Можно ли зарегистрировать ооо на домашний адрес учредителя в 2019 году?

20 ответов на вопрос “Можно ли зарегистрировать ооо на домашний адрес учредителя в 2019 году?”

  1. мечтающий пацан Ответить

    Согласно п. 2 и 3 ст. 288 ГК РФ жилые помещения могут использоваться для проживания в них граждан. Размещение в жилом помещении каких-либо организаций допускается только в случае перевода данного помещения в статус «нежилое». На первый взгляд, указанные положения закона могут навести на мысль, что регистрация фирмы на домашний адрес невозможна.
    Однако если рассмотреть само понятие юридического адреса, то мы увидим, что это – «место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО (руководителя), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности». Под это понятие полностью подходит регистрация ООО на домашний адрес учредителя или директора.
    Регистрация ООО в квартире или другом жилом помещении может быть обоснована, в том числе, нормами Жилищного кодекса. Так, п. 2 ст. 17 ЖК РФ определяет, что жилое помещение может использоваться для предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает интересы других лиц.
    Имеется множество судебных решений, вступивших в законную силу, в которых суды признали полностью законным регистрацию ООО на домашний адрес. Так, суды отмечают, что указание в качестве места нахождения компании адреса жилого помещения является правомерным, то есть регистрация ООО по месту прописки директора или учредителя (даже в том случае, если учредитель и не является директором) абсолютно законна. Никакие нормы закона не нарушаются; место нахождения компании может не совпадать с фактическим размещением ее имущественных комплексов.
    В качестве примеров можно привести:
    постановление ФАС ДО от 14.09.2009 по делу № A51-894/2009 и постановление ФАС Московского округа от 18.01.2012 по делу N А41-8923/11 (юридический адрес по месту жительства директора);
    постановление ФАС УО по делу № A76-14028/2010-38-296 (регистрация ООО по месту жительства учредителя).
    В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица” также подтверждается возможность зарегистрировать ООО на домашний адрес.
    Таким образом, на вопрос: «Может ли квартира быть юридическим адресом ООО?» можно ответить положительно.

    Согласие собственника жилья на регистрацию ООО

    При регистрации ООО на домашний адрес необходимо вместе с другими документами представить копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение, а также согласие собственника. Об этом ВАС РФ в вышеуказанном Постановлении указывает особо: “В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие”.
    Гарантийное письмо на регистрацию ООО собственник квартиры не выдает, т.к. этот документ оформляют только собственники нежилых помещений, и он служит гарантией заключения договора аренды с обществом после его государственной регистрации.
    Согласие собственника квартиры на регистрацию ООО составляется в свободной форме. В согласии собственник должен подтвердить, что не возражает против регистрации ООО по месту жительства учредителя или директора и ведении им по этому адресу предпринимательской деятельности.
    Некоторые налоговые инспекции требуют согласия не только собственника, но и всех прописанных на этой площади лиц, хотя такого требования закона не существует. Рекомендуем уточнять этот вопрос, а также необходимость нотариального заверения согласия, в вашей регистрирующей налоговой.
    Чтобы организовать юридический адрес в неприватизированной квартире, тоже надо будет получить согласие собственника квартиры (государственного или муниципального органа). Не всегда его удается получить, поэтому в неприватизированном жилье регистрация ООО на домашний адрес учредителя может не состояться.

    Регистрация ООО на домашний адрес: плюсы и минусы

    Регистрация ООО по месту жительства имеет следующие преимущества:
    Экономия средств на приобретение или аренду помещения;
    Совпадение фактического и юридического адреса, что обеспечивает получение корреспонденции, поступающей в адрес общества (письма для ооо приходят на домашний адрес);
    Невозможность входа представителей органов государственной власти без постановления суда, так как адрес фирмы зарегистрирован по жилому помещению.
    Риски регистрации ООО на домашний адрес:
    Возможные проблемы для получения лицензии, если организация планирует заниматься лицензируемым видом деятельности;
    Риск отказа налогового органа в регистрации общества по домашнему адресу из-за отсутствия постоянной прописки или согласия всех собственников жилья;
    Риск отказа отдельных банков в заключении договора на расчетно-кассовое обслуживание и выдачи кредита на бизнес-цели.
    Необходимость смены юридического адреса при увольнении директора или выходе учредителя из ООО, по домашнему адресу которых происходила регистрация.
    Чтобы минимизировать риски, советуем заранее узнавать условия получения нужных вам лицензий и разрешений, а также условия обслуживания выбранного банка. Со своей стороны, для тех, кто хочет сэкономить на юридическом адресе, рекомендуем не тратить деньги и на банковское обслуживание, приняв участие в акции от “Альфа-Банк”.

  2. РяБёНок маинькиё Ответить

    Автоюрист
    Автострахование
    КАСКО
    ОСАГО
    Особые виды
    Угон
    Штрафы
    Виды
    Документы
    Номера
    Оснащение
    Парковка и остановка
    ПДД
    Разметка
    Общение с ГИБДД
    Оплата и оспаривание
    Водительские права
    Получение
    Лишение и восстановление
    Оформление авто
    Аренда
    Возврат
    Дарение и раздел
    Наследование
    Покупка-продажа
    Растаможка
    Такси
    Обмен
    ДТП
    ПТС и СТС
    Техосмотр
    Налоги
    Пошлины
    Транспортный
    Учет в ГИБДД
    Коммерческое право
    Бухгалтерия
    Внутренний аудит
    Обязательный аудит
    Внеооборотные активы
    Амортизация
    Инвентаризация
    Нематериальные
    Основные средства
    Отчетность
    АДВ
    Росстат
    РСВ
    Страховые взносы
    СЗВ
    Документация
    Акты
    Дефект
    Сверка
    Проверка
    Прием-передача
    Товары
    Выписки и справки
    Договор
    Агентский
    Журналы
    ЕГРИП
    ЕГРН
    ЕГРЮЛ
    КПП
    ИНН
    ОКАТО
    ОКОГУ
    ОКТМО
    ОГРН
    Коды
    Книга покупок и продаж
    Платежки
    Уставы
    Кадры
    Должностные инструкции
    Командировка
    Лицензирование
    Налогообложение
    Акцизы
    Земельный налог
    Водный
    Госпошлина
    ЕНВД
    ЕСХН
    Игорный бизнес
    На прибыль
    На имущество
    НДС
    НДФЛ
    1-НДФЛ и 2-НДФЛ
    3-НДФЛ
    4-НДФЛ
    5-НДФЛ и 6-НДФЛ
    Вычет
    НДПИ
    ОСНО
    Патент (ПСН)
    С продажи
    УСН
    Другие виды
    Задолженность
    Отчеты
    Статистика
    ССЧ
    ОКПО
    Регистрация
    ИП
    ООО
    Иные субъекты
    Ликвидация
    ООО
    Предприниматели
    Разные субъекты
    Банкротство
    Реорганизация
    Общества с ОО
    Юридические лица
    Виды субъектов
    Расчетный счет
    Руководство
    Уставной капитал
    Трудовое право
    Прием на работу
    Производственная практика
    Трудовой договор
    Срочный
    Бессрочный
    Увольнение
    По желанию и личным мотивам
    По обстоятельствам
    По инициативе работодателя
    По соглашению сторон
    По срочному ТД
    По статье
    На испытательном сроке
    Сокращение
    Выплаты
    Зарплата и расчетные
    Отпускные
    Выходное пособие
    Премия
    Компенсации
    Пенсия
    Взыскания
    Дисциплинарная ответственность
    Отстранение
    Решение споров
    Отсутствие на рабочем месте
    Больничный
    Отгулы и прогулы
    Отпуск
    Декрет
    Простой
    Распорядок
    Стаж
    Условия труда
    Штатное расписание
    Защита прав потребителей
    Обман потребителя
    Действия с товаром
    Гарантийный ремонт
    Возврат
    Замена
    Жалобы и иски
    ФАС
    Роспотребнадзор
    Взыскание ущерба
    Спорные вопросы
    Таможенное право
    Реестры
    Правонарушения
    Перевозки
    Инкотермс
    Грузы
    Контроль
    Оформление
    Процедурные вопросы
    Сопроводительная документация
    Пошлины и сборы
    Режимы
    Временный ввоз
    Правила других стран
    Долги
    Кредит
    Авто
    Ипотека
    Карты
    Потребительский
    Развитие бизнеса
    Предоставление
    Взыскание
    Погашение
    Реструктуризация
    Рефинансирование
    Договор с банком
    Поручители
    Проценты
    Залог
    Займы
    Кредитная история
    Судебные приставы

  3. Perilhala Ответить

    В процессе планирования открытия компании в помещении жилого типа стоит принимать во внимание тот факт, что по данному адресу должен находиться генеральный директор. И дело заключается не только в возможности получения рассылок и писем, но и в организации проверок, при которых обязательно должен присутствовать исполнительный орган.
    К примеру, сотрудники налоговой инспекции могут явиться на место регистрации предприятия, чтобы изучить документы. Если в это время собственника бизнеса не окажется на месте, это может обернуться серьезными проблемами.
    В связи с этим юридический адрес является местом фактического пребывания гендиректора. В ходе регистрации ООО в доме или квартире стоит принять во внимание несколько правил:
    запрещено производить и продавать ликероводочные изделия, фармацевтические продукты;
    деятельность предприятия не должна мешать соседям;
    проверки со стороны контролирующих служб будут проводиться чаще, чем у ИП.

    Преимущества и недостатки

    Плюсы регистрации компании на домашний адрес заключаются в следующих аспектах:
    отсутствие каких-либо расходов на приобретение и аренду помещения;
    гарантия неприкосновенности: без предупреждения в квартиру не могут ворваться представители органов власти;
    возможность решения вопроса, связанного с несовпадением юридического адреса и места пребывания по факту;
    простота доставки почты;
    легкость оформления, подразумевающая предоставление минимального набора документов.
    Тем не менее, процесс подразумевает большое количество недостатков. Вот основные из них:
    вероятность отказа в проведении процедуры регистрации со стороны налоговой службы;
    снижение шансов на одобрение кредита, т. к. многие банковские учреждения не доверяют подобным организациям;
    возможность возникновения подозрений у потенциальных партнеров;
    при возникновении долгов судебные органы вправе обеспечить приостановление деятельности и конфискацию имущества;
    во время ведения деятельности и после ее заверения на почту может поступать множество писем;
    проверяющие службы могут приходить с проверкой в любое время года.
    Таким образом, регистрация ООО на домашний адрес вполне реальна и осуществима, но при одном условии: учредитель должен выступать в качестве исполнительного органа или быть собственником квартиры, то есть законно прописанным в ней. В остальных случаях данная процедура в основном не проводится, т. к. имеются определенные ограничения.
    Дополнительная информация по регистрации представлена ниже на видео.

  4. Agamardred Ответить

    Именно поэтому к выбору адреса формальной принадлежности компании следует отнестись с особым вниманием. Существует несколько способов определения юридического адреса, особенности которых будут раскрыты в настоящей статье.
    Юридический адрес — что это такое
    Какое значение имеет юридический адрес
    Как определить юридический адрес для регистрации ООО — возможные решения
    Правомерность выбора адреса: можно ли зарегистрировать общество на домашний адрес учредителя или гендиректора
    Дополнительные аргументы в пользу правомерности регистрации по домашнему адресу
    Регистрация ООО на домашний адрес: какие документы потребует налоговая
    Правила составления гарантийного письма
    Фиктивный юридический адрес для регистрации ООО (2018 – 2019)
    На что нужно обратить внимание при покупке юридического адреса
    Основания и последствия признания адреса недостоверным
    Нежилое помещение в собственности или в аренде в качестве юридического адреса

    Юридический адрес — что это такое

    Понятие «юридический адрес» в законодательстве не используется и напрямую не определяется, однако на практике оно применяется постоянно, ведь именно юридический адрес указывается во всей официальной документации фирмы.
    Юридический адрес — это, по существу, синоним нормативного термина «место нахождения юридического лица». В п. 2 ст. 4 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — ФЗ «Об ООО») содержится указание на то, что место нахождения общества определяется по месту, где оно зарегистрировано.
    В ст. 8 федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — ФЗ «О госрегистрации») говорится, что организации регистрируются по месту нахождения своих постоянно действующих исполнительных органов, то есть гендиректора или директора.

    Какое значение имеет юридический адрес

    Помимо нахождения гендиректора, практическое значение юридического адреса заключается в следующем:
    именно по адресу, указанному в качестве юридического, должна храниться внутренняя документация компании;
    по официальному адресу места нахождения общества компетентные госорганы, в частности, налоговые, проводят выездные проверки;
    корреспонденция, включая извещения или уведомления официального характера от контролирующих органов, которая требует ответных действий, направляется исключительно по адресу регистрации, причем несвоевременная реакция на них по причине фактического осуществления функций по иному адресу не станет уважительным или освобождающим от ответственности основанием;
    контрагенты обычно осведомлены о том, что адрес для корреспонденции и юридический адрес фирмы расходятся, однако организации, впервые обращающиеся к хозяйствующему субъекту с целью предложить сотрудничество, в силу неосведомленности могут направить выгодное предложение по адресу, значащемуся в выписке из ЕГРЮЛ, в силу чего оно так и не будет получено обществом или дойдет с большой задержкой;
    на юридический адрес приходят счета, которые в случае неуплаты приведут к судебным спорам, применению санкций.
    Вывод! Таким образом, самый простой и правильный вариант — совпадение фактического адреса, по которому функционирует субъект, и юридического адреса, содержащегося в реестре. Это обеспечит достоверность сведений и предотвратит отказ в регистрации юрлица на основании подп. р п. 1 ст. 23 ФЗ «О госрегистрации» (по причине недостоверности указанных в заявлении сведений) и проблемы с контролирующими органами.

    Как определить юридический адрес для регистрации ООО — возможные решения

    Практикой выработано 3 эффективных подхода к выбору юридического адреса для регистрации ООО:
    Определить официальный адрес как адрес, по которому проживает гендиректор (директор) общества либо его учредитель. Данный вариант долгое время вызывал неоднородную практику в работе налоговой инспекции, периодически поступали отказы в регистрации со ссылками на недопустимость использования домашних адресов, но в настоящее время ситуация стала более определенной, о чём пойдет речь далее.
    Включить в документы фиктивный юридический адрес, приобретенный за плату у фирмы, специализирующейся на продаже соответствующих реквизитов, при фактическом отсутствии помещения, где реализуется деятельность организации.
    Арендовать либо приобрести офис, где будет происходить хозяйственная деятельность общества.
    Рассмотрим каждый из указанных способов подробнее с точки зрения особенностей, которые следует учесть при регистрации.

    Правомерность выбора адреса: можно ли зарегистрировать общество на домашний адрес учредителя или гендиректора

    Попытки зарегистрировать новое общество на домашний адрес учредителя или директора предпринимались давно, на основании чего сформировалась отказная практика налоговых органов, которая была прервана лишь в 2013 году. На чём же основывала служба свою негативную позицию?
    Ст. 288 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) в п. 3 содержит прямой запрет на размещение в жилых помещениях учреждений, предприятий или организаций до момента, пока это помещение не переведено в категорию нежилого в порядке, урегулированном Жилищным кодексом РФ (далее — ЖК РФ).
    Если же обратиться к нормам последнего, в п. 2 ст. 17 сказано, что использование жилых помещений для целей предпринимательской деятельности допускается жильцами лишь при одном условии — не должны нарушаться законные интересы иных граждан.
    Обратите внимание! Несмотря на запрет ГК РФ нецелевого использования жилого помещения, возможность регистрации по такому адресу организации существует.

    Дополнительные аргументы в пользу правомерности регистрации по домашнему адресу

    ВАС РФ в п. 4 постановления «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» от 30.07.2013 № 61 обратил внимание на то, что в качестве адреса, предназначенного для обеспечения возможности связи с обществом, может быть указан и жилой адрес, даже непригодный для реализации деятельности. Отказ налогового органа со ссылкой на жилой статус помещения недопустим, поскольку сама деятельность может осуществляться в ином месте, чем расположение исполнительного органа фирмы (директора).
    Многочисленные судебные дела подтверждают мнение ВАС РФ (к примеру, постановление ФАС Московского округа по делу № А40-73285/11-92-615). В качестве основного аргумента выступает идея о том, что непосредственно функционирующие имущественные активы организации могут быть размещены в ином, чем офис, месте. Это позволяет говорить о соблюдении норм Гражданского и Жилищного кодексов РФ, ведь исключительно формальное (для целей хранения документации и получения сообщений) размещение компании по жилому адресу не нарушит целевого использования квартиры.
    Разъяснения ФНС РФ в письме от 23.09.2011 № ПА-21-6/293 выражают согласие налоговых органов с вышеприведенной судебной практикой и признают правомерным такой вариант указания юридического адреса организации.
    Вывод! Итак, указание в документах, подаваемых на регистрацию общества, в качестве юридического домашнего адреса директора или учредителя правомерно и не должно повлечь отказ налогового органа.

    Регистрация ООО на домашний адрес: какие документы потребует налоговая

    Если формально следовать требованиям к пакету документов, предоставляемых на регистрацию организации, которые содержатся в ст. 12 ФЗ «О госрегистрации», можно сделать вывод, что никакие подтверждающие достоверность юридического адреса бумаги прикладывать не нужно. Но в качестве гарантии положительного результата процесса регистрации желательно предоставить, помимо основных документов, также:
    копию свидетельства о праве собственности на квартиру учредителя или директора (с 01.01.2017 – вместо свидетельства выдается выписка из ЕГРН, согласно новому ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ);
    альтернативно или дополнительно — гарантийное письмо от собственника, свидетельствующее о его намерении предоставить соответствующее помещение;
    копию страницы паспорта с регистрацией собственника помещения по соответствующему адресу.
    Нередко требовалось также согласие (возможно, нотариальное) других собственников жилого помещения на регистрацию в нём ООО. Однако отсутствие данного документа не должно трактоваться против Общества, т.к. отсутствие согласия не является доказанным (п. 1.6 Обзора судебной практики, направленной письмом ФНС России от 09.07.2018 № ГД-4-14/13083).
    Регистрация общества по домашнему адресу позволит сэкономить на приобретении или аренде иного помещения, а также обеспечит бесперебойное получение организацией корреспонденции. Кроме того, конституционные нормы гарантируют неприкосновенность жилища, что означает запрет госорганам входить в квартиру без получения для этого решения суда.

    Правила составления гарантийного письма

    До момента регистрации создаваемое ООО не может заключать каких-либо договоров. Поэтому подтверждением согласия собственника помещения, где юрлицо планирует иметь свой юридический адрес, является гарантийное письмо.
    Документ составляется в произвольной форме и содержит следующие обязательные атрибуты:
    название арендодателя и другие его реквизиты (ИНН, ОГРН) – для юрлиц, ФИО и паспортные данные – для предпринимателей и физлиц;
    дату и место составления письма;
    адрес помещения, который после регистрации ООО будет передан ему в аренду;
    характеристики объекта аренды (площадь, назначение и т.п.);
    обязательство арендодателя оформить договор после регистрации ООО;
    подпись уполномоченного лица, печать организации (при наличии).

    Фиктивный юридический адрес для регистрации ООО (2018 – 2019)

    Такой вариант выбирают в основном представители малого бизнеса, которые только начинают заниматься предпринимательством, в силу чего не имеют финансовой возможности либо потребности в офисе. Кроме того, подобный способ позволяет выбрать наиболее удобный с точки зрения принадлежности к ФНС адрес.
    Обратите внимание! Даже если адрес формальный, подтвердить его принадлежность придется путем предоставления в налоговые органы гарантийного письма собственника о том, что он готов заключить договор аренды или продать соответствующее помещение, копии его правоустанавливающего документа.
    Иногда вместо гарантийного письма регистрирующий орган требует предоставления предварительного договора аренды с еще не созданным ООО, который фактически юридической силы не имеет, но используется в качестве подтверждения намерений арендодателя.

    На что нужно обратить внимание при покупке юридического адреса

    Покупка юридического адреса — рискованное дело, требующее тщательной проверки фирмы-покупателя и приобретаемого адреса.
    Следует убедиться, что предлагаемый адрес не относится к категории массовых, то есть не используется для регистрации превышающего разумные пределы количества организаций. В подобных случаях ФНС берет такой адрес под свой контроль и отказывает в регистрации по нему по причине недостоверности.
    Важно! На сайте ФНС можно найти специальный сервис, предназначенный для проверки адресов на предмет их массовости, что позволит избежать негативных последствий. Подробнее читайте в статье Как проверить адрес массовой регистрации юридических лиц?
    Необходимо выбирать тех продавцов, которые гарантируют возврат денежных средств в случае возникновения проблем с регистрацией.
    Желательно, чтобы по месту регистрации была обеспечена возможность хранения документации общества.
    Целесообразно приобрести адрес с почтовым обслуживанием, чтобы корреспонденция без промедлений доставлялась органам управления общества.
    Возможен выбор почтово-секретарского обслуживания, то есть гарантии постоянного присутствия по юридический адресу секретаря, который будет в том числе отвечать на входящие звонки.

    Основания и последствия признания адреса недостоверным

    Покупая юридический адрес, можно столкнуться с ситуацией, когда такой адрес будет признан налоговой инспекцией недостоверным.
    Основания и правила проверки достоверности юрадреса установлены приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.
    Основаниями для проведения проверки являются:
    использование данного адреса 5-ю и более юрлицами;
    разрушение объекта недвижимости;
    указание адреса, который заведомо не может быть использован в качестве юрадреса (нахождение там воинской части, органов власти и т.д.);
    наличие в налоговой инспекции возражения собственника объекта недвижимости относительно использования такого объекта в качестве юрадреса.
    Последствия признания юрадреса недостоверным приведем в таблице:
    Момент установления недостоверности юридического адреса
    При регистрации ООО
    После регистрации ООО
    Последствие
    Отказ в госрегистрации
    Внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об ООО
    Обратите внимание! Если достоверность юрадреса вызвала вопросы у налоговой инспекции, то последней принимается решение о проведении проверки. Госрегистрация в этом случае приостанавливается до конца проверки, но не более, чем на 1 месяц (п. 4.4. ст. 9 ФЗ «О госрегистрации»).

    Нежилое помещение в собственности или в аренде в качестве юридического адреса

    Если кто-либо из учредителей имеет в собственности подходящее помещение (офис), налоговому органу понадобится копия свидетельства о праве собственности (выписка из ЕГРН) в качестве подтверждения либо гарантийное письмо учредителя о намерении дальнейшей передачи обществу помещения.
    Когда для аренды найден подходящий офис, к примеру, в бизнес-центре, арендодатель должен предоставить учредителям гарантийное письмо либо оформить предварительный договор аренды аналогично случаю с приобретением юридического адреса. Кроме того, может потребоваться копия свидетельства о праве собственности (выписка из ЕГРН) арендодателя на офис.
    Выбирая офис, стоит обратить внимание, не числится ли адрес среди адресов массовой регистрации.
    ***
    Итак, юридический адрес имеет значение для ООО. Его неправильный выбор может привести к тому, что Обществу откажут в государственной регистрации. Кроме того не будут получены важные почтовые отправления, например, о подаче искового заявления в отношении ООО и оно будет лишено возможности защитить свои интересы.

  5. Miss_insta Ответить

    В регистрации ООО на домашний адрес есть несколько весомых плюсов. Можно сэкономить на аренде, удобно получать официальную корреспонденцию, а сотрудникам госорганов будет непросто попасть в помещение без постановления суда. Подробнее о том, как зарегистрировать компанию на домашний адрес и какие подводные камни ожидают предпринимателей – в статье Бизнес ру.

    Для чего нужен юридический адрес ООО

    Юридический адрес компании — это адрес фактического местонахождения исполнительных органов. С юридического адреса новая компания будет официально общаться со всеми заинтересованными лицами, сюда будут приходить документы от контролирующих органов государства или контрагентов. Если адрес ООО не будет актуальным, вы не получите важные уведомления.
    Вопрос с юридическим адресом ООО можно решить по-разному. Есть три варианта:
    купить под офис нежилое помещение или арендовать его, что достаточно затратно при первых шагах нового предприятия.
    арендовать или купить «виртуальный» юридический адрес. Это самый рискованный вариант: налоговая может проверить, действительно ли адрес существует и связан с ООО;
    зарегистрировать фирму на домашний адрес руководителя.
    Читайте также: Юридический адрес для ООО. Регистрация и смена юридического адреса

    Как зарегистрировать ООО на домашний адрес учредителя в 2018 году

    Использование домашнего адреса учредителя в качестве юридического адреса ООО имеет несколько особенностей. Закон не запрещает регистрацию ООО на домашний адрес, но и прямо не регламентирует эту возможность. .
    Согласно пункту 3 статьи 288 Гражданского кодекса России, жилое помещение не предназначено для размещения промышленных производств. Но пункт 2 статьи 17 Жилищного кодекса РФ разрешает использовать жилое помещение для профессиональной деятельности, хотя оговаривает необходимость соблюдения прав других жильцов.

    Что говорят эксперты о регистрации ООО на домашний адрес

    Олеся Вешнякова, руководитель юридического департамента консалтинговой компании «Консенсус»:
    Закон предусматривает регистрацию на домашний адрес одного из учредителей, если его доля в уставном капитале составляет 50% и более. Только в этом случае учредитель может принимать ключевые решения в компании, в том числе касающиеся юридического адреса фирмы.
    Алла Серебрякова, заместитель директора юридического института:
    Налоговики часто отказывают ООО в регистрации на домашний адрес, объясняя это запретом размещать промышленные производства в жилом помещении. У учредителей неправомерно требуют дополнительные лицензии и разрешения. Если хотите избежать спорной ситуации, перед подачей заявления, заранее проконсультироваться с налоговиками, какие документы понадобятся для регистрации ООО в жилом помещении.

  6. --ПугАвка-- Ответить

    Посетить семинар по теме «Регистрация, реорганизация и ликвидация фирм, лицензии»

    22.10.2019
    •CertMA – Сертификат специалиста по Управленческому учету и финансовому менеджменту.. Очно или дистанционно. Записаться.
    22.10.2019
    СertIFRS – Сертификат специалиста по Международным стандартам финансовой отчетности, Трансформации, Консолидации.Записаться.
    22.10.2019
    CertСРА.Записаться на подготовку специалистов для получения полной международной квалификации CPA (Certified Public Accountant) на русском языке.
    23.10.2019
    Вебинар “Как исправлять ошибки в бухгалтерском и налоговом учете. Разбор практических ситуаций”
    30.10.2019
    Налоговые проверки в 2019-2020 гг.: изменения и права налогоплательщика. Пошаговая инструкция для успешного прохождения
    07.11.2019 – 08.11.2019
    Подготовка к годовой отчетности: изменения 2019 -2020 гг. в налоге на прибыль, НДС, Трудовом кодексе, НДФЛ и взносах. Новое ПБУ 18/02(7-8 ноября 2019)
    11.11.2019
    «ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ 2020. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЮ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД»
    Корпоративный
    Учёт нематериальных активов и расходов на НИОКР
    21.10.2019
    Валютное законодательство и валютный контроль в 2019 г. Изменения в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Новые требования
    21.10.2019 – 22.10.2019
    Совершенствование и развитие культуры безопасности
    Все семинары по теме Регистрация, реорганизация и ликвидация фирм, лицензии

  7. Malorius Ответить

    Сначала налоговиков предупреждают о смене юридического адреса путем подачи заявления о том, что сведения, внесенные в ЕГРЮЛ, меняются. Дополнительно подается протокол собрания учредителей или решение одного, где указано, что организация меняет свое местонахождение. Документы подаются в территориальный орган НС, где ранее была проведена регистрация ООО, в течение 3 дней после принятия решения.
    Спустя 5 дней, директор получает в налоговой документ, свидетельствующий, что новые данные занесены в ЕГРЮЛ. На нем обязательно указывается дата внесения записей и номер. Только после этого, через 20 дней подается пакет документов в новый территориальный орган НС, в комплект входят те же документы, что и при первоначальной регистрации. Но теперь необходимо предъявить новую редакцию устава с новым юридическим адресом, новый протокол решения учредителей, документы, которые дают право регистрировать ООО по новому адресу (договор аренды или копию свидетельства собственности, разрешение собственника).
    Регистрация в два этапа происходит, если предприятие меняет адрес, переезжая в другой населенный пункт. Когда ООО меняет месторасположение в пределах, например, города, районного центра, села, которые относятся к одному муниципальному образованию, то перерегистрировать юридический адрес по-прежнему необходимо в 1 этап.
    Но, в некоторых случаях, даже при переезде в другой населенный пункт можно провести регистрацию в 1 этап, как раньше. Если, например, ООО переезжает по месту жительства директора или участника, которому принадлежит не меньше 50% предприятия.
    Предварительно уведомлять об этом нет необходимости, т. е. 1 этап аннулируется. Это исключение из правила в законе распространяется и когда эти лица прописаны в другом регионе. Документы сразу следует подавать в новый регистрирующий орган.
    В этом случае в налоговую достаточно предъявить паспорт с пропиской участника или генерального директора, дополнительные документы о праве собственности не требуются.
    Но налоговая потребует согласие в письменном виде от других собственников жилья, если они имеются. В этом случае такое согласие можно оформить собственноручно в свободной форме и не заверять у нотариуса. Если документ будет отсутствовать, НС имеет право отказать заявителю.
    Если перерегистрация все-таки проводится в 2 этапа, то в течение промежутка в 20 дней между 1 и 2 этапами НС обязана проверить достоверность данных компании, которые занесены в ЕГРЮЛ. Также будет проведена сверка с налоговой, где еще на этот момент организация находится на учете, потому что НС должна дать согласие на переезд ООО в другой населенный пункт. Поэтому за предприятием не должно быть задолженности по отчетам или оплате налогов, если таковые имеются, то будет назначено время для погашения.
    Фактически налоговая служба принимает решение о том, можно ли отпускать организацию в новый регистрирующий и контролирующий орган или нет. Поэтому в таких случаях предприятиям рекомендуется заранее провести сверку с государственными органами и налоговой, сверить данные, записанные в ЕГРЮЛ.

    Инструкция регистрации ООО на домашний адрес учредителя в 2019

    Процедура регистрации юр. лица на домашнем адресе может быть освещена следующими этапами:
    Учредитель или директор, а также их доверенное лицо на основании доверенности обращается к специалистам для оказания юридической помощи в вопросах подготовки пакета документов.
    Недостатки в бумагах восполняются, а ошибки исправляются.
    У нотариуса заверяются копии документов.
    Учредитель по месту своей прописки сдает пакет документов по списку, который необходимо заверить подписью ответственного сотрудника и печатью.
    В дополнение к документам оформляется заявление по ф. Р11001.
    По истечении 5 дней, которые отводятся на проверку, документация возвращается и выдается свидетельство о регистрации.
    Для представления в Госстат выдается письмо с данными о новом предприятии, которое необходимо внести в базу.
    Информация из налоговой в электронном виде отсылается в бюджетные и внебюджетные фонды и предприятие ставится на учет.
    Директор изготавливает печать предприятия.
    После открытия счета в банке кредитное учреждение отсылает в налоговую уведомление о новом открытом счете.

  8. Fauzahn Ответить

    Регистрация юридического лица проводится для того, чтобы вы могли легально заниматься бизнесом и получать доходы. Чтобы ваша деятельность была прибыльной, очень важно уже на старте правильно выбрать систему налогообложения. Вы можете самостоятельно ознакомиться с налоговыми режимами в разделе Налогообложение или получить бесплатную консультацию наших партнеров из 1С:БО.
    В большинстве случаев самым выгодным режимом для начинающего бизнесмена оказывается упрощенная система налогообложения. Подать заявление о переходе на УСН надо в течение 30 дней после регистрации ООО, но можно сделать это и при подаче указанного выше пакета документов.
    Если вы решили зарегистрировать фирму с помощью нашего сервиса, то программа подготовит для вас заявление о переходе на упрощенку. В большинстве инспекций запрашивают два экземпляра уведомления, но некоторые ИФНС требуют три. Один экземпляр вам выдадут обратно с отметкой налоговой инспекции.

    Шаг 10. Соберите пакет документов и подайте его в регистрирующий орган

    Проверьте, перед тем, как зарегистрировать ООО, вы должны подготовить следующие документы:
    заявление по форме Р11001 — 1 экз.;
    решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экз.;
    устав ООО — 2 экз.;
    квитанция об оплате госпошлины — 1 экз.;
    документы, подтверждающие наличие юридического адреса — 1 экз.;
    уведомление о переходе на УСН, если вы выбрали этот режим — 2 экз., но некоторые ИФНС запрашивают 3 экз.
    Договор об учреждении ООО несколькими учредителями не входит в список документов, подаваемых на регистрацию (его нет в перечне документов, указанных в законе “О регистрации”), однако некоторые ИФНС его требуют, поэтому рекомендуем иметь копию договора при себе.
    В 2019 году срок для регистрации юридического лица составляет не более 3 рабочих дней. На электронный адрес, указанный вами при регистрации, должны направить:
    лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007;
    свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
    устав с отметкой регистрирующего органа.
    Поздравляем, регистрация общества состоялась! Надеемся, что наша пошаговая инструкция по регистрации ООО в 2019 году вам помогла!

  9. MahaMij Ответить

    Ответ: Государственная регистрация ООО по месту жительства учредителя возможна.
    Обоснование: Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон N 129-ФЗ)).
    Государственная регистрация юридического лица, местом нахождения которого является место жительства учредителя, не запрещена (Письмо Минфина России от 29.05.2019 N 03-12-13/38956).
    Представление договора аренды жилого помещения для госрегистрации ООО не требуется (ст. 12 Закона N 129-ФЗ).
    Суды отмечают также, что ч. 1 ст. 17 ЖК РФ, п. 2 ст. 288, п. 2 ст. 671 ГК РФ регулируют лишь вопросы о назначении жилого помещения и праве юридического лица на использование данных помещений только для проживания граждан и не распространяются на отношения по госрегистрации юридических лиц (Постановление ФАС Центрального округа от 26.10.2012 по делу N А 68-68/2012).
    Регистрация организации по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица”).
    При этом необходимо учитывать, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом (пп. “р” п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ).
    О недостоверности сведений об адресе может, в частности, свидетельствовать следующее:
    -адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой “организация выбыла”, “за истечением срока хранения” и т.п.);
    -имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости (п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 61).
    Таким образом, если учредитель организации не является собственником жилого помещения, в котором проживает, то есть риск направления собственником этого жилого помещения в регистрирующий орган возражений о предстоящей государственной регистрации юридического лица по данному адресу, что может служить основанием для отказа в государственной регистрации либо признанием недействительным решения о государственной регистрации (п. 6 ст. 9, пп. “р” п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, Постановление ФАС Уральского округа от 30.10.2012 N Ф 09-8435/12 по делу N А 76-19418/2011).

  10. BlackLife Ответить

    В настоящий момент законодатель не дает однозначного ответа на вопрос, возможна ли регистрация ООО по месту жительства учредителя или генерального директора. В связи с этим сложились две точки зрения по данному вопросу.
    1 точка зрения – регистрация ООО в жилом помещении возможна
    Как указывают суды, регистрация ООО в квартире учредителя или директора не противоречит нормам Гражданского и Жилищного законодательства, в частности, потому что согласно статье 17 ЖК РФ жилое помещение может использоваться для осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности проживающих в нем на законных основаниях граждан, если это не мешает другим лицам.
    Законным основанием в данном случае является регистрация: постоянная (регистрация по месту жительства) или временная (регистрация по месту пребывания). При этом зарегистрировать ООО на домашний адрес не получится, если учредитель или директор там не прописаны.
    2 точка зрения – регистрация ООО на домашний адрес невозможна
    Данной позиции придерживаются большинство инспекций, отказывая в регистрации по следующим основаниям. Согласно статье 288 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан.
    Размещение в них предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Учитывая изложенное, однозначно сказать откажет ли налоговый орган в регистрации ООО по месту прописки директора или учредителя нельзя. Рекомендуем заранее уточнить данный момент в регистрирующем органе.
    Если налоговый орган допускает возможность регистрации по адресу Вашей прописки, то к общему пакету документов для регистрации ООО необходимо будет приложить паспорт, подтверждающий прописку по указанному адресу, а также разрешение собственника квартиры на регистрацию ООО.
    Так как в вашем случае собственником жилья является муниципалитет, согласие на регистрацию ООО по адресу прописки придется получать у него.

  11. Underground Ответить

    Необходимо отметить, что такая положительная практика складывалась достаточно долго. Еще несколько лет назад налоговые органы, осуществляющие регистрационные действия часто отказывали претендентам, ссылаясь на следующие нормы:
    статью 288 Гражданского кодекса РФ, согласно которой собственник жилья не может размещать в нем производство, учреждение и т.д., не переведя помещение в разряд нежилого.
    статью 671 Гражданского кодекса РФ, устанавливающую, что организация может использовать жилое помещение только для проживания граждан;
    статью 17 Жилищного кодекса РФ, определяющую целевое назначение жилых помещений только под проживание физлиц.
    В то же время возможность регистрации ООО на домашний адрес предусматривается:
    пунктом 2 статьи 17 Жилищного кодекса, по которому лица вправе использовать собственное (или занимаемое на других законных правах) жилье для профессиональной и иной деятельности, не нарушая прав других граждан.
    статьей 54 Гражданского кодекса РФ, регламентирующей, что государственная регистрация осуществляется по адресу исполнительного органа.
    В ФНС у Вас обязательно потребуют документ, подтверждающий согласие собственника на регистрацию ООО по месту жительства по аналогии с гарантийным письмом от собственника помещения, когда помещение для фирмы взято в аренду.
    Обратите внимание, если у Вас имеется прописка в квартире, но Вы не ее собственник, то обязательно требуется разрешение собственника. Составляется оно в свободной форме, главное, чтобы из текста было видно, что собственник не возражает против ведения Вами предпринимательской деятельности с регистрацией ООО по данному адресу.
    Если собственников у помещения несколько, то согласие нужно получить от каждого из них. Также необходимо приложить копию свидетельства о государственной регистрации права на собственность. Если помимо собственников в квартире прописаны другие жильцы, то желательно заручиться и их согласием. В большинстве случаев, регистрация ООО по месту прописки директора не вызывает нареканий в ФНС.
    Возникает вопрос: можно ли зарегистрировать ООО на домашний адрес учредителя, если он не является директором?
    Необходимо отметить, что в таком случае имеются прецеденты отказов ФНС в регистрации. Если Вы получили подобный отказ, продолжайте отстаивать свою правоту, сославшись на Постановление Высшего Арбитражного Суда № 61 от 30.07.2013, который разрешил регистрировать юридические лица по месту жительства и учредителя, и руководителя.
    Плюсы регистрации ООО на домашний адрес:
    Отсутствие затрат на ежемесячную аренду офисного помещения;
    Получение корреспонденции непосредственно по месту жительства руководства;
    Возможность отказать проверяющим органам в доступе в жилое помещение, даже если оно используется для деятельности ООО (так как любые проверки жилья возможно проводить только по решению суда).
    Минусы регистрации ООО на домашний адрес:
    Сложности при открытии счета или получения займа в кредитном учреждении;
    Подозрения в деятельности фирмы-однодневки;
    Необходимость смены юридического адреса при смене директора или выходе учредителя из состава ООО.

  12. Кундюк Ответить

    Юридический адрес – это место нахождения исполнительного органа организации, которым, как правило, является генеральный директор. На юридический адрес поступает вся почтовая корреспонденция (в том числе от государственных органов РФ), а также проводятся выездные налоговые проверки.
    Фактически получение юридического адреса заключается в подготовке документов, подтверждающих, что организация в дальнейшем действительно будет располагаться по данному адресу.
    Определиться с выбором юридического адреса необходимо заранее поскольку:
    он указывается в учредительных документах при их подготовке перед оформлением ООО;
    по его месту нахождения осуществляется регистрация ООО;
    по его месту нахождения организация в дальнейшем будет состоять на налоговом учете.
    Обратите внимание, что с 1 сентября 2014 года в учредительных документах (уставе) можно не указывать полный адрес компании. Допускается прописать только населенный пункт (муниципальное образование), в котором находится ООО и на территории которого будет зарегистрировано. Непосредственно полный юридический адрес будет содержаться только в ЕГРЮЛ.
    Подходить к выбору юридического адреса нужно ответственно, так как при отказе из-за него в регистрации организации вы потеряете не только время, но и впустую потратите средства на оплату государственной пошлины и услуги нотариуса.

    Способы получения юридического адреса

    Использование нежилого помещения

    Регистрация компании на адрес такого помещения является самым хорошим вариантом. Однако далеко не каждый предприниматель имеет в собственности нежилое помещение, не говоря уже о возможности покупки такой недвижимости. Тем не менее, нужно отметить, что в качестве юридического адреса могут использоваться не только офисные, но также производственные и промышленные помещения (склады, цеха и т.п.).

    Аренда нежилого помещения

    Наряду с покупкой нежилого помещения аренда тоже является очень хорошим вариантом с точки зрения налоговой инспекции. Большое количество организаций останавливаются именно на этом способе получения юридического адреса, не смотря на стоимость аренды. Вместе с тем необходимо знать о следующих важных недостатках данного способа:
    При смене помещения вам придется также менять и юридический адрес (внося изменения в ЕГРЮЛ).
    Отдельные арендодатели по своим причинам не соглашаются на использование сдаваемого ими помещения в качестве юридического адреса.

    Домашний адрес учредителя или руководителя

    Для оформления организации на домашний адрес нужно обязательно иметь постоянную (место жительства) либо временную (место пребывания) прописку одного из учредителей или генерального директора. При этом если вы не являетесь собственником, то потребуется также составить в произвольной форме его (или их) согласие на регистрацию организации и осуществление предпринимательской деятельности. Если вы собственник помещения, но не имеете прописки по этому адресу, то зарегистрировать фирму на него не получится.
    Вариант с домашним адресом может подойти для небольших фирм, которые не только не могут себе позволить арендовать помещение, но и абсолютно в нем не нуждаются для выполнения своей работы. Помимо того, что данный способ полностью освобождает ООО от дальнейших расходов на юридический адрес и легко решает вопрос с получением корреспонденции, он имеет еще одно достаточно специфическое преимущество, а именно то, что чиновники без постановления суда не смогут пробраться в ваше жилище. Однако, не смотря на все это, он имеет множество существенных недостатков:
    Имеется вероятность (хотя и не большая) отказа в регистрации ООО, даже не смотря на множество положительных судебных решений в пользу предпринимателей.
    Если в дальнейшем учредитель или генеральный директор захотят выписаться, то придется менять юридический адрес.
    Любой желающий сможет узнать по базе ЕГРЮЛ на официальном сайте ФНС ваше место жительство (найти юридический адрес организации можно по названию ООО).
    Некоторые банки могут не согласиться на открытие расчетного счета ООО.
    При получении лицензий могут возникнуть определенные трудности.
    По истечении срока временной прописки придется менять юридический адрес.

    Купить (арендовать) юридический адрес в специализированной компании

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *