Можно ли вернуть в магазин туалетную воду?

14 ответов на вопрос “Можно ли вернуть в магазин туалетную воду?”

  1. Dazer Ответить

    Придите в магазин со всеми документами, которые описаны в предыдущем разделе и самими духами;
    Изложите продавцу суть возврата товара. Вы можете потребовать, как обмен на аналогичные духи, но без дефекта, так и вернуть потраченную на них сумму, в обмен на возврат самих духов;
    Если вы захотите вернуть деньги, то попросите у продавца бланк для написания претензии. Образец и все необходимые реквизиты обязаны предоставить сотрудники магазина;
    Заявление можно составить и в свободной форме.
    Если продавец отказывается удовлетворять вашу просьбу, попросите подойти к вам главного менеджера магазина.
    В заявлении оставьте контактную информацию для обратной связи, а также требования к магазину. Претензию нужно составить в двух копиях.
    После этого духи заберут на экспертизу.
    На всякий случай попросите продавца, который будет забирать товар на экспертизу, написать расписку, которая, в случае пропажи духов, подтвердит факт передачи духов сотрудникам магазина;
    Если вы хотите обменять духи на аналогичные, то продавцы могут произвести обмен сразу, после осмотра духов и выявления брака, либо забрать на экспертизу.

    Сроки возврата денег

    Всё зависит от времени экспертизы. Обычно, продавец уведомляет покупателя о сроках изучения некачественного товара.
    По закону, при возврате товара в магазин срок проведения экспертизы не должен превышать 30 дней.

    Образцы документов

  2. Morn Ответить

    Многим из нас приходится сталкиваться с процедурой возврата покупки. Некоторые товары продавцы охотно принимают назад, а некоторые, например фармацевтические, обмену не подлежат. Что делать, например, с духами на масляной основе?
    Для правильного возврата любого товара вам стоит ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 о Правилах продажи отдельных видов товаров.

    Когда духи не подлежат обмену и возврату?

    Если причина вашего недовольства аромат, продавец-консультант может отказать в вашей претензии. И вот почему:
    Согласно Постановлению, в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, входит парфюмерно-косметическая продукция, в том числе и разливная парфюмерия.
    Обменять или вернуть духи невозможно, если:
    Вы нашли такой же продукт дешевле (если это не предусмотрено условиями магазина).
    Парфюм разонравился.
    На вашем теле композиция звучит иначе, чем на лакмусовых бумажках.
    Духи были подарены либо куплены без вашего ведома.
    Во время эксплуатации закончился срок годности.
    Если у вас появилась аллергия или индивидуальная непереносимость компонентов парфюмерной продукции.
    В процессе использования испортился флакон или помпа.
    В процессе эксплуатации появился осадок (через 14 дней после покупки).
    Вы не можете доказать факт покупки (нет чека).
    Дефекты или нарушения целостности были обнаружены после окончания срока, отведенного на возврат покупки.

    Когда можно вернуть парфюмерную продукцию?

    Сдать парфюм и получить за него деньги или обменять его на другой можно, если купленный товар оказался ненадлежащего качества. Вы также можете потребовать сопоставимого снижения стоимости.

    Магазин обязан:

    Предоставить образцы и пропитанные лакмусовые бумажки с запахом духов или туалетной воды (предоставляются производителями).
    Проверить целостность упаковки и предоставить возможность покупателю проверить ее содержимое путем вскрытия.
    На продукции указать состав, применение, противопоказания, эффект, условия использования и хранения, вес и объем.

    Обменять или сдать парфюм можно, если:

    Не была выполнена хотя бы одна из указанных выше обязанностей продавца.
    Комплектация или объем парфюмерного товара не соответствуют заявленным продавцом.
    Закончился срок эксплуатации товара.
    Парфюмерная жидкость имеет осадок или ее цвет не соответствует заявленному.
    Имеются трещины, сколы, потертости на флаконе.
    Помпа не работает или работает некорректно.
    Упаковка парфюмерной продукции порвана или имеет другие внешние дефекты.
    Повреждена защитная пленка на коробке.
    Продукция испортилась из-за неправильных условий хранения в магазине.

    Что нужно знать перед обменом или возвратом парфюмерной продукции?

    К сожалению, даже имея основания для возврата или сдачи товара, не каждый из нас может отстоять свои права. Прежде чем идти в магазин следует:
    Иметь при себе оригинал и копию чека или другого документа, подтверждающего факт покупки. Если чек утерян, подтвердить факт покупки может любой человек, который это видел. Если нет свидетелей или чека, можно потребовать предоставить копию чека, которая хранится в магазине в течение 30 дней после покупки.
    Взять паспорт.
    Взять парфюмерное средство.
    Обратиться с претензией в течение 14 дней, не считая день покупки.
    Если вы требуете возврата денег, необходимо заполнить специальный бланк, который предоставляет магазин.
    Претензию можно составить и в свободной форме, указав   основную причину возврата и свои контактные данные. Претензия составляется в двух экземплярах.
    Ознакомиться с законодательством о порядке возврата, а ключевые моменты можно даже выписать.
    Сделать фото имеющихся дефектов или нарушений.
    Попросить продавца написать расписку о факте передачи продукции на экспертизу.
    Продавец обязан принять товар и направить его на экспертизу за свой счет. Если экспертиза подтвердит брак или дефект, вам вернут деньги или предоставят аналог. Длительность экспертизы не должна превышать 30 дней. Вы можете получить аналогичный продукт и без экспертизы, если продавец согласится на обмен после осмотра.

  3. Nuadarius Ответить

    В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» клиент располагает правом возвращения не использованного изделия, в том числе, и нормального качества, при следующих обстоятельствах:
    со дня покупки не истекло больше 14 дней (сам день приобретения товара в этот срок не входит);
    предмет не соответствует параметрам, устраивающих клиента, — размеру, фасону, расцветке, комплектности;
    купленный непродовольственный продукт имеет недостатки;
    наличие гарантийных обязательств со стороны производителя или продавца.
    При несоблюдении реализатором предъявленных требований покупатель должен составить письмо-претензию. Законом разработан Перечень продукции надлежащего качества, невозможной для обмена или возврата.
    К ней относятся:
    фармацевтические изделия, медицинское оборудование, инструменты и приборы;
    товары личной гигиены (зубные щетки, расчески и подобное);
    продукция для детей;
    бытовая химия;
    мебельная продукция;
    хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, льняные и синтетические ткани;
    чулочно-носочная продукция и белье;
    строительные материалы, продающиеся по метражу — линолеум;
    велосипеды, мотоциклы, автомобили и прицепное оборудование к ним;
    бытовая радиоэлектроника и другая сложная техника (стиральные, посудомоечные машины);
    ювелирные изделия из драгоценных и полудрагоценных металлов, камней;
    огнестрельное ненарезное оружие и боеприпасы к нему;
    непериодические печатные издания (книги, буклеты, календари).
    При покупке духов или туалетной воды нужно обязательно проверить аромат. Нежелательно приобретать такой товар у уличных продавцов, которые не возвращают и не обменивают духи ни при каких условиях. Даже при наличии аллергических проявлений после пользования парфюмами продавец качественный товар обменивать не станет.
    Срок изготовления и годности духов всегда стоит на упаковке или самом флаконе. Качественный, хорошо упакованный товар при тряске не издает непонятных звуков. При нарушении целостности тары, помятой коробке, порванной полиэтиленовой пленке от товара можно отказаться, если оплата еще не произведена. Если деньги кассиру отданы, нужно потребовать чек или квитанцию.

  4. Dadi Ответить

    Согласно установленному перечню товаров, не подлежащих возврату, духи и другие косметические средства относятся к непродовольственной продукции, вернуть которую не очень просто. Поэтому правило, гласящее, что товар можно вернуть в магазин в течение 2-х недель, на парфюм не распространяется — вернуть духи без причин нельзя.
    В законе о защите прав потребителя оговорен список товаров, которые не подлежат возврату и обмену, если их качество соответствует стандартам. В него, помимо духов, включены предметы личной гигиены, ювелирные изделия, нижнее белье, лекарства.

    Права покупателя по закону

    Согласно закону, потребитель имеет право вернуть купленную продукцию в течение 14 дней при наличии чека. Однако отсутствие чека не является основанием для отказа — дубликат этого платежного документа должен храниться в торговой точке в течение этого времени. Продавец обязан рассмотреть претензии покупателя относительно купленной продукции и соблюсти все нормы закона, предусмотренные в каждом конкретном случае — вернуть деньги, если качество духов находится под сомнением.
    Потребитель вправе требовать возврата денег или обмена купленной продукции на аналогичный товар, если:
    Соблюден срок, равный 14-ти дням
    Было обнаружено, что он приобрел бракованный товар
    Продукция не подошла (по любому желаемому критерию)
    Духи не относятся к той категории, возврат которой осуществляется так просто. Их нельзя вернуть, если покупателю не нравится запах или в силу других необоснованных причин. Тем не менее, отказать покупателю в рассмотрении жалоб продавец не может.

    Когда духи подлежат возврату

    Возможность вернуть туалетную воду существует только если покупатель сможет доказать то, что она низкокачественная. Чтобы не возникало неприятных ситуаций, следует тщательно осматривать духи перед оплатой. Это требуется еще и для того, чтобы избежать подделок.
    Вернуть деньги за духи можно, если обнаружено, что:
    Нарушена целостность упаковки
    Упаковка имеет ненадлежащий вид (деформирована, испачкана)
    Флакон имеет сколы, царапины
    Не работает или плохо работает помпа
    Содержимое флакона мутное, есть осадок
    Срок годности истек
    Кроме того, потребитель имеет право требовать предоставления данных о составе духов на русском языке. Продавец должен предоставить ему эту информацию в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза. Более того, наличие сертификатов качества и иных документов, подтверждающих возможность реализации духов, является одним из условий осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому требование покупателя об ознакомлении с ними должно быть немедленно удовлетворено.
    В случае обнаружения условий, позволяющих осуществить возврат духов, потребителю следует действовать по определенному алгоритму, чтобы добиться желаемого.

    Порядок действий

    В первую очередь следует явиться в пункт продажи с чеком и паспортом. Покупатель может написать претензию о намерении вернуть духи с помощью квалифицированного юриста, чтобы обозначить серьезность своих притязаний. Такой документ может использоваться в суде для доказательства факта обращения в магазин.
    Продавец, в свою очередь, имеет право провести экспертизу духов, чтобы получить достоверные данные о правдивости слов потребителя. В том случае, если будет доказано, что духи на самом деле не соответствуют заявленному качеству, именно продавец оплачивает процедуру проверки. Если дело будет решаться в суде, и покупатель его выиграет, продавец также должен оплатить все судебные издержки истца.
    Покупателю следует помнить, что торговые точки обычно негативно относятся к требованиям вернуть товар, поэтому нелишним будет обезопасить себя:
    При сдаче духов для проведения экспертизы нужно потребовать расписку, в которой будет четко зафиксировано, что магазин изъял их (важно указать все возможные данные товара — штрих код, наименование, цвет, размер, объем, отличительные черты)
    Потребитель также вправе проводить собственную независимую экспертизу, если он не верит в добросовестность сотрудников торговой точки (в этом случае, если результаты проверки покажут правоту покупателя, продавец должен оплатить эту проверку и вернуть деньги за товар)
    Возможен и такой вариант развития событий, когда продавец не имеет сомнений относительно слов потребителя и решает удовлетворить его просьбу о возврате или обмене. В таком случае духи возвращаются или обмениваются немедленно.

  5. YoungFlexMG Ответить

    Парфюмерно-косметическое изделие – это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.
    При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 .
    Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
    Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
    Недостаток товара – это несоответствие товара:
    – предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
    – условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
    – целям, для которых товар такого рода обычно используется;
    – целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
    – образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
    Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.
    Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
    По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).
    Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.
    Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
    наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
    фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
    данные о дате выработке и сроке годности изделия;
    cведения о входящих в состав изделия веществах;
    информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
    данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
    товарный знак изготовителя (если есть);
    данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
    указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
    сведения о сертификации;
    рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
    рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
    В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе
    потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
    потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
    потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

  6. Dagdaghma Ответить

    Закон о защите прав потребителей разрешает возврат товаров, которые не подошли по индивидуальным характеристикам, например по цвету, размеру, габаритам, фасону, марке. Вернуть духи в магазин по этим причинам невозможно. Парфюмерная вода включена в список изделий, которые невозможно ни вернуть, ни обменять.
    Но что же делать, если дорогие духи были куплены в подарок, а затем не понадобились. Ведь при предъявлении требований обмена продавец правомерно откажет покупателю в принятии изделия. В таком случае придется договариваться с представителем торговой точки. Вполне возможно, что он пойдет на уступки и примет не подошедший товар.
    Обратите внимание! Не нужно утверждать на плохом качестве духов. Менеджер сети вправе провести экспертизу. Если она опровергнет ваши слова, продавец правомерно взыщет с клиента стоимость оценки.
    Если покупателю понадобилось вернуть качественный парфюм, стоит соблюсти несколько важных условий:
    не использовать духи;
    не раскрывать упаковку;
    не нарушать целостность тары;
    обращаться к продавцу в течение двух недель после покупки;
    иметь при себе товарный чек (В этой статье мы разбирались, как действовать, если чека нет);
    не срывать ярлыков, ценников, заводских пломб.
    Но даже при соблюдении всех вышесказанных условий продавец по-прежнему вправе отказать клиенту в принятии духов, отвечающих требованиям качества.
    Таким образом, без согласия представителя торговой точки решить проблему не получиться.

    Как вернуть духи при обнаружении дефектов

    Закон Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей» допускает возврат всех товаров, которые не соответствуют требованиям качества изделий. Положения Постановления Правительства РФ N55 в таком случае не действуют. Это связано с тем, что продавец не проверил перед реализацией товар, что входит в его непосредственные обязанности.
    Таким образом, можно вернуть духи в случае обнаружения любых недостатков. Барком парфюмерной воды считается:
    нарушение целостности тары, в которой находится жидкость;
    на упаковке указан не верный производитель;
    заявленный состав продукции не соответствует фактическим компонентам, из которых произведены духи;
    аромат не соответствует заявленному на упаковке;
    туалетная вода не распрыскивается (сломан клапан);
    другие недостатки, которые мешают нормальной эксплуатации изделия.
    При обнаружении любых дефектов, которые возникли не по вине покупателя, клиент вправе вернуть духи и потребовать взамен:
    другую туалетную воду аналогичной марки;
    парфюмерную воду другой марки, производителя и так далее;
    полностью устранить существующие недостатки;
    вернуть часть уплаченных средств за покупку;
    вернуть всю стоимость духов.
    Таким образом, на основании Закона РФ N2300-1 можно вернуть духи в магазин, следуя общепринятой процедуре действий:
    Обнаружение недостатков. Иногда при покупке сложно обнаружить скрытые дефекты. Зачастую брак обнаруживается только после постоянного использования. В этом случае допускается возврат товаров в течение срока годности или гарантийного периода. Если ни одного ни другого не установлено, обращаться с претензией к продавцу допускается в разумные сроки, но не позднее чем через два года после приобретения вещи.
    Написание претензии. После обнаружения недостатков, потребуется составить претензию в письменном виде в двух экземплярах. Унифицированной формы подобного обращения не существует. Однако надо учитывать обязательную для отражения в нем информацию.
    Сбор первичных документов. Покупателю потребуется доказать приобретение духов именно в этой торговой точке. Для этого можно предъявить кассовый, товарный чек, свидетельские показания, а также фото и видео файлы. Хорошей заменой кассовой квитанции считается выписка из банка о списании средств в пользу магазина в случае покупки туалетной воды по дебетовой карте.
    Подача бумаг. В пакет документов входит претензия на имя руководителя магазина и подтверждение заключения сделки. Они подаются представителю торговой точки под его подпись.
    Рассмотрение претензии. Руководство магазина вправе рассматривать претензию в течение недели. Если продавцу потребуется установить происхождение брака, она назначает экспертизу. В таком случае сроки рассмотрения претензии увеличиваются до двадцати дней.
    Проведение экспертизы. Покупатель вправе знакомиться с результатами оценки и принимать участие в ее проведении.
    Принятие решения. После получения результатов оценки продавец принимает решение об исполнении требований клиента. Покупатель может сразу потребовать возврата уплаченных средств, без обмена бракованных духов.
    Исполнение обязательств. После исполнения требований покупателя сделка считается расторгнутой или перезаключенной.
    Покупатель может не придерживаться выше приведенному порядку действий. Однако следование точному алгоритму поможет отстоять свои законные потребительские права.

    Как вернуть духи, купленные через интернет

    Покупка духов через интернет считается приобретением товаров дистанционным методом. В таком случае необходимо руководствоваться положениями статьи 26.1 ЗоЗПП РФ N2300-1. На основании этого законодательного акта покупателю разрешается отказаться от покупки, заказной через интернет в любое время, до ее получения
    Если духи уже доставлены, то вернуть их можно на протяжении недели с даты, указанной в квитанции о получении.
    Зачастую интернет-магазины на своем сайте создают специальную страницу, предназначенную для возврата товаров. Здесь можно заполнить заявление. Кроме того, можно написать письмо и отправить его по электронной почте или традиционным способом.
    Если купленные духи оказались некачественными, клиенту требуется написать претензию на возврат товаров. При этом предъявлять требования можно на протяжении срока годности парфюма. Конечно, никто не вернет деньги, если клиент отправит использованный товар. Поэтому обращайтесь к продавцу сразу после обнаружения недостатка.
    Покупатель вправе самостоятельно провести экспертизу, которая поможет определить соответствие духов требованиям качества. В этом случае, если результаты эксперта подтвердят наличие брака, клиент вправе потребовать возмещения расходов, связанных с проведением экспертизы.
    По правилам клиенту не обязательно заниматься оценкой. Инициатором экспертизы чаще всего становятся продавцы при наличии сомнений в происхождении дефектов. Покупателю достаточно предъявить претензию, а проверять его слова должен сам продавец.
    Чтобы понять, можно ли вернуть духи, необходимо ознакомиться с особенностями возврата товаров, купленных через интернет.
    парфюм, купленный дистанционным способом может быть возвращен до его доставки или на протяжении семи дней после его получения;
    некачественные духи можно вернуть на протяжении срока годности;
    если покупатель возвращает качественный товар, он пишет заявление, если бракованный – претензию;
    расходы на доставку товара не полежат возмещению;
    клиент имеет право взыскать с продавца расходы, связанные с использованием испорченных духов (например, расходы на лечение, если из-за употребления некачественного парфюма у клиента появилась аллергия);
    требования покупателя подлежат удовлетворению в течение десяти дней после ознакомления с ними;
    в случае необходимости проведения экспертизы, срок на исполнение обязательств увеличивается до двадцати дней;
    если продавец не предупреждает клиента о правилах и условиях возврата, то сроки для отказа от качественной продукции увеличиваются до трех месяцев.
    Таким образом, на вопрос можно ли вернуть духи в магазин, ответ однозначный. Парфюм подлежит возврату только в случае обнаружения брака. Но в отношении товаров, приобретенных через интернет, действуют немного другие правила.
    Если кроме духов у вас есть необходимость вернуть косметику, то в недавней статье мы как раз разбирались, как осуществить возврат и обмен косметики.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *