На гербе какого города изображен лев в короне?

9 ответов на вопрос “На гербе какого города изображен лев в короне?”

  1. muzik.tv Ответить

    Основным элементом, изображенным на гербе Владимира, является коронованный золотой лев. Он грозно и грациозно стоит на задних лапах, показывая свою силу, могущество и величие. В лапах царя зверей большой крест (во весь рост льва) серебряного цвета. Что касается фона герба, то он красного цвета.

    Символизм

    Основной фигурой на гербе является лев. Золотой лев на алом фоне – один из самых древних символов в геральдике России (и даже мира). Так, его использовали еще в 12 веке как родовой знак князей во Владимиро-Суздальской земле. Также на этой земле львы пользовались огромной популярностью в оформлении храмов. Это один из самых распространенных сюжетов, имеющих место во многих культурных аспектах.
    Лев – символ благородства, царственности и справедливого правления. Царь зверей стоит на задних лапах, что говорит о его силе. Лев показывает сочетание мощности и справедливости. Чтобы еще больше передать всю степень его царственности, на голову зверя возложена серебряная корона. Цвет самого льва (золотой) говорит о богатстве, благополучие и счастье.
    Красный цвет всегда служил отсылкой к мужественности и патриотизму. Красный говорит и о том, что люди готовы сражаться за собственную землю, могут впадать в ярость в опасных ситуациях;
    О том, что религия является неотъемлемой частью города Владимир, говорит большой серебряный крест в лапах у льва. Естественно, в зависимости от исторического периода этот символ убирался с герба, а потом добавлялся вновь.

    История и изменения герба

    Самый первый герб, основанный на историческом, появился в 1781 году. Однако до этого он претерпел большое количество изменений.

  2. Shakagal Ответить

    Геральдическое описание герба города Владимира
    В красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест.
    Герб города Владимира является символом государственности и власти.
    Обоснование символики герба
    Герб Владимира имеет древние исторические корни. В XII веке изображение леопардного зверя являлось родовым знаком владимирских князей, символом сильной власти, противостоящей феодальному дроблению Руси.
    В Большой государственной книге «Титулярнике» 1672 года описывался «идущий вправо лев». Лев, стоящий на задних лапах, был изображен в основной геральдической форме – головой и туловищем в профиль. Эмблема Владимира, главного города наместничества, а затем и губернии, оставалась такой до первой половины XVIII века. В гербовнике 1730 года в гербе Владимирской губернии голову льва изобразили в фас. Согласно правилам геральдики, он стал «львиным леопардом».
    16 августа 1781 года герб Владимира был высочайше утвержден императрицей Екатериной II, в ХIХ веке он был внесен в Полное Собрание Законов Российской империи. Современный герб города основан на историческом гербе.
    Лев указывал на величие и мощь владимирских князей, он символизирует силу, мужество и великодушие. Леопард – символ храбрости и отваги.
    Корона на львином леопарде указывала на то, что герб принадлежал Великому княжеству Владимирскому (XII–XIV века).
    Серебряный крест в лапе хищника символизировал христианскую веру Владимирского княжества, а также указывал на то, что в 1299–1328 гг. во Владимире находилась резиденция русских митрополитов.
    Красный цвет геральдического щита – символ мужества и храбрости.

  3. Vigis Ответить


    Екатерининская эпоха подарила Александрову в 1781 году свой отличительный знак — городской герб. На нем, помимо слесарных тисков и наковален, как и на большинстве гербов Владимирской земли, красуется лев. Сильное и властное животное вряд ли когда обитало в этих краях, но почему же именно оно стало символом Владимирщины?
    Подавляющее большинство работ историков и краеведов при описании владимирского герба обходится упоминанием наличия на нем льва, а вернее, некоего загадочного зверя, именуемого леопардовым львом. Таким термином принято в западноевропейской геральдике обозначать фигуру восстающего льва, личина которого повернута на зрителя. В том или ином виде фигуры льва весьма часто встречаются в белокаменной резьбе соборов XII-XIII веков во Владимире, Суздале, Юрьев-Польском. Много этому поспособствовал князь Андрей Боголюбский, который, по сообщению историка Василия Татищева, получил мастеров от императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы. Благодаря именно этим мастерам-ломбардинцам, резко изменившим архитектурный стиль Залесской Руси, появились в наших краях храмы с обильным белокаменным узорочьем, щедро украшенные изображениями львов. А фигура льва с того времени стала родовым знаком Андрея Боголюбского, со временем перейдя на Владимирский герб. Но вряд ли мастера, выполняющие княжеский заказ, могли диктовать ему тематику резьбы.
    Появление этих львов можно было бы связать с перемещением (по сути, кражей) боголюбивым князем на Владимирскую землю из поднепровского Вышгорода одной из главных русских святынь — византийского образа Богородицы. Той самой, которая потом станет Владимирской. Отец Девы Марии по библейскому преданию происходил из рода колена Иудина, от которого вел свою родословную знаменитый израильский царь Давид. Символом иудина колена является лев. А значит, и рожденный ею Иисус подспудно принял этот знак, ставший в христианской традиции одним из его символов. Но был ли Андрей Боголюбский таким уж специалистом по Ветхому Завету, чтобы украсить храмы городов своего княжества символами власти израильского царя и знаками Мессии? Ведь христианизация Руси только еще началась, происходила долго, не всегда безболезненно для страны, и растянулась потом на века.
    Наш современник, автор печатного труда «Истоки русской геральдики» Андрей Силаев, считает, что лев в символике славян появился задолго до принятия ими христианства. По одной из озвученных им в этом труде версий, образ льва появился у праславян во время скитаний по азиатскому континенту во II тыс. до н. э. По другой версии, славяне заимствовали символ у тюркских народов Великой Степи, у которых лев был покровителем власти. В любом случае, по мысли автора, лев, так же, как и двуглавый орел, не являлся прямым заимствованием с Востока или Запада: «Он появился из глубин славянской мифологии, но обрел новый смысл, новое звучание благодаря распространению христианства и, оставаясь в памятниках Владимиро-Суздальской Руси выразителем характерного для X — XIII вв. двоеверия, декларировал незыблемость власти владимиро-суздальской династии Мономашичей». Двоеверие — это наложение обрядов православной церкви на дохристианские верования. Так, резчик, изваявший на Дмитровском соборе во Владимире фигуру царя Давида, снабдил ее надписью «ДА БЪ» — Даждьбог. Даждьбог — один из главных богов в восточнославянской мифологии, бог плодородия и солнечного света, считающийся предком князей и, вообще, русских людей. В славянских мифах во время битвы Даждьбога с отцом Перуном, первый из них превращается в льва.
    Так или иначе, владимирский лев, по словам Андрея Силаева, стал символом «не только северо-восточной ветви Мономашичей, но и самого двоеверия: в нем сосуществовали и боролись между собой представления и языческой, и христианской мифологий».
    Да и поныне лев остается в наших краях излюбленным символом, который олицетворяет притязание на царственную власть, пусть не государственного, а местечкового масштаба. Чему свидетельствуют, например, современные интерпретации львов, появившихся в корпоративном («цеховом») гербе одной из александровских строительных компаний, а также скульптур, установленных у возведенных ею домов. Или львы, появившееся в свое время во дворе трехэтажного дома «с конями» на улице Красносельская, хозяином которого был цыганский барон. Парочка гривастых созданий «поселилась» и рядом с домом одного из местных депутатов, расположенном у Стрелецкого моста.
    Геральдисты, те, кто занимается изучением и составлением гербов, утверждают, что с помощью символики «можно дать понять людям, в какой стране они живут, какие у них корни, что они собой представляют и каково их историческое предназначение». Но вот молодые александровские львы на цеховом гербе строительной компании лично у меня как-то не увязываются со словами геральдистов. А на место львов, охраняющих въезд в бывшую Стрелецкую слободку, наверное, и впрямь было бы уместнее поставить фигуры стрельцов, как это предложила александровский краевед Виктория Боравская. Но влиятельные льволюбы решили по-своему.
    Эдуард Егоров,
    фото автора.

  4. OMIL Ответить

    История Германии очень богата даже не столько различными событиями, сколько их количеством и их древностью. Благодаря своей насыщенной истории Германия имеет очень разнообразную репутацию во всём мире. Тем не менее, отрицать определённые культурные, технические, научные и даже спортивные достижения трудно. Впрочем, характеризовать целую страну, меняющуюся с ходом истории, невероятно сложно. Но один из её аспектов вполне возможно охарактеризовать. Сегодня этим аспектом будет культурно-эстетическая составляющая земель Германии — их флаги и гербы.
    ***
    Германия — это федерация, основными единицами деления которой являются тринадцать земель и три свободных города, которые равны по статусу и правам землям. Рассмотрим флаги и гербы основных земель Германии.
    Символы Баварии
    Герб Баварии позаимствован у графов фон Богенов жившим ещё до 1242 года, позже перешёл к роду Виттельсбахов, а потом стал символом всей Баварии. На щите современного герба этой земли можно рассмотреть четыре отдельных рисунка, каждый из которых символизирует одну из баварских территорий. Золотой лев — Пфальц, франконские грабли — Франкония, лазоревая пантера — Нижняя Бавария и три чёрных льва — Швабия. Герб держат два золотых льва, а в центре щита находится малый герб Баварии в традиционных для этой земли цветах.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *