На какие машины нужен тахограф в россии?

17 ответов на вопрос “На какие машины нужен тахограф в россии?”

  1. Kajidal Ответить

    Выражаясь простым языком, тахограф представляет собой контрольный прибор, устанавливаемый на борту автомобиля и предназначенный для регистрации основных параметров движения. Для их отслеживания используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает автоматически, в том числе при выключенном двигателе. Данные записываются в память прибора и хранятся в ней определенное время.
    С помощью тахографа можно выяснить:
    с какой скоростью движется транспортное средство;
    какой путь пройден за определенный промежуток времени;
    сколько часов водитель затратил на работу и на отдых и некоторые другие параметры.
    Бортовое устройство подключается к электросети автомобиля. Аккумуляторная батарея позволяет ему долгое время работать в автономном режиме.
    По внешнему виду тахограф представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы (второй вариант — цифровой — более современный). На небольшом дисплее отображается информация о транспортном средстве: состояние (движение или покой), количество часов работы и отдыха, скорость перемещения, показания одометра, место нахождения и прочее. Вывод нужных данных на экран осуществляется с помощью кнопок. На панели тахографа также находятся слоты для карт памяти и отсек для фискальной ленты (необходима для распечатки информации посредством встроенного принтера).
    Обязательными компонентами устройства являются:
    датчик перемещения;
    приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля;
    модуль GPRS для передачи данных;
    блок криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенный для записи, шифровки и хранения информации (в цифровых тахографах).
    На последнем моменте стоит остановиться подробнее. Ценное свойство тахографа заключается в том, что данные, записанные в память устройства, защищены от редактирования и считывания посторонними. Доступ к ним имеют только владельцы персональных электронных ключей-карт. Прежде всего это водители, а также представители предприятия-собственника ТС, сотрудники сервисных центров, контролеры, осуществляющие проверку. Права доступа у них разные. Например, водитель может вводить и редактировать данные, специалисты из мастерской — настраивать прибор, а представители контролирующих органов — считывать информацию о допущенных пользователем нарушениях.
    Карта водителя имеет ограниченный срок действия. Когда он истекает, необходим ее перевыпуск. Пользоваться просроченным ключом нельзя — за это полагается штраф. Водитель также не может осуществлять доступ и редактирование без карты либо с чужим чипом.
    По устройству и принципу действия различают два типа тахографов: цифровые и аналоговые (дисковые). Последние считаются устаревшими, поскольку имеют существенный недостаток: из-за отсутствия блока СКЗИ они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. В настоящее время аналоговые тахографы практически не применяются. Все транспортные средства, выпускаемые сегодня, оснащаются на заводе цифровыми приборами (если по закону требуется установка такого устройства). Исключение составляют только автомобили, которые используются в странах, не входящих в зону действия ЕСТР[1].
    Кому нужно устанавливать тахограф? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону. Правила установки тахографа регулируются многими документами, главным образом Приказами Минтранса РФ №36, №273 и №348. Согласно им, контролирующие устройства обязаны использовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских и грузоперевозок. Иначе говоря, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые с коммерческой целью.
    В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами. К ним относятся ТС следующих категорий:
    М2 и М3 — автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до пяти тонн и от пяти тонн соответственно;
    N2 и N3 — грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5–12 тонн и более 12 тонн соответственно.
    Для некоторых видов транспорта не требуется обязательная установка тахографа. В частности, это:
    автобусы, производящие пассажироперевозки по регулярным маршрутам в пределах города и пригородной зоны (50 километров);
    троллейбусы;
    строительная, коммунальная и другая спецтехника — экскаваторы, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы, пожарные машины, автомобили скорой помощи, инкассации, ритуальных служб, дорожная и сельскохозяйственная техника;
    военный автотранспорт и машины спецслужб[2].
    Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, также четко прописаны в приказах Минтранса РФ. Правила эти действуют с 1 января 2018 года[3]. Прежде всего устройства должны соответствовать нормам ТР ТС «О безопасности колесных средств». Прочие требования зависят от территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР. Передвигаясь по территории России, водитель такого автомобиля должен быть готов предъявить допуск к поездкам за пределы страны. В противном случае будет считаться, что тахограф ЕСТР не соответствует требованиям законодательства.
    Машины, используемые для перевозок по России, согласно новым правилам, должны быть оснащены цифровыми тахографами с модулем СКЗИ. Перечень моделей устройств, разрешенных к применению, устанавливается Росавтотрансом.
    Нужно ли устанавливать тахограф на личный транспорт? По закону это не обязательно. Но использовать контролирующие устройства иногда целесообразно и для частных автовладельцев.

    Взвешиваем за и против

    Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство. Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?
    Отслеживание местоположения автомобиля. Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
    Контроль скорости и соблюдения ПДД. Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр[4]. В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
    Запись данных. Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

  2. lancealtar Ответить

    В наш адрес поступает достаточно большое количество обращений, с просьбой разъяснить некоторые положения законодательства. Основные вопросы, которые волнуют читателей примерно такие: кому нужно устанавливать тахограф, когда требуется установить устройство контроля режимов труда и отдыха, кому не надо ставить тахограф и т.д. Тема довольно непростая и запутанная! Более того, на просторах интернета достаточно много противоречий, фейков и устаревшей информации. В связи с этим, мы решили собрать, обобщить, систематизировать все действующие нормативно-правовые документы и доходчиво изложить их суть в этом материале. Пожалуйста, пользуйтесь!

    Содержание Статьи:

    Нормативные документы.
    Актуальность материала.
    Кого касается закон о тахографах.
    Категории транспортных средств.
    График установки тахографов для юридических лиц и предпринимателей.
    Сроки установки тахографов на транспорт физических лиц.
    Исключения – кому не надо ставить тахограф.
    Ответы на популярные вопросы.

    Какие Законы Указывают – Кому и Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

    Как же сложно объяснять заказчикам требования закона, когда они в ответ оперируют фразами типа “мне кто-то сказал” или “я где-то слышал”. Чтобы никто не смог сказать что-либо подобное про нашу статью, сразу обозначим – мы будем ссылаться только на документально установленные нормы! Никакой “отсебятины” здесь не будет! Сроки и категории автомобилей, которым нужно устанавливать тахограф взяты исключительно из нормативных документов. Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.

    Список Законов – Кому Надо Ставить Тахограф:

    Приказ Минтранса России N 36 от 13.02.2013 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.
    Приказ Минтранса России N 273 от 21.08.2013 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.
    Постановление Правительства РФ N 382 от 30 марта 2019 г. “О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий”.
    Разбираться в нормативных документах, даже просто читать их, задача не простая! Там все достаточно перепутано и закручено, так что самостоятельно понять кому надо ставить тахограф, а кому нет, с ходу не всегда можно четко понять. Поэтому мы весь этот материал систематизировали, выстроили в хронологической последовательности и описали простым, понятным любому человеку языком.

    О составе документов:

    Итак, коротко о составе документов. Приказ Минтранса №36 устанавливает требования к тахографам, порядок их установки, эксплуатации и обслуживания. Именно в этом документе, а точнее в его приложении №2, указан конкретный перечень автомобилей на которые не надо устанавливать тахограф. Для тех, кто не доверяет нашему обзору – сообщаем, что можно самостоятельно ознакомиться с этим нормативным документом. Мы рекомендуем смотреть на сайте компании “Консультант плюс”. По этой ссылке всегда можно прочитать самую свежую версию документа.
    Приказ Минтранса № 273 четко устанавливает кому и до каких конкретных дат нужно устанавливать тахограф, в зависимости от категории автомобиля и юридического статуса собственника автомашины. В любой момент можно ознакомиться со свежей версией этого документа на сайте компании “Консультант плюс” по этой ссылке.
    Постановление Правительства РФ № 382 только указывает дату, когда нужно устанавливать тахограф на автобусы, работающие на регулярных городских маршрутах. Да, именно общественный транспорт, так называемые – маршрутки. На сайте “Консультант плюс” в открытом доступе найти этот документ нам не удалось, зато на портале другого правового гиганта система “ГАРАНТ” он есть. Ознакомиться с постановлением можно по этой ссылке.
    вверх к содержанию

    Какова Актуальность Данного Материала?

    Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений – кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить – рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.
    Актуальность материала на данный момент: Декабрь 2019 года.
    вверх к содержанию

    Кому вообще будет Нужно Устанавливать Тахограф?

    Действие закона применяется к юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов. Проще говоря, если Ваш грузовой автомобиль до 3,5 тонн, и нет автобуса, то Вам тут делать нечего! Остальным, следует читать дальше!..
    Отдельно отметим, что приказы Минтранса №36 и №273 только указывают кому и в какие сроки нужно устанавливать тахограф. А вот какой именно тахограф устанавливать – ЕСТР или с блоком СКЗИ, зависит уже от самого собственника автомобиля. Если у Вас есть соответствующие допуски и разрешения для выполнения международных перевозок, и Вы реально собираетесь выполнять такие рейсы, можно ставить тахограф ЕСТР, если нет – то СКЗИ. Для тех, кто  хочет установить тахограф ЕСТР ради экономии – сообщаем, что это только видимость и иллюзия. Легитимный европейский тахограф, установленный по всем правилам ЕСТР обходится на порядок дороже, чем с блоком СКЗИ. Настоятельно не рекомендуем покупать и устанавливать б/у устройства, скорее всего он уже вышел из законного оборота при международных перевозках и его Вам просто “втюхивают”, чтобы избавиться. Однако, порядок подбора тахографа ЕСТР и его легитимная установка это огромный материал для совсем другой статьи. Если будут запросы, обязательно напишем.
    вверх к содержанию

    Справочно – Категории Транспортных Средств:

    Далее в материалах статьи, мы рассмотрим график оснащения автомобилей тахографами. Ссылаться будем на категории, поэтому внимательно ознакомьтесь и определите к какому именно виду относится Ваш автомобиль. Понимание категории транспортного средства пригодится для правильного определения сроков установки тахографа. Это важно! Итак, читаем внимательно и запоминаем!

    Категория M2 — Автобусы до 5 тонн

    Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

    Категория M3 — Автобусы свыше 5 тонн

    Транспортные средства, используемые для пассажирских перевозок, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

    Категория N2 — Грузовики до 12 тонн

    Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

    Категория N3 — Грузовики более 12 тонн

    Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

    График – Когда Нужно Устанавливать Тахограф:

    В данном разделе указана информация о том, когда нужно устанавливать тахограф на автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категорий транспорта и видов перевозок.

    до 1 апреля 2014 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовых автомобилей категорий N2 и N3, применяемых для перевозки опасных грузов.
    * За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.

    до 1 июля 2014 года – надо ставить тахограф

    Собственникам автобусов категорий M2 (до 5 тонн) и M3 (свыше 5 тонн), применяемых для перевозки пассажиров.
    * За исключением: автобусов категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также автобусов категорий M2 и M3, принадлежащих физическим лицам.

    до 1 июля 2014 года

    Нужно устанавливать тахограф обладателям грузовиков категории N3 (более 12 тонн) с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок.
    * За исключением: Автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов, а также транспорта, принадлежащего физическим лицам.
    ** Комментарий: За исключением опасных грузов, потому что на них надо было ставить ранее!

    до 1 сентября 2014 года

    Надо ставить тахограф владельцам грузового транспорта категории N3 (более 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.
    * За исключением: автомашин с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, а также автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами.
    ** Комментарий: За исключением грузовиков с полной массой свыше 15 тонн, потому что на них надо было ставить ранее!

    до 1 апреля 2015 года – нужно устанавливать тахограф

    Собственникам автотранспортных средств категории N2 (Грузовики до 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.
    * За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.

    до 1 июля 2016 года

    Надо ставить тахограф обладателям транспорта категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами.
    ** Комментарий: Аналоговые контрольные устройства – это старые шайбовые тахографы.

    до 1 января 2018 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.),
    * За исключением: технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее – аналоговые контрольные устройства).
    ** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все европейские тахографы, если у перевозчика нет допуска не международные перевозки.

    до 1 января 2018 года – надо ставить тахограф

    Собственникам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
    * За исключением: аналоговых контрольных устройств.
    ** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все российские тахографы без блока СКЗИ. За исключение аналоговых устройств, потому что их надо было менять ранее.

    до 1 июля 2018 года

    Нужно устанавливать тахограф обладателям  автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
    ** Комментарий: В этом случае, под оснащение пошли пригородные маршрутки.

    до 1 июля 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском сообщении.
    ** Комментарий: Проще говоря, – речь идет о маршрутках! В приказе Минтранса №273 указано, что дату оснащения устанавливает Правительство РФ в своем постановлении N 382 от 30 марта 2019 года, где и указана дата 01 июля 2020 года. Ранее, несколько раз срок уже отодвигался, что будет дальше – посмотрим. В общем, надо регулярно следить за изменениями.
    вверх к содержанию

    Физ. лица – Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

    Далее пойдет всё, что касается оснащения тахографами автомобилей физических лиц.

    до 1 ноября 2019 года

    Надо ставить тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.

    до 1 февраля 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых равен 4 или ниже, принадлежащих физ лицам.

    до 1 марта 2020 года – надо ставить тахограф 

    Владельцам грузовиков категории N3 (более 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.

    до 1 мая 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

    до 1 июня 2020 года

    Надо ставить тахограф обладателям грузовых автомобилей категории N3 (более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.

    до 1 августа 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам транспортных средств категории M2, экологический класс которых не определен, принадлежащих физ лицам.

    до 1 сентября 2020 года

    Надо ставить тахограф собственникам автомобилей категории N3 (Грузовики более 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, используемых физическими лицами.

    до 1 ноября 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M2 (до 5 тонн), экологический класс которых равен 3 или ниже, принадлежащих физ лицам.

    до 1 декабря 2020 года

    Надо ставить тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.

    до 1 февраля 2021 года

    Нужно устанавливать тахограф собственникам транспортных средств категории M2, чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

    до 1 марта 2021 года – нужно устанавливать тахограф

    Обладателям автомашин категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.

    до 1 июня 2021 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

    до 1 января 2022 года

    Надо ставить тахограф собственникам транспортных средств категорий M2 (Автобусы до 5 тонн), принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи.
    вверх к содержанию

    Кому Не Нужно Устанавливать Тахограф?


    А теперь о приятном! Кому же “пока” не надо устанавливать тахограф. Почему мы говорим – “пока”? Потому что этот список регулярно сокращается! Как например с манипуляторами, раньше они были в этом списке, а теперь их нет. Поэтому эту ситуацию важно постоянно отслеживать. Если сейчас Ваш автомобиль тут есть, то совсем не факт. что завтра он отсюда не исчезнет!
    Причём! Есть один весьма важный фактор, на который следует обратить Ваше внимание. Мало “визуально выглядеть” автомобилем из списка исключений. Надо, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства стояла соответствующая отметка. Иначе, – нужно устанавливать тахограф! В общем, либо отметка, либо устройство контроля режимов труда и отдыха. Обжаловать штраф за тахограф при отсутствии соответствующей отметки вряд ли получится. Будьте внимательны!

    Актуальный список автомобилей – Кому Не Надо Ставить Тахограф:

    автобетононасосов;
    автобетоносмесителей;
    автогудронаторов;
    автокранов;
    пассажирских и грузовых троллейбусов;
    автомобилей скорой медицинской помощи;
    автоэвакуаторов;
    пожарных автомобилей;
    автолавок;
    автомобилей-домов;
    автобусов для ритуальных услуг;
    бронированных автомобилей;
    специальных транспортных средств;
    передвижных лабораторий и мастерских;
    медицинских комплексов на шасси транспортных средств;
    передвижных репортажных телевизионных студий;
    транспорт для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
    автомобилей для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
    транспорт для коммунального хозяйства и содержания дорог;
    автомашин, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
    автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
    транспорт, который проходит дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами;
    специальный транспорт, зарегистрированный за органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
    специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений);

    На эти типы автомобилей тоже Не Нужно Устанавливать Тахограф:

    учебных автомобилей, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
    грузовиками категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов),
    автомашин, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
    автомашин, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” не уплачивается;
    автомобилей, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок” (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
    вверх к содержанию

    Не нашли ответ? Пишите Ваши вопросы в комментариях.

    Изучим и обязательно ответим!

    *** Примечание

    Задавая вопрос, пожалуйста указывайте следующую информацию, иначе нам сложно будет дать Вам правильный ответ:
    Категория автомобиля (“В” или “С”)
    На кого оформлено (юр или физ лицо). Если физ. лицо, то указывайте оформлено ли предпринимательство.
    Разрешенная максимальная масса по документам.
    Количество посадочных мест помимо водителя (для автобусов).
    Экологический класс транспортного средства.

  3. giastore Ответить

    В наш адрес поступает достаточно большое количество обращений, с просьбой разъяснить некоторые положения законодательства. Основные вопросы, которые волнуют читателей примерно такие: кому нужно устанавливать тахограф, когда требуется установить устройство контроля режимов труда и отдыха, кому не надо ставить тахограф и т.д. Тема довольно непростая и запутанная! Более того, на просторах интернета достаточно много противоречий, фейков и устаревшей информации. В связи с этим, мы решили собрать, обобщить, систематизировать все действующие нормативно-правовые документы и доходчиво изложить их суть в этом материале. Пожалуйста, пользуйтесь!

    Содержание Статьи:

    Нормативные документы.
    Актуальность материала.
    Кого касается закон о тахографах.
    Категории транспортных средств.
    График установки тахографов для юридических лиц и предпринимателей.
    Сроки установки тахографов на транспорт физических лиц.
    Исключения – кому не надо ставить тахограф.
    Ответы на популярные вопросы.

    Какие Законы Указывают – Кому и Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

    Как же сложно объяснять заказчикам требования закона, когда они в ответ оперируют фразами типа “мне кто-то сказал” или “я где-то слышал”. Чтобы никто не смог сказать что-либо подобное про нашу статью, сразу обозначим – мы будем ссылаться только на документально установленные нормы! Никакой “отсебятины” здесь не будет! Сроки и категории автомобилей, которым нужно устанавливать тахограф взяты исключительно из нормативных документов. Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.

    Список Законов – Кому Надо Ставить Тахограф:

    Приказ Минтранса России N 36 от 13.02.2013 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”.
    Приказ Минтранса России N 273 от 21.08.2013 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.
    Постановление Правительства РФ N 382 от 30 марта 2019 г. “О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий”.
    Разбираться в нормативных документах, даже просто читать их, задача не простая! Там все достаточно перепутано и закручено, так что самостоятельно понять кому надо ставить тахограф, а кому нет, с ходу не всегда можно четко понять. Поэтому мы весь этот материал систематизировали, выстроили в хронологической последовательности и описали простым, понятным любому человеку языком.

    О составе документов:

    Итак, коротко о составе документов. Приказ Минтранса №36 устанавливает требования к тахографам, порядок их установки, эксплуатации и обслуживания. Именно в этом документе, а точнее в его приложении №2, указан конкретный перечень автомобилей на которые не надо устанавливать тахограф. Для тех, кто не доверяет нашему обзору – сообщаем, что можно самостоятельно ознакомиться с этим нормативным документом. Мы рекомендуем смотреть на сайте компании “Консультант плюс”. По этой ссылке всегда можно прочитать самую свежую версию документа.
    Приказ Минтранса № 273 четко устанавливает кому и до каких конкретных дат нужно устанавливать тахограф, в зависимости от категории автомобиля и юридического статуса собственника автомашины. В любой момент можно ознакомиться со свежей версией этого документа на сайте компании “Консультант плюс” по этой ссылке.
    Постановление Правительства РФ № 382 только указывает дату, когда нужно устанавливать тахограф на автобусы, работающие на регулярных городских маршрутах. Да, именно общественный транспорт, так называемые – маршрутки. На сайте “Консультант плюс” в открытом доступе найти этот документ нам не удалось, зато на портале другого правового гиганта система “ГАРАНТ” он есть. Ознакомиться с постановлением можно по этой ссылке.
    вверх к содержанию

    Какова Актуальность Данного Материала?

    Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений – кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить – рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.
    Актуальность материала на данный момент: Декабрь 2019 года.
    вверх к содержанию

    Кому вообще будет Нужно Устанавливать Тахограф?

    Действие закона применяется к юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов. Проще говоря, если Ваш грузовой автомобиль до 3,5 тонн, и нет автобуса, то Вам тут делать нечего! Остальным, следует читать дальше!..
    Отдельно отметим, что приказы Минтранса №36 и №273 только указывают кому и в какие сроки нужно устанавливать тахограф. А вот какой именно тахограф устанавливать – ЕСТР или с блоком СКЗИ, зависит уже от самого собственника автомобиля. Если у Вас есть соответствующие допуски и разрешения для выполнения международных перевозок, и Вы реально собираетесь выполнять такие рейсы, можно ставить тахограф ЕСТР, если нет – то СКЗИ. Для тех, кто  хочет установить тахограф ЕСТР ради экономии – сообщаем, что это только видимость и иллюзия. Легитимный европейский тахограф, установленный по всем правилам ЕСТР обходится на порядок дороже, чем с блоком СКЗИ. Настоятельно не рекомендуем покупать и устанавливать б/у устройства, скорее всего он уже вышел из законного оборота при международных перевозках и его Вам просто “втюхивают”, чтобы избавиться. Однако, порядок подбора тахографа ЕСТР и его легитимная установка это огромный материал для совсем другой статьи. Если будут запросы, обязательно напишем.
    вверх к содержанию

    Справочно – Категории Транспортных Средств:

    Далее в материалах статьи, мы рассмотрим график оснащения автомобилей тахографами. Ссылаться будем на категории, поэтому внимательно ознакомьтесь и определите к какому именно виду относится Ваш автомобиль. Понимание категории транспортного средства пригодится для правильного определения сроков установки тахографа. Это важно! Итак, читаем внимательно и запоминаем!

    Категория M2 — Автобусы до 5 тонн

    Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

    Категория M3 — Автобусы свыше 5 тонн

    Транспортные средства, используемые для пассажирских перевозок, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

    Категория N2 — Грузовики до 12 тонн

    Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

    Категория N3 — Грузовики более 12 тонн

    Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

    График – Когда Нужно Устанавливать Тахограф:

    В данном разделе указана информация о том, когда нужно устанавливать тахограф на автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категорий транспорта и видов перевозок.

    до 1 апреля 2014 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовых автомобилей категорий N2 и N3, применяемых для перевозки опасных грузов.
    * За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.

    до 1 июля 2014 года – надо ставить тахограф

    Собственникам автобусов категорий M2 (до 5 тонн) и M3 (свыше 5 тонн), применяемых для перевозки пассажиров.
    * За исключением: автобусов категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также автобусов категорий M2 и M3, принадлежащих физическим лицам.

    до 1 июля 2014 года

    Нужно устанавливать тахограф обладателям грузовиков категории N3 (более 12 тонн) с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок.
    * За исключением: Автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов, а также транспорта, принадлежащего физическим лицам.
    ** Комментарий: За исключением опасных грузов, потому что на них надо было ставить ранее!

    до 1 сентября 2014 года

    Надо ставить тахограф владельцам грузового транспорта категории N3 (более 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.
    * За исключением: автомашин с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, а также автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами.
    ** Комментарий: За исключением грузовиков с полной массой свыше 15 тонн, потому что на них надо было ставить ранее!

    до 1 апреля 2015 года – нужно устанавливать тахограф

    Собственникам автотранспортных средств категории N2 (Грузовики до 12 тонн), применяемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.
    * За исключением: автомобилей, используемых физ. лицами.

    до 1 июля 2016 года

    Надо ставить тахограф обладателям транспорта категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами.
    ** Комментарий: Аналоговые контрольные устройства – это старые шайбовые тахографы.

    до 1 января 2018 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.),
    * За исключением: технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее – аналоговые контрольные устройства).
    ** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все европейские тахографы, если у перевозчика нет допуска не международные перевозки.

    до 1 января 2018 года – надо ставить тахограф

    Собственникам автомобилей категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
    * За исключением: аналоговых контрольных устройств.
    ** Комментарий: Таким образом, под замену пошли все российские тахографы без блока СКЗИ. За исключение аналоговых устройств, потому что их надо было менять ранее.

    до 1 июля 2018 года

    Нужно устанавливать тахограф обладателям  автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
    ** Комментарий: В этом случае, под оснащение пошли пригородные маршрутки.

    до 1 июля 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском сообщении.
    ** Комментарий: Проще говоря, – речь идет о маршрутках! В приказе Минтранса №273 указано, что дату оснащения устанавливает Правительство РФ в своем постановлении N 382 от 30 марта 2019 года, где и указана дата 01 июля 2020 года. Ранее, несколько раз срок уже отодвигался, что будет дальше – посмотрим. В общем, надо регулярно следить за изменениями.
    вверх к содержанию

    Физ. лица – Когда Нужно Устанавливать Тахограф?

    Далее пойдет всё, что касается оснащения тахографами автомобилей физических лиц.

    до 1 ноября 2019 года

    Надо ставить тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.

    до 1 февраля 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых равен 4 или ниже, принадлежащих физ лицам.

    до 1 марта 2020 года – надо ставить тахограф 

    Владельцам грузовиков категории N3 (более 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.

    до 1 мая 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

    до 1 июня 2020 года

    Надо ставить тахограф обладателям грузовых автомобилей категории N3 (более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.

    до 1 августа 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам транспортных средств категории M2, экологический класс которых не определен, принадлежащих физ лицам.

    до 1 сентября 2020 года

    Надо ставить тахограф собственникам автомобилей категории N3 (Грузовики более 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, используемых физическими лицами.

    до 1 ноября 2020 года

    Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M2 (до 5 тонн), экологический класс которых равен 3 или ниже, принадлежащих физ лицам.

    до 1 декабря 2020 года

    Надо ставить тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами.

    до 1 февраля 2021 года

    Нужно устанавливать тахограф собственникам транспортных средств категории M2, чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

    до 1 марта 2021 года – нужно устанавливать тахограф

    Обладателям автомашин категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, используемых физическими лицами.

    до 1 июня 2021 года

    Нужно устанавливать тахограф владельцам грузовиков категории N2 (до 12 тонн), чей экологический класс 4 или выше, принадлежащих физ лицам.

    до 1 января 2022 года

    Надо ставить тахограф собственникам транспортных средств категорий M2 (Автобусы до 5 тонн), принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи.
    вверх к содержанию

    Кому Не Нужно Устанавливать Тахограф?


    А теперь о приятном! Кому же “пока” не надо устанавливать тахограф. Почему мы говорим – “пока”? Потому что этот список регулярно сокращается! Как например с манипуляторами, раньше они были в этом списке, а теперь их нет. Поэтому эту ситуацию важно постоянно отслеживать. Если сейчас Ваш автомобиль тут есть, то совсем не факт. что завтра он отсюда не исчезнет!
    Причём! Есть один весьма важный фактор, на который следует обратить Ваше внимание. Мало “визуально выглядеть” автомобилем из списка исключений. Надо, чтобы в свидетельстве о регистрации транспортного средства стояла соответствующая отметка. Иначе, – нужно устанавливать тахограф! В общем, либо отметка, либо устройство контроля режимов труда и отдыха. Обжаловать штраф за тахограф при отсутствии соответствующей отметки вряд ли получится. Будьте внимательны!

    Актуальный список автомобилей – Кому Не Надо Ставить Тахограф:

    автобетононасосов;
    автобетоносмесителей;
    автогудронаторов;
    автокранов;
    пассажирских и грузовых троллейбусов;
    автомобилей скорой медицинской помощи;
    автоэвакуаторов;
    пожарных автомобилей;
    автолавок;
    автомобилей-домов;
    автобусов для ритуальных услуг;
    бронированных автомобилей;
    специальных транспортных средств;
    передвижных лабораторий и мастерских;
    медицинских комплексов на шасси транспортных средств;
    передвижных репортажных телевизионных студий;
    транспорт для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
    автомобилей для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
    транспорт для коммунального хозяйства и содержания дорог;
    автомашин, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
    автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
    транспорт, который проходит дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами;
    специальный транспорт, зарегистрированный за органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
    специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений);

    На эти типы автомобилей тоже Не Нужно Устанавливать Тахограф:

    учебных автомобилей, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
    грузовиками категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов),
    автомашин, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
    автомашин, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” не уплачивается;
    автомобилей, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок” (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
    вверх к содержанию

    Не нашли ответ? Пишите Ваши вопросы в комментариях.

    Изучим и обязательно ответим!

    *** Примечание

    Задавая вопрос, пожалуйста указывайте следующую информацию, иначе нам сложно будет дать Вам правильный ответ:
    Категория автомобиля (“В” или “С”)
    На кого оформлено (юр или физ лицо). Если физ. лицо, то указывайте оформлено ли предпринимательство.
    Разрешенная максимальная масса по документам.
    Количество посадочных мест помимо водителя (для автобусов).
    Экологический класс транспортного средства.

  4. Dadi Ответить


    Хорошо иметь автомобиль, проверенный временем, и не единожды доказавший свою надёжность. Только тот владелец авто, который не понаслышке знает о его безопасности, может чувствовать себя по-настоящему комфортно в любой ситуации на дороге, с лёгкостью преодолевая любые расстояния. Клуб Ravon R2 – сообщество, где ценят качество, безопасность и практичность автомобиля.
    Городской автомобиль Равон Р2 производится по международным стандартам качества General Motors – с ним вы можете быть уверены в том, что он не подведёт ни суровой зимой, ни жарким летом, ни в слякотное межсезонье, а ещё:
    он компактен внешне, но довольно вместителен внутри;
    экономичен, но обладает хорошей динамикой;
    обладает широкой палитрой оттенков: от яркого красного или жёлто-зелёного, до спокойного молочного и серебристого.
    Кстати, стоимость этого горожанина, одна из наиболее доступных на российском рынке.
    На хетчбэк Ravon R2 недаром обращают внимание на дорогах. И не из-за вызывающей внешности, а благодаря практичности — в нём есть всё, что действительно нужно.

  5. -- Багирра-- Ответить

    пассажирские и грузовые троллейбусы;
    автобетононасосы,
    автобетоносмесители,
    автогудронаторы,
    автокраны
    транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами (отменено приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16)
    автомобили скорой медицинской помощи,
    автоэвакуаторы,
    Пожарные автомобили,
    транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог,
    транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин,
    транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов,
    транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами,
    медицинские комплексы на шасси транспортных средств,
    автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома,
    бронированные транспортные средства,
    самоходные сельскохозяйственные машины (термин изменен приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16)
    передвижные лаборатории и мастерские,
    передвижные репортажные телевизионные студии;
    транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
    транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
    транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
    учебных транспортных средств
    транспортных средств, которые проходят дорожные испытания

  6. Anayardin Ответить

    транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок” (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);
    пассажирских и грузовых троллейбусов;
    автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
    транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
    транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
    транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
    транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”*(3) не уплачивается;
    абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. – Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *