Можно ли всегда оставаться верным себе и своим идеалам?

8 ответов на вопрос “Можно ли всегда оставаться верным себе и своим идеалам?”

  1. 35max Ответить

    Противопоставить Татьяне можно Катерину из пьесы Островского «Гроза». Девушка изменила не только своему мужу, но и себе. Измена подкосила ее, поэтому молодой женщине пришлось совершить не менее тяжкий грех – самоубийство: жизнь тяготила ее. Даже если бы муж Катерины простил ее, она все равно не смогла бы жить, потому что она предала не только его, но и себя. Героиню этого произведения можно понять, но нельзя оправдать. Она осознанно пошла на предательство, а когда осознала по-настоящему, что сотворила, решилась на еще более тяжкий грех. Островский говорит нам, что человек склонен совершать разного рода ошибки, и за них приходится платить. Катерина поплатилась за измену своей жизнью.
    Проанализировав эти два примера, я убедилась, что всегда и во всем нужно оставаться верным самому себе. Восприятие и отношения к людям меняются, а базовые принципы остаются неизменными в течение многих столетий. Если бы Катерина неукоснительно следовала разуму, а не пылким чувствам, беды можно было бы избежать.
    Каждый сам выбирает свой путь в жизни, иногда это случается методом проб и ошибок. Я уверена, что опыт героев литературных произведений – это подсказка читателям, как поступать в похожих ситуациях и к чему это может привести.

  2. boxtv21 Ответить

    Как вы считаете, важно ли всегда оставаться верным себе и своим идеалам?
    Я думаю, что важно оставаться верным себе и своим идеалам, если эти идеалы не противоречат общепризнанным ценностям. А если твои идеалы ошибочны, наверное, неизбежно, что рано или поздно им придётся изменить. И чем раньше, тем лучше.
    Попробую это доказать на примерах из литературы.
    Давайте вспомним Татьяну Ларину из первого русского романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», которая не изменяет своим идеалам. В первой части романа мы встречаем юную, неопытную девушку, сердце которой разбивает столичный франт Евгений Онегин. Она не имеет возможности даже видеть его и в отчаянии пишет ему письмо:
    Я Вас люблю, чего же боле,
    Что я могу ещё сказать.
    Теперь, я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать…
    После чего состоялась их встреча в саду, где Онегин отчитывает Татьяну за неосторожность и вежливо объясняет, что он не способен дать ей счастья. Проходит время, боль Татьяны утихла, прочитав его книги, ей открылся другой Онегин, его мысли, чувства. Во второй части Татьяна выходит замуж за немолодого генерала по настоятельной просьбе своей матери. Перед нами Татьяна, которая занимает высокое положение, законодательница мод в высшем свете. Она быстро усвоила основные правила света и строго придерживается их. Онегин даже не сразу узнал её. Теперь он влюбляется в Татьяну и пишет ей любовное письмо. Одно, второе, третье. Ответа нет. Происходит объяснение, где говорит уже Татьяна, Евгений молчит. Вспомним её слова:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана,
    И буду век ему верна.
    Кто-то осуждает Татьяну, что она отказывается от своего счастья, но я, как и большинство, понимаю Татьяну. Она вышла замуж за достойного человека, предать его – поступить бесчестно. Долг и честь для героини выше любви. И она не изменяет своим идеалам.
    А теперь обратим свой взгляд на другого героя Евгения Базарова, нигилиста, из романа И.А.Гончарова «Обломов». Нам симпатичен этот герой. Его желание трудиться, заниматься наукой, его неравнодушное отношение к общественному устройству. Он верит, что сможет послужить России. Но что он предлагает, как нигилист? Разрушить всё, а строят пусть другие. Он отрицает всё. Всё не годится для новой жизни. Базаров смеётся над отцом и дядей Аркадия Кирсанова, друга. Его удивляет их сентиментальность, как, впрочем, и своих родителей. И вот герой влюбляется в холодную расчётливую женщину Анну Сергеевну Одинцову. Он борется с этой любовью мучительно, но она побеждает. Все его взгляды, его теория рушатся. Истинным ценностям место в любом мире. Доброта, любовь, забота. В романе герой умирает от нелепой случайности. А жаль, перед нами уже совсем другой человек. И такой он нам нравится ещё больше. Ложным идеалам надо изменять, нельзя делать из них икону.
    Таким образом, мы видим, что настоящим идеалам изменять нельзя. Изменяя им, ты изменяешь себе. Но ложным, выдуманным изменять не только можно, но и нужно. Для этого надо, как можно чаще задумываться: твои принципы ложные или истинные? Не заблуждаешься ли ты? И точно понимать, что настоящие идеалы соответствуют вечным ценностям. Это жизненный путь, взгляды, принципы, фундаментом для которых служат человечность, честь, доброта. Не забывайте это.

  3. borbotko12 Ответить

    Верность. Что это такое? Это нравственная основа, на которой держится мир человека. Это преданность своим принципам, долгу, Родине, своей земле, родителям, друзьям и любимым. Противоположным понятием является измена. Изменяет человек в первую очередь самому себе, не выдерживая проверки на нравственную прочность. На верность и измену люди проверяются не только по отношению к своему долгу, к Отечеству, но и по тому, изменяют ли они своим идеалам, жизненным принципам. Только человек нравственно крепкий сохранит в душе идеалы юности, не изменит своим правилам жизни несмотря ни на какие испытания. Об этом говорится и во многих художественных произведениях.
    Обратимся к примерам.
    Чацкий – это главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Вернулся в Москву после трёхлетнего отсутствия и снова попал в дом Фамусова, московского чиновника. Чацкий выделяется среди всех членов фамусовского общества тем, что он человек с иными жизненными принципами и идеалами. Он готов служить на благо общества, Родины, но не желает прислуживаться («Служить бы рад, прислуживаться тошно.»), искать тёплого местечка, заботиться только о карьере и доходах. В своём монологе «А судьи кто?» Чацкий резко отзывается о крепостничестве и крепостниках, которые не считают простой народ людьми, продают, покупают и обменивают своих рабов. Также герой пьесы непримиримо относится к поклонению всему иностранному, которое так распространено было в то время в России. Чацкий – защитник просвещения, потому что он считает, что книги, учение приносят только пользу людям, делают их разумнее. Принципы Чацкого противоречат взглядам членов фамусовского общества. Но я думаю, что грибоедовский герой не изменит себе, будет верен своим идеалам и принесёт пользу своей стране.
    Нелегко сохранить верность идеалам юности. Человек взрослеет, и меняется его отношение к жизни. Об этом говорится в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история». Герой произведения – Александр Адуев совсем ещё молод, полон надежд на счастливое будущее. Он верит в неизменную любовь, в крепкую дружбу, готов отдать свои силы службе на благо Отечества. Таков он в начале романа. Но иного героя мы видим в конце произведения. Пополневший, благополучный чиновник женится на девушке с богатым приданым, но даже не может вспомнить её имени в разговоре с дядюшкой. Теперь Адуев служит иным богам: богатству, карьере, выгодной женитьбе. Изменились его жизненные принципы и исчезли идеалы юности. Почему же это произошло? Я думаю, потому, что не сумел этот человек, взрослея, сохранить лучшее, что в нём было. Под влиянием людей и обстоятельств он изменил самому себе, стал таким же, как люди, окружающие его.
    Трудно оставаться верным и не изменить своим взглядам и принципам в современной жизни. Но только преодолев эти трудности, можно остаться человеком и найти своё место в обществе.
    Вернуться к списку: Сочинение по литературе

  4. plievdm Ответить

    Становление личности сопровождается формированием идеалов, которые остаются с человеком на всю жизнь. Однако не всегда люди оказываются настолько сильными, чтобы сохранить верность тому, во что они верят. Обычно их осуждают за это, но, может, не стоит этого делать? Возможно, эти идеалы уже устарели, и не стоит за них цепляться?
    Иногда идеалы действительно устаревают, на их место приходит что-то новое, но человек не успевает подстроиться к новым реалиям. Например, в пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня» главный герой считал, что всю жизнь служит науке, а конкретнее – ее светилу, профессору Серебрякову. Он и его племянница трудились безвозмездно, ухаживая за имением и распоряжаясь хозяйством, а все заработанные деньги отсылали этому научному работнику и его супруге. Так герои жили из года в год, не жалея о своей доле. Им казалось, что они своим вкладом двигают науку вперед, что Серебряков, ни в чем не нуждаясь, будет делать открытие за открытием для всего мира. Но они ошибались. Приехал тот самый профессор, но оказался лишь самодовольным ничтожеством. Он ничего не сделал, лишь нахватал долгов, из-за которых имение нужно продавать. Иван разочаровывается в своем идеале, поняв, что зря потратил всю жизнь на содержание пустышки. От отчаяния он пробует застрелить родственника и завести роман с его женой, но ничего не помогает ему отделаться от мыслей, что все в мире тщетно и бренно. В итоге он смиряется с судьбой и продолжает жить по-старому. В его случае необходимо было давно изменить убеждения, но он не сделал этого и потерял все.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *