Можно ли заряжать аккумулятор не снимая с машины?

15 ответов на вопрос “Можно ли заряжать аккумулятор не снимая с машины?”

  1. HellDragon Ответить


    Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции. При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.

    Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?


    Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:
    Сброс настроек бортового управления климатом в салоне автомобиля;
    Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
    Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки.
    Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи  не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.

    Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю


    Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:
    Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
    При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
    Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.
    Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

    Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

    Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.
    Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.
    Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

    Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.
    Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

    Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

    Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:
    Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
    Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
    При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
    Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
    Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.
    Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.
    (479 голос., средний: 4,42 из 5)
    Загрузка…
    Похожие записи

    Особенности эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой и при повышенной температуре

    Как снимать аккумулятор с автомобиля? Меры предосторожности, основные правила и советы

    Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

  2. Sinkiller Ответить

    Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:
    если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры;
    всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим»;
    если батарея имеет отверстия, их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
    подсоединить аккумулятор к зарядному устройству;
    «крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это «плюсовой полюс», а черный — «минусовой»;
    теперь можно подключить зарядное устройство к сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.
    Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях или в гараже, и при этом АКБ не вынимается. Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока. А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
    Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно. Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины.

  3. KруТышКа Ответить

    Если вы используете свое авто преимущественно для поездок по городу, то аккумулятор во время таких недлительных поездок не успевает зарядиться от генератора. Соответственно, в какой-то момент его заряд падает на столько, что прокрутить стартерную шестерню и маховик коленчатого вала он не может. В таком случае АКБ необходимо подзарядить, и для этой цели используются зарядные устройства.
    Обычно для зарядки батареи стартерной ее необходимо снять с автомобиля, соблюдая очередность отключения клемм, о которой мы уже писали на нашем портале vodi.su, и подключить к зарядному устройству. Однако, такой вариант подходит для карбюраторных автомобилей, не оснащенных сложными электронными блоками управления. Если же у вас авто с двигателем инжекторного типа и на ЭБУ не подается питание, то настройки полностью сбиваются. К чему это может привести? Последствия могут быть самые разные:
    плавающие обороты двигателя;
    пропадание управления различными системами, например стеклоподъемниками;
    если стоит роботизированная КПП, при переходе из одного скоростного диапазона в другой могут ощущаться перебои в работе двигателя.
    По собственному опыту скажем, что со временем настройки восстанавливаются, но приятного в этом мало. Соответственно, любого водителя интересует вопрос — можно ли заряжать аккумулятор не снимая клемм с машины, чтобы питание подавалось на электронный блок управления?

    Как зарядить АКБ и не сбить настройки компьютера?
    Если вы обслуживаетесь на хорошей СТО, то автомеханики обычно поступают очень просто. У них имеются запасные АКБ. Настройки компьютера сбиваются, только если клеммы от АКБ снять дольше, чем на минуту. Быстрыми токами стандартную аккумуляторную батарею емкостью 55 или 60 Ач можно зарядить до 12,7 Вольт буквально за час.
    Еще один неплохой способ — параллельное подключение другого аккумулятора. Но что делать, если проблема застала вас в пути, а запасной АКБ у вас при себе не имеется? Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы с машины? Ответ — можно, но делать это нужно осторожно и со знанием дела.
    Поскольку данная операция чаще всего выполняется в зимнее время, необходимо соблюсти некоторые правила:
    загнать авто в гараж или бокс с температурой воздуха выше +5…+10°С;
    подождать некоторое время, пока температура АКБ не сравняется с температурой воздуха в помещении;
    перевести все работающее оборудование, которое нельзя отключать от бортовой сети, в спящий режим — на современных авто для этого достаточно вытянуть ключ из замка зажигания;
    замерьте основные показатели АКБ — напряжение на клеммах, и определитесь, до какого уровня нужно повысить заряд.
    Капот на протяжении подзарядки должен оставаться открытым, чтобы не произошло перемыкание клемм. Если АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый, нужно отвинтить пробки, чтобы пары электролита могли спокойно выходить через отверстия, иначе из-за увеличения давления возможен разрыв банок. Желательно также проверить плотность электролита и его состояние. Если в электролите присутствует бурая взвесь, то ваш аккумулятор, скорее всего, не подлежит восстановлению, и нужно задуматься о покупке нового.

    «Крокодилы» зарядного устройства подключаем к электродам АКБ, соблюдая полярность. Очень важно, чтобы ни на клеммах, ни на самих выводах не было окисления, так как из-за него ухудшается контакт, а зарядное устройство работает вхолостую и перегревается. Установите также основные параметры зарядки — вольтаж и силу тока. Если время позволяет, можно оставить зарядку на всю ночь с напряжением 3-4 Вольта. Если же требуется быстрая зарядка, то не более 12-15 Вольт, иначе попросту сожжете электрооборудование автомобиля.
    Зарядные устройства от проверенных производителей поддерживают различные режимы подзарядки. Некоторые из них оснащены встроенными амперметрами и вольтметрами. Они сами отключатся от сети 220В, когда АКБ полностью зарядится.
    Как долго заряжать аккумулятор, не снимая его с машины?
    Конечно, хорошо когда есть супер современные зарядные устройства с процессором, которые сами выключаются и подают ток с нужными параметрами. Стоят они не дешево и считаются профессиональным оборудованием. Если же вы пользуетесь обыкновенным «шкафом», на котором можно устанавливать лишь силу тока и напряжение (Амперы и Вольты), то лучше подстраховаться и полностью контролировать процесс. Самое главное — обеспечить стабильное напряжение без скачков.
    Длительность зарядки определяется параметрами тока и уровнем разряда АКБ. Обычно придерживаются простой схемы — выставляют 0,1 от номинального напряжение аккумулятора. То есть на стандартную 60-ку подают постоянный ток 6 ампер. Если разряд превышает 50%, то батарея зарядится примерно за 10-12 часов. В любом случае необходимо время от времени проверять напряжение с помощью мультиметра. Оно должно достигать как минимум 12,7 Вольт. То есть 80% от полного заряда. Если вам, к примеру, завтра предстоит длительная поездка за город, то 80% от заряда вполне хватит для запуска двигателя. Ну, а далее АКБ зарядится от генератора.

    Меры предосторожности
    При несоблюдении правил зарядки последствия могут быть самые разные:
    перезаряд — электролит начинает кипеть;
    взрыв банок — если забиты вентиляционные отверстия или вы забыли открутить пробки;
    возгорание — пары серной кислоты легко возгораются от малейшей искры;
    отравление парами — помещение должно хорошо проветриваться.
    Также все провода должны быть заизолированы, иначе при соприкосновении плюсового оголенного провода с «массой» может произойти перемыкание клемм и короткое замыкание. Обязательно соблюдайте очередность подключения клемм зарядного устройства:
    подключают перед началом подзарядки сначала «плюс» потом «минус»;
    после завершения процесса первой снимают отрицательную клемму, затем положительную.
    Смотрите за тем, чтобы на выводах не было окислов. Во время процедуры подзарядки в гараже нельзя курить. Ни в коем случае не вставляйте ключ в замок зажигания и тем более не включайте магнитолу или фары. Используйте средства индивидуальной защиты — перчатки. Старайтесь не контактировать с электролитом, чтобы он не попал на кожу, одежду, в глаза.
    ?

  4. airforce Ответить

    Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:
    Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
    Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
    Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
    Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.
    В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.
    Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.
    Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

    Обслуживание аккумулятора

    Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:
    Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
    При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.
    Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.
    Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
    Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

  5. Kazragore Ответить


    Во многих рекомендациях по зарядке АКБ говорится о том, что лучше всего делать это, сняв ее с машины: и удобней, и не требует дополнительных усилий в случае затрудненного доступа к аккумулятору. Все эти рекомендации верные, но ими лучше пользоваться в том случае, если автомобиль не очень дорогой. Как известно, дорогие модели иномарок имеют внутри очень много разной электроники, обеспечивающей все бортовые настройки и системы против угона транспорта. Вынимать батарею из капота с такой начинкой означает риск сбоя всех электронных механизмов. Поэтому зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, на современном этапе является обычным делом.
    Электронная начинка современных автомобилей часто требует к себе повышенного внимания в случае, если произошел хотя бы минимальный сбой в ее работе. Самостоятельно восстановить эти настройки сможет далеко не каждый автолюбитель. И, если отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, ответ будет однозначным: такая возможность допускается, учитывая специфику «навороченных» средств передвижения. Никаких запретов или противопоказаний здесь нет. Единственным условием является соблюдение определенной техники безопасности.

    Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины

  6. Nuadalen Ответить

    Внешний вид автомобильного аккумулятора довольно простой, а на деле это самая сложная и непонятная деталь автомобиля. Автомобилисты часто задают традиционные вопросы, связанные с тем как правильно его эксплуатировать, требуется ли для него зарядка, нужно ли это делать часто и можно ли его зарядить, не снимая с автомобиля.
    Любому аккумулятору требуется периодическая зарядка. Обычно чтобы это сделать его снимают.
    Заряжают его, когда он садится и не может предоставить адекватную силу пускового тока. Обычно к этому приводит круглосуточная работа магнитофона, фар, осветительных приборов внутри салона. Если регулярно контролировать напряжение АКБ, то для батареи не потребуется дополнительная зарядка. Можно воспользоваться обыкновенным амперметром. Зимой контролировать прибор нужно чаще.

    Можно ли зарядить автомобиль, не снимая с автомобиля


    Лучше сначала снять батарею с машины, а потом уже заряжать. Аккумулятор может быть осмотрен, очищен, на нем могут быть найдены повреждения. Так легко проводится проверка уровня электролитов и их плотности. Только автомобилисты на своих машинах имеющих сложную электронику этим не занимаются, потому что они боятся, что потом начнутся проблемы в электронике. Конечно, им стоит этого опасаться, потому что сложная бортовая электроника не любит когда отключают электропитание. Во многих автомобилях после  постановки аккумулятора назад, происходила поломка датчиков, контроллеров, бортового компьютера.
    Обладателю такого автомобиля приходится найти способ, чтобы произвести зарядку аккумулятора прямо в машине. Некоторые вообще не делают зарядки установленного аккумулятора, думая, что все это будет сделано бортовой системой. Так делать нельзя. Когда работает двигатель, батарея заряжается за счет генератора. Только этот процесс должен проводиться с максимальной безопасностью.
    Нужно контролировать процедуру выхода газа. Чтобы не превышались нормальные значения, смотрят на значения специального регулятора расположенного рядом с генератором. Он и отвечает за то, чтобы не происходило у зарядного тока превышения 14 В, а для того чтобы аккумулятор полностью зарядился, нужно иметь 14,5 В. Поэтому получается, что батарея не может быть полностью заряжена, если ее не вынимать с автомобиля.

    Как правильно зарядить аккумулятор, не снимая его

    Можно сделать зарядку автомобиля, не сняв клеммы. Только делать это нужно по правилам. Ведь даже при извлеченном ключе на зажигании, не происходит блокирования поступления электричества на каких-то приборах. Питание на всей электронике автомобиля не выше 12В, а энергия, поступающая от батареи, доходит до 16В. Для того чтобы сделать процесс безопасным, лучше произвести снятие минусовой клеммы на АКБ. Тогда можно будет не переживать за сохранность приборов.
    Если вы решили зарядить аккумулятор прямо в автомобиле, то вам нужно будет произвести:
    Убрать с аккумулятора защитную крышку, избавиться от металлических болтов, произвести очищение верхней поверхности, вместе с выводами;
    Определить на каком уровне находится электролит. Если его будет не хватать, то для восполнения этого недостатка используют дистиллированную воду, иначе не получится зарядить его полностью;
    Сделать подготовку зарядного устройства. Нужно его отключить от питания, во время подключения смотреть на полярность;
    Произвести подключение зарядного устройства к питанию.
    Совершая данную процедуру, следует знать, что здесь нельзя будет пользоваться зарядным устройством устаревшей модели, потому что нужно, чтобы точно поддерживалось нужное напряжение. Лишь, таким образом, может быть произведена зарядка батареи прямо на автомобиле.
    Сказать точно, сколько уйдет времени на данную процедуру сложно, потому что это зависит от мощности аккумулятора. Если емкость батареи низкая, то и заряжаться он будет быстрее, чем мощный аккумулятор.

    Можно ли зарядить аккумулятор на холостом ходу


    Когда водитель запускает двигатель, происходит подзарядка аккумулятора в виде накопления энергии. Но тут необходимо знать о том, как действует любой генератор.
    Не нужно думать, что наполнение энергией в батареи происходит, после того как автомобиль тронется и поедет. Но при таком раскладе, невозможно будет вообще использовать батарею, потому что она не успеет подзарядиться в постоянных пробках.
    Если бы это было верно, то приходилось бы каждый месяц менять аккумулятор.
    Энергия генерируется совсем по другим принципам. Аккумулятор получает заряд за счет движения коленчатого вала. Им производится передача энергии в колеса и за счет магнитов присоединенных к валу происходит возникновение электрического поля, передающегося в батарею, и она заряжается.
    Как видно возможностей чтобы зарядить аккумулятор много и для каждого вида автомобиля можно выбрать более удобный способ.

    Видео: можно ли подзарядить аккумулятор не снимая с автомобиля

  7. YTOPYB Ответить

    Для начала, нужно проверить, нужна ли аккумулятору зарядка. Если есть возможность проверить уровень электролита, сделайте это. Не забывайте, что электролит – это серная кислота, только разбавленная. Соблюдайте осторожность и технику безопасности. Работайте лишь в резиновых перчатках, и защитных очках.
    Подключите к аккумулятору вольтметр и замеряйте уровень заряда аккумулятора. Если стрелка показывает заряд ниже 13 вольт, аккумулятор заряжать нужно однозначно.

    Снимите пробки с банок, и заряжайте аккумулятор лишь в таком виде. Если электролит закипит при закрытых банках, аккумулятор может взорваться.

    Не пользуйтесь самодельными зарядными, без возможности регулировать силу тока. Все магазинные зарядные устройства имеют встроенный амперметр, и два провода с прищепками на концах.

    Подключите плюсовой провод к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовой к минусу. Теперь можно подключить зарядное устройство к сети. Если стрелка прыгает, или вообще стоит на месте, значит контакт плохой. Отключите зарядное и очистите клемы от налёта, и подключите зарядное снова.
    Чтобы аккумулятор служил долго, его нужно правильно заряжать. Даже если вы очень торопитесь, не стоит выставлять силу тока на максимум. Электролит лишь закипит, но это лишь ускорит умирание аккумулятора. При правильной зарядке, необходимо соблюдать последовательность, которую условно можно разбить на три этапа.
    На первом этапе, нужно выставить оптимальное значение силы тока, а это примерно 1/10 от мощности вашего аккумулятора. Допустим, если у вас аккумулятор на 60 ам/час, нужно выставить силу заряда на 6 ампер. Контролируйте зарядку, при помощи амперметра. Когда ваш аккумулятор наберёт 14.4 вольта, следует снизить силу тока ровно в два раза.
    Снова ждите, пока амперметр на АКБ дойдет до 15 вольт. Если стрелка амперметра доползла до отметки 15 вольт, снизьте напряжение ещё на половину. Современные зарядные устройства оборудованы индикатором зарядки, и когда загорится зелёная лампочка, зарядку можно прекращать.

    Отключите зарядное устройство от сети, и снимите клеммы с АКБ. Погуляйте часок, и снова проверьте амперметром, не снизился ли за это время заряд аккумулятора. Если нет, значит процедура выполнена правильно, и можно ехать.
    Разумеется, лучше заряжать АКБ отдельно от автомобиля, но, если по другому никак, можно и подзарядить чуток аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы.

  8. *нО4НАйа бАб()4kа* Ответить

    Ответ будет однозначно утвердительным, однако имеется несколько «но», о которых нельзя не вспомнить. Если послушать рассказы опытных и не очень водителей, то среди большого количества положительных отзывов случаются отрицательные, которые повествуют о возникших проблемах в машинах после такой зарядки. Их единицы, но, все таки они имеются. Риск имеется, поэтому стоит несколько подробнее на этом остановиться.
    К одной из самых опасных тенденций такой процедуры относят превышение напряжения зарядки АКБ. Сегодня большая часть автомобильной электроники без особых проблем переносит превышение напряжения примерно до 16 вольт. Это говорит о том, что используя ЗУ, вы должны быть на 100% уверены, что зарядное устройство отдаёт при зарядке не более этого показателя.
    Почему на этом акцентируется ваше внимание, потому, что нередко встречаются устройства, у которых на выходе 18 вольт, а то и больше.
    Даже кратковременные импульсы могут быть опасны для автомобильных электронных устройств. Поэтому, если предполагается их использование в предполагаемом режиме, перед этим следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации ЗУ, особенно параметры работы в автоматическом режиме. Только абсолютное обеспечение безопасных условий такого способа зарядки может быть допустимым и не создаст новых проблем.

    Об особенностях такой зарядки

    Выполнение такой операции требует соблюдения определённых правил. Только это позволяет избежать повреждений электронной аппаратуры машины и сможет восстановить емкость бортового аккумулятора. Давайте вместе рассмотрим порядок выполнения этой операции:
    Помещение, в котором будет располагаться машина, должно быть закрытое и сухое, температура в нём должна быть плюсовая;
    Если авто до этого длительное время было на улице, нужно дать ему 2-3 часа для отстоя и выравнивания температуры для аккумулятора (если в нем замерз электролит, заряжать нельзя);
    Во время проведения подготовительных работ к восстановлению АКБ, нужно перевести всё возможное электронное оборудование в ждущий режим или выключить его совсем;
    Непосредственно перед подключением ЗУ следует проверить все параметры аккумуляторной батареи. К ним относят уровень электролита в каждой банке и его плотность (она проверяется ареометром). При необходимости проводится их корректировка;

    Включать ЗУ в электрическую сеть можно только после того, как его клеммы будут подсоединены к аккумулятору;
    В первую очередь следует подключать клемму «+», она на ЗУ заводского изготовления красного цвета, и только затем «-»;
    При отключении зарядного устройства действуют наоборот, сначала снимают клемму «-», а потом «+»;
    В процессе восстановления крайне нежелательно включать что-либо из электронного оборудования автомобиля.
    Вот примерно таков порядок действий при выполнении зарядки аккумуляторной батареи без снятия её с автомобиля. Хочется ещё напомнить о том, что обязательно нужно иметь вентиляцию в помещении, где производится эта процедура. Если имеется время для её выполнения, то лучше всего установить первоначальный ток заряда не более 3 ампер. При такой величине будет достаточно примерно 10-12 часов для полного восстановления батареи.

    О других способах

    Иногда такая ситуация может возникнуть вдали от города и при отсутствии зарядного устройства. В таком случае на помощь можно попросить любую другую исправную машину, то есть, как говорят водители, нужно «прикурить». Тут также имеются свои особенности проведения этой операции. В первую очередь нужно подсоединить клеммы на севшую батарею, в порядке, описанном ранее. После этого подключают провода к рабочему автомобилю.
    Заведите исправное авто и дайте ему поработать несколько минут, это даст возможность для подзарядки севшего АКБ. После этого пробуйте завести двигатель. Если всё получилось, отсоедините провода и покатайтесь некоторое время на автомобиле для дальнейшей
    зарядки батареи.
    Как видите, операция не сложная. О том, как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины мы рассказали вполне доступным языком. Главное, это соблюдение правил безопасности при выполнении заряда АКБ и наших советов, которые изложены в этой статье.

  9. Karmen Ответить

    Приветствуем Вас на ShopAkb.ru — сайте компании ООО «АвтоЭнергия»!
    Сфера деятельности компании ООО «АвтоЭнергия».
    • Реализация аккумуляторов и зарядных устройств отечественного и иностранного производства.
    • Установка АКБ на грузовые и легковые автомобили.
    • Утилизация отработавших аккумуляторных батарей.
    Если Ваша задача — купить аккумулятор для легкового или грузового автомобиля, мотоцикла или катера, мы работаем для Вас.
    Преимущества сотрудничества с нашей компанией:
    • работа по системе «13 часов / 5 дней + 9 часов / 2 дня»;
    • оказание бесплатной квалифицированной помощи при подборе аккумуляторов;
    • гарантийное обслуживание клиентов; предоставление фирменной гарантии на АКБ;
    • предоставление денежной компенсации/скидки за отслужившие свой срок аккумуляторные батареи;
    • доставка в любой регион России посредством транспортных компаний;
    • курьерская доставка по Москве и Московской области в дневное (10.00–18.00) и вечернее (18.00–24.00) время;
    • работа с физическими и юридическими лицами.
    В ассортименте магазина — тяговые и стартерные аккумуляторы для легковых и грузовых автомашин, для лодок и мотоциклов; сопутствующие товары: зарядные устройства, тестеры, авто- и мотокомпрессоры.

    Что такое аккумулятор?

    Аккумулятор (лат. аccumulare — «накоплять») — устройство для накопления энергии с целью последующего её использования.
    Электрический аккумулятор — многоразовый химический источник электрического тока, в основе которого лежит принцип обратимости химических процессов: при заряде электрическая энергия преобразуется в химическую, при разряде происходит обратное превращение. Активные вещества, израсходованные при разряде аккумулятора, восстанавливаются при следующем заряде. Электрические аккумуляторы используются как автономные источники электроэнергии.
    Важные показатели аккумулятора — ёмкость, КПД, напряжение, требования к эксплуатации, срок службы.
    Область применения аккумуляторов широка: промышленность, электроэнергетика, медицина, системы жизнеобеспечения и безопасности, связь и телекоммуникации, авиация, транспорт, электроника и т.д.
    В зависимости от материала электродов и состава электролита аккумуляторы делятся на несколько типов. Наиболее известные из них: кислотно-свинцовые (именно они применяются в автомобилях в качестве стартерных); никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные; литий-полимерные.

    Типы автомобильных АКБ.

    Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно, образует аккумуляторную батарею (АКБ). Использование АКБ вместо одного аккумулятора позволяет получить необходимые значения тока и напряжения.
    По назначению аккумуляторные батареи делятся на две основные группы: тяговые и стартерные.
    По наличию добавок к материалу электролиза выделяют несколько типов АКБ:
    • сурьмянистые (содержание в составе свинцовых пластин более 5% сурьмы);
    • малосурьмянистые (уменьшенное количество сурьмы – меньше 5%);
    • кальциевые (добавление кальция вместо сурьмы);
    • гибридные (изготовление пластин по разным технологиям: положительные — малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые);
    • GEL (гелевые) и AGM (содержание электролита в гелеобразном состоянии);
    • щелочные: никель-кадмиевые и никель-железные (использование в качестве электролита щёлочи), ведущая область применения — тяговые аккумуляторы;
    • литий-ионные (носители электрического тока — ионы лития).

    Выбор автомобильных аккумуляторов.

    Какие параметры должны быть учтены при покупке аккумуляторных батарей?
    • Электрическая (номинальная) ёмкость (ёмкость АКБ должна быть не ниже рекомендованной).
    • Значение пускового тока.
    • Соответствие размеров выбранного аккумулятора площадке для АКБ в автомобиле.
    • Соблюдение полярности АКБ.
    • Соответствие напряжения на клеммах батареи напряжению электрической сети автомобиля.
    Купить аккумулятор, сделав правильный выбор с учётом особенностей модели и условий эксплуатации Вашего автомобиля, — означает избавить себя от многих проблем.

  10. wiskeyslove Ответить

    Вит. написал :
    Зарядное выдаёт те-же 12-14.5 вольт, что и генератор
    Вы сами поняли, что сказали?
    Нормальное зарядное напряжение 14,5 Вольт и только такое, если там у кого-то 12 Вольт, то заряжаться ничего не будет и система зарядки явно неисправна.
    Вит. написал :
    Чем же это может “мозгам” повредить?
    Зарядное устройство выдаёт не 12-14,5 Вольт, а гораздо больше. Выходное напряжение у зарядников обычно не стабилизируется, то есть без нагрузки (подключенного аккумулятора) на клеммах вполне может быть вольт 20-30, а это напряжение в момент касания проводов аккумулятора уже опасно для автомобильной электроники.
    Рассказываю, почему запрещают скидывать клемму. Разумеется, это правило не касается обслуживающего персонала в автосервисе и предназначено только для автовладельцев, чтобы последние не создавали лишних проблем себе и автосервису.
    Есть исключение, категорически запрещено снимать клемму при работающем двигателе или включенном зажигании, аналогично, если слышно работу каких либо систем или сервоприводов автомобиля.
    Почему?
    Систем зарядки аккумулятора в автомобиле не стабилизирует напряжение, то есть работающий генератор может вырабатывать напряжение до 80 вольт. Скинули клемму при заведённом моторе, а там 80 Вольт и привет электронике. Автомобильные компьютеры имеют некоторую защиту по питанию, но чаще такого высоковольтного импульса достаточно, чтобы сжечь электронику или испортить оперативную память.
    Аккумулятор служит нагрузкой генератору, даже неисправный и разряженный в ноль, он всё равно ограничивает напряжение развиваемое генератором, разумеется если сам аккумулятор физически сохраняет целостность.
    То-есть, ещё раз предупреждаю у работающего мотора аккумулятор не отключать ни в коем случае!
    Выключили зажигание.
    Хорошо, но это ещё не означает, что все системы автомобиля остановлены. У ещё горячего двигателя может включиться вентилятор и помпа охлаждения, даже спустя две минуты после остановки мотора. Пропадет питание помпы нарушится охлаждение и может повести голову, у японцев такое легко.
    Также в этот момент может закрываться заслонки или происходить или заканчиваться автокалибровка систем питания или управления АКП. Если сдернуть клемму сервопривод просто зависнет и потом может не вернуться на положенное место, будет жрать топливо или пропадёт динамика или ещё чего начнет работать некорректно.
    Поэтому, рекомендуется подождать две три минуты и уже потом орудовать ключами снимать клеммы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *