Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы?

14 ответов на вопрос “Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы?”

  1. Kathrifym Ответить

    Если вы используете свое авто преимущественно для поездок по городу, то аккумулятор во время таких недлительных поездок не успевает зарядиться от генератора. Соответственно, в какой-то момент его заряд падает на столько, что прокрутить стартерную шестерню и маховик коленчатого вала он не может. В таком случае АКБ необходимо подзарядить, и для этой цели используются зарядные устройства.
    Обычно для зарядки батареи стартерной ее необходимо снять с автомобиля, соблюдая очередность отключения клемм, о которой мы уже писали на нашем портале vodi.su, и подключить к зарядному устройству. Однако, такой вариант подходит для карбюраторных автомобилей, не оснащенных сложными электронными блоками управления. Если же у вас авто с двигателем инжекторного типа и на ЭБУ не подается питание, то настройки полностью сбиваются. К чему это может привести? Последствия могут быть самые разные:
    плавающие обороты двигателя;
    пропадание управления различными системами, например стеклоподъемниками;
    если стоит роботизированная КПП, при переходе из одного скоростного диапазона в другой могут ощущаться перебои в работе двигателя.
    По собственному опыту скажем, что со временем настройки восстанавливаются, но приятного в этом мало. Соответственно, любого водителя интересует вопрос — можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм с машины, чтобы питание подавалось на электронный блок управления?

    Как зарядить АКБ и не сбить настройки компьютера?
    Если вы обслуживаетесь на хорошей СТО, то автомеханики обычно поступают очень просто. У них имеются запасные АКБ. Настройки компьютера сбиваются, только если клеммы от АКБ снять дольше, чем на минуту. Быстрыми токами стандартную аккумуляторную батарею емкостью 55 или 60 Ач можно зарядить до 12,7 Вольт буквально за час.
    Еще один неплохой способ — параллельное подключение другого аккумулятора. Но что делать, если проблема застала вас в пути, а запасной АКБ у вас при себе не имеется? Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы с машины? Ответ — можно, но делать это нужно осторожно и со знанием дела.
    Поскольку данная операция чаще всего выполняется в зимнее время, необходимо соблюсти некоторые правила:
    загнать авто в гараж или бокс с температурой воздуха выше +5…+10°С;
    подождать некоторое время, пока температура АКБ не сравняется с температурой воздуха в помещении;
    перевести все работающее оборудование, которое нельзя отключать от бортовой сети, в спящий режим — на современных авто для этого достаточно вытянуть ключ из замка зажигания;
    замерьте основные показатели АКБ — напряжение на клеммах, и определитесь, до какого уровня нужно повысить заряд.
    Капот на протяжении подзарядки должен оставаться открытым, чтобы не произошло перемыкание клемм. Если АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый, нужно отвинтить пробки, чтобы пары электролита могли спокойно выходить через отверстия, иначе из-за увеличения давления возможен разрыв банок. Желательно также проверить плотность электролита и его состояние. Если в электролите присутствует бурая взвесь, то ваш аккумулятор, скорее всего, не подлежит восстановлению, и нужно задуматься о покупке нового.

    «Крокодилы» зарядного устройства подключаем к электродам АКБ, соблюдая полярность. Очень важно, чтобы ни на клеммах, ни на самих выводах не было окисления, так как из-за него ухудшается контакт, а зарядное устройство работает вхолостую и перегревается. Установите также основные параметры зарядки — вольтаж и силу тока. Если время позволяет, можно оставить зарядку на всю ночь с напряжением 3-4 Вольта. Если же требуется быстрая зарядка, то не более 12-15 Вольт, иначе попросту сожжете электрооборудование автомобиля.
    Зарядные устройства от проверенных производителей поддерживают различные режимы подзарядки. Некоторые из них оснащены встроенными амперметрами и вольтметрами. Они сами отключатся от сети 220В, когда АКБ полностью зарядится.
    Как долго заряжать аккумулятор, не снимая его с машины?
    Конечно, хорошо когда есть супер современные зарядные устройства с процессором, которые сами выключаются и подают ток с нужными параметрами. Стоят они не дешево и считаются профессиональным оборудованием. Если же вы пользуетесь обыкновенным «шкафом», на котором можно устанавливать лишь силу тока и напряжение (Амперы и Вольты), то лучше подстраховаться и полностью контролировать процесс. Самое главное — обеспечить стабильное напряжение без скачков.
    Длительность зарядки определяется параметрами тока и уровнем разряда АКБ. Обычно придерживаются простой схемы — выставляют 0,1 от номинального напряжение аккумулятора. То есть на стандартную 60-ку подают постоянный ток 6 ампер. Если разряд превышает 50%, то батарея зарядится примерно за 10-12 часов. В любом случае необходимо время от времени проверять напряжение с помощью мультиметра. Оно должно достигать как минимум 12,7 Вольт. То есть 80% от полного заряда. Если вам, к примеру, завтра предстоит длительная поездка за город, то 80% от заряда вполне хватит для запуска двигателя. Ну, а далее АКБ зарядится от генератора.

    Меры предосторожности
    При несоблюдении правил зарядки последствия могут быть самые разные:
    перезаряд — электролит начинает кипеть;
    взрыв банок — если забиты вентиляционные отверстия или вы забыли открутить пробки;
    возгорание — пары серной кислоты легко возгораются от малейшей искры;
    отравление парами — помещение должно хорошо проветриваться.
    Также все провода должны быть заизолированы, иначе при соприкосновении плюсового оголенного провода с «массой» может произойти перемыкание клемм и короткое замыкание. Обязательно соблюдайте очередность подключения клемм зарядного устройства:
    подключают перед началом подзарядки сначала «плюс» потом «минус»;
    после завершения процесса первой снимают отрицательную клемму, затем положительную.
    Смотрите за тем, чтобы на выводах не было окислов. Во время процедуры подзарядки в гараже нельзя курить. Ни в коем случае не вставляйте ключ в замок зажигания и тем более не включайте магнитолу или фары. Используйте средства индивидуальной защиты — перчатки. Старайтесь не контактировать с электролитом, чтобы он не попал на кожу, одежду, в глаза.
    ?

  2. Rexwind Ответить

    Как мне кажется проблема «высосана из пальца» на ровном месте. Все современные зарядные устройства могут заряжать ваш автомобиль, даже если клеммы не скинуты с вашего аккумулятора, то есть он подключен в бортовую систему.  Если вы счастливый обладатель гаража, просто приходим в него, открываем капот, не снимая батарею и клеммы (правда, если они чистые), накидываем провода от «зарядника» и заряжаем до нужных параметров! ВСЕ! Ничего у вас не сгорит, не закоротит, никакие ЭБУ не «полетят». Кто такое говорит – просто не понимает строение автомобиля.
    После такого заявления сейчас многие могут мне сказать – ОБОСНУЙ, что я и хочу сделать. Однако перед этим я хочу отметить, что сейчас есть два основных вида авто, это условно – «старый» карбюраторный тип, их с каждым годом становится мало, однако они еще существуют. И условно «новый» инжекторный тип, подавляющее большинство машин. В этой статье разберем каждый вариант отдельно. НО для начала пару слов о перенапряжении.

    Проблемы перезаряда

    В интернете очень много отзывов и обсуждений по этой теме. Одни пишут — что нужно обязательно снимать клеммы, а если не снять, то это грозит сложными поломками. Другие пишут – что ничего страшного не произойдет и можно заряжать не снимая. НО одно мнения здесь НЕТ!
    Я же предлагаю подумать логически. С точки зрения электрического оборудования.
    Чем страшно неправильное зарядное устройство? ДА все просто – высоким напряжением, при котором гипотетически могут погореть электронные приборы, даже если они обесточены посредствам замка зажигания.
    Так вот, многие зарядные устройства выдают напряжение максимум в 15В, оно мало что может сделать бортовой электронике, ведь генератор зачастую выдает примерно такое же напряжение.
    Однако есть специализированные зарядные системы, рассчитанные скажем для кальциевых аккумуляторов, там напряжение может быть в 16 – 17В, что может быть уже критичным для многих электронных систем.

    Поэтому изначально правильно выбираем зарядное устройство для автомобиля. Учитываем, что бортовая сеть МАКСИМУМ может переварить 15В, а иначе получаем перенапряжение и возможность вывести из строя электронику автомобиля.

    Карбюраторный тип

    Здесь вообще проблем быть не может – НИКАКИХ. Здесь банально нечему гореть, ведь здесь нет ЭБУ! Кроме реле – регулятора, но даже если он выйдет из строя, то скорее всего он просто будет перезаряжать вашу батарею. НО зарядное устройство никак не влияет на это реле! Как устроена система заряда этого варианта. Схема немного утрированная, но она нужна просто для понимания процесса.
    После пуска мотора, генератор начинает вырабатывать энергию, он тесно связан  с коленчатым валом двигателя через ременную передачу. Энергия скачкообразная, ее снимают специальные «щетки» с ротора. Далее энергия «выпрямляется» через специальное «реле-регулятор выпрямитель». Оно дает постоянно напряжение скажем в 13,8 – 14,2В достаточное для заряда батареи.

    Понятное дело, что при работе силового агрегата, генератор питает и все остальное оборудование нужное для зажигания топлива, освещения, и т.д., аккумулятор в таком режиме просто заряжается.
    Генератор не может перезарядить аккумулятор, все контролируется специальными «реле» это есть механический принцип заряда.
    В карбюраторном авто, вообще нет специализированных блоков управления, здесь многие операции производятся механическим путем.
    Собственно если вы не снимая аккумулятор с машины, подсоедините к клеммам концы зарядного устройства, а двигатель не будет в это время работать. Ничего страшного произойти просто не сможет, АКБ будет заряжаться также как от генератора, а «реле» по сути будет обесточено. Лично я сам так делал многие разы, на своих ВАЗ 2101 – 2105.

    Инжекторный тип

    Это современные агрегаты, в которых очень много электроники. Вообще моторы сейчас очень сильно эволюционировали, это куча электроники, датчиков и прочего. Основное устройство которое всем управляет это конечно же ЭБУ (Электронный Блок Управления). Контролируется не только зарядка, но и зажигание, и прочие функции автомобиля. Если сейчас вырвать этот блок, то машина станет просто «куском металла».
    Однако для генератора, эволюция не такая заметная. Опять же он раскручивается от коленчатого вала двигателя (соединение ремнем). В нем опять же есть «реле-выпрямитель», и он опять же питает систему в момент пуска мотора и подзаряжает аккумулятор.

    НО сейчас питание идет не просто потребителям, но и «мозгу» ЭБУ автомобиля. Отсюда родились мифы что — если подключить зарядное устройство не снимая клеммы, да и саму батарею с машины. То это «зарядка» выведет ее из строя.

    Однако это не верно! Давайте подумаем логически:
    Если зажигание выключено, то зачастую питание не идет на ЭБУ. Сейчас все чаще устанавливаются замки зажигания которые отключают все электроприборы, в избежание утечек тока
    Современные ЭБУ полностью защищены от скачков напряжений
    Зарядное устройство подает точно такое же напряжение, что и генератор. Еще раз повторюсь от 13,8 до 14,5В (в современных авто), поэтому гореть здесь в принципе ничего не может
    Также «зарядник» не спалит ни генератор, ни стартер, потому что они банально отключены
    Токи зарядного устройства, не такие большие, зачастую колеблются в районе от 2 до 8 Ампер
    Я вас с уверенностью могу заверить – АКБ можно заряжать, не снимая с машины клеммы. Ничего страшного не произойдет.
    Скажу даже больше – сейчас многие навороченные авто (обычно элитного класса), которые обладают несколькими ЭБУ, дополнительный, может использоваться для второстепенного оборудования. Вообще не рекомендуют снимать клеммы с аккумулятора. Потому как могут сбиться определенные настройки, для возобновления которых нужно будет посетить станции официального дилера.

    Запущенный двигатель

    Вот когда не стоит накидывать контакты от «зарядника» — это запущенный двигатель. Ведь здесь идет питание от штатного генератора + вы еще подаете питание от зарядного устройства. В первую очередь можно повредить либо генератор, может сгореть «реле-выпрямитель». Либо можете спалить сам «зарядник», он не рассчитан на работу с запущенным мотором.

    И даже в таких условиях ЭБУ вряд ли сгорит, еще раз хочется повторить – скорее пострадает сама зарядка.

    Грязные клеммы и окислы

    Однако если вы хотите заряжать аккумулятор, не снимая его с машины, вам стоит ухаживать за клеммами автомобиля. Иногда из-за окислов и прочих отложений, банально влаги зарядка будет не возможна, либо будут указывать неверные данные!

    Стоит помнить несколько пунктов:
    Периодически очищайте клеммы
    Обрабатывайте их специальными защитными составами
    Избегайте «зарядки» не снимая клеммы при дожде или сильном снеге
    По возможности очищайте поверхность от влаги
    Помня эти правила, вы сможете избежать серьезных последствий и эффективно зарядите свою батарею.
    Сейчас видео версия, смотрим.
    НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

  3. Tetilar Ответить

    Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.
    Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.
    При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.

    Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.
    Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:
    для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;
    для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.

    Нужно ли заряжать новый аккумулятор

    Автовладельцы должны быть в курсе, приобретая новый аккумулятор – он нуждается в подзарядке. Часто виноваты малограмотные продавцы, которые в местах продаж должны осуществлять подзарядку.
    Перед «выходом» с предприятия-изготовителя, АКБ заряжается, но затем длительное время она может находиться в местах продаж. По прошествии этого времени АКБ однозначно потеряет часть заряда.
    Изначально необходимо уточнить дату выпуска АКБ, по прошествии полугода и более, ее однозначно потребуется подзарядить перед эксплуатацией. Оценить уровень зарядки нового аккумулятора можно с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 – 12,9 V.

  4. Delalore Ответить

    Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:
    если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры;
    всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим»;
    если батарея имеет отверстия, их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
    подсоединить аккумулятор к зарядному устройству;
    «крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это «плюсовой полюс», а черный — «минусовой»;
    теперь можно подключить зарядное устройство к сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.
    Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях или в гараже, и при этом АКБ не вынимается. Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока. А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
    Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно. Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины.

  5. Фибай Ответить

    Этим способом пользуются многие автомастера, если нужно зарядить аккумулятор и не допустить сброса всех настроек.
    Вам понадобится дополнительный источник питания на 12 Вольт. Это может быть, к примеру, старый аккумулятор, главное, чтобы его хватало на поддержание работы внутренних электронных систем автомобиля.
    С помощью специальных проводов параллельно подключаем запасной источник питания. После этого отключаем основной аккумулятор. Теперь автомобиль питается от дополнительного источника, а аккумулятор можно спокойно зарядить и таким же образом вернуть на место.
    Главное – делайте все аккуратно и следите, чтобы дополнительного источника хватало для поддержание работы электронных систем.

    2 способ – зарядка без снятия клемм

    Кто бы что ни говорил, это возможно. На различных сайтах и форумах встречается противоречивая информация. Кто-то пишет, что делает так уже давно и все прекрасно, а кто-то жалуется, что сжег все электронику.
    При разумном подходе вы можете зарядить аккумулятор, не снимая клеммы. Каждый электроприбор в автомобиле рассчитан на определенное напряжение. Когда вы подключаете зарядное устройство, напряжение в аккумуляторе и в проводах увеличивается. Это может вывести электронные системы из строя.
    При этом у каждого прибора есть небольшой запас по напряжению, то есть он может пережить определенное перенапряжение и не выйти из строя. У разных приборов эти значения разнятся, но, если попытаться усреднить, то до 15,5 Вольт – приемлемое напряжение для большинства приборов.
    В идеале нужно найти документацию для всей электронной начинки вашего авто и изучить, какое максимальное напряжение выдерживает тот или иной прибор.
    После того как будете знать эти данные, подключаете зарядное устройство, выставив соответствующие значения. Может быть такое, что для вашей конфигурации зарядка без снятия клемм не будет возможна.

    Соблюдайте осторожность!

    Используйте для зарядки только лицензированные зарядные устройства от известных производителей. В противном случае информация о рабочих напряжениях может быть неточной, что приведет к выводу из строя электроприборов.
    Согласитесь, будет обидно сжечь всю электронику в дорогом бмв или мерседесе из-за такой мелочи.

  6. Ишак6 Ответить

    Приветствуем Вас на ShopAkb.ru — сайте компании ООО «АвтоЭнергия»!
    Сфера деятельности компании ООО «АвтоЭнергия».
    • Реализация аккумуляторов и зарядных устройств отечественного и иностранного производства.
    • Установка АКБ на грузовые и легковые автомобили.
    • Утилизация отработавших аккумуляторных батарей.
    Если Ваша задача — купить аккумулятор для легкового или грузового автомобиля, мотоцикла или катера, мы работаем для Вас.
    Преимущества сотрудничества с нашей компанией:
    • работа по системе «13 часов / 5 дней + 9 часов / 2 дня»;
    • оказание бесплатной квалифицированной помощи при подборе аккумуляторов;
    • гарантийное обслуживание клиентов; предоставление фирменной гарантии на АКБ;
    • предоставление денежной компенсации/скидки за отслужившие свой срок аккумуляторные батареи;
    • доставка в любой регион России посредством транспортных компаний;
    • курьерская доставка по Москве и Московской области в дневное (10.00–18.00) и вечернее (18.00–24.00) время;
    • работа с физическими и юридическими лицами.
    В ассортименте магазина — тяговые и стартерные аккумуляторы для легковых и грузовых автомашин, для лодок и мотоциклов; сопутствующие товары: зарядные устройства, тестеры, авто- и мотокомпрессоры.

    Что такое аккумулятор?

    Аккумулятор (лат. аccumulare — «накоплять») — устройство для накопления энергии с целью последующего её использования.
    Электрический аккумулятор — многоразовый химический источник электрического тока, в основе которого лежит принцип обратимости химических процессов: при заряде электрическая энергия преобразуется в химическую, при разряде происходит обратное превращение. Активные вещества, израсходованные при разряде аккумулятора, восстанавливаются при следующем заряде. Электрические аккумуляторы используются как автономные источники электроэнергии.
    Важные показатели аккумулятора — ёмкость, КПД, напряжение, требования к эксплуатации, срок службы.
    Область применения аккумуляторов широка: промышленность, электроэнергетика, медицина, системы жизнеобеспечения и безопасности, связь и телекоммуникации, авиация, транспорт, электроника и т.д.
    В зависимости от материала электродов и состава электролита аккумуляторы делятся на несколько типов. Наиболее известные из них: кислотно-свинцовые (именно они применяются в автомобилях в качестве стартерных); никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные; литий-полимерные.

    Типы автомобильных АКБ.

    Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно, образует аккумуляторную батарею (АКБ). Использование АКБ вместо одного аккумулятора позволяет получить необходимые значения тока и напряжения.
    По назначению аккумуляторные батареи делятся на две основные группы: тяговые и стартерные.
    По наличию добавок к материалу электролиза выделяют несколько типов АКБ:
    • сурьмянистые (содержание в составе свинцовых пластин более 5% сурьмы);
    • малосурьмянистые (уменьшенное количество сурьмы – меньше 5%);
    • кальциевые (добавление кальция вместо сурьмы);
    • гибридные (изготовление пластин по разным технологиям: положительные — малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые);
    • GEL (гелевые) и AGM (содержание электролита в гелеобразном состоянии);
    • щелочные: никель-кадмиевые и никель-железные (использование в качестве электролита щёлочи), ведущая область применения — тяговые аккумуляторы;
    • литий-ионные (носители электрического тока — ионы лития).

    Выбор автомобильных аккумуляторов.

    Какие параметры должны быть учтены при покупке аккумуляторных батарей?
    • Электрическая (номинальная) ёмкость (ёмкость АКБ должна быть не ниже рекомендованной).
    • Значение пускового тока.
    • Соответствие размеров выбранного аккумулятора площадке для АКБ в автомобиле.
    • Соблюдение полярности АКБ.
    • Соответствие напряжения на клеммах батареи напряжению электрической сети автомобиля.
    Купить аккумулятор, сделав правильный выбор с учётом особенностей модели и условий эксплуатации Вашего автомобиля, — означает избавить себя от многих проблем.

  7. Yoshura Ответить

    Вит. написал :
    Зарядное выдаёт те-же 12-14.5 вольт, что и генератор
    Вы сами поняли, что сказали?
    Нормальное зарядное напряжение 14,5 Вольт и только такое, если там у кого-то 12 Вольт, то заряжаться ничего не будет и система зарядки явно неисправна.
    Вит. написал :
    Чем же это может “мозгам” повредить?
    Зарядное устройство выдаёт не 12-14,5 Вольт, а гораздо больше. Выходное напряжение у зарядников обычно не стабилизируется, то есть без нагрузки (подключенного аккумулятора) на клеммах вполне может быть вольт 20-30, а это напряжение в момент касания проводов аккумулятора уже опасно для автомобильной электроники.
    Рассказываю, почему запрещают скидывать клемму. Разумеется, это правило не касается обслуживающего персонала в автосервисе и предназначено только для автовладельцев, чтобы последние не создавали лишних проблем себе и автосервису.
    Есть исключение, категорически запрещено снимать клемму при работающем двигателе или включенном зажигании, аналогично, если слышно работу каких либо систем или сервоприводов автомобиля.
    Почему?
    Систем зарядки аккумулятора в автомобиле не стабилизирует напряжение, то есть работающий генератор может вырабатывать напряжение до 80 вольт. Скинули клемму при заведённом моторе, а там 80 Вольт и привет электронике. Автомобильные компьютеры имеют некоторую защиту по питанию, но чаще такого высоковольтного импульса достаточно, чтобы сжечь электронику или испортить оперативную память.
    Аккумулятор служит нагрузкой генератору, даже неисправный и разряженный в ноль, он всё равно ограничивает напряжение развиваемое генератором, разумеется если сам аккумулятор физически сохраняет целостность.
    То-есть, ещё раз предупреждаю у работающего мотора аккумулятор не отключать ни в коем случае!
    Выключили зажигание.
    Хорошо, но это ещё не означает, что все системы автомобиля остановлены. У ещё горячего двигателя может включиться вентилятор и помпа охлаждения, даже спустя две минуты после остановки мотора. Пропадет питание помпы нарушится охлаждение и может повести голову, у японцев такое легко.
    Также в этот момент может закрываться заслонки или происходить или заканчиваться автокалибровка систем питания или управления АКП. Если сдернуть клемму сервопривод просто зависнет и потом может не вернуться на положенное место, будет жрать топливо или пропадёт динамика или ещё чего начнет работать некорректно.
    Поэтому, рекомендуется подождать две три минуты и уже потом орудовать ключами снимать клеммы.

  8. Bluebreaker Ответить

    Зарядка АКБ
    Многие автолюбители в мороз предпочитают зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы методом «прикуривания». Зарядка таким образом производится от генератора другого автомобиля.
    Мало просто подсоединить аккумуляторы и ждать окончания подзарядки, надо еще и сделать это правильным образом. Неправильное «прикуривание» может привести к плачевным последствиям как у машины «донора», так и автомобиля «реципиента».
    Итак, чтобы избежать неприятных ситуаций, «прикуривать» нужно строго соблюдая предписанные правила:
    расположить автомобили как можно ближе друг к другу, открыв капоты;
    поставить машину на ручник и отключив все электрические приборы, заглушить двигатель;
    соединить специальными крепкими проводами положительные клеммы заряженного и разряженного аккумулятора;
    подсоединить один конец провода к минусовой клемме «донора», а второй положить на кузов второго авто;
    приблизительно через 20 минут не отсоединяя кабель попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором – если он заведется, то заглушить двигатель и только потом отсоединить кабеля.
    Обратите внимание! В настоящее время на рынке представлены многофункциональные зарядные устройства, которые хорошо подходят для «прикуривания» — они подают относительно невысокое напряжение, предохраняющее от скачков напряжения.
    Электрики советуют возить с собой дополнительный аккумулятор на 12 вольт, потому что на заброшенных дорогах может долгое время не попасться встречная машина. Принцип подключения запасного АКБ такой же, как и при «прикуривании».

    Можно ли заряжать АКБ, не снимая клеммы?

    Клеммы АКБ
    Вопрос о том, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая клеммы, регулярно вызывает много споров и дискуссий и среди автоэлектриков, и среди водителей. Если анализировать отзывы на форумах в Интернете, то на один негативный отклик приходится несколько десятков положительных комментариев о зарядке аккумулятора без снятия клемм.
    Самая опасная ситуация, которая может случиться при зарядке таким способом – это резкий скачок напряжения, при котором оба аккумулятора могут выйти из строя. Поэтому каждый владелец должен знать максимальное допустимое значение напряжение для своей АКБ, и внимательно следить за тем, чтобы этот параметр не был превышен.
    Как правило, стандартные АКБ выдерживают перенапряжение до 15-16 Вольт. Второй аккумулятор должен выдавать напряжение, соответствующее указанным параметрам – все необходимые данные можно найти в паспорте прибора.
    Важно! Неизвестные производители, выпускающие недорогие аккумуляторы, могут намеренно указывать неверные данные в техническом паспорте. Приобретая такой прибор, есть высокая вероятность, что ваш аккумулятор будет поврежден из-за кратковременных импульсов высокого напряжения.
    Специалисты рекомендуют на такие случаи приобретать специальные системы защиты от скачков напряжения.

    Меры предосторожности

    Зарядка АКБ
    Об основных правилах безопасности уже было несколько раз сказано, однако необходимо их повторить еще раз во избежание возникновения серьезных проблем. Итак, заряжать аккумулятор без снятия клемм нужно соблюдая меры безопасности:
    контролировать процесс заряда;
    обязательно вытаскивать ключ из замка зажигания, предварительно отключив все электроприборы;
    оголенный кабель нужно класть только на неокрашенный участок кузова;
    зарядку лучше производить в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении.
    Таким образом, зарядку автомобильной аккумуляторной батареи без снятия клемм производить все-таки можно, но только при неукоснительном соблюдении всех правил и мер предосторожности. Помимо этого, нужно быть уверенным в надежности аккумулятора, выполняющего роль «донора».

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *