На какие вопросы отвечает местоимение в русском языке?

10 ответов на вопрос “На какие вопросы отвечает местоимение в русском языке?”

  1. aleks763377 Ответить

    Согласно определению, местоимением называется часть речи, которая указывает на предмет или его признак, при этом не называя и не характеризуя их. В русском языке этой группе слов отводится важное место. Каждая часть речи называет или описывает предмет (имя существительное), действие (глагол), количество (числительное) или свойство (прилагательное или причастие). В этом заключается главное отличие рассматриваемого понятия — оно не обладает собственной смысловой нагрузкой. Употребляемое в речи, оно приобретает значение тех слов, которые призвано заменять. Уникальная способность этих слов заключается в возможности подменить собой практически любую часть речи. Исходя из этого признака различают несколько групп:
    местоимения-существительные — отвечают на вопросы кто? или что? (я, он, что-либо, никто и пр.);
    прилагательные — отвечают на вопросы чей? или какой? (мой, наш);
    числительные — сколько, несколько.

    В зависимости от того, какую часть речи заменяет местоимение, определяется его синтаксическая роль в предложении — подлежащее, сказуемое или второстепенные члены. Хотя эта словоформа не имеет собственного значения, она обладает некоторыми морфологическими признаками — как постоянными, так и переменными. Среди изменяющихся признаков у этой части речи выделяют род, число и падеж. Исключение составляют несколько отдельных форм:
    отрицательные формы «некто» и «нечто»;
    притяжательные — например «их» или «его»;
    указательные — они изменяются только по числам и родам.
    Личные местоимения склоняются по падежам, при этом у них трансформируется корень и образуются супплетивные формы.

    Семантические разряды

    К постоянным признакам местоимения относятся их семантические разряды. Исходя из значения слова выделяют:

    личные местоимения, которые указывают на явление, предмет или живое существо (я, ты, он);
    притяжательные — обозначают принадлежность предмета или явления кому-либо или чему-либо (мой, твой, чей-то);
    возвратные местоимения (себя и себе);
    вопросительные — имеют соответствующее лексическое значение (кто? какой? сколько?);
    относительные — связывают части сложного предложения (который, чей);
    отрицательные — ничей, никакой, никто;
    неопределенные — характеризуют неизвестность признака или явления (несколько, кое-что, кто-то);
    определительные — показывают обобщенность признаков или явлений (каждый, всякий);
    указательные местоимения — обозначают один из нескольких разных вариантов (этот, тот).
    Некоторые авторы объединяют вопросительные и относительные местоимения в одну смысловую группу. У определительного разряда каждое отдельное слово может иметь собственное значение.

    Личные местоимения

    Этот разряд изменяется по числам, различают формы единственного или множественного числа. Кроме того, у них выделяют 3 лица:

    Первое лицо включает в себя местоимения «я» (в единственном числе) и «мы» (во множественном). Эта разновидность указывает на говорящего о себе человека или группу людей, то есть лицо указывает на свою персону и на кого-то другого.
    К формам второго лица относятся слова «ты» и «вы». Они указывают на объект, к которому обращается говорящий — человеку, животному или предмету. Местоимение «вы» имеет двойное значение. Оно не только обозначает обращение к группе собеседников, но и является общепринятым выражением вежливости, когда обращаются в единственном числе. В этом случае слово пишется с заглавной буквы — «Вы».
    Третье лицо представлено словами «он», «она», «оно» в единственном числе или «они» во множественном. Обычно они указывают на лиц, предметы или явления, которые не участвуют в беседе, но являются темой для обсуждения.
    К изменяющимся категориям изучаемой части речи относятся род, число и падеж. По родам изменяется только форма местоимения 3 лица в единственном числе. Мужской род — «он», женский — «она», средний — «оно». Во множественном числе определить род у этой части речи невозможно.
    Склонение по падежам производится так же, как и у имен существительных.

    Притяжательные, обозначающие принадлежность

    Все притяжательные местоимения, в свою очередь, бывают личными и возвратными (свой). Примерами притяжательного местоимения первого лица являются слова «мой» и «наш». К форме второго лица относятся «твой» и «ваш». Для обозначения третьего лица нет отдельных слов, поэтому используются формы личных местоимений в родительном падеже — «ее», «его», «их». Возвратная форма показывает на принадлежность к любому из трех лиц. Недопустимой является форма «ихний». Изменение притяжательного разряда возможно по падежам, числам и родам. Слова в именительном и винительном падеже находятся в краткой форме и имеют нулевое окончание.
    Склонение их по падежам аналогично таковому у качественных прилагательных с основой на шипящий звук.

  2. Temik83 Ответить

    илось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 3. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю. 1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям. 1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  3. Dezetru Ответить

    Ни для кого не секрет, что все самостоятельные части речи отличаются от служебных способностью отвечать на какой-либо вопрос. Например, для существительных – это кто? (ребенок, мама) или что? (ручка, дорога), для глаголов – что делать? (писать, думать) или что сделать? (прочитать, построить). Но, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Оно касается местоимений. Несмотря на то, что данная часть речи относится к разряду самостоятельных, у нее нет собственного вопроса. Ее основная роль – замещение. Поэтому для определения того, на какой вопрос отвечает местоимение, нужно просто найти вопрос, на который отвечает та часть речи, которую оно замещает при употреблении. Например, пришел (кто?) он (замещение существительного), человек (какой?) другой (замещает прилагательное), и так далее. При этом нужно учитывать падежи (он, его, такой, такому) и число (они, такие). Чаще всего при употреблении местоимения замещаются именные части речи, перенимая на себя не только их вопрос, но и значение, признаки и роль в предложении. На основе этого в русском языке выделяют местоименные существительные, прилагательные, числительные.
    Первая группа местоимений отвечает на вопросы кто? (я, он, никто, некто), что? (это, что-то, нечто), кого? (спросить некого), чего? (нечего делать), а также другие вопросы косвенных падежей. Отсутствие самостоятельного вопроса свойственно и группе местоименных прилагательных. К ним следует задавать вопросы какой? (какой-нибудь дом, такой случай, какой-то прохожий, всякий ребенок, любой предмет) или чей? (свой дом, ничей котенок, чей-то чемодан, наш сад). Исключением являются те местоимения, которые в контексте своего употребления замещают краткие имена прилагательные. Например, таков (Он был таков), каков (Каков ваш план?). В обоих случаях местоимения отвечают на вопрос каков?. В некоторых случаях при определении вопроса у местоименных прилагательных нужно быть особенно внимательным. Их часто можно перепутать с группой местоименных существительных. Эта особенность встречается у притяжательных местоимений его, ее, их и в омонимичных им личных местоимениях он, она, они, употребленных в форме косвенных падежей. Например, в словосочетании его ручка к местоимению задается вопрос чья?, так как оно относится к разряду притяжательных. А в словосочетании увидеть его следует подставлять вопрос кого?, так как это личное местоимение он, употребленное в форме винительного падежа. Если в контексте местоимения заменяют имена числительные, то они также объединяются в особую группу и отвечают на вопрос сколько?. К ним можно отнести сколько, сколько-то, столько, несколько (Мы столько лет не общались).
    Существует мнение, что местоимения могут замещать не только именные части речи, но и наречие. При таком употреблении они приобретают значения обстоятельств и могут указывать на место (приехать туда), время (когда-то думать, уйти тогда), образ действия (сделать так), цель (красить незачем) и другие. В связи со своим значением к ним могут задаваться вопросы наречий: где? когда? куда? каким образом? с какой целью? по какой причине? и другие. В любом случае, при определении вопроса у местоимений следует, в первую очередь, подумать, какую часть речи они замещают при употреблении. Отсюда будет вытекать и сам вопрос, а также значение слова, его признаки и роль в предложении.

  4. abd6_kg Ответить

    Местоимение – это самостоятельная часть речи, указывающая на признаки, предметы, количество, но не называющая их: “ты”, “я”, “себя”, “столько”, “ваш”… Если говорить о том, на какие вопросы отвечает местоимение, стоит отметить, что название этой части речи говорит само за себя.
    Так, местоимения – это слова, которые используются для замены имен собственных. Это значит, что они отвечают на вопросы существительных, прилагательных и числительных имен. Например, имя Василий можно заменить местоимением “он”. Несложно догадаться, что и Василий, и “он” отвечают на один и тот же вопрос (кто?). Этот вопрос, как известно, относится к именам существительным. То же самое можно сказать об именах прилагательных и числительных. Например: чей? – “мой”; сколько? – “несколько”.
    Как известно, местоимение в предложении может являться любым членом. Так, к примеру, в предложении “Я хочу жить в деревне” местоимение “я” является подлежащим. Рассмотрим и другие примеры.
    “Это она”. В данном предложении местоимение “она” – сказуемое.
    “Маша — моя сестра”. Здесь часть речи “моя” является определением.
    “Учитель позвал его”. В этом предложении местоимение “его” считается дополнением.
    “До каких пор все это будет продолжаться?” В данном примере местоимение “каких” входит в состав обстоятельства.
    Теперь вам известно, на какие вопросы отвечает местоимение и каким членом предложения оно может быть.

  5. gennadivaleri Ответить

    илось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 3. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю. 1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям. 1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  6. Lehas06 Ответить

    илось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 3. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю. 1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям. 1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Temik83 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *