Можно ли во время рамадана пить воду?

14 ответов на вопрос “Можно ли во время рамадана пить воду?”

  1. Adriedora Ответить

    Вопрос:
    Мира вам! Сам я не мусульманин, но интересуюсь Исламом. И мне интересен такой вопрос: почему мусульманам во время поста нельзя не только есть, но и пить? Без еды человек может обойтись долгое время, но без воды жить очень сложно – ведь наш организм на 2/3 состоит из воды. Есть какое-то объяснение этому запрету в вашей религии?
    Ответ:
    И вам мира. Благодарим вас за ваш вопрос.
    Тема поста интересует не только многих немусульман, но и тех мусульман, которые недавно приняли Ислам, поэтому не были знакомы раньше с правилами исламского поста.
    Я помню, что сам я в первый раз держал пост в Рамадан, еще не будучи мусульманином. У меня было много учеников-мусульман в школе, и мне хотелось таким образом выразить свою солидарность с ними.
    Тогда мне было сложно поверить, что на будущий год я сам стану мусульманином и буду держать пост уже как мусульманин.
    Ваш вопрос мне, поэтому, очень близок – когда я только начал держать пост, я обнаружил, что в дневное время мне не сколько хотелось есть, сколько пить.
    В Коране мы находим следующий аят:
    «Мы низвели с неба воду в меру (т. е. дождь) и пропитали ею землю, и, воистину, в Нашей власти испарить ее.
    При помощи воды Мы вырастили для вас пальмовые рощи и виноградники, где на потребу вам растет много плодов, которые вы едите» (23, 18-19).
    Вода – это лишь один из множества даров Творца, который мы принимаем как должное в нашей жизни. Только подумайте, сколько раз мы используем воду в течение одного дня (воду мы не только пьем, но ей мы умываемся, стираем нашу одежду, убираем наш дом, готовим пищу, моем посуду, используем ее в промышленности и т.д.).
    Во время Рамадана нам предписано на некоторое время отказаться от некоторых благ, которыми нас наделил Всевышний (от еды, питья и любви наших супругов) – именно для того, чтобы мы лучше могли почувствовать всю важность этих вещей.
    Если мы лишаемся каких-то важных для нас вещей на некоторое время, мы начинаем больше ценить их, когда наконец вновь их обретаем. Все мусульмане подтвердят – насколько вкусен и ценен для них первый глоток воды на заходе солнца, когда можно наконец открыть пост. Эта вода кажется нам вкуснее самых изысканных кушаний.
    В Рамадан мы также благодарим Аллаха за дождь – в другое время года он может раздражать нас, но в это время, когда мы лишены воды, мы радуемся возможности освежиться.
    Во время трудностей нам легче посочувствовать тем людям, которые лишены такой возможности – есть и пить, когда захочется. Сколько людей на Земле живут в местах, где обычная вода является редкостью, и каждый ее глоток достается с трудом.
    Все вышесказанное, однако, служит лишь вступлением к рассказу о том, почему мусульмане держат пост. Мы делаем это не для того, чтобы поддерживать хорошую форму или испытать какие-то необычные духовные состояния. Мы соблюдаем пост потому, что наш Господь – Всевышний Аллах приказал нам сделать это. Пост – это один из т.н. «пяти столпов» Ислама, вера в которые требуется от всех мусульман:
    Мы читаем в Коране:
    «Тот из вас, кого застанет месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран — истинное руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [между истиной и ложью], — пусть проводит его, постясь. А если кто будет болен или в пути, то пусть постится столько же дней в другой месяц. Аллах желает вам облегчения, а не затруднения, желает, чтобы вы завершили число дней, [определенных для поста], и чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он направил вас на истинный путь. Быть может, вы возблагодарите Его» (2, 185).
    Ислам – это очень мудрая и практичная религия, в ней учитываются все возможные жизненные ситуации. Если человек живет в своей местности, он должен держать пост, но он освобождается от поста, если находится в пути, либо болен (как можно видеть из вышеприведенного аята).
    Само предписание держать пост также следует из Корана:
    «О, вы, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, — быть может, вы станете богобоязненными» (2, 183).
    Мусульмане держат пост, потому что таково повеление Аллаха, они соблюдают это, чтобы достичь довольства Своего Господа.
    Фактически, пост – это полное воздержание от основных потребностей человека — еды, питья и отношений между полами, в светлое время дня – от рассвета до заката.
    Также – что очень важно, пост – это не только физическое воздержание, это еще и моральное воздержание от всех вредных привычек (как курение) и плохих поступков – как ссоры, сплетни, злословие. В это время важно отказаться даже от дурных мыслей – зависти, ненависти, недоброжелательства. От одного воздержания не будет пользы, если человек в это время ссорится с кем-то или желает другому зла. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что такой человек не получит от поста ничего, кроме того, что к концу дня он будет страдать от голода и жажды.
    Итак, как я постарался объяснить вам раньше, мы отказываемся в пост даже от воды. Иногда это легко сделать (к примеру, в прохладное время года), но, если на дворе стоит летняя жара – это очень существенная жертва. Особенно к концу дня поста, когда начинаешь чувствовать усталость и сонливость. Но если человек знает, что делает это ради довольства Аллаха, ему легче переносить лишения.
    Тем более, чего стоит такая небольшая жертва по сравнению со страданиями людей во многих концах Земли – многие из которых живут в постоянном голоде и жажде, кто-то лишился крова и имущества – а возможно, и своих близких — вследствие военных действий. Если мы подумаем обо всех этих людях, нам гораздо легче пожертвовать своими удобствами, отказавшись от пищи и воды на небольшое время.
    Когда настает время разговения, мусульмане собираются вместе со своими семьями и друзьями, чтобы открыть пост, поблагодарив Аллаха за Его дары – пищу и воду, которых мы не замечаем в обычное время года.
    Так что пост в Рамадан – это чрезвычайно полезная и важная вещь, когда мы учимся быть благодарными Аллаху, стараемся стать лучше и чувствуем единство со своими братьями и сестрами по вере.
    Надеюсь, что я смог ответить на ваш вопрос.

  2. Faugar Ответить


    Исламский календарь, или как его еще называют календарь Хиджры – это лунный календарь, месяцы которого начинаются с новолуний. 9-й месяц мусульманского года называют Рамадан,который может длиться 29–30 дней. Начинается он на рассвете после девятого новолуния. Поскольку календарь привязан к Луне и ее росту, то ежегодно (в сравнении с нашим григорианским календарем) праздник Рамадан смещается до 11 суток.
    В 2019 году начало девятого месяца исламского календаря припадет на рассвет 5 мая. Продлится месяц до темного времени суток 3 июня.
    В этот месяц представители арабского мира постятся в светлое время суток. Этот пост обязателен для каждого «сына Аллаха», ведь через него демонстрируется сила веры, укрепляется дух и воля. Пост подразумевает под собой не только отказ от пищи, но и очищение тела и души через отказ от пороков, похотей и мирских желаний (запретов).

    Краткая история, суть, традиции, намерение и значение праздника Рамадан у мусульман



    Во время Рамадана особо сильно изучается Коран, исполняются заповеди Аллаха, верующие придерживаются прописанных запретов.
    Первые 10 суток считается, что Аллах проявляет милость к своим верующим.
    В последующие 10 дней – душа становится чистой, очищаясь от грехов и нечистых помыслов.
    Заключительная декада символизирует спасение от Геенны.
    Именно эти последние дни считаются наиболее священными, поскольку на этот период припадает Ночь аль-Кадр (ночь Могущества). Принято считать, что в эту ночь Аллах «раздает» судьбу каждому верующему на следующий год, исходя из его деяний.
    Доподлинно не известно, в какой из последних дней пророку Мухаммеду случилось явление посланника Джибриля, поэтому почитается каждый день. Если быть точнее, то Ночь определения судьбы празднуется несколько раз за последние 10 дней Рамадана в нечетные числа суток.

    Правила священного месяца Рамадан: что можно, а что нельзя во время поста в месяц Рамадан?


    Соблюдать правила Рамазана должны все верующие в Аллаха, но имеются и исключения, которые касаются:
    детей (несовершеннолетних по шариату);
    женщин с менструацией;
    больных, в том числе душевнобольных;
    стариков;
    рожениц и кормящих грудью.
    Принимать пищу в Рамадан разрешено ночью, но всего два раза:
    Сухур — предполагается поедание пищи, которое должно закончиться молитвой за 20-30 мин до времени фаджр (до наступления рассвета).
    Ифтар – это разговение, которое наступает после заката солнца (время магриб). Начинают его с фиников и воды, передает портал 1rre.ru. После удовлетворение голода обязательно произносят молитву Иша (это 5 обязательная ночная молитва у мусульман).
    Пропускать приемы пищи запрещено.
    Согласно священному писанию, в светлое время суток верующие в Аллаха посвящают себя работе и молитве (существует 5 обязательных ежедневных молитв), чтобы отвлечься от греховных мыслей и побуждений. В свободное время нужно читать Коран.
     К действиям в светлое время суток, которые могут нарушить священный пост, относятся:
    прием пищи;
    питье (алкоголя, воды, напитков, соков и т. д.);
    курение;
    занятие сексом;
    непроизвольное очищение организма (рвота, клизма);
    прием лекарств.

    Как подготовиться и как правильно держать месяц Рамадан?


    К Рамадану следует готовиться заранее. Для этого до наступления 9 месяца следует поститься каждый понедельник и четверг недели. Также откажитесь от пищи 13, 14, 15 числа месяца Шабан. Cледует ввести правило вставать за 20–30 минут до рассвета. Это время следует посвящать чтению Корана и молитве.
    Все правила, которые следует соблюдать в месяц Рамадан, прописаны в Коране. Их соблюдение помогает верующим поститься и отказываться от всех искушений. Чтобы держать Рамадан, нужно помнить о следующем:
    Ифтар должен состоять из легких продуктов.
    Сухур предусматривает более калорийную пищу, которая служит «зарядом» энергии на весь последующий день.
    При приеме пищи лучше отказаться от поедания жирных и острых блюд, так как они провоцируют чувство жажды.
    Чтобы подготовить себя, на следующий день поста нужно читать Ният (в переводе намерение). Его читают с наступлением темноты. Богословы рекомендуют повторять Ният и перед рассветом, так как считается, что такое намерение ближе к световому посту, а значит сильнее.
    Считается, что не произнесенный ночью или прочитанный после рассвета Ният нарушает пост.

    Как правильно: Рамадан или Рамазан?

    Мусульманская вера предполагает два названия, как Рамадан, так и Рамазан. Все дело в том, что единственный язык, в котором существует буква «дад» используемая в названии месяца, иметься только в арабском языке. Во всех остальных языках и наречиях используется буква «за». Из-за этого праздник девятого месяца может произноситься и как Рамазан, и как Рамадан.
    Следует отметить, что независимо от специфики произношения мусульманского народа, при чтении Корана название праздника произносится исключительно как Рамадан. Так как искажение при прочтении священного писания недопустимо.

    Вода в дни Рамадана: можно ли пить?


    Ответ однозначен – пить в светлое время суток месяца Рамадан запрещено. Это правило распространяется на все жидкости (алкоголь, вода, сок, морс). Правило действует до заката солнца, после которого верующим разрешается напиться вдоволь.
    Следует отметить, что глотание слюны не является нарушением поста, а вот проглатывание воды, которая попала в рот при купании, является перерывом поста, за которое возникает задолженность перед Аллахом.

    Можно ли заниматься сексом во время Рамадана?

    Пост в праздник Рамадан предусматривает отказ от плотских утех и исполнения супружеского долга в светлое время суток. После заката этот запрет не действует, и секс вполне приемлем при желании или необходимости. Но если верующий нарушит это правило и займется любовью с женщиной днем, то за это предусматривается «наказание» в виде возмещения поста на протяжении 60 суток. Также искуплением нарушения поста считается милостыня и организация кормления нищих.

    Сколько Рамаданов в году и сколько дней он длится?



    Рамадан бывает только раз в году. Он привязан к лунному календарю, поэтому его наступление ежегодно меняется. Начало девятого лунного месяца считается началом Рамадана. Длительность его исчисляется лунными днями, поэтому длиться Рамадан может 29–30 дней.
    Следует отметить, что в разных мусульманских странах первый день Рамадана может быть немного смещен (отличаться).
    Дело в том, что исчисляться первый день 9 месяца может:
    астрономически;
    наблюдением за ночным небесным светилом;
    быть объявленным богословами мусульманского мира.
    Эти факторы приводят к тому, что некоторые верующие начинают помаз на день или два раньше, чем их единомышленники, находящиеся на другом континенте.

    Почему в Рамадан едят только ночью?


    Если поинтересоваться у мусульман, почему кушать в Рамадан дозволено только ночью, ответ будет у всех одинаков: «Такова воля Аллаха». И правда, если искать объяснений в Коране, то найти их невозможно. Но обратившись к истории, можно немного прояснить такой вид воздержания.
    Еще до ислама арабы жили по неподвижному календарю, и месяц Рамадан припадал на самый жаркий период. Именно зной дал название девятому месяцу, ведь слово рамадан имеет перевод – сильный жар (знойное время). В это время под палящим солнцем невозможно было находиться. Выжигались степи, а люди старались укрыться от лучей раскаленного светила. Казалось, что жизнь в этом месяце замирала, и только в темное время суток над головами арабов поднималась Луна, которая дарила долгожданную прохладу. Именно по ночам люди могли работать, соответственно, возникала потребность в еде. Так как запасы пищи из-за палящего солнца были очень скудными, а главный источник воды был дождь, то есть в период «ничего неделанья» (днем) было запрещено. Именно от этих истоков пошла традиция есть в Рамадан только ночью.

    Что делать, если нарушил пост Рамадан?


    Конечно, все не могут быть идеальными. Поэтому в период Рамадана случаются нарушения, за это верующие и несут задолженность перед Аллахом. Если объяснять более понятно, то за каждое прегрешение в священный месяц Рамадан нужно будет откупиться перед Аллахом. Какие же «ставки» за откуп имеются в священном писании?
    В случаях, если верующий окончил пост не по своей воле (непреднамеренное нарушение). К таковым относятся: начало месячных у женщин, непреднамеренная рвота, случайно проглоченная муха и т. д. За такое нарушение поста следует откупление в виде продления на количество дней прерванного Рамадана (восполнение пропущенных дней) и подаяния нищим. Отдать свою задолженность Аллаху разрешается в любые сутки года до наступления следующего Рамадана.
    Если же грех был преднамеренный (прием пищи и питье днем, прием лекарств, занятие сексом), задолженность погашается дополнительными 60 днями воздержания и милости нуждающимся в виде денег или продуктов.

    ВИДЕО: Самый лучший ролик про Рамадан

    За священным месяцем следует следующий Шавваль (10 лунный месяц), в первый световой день которого принято отмечать торжество разговения Ураза-байрам. Этот день знаменуется первыми кушаньями в светлое время, а также произнесением молитвы Ид намаз. Также в этот день глава семейства должен выплатить милостыню закят аль-фитр (это обязательное подаяние) за каждого члена своего семейства.

  3. .*.*ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце.*.* Ответить

    Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос относительно принятия пищи во время утреннего азана во время поста, с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa.com
    Вопрос:
    Каков хукм принятия еды [в месяце Рамадан] постящимся во время утреннего азана? И как понять хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Если наступит время молитвы, а в руке одного из вас будет [посуда с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду»?
    Ответ:
    Вся хвала принадлежит Аллаху!
    Во-первых: Хадис, который упомянул спрашивающий, не приводится в подобном виде. Его правильная форма: Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду». Хадис привели Ахмад (10251), Абу Дауд (2350), а также шейх аль-Альбани назвал его достоверным в книге «Сахих Абу Дауд». Разъяснение это хадиса учеными будет позже.
    Во-вторых: Постящемуся в месяц Рамадан необходимо воздерживаться от принятия еды с момента наступления истинного рассвета до заката солнца. Таким образом воздержание [от всего нарушающего пост] начинается с рассветом, а не с азаном. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Сура «Корова», аят 187). Тому, кто будет без сомнений знать о наступлении рассвета обязательно воздержание от пищи. Если у него во рту будет пища, то ему необходимо извлечь ее, не то его пост будет нарушен вместе с попадание еды во внутрь.
    Тому же человеку, который не знает точно о наступлении рассвета, можно есть до полной уверенности. Также [можно продолжать есть], если он знает, что муэдзин призывает на молитву раньше положенного срока, или если есть сомнения в том, призывает он на молитву вовремя или раньше времени. В такой ситуации ему можно продолжать есть, однако предпочтительней остановиться с того момента, как он услышит азан.
    Что касается упомянутого хадиса, то ученые объяснили, что муэдзин в этом случае призывал на молитву до наступления рассвета.
    Имам Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал в книге «Маджму’»: «Мы упомянули, что человек, узнавший о наступлении рассвета, в то время как у него во рту есть пища, должен выплюнуть ее и продолжать соблюдение поста. Если же он проглотит ее, зная о рассвете, то его пост будет нарушен. В этом нет разногласий. Доводом на это является хадис, передаваемый от Ибн Умара и Аишы, да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум». Хадис передали аль-Бухари и Муслим, а в «Сахихе» есть и другие хадисы с подобным смыслом.
    Что касается предания от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду», а в другом предании: «Муэдзин призывал на молитву при рассвете», то первый из них передал имам Хаким и сказал: «Это достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима». Два этих хадиса также передал Байхаки и сказал: «Это означает, как говорит большинство ученых, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал, что он призывает на молитву до наступления времени намаза, так что питье получалось незадолго до наступления рассвета». Он сказал: «А что касается слов «при рассвете», то есть вероятность, что эти слова были не словами Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, а также, что это предание говорит о втором азане. Таким образом получается, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду» повествуют о первом азане и соответствуют хадисам, переданным Ибн Умаром и Аишей, да будет доволен ими обоими Аллах». Он сказал: «На этом смыслы хадисов совпадают. Вся помощь от Аллаха и Он знает лучше!»
    Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, упомянул в книге «Тахзибу с-сунан», что некоторые праведные предшественники следовали явному смыслу хадиса, приведенного в вопросе, и дозволяли есть и пить во время утреннего азана [в месяц Рамадан]. Затем он сказал: «Большинство ученых (джумхур) считают, что время сухура заканчивается с рассветом. Это мнение четырех имамов и большинства исламских правоведов. Такое же мнение передается от Умара и Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах. Их доводом служит хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «…ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. А он не призывал на молитву, кроме как после наступления рассвета», так передает аль-Бухари. В некоторых других версиях сказано: «Он был слепым человеком и не призывал на молитву, пока ему не говорили: «Наступил рассвет! Наступил рассвет!»». А также джумхур взял доводом слова Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи», а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «ешьте и пейте до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум», а также его слова: «Рассвет бывает двух видов. Что касается первого из них, то он не запрещает есть пищу и не дозволяет совершение [утренней] молитвы. Что же касается второго из них, то он запрещает принимать пищу и дозволяет совершение молитвы». Передал Байхаки в книге «Сунан»».
    До нас дошли предания от некоторых праведных предшественников, которые указывают на дозволенность принятия еды постящимся, пока тот не удостоверится в наступлении рассвета. Ибн Хазм, да помилует его Аллах, привел некоторое количество таких преданий. Из них: «что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если два человека будут сомневаться в наступлении рассвета, то пусть едят, пока не убедятся в нем».
    Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Аллах дозволил пить воду, когда ты сомневаешься, то есть при рассвете…».
    Передается, что Макхуль, да помилует его Аллах, сказал: «Я видел как Ибн Умар взял ведро воды зам-зам и сказал двум мужчинам: «Наступил ли рассвет?». Один из них сказал «Да», а другой сказал «Нет». Тогда Ибн Умар выпил воду».
    Ибн Хазм прокомментировал хадис, который был приведен в вопросе, а также схожие с ним предания таким образом: «Все это указывает на то, что они не были убеждены в наступлении рассвета и так хадисы согласовываются с Кораном» (См. книгу «Аль-Махалли» 4\367).
    Нет сомнений в том, что большинство муэдзинов сегодня опираются в [определении времени молитвы] на часы и рузнама, а не на видение рассвета. Это не считается убежденностью [якын] в том, что наступил рассвет и пост того, кто будет принимать пищу в это время, будет действительным. Хотя лучше и надежнее воздержаться от еды.
    Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, спросили: «Каков шариатский хукм относительно поста того человека, который продолжил принимать пищу, услышав азан?» И он ответил: «Верующему необходимо воздержаться от принятия того, что нарушает пост, как еда и питье, когда для него прояснится, что наступил рассвет, если его пост является обязательным, как пост в месяце Рамадан, пост-обет или пост-штраф (кафарат). Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Сура «Корова», аят 187). Так, если он услышит азан и будет знать, что этот азан бывает точно во время рассвета, то ему необходимо прекратить принятие пищи. Если же муэдзин призывает на молитву до наступления рассвета, то ему не обязательно прекращать принятие пищи и можно есть и пить до того момента, пока он не убедится в наступлении рассвета.
    Если же он не знает, призывает ли муэдзин на молитву до наступления молитвы или после нее, то лучше и надежнее прекратить принятие пищи, однако, если он выпьет воду или съест что-либо во время азана, то это ему не повредит, так как он не знает о наступлении рассвета.
    Известно, что те, кто живет в городах, освещаемых электрическими лампами, не в состоянии узнать невооруженным глазом о точном наступлении рассвета, поэтому ему желательно предостеречь себя [от попадания в ошибку], следуя азану и расписанию молитв, которые обозначают время наступления рассвета по часам и минутам, следуя хадису Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Оставь то, что вызывает у тебя сомнения и возьмись за то, что сомнений у тебя не вызывает», а также словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Тот, кто будет остерегаться сомнительного, тот сохранит свою религию и честь». Аллах обладатель помощи!»
    Также был спрошен шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах: «Вы сказали, да сохранит вас Аллах, что необходимо завершить принятие пищи сразу после того, как человек услышит азан. Однако, уже несколько лет, некоторые люди продолжают принимать пищу до окончания азана. Каков хукм их действия?» Он ответил: «Азан на утреннюю молитву бывает или до наступления рассвета или после него. Если он будет после него, то необходимо прекратить принятие пищи сразу после того человек услышит азан, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум. Поистине он не призывает к молитве пока не наступит рассвет». Если ты знаешь, что муэдзин не призывает к молитве кроме как после наступления времени молитвы, то сразу останови принятие пищи, при звуке азана. Если же муэдзин призывает к молитве опираясь на расписание намазов или на время, то дело в таком случае легче.
    Основываясь на этом мы скажем спрашивающему: Вам не обязательно возмещать то, что уже прошло, потому что вы не были убеждены в том, что принимаете пищу после наступления рассвета. Однако в будущем человеку необходимо предостерегать себя и слыша муэдзина прекращать принятие пищи» (См. книгу «Фатава рамадан», стр. 204).
    Также шейх, да помилует его Аллах, сказал, обращая внимание на то, что говорят о расписании молитв и его неточности: «Некоторые люди бросают сомнения относительно точности того расписания молитв, которое мы имеем. Они говорят: «Оно [расписание молитв] опережает рассвет. Мы вышли в пустыню и вокруг нас не было световых ламп, и видели, что рассвет бывает позже [времени, указанного в расписании]». Некоторые из них преувеличили и сказали, что рассвет бывает позже на треть часа».
    Однако достоверно, что это неправильное преувеличение. То, что нам проясняется, это то, что расписание, которое есть у людей сейчас, опережает рассвет, в частности, на пять минут. То есть, если ты будешь есть, в то время как он призывает на молитву по расписания, то в этом нет проблем, кроме того случая, когда муэдзин остерегается ошибки и призывает к молитве чуть позже. Некоторые муэдзины, да воздаст Аллах им благом, остерегаются и не призывают к молитве кроме как после истечения пяти минут от времени расписания. А некоторые невежественные муэдзины дают утренний азан раньше времени, думая, что это более надежно для поста. Однако они забывают о том, что проявляют небрежность в том, что более важно, чем пост, а это утренняя молитва. Возможно кто-то совершит утреннюю молитву раньше времени, опираясь на их азан. А если человек совершит молитву раньше времени даже вступительным такбиром, то его молитва не будет засчитана». (См. «Сборник фетв Ибн Усаймина», вопрос №772).
    Аллаху обо всем этом известно лучше!
    Умар Бутаев [islamcivil.ru]

  4. nothingface Ответить


    Священный месяц Рамадан в России начинается 16 мая. Большинство из 1,6 миллиарда мусульман мира будет его соблюдать. Это означает, что у вас появится отличная возможность встретиться с кем-то, кто будет поститься, разговляться или делать всё то, что характерно для этого священного месяца. Но что же такое Рамадан? Как быть уверенным, что своими действиями вы случайно не оскорбите друзей-мусульман? Мы собрали в этом материале самые основные вопросы и постарались дать на них исчерпывающие ответы.
    1. Что такое Рамадан?
    Рамадан – самый священный месяц для мусульман. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Когда начинается месяц Рамадан, врата рая открываются, а врата ада закрываются, и шайтаны заковываются в цепи».
    Именно в этот месяц Всевышний Создатель ниспослал первые аяты Благородного Корана Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего), в ночь Ляйлят аль-Кадр.
    В течение всего месяца Рамадан мусульмане постятся от рассвета до захода солнца. Это время духовного совершенствования – глубокое погружение во взаимоотношения с нашим Создателем, совершение дополнительных намазов, благотворительность и щедрость, интенсивное изучение Священного Корана. Это время праздника и радости, время, которое можно и нужно проводить с близкими. Пост в месяц Рамадан призван напомнить о всемогуществе Аллаха, показать, насколько тяжело нуждающимся людям, призвать к духовной нравственности и очищению.
    2. Как проходит пост?
    Соблюдение поста во время Рамадана является одним из столпов Ислама, наравне с произнесением свидетельства веры, совершением пятикратного намаза, выплатой закята и совершением Хаджа. Каждый мусульманин должен держать уразу, хотя, безусловно, есть определённые послабления для беременных и кормящих матерей, для пожилых и детей, путников и больных людей.
    Во время Рамадана мусульмане от рассвета до заката воздерживаются от любой пищи, воды. Категорически запрещено в течение всего месяца проявлять гнев, нужно сдерживать ревность, перестать ругаться и сплетничать, жаловаться, употреблять спиртные или табакосодержащие продукты. Жевательная резинка также не приветствуется. Если Вы совершите что-либо из перечисленного выше, то в этот день ваш пост аннулируется. Однако существует возможность наверстать пропущенные дни. Сделать это можно либо продержав пост в другие дни, по окончании Рамадана, либо накормив нуждающегося человека.
    Также желательно отказать от мирских дел в пользу чтения Священного Корана, проводить время в молитвах и очищении души, постараться приблизиться ко Всевышнему.
    3. Что представляет собой обыкновенный день в месяц Рамадан?
    Во время Рамадана постящиеся просыпаются задолго до восхода солнца, чтобы принять пищу (сухур). Желательно съесть продукты с высоким содержанием белка и выпить побольше воды, чтобы хватило сил на весь день. Дальше следует чтение утреннего намаза.
    Соблюдение поста не освобождает от работы, учёбы или других обязанностей. Однако во многих странах в месяц Рамадан рабочий день сокращается, некоторые предприятия (к примеру, кафе) открываются лишь с наступлением ифтара.
    После призыва на вечернюю молитву, нужно совершить ифтар водой и небольшим количеством фиников, а потом прочитать намаз. Потом уже в кругу семьи проходит вечерний приём пищи.
    Также в месяц Рамадан в мечетях читают таравих-намаз.
    4. Теряется ли вес во время уразы?
    Некоторые могут подумать: «Это хороший способ сбросить вес! Нужно попробовать!» Но известны случаи, когда во время Рамадана вес постящихся увеличивался. Это связано с тем, что утром и вечером человек обильно питается, а между приёмами пищи – длительный период низкой активности. Всё это может нанести вред процессу пищеварения.
    Однако если относиться к этому серьёзно, то можно не бояться прибавить в весе, организм лишь очиститься.
    5. Почему даты Рамадана меняются каждый год?
    Что касается религиозных аспектов, то мусульмане в этих вопросах ориентируются на лунный календарь (один год составляет примерно 354 дня, то есть на 11 дней короче, чем григорианский календарь). Это означает, что каждый год первый день месяца Рамадан (9 месяц по исламскому лунному календарю) сдвигается назад на 11 дней. Безусловно, это влияет на ощущения во время поста. Когда Рамадан выпадает на зимние месяцы, поститься значительно легче – дни короче, солнце не вызывает жажду. Когда же ураза приходится на летний период, то возникают свои трудности. К примеру, в некоторых странах Северной Европы, пост может длиться более 20 часов летом.
    6. Почему всегда возникает путаница, в какой именно день начинается Рамадан?
    Есть одна причина, по которой фраза «Дата начала Рамадана» является самой популярной. Это связано с тем, что мусульмане по всему миру не имеют чёткого представления, как именно на самом деле должен начинаться Рамадан. Если вы обратитесь к поисковикам, то в результатах Вы увидите фразу – «Даты могут отличаться».
    Давайте попробуем разобраться. Итак, каждый новый месяц по мусульманскому календарю начинается с новой луны. Однако не всё так просто. Поскольку новолуние на самом деле не видно на ночном небе невооружённым глазом, то мусульмане традиционно ждали, чтобы начать поститься, пока не станет видна небольшая луна полумесяца. Но сегодня у нас есть возможность проводить точные расчёты, согласно которым можно достоверно узнать, когда происходит нарождение новой луны.
    7. Что я могу сделать, чтобы проявить уважение к моим друзьям-мусульманам во время месяца Рамадан?
    Как можно облегчить состояние своих коллег, друзей во время ежегодного поста? К примеру, если Вы работаете вместе с постящимся, то будет лучше перекусить в отдельном помещении, где не будет соблюдающих пост мусульман.
    Если же Вы хотите пригласить своих друзей-мусульман на званный ужин, вечер в тесном кругу друзей, то лучше запланировать встречу после захода солнца и исключить из рациона алкоголь и свинину.
    Хотите пожелать своим друзьям счастливого Рамадана или поздравить с Ид аль-Фитром? Можете так и сказать: «Счастливого Рамадана!» Даже одна эта фраза, произнесённая с улыбкой, может облегчить постящемуся его день. Но если Вы хотите немного больше, то можно использовать стандартные приветствия, как «Ид карим», «Ид мубарак».
    Islam-Today

  5. Ceregamand Ответить

    Пост не принимается от немусульманина, вероотступника, женщины в период менструации или послеродового очищения. Соблюдение поста в эти периоды является грехом.
    Особенно строгими и ответственными являются последние десять дней поста, во время которых, по приданию, пророк Мухаммед получил от ангела первые откровения. В этот период мусульмане особенно усердно молятся и придерживаются указаний Аллаха.
    От Рамадана освобождаются дети, больные люди, беременные и кормящие женщины, путешественники, воины и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период.

    Молитвы во время Рамадана

    Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы.
    Главная молитва (намаз) — обязательная ежедневная пятикратная молитва. Намаз в основном состоит из произнесения заповедей из Корана и прославления Аллаха.
    Пять промежутков времени, в которые в Рамадан предписана молитва, соответствуют пяти частям суток: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь.

    Вознести Таравих

    В религиозной терминологии слово “таравих” означает добровольный намаз, совершаемый в месяц Рамадан после ночной молитвы. Эта молитва является обязательной сунной (сунна муаккяда) как для мужчин, так и для женщин.
    Пророк сказал: “Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи”.
    Таравих является добровольным поклонением, поэтому из-за усталости, занятости и других подобных причин этот намаз можно совершать дома. Время выполнения молитвы наступает после совершения ночного намаза (иша).
    Пророк Мухаммад в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную.
    По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов (порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву) желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.

    Пребывание в мечети

    Итикаф в переводе с арабского означает “пребывание”. С точки зрения шариата это означает пребывание в мечети с целью приближения к Аллаху. Этот вид поклонения считается очень достойным деянием и наиболее любимым для Аллаха в месяц Рамадан.
    Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр (поминание).
    Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети – доме Аллаха, обретает спокойствие.

  6. Gravelwing Ответить

    Наступил священный Рамадан — месяц прощения, милости и наград. Многие мусульмане знают, как правильно подготовиться к посту в летние месяцы, как соблюдать адекватный режим труда и отдыха, как питаться, чтобы не нанести вред здоровью.
    Иногда верующим, особенно недавно пришедшим в Ислам, непросто решить: поститься ли в Рамадан в этот раз или перенести пост на зимний период. Ведь лишение организма еды и питья на 18—20 часов, особенно в летом, — серьёзное испытание. Особенно сомневаются люди, страдающие острыми и хроническими заболеваниями. Известно, что при наличии болезней и плохой переносимости поста разрешено воздержаться от богослужения или же перенести на более «лёгкое» время.
    Когда человек с каким-либо хроническим заболеванием спрашивает у врача, можно ли ему поститься, обычно звучит категоричный ответ: «Конечно, нельзя!» Он связан с позицией доктора, что пост годится только для абсолютно здоровых людей, которым всё нипочём. Однако таких не бывает. И с подобной логикой можно запретить данную религиозную практику почти всем верующим.
    Далёкому от медицины человеку бывает трудно понять, насколько состояние его здоровья позволяет или не позволяет соблюдать пост. Ведь воздержание от еды и питья может либо вызвать, либо не вызвать обострение заболевания. К тому же есть диагнозы, не связанные с постом, обострение которых не опасно. К сожалению, многие мусульмане, следуя советам врачей, упускают возможность заслужить довольство Всевышнего, а некоторые, напротив, необоснованно рискуют жизнью, хотя Аллах запрещает верующим вредить самим себе, в том числе посредством поклонения.
    Есть болезни, при которых пациент должен обязательно соблюдать диету и регулярно употреблять пищу и воду, можно сказать, под страхом смерти: так больной ежечасно, ежеминутно поддерживает жизнедеятельность организма. При таких заболеваниях пост однозначно запрещён.
    Например, при сахарном диабете 1 типа (инсулинзависимый) человек должен контролировать баланс глюкозы в организме, вовремя употребляя пищу, сахар, воду и делая инъекции инсулина. Миф о том, что если не кушать, то просто не нужно ставить инсулин, и всё будет в порядке, — опасное заблуждение, иногда встречающееся среди новичков.
    Не всё так однозначно при сахарном диабете 2 типа (инсулиннезависимом), так как больше зависит от стадии заболевания и от состояния пациента. Например, если  болезнь на начальной стадии, при которой назначена только диета с низким содержанием углеводов, то поститься разрешено при соблюдении ряда правил во время приёма пищи. Если пациент принимает сахароснижающие препараты, то вопрос решается индивидуально, в зависимости от вида лекарств, вызывают ли они гипогликемию, умеет ли человек контролировать своё состояние и каковы результаты некоторых анализов. Есть многочисленные примеры больных сахарным диабетом 2 типа, даже получающих инсулин, которые отлично чувствуют себя в Рамадан. Благодаря знанию своего организма они уже научились корригировать дозы препаратов в соответствии с уровнем глюкозы крови, и в пост наблюдают улучшение течения болезни. Несомненно, это возможно только у пациентов, в полной мере осознающих, что они делают. Если же у больного сахарным диабетом 2 типа бывают гипогликемии (снижение уровня глюкозы крови), которые он не умеет предотвращать и распознавать — поститься однозначно запрещено.
    Практически все болезни почек
    Проблема, при которой обезвоживание может быть опасным. Почкам жизненно необходима вода, и с недостатком жидкости может справиться только здоровый орган. Гломерулонефриты, мочекаменная болезнь, наследственные нефропатии, почечная недостаточность — серьёзные противопоказания к посту в летние месяцы. Можно попробовать совершать богослужение, если болезни на начальной стадии, и только во время ремиссии — когда почки фактически здоровы. Тогда пост станет тренировкой, полезной для организма.
    Болезни печени и желчного пузыря
    Если пациенту предписано соблюдать диету с частым дробным питанием, а любое нарушение режима влечёт появление болей и недомогания, то совет — не поститься. Это относится к болезням, при которых изменяется состав желчи и структура желчевыводящих путей: желчнокаменная болезнь, холецистохолангиты и т.п., когда необходимо постоянное отхождение желчи и запрещено её застаивание. Питание в этом случае — вторичная профилактика заболевания и недопущение острой хирургической патологии. К сожалению, врачи запрещают пост даже при таких изменениях как перетяжки в желчном пузыре или дискинезия желчевыводящих путей, при появлении признаков хронического холецистита, выявленных на ультразвуковом исследовании. Однако это не слишком серьёзные изменения, при которых более важно самочувствие постящегося: возможно, в Рамадан оно даже улучшится или же появившийся вначале небольшой дискомфорт через несколько дней пройдёт.
    Хронические гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
    Наличие в прошлом этих болезней при редком обострении — не противопоказание для поста. Если пациент с заболеваниями ЖКТ регулярно посещает врача, проходит обследование, лечится и соблюдает адекватную диету, а результаты анализов и самочувствие позволяют переносить пост. то почему бы и нет? К тому же, пациент, в обычное время принимающий «блокаторы протонной помпы» (препараты типа «омепразола»), может спокойно удвоить дозу без риска для здоровья — для профилактики обострения заболевания. Понятно, что если голод вызывает боли в животе, то рисковать не стоит.
    Анемия
    Здесь всё зависит от выраженности заболевания и его переносимости. Если человек чувствует недомогание — то он болен и, следовательно, должен воздерживаться от поста. При хорошем самочувствии и намерении совершать богослужение нужен лишь рациональный подбор продуктов питания и профилактический приём противоанемических препаратов. Никаких нежелательных последствий в таком случае быть не должно.
    Хронические болезни сердечно-сосудистой системы
    Пост противопоказан людям с этими заболеваниями в том случае, когда необходим регулярный приём препаратов в дневное время.
    Головные боли
    Очень частая жалоба постящихся. Чаще всего они возникают от нетренированности у людей, редко постящихся вне Рамадана, и проходят после привыкания к воздержанию от пищи и воды. Если же боли усиливаются с каждым днём и влияют на трудоспособность, то поститься не следует, ибо симптомы свидетельствуют о том, что организм не справляется с богослужением.
    Плохое самочувствие и обострение заболеваний — не всегда препятствие для поклонения в Рамадан. Иногда ОРЗ, ОРВИ и отравления у постящихся проходят намного быстрее. Ведь известно, что голод на начальном этапе болезни — хорошая возможность для организма разобраться с проблемой в кратчайшие сроки. Нужно понять, возможно ли при данном заболевании голодать и не пить? Например, при сильной диарее или высокой температуре запрещено не пить. А при боли в горле с субфебрильной температурой или при болях в спине можно воздерживаться от питья.
    Конечно же, эта статья — не универсальное руководство, ведь всю патологию перечислить невозможно. Здесь рассмотрены только наиболее часто встречающиеся болезни, которые вызывают вопросы у мусульман. Грань между здоровьем и болезнью зачастую едва различима, и в том случае, когда человек скорее здоров, чем болен, сохраняется его обязанность выполнять данный фарз. Плохая переносимость поста зачастую связана не с болезнью, а со страхом. Верующему надо быть честным перед самим собой и ответить, чего он больше опасается — голода или своего диагноза. Можно спросить у компетентного врача, чем конкретно опасен пост при имеющемся заболевании, и в соответствии с полученной информацией расставить приоритеты.
    Каждый верующий сам решает, под силу ли ему поститься летом, и далее полагается во всём на Аллаха. Стоит отметить, что самочувствие в Рамадан очень сильно зависит от настроя постящегося. Неуверенность и страхи способны значительно ухудшить его и даже вызвать заболевания, которых раньше не было. Понимание того, что пост — это не голодание, а один из видов поклонения, за которое Аллах определяет награды; принятие поста как возможность очищения от грехов и воспитание воли; обращение ко Всевышнему с мольбой о том, чтобы Он дал лёгкость в соблюдении — вот что действительно предотвращает опасность голода и обезвоживания в месяц Рамадан.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Gravelwing Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *