Можно ли встретить лужина в наши дни?

13 ответов на вопрос “Можно ли встретить лужина в наши дни?”

  1. кауно Ответить

    Да их сейчас навалом, вот посудите и сами для себя определите, есть ли такие люди среди нас, мое мнение – валом.
    Он – герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя. Лужин вызывает отвращение и ненависть Раскольникова, хотя он признает нечто общее в их жизненном принципе спокойного переступания через преграды, и это обстоятельство еще больше терзает совестливого Раскольникова.
    Лужин – деловой человек со своими “экономическими теориями”. В этой теории он оправдывает эксплуатацию человека, и она построена на выгоде и расчете, она отличается от теории Раскольникова бескорыстием помыслов. И хотя теории и одного и другого приводят к мысли, что можно “проливать кровь по совести”, мотивы Раскольникова благородны, выстраданы сердцем, им движет не просто расчет, а заблуждение, “помрачение ума”.
    Лужин – прямолинейно-примитивный человек. Он – сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах “двойниках” – Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как “кровь по совести”. Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от “принципов” и “идеалов” до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду – всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: “Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать”.

  2. clickLIKE CHANNEL Ответить

    Да их сейчас навалом, вот посудите и сами для себя определите, есть ли такие люди среди нас, мое мнение – валом.
    Он – герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя. Лужин вызывает отвращение и ненависть Раскольникова, хотя он признает нечто общее в их жизненном принципе спокойного переступания через преграды, и это обстоятельство еще больше терзает совестливого Раскольникова.
    Лужин – деловой человек со своими “экономическими теориями”. В этой теории он оправдывает эксплуатацию человека, и она построена на выгоде и расчете, она отличается от теории Раскольникова бескорыстием помыслов. И хотя теории и одного и другого приводят к мысли, что можно “проливать кровь по совести”, мотивы Раскольникова благородны, выстраданы сердцем, им движет не просто расчет, а заблуждение, “помрачение ума”.
    Лужин – прямолинейно-примитивный человек. Он – сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах “двойниках” – Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как “кровь по совести”. Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от “принципов” и “идеалов” до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду – всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: “Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать”.

  3. Fozan Ответить

    Да их сейчас навалом, вот посудите и сами для себя определите, есть ли такие люди среди нас, мое мнение – валом.
    Он – герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя. Лужин вызывает отвращение и ненависть Раскольникова, хотя он признает нечто общее в их жизненном принципе спокойного переступания через преграды, и это обстоятельство еще больше терзает совестливого Раскольникова.
    Лужин – деловой человек со своими “экономическими теориями”. В этой теории он оправдывает эксплуатацию человека, и она построена на выгоде и расчете, она отличается от теории Раскольникова бескорыстием помыслов. И хотя теории и одного и другого приводят к мысли, что можно “проливать кровь по совести”, мотивы Раскольникова благородны, выстраданы сердцем, им движет не просто расчет, а заблуждение, “помрачение ума”.
    Лужин – прямолинейно-примитивный человек. Он – сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах “двойниках” – Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как “кровь по совести”. Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от “принципов” и “идеалов” до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду – всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: “Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать”.

  4. Gatilar Ответить

    Ответ оставил Гость
    Да их  сейчас навалом  ,вот посудите  и  сами для себя определите  ,есть ли  такие  люди  среди  нас  ,мое  мнение  -валом.
    Он – герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя. Лужин вызывает отвращение и ненависть Раскольникова, хотя он признает нечто общее в их жизненном принципе спокойного переступания через преграды, и это обстоятельство еще больше терзает совестливого Раскольникова.
    Лужин – деловой человек со своими “экономическими теориями”. В этой теории он оправдывает эксплуатацию человека, и она построена на выгоде и расчете, она отличается от теории Раскольникова бескорыстием помыслов. И хотя теории и одного и другого приводят к мысли, что можно “проливать кровь по совести”, мотивы Раскольникова благородны, выстраданы сердцем, им движет не просто расчет, а заблуждение, “помрачение ума”.
    Лужин – прямолинейно-примитивный человек. Он – сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах “двойниках” – Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как “кровь по совести”. Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от “принципов” и “идеалов” до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду – всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: “Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать”.

  5. Vosar Ответить

    бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими . пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне «пряник конём». пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.
    на увал я пошёл вместе с детьми нашего соседа левонтия, который работал на лесозаготовках. примерно раз в пятнадцать дней «левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни и ничего больше, начинался пир горой», а жена левонтия бегала по селу и отдавала долги. в такие дни я всеми способами пробирался к соседям. бабушка не пускала. «нечего этих пролетариев объедать», — говорила она. у левонтия меня охотно принимали и жалели как сироту. заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка васёна снова бегала по селу, одалживала.
    жило левонтьевское семейство бедно. вокруг их избы не было никакого хозяйства, даже мылись они у соседей. каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. на бабушкины попрёки левонтий, бывший матрос, отвечал, что «любит слободу».
    с левонтьевскими «орлами» я и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. я уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские затеяли драку — старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. в результате вся добыча была рассыпана и съедена, а решили спуститься к фокинской речке. тут-то они и заметили, что у меня земляника осталась. съесть её меня «на слабо» подбил левонтьевский санька, после чего я вместе с остальными отправился на речку.
    о том, что посуда моя пуста, я вспомнил только к вечеру. возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка моя, катерина петровна, не тётка васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». санька меня и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. вот эту «обманку» я и принёс домой.
    бабушка меня долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала — решила прямо в туеске в город на продажу везти. на улице я рассказал всё саньке, и он потребовал от меня калач — как плату за молчание. одним калачом я не отделался, таскал, пока санька не наелся. ночью я не спал, мучился — и бабушку обманул, и калачи украл. наконец, решил утром встать и во всём признаться.
    проснувшись, я обнаружил, что проспал — бабушка уже уехала в город. я жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. у дедушки хорошо, тихо, и он бы меня в обиду не дал. от нечего делать я пошёл с санькой на . через некоторое время я увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. в ней сидела бабушка и грозила мне кулаком.
    домой я вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». свернувшись калачиком, я жалел себя и вспоминал о маме. как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. я вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.
    проснувшись утром, я обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. он зашёл ко мне и велел попросить у бабушки прощения. вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила меня завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».
    а коня бабушка мне всё же . с тех пор много лет прошло, «нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

  6. corsair Ответить

    Да их  сейчас навалом  ,вот посудите  и  сами для себя определите  ,есть ли  такие  люди  среди  нас  ,мое  мнение  -валом.
    Он – герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя. Лужин вызывает отвращение и ненависть Раскольникова, хотя он признает нечто общее в их жизненном принципе спокойного переступания через преграды, и это обстоятельство еще больше терзает совестливого Раскольникова.
    Лужин – деловой человек со своими “экономическими теориями”. В этой теории он оправдывает эксплуатацию человека, и она построена на выгоде и расчете, она отличается от теории Раскольникова бескорыстием помыслов. И хотя теории и одного и другого приводят к мысли, что можно “проливать кровь по совести”, мотивы Раскольникова благородны, выстраданы сердцем, им движет не просто расчет, а заблуждение, “помрачение ума”.
    Лужин – прямолинейно-примитивный человек. Он – сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах “двойниках” – Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как “кровь по совести”. Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от “принципов” и “идеалов” до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду – всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: “Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать”.

  7. Anarn Ответить

    Да их сейчас навалом ,вот посудите и сами для себя определите ,есть ли такие люди среди нас ,мое мнение -валом. он – герой, преуспевающий и ничем не стесняющий себя. лужин вызывает отвращение и ненависть раскольникова, хотя он признает нечто общее в их жизненном принципе спокойного переступания через преграды, и это обстоятельство еще больше терзает совестливого раскольникова. лужин – деловой человек со своими ” теориями”. в этой теории он оправдывает эксплуатацию человека, и она построена на выгоде и расчете, она отличается от теории раскольникова бескорыстием помыслов. и хотя теории и одного и другого приводят к мысли, что можно “проливать кровь по совести”, мотивы раскольникова благородны, выстраданы сердцем, им движет не просто расчет, а заблуждение, “помрачение ума”. лужин – прямолинейно-примитивный человек. он – сниженный, почти комический двойник, по сравнению с свидригайловым. в прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. пленником этой идеи и стал герой романа родион раскольников. автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах “двойниках” – свидригайлова и лужина. установление социальной справедливости насильственным путём раскольников объясняет как “кровь по совести”. писатель дальше развил эту теорию. свидригайлов и лужин исчерпали идею отказа от “принципов” и “идеалов” до конца. один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду – всё это логическое завершение мыслей раскольникова. не зря на себялюбивые рассуждения лужина родион отвечает: “доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать”.

  8. OPOHA Ответить

    Лужин является надворным советником. Обладая большим количеством денег, он чувствует себя человеком выше других. Автор отмечает, что стал он таким состоятельным и обеспеченным, «пробившись из ничтожества». Теперь он человек, как отмечается в повествовании, занятой: Лужин планирует открыть свою адвокатскую контору в Петербурге. Все это опять связано с желанием героя получить как можно больше денег. Самая главная жизненная цель Лужина – получение прибыли. Поэтому он настолько занятой и расчетливый человек.

    Лужин и Дуня

    Господин Лужин хочет, чтобы за него вышла замуж Дуня Раскольникова, однако совсем не из-за любви к ней. Он понимает, насколько женщина рядом с мужчиной может поднять его положение. Петр Петрович всю свою жизнь мечтал о девушке благонравной, именно такая «прелестная, добродетельная, образованная» девушка способна «удивительно скрасить его дорогу, привлечь к нему, создать ореол». Для Лужина также было важным, чтобы его будущая супруга обязательно было бедна, чтобы на своем жизненном пути она прошла множество препятствий. Такая «запуганная» девушка, по его мнению, была бы ему предана всю жизнь. Она бы «всю жизнь считала его спасением своим, благоговела перед ним, подчинялась, удивлялась ему, и только ему одному».

  9. Arfinez Ответить

    Итак, отвечаю по пунктам…
    1. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» некоторую роль играет в построении сюжета. Лужин является духовным двойников Родиона Раскольникова потому, что он тоже совершил прсетупление, только нравственное. Лужин ближе к Раскольникову, чем старуха-процентщица, так как в основе его теории та же идея сильной личности, поставившей себя выше других для достижения своих целей. Он допускает свободу действия во имя личных интересов. Боязнь полиции, случай с Соней позволяют предполагать его возможные преступления, в прошлом.
    2.Господин Лужин хочет жениться на Дуне Раскольниковой, потому что она бедна и беспомощна, но при этом образованна и хороша собой. Лужин – скупой человек. Лужин мечтает иметь рядом с собой жену, которая была бы ему рабски преданна. Лужин надеется с помощью Дуни завоевать себе место в более высоких кругах общества.
    3.Столнкув Лужина с Соней, автор показал всю подлость души Лужина. Когда тот, пытаясь отомстить Раскольникову, подставляет Соню и считает себя героем. Хотя на самом деле совершил подлый поступок. Эгоист, с чёрной душонкой.
    4.Боязнь полиции, случай с Соней позволяют предполагать его возможные преступления в прошлом.
    5.Лужин придерживается “теории целого кафтана”. Согласно этой теории, люди должны преследовать только свои личные интересы и “возлюбить одного себя”:
    “…Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел…”
    6. Лужин, является двойником Раскольникова. Как говорилось ранее в пунктах выше, Лужин является духовным двойников Родиона Раскольникова потому, что он тоже совершил прсетупление, только нравственное. Лужин ближе к Раскольникову, чем старуха-процентщица, так как в основе его теории та же идея сильной личности, поставившей себя выше других для достижения своих целей. Он допускает свободу действия во имя личных интересов.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *