Можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре воздуха?

10 ответов на вопрос “Можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре воздуха?”

  1. Петросян Ответить

    Существуют следующие рекомендации относительно зарядки батарей при высоких температурах:
    Высокие температуры представляют серьезную опасность для свинцовых батарей, поэтому многие аккумуляторы такого типа снаряжаются специальными устройствами, которые позволяют продлить жизнь батареи на 10-15%. Также рекомендуется менять предел напряжения: при температуре 0-25 градусов предел напряжения составляет 2,4 — 2,5 вольт, при температуре 25-40 — 2,3 — 2,4 вольт, при температуре 40-50 градусов — 2,2 — 2,3 вольт. Если же же происходит капельная зарядка, то следует снизить напряжение еще на 0,2 пункта).
    Никель-кадмиевые батареи при повышенной температуре окражующей среды практически невозможно зарядить полностью. Ведь в таких условиях снижается выработка кислорода, из-за чего батарея постепенно теряет возможность накапливать электричество. Например, при температуре 45-50 градусов батарея может зарядиться лишь на 70%, тогда как при температуре 60 градусов КПД составит не более 45%. Впрочем, у новых никель-металлогидридных батарей КПД выше, чем у старых никель-кадмиевых аккумуляторов. Однако они пока что очень плохо изучены, поэтому делать выводы преждевременно.
    Литий-ионные аккумуляторы хорошо переносят высокие температуры, а их КПД составляет порядка 98%. Однако длительное воздействие высоких температур плохо влияет на здоровье батареи. Это не только снижает срок службы, но и заметно повышает вероятность взрыва.

    Советы

    Опытные инженеры советуют при зарядке аккумуляторов придерживаться следующих рекомендаций:
    Многие батареи не имеют датчика температур. Если у вас именно такой аккумулятор, следует своевременно компенсировать влияние температуры окружающей среды. Сделать это можно при помощи изменения тока зарядки. При температуре 20-25 градусов можно заряжать аккумулятор по стандартной схеме, а при отклонении от этих параметров следует повышать (если температура ниже 20 градусов) либо повышать (если температура выше 25 градусов) напряжение на 0.03 В на каждый градус (однако, помните, что при понижении температуры ниже 5 градусов в ряде случаев может потребоваться снижение входного напряжения).
    Существует заблуждение, что при отрицательных температурах все АКБ сильно разогреваются — это не совсем верно. Действительно, если напряжение будет очень высоким, то разогревание аккумулятора возможно, однако, такие высокие токи очень редко используются, поэтому при отрицательных температурах батареи практически не разогреваются.
    Некоторые свинцовые аккумуляторы имеют кальциевое легирование. Если у вас такая батарея, помните, что следует избегать разряда батареи ниже 10,8 В. Следует периодически подзаряжать кальциевый аккумулятор, чтобы избежать полной разрядки.
    Если вы используете аккумулятор в качестве источника питания для автомобиля, то следует помнить несколько важных моментов. Во-первых, если вы заряжаете устройство прямо в автомобиле, нужно обязательно учитывать температуру подкапотного пространства (а она может быть выше температуры окружающей среды, если вы недавно ездили куда-либо на этом автомобиле). Во-вторых, если вы принесли в помещение холодный аккумулятор, то ему понадобится время, чтобы нагреться (обычно порядка 5-7 часов); не верьте температурному датчику — он может показывать температуру окружающей среды, а не аккумулятора. В-третьих, в зимний период желательно прогревать двигатель перед поездкой — в таком случае температура подкапотного пространства вырастет, а АКБ будет лучше воспринимать заряд.

    Заключение

    Подведем итоги. Заряжать аккумуляторы имеет смысл при температуре 0-45 градусов, однако лучше всего это делать при 10-30 градусах. Не нужно заряжать аккумуляторы при отрицательных температурах, поскольку энергия будет плохо накапливаться.
    Это правило не касается свинцовых аккумуляторов — их можно заряжать при температуре не ниже -20 градусов, хотя инженеры все же не рекомендуют это делать, поскольку при длительном воздействии отрицательных температурах возможно растрескивание батареи, что снижает срок эксплуатации и повышает вероятность взрыва. Также следует менять напряжение зарядки в зависимости от температуры окружающей среды, чтобы полностью зарядить батареи.

  2. FITO Ответить

    Как зарядить аккумулятор автомобиля, рекомендации по эксплуатации и выбору
    Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрического генератора. Для обеспечения безопасного режима зарядки аккумулятора, когда интенсивность выделения газов в аккумуляторе не превышает допустимый уровень, после генератора устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение зарядки не более
    14,1a0,2В. Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5В. Таким образом, получается, что на 100% аккумулятор зарядить система зарядки автомобиля не может и периодически необходимо аккумулятор заряжать внешним зарядным устройством. Если в теплый период времени обеспечить пуск двигателя может аккумулятор, заряженный и на 50%, то при отрицательных температурах окружающей среды емкость аккумулятора уменьшается вдвое. Пусковые же токи при запуске двигателя из-за загустевшей смазки возрастают и если своевременно не зарядить аккумулятор, то в любой момент без прикуривания от аккумулятора другого автомобиля, запустить двигатель может не получится.
    Поэтому перед наступлением морозов необходимо в обязательном порядке зарядить внешним зарядным устройством аккумулятор на 100%. Для зарядки автомобильного аккумулятора служат зарядные устройства. Зарядное устройство можно сделать и самостоятельно.
    При наличии набольшего радиолюбительского опыта, Вы можете своими руками сделать конденсаторное, по представленной на сайте электрической схеме. Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком
    + , а отрицательный знаком
    . На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка.
    При подключении аккумулятора для зарядки нужно одноименные выводы соединить между собой. Положительный вывод аккумулятора нужно соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться. Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, что бы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить.
    Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды. Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50Ач и заряжен на половину, то в первый момент заряда можно установить ток 25А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие.
    Да и необходимость в таком зарядном устройстве не возникнет, если зарядить аккумулятор заблаговременно. Хотя некоторые зарядные устройства позволяет выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем на половину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50Ач аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30Ач. Выставляю ток заряда 3А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен.
    Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор на сколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен. Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа.
    Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают его срок службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория.
    Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит 3-5 лет, в лучшем случае семь. Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация автомобильного аккумулятора продлевает срок его службы и обеспечивает пуск двигателя при любых климатических условиях. Можно ли определить степень заряда аккумулятора по напряжению на его выводах? Точно на этот вопрос ответить невозможно, так как ответа для практического применения не существует.
    Можно только приблизительно оценить степень заряда аккумулятора. Измерять напряжение на аккумуляторе рекомендуется не ранее чем через шесть часов после отключения его от схемы автомобиля или зарядного устройства. Температура окружающей среды влияет незначительно. Без ожиданий можно оценить степень заряда аккумулятора, измеряв напряжение на его выводах под нагрузкой. Для этого служат нагрузочные вилки, представляющие собой вольтметр с подключенным параллельно его выводам сопротивлением величиной 0,018-0,020 Ом (для аккумулятора емкостью 40-60Ач). Вилка подключается к выводам аккумулятора и через 5-7 секунд снимаются показания вольтметра.
    Если нет нагрузочной вилки и аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то можно нагрузить аккумулятор, включив габаритные огни и дальний свет фар. Так как мощность лампочек фар не менее 50Вт, то ток нагрузки составит не менее 10А. Измеренное напряжение при достаточно заряженном аккумуляторе должно быть не менее
    11,2В. Еще один способ оценки степени заряда аккумулятора измерение напряжения на его выводах во время пуска двигателя. При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже
    9,5В. Если напряжение падает ниже 9,5В, то аккумулятор сильно разряжен, и его необходимо зарядить.
    Кстати,
    этим методом можно определить исправность стартера. Если в автомобиле установлен исправный и полностью заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккумулятора во время пуска двигателя ниже 9,5В свидетельствует о неисправности в стартере. Так как значение напряжения в зависимости от степени заряда аккумулятора изменяется в десятых долях вольта, то и прибор вольтметр должен быть высокой точности. Прибор, имеющий погрешность измерений всего 1% уже даст ошибку в результатах измерения степени заряда 10%. А точность измерений стрелочных приборов редко превышает 5%. Таким прибором измерять бессмысленно.
    Погрешность его показаний будет превышать диапазон измеряемого напряжения. Поэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1%. Каким током и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор? При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять
    0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Например, при емкости аккумулятора 45Ач ток заряда должен быть 4,5А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время.
    Например аккумулятор емкостью 45Ач заряжать током 2,8А в течении 24 часов. Вы можете с помощью онлайн калькулятора рассчитать требуемое время заряда аккумулятора. Если аккумулятор разряжен на 50%, то в поле Введите емкость аккумулятора нужно вводить значение половины от его заводской емкости. Например, для аккумулятора емкостью 60Ач нужно будет ввести значение 30Ач.
    Можно ли заряжать аккумулятор, не отсоединяя от бортовой сети автомобиля? При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например система охранного устройства, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу его из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод. Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения.
    Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получиться короткое замыкание. Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор при минусовой температуре? Да можно, при зарядке аккумулятор нагревается, и в любом случае температура электролита будет иметь температуру выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при любой минусовой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30С. Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился? Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%.
    Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины
    16,2a0,1В. Но эта величина напряжения зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой точностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство. Как влияет полный разряд аккумулятора на срок его службы? Отрицательно.
    Особенно опасен полный разряд для современных необслуживаемых аккумуляторов. Как предупреждают производители таких аккумуляторов, даже разовый полный разряд может вывести аккумулятор из строя. Из личного опыта скажу, что у меня случалось два раза разряжать необслуживаемый аккумулятор до нуля (забывал летом выключать габаритные огни), но серьезные последствия не наступали. Правда третьего раза я уже не допускал, поставил сигнализатор, который при открывании водительской двери при выключенном двигателе, но включенных габаритах и фарах издавал сигнал. Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят прикурить. Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов межу собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим.
    Такое прикуривание может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно прикуривать? Ответ очень простой. В зимнее время, прежде чем дать прикурить, необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор,
    нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора. Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора.
    Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода прикуривателя. Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору. Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, что бы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя.
    При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для зарядки аккумулятора ток. Но в любом случае, необходимо неотлагательно зарядить полностью аккумулятор от стационарного зарядного устройства. Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки? Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10мАч.
    Зная это легко время рассчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от первоначальной емкости, для 50Ач аккумулятора получим 50/3,3= 16Ач это допустимая степень разряда. Значит аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50Ач-16Ач=34Ач. Теперь 34Ач делим на 0,01Ач и получается 3400 часов или 141 день, около
    5 месяцев.
    При этом надо учесть, что хранение разряженного аккумулятора при отрицательных температурах недопустимо, так как плотность электролита снизится, и электролит превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя. В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрооборудовании срок сократится вдвое, и составит уже 2,5 месяца. Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который в зависимости от модели охранной системы составляет от 0,02Ач до 0,05Ач. Ток потребления сигнализации можно узнать из ее паспорта. В этом случае время, при токе потребления сигнализацией 0,02Ач время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05Ач всего
    20 дней.
    При отрицательных температурах воздуха время уменьшится вдвое и составит всего
    10 дней. Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке? Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. При покупке нового аккумулятора необходимо учесть следующие вопросы:
    Габаритные размеры Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов Дата выпуска, если не найдете на этикетке дату выпуск или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не покупать;
    Напряжение аккумулятора и его емкость в Ач.
    Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора. Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласно, ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение тоже.
    Следовательно, величина пускового тока останется прежней и никакого
    дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера при установке аккумулятора большей емкости быть не может, по определению
    Пусковой ток холодной прокрутки при 18`C в Амперах (А), чем больше, тем лучше. Для справки, минимальный и одинаковый по величине пусковой ток для разных стандартов маркируется разными значениями: DIN (Европа, Россия) 170A, EN (Европа, Россия) 280A, SEA (США) 300A;
    Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометром), берите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор;
    Покупать аккумулятор нужно в специализированных авто магазинах, чем дороже стоит, тем обычно лучше. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью. А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой же. Как проверить в автомобиле исправность реле-регулятора заряда аккумулятора? Для этого нужно запустить двигатель автомобиля и, не включая электрические приборы, изменяя обороты двигателя (манипулируя педалью газа) измерять напряжение на клеммах аккумулятора.
    Если вы не знакомы с техникой изменения напряжение, то можете узнать из статьи сайта. Величина напряжения должна быть в пределах
    13,9В-14,3В. Если напряжение при больших оборотах двигателя меньше указанной величины, то неисправен генератор или реле-регулятор, возможно ослабло натяжение ремня, передающего крутящий момент с вала двигателя на генератор.
    Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт или замена. При малых оборотах двигателя напряжение может быть меньше 13,9В и это нормально. Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля? Необходимо снять с отрицательного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, соблюдая полярность, амперметр постоянного тока.
    При измерениях должны быть выключены все электроприборы, в том числе и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Если вы не знакомы с техникой изменения тока, то можете узнать из статьи сайта. Ток величиной не более 10мА считается допустимым. Если величина тока превышает 10мА, то имеется неисправность в электропроводке или оборудовании. Можно ли в автомобиле установить два аккумулятора и подключить их параллельно? Да. Когда в Вашем автомобиле разрядился аккумулятор и Вы для пуска двигателя прикуриваете свой автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, то практически соединяете два аккумулятора параллельно (так прикуривать нправильно).
    Устанавливать в автомобиль и подсоединять два и более автомобильных аккумулятора параллельно можно, при этом емкость их и техническое состояние значения не имеет. Главное что бы они были рассчитаны на одинаковое напряжение и находились в исправном состоянии. Перед параллельным подключением необходимо оба аккумулятора полностью зарядить. В дальнейшем, при эксплуатации, если потребуется зарядить аккумулятор, то зарядить нужно будет оба аккумулятора. Можно будет сначала снять и зарядить один аккумулятор, что бы не оставлять автомобиль без охранного устройства, а затем второй.
    Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором? Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям.
    В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять. При зарядке автомобильного аккумулятора его, как правило, снимают с автомобиля на время зарядки. При этом автомобиль остается без электронной системы охранной сигнализации.
    Редко у кого есть запасной автомобильный аккумулятор для подмены. Но его и не обязательно иметь, можно обойтись аккумулятором на 12В небольшой емкости, например от Источника бесперебойного питания компьютерной техники. Ведь при выключенных электроприборах ток потребления схемой автомобиля не превышает 0,01Ач, а если включена сигнализация, то увеличивается максимум до 0,05Ач. Так что для полноценной замены на сутки подойдет любой аккумулятор емкостью даже 1,2Ач. Подойдет даже непригодный аккумулятор для работы в UPS из-за потери емкости. Перед применением, подменный аккумулятор надо обязательно зарядить и проверить его работоспособность.
    Для проверки достаточно подключить к выводам аккумулятора лампочку от фары автомобиля. Если лампочка светит в полную силу, значить аккумулятор годен для подмены. Для подключения аккумулятора сначала нужно подготовить провода для подключения к боровой электро проводке автомобиля, оснастить концы проводов клеммами, и снять изоляцию на 8-10см. Далее нужно извлечь штатный аккумулятор и на его месте поместить подготовленный аккумулятор от UPS.
    Соблюдая полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подключения аккумулятора. Соблюдая полярность, обвить зачищенными концами проводов штатные наконечники для подключения аккумулятора. Надеть клеммы на контакты временного аккумулятора. Убедиться, что случайное прикосновение положительного наконечника к металлическим деталям автомобиля исключено. Осталось закрыть крышку капота, двери и поставить с брелка автомобиль на сигнализацию. Центральный замок при этом тоже будет работать.
    На время заряда аккумулятора охранная система будет успешно выполнять свою задачу. .

  3. Galore Ответить

    Буйный писал(а): Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится. Да нет – не всё так однозначно!
    А если вдаваться в теоретическую (да и практическую) часть, то известно, что температура электролита весьма плавно и линейно возрастает в процессе заряда и значительно быстрее растет в области перезаряда.
    Вот и получается, что не успеет электролит толком разогреться, как уже некуда будет “складывать” заряд по причине значительно меньшей ёмкости АБ.
    Ну а точка перезаряда “тут как тут”. Здесь электролит будет уже подогреваться хорошо, но это уже перезаряд, который так же губителен, как и недозаряд!
    Ну и ещё, уж если затронули это дело несколько подробнее: Rezo писал(а): Правда…… у нас взачастую “учёный люд” на одно и то же дают противоположные заключения.
    В вопросах АБ мне такое видеть доводилось… На это я не спроста обратил внимание.
    Однако я лично склонен придерживаться выводов тех, кто считает, что не следует (некоторые даже категорически) заряжать номинальным током АБ при значительных минусовых температурах.
    И причин для такого вывода несколько – это и ошибки ЗУ-автоматов, которые не учитывают корректировку на минусовые значения (“обман”), это и невозможность в принципе “загнать” скажем 55 А/ч в 25 А/ч-ую АБ (при значительном минусе) и т.д…..
    Наверное не спроста производитель гарантирует нормальную работу и заряд при температуре +20 градусов.
    А где со стороны производителя хоть словом было сказано о заряде при минусовых температурах, не говоря уже о значительных минусовых температурах?
    А вот плюсовые температуры вроде как раз желательны, но….. тут уже ограничение температуры электролита до уровня +40-45 градусов.
    Ну и последнее……
    При нормальной зарядке, температура электролита поднимается в среднем на 20 градусов.
    А теперь смотрим, что заряжая АБ при -25, у тебя электролит нагреется не выше значения -5 (да и то вряд ли). Буйный писал(а): Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится. Как видишь не сходится – нам нужно +20 градусов, а не -5.
    Разница в 25 градусов – вот тебе и “сходится”!
    Так что Господа, я своё мнение высказал, а каждый вправе сам думать своей головой и делать так, как считает нужным…..
    _________________
    Надо верить в народную мудрость!…

  4. Mightworker Ответить

    Как зарядить аккумулятор автомобиля, рекомендации по использованию и выбору
    Батарея в автомобиле заряжается электрическим генератором. Для обеспечения безопасного режима зарядки аккумулятора, когда интенсивность излучения газов в батарее не превышает допустимый уровень, после генератора установлен релейный регулятор, обеспечивающий зарядное напряжение не более
    14.1a0.2B. Для полной зарядки аккумулятора требуется напряжение 14,5 В. Таким образом, оказывается, что система зарядки аккумулятора не может заряжать батарею на 100%, и периодически необходимо заряжать батарею внешним зарядным устройством. Если в теплый период времени батарею можно запустить с помощью зарядки и зарядить на 50%, то при отрицательных температурах окружающей среды емкость аккумулятора уменьшается наполовину. Пусковые токи в начале двигателя из-за утолщенной смазки увеличиваются, и если вы не своевременно заряжаете аккумулятор, то в любое время без освещения батареи от другого автомобиля двигатель может не запускаться.
    Поэтому перед наступлением мороза абсолютно необходимо зарядить зарядное устройство внешнего аккумулятора на 100%. Зарядные устройства используются для зарядки аккумулятора автомобиля. Зарядное устройство также может быть изготовлено самостоятельно.
    Если у вас отличное радиолюбительство, вы можете создать конденсатор самостоятельно, в соответствии с электрической схемой, представленной на веб-сайте. Батарея является источником постоянного тока, и при ее подключении вы должны соблюдать полярность. Подключены клеммы аккумуляторной батареи. Позитивный вывод обозначается знаком
    , но отрицательный знак
    . Клеммы зарядного устройства для подключения батареи также имеют одинаковую маркировку.
    При подключении аккумулятора для зарядки вам необходимо подключить одни и те же контакты друг к другу. Положительный вывод аккумулятора должен быть подключен к положительной клемме зарядного устройства, а отрицательная клемма — к отрицательной. Если вы подключаете полярность соединения, батарея разряжается вместо зарядки. Перед зарядкой батарею, извлеченную из автомобиля, необходимо очистить от грязи и вытереть с поверхности, чтобы удалить кислотные остатки тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленной из расчета столовой ложки соды на стакан воды. Если на поверхности присутствует кислота, то водный раствор содовой пены. Если в батарее есть заглушки для заливки кислоты, все вилки должны быть отвинчены, так что газы, образующиеся во время зарядки аккумулятора, могут свободно выйти.
    Необходимо проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, добавьте дистиллированную воду. Согласно теории, можно заряжать аккумулятор электрическим током, которого недостаточно для его полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 Ач и заряжается наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой уменьшить его до нуля при полной зарядке. По этому принципу некоторые автоматические зарядные устройства работают, позволяя всего несколько часов полностью заряжать аккумулятор автомобиля. Но такие зарядные устройства стоят очень дорого.
    И потребность в таком зарядном устройстве не возникает, если вы заряжаете батарею заранее. Хотя некоторые зарядные устройства позволяют заряжать в полуавтоматическом режиме, я по-прежнему предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, батарея разряжается не более чем на половину, поэтому, зная ее мощность, нетрудно рассчитать время зарядки. Например, для батареи 50 Ач, чтобы полностью зарядить ее, вам необходимо записать, учитывая текущую потерю 30 Ач. Я установил зарядный ток на 3A, и через 10 часов батарея будет полностью заряжена.
    Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, вы можете установить ток 0,5 А и в этом режиме продолжать зарядку аккумулятора до тех пор, пока это позволяет время. Для аккумуляторных батарей большой емкости этот ток заряда безопасен. Если время работы, вы можете сначала зарядить аккумулятор с током, например, 8A в течение трех часов, а затем уменьшить ток до 6 А и зарядить еще час. Аккумулятор заряжается всего за 4 часа.
    Но, тем не менее, оптимальным способом зарядки является небольшой ток, 2-3А. С этим током предотвращается перезарядка и перегрев аккумулятора, что значительно сокращает срок его службы. Все изобретательные способы зарядки для уменьшения сульфатирования аккумуляторных пластин, как показывает практика, представляют собой не что иное, как теорию.
    Если наблюдается режим работы батареи (полная разрядка не допускается), качественная кислотная батарея будет длиться 3-5 лет, в лучшем случае семь. Своевременное техническое обслуживание и правильная эксплуатация аккумуляторной батареи продлевают срок ее службы и обеспечивают запуск двигателя в любых климатических условиях. Можно ли определить степень заряда батареи по напряжению на ее клеммах? Невозможно точно ответить на этот вопрос, поскольку ответа на практическое применение нет.
    Вы можете оценить уровень заряда аккумулятора. Рекомендуется измерять напряжение на аккумуляторе не ранее, чем через шесть часов после его отсоединения от контура или зарядного устройства автомобиля. Температура окружающей среды не сильно влияет. Без ожиданий вы можете оценить степень заряда батареи, измерив напряжение на своих клеммах под нагрузкой. Для этого используются вилочные погрузчики, которые представляют собой вольтметр с сопротивлением 0,018-0,020 Ом, подключенным параллельно его клеммам (для батареи 40-60 Ач). Штепсель подключен к клеммам аккумулятора, и через 5-7 секунд считываются показания вольтметра.
    Если нет вилки нагрузки и аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, можно загрузить аккумулятор, включив габаритные огни и фары дальнего света. Поскольку мощность ламп фар составляет не менее 50 Вт, ток нагрузки будет составлять не менее 10 А. Измеренное напряжение с достаточно заряженной батареей должно быть не менее
    11.2V. Другой способ оценить степень заряда аккумулятора — измерить напряжение на его клеммах во время запуска двигателя. При хорошем старте напряжение не должно опускаться ниже
    9.5V. Если напряжение падает ниже 9,5 В, батарея разряжается и должна заряжаться.

  5. Alsaswyn Ответить

    В ответ на:
    Аналогично же рекомендуется давать аккуму нагрузку в большие морозы (с утра, после ночной стоянки), для этого как раз и рекомендуют перед тем, как крутить стартер постоять минутку-другую включив свет.
    вот нашел одно из мнений по этому поводу:
    В ответ на:
    Мне не лениво будет КАЖДЫЙ раз РАСЧЁТОМ опровергать эту фигню.
    Можете рассуждать про “взаимоионный обмен”, про “перемешивание электролита”, “активизацию процессов”, “инициирование диффуции” и прочую наукообразную муть, колдуйте и плюйте три раза через левое плечо. Только вот ФИЗИКУ не трогайте.
    Включение дальнего света фар (2 х 60W), это всего порядка 10 ампер, в течении 10 секунд даёт расход энергии 1200 Джоулей.
    КПД холодного АКБ при таком токе разряда – порядка 95%, не меньше (реально больше).
    В нагрев АКБ пойдёт при этом 60 джоулей. Что такое 60 джоулей – кто-нибудь тут представляет? Это энергия, которая нагреет 15 ГРАММ обыкновенной воды на 1 (один) градус. АКБ весит 15 КИЛОГРАММ – это В ТЫСЯЧУ РАЗ БОЛЬШЕ.
    Вас устраивает нагрев АКБ на одну тысячную градуса ценой потери поверхностного заряда? УДАЧИ!”



  6. Gajind Ответить

    При исправном стартере, напряжение не должно падать ниже 9,5В. Если напряжение падает ниже 9,5В, то аккумулятор очень разряжен, не его нужно зарядить. Когда, этим способом определяются исправность стартера. Если в автомобиле установлен исправный не вполне заряженный аккумулятор, то падение напряжения на клеммах аккума в свое время запуска мотора ниже 9,5В свидетельствует о неисправности в стартере. Потому что значение напряжения отталкиваясь от степени заряда аккума меняется в 10-х толиках вольта, то не устройство вольтметр ожидается высочайшей точности.
    Устройство, имеющий погрешность измерений всего 1% уже даст ошибку в результатах измерения степени заряда 10%. А точность измерений стрелочных устройств изредка превосходит 5%. Таким устройством определять глупо. Погрешность его показаний будет превосходить спектр измеряемого напряжения.
    Для определения степени заряда аккума по напряжению нужен устройство с погрешностью измерений на хорошем уровне 0,1%. Каким током не как долго нужно заряжать стопроцентно разряженный аккумулятор? При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости батареи аккумуляторной, одновременно вполне разряженный аккумулятор заряжать необходимо 15 часов. К примеру, при емкости аккума 45Ач ток заряда обязан быть 4,5А. Лучше заряжать наименьшим током и поболее длительное время. К примеру аккумулятор емкостью 45Ач заряжать током 3.5,8А на протяжении 24 часов. Нужно при помощи онлайн калькулятора высчитать требуемое время заряда аккума.
    Если аккумулятор разряжен на 50%, то в поле Введите емкость аккума необходимо вводить значение половины от его заводской емкости. К примеру, для аккума емкостью 60Ач необходимо будет ввести значение 30Ач. Есть ли возможность заряжать аккумулятор, не отсоединяя от бортовой сети автомобиля? При зарядке аккума напряжение на его клеммах достигает, зависимо от типа зарядного устройства, 16В.
    Даже когда ключ зажигания вытащат из замка зажигания, то в любом случае остаются присоединенными некие устройства, крапива система охранного устройства, лампочка освещения салона, багажника. Отталкиваясь от модели автомобиля как правило бывают подключены не другие устройства. Таким макаром, заместо максимально допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что приводит к выходу его из строя.

    Подготовка автомобильного аккумулятора к зиме

    При снижении температуры воздуха вне помещения, большинство автолюбителей сталкиваются с неуввязками с аккумом.
    Таким макаром, если Вы сомневаетесь, что нашему клиенту остается приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать не перед зарядкой аккума отключить от бортовой сети его отрицательный вывод. Почему отрицательный? Так как отрицательный вывод аккума подключен к бортовой сети автомобиля методом конкретного подсоединения к кузову при помощи резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккума первым, то конечно случаем прикоснуться гаечным ключом к железным деталям мотора иначе говоря кузова.
    Получиться куцее замыкание. Есть ли возможность заряжать аккумулятор автомобильный при минусовой температуре? И продать есть вариант, при зарядке аккумулятор греется, не в итоге температура электролита имеет температуру выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при хоть какой минусовой температуре воздуха, не генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30С. Как выяснить, что аккумулятор вполне зарядился? Если в свое время зарядки аккума напряжение на его клеммах закончит возрастать при схожем токе заряда на протяжении более часа, означает, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумов напряжение должно достигнуть величины 16,2a0,1В.
    Увы данная величина напряжения находится в зависимости от тока заряда, емкости аккума, плотности электролита не других причин не является справочной. При данных измерениях используются вольтметр с хоть какой точностью, потому что не надо четкого измерения напряжения, а его всепостоянство. Как оказывает влияние полный разряд аккума на период его службы? Негативно. В особенности небезопасен полный разряд для современных необслуживаемых аккумов. Как предупреждают российского} автопрома таких аккумов, даже разовый полный разряд может вывести аккумулятор из строя. Из личного опыта скажу, что у меня бывало дважды разряжать необслуживаемый аккумулятор до нуля (забывал летом выключать габаритные огни), однако суровые последствия не наступали.
    Правда третьего раза я уже не допускал, поставил сигнализатор, который при открывании водительской двери при выключенном движке, увы включенных габаритах не фарах издавал сигнал. Никто не застрахован от варианта, когда пригодится аккумулятор-донор для пуска мотора собственного автомобиля, либо как в обихоте молвят прикурить. Обычно соединяют одноименные клеммы аккумов межу собой проводами с крокодилами, добавляют газ, не запускают движок другого автомобиля, оставляя собственный работающим. Такое прикуривание может вывести электронику современного электрического оборудования автомобиля из строя не нужно удивляться, если сходу либо через какое-то время в Вашем автомобиле появилась неисправность.
    Как верно прикуривать? Ответ очень обычной. В зимние месяцы, пока дать прикурить, нужно завести собственный автомобиль не прогреть движок за период чем двух 5 минут. Заглушить движок. В автомобиле, котором сел аккумулятор, необходимо поначалу отсоединить от минусового вывода аккума клемму, а далее подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу не к снятой клемме с отрицательного вывода аккума. 2-ые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *