные товары, трикотаж, кроме кожи и меха;
    Материалы для строительства и отделки.
    Этот список довольно обширный и утверждён правительственным Постановлением № 55 в последней редакции от 2016 года. С одной оговоркой: это касается товара именно надлежащего качества. Вернуть бракованные вещи из этого же списка, даже если утерян чек, реально. Но человек, потерявший кассовый чек, должен доказать, что вещь была испорчена не им. Как это сделать, зависит от обстоятельств и вида купленного товара.
    Именно поэтому столь важно при приобретении чего-либо дорогостоящего всегда учитывать все нюансы того, как вернуть вещь в магазин без чека или с ним, на всякий случай. Чтобы не тратить своё время зря, перед тем как идти писать заявление, чтобы вернуть купленную вещь без чека, подготовьте максимально возможный пакет документов, которые будут свидетельствовать в вашу пользу.

  7. Fenaya Ответить

    Можете. В сервисный центр Вы обращались по гарантии от магазина, в котором куплен товар, внимательно посмотрите акты. кроме того в гарантийном талоне должна стоять печать магазина. Насчет ID, Вы тоже правы. Составляете письменную претензию в магазин в 2 экземплярах о возврате товара ненадлежащего качества с указанием ситуации, что товар не подлежит ремонту, прилагайте копии актов и имеющихся у вас на товар документов, требуйте вернуть деньги в течение 10 дней, ссылайтесь на ст 25 Закона (ниже). Отдавайте претензию в магазин, на 2-ом экземпляре Вам должны поставить отметку о принятии претензии. Если не берут, отсылайте заказным письмом с описью вложения на юридический адрес магазина.
    Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
    (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

  8. unix Ответить

    Самым главным отличием в данном случае является официальное составление претензии.
    Следует сказать, что вернуть товар с браком без чека или упаковки на порядок легче, чем товар надлежащего качества. В статье 18 закона «О защите прав потребителей» указано, что отсутствие товарного чека или платежной квитанции не означает, что нельзя вернуть товар ненадлежащего качества.
    В случае с бракованными товарами покупатель сам может диктовать свои условия (но в рамках действующего законодательства).
    Это означает, что клиент может предъявить в своей претензии следующие требования:
    Замена товара на идентичный. То есть поменять некачественный товар, на такой же, только надлежащего качества. При этом покупатель может взять товар другого цвета, размера и так далее.
    Замена на схожий товар с перерасчетом стоимость. Многие покупатели опасаются, что взяв опять такой же товар, он снова может быть бракованным. Поэтому есть возможность взять схожий товар, например, от другого производителя или с другими характеристиками.
    Возврат полной денежной суммы за приобретенный товар.
    Снижение цены (возврат части денежных средств), которое будет соизмеримо с браком. Чаще всего подобное происходит, когда на товаре есть мелкие повреждения, которые являются браком, но при этом не влияют на функционал.
    Ремонт товара в магазине. Подобный ремонт должен быть произведен быстро, качественно и бесплатно.
    Возмещение денежных средств, если покупатель устранил недостаток в другом месте. Но в подобном случае достаточно часто возникают проблемы, ведь необходимо предоставить ряд документов и доказать, что брак производственный.
    Главное отличие возврата товара ненадлежащего качества состоит именно в составлении претензии. Она должна быть составлена правильно и иметь под собой серьезные причины.
    Для подтверждения покупки здесь, как и ранее, подойдут все те же документы, которые напрямую или косвенно подтверждают приобретение товара. Сюда можно отнести и свидетельские показания, но, как и ранее, подобное не всегда действенно.
    В доказательство покупки могут быть представлены различные бирки, упаковочная бумага и наклейки, которые были сделаны в магазине. Тем не менее, подобное является скорее вспомогательным доказательством, нежели основным.
    Теперь разберемся со сроками, в которые можно обращаться для возврата некачественного товара. Данный срок составляет два года. Иногда он может быть больше, если гарантийный срок еще не окончен. При этом покупатель не обязан держать упаковку на протяжении всего срока, ведь вернуть товар или получить за него денежные средства можно и без нее.
    Если двухгодичный срок исчерпан, то товар вернуть куда сложнее. Для этого следует доказать, что в нем есть производственный брак. Сделать это достаточно сложно и на практике практически невозможно. Подобное действует только в случаях, когда гарантия магазина на товар закончена, но осталась гарантия от производителя.
    Стоит также сказать, что когда дело заходит о возврате технически сложных товаров, тут дела обстоят немного иначе. Часто для их возврата наличие упаковки (или ее частей) обязательно. Но следует понимать, что подобное будет сказано самим продавцом, будет написано на коробке, а также указано в инструкции.
    Тем не менее, стоит сказать, что наличие упаковки всегда облегчает возврат товара. Чтобы не хранить громоздкие коробки дома, их можно сложить. В таком случае упаковка будет повреждена, но все же сохранена. Также подобная коробка может послужить лишним доказательством о покупки, при отсутствии чека.

  9. Mauzuru Ответить

    Возврата в магазин некачественного, бракованного товара;
    Возвращение в магазин товара, не подошедшего па каким-либо его свойствам;
    Возвращения денежных средств, уплаченных за него органами социальной защиты населения, согласно различным государственным программам по его поддержке;
    В других случаях, по независящим от покупателя причинам.

    Какой товар покупатель может возвратить в магазин без чека

    В настоящее время, независимо от того, есть у покупателя чек на товар или нет, он имеет право его возвратить. Подлежащему возврату товар относится:
    Любая покупка, не предназначенная для пищевых целей, если она имеет дефекты, брак, не соответствует заявленному качеству;
    Любой товар, который был нарушен продавцом;
    Покупка, не являющаяся пищевым предметом, которая не подошла человеку по индивидуальным ее качествам. Например, по размерам, цвету, составу и так далее.
    К товару, который возвратить в магазин невозможно относятся:
    Продукты, часть которых была употреблена;
    Предметы быта, предназначенные для кухни, изготовленные из полимерных материалов;
    Нижнее белье, носки, купальники, постельное белье, которые было в употребление;
    Товар, который был сломан по вине покупателя.

    Можно ли восстановить чек на покупку

    Восстановление самого кассового чека невозможно, так как законодательством не предусмотрено подобных нормативно правовых актов. Но есть альтернативные варианты подтверждения покупки. Например, получение копии кассового чека. Каждый магазин в настоящее время должны быть оборудованы кассовыми аппаратами, которые фиксируют каждую покупку. Данные кассового аппарата обнуляются каждые полгода. Это может происходить реже, но не чаще. Поэтому, любой покупатель может потребовать с продавца предоставить ему копию чека. Если первый отказывается в предоставлении чека, то покупатель вправе обратиться в суд.
    Есть возможность обмена некачественного товара по товарному чеку, который выдается не во всех случаях. Но если таковой был получен покупателем, то он может в качестве доказательства покупки предъявить его. Но если и он был утерян, то можно попросить у продавца его второй экземпляр. К сожалению, законодательством не предусмотрено обязательное заполнение двух экземпляров товарного чека, поэтому в магазине его может и не оказаться. В таком случае покупателю необходимо прибегнуть к первому варианту или воспользоваться третьим.
    К третьему варианту возврата покупки без чека относится поиск свидетелей покупки. Хорошо, когда человек был в магазине со своим знакомым или родственником. В этом случае второй может подтвердить совершение покупки. Продавец обязан будет принять некачественный товар с его письменного подтверждения. Но этот вариант не подходит, если человек желает возвратить деньги за оплату товара, которую совершают органы государственной власти по социальным поддержкам населения. Например, за приобретение школьной формы.

    Порядок возврата товара в магазин без чека

    Если человек купил некачественный товар или товар, который ему не подходит он имеет право вернуть его в магазин. В том случае, если покупатель утратил товарный чек, он может совершить следующие действия:
    Попросить у продавца копию кассового чека, которая храниться в магазине в течение полугода со дня покупки;
    Потребовать возврат товара по товарному чеку соответствующего образца, выданного именно в этом магазине;
    Потребовать поменять товар или возвратить за него уплаченные деньги по письменному и личному подтверждению свидетеля покупки.
    Если продавец отказывается принимать товар, который отвечает требованиям возврата, установленным законодательством, а в частности постановлением правительства под номером 55 и законом о защите прав потребителей, покупатель имеет право обратиться в следующие инстанции:

  10. Support Ответить

    Покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества, придерживаясь определенных требований. Среди них следующие:
    приобретенный товар не использовался (не был в эксплуатации);
    вещь полностью сохранила свой товарный вид;
    покупательское качество товара не утеряно;
    сбережены все пломбы, этикетки, фабричная маркировка и ярлычки;
    в наличии товарный, кассовый чек либо другой документ, который подтверждает оплату данного товара.
    Загвоздка зачастую именно в последнем требовании, ведь далеко не каждый привык сохранять все чеки, которые ему дают в магазинах. Такая ситуация кажется тупиковой, но выход есть. Давайте разберемся, что же надо делать в такой ситуации.
    Порядок возвращения товара надлежащего качества при условии, что чека нет:
    Первым делом необходимо оформить заявление на возврат или обмен товара. Составить его следует в двух экземплярах.
    Далее нужно отправиться в магазин или торговую точку, в которой была совершена покупка. Уже на месте надо разузнать, кто отвечает за возврат или обмен товара, и попросить позвать этого человека. Зачастую, ответственный за возврат или обмен товара — товаровед, администратор торгового зала или сам руководитель магазина.
    Выдвинуть свои требования и пожелания ответственному лицу.
    При отсутствии документа, подтверждающего оплату за товар (чека), Вам лучше всего будет взять с собой человека, который был свидетелем покупки и может подтвердить, что товар действительно был куплен именно в этом месте. Вам следует вручить продавцу заявление на возврат товара.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *