Можно ли зимой добавлять в дизельное топливо керосин?

14 ответов на вопрос “Можно ли зимой добавлять в дизельное топливо керосин?”

  1. Hugira Ответить

    Если поискать в интернете, то можно наткнуться на следующего типа вопросы, размещаемые на автомобильных форумах: «Можно ли использовать керосин в качестве топлива для дизеля?», «Можно ли добавлять керосин в дизельное топливо?», «Я случайно заправил свой дизель керосином. Какие могут быть последствия?».
    Полученные ответы обычно смешанные. Половина людей скажет: «Не волнуйся, все будет хорошо». Другая половина говорит о том, что такое топливо опасно для систем автомобиля. Давайте разбираться.
    Химический состав и свойства керосина довольно близки к дизельному топливу, что неудивительно, так как ДТ производится путем перегонки керосино-газойлевых фракций нефти. Керосин также называют дизельным топливом №1, тогда как обычное дизельное топливо обозначается как диз. топливо №2. Некоторые люди считают две эти топливные жидкости достаточно похожими для того, чтобы попытаться использовать их взаимозаменяемо в своем автомобиле. Давайте рассмотрим ниже почему некоторые автовладельцы это делают, и с какими проблемами можно столкнуться.

    Как работает керосин?

    То, что происходит при сжигании керосина зависит от свойств его состава. Керосин является более легким топливом по сравнению с дизельным, именно поэтому последнее обозначают как диз.топливо №2, а керосин – №1. Это означает, что цетановое число (характеристика воспламеняемости) керосина ниже (35-40), чем у дизельного топлива (45-50).
    Керосин не содержит высокоуровневых ароматических соединений (углеводородов); они обычно концентрируются в диз.топливе № 2 и более в тяжелых дизельных маслах. Это одна из причин, по которой керосин дает сухое горение с меньшей смазывающей способностью.

    Сухое горение керосина

    Наиболее распространенной проблемой, с которой можно столкнуться при использовании керосина в качестве топлива для дизельного авто, является его сухое горение, которое может повредить топливный насос. Как уже было сказано выше, керосин обладает очень низкой смазывающей способностью по сравнению с ДТ № 2, а без смазки топливные насосы быстро изнашиваются и могут перегореть. Вместе с насосом повышается износ таких деталей как кольца, прокладки и клапаны. Ситуацию можно исправить, добавив в топливо немного жидкости для автоматической трансмиссии. Двухтактное масло также будет отлично работать с керосином.

    Энергоемкость керосина и повышенный расход топлива

    Некоторые специалисты говорят о том, что керосин имеет меньшую энергоемкость по сравнению с дизельным топливом. Абсолютно верно, керосин действительно содержит меньше энергии, чем топливо №2. Меньшее значение суммарной энергии означает то, что, если вы сожгли литр керосина, вы получите меньше общего тепла, чем если бы вы сожгли литр обычного дизеля. Согласитесь, это не самый экономичный вариант, особенно на зиму.

    Можно ли смешивать керосин с дизельным топливом?

    Керосин можно смешивать с дизельным топливом, чтобы получить некоторые преимущества. В зимнее время керосин чрезвычайно полезен для изменения температуры работы дизельного топлива.
    Чаще всего смешивают дизтопливо с керосином в регионах с холодным климатом. Керосин, добавленный в ДТ, повышает антигелевые свойства топлива, и, в среднем, добавление 10% керосина снижает границу загустения дизтоплива на 5 градусов. Однако, следует помнить о том, что не рекомендуется добавлять более 50% керосина в ДТ, а также всегда добавлять 1-2% двухтактного масла в рабочую смесь. Отличным вариантом будет добавление цетаноповышающих и противоизносных присадок.
    Все необходимые автозапчасти, а также присадки на свой дизель Вы можете приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
    Производитель
    Номер детали
    Наименование
    Suprotec
    120970
    Очиститель топливной системы Suprotec, дизель, 250мл
    Suprotec
    121151
    Присадка триботехнический состав Suprotec Active, дизель, 90мл
    Suprotec
    121168
    Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus, дизель, 90мл
    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Полезная информация:

    Зима и дизель: как избежать проблем?
    Почему падает уровень давления масла на дизельных двигателях?
    Как проверить и заменить свечи накала?
    Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  2. Kekus Ответить

    Здравствуйте, приобрел МТЗ 80 двигатель д240, для зимних работ. Слышал от бывалых трактористов про смесь керосина и соляры на зиму, чтоб не замерзало. Но одно дело, когда техника казенная, другое дело – своя. Почитал интернет, пишут, что вредно для топл аппаратуры. Хотелось бы узнать ваше мнение, господа, кто как борется с замерзанием топлива зимой.
    Я раньше добавлял керосин до 15% к дизельному топливу во времена СССР.Сейчас не использую так как зимой почти не работаю да и керосин сейчас не тот,что был ранее.Читал разные статьи и вот одна из них.
    Некоторых владельцев катеров с дизельными двигателями интересует: можно ли применять осветительный керосин вместо дизельного топлива? Например, Н. А. Кулигин из Костромы спрашивает: можно ли в дизелях типа «Д-21» заменить «солярку» керосином с добавкой дизельного автола? Как это отразится на топливном насосе, форсунках и самом двигателе?
    Для нормальной работы современных дизельных двигателей необходимо топливо, содержащее определенное количество легких, средних и тяжелых фракций. Керосины представляют собой более тяжелые, чем бензин, фракции нефти с температурами кипения от 110 до 300 °С. Фракционный состав дизельных топлив характеризуется температурами от 180 до 360 °С, причем 50% летнего топлива выкипает при 280—290°, а 96% — при 360°. Из-за большого количества легких фракций керосин по своим моторным свойствам сильно отличается от дизельного топлива.
    Известны случаи применения в сельском хозяйстве смесей керосина с дизельным топливом. Например, при отсутствии зимнего топлива механизаторы использовали летнее, которое для понижения температуры застывания смешивали с тракторным керосином. Несколько лет назад карбюраторные двигатели, работающие на керосине, были сняты с производства, перестали вырабатывать и тракторный керосин.
    В настоящее время выпускаются: керосин осветительный (по ГОСТ 4753—68), керосин осветительный из сернистых нефтей (по ГОСТ 11128—65) и керосин для технических целей (по ГОСТ 18499—73). Керосином для технических целей можно разбавлять в холодное время года летнее дизельное топливо (при отсутствии зимнего). Осветительный керосин, имеющий высокую температуру застывания, для этого не пригоден. Его используют в лампах, керосинках, керогазах и примусах.
    Поступает в продажу осветительный керосин четырех марок: КО-30, КО-25, КО-22 и КО-20. Цифры в марке обозначают высоту некоптящего пламени. Такие важнейшие показатели дизельного топлива, как цетановое число и вязкость, стандартами на керосины не регламентированы.
    Цетановое число для дизельного топлива имеет такое же значение, как октановое число для бензиновых двигателей. Оказывая решающее влияние на процесс сгорания топлива, цетановое число определяет жесткость и экономичность работы дизелей. При его уменьшении ухудшаются динамические показатели цикла (максимальное давление сгорания, интенсивность понижения давления на угол поворота коленчатого вала).
    От цетанового числа зависят также пусковые качества топлива. Если оно ниже 40, двигатель плохо запускается даже при теплой погоде. Для обеспечения нормального пуска и мягкой работы двигателей летнее дизельное топливо имеет цетановое число 45, зимнее — 50.
    Цетановое число керосинов значительно ниже. Даже у смеси летнего дизельного топлива с керосином оно не превышает 30—35 единиц. Поэтому на керосине и смеси дизели плохо запускаются и работают жестко (с характерным стуком). При жесткой работе увеличивается дымность отработавших газов, понижается мощность. возрастает расход топлива, повышается износ верхнего пояса гильз цилиндров, компрессионных колец, вкладышей подшипников и шатунных шеек коленчатого вала.
    Большое значение имеет вязкость топлива. При 20 °С вязкость летнего топлива составляет от 3,0 до 6,0 сСт (мм2/с), керосинов — от 1,25 до 3,5 сСт. При пониженной вязкости топливо проникает через зазоры в плунжерных парах топливного насоса, вследствие чего нарушается дозировка, уменьшается цикловая подача, снижается давление впрыска форсунок, увеличивается расход топлива и понижается мощность двигателя. Маловязкое топливо обладает худшими смазывающими свойствами, это способствует более интенсивному износу прецизионной топливной аппаратуры.
    Добавление в керосин моторного масла не допустимо. И не только потому, что моторное масло надо экономить и использовать лишь по прямому назначению. В камере сгорания масло подвергается термическому разложению, в результате которого на горячих поверхностях накапливаются лаковые пленки и нагары. Кроме того, моторные масла содержат значительное количество присадок (в маслах группы Г2 их содержание доходит до 11%), а образующаяся при их сгорании зола повышает интенсивность износа двигателей.
    Таким образом, можно сделать вывод: керосин не обеспечивает надежную, экономичную и долговечную работу современных конвертированных в катерные тракторных и автомобильных дизелей.

  3. КоТ_ОбОрМоТ Ответить

    Немного базы.
    Летнее ДТ имеет большое содержание парафинов, которые имеют смазывающую способность, но именно они кристаллизуются при низких температурах, и превращают ДТ в жижу.
    Зимнее ДТ более легкое, и содержит меньше парафинов.
    Арктическое ДТ – это почти керосин (в ТС1 нет парафинов), у них близкий фракционный состав (но керос легче).У Арктики малое содержание парафинов. В сравнении с летним ДТ, Арктика “сухая” Плунжерные пары работают более жестко, двигатель шумнее.
    Добавив в летнее ДТ керосин, Вы получите меньшее количество парафинов, на массу смеси, чем в обычном ДТ, Но размеры кристаллов парафина, не изменятся, фильтра будут забиваться не так быстро, и подогрев с этим справится. Цетановое число немного уменьшится. В идеале надо уменьшить размеры кристаллов парафина (чтобы они спокойно пролетали сквозь топливные фильтра), и для этого есть присадки (ДДП, додифлоу и т.д.), только готовить смесь надо не в баке, а в резервуаре с подогревом!!!
    В общем, смешение керосина с летним ДТ приходится делать ввиду необходимости, В свое время была советская рекомендация минтранса, которая рекомендовала добавлять в ДТ до 70% керосина, при температурах ниже 40 гр.
    На моей памяти ЯМЗ на смеси 80% арктики и 20% керосина нормально работали при -63 град.
    В более теплый период -40 град. в зимнее добавляли так же 20% керосина.
    В летнее добавляли всегда 30% ТС1 и все работало примерно до -20 (влияет качество ДТ).
    Смесь ДТЛ+ТС1 50\50 + депрессорная присадка позволяли работать вольво и манам в тайге до -50. Просто некуда было деваться. Главное бак и топливопровод утеплить, а обратка бак согреет. Вся проблема в парафинах.

  4. Mezizuru Ответить

    NavigatorL



    Просмотр профиля
    1.6.2009, 16:35
    Сообщение
    #9
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Регистрация: 1.6.2008
    Пользователь №: 3 513
    Марка машины:
    Машина другой марки
    История благодарностей

    Цитата(петр григорьевич @ 21.4.2009, 22:08)
    некоторые смело льют масло для двутактных движков,в том числе и в ЛР
    Ребята, я не специалист в топливе, но бывший (летно-подъемный состав, по армейски), бывший штурман, летал на АН-12 10 лет, так вот керасин- авиационный у нас брали для доливки только на камазы и то они его бодяжили чем не знаю чтобы ухудшить его качество, если вспомнить физику то в крекинговой башни после первого перегона в самом верху среди солярки стоит ав.керосин(может обманываю), а движки на шарабане стоят не поршневые как на Л,Р, а турбо реактивные, процесс сгорания отличается от Л,Р, и в советские времена (может сейчас экономят), в топливо наливали присадку I, что бы на высоте (там минус 50-55) вода не кристализовалась и не забивала топливный фильтр (по этой причине на земле перед полетом после топливной заправки, сливают топливо через штагу в баночку и смотрят на присутствие воды). Извините что так далеко ушел, вот я боюсь что такая смесь для нашего дизеля будет через чур, ремонт движка наверно дорогой.
    Выключить AdBlock

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *