Можно ли завести машину с акпп с толкача?

14 ответов на вопрос “Можно ли завести машину с акпп с толкача?”

  1. Sagar Ответить

    В зимний период севший аккумулятор — это довольно распространенная проблема. Соответственно, водители сталкиваются с невозможностью завести двигатель. Самый простой способ в таком случае — завести машину «с толкача». Можно ли завести с толкача автомобиль с автоматической коробкой передач? Этому вопросу посвящена наша сегодняшняя статья на автопортале Vodi.su
    Почему автомобиль не заводится?
    Разряженная аккумуляторная батарея — это лишь одна из причин невозможности запуска мотора. В принципе, если АКБ села, наиболее простой способ запуска — прикуривание от другой батареи. Как это делается, мы уже ранее писали на Vodi.su. Но силовой агрегат может не запускаться и из-за целого ряда других неисправностей:
    шестерня стартера (бендикс) не входит в зацепление с маховиком коленчатого вала;
    забитый топливный фильтр или вышедший из строя топливный насос;
    свечи не дают искру, проблемы с системой зажигания.
    Мотор может не запускаться также из-за перегрева. Из-за длительного воздействия высоких температур металлические части расширяются и происходит заклинивание поршней или клапанов. Даже если вы остановитесь и дадите двигателю остыть, повторно запустить его будет проблематично. Данная поломка свидетельствует о неисправностях в системе охлаждения.

    Суть запуска двигателя методом «с толкача»
    Чтобы понять, почему не рекомендуют данным способом запускать автомобили с автоматической или вариаторной коробкой передач, нужно разобраться с принципом данной методики. При нормальном старте заряд от аккумуляторной батареи поступает на стартер, бендикс входит в зацепление с зубчатым колесом коленчатого вала и прокручивает его. Одновременно с этим подается напряжение на систему зажигания и запускается топливный насос. Таким образом поршни цилиндров приводятся в движение через шатуны коленчатого вала.
    На протяжении всего этого процесса коробка передач отключена от двигателя, то есть стоит на нейтральной передаче. Когда же двигатель начинает работать стабильно, мы переходим на первую передачу, а момент движения передается на трансмиссию через корзину сцепления или гидротрансформатор в случае с АКПП. Ну, а уже от трансмиссии момент движения передается на ведущую ось и машина начинает передвигаться по дороге.
    А теперь посмотрим на метод запуска «с толкача». Здесь все идет точно в обратном порядке:
    сначала начинают крутиться колеса;
    момент движения передается на трансмиссию;
    потом мы переходим на первую передачу и вращение передается на коленчатый вал;
    поршни начинают двигаться вверх-вниз и при поступлении топлива и искры мотор запускается.
    В случае с механической коробкой перемены передач ничего слишком опасного для двигателя произойти не может. АКПП же имеет совсем другое устройство, поэтому, если вы таким способом пытаетесь завести двигатель, это может привести к серьезным поломкам.

    Как завести авто с АКПП с толкача и почему это делать нежелательно?
    Скажем сразу, что запускать мотор следующим методом советуют только на «теплую» КПП. То есть, если вы оказались в какой-то глуши, мотор заглох и другого метода завестись попросту не существует.
    Последовательность действий:
    переводим рычаг селектора на нейтраль;
    прицепляем трос к другой машине, она начинает движение и развивает скорость не менее 30 км/ч;
    включаем зажигание;
    переключаемся на пониженную передачу;
    жмем газ — по идее мотор должен завестись.
    Обратите внимание, что просто толкать авто с АКПП нет смысла, так как для аварийного запуска «с толкача» в коробке должно создаться определенное давление, при котором трансмиссионные диски подключаются к двигателю. А это происходит на скорости примерно 30 км/час. Более того, в большинстве АКПП масляный насос, отвечающий за создание давления, запускается только при работающем моторе.
    У некоторых моделей авто устройство АКПП отличается от стандартного. Например в Mercedes-Benz в АКПП есть два масляных насоса — на первичном и вторичном валу. При запуске «с толкача» первым начинает вращаться именно вторичный вал, соответственно насос автоматически начинает качать масло, из-за чего и создается нужный уровень давления.
    В любом случае, если после двух трех попыток завести мотор не удалось, прекратите мучить коробку. Единственный способ добраться до места назначения — вызывать эвакуатор для полной или частичной погрузки автомобиля на платформу. Напомним, что буксировать машины с АКПП тоже не рекомендуют — мы уже писали об этом вопросе на Vodi.su.

    Таким образом, запуск мотора «с толкача» возможен только для некоторых моделей авто. Но водитель берет всю ответственность на себя, так как исправность КПП после такой процедуры никто гарантировать не может.
    ?

  2. GudMaxFisher Ответить

    При коротких остановках (светофор)нет необходимости включать N,достаточно удерживать авто тормозом.Если часто включать N при остановках-повышенный износ 1 фрикциона.
    Сам никогда не выключаю и другим не советую, т.к. на исправной АКПП износ фрикционов ТОЛЬКО при включениивыключении.
    Настаиваю включение нейтрали в движении недопустимо т.к. в этом случае коробка будет получать крутящий момент от кард.вала а фрикционы разобщены, а при переключении с N на D в движении присходят рывки что не безразлично для фрикционов и тормозных лент.Если же это произошло случайно ,то сбросить газ,снизить скорость,поставить селектор в положение D,продолжить движение.
    Совершенно справедливо, но немного сгущены краски! Как я говорил выше – есть включение, значит есть износ, ну может чуть больший, но это зависит от соотношения частоты вращения первичного и вторичного, также как и рывки, которые могут быть только на чисто гидравлических коробках. У меня электроннвя и собчка, своей собачьей мордой, регулярно переключает с D на N.
    Я просто, на любой скорости включаю обратно и никаких рывков.
    НО!!! Я говорил не об этом! А о том, что в движении положение N при работающем двигле совершенно безвредно!
    Хотя езда накатом – признак не очень грамотного(очень неграмотного) драйва!
    Но я понял что Вы не это имели ввиду, а вклвыкл.
    Р -включение только при полностью остановленном автомобиле(это уже мануал любого авто с АКПП)
    ВНИМАНИЕ! Я случайно сделал эксперимент – на скорости около 40кмч включил R, эффект как от нейтральной!!!
    До какой минимальной скорости действует блокировка не знаю, не проверял! Но уверен, что есть блокировка и на паркинге, хотя конечно проверять не стану!
    Удачи и исправных АКПП (ну и МКПП!) О.Д.

    МОИ МАЛЫШИ!color=red>

  3. Nuathris Ответить

    Автоматические коробки передач — давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП. И причины на то есть – более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).
    Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом значительно удобнее в использовании в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления. С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.

    Виды автоматических трансмиссий

    На данный момент различают три типа АКПП:
    Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;

    Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;

    Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.

    Как заводить машину на автомате для чайников

    Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.
    Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.
    Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:
    В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) — только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P — в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;

    В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг — в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;

    В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.

    Как завести машину на автомате с толкача

    Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.
    Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.
    То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.
    Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.

    Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

    С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.
    Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.
    А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.
    Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.

    Как завести машину на автомате без стартера

    Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.
    АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

  4. ЗлАя КиСка Ответить

    В «автомате» все по-другому. Все дело в том, что у автоматической коробки передач нет жесткой связи между трансмиссией и двигателем, пока не запущен двигатель. После того как вы запустили двигатель, масленый насос трансмиссии начинает создавать давление, при помощи которого прижимаются трансмиссионные диски, таким образом передавая крутящий момент на колеса. Если двигатель не запущен, то связь с колесами отсутствует, соответственно, если вы попытаетесь завести автомобиль с автоматом с толкача или буксира, это пустая трата сил и времени, он все равно не запустится.
    Так как же Mercedes? Почему его можно завести с толкача?
    У автомобилей Mercedes, строение автомата немного другое. Автомат у таких машин имеет два масленых насоса. Один установлен на первичном валу, другой на вторичном. Эти насосы переключаются автоматически при создании давления, даже если двигатель не запущен. То есть если вы буксируете автомобиль, то в автомате создается давление, которое сдвигает трансмиссионные диски, таким образом, создается жесткая связь между колесами и двигателем. Такой автомобиль можно завести с толкача.
    Надеюсь в своей статье, я подробно объяснил суть проблемы.

  5. Faedal Ответить

    Как заводить автомобиль с механической коробкой передач знает почти каждый маломальский водитель. Можно ли заводить двигатель с автоматической коробкой переключения передач с толкача? Ходит миф, что нет. На самом деле, такая возможность всё таки существует. Просто многие автолюбители боятся делать это. Конечно, сказать, что для коробки это операция безболезненна – нельзя. Но всё-таки, оказавшись в безвыходной ситуации, порой просто нет других вариантов.
    Методика завода двигателя с автоматической коробкой передач.
    Ставим селектор коробки передач в положение “N” (нейтраль). Далее необходимо включить зажигание и можно трогаться. Оговорюсь сразу. Толкать автомобиль, как это возможно на «механике» – не пойдет. Здесь необходимо развить определенную скорость. Ни в коем случае, не спускайте авто с горки. Этот вариант ни дает стопроцентной гарантии. А, как известно, у заглушенного автомобиля не работает ни усилитель тормозов, ни усилитель рулевого управления. Это может привести к печальным последствиям.
    Итак, колеса закрутились, в окне начинают мелькать картинки. Скорость, которую необходимо набрать, равняется 30 км/ч для прогретой коробки (т.е. если вы ездили в последние пол часа – час в теплое время года перед возникновением проблемы, вынудившей вас на «завод двигателя с толкача») и 50 км/ч для холодной трансмиссии. Так необходимо проехать минимум 3-5 минут, пока коробка не создаст необходимое давление. Затем переключаем селектор в режим «L» или «2» (пониженная передача) и нажимаем на газ. Если двигатель завелся, то возвращаем рычаг в «N». Если, после нескольких попыток, нет ни одного намека на работающий двигатель, всё равно переводим рычаг в нейтраль и прекращаем мучить коробку передач.
    Сразу замечу. Никаких претензий по поводу данной методики не принимается. Всё делается Вами на свой страх и риск. Решайте сами, что для Вас важнее: попытка угробить коробку или тёмная ночь в диком лесу с волками и корзиной грибов.

  6. RedShark Ответить

    В ТАКОМ СЛУЧАЕ КАК ТЫ МОЖЕШЬ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ОНА ПОЛЕТИТ? СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ? ПОЧИТАЙ ОТ ЧЕГО БЫСТРО ЛЕТИТ КОРОБКА И ПОСЧИТАЙ СКОЛЬКО ПУНКТОВ СОВПАДЕТ С ТВОЕЙ ЕЗДОЙ НА АВТОМАТЕ
    Губят коробку:
    а) Кикдауны
    б) Переключения, когда “газ в пол”
    в) Переключения “вниз”, когда высока скорость
    г) Низкий или высокий уровень масла
    д) Резкая езда на перегретой коробке
    е) Езда на “пограничных” режимах между передачами на коробках, где мал “гистерезис”
    ё) Езда с очень частыми переключениями
    ж) “поигрываение” педалью газа
    з) “подача газа” во время переключения “вверх”
    и) резкий “сброс газа” в момент переключения “вниз”
    й) постоянная езда с “пробуксовками”
    к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
    л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
    м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
    н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
    о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
    п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
    р) одновременное использование педалей “газа” и тормоза
    с) эксплуатация АКПП в паре с “троящим” мотором
    т) эксплуатация АКПП в паре с “хрустящими” ШРУСами
    у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
    ф) длительная езда на АКПП, находящихся в “защищённых режимах”
    х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
    ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
    ч) “подталкивание” переключений с помощью добавления газа педалью
    ш) езда на некачественном старом масле
    щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
    ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
    ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
    ь) езда с перегретым мотором
    э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
    ю) быстрая резкая езда задом

  7. Keradora Ответить

    Возможно ли, если да то, как завести автомат с толкача? Вопрос довольно актуален для наших времен, когда все большей популярности набирают машин с коробкой автомат, а погодные условия остаются прежними, а порой суровее. Проблема с внезапной разрядкой аккумулятора никуда не исчезала и на нее не влияет, какая трансмиссия установлена. Порой такие ситуации случаются в самый неподходящий момент. Поэтому подобная проблема знакома многим любителям автомата.

    Тонкости заводки «автомата» и инжектора

    Как завести автомат с толкача? Начнем с того, что не каждый автомат можно завести, от этого зависит множество сопутствующих факторов:
    Наличие буксировочного троса;
    Машина, которая способна будет дернуть вас. Имеется в виду преобладание в мощности и весе, или минимум на ровне с вашим. В противном случае потребуется настоящая мужская сила для толчка, около 2-3 взрослых человек;
    Обязательная исправность тормозной системы, иначе ваши титанические труды и напарников пойдут насмарку.

    Вот теперь перешли к автомату. Такие способы, как описаны выше, категорически неприемлемы, иначе готовьте круглую сумму на новую трансмиссию, в силу того, что принцип действия совсем другой. При выключенном двигателе КПП также неактивно, так как масляный насос отключен в это время из-за отсутствия подачи смазывающей жидкости. Соответственно при буксировке не будет передаваться на колеса крутящий момент мотора, а значит, поршни будут неподвижны и не произойдет сжатие топлива для воспламенения.
    Есть оптимальный выход с положения, и он таков, правда делаете его на свой страх и риск, так как гарантий никто не даст:
    Ищете товарища с машиной и тросом;
    Он на буксире выводит вас на ровную и длинную поверхность где можно разогнаться до 50-55 км/ч., что вы и делаете;
    После набора скорости единожды переводите автомат с положения нейтралка на положение «Драйв», если с первого раза не получилось – не искушайте судьбу, иначе полетит ремень газораспределительного механизма, что не дешево;

    Если получилось – продолжайте свой путь, в противном случае просите аккумулятор товарища для подмены, пока ваш наберет свои силы.
    Поверьте других вариантов просто нет, если ваш автомобиль не Мерседес. И на вопрос как завести автомат с толкача если Mercedes, то ответ прост: как обычный карбюратор. Да, именно так. Потому, что немецкий флагман единственный в Европе сконструированный так, что разрешено заводить пинком. Трансмиссия имеет два насоса, которые автономны друг от друга в нерабочем состоянии и дополняют друг друга в рабочем. Так вот при буксире поршневой группой приводится в действие один из них, создавая давление масла, которое так необходимо для автомата, подает его на второй насос. И все. Завелись.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *