На какой вопрос в тексте нет ответа?

92 ответов на вопрос “На какой вопрос в тексте нет ответа?”

  1. Vadim7 Ответить

    (1)На столе, покрытом блестящей клеёнкой, оставлен завтрак для Нюси: каша с маслом, овощной салат, компоты. (2)Дочку кормят сытно, питательно, полезно.
    (3)Мать давно ушла на работу.
    (4)Нюся приходит за стол, кладёт локти на клеёнку, ноги ставит на высокую перекладину и сидит так, как ей всегда запрещают. (5)Она дотрагивается до каши и овощей, отодвигает компоты, кусает сухой бутерброд и запивает несладким чаем.
    (6)У неё плохое настроение. (7)И она хочет, чтобы было ещё хуже.
    (8)Бабушка аккуратно одета, причёсана, садится напротив поговорить.
    — (9)Не годится так девочке за столом сидеть. (10)И ты ничего не ешь! — удивляется бабушка. — (11)Как в школу пойдёшь голодная?
    — (12)Так мне и надо! (13)Пусть будет хуже! — говорит Нюся и позы не меняет. — (14)Пусть мне будет хуже с тех пор, как перешла на враньё!
    — (15)0 каком вранье ты говоришь?
    — (16)Куча вранья! (17)Она растёт, увеличивается, распухает. (18)Всё заполнила ложь вместо совести. (19)Житья не даёт, хоть её и не видно. (20)Недаром говорят: совесть не на месте. (21)Гораздо лучше, когда всё, что надо, у человека на своём месте. (22)И голова на плечах. (23)А у меня в глазах такое творится, что неохота и к зеркалу подходить. (24)Сплошная темнота, хоть беги.
    — (25)Да что в самом деле творится и чем это вызвано? — бабушка забеспокоилась.
    — (26)Я стесняюсь говорить правду.
    — (27)Надо стесняться врать, а не…
    — (28)Бабушка, я столько наврала! (29)Раныпе со мной подобного не было. (30)Я и не подозревала, что на такое способна. (31)У меня совесть уменьшается с каждым днём, вместо того чтобы увеличиваться. (32)Ведь правда: стоит человеку правду сказать — и совесть прибавляется? (33)А соврёшь — убывает. (34)У меня на месте совести тёмная пустота, и воет, как голодный волк, и этот хлеб я даю ему на съедение. (35)С тех пор как перешла на враньё, я недостойна лучше питаться.
    — (36)Поешь, Анечка, поешь как следует. (37)Не расстраивайся, — торопится бабушка.
    — (38)Я не заслуживаю. (39)Ты мне добра желаешь, но если бы ты знала, моя бедная бабушка, что я про тебя учительнице говорила… (40)Если бы ты только знала!
    — (41)Что же ты про меня говорила? (42)Даже интересно. (43)Хорошее или плохое? (44)Вроде я никому плохого не делала… (45)Давай-ка чайку выпьем. (46)Ароматное варенье у меня в этот год вышло. (47)Я тебе греночку приготовлю. (48)И с вареньицем… (49)Поешь, деточка моя, и всё будет хорошо, всё исправится.
    — (50)Вкусный чай, замечательное варенье. (51)Ты хороший человек, бабушка, но знаешь ли ты, что я сказала о тебе учительнице? (52)Нет, ты не знаешь, бедная моя бабушка. (53)Я сказала ей, что ты умерла…
    (54)Бабушка поперхнулась.
    — (55)Это ошибка! (56)Почему — умерла? (57)Я и не думала умирать.
    — (58)Мне пришлось сказать, чтобы она к нам не приставала. (59)Она хотела прийти к нам домой и на меня пожаловаться.
    — (60)И пусть бы пришла. (61)Я бы её за стол посадила, чаем с вареньем напоила, и был бы совсем другой разговор.
    — (62)Ты не сердишься на меня? — спросила Нюся.
    — (63)Не сержусь. (64)Разве может живой человек сердиться на такую девочку! (65)Ты ведь у меня замечательная, искренняя, совестливая. (66)Такой и полагается быть.
    — (67)Уф-ф-ф! — сказала Нюся. — (68)Спасибо тебе, бабушка, на добром слове. (69)А я всё наоборот про себя думала. (70)И что бы я без тебя делала? (71)Давай с тобой ещё по чашечке чая выпьем с твоим замечательным вареньем, а потом я, пожалуй, схожу прогуляюсь. (72)Пройдусь, погляжу на небо, на солнце, на дома, на деревья и подумаю, кстати, как дальше жить.
    (По В. В. Голявкину)

  2. yuras202 Ответить

    (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.
    (3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.
    (5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью!..» (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
    (10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
    (16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
    (17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.
    (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.
    – (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.
    (22)Собака благоговейно смотрела на неё.
    (23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они скрылись за углом.
    (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..
    (По М. А. Чванову*)
    *Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) – русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

  3. manifest1 Ответить

    На какой вопрос в тексте нет ответа?
    1)     В каком классе учатся персонажи текста?
    2)     Где проходило свидание вожатой Аллы и десятиклассника?
    3)     Кто посоветовал главному герою побить своего обидчика?
    4)     Что больше всего запомнилось рассказчику во внешнем облике Учителя?
    (1)У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришёл с мороза.
    (2) Но больше всего мне запомнились его глаза, подвижные, живые — два синих кружочка, которые на уроке превращались в два маленьких экрана. (3)В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди… из лягушек. (4)Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной, потому что обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение. (5)Но главная его наука ждала меня впереди.
    (6)Однажды в кино у меня произошла странная встреча. (7)Я слонялся по людному фойе в ожидании начала сеанса и вдруг увидел нашу вожатую Аллу, высокую, светловолосую, в каплевидных очках, а рядом с ней сидел рослый десятиклассник. (8)Они ели мороженое в вафельных стаканчиках и о чём-то оживлённо разговаривали. (9)Потом я обнаружил, что они сидят неподалёку от меня. (10)Вместо экрана я смотрел на них. (11)Я увидел, как десятиклассник положил руку на спинку стула, на котором сидела Алла, но тут свет погас, и мне, конечно же, пришлось прервать мои наблюдения.
    (12)На другой день, пораньше прибежав в класс, я с нескрываемым удовольствием принялся рассказывать ребятам о своём открытии: про мороженое в вафельных стаканчиках и про спинку стула. (13)И мы все очень веселились. (14)Как вдруг я услышал покашливание и оглянулся — в дверях стоял Учитель, который молча поманил меня пальцем, и мы вместе вышли в коридор.
    —    (15)Сейчас ты вернёшься в класс, — сказал Учитель, глядя куда-то мимо меня, — и скажешь, что никого не встречал в кино и что всё это с мороженым и спинкой стула ты придумал.
    —    (16)Но ведь я видел их!
    —    (17)Да, ты видел их, но никому не должен был говорить об этом. (18)Стыдно.
    —    (19)Разве стыдно говорить правду? — спросил я и с вызовом посмотрел на Учителя.
    —    (20)Эта правда не принадлежит тебе. (21)Ты знаешь, что такое чужая тайна?
    (22)Это тоже правда! (23)Но она принадлежит не всем. (24)В данном случае она не принадлежит тебе. (25)Ты разгласил чужую тайну — всё равно что взял чужое, а это ещё и подло!
    (26)           Я уныло поплёлся в класс и упавшим голосом объявил, что всё это враньё, что никакую Аллу я не встречал, а десятиклассника вообще взял с потолка…
    (27)           Однажды меня ударил один верзила из старшего класса. (28)Но это было полбеды! (29)Он ударил меня на глазах девочки, которой мне очень хотелось понравиться, и я жестоко страдал. (30)И тогда Учитель подошёл ко мне, положил руку на плечо и сказал:
    —    (31)Ты должен побить его.
    —    (32)Но он сильнее меня, — пробормотал я.
    —    (33)Сильнее тот, кто прав: он всегда побеждает, даже если ему при этом достанется…
    (34)После этого странного разговора с Учителем я долго не мог решиться, но однажды превозмог себя и, борясь со страхом, поднялся на этаж, где учился мой обидчик. (35)Я подстерёг его у классной двери и, когда он вразвалочку вышел из класса, очертя голову бросился на него. (36)И пока он, ошеломлённый, ещё не успел прийти в себя, я с гордостью удалился за стены крепости — в свой класс…
    (37)Я стою у окна, а поезд мчится вперед. (38)И когда бы я ни открыл вагонное окно и, жмурясь от встречного ветра, ни оглянулся назад, — я вижу пустую платформу и маленькую, одинокую фигурку человека, который вложил в меня частицу своего сердца. (39)Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю.
    (по Ю.Я. Яковлеву)

  4. alekcei1963 Ответить

    Помогите пожалуйста.Срочно надо сдать а то 2 в четверти
    А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?]) Какие качества зарождаются в человеке с детства?Что такое патриотизм?Чем патриотизм отличается от национализма?С чего начинается большая цель добра?А2 В каком предложении содержится информация, необходи мая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»(3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.(4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит пе ред человеком задачу, которую нужно уметь решать.(5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о круп ном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.А3 Какова основная информация, заключённая в предложени ях первого абзаца (1 — 6)?Каждый должен увеличивать добро в окружающем нас мире.Человеку можно сделать добро и в мелочи.Мелочь и крупное нельзя разделять.С мелочей начинается многоеА4 В каком предложении содержатся антонимы? (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарож дается в детстве и в близком. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, по тому что любишь свою.(12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. 4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
    А5 В каком значении употреблено слово националист в пред ложении 10?человек, любящий свою родинучеловек, противопоставляющий свою нацию другимчеловек, проповедующий войнучеловек, любящий людейА6 В каком варианте ответа средством речевой выразительно сти является градация?(8)Постепенно расширяясь, его привязанности распростра няются на школу, село, город, всю свою страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.4)(18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее
    В1 Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. На пишите этот синоним.
    В2 Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся глас ной в корне.
    В3 Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
    В4 Из предложений 7—9 выпишите слово, в которых право писание личного окончания определяется тем, что это гла гол II-го спряжения
    .
    В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.
    В6 Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), по строенное на основе управления, синонимичным словосо четанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
    В7 Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
    В8 Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    В9 Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособ ленным обстоятельством. Напишите номер этого предложе ния

  5. tataria16 Ответить

    (1)Ночью минируем берег. (2)Темно, иногда накрапывает дождик, тёплый и приятный. (3)Взлетают ракеты, одна за другой, лениво строчат пулемёты. (4)Я лежу в лопухах. (5)Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.(6)Я смотрю на противоположный берег, на группы склонившихся ив, освещаемых дрожащим светом ракет.(7)Вспоминается наша улица — бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод. (8)Весной они покрываются белыми и розовыми цветами, точно свечками. (9)Осенью дворники жгут листья, а дети набивают карманы каштанами. (10)Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями. (11)Аккуратненькие, лакированные, они загромождали ящики, всем мешали, и долго ещё выметали их из-под шкафов и кроватей. (12)Особенно много их всегда было под большим диваном. (13)Хороший был диван — мягкий, просторный, какой-то удивительно удобный. (14)После обеда на нём всегда отдыхала бабушка. (15)Я укрывал её старым пальто, которое только для этого и служило, и давал в руки чьи-нибудь мемуары…(16)Направо — большой гардероб. (17)А на гардеробе — коробки, картонки со шляпами. (18)На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…(19)Последнюю открытку от матери я получил через три дня после сообщения о падении Киева, а датирована она была ещё августом. (20)Мать писала, что немцев отогнали, канонады почти не слышно, открылся цирк…(21)С тех пор прошло десять месяцев. (22)Иногда я вынимаю из бокового кармана открытку, смотрю на тонкие неразборчивые буквы. (23)Они расплылись от дождей и пота. (24)В одном месте, в самом низу, нельзя уже разобрать слов. (25)Но я их знаю наизусть. (26)Я всю открытку знаю наизусть… (27)На адресной стороне, слева, реклама, а справа — марка: станция метро «Маяковская».(28)В детстве я увлекался марками и просил всех друзей и знакомых наклеивать на конверты красивые новые марки. (29)Вот и сейчас мать наклеила красивую марку, как в детстве… (30)Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31)И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой — зелёной и красивой. (32)Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и…(33)Как всё это сейчас далеко! (34)Как давно всё это было, как давно!..

  6. dred78 Ответить

    (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось?
    Эпитет (в переводе с греческого — «приложение», «прибавление») — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит скрытое сравнение.
    К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными: грустно-сиротеющая земля (Тютчев),
    седой туман, лимонный свет, немой покой (Бунин).
    Задание 3.
    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
    1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.
    2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.
    3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
    4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.
    Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 6: «Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду»?
    1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом.
    2) (5) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.
    3) (7) Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
    4) (9) А на другом конце, у сараев, стояли два шиферных вигвама могикан.

    Задание 4.
    1.-бир-/-бер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-,
    -дир-/-дер-, -стил-/-стел-, -пир-/-пер-,
    -жиг-/-жег-, -чит-/-чет-, -блист-/-блест-
    2. гар — гор, зар — зор, клан — клон, твар — твор
    3. лаг — лож, кас — кос, раст — рос, скак — скоч
    4. мак — мок, равн — ровн, плав — плов
    Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
    (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов.

    Задание
    Из предложений 13–14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
    (13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
    Задание
    Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
    (1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

    Задание
    Замените разговорное слово «кинулись» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.
    Задание
    Замените словосочетание «шиферные вигвамы» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Задание
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись.

    Задание
    Налево от дорожки – огород. Вернее,(4) это был сад-огород.
    Задание
    Выпишите грамматическую основу предложения 4.
    (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.
    Задание
    Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
    (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.
    Задание
    Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
    (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.
    В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
    станица, вход, стойка
    посадка, тапки, вместе
    всё-таки, птица, подход
    пехота, вкусно, кашевар
    Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?
    адекватный – вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий
    закоснелый – утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый
    криминальный – относящийся к преступлению, уголовный
    сентиментальный – особо тщательный, до мелочи точный
    В каком ряду не все слова являются синонимами?
    узы, оковы, путы
    воображение, фантазия, вымысел
    усердие, одолжение, услуга
    холм, пригорок, возвышенность
    В каком предложении нет фразеологического оборота?
    Учусь на последнем курсе, так что без пяти минут врач.
    Сию минуту верни мне книгу!
    Появления молодых ждали с минуты на минуту.
    Мне нужно минут десять, чтобы закончить сочинение.
    В каком ряду все словосочетания со связью управление?
    обучать грамоте, отвечал стоя, печь из муки
    посаженный дедом, листья клёна, сообщить подробности
    проанализировал ситуацию, на диком севере, выращенный в огороде
    возразить ему, из нескольких компонентов, выполнив задание
    Какое предложение сложносочинённое (знаки препинания не расставлены)?
    Ещё две станции и я дома.
    Хотелось к друзьям где весело и интересно.
    Он верил что-то должно произойти.
    Исследования доказывают наличие жизни не только на суше но и в воде.
    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    увл_каясь, подп_рать, выч_сление
    бл_городство, распол_гающий, препод_ватель
    р_шение, выб_раясь, обл_нившийся
    добы_чик, умелый нала_чик, наез_ник
    В каком ряду во всех словах пропущена чередующуюся гласная корня?
    претв_рять (в жизнь), ск_калка, р_вноправный
    накл_ниться, ум_лять (о пощаде), непром_каемый
    зар_стающие, подн_мается, пос_дить (сирень)
    поч_сти, оз_рение, заг_рать (на пляже)
    В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
    Воды прилива шумели (не)умолкая.
    Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.
    Справа (не)мигающая звезда сияла над пустынными полями.
    Забор до сих пор (не)покрашен.
    На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? “Я глядел во все стороны (1) ожидая увидеть (2) грозные бастионы (3) башни и валы (4) но ничего не видел (5) кроме деревушки (6) окружённой бревенчатым забором”.
    1, 2, 3, 4, 5, 6
    1, 3, 4, 5, 6
    1, 2, 3, 4, 6
    1, 3, 4, 5
    Приложение
    В последнюю минуту Шмидт вместе со своим сыном, шестнадцатилетним мальчиком, бросился в воду.
    Мы идём с Ладой – моей охотничьей собакой – вдоль небольшого озерка.
    Среди предложений 7–12 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
    (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
    (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.
    Среди предложений 10–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.
    (13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
    Укажите предложения, в которых союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
    1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
    2)Весеннее солнце взошло и жар уже наспевал.
    3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена.
    4) Мысль эта ужаснула Лизу и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною.
    5) Облако преглянулось со степью погружающейся во тьму и нахмурилось.
    1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
    2) Весеннее солнце взошло, и жар уже наспевал.
    3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена.
    4) Мысль эта ужаснула Лизу, и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною.
    5) Облако преглянулось со степью, погружающейся во тьму, и нахмурилось.
    1) По высоте этого звона догадываешься, набирает лидождь силу или стихает.
    [ ], ( ли ).
    2) Кто не любит и не уважает людей, тот не должен заниматься благотворительностью.
    (Кто ), [ ].
    3) Первое “лесное” слово, какое меня заворожило, было – глухомань.
    Первое “лесное” слово… было – глухомань.
    [ ,(какое ), ].

    Задание №
    В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    По одну сторону дорожки – кусты калины,(1) которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. А на другом конце,(2) у сараев,(3) стояли шиферные вигвамы могикан. Когда-то тут была большая рябина,(4) но она подгнила и упала. Мы обедали на кухне,(5) как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.

    Задание№
    Найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными / с последовательным подчинением придаточных / с параллельным подчинением придаточных.
    А) Последовательное подчинение: соединение частей в составе СПП представляет собой цепочку, то есть главной части подчиняется придаточная, от которой зависит следующая придаточная часть, и т. д.
    Ивану стало известно, что Мастер и незнакомка полюбили друг друга так крепко, что стали совершенно неразлучны (Булгаков).
    Б)Параллельное подчинение:
    · к одной главной части относятся разнотипные придаточные.
    Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я буду на этом свете (Драгунский).
    · присловные придаточные одного типа относятся к разным членам предложения главной части.
    Я понял все не в ту минуту, когда она мне отказала, а в ту минуту, когда она на меня посмотрела.
    В) Однородное подчинение: придаточные предложения являются однотипными и относятся к одному и тому же члену главного предложения или ко всему главному предложению в целом.
    Она глядела, как сизые кольца дыма от сигары Азазелло уплывали в камин и как кот ловит их на конец шпаги (Булгаков).
    Между собой однородные придаточные связываются сочинительной или бессоюзной связью. Например:
    Когда кончились грозы и пришло душное лето, в вазе появились долгожданные и обоими любимые розы (придаточные предложения связаны сочинительной связью).
    Я посмотрел в окно вагона и увидел, что я давно уже в Москве, что над Москвой рассвет, что облако, плывущее за поездом, подсвечено золотом (придаточные предложения связаны бессоюзной связью).
    СОЧИНЕНИЕ 15.1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Примеры вступления:
    Вступление
    Александр Александрович Реформатский – известный российский лингвист, автор многих книг по языкознанию.
    Местоимение – это самостоятельная часть речи. К местоимениям относятся слова, которые не называют предметы, признаки или количество, а указывают на них.
    А.А. Реформатский говорит о том, что местоимения могут замещать знаменательные слова, когда это необходимо.
    Основная часть
    (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.
    Например, в предложении 3 личное местоимение “неё” употреблено вместо существительного “улица”, и это позволяет избежать повтора одного и того же слова.
    (30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же.
    А в предложении 31 употреблено указательное местоимение “такие”. Оно не только связывает это предложение с предыдущим, но и подчёркивает очень важную для рассказчика мысль: и сад, и двор, и сараи в их будущем доме должны быть “такие же”, как в детстве, в то время, когда они с братом были так счастливы.
    Заключение
    Таким образом, местоимения действительно играют роль “запасных”, но очень важных игроков и приходят на помощь знаменательным словам, делая нашу речь разнообразнее, выразительнее, точнее.
    СОЧИНЕНИЕ пример
    А. А. Реформатский – известный российский лингвист, автор многих книг по языкознанию.
    Местоимение – это самостоятельная часть речи. К местоимениям относятся слова, которые не называют предметы, признаки или количество, а указывают на них.
    А.А. Реформатский (учёный) говорит о том, что местоимения могут замещать знаменательные слова, когда это необходимо.
    Например, (Так,) в предложении 3 личное местоимение “неё” употреблено вместо существительного “улица”, и это позволяет избежать повтора одного и того же слова.
    А в предложении 31 употреблено указательное местоимение “такие”. Оно не только связывает это предложение с предыдущим, но и подчёркивает очень важную для рассказчика мысль: и сад, и двор, и сараи в их будущем доме должны быть “такие же”, как в детстве, в то время, когда они с братом были так счастливы.
    Таким образом, местоимения действительно играют роль “запасных”, но очень важных игроков и приходят на помощь знаменательным словам, делая нашу речь разнообразнее, выразительнее, точнее.
    (около 120 слов)
    Вступление.
    Автор данного текста – современный детский и юношеский писатель Л.В. Бахревский.
    Основная часть.
    Рассказчик повествует о своём детстве, прошедшем в доме, которого теперь нет. Теперь тот “дом – это воспоминание”. И рассказчик очень сожалеет, на мой взгляд, об этом. Он даже помнит точную дату, когда видел свой дом последний раз, как будто речь идёт о человеке: “Даже число запомнилось – 28 июля”. Родной дом так дорог рассказчику потому, что он был в нём счастлив в детстве (предложение 24).
    Но детство, к сожалению, закончилось, игры остались в прошлом. И окончание детства совпало с разрушением дома: “Теперь дом сломали – детство кончилось…” Повзрослевшему рассказчику дом представляется самым замечательным местом именно потому, что в нём прошло его детство.
    Заключение
    Для каждого человека наступает момент взросления. Но как замечательно, когда в душе остаются светлые воспоминания о детстве.
    15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Мастер-класс Подготовка к ОГЭ 25.03.16.
    (1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.
    (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
    (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.
    (13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке – самодельные качели.
    (17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись.
    (20)Налево от дорожки – огород. (21)Вернее, это был сад-огород. (22)Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё. (23)В углу сада была беседка.
    (24)Как счастливо жили мы в этом доме! (25)Я очень многое помню из той поры, самые мелкие детали. (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось? (27)Конечно, дом – это воспоминание. (28)Это – детство.
    (29)Теперь дом сломали – детство кончилось…
    (30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же.
    (По Л. Бахревскому)*
    *Бахрéвский Леонид Владиславович – современный детский и юношеский писатель, автор очерков, эссе и рассказов. Наиболее известные из них – «Избранник», «Пелé».
    На какой вопрос в тексте нет ответа?
    1) Почему для рассказчика воспоминания о доме — это воспоминания о детстве?
    2) Помнит ли брат рассказчика о данном им обещании?
    3) Как был устроен двор, в котором прошло детство рассказчика?
    4) Всегда ли ощущение счастья связано с какими-либо значительными, из ряда вон выходящими событиями?
    В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик много лет спустя помнит «самые мелкие детали» жизни в родном доме?»
    1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2) Даже число запомнилось – 28 июля.
    2) (4) Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.
    3) (6) Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду.
    4) (24) Как счастливо жили мы в этом доме!
    Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложениях 6—9?
    1) В детстве рассказчик, как и многие мальчишки того времени, увлекался спортом, особенно футболом, и любил фантазировать, играя в индейцев.
    2) В детстве рассказчик был отличным футболистом и победителем школьных олимпиад.
    3) Рассказчик — человек изучающий жизнь и быт разных индейских племён.
    4) Рассказчик — человек высокой эрудиции и одновременно добившийся высоких результатов спортсмен.
    (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
    (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.

    Задание 2.
    Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «(в) яви» (предложение 26).
    1) вначале
    2) в реальности
    3) по случайности
    4) открыто
    (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось?
    Эпитет (в переводе с греческого — «приложение», «прибавление») — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит скрытое сравнение.
    К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными: грустно-сиротеющая земля (Тютчев),
    седой туман, лимонный свет, немой покой (Бунин).
    Задание 3.
    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
    1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.
    2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.
    3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
    4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.
    Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 6: «Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду»?
    1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом.
    2) (5) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.
    3) (7) Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
    4) (9) А на другом конце, у сараев, стояли два шиферных вигвама могикан.

    Задание 4.
    1.-бир-/-бер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-,
    -дир-/-дер-, -стил-/-стел-, -пир-/-пер-,
    -жиг-/-жег-, -чит-/-чет-, -блист-/-блест-
    2. гар — гор, зар — зор, клан — клон, твар — твор
    3. лаг — лож, кас — кос, раст — рос, скак — скоч
    4. мак — мок, равн — ровн, плав — плов
    Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
    (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов.

    Задание

  7. leveofan Ответить

    (1)Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка.— (2)К тёте Марье родственник приехал, — затараторила она. — (3)Вышел на лужайку и прыгает через голову…— (4)То-то ты вырядилась, — сказал Мишка.— (5)А собака у него — с телёнка.— (6)С лошадь, — сказал Мишка.— (7)Со слона, — поддакнул я.(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала:— (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде…(11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.(13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал. (14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет…(16)Мишка сказал:— (17)Ладно, пошли к Марье. (18)Красных накопаем…(19)Наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.— (21)Она сейчас Мишке голову откусит! — чуть слышно прошептала Наташка.(22)Но собака не стала откусывать, она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.(23)Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.— (24)Орион! — сказал мальчишка. — (25)Ко мне!(26)Собака, виляя хвостом, подбежала к нему.— (27)Он кусается? — спросила Наташка.(28)Мальчишка улыбнулся.— (29)Погладь, — разрешил он.(30)Наташка тут же запустила пальцы в густую собачью шерсть и спросила:— (31)А что такое Орион?— (32)Такую чепуху не знает… — сказал Мишка. — (33)Звезда какая-то…(34)Мальчишка поправил:— (35)Так называется созвездие, оно находится как раз над экватором…— (36)А как тебя зовут? — спросила Наташка.— (37)Женя, — ответил мальчишка. — (38)А тебя?(39)Наташка сказала. (40)Мишка исподлобья взглянул на неё и отвернулся.— (41)А какой породы Орион? — снова спросила Наташка.— (42)Ньюфаундленд, — сказал Женя.— (43)А что это такое?— (44)Такую чепуху не знает… — сказал Мишка. — (45)Полуостров в Америке.— (46)Остров, — опять поправил мальчишка. — (47) От Америки он отделяется проливом.(48)Мишка готов был лопнуть от злости.— (49)А ты… видел когда-нибудь ропуху? — спросил он.— (50)Ропуху? — удивился Женя. — (51)А что это такое?— (52)То-то, — сказал Мишка и кивнул мне: — (53)Пошли отсюда!
    1Ропуха — жаба (укр.).

  8. Slavyander91 Ответить

    (1)Октябрь был как никогда.(2) — Я сто лет не видела таким Ботанический! — восхищалась учительница биологии. — (3)Что-то особенное. (4)Хочется упасть в эту красоту и умереть! (5)Умоляю! (6)Поведите срочно детей!(7)Все захохотали, а она не могла понять почему.(8) — Чего вы? — спрашивала она.(9) — Обнаружили в тебе склонность к массовому убийству. (10)Всей школой упасть и умереть!..(11)Умереть от красоты захотели почти все и, долго не раздумывая, отправились на другой конец Москвы на следующий же день. (12)Ходили по саду почтительно, артистично всплёскивая руками, закатывали глаза, и вдруг Сашка с диким воплем кинулся к фонарному столбу.(13) — Братцы, — закричал он, — железный! (14)Как это прекрасно!(15)Все тут же подхватили игру, картинно встали на колени вокруг столба, а Сашка произнёс торжественный спич в честь Прометея, Яблочкова и чугунолитейного производства.(16)Потом они просто гуляли, а потом, когда шли назад, Юлька и Роман отстали. (17)Почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной разрезанной картинки…(18)Судьба подарила им несколько абсолютно безоблачных месяцев. (19)Это навсегда останется тайной, как их дотошные родители столько времени были слепы и глухи…(20)Они назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи. (21)Роман и Юлька садились на кафельные берега бассейна и пропадали. (22)Люди становились природой, и совершенно не имело значения их количество. (23)А может, чем больше, тем было даже лучше. (24)Роман и Юлька только меняли место на своём «берегу» в зависимости от того, как в универмаге выстраивалась очередь. (25)Они сидели с авоськами для хлеба, молока, как с неводами, а люди шуршали, бушевали, как деревья, как море, как ветер…(26)А вот крокодилы были живые и настоящие, звали их Сеня и Веня.(27) — Когда мы поженимся, мы заберём их, — говорит Роман. — (28)Они будут жить в ванной, ждать наших детей…(29) — А когда это будет? — спрашивает Юлька.(30) — Очень скоро. (31)Десятый, считай, мы уже закончили. (32)Значит, одиннадцатый… (33)Сразу после экзаменов.(34)Продавщицы игрушечного отдела переглядываются между собой, улыбаются понимающе. (35)Одна, снимая с полки плюшевого мишку, говорит другой: «Завидую…»

  9. destyni Ответить

    (1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось — 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.(4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.(8)По одну сторону дорожки — кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями — обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.(13)Там, где разрослись кусты калины, — тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке — самодельные качели.(17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись.(20)Налево от дорожки — огород. (21)Вернее, это был сад-огород. (22)Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё. (23)В углу сада была беседка.(24)Как счастливо жили мы в этом доме! (25)Я очень многое помню из той поры, самые мелкие детали. (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось? (27)Конечно, дом — это воспоминание. (28)Это — детство.(29)Теперь дом сломали — детство кончилось…(30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же.

  10. freei4 Ответить

    (1)Так я и не смог понять, почему библиотека иногда полна народу, а иногда в ней совершенно никого нет. (2)Во всяком случае, когда мы пришли туда с мамой, библиотекарша Татьяна Львовна была одна, подметала веником пол.(3)Забавное знакомство получилось у них — у поклонницы балета с бывшей балериной. (4)Мама выхватила у старушки веник и принялась им орудовать, отчитывая Татьяну Львовну:— (5)Ну, что же это вы, а? (6)Или девочки сюда не ходят?(7)Она взглянула на библиотекаршу, только когда разогнулась.— (8)А холодина-то! (9)Как вы здесь работаете?— (10)А вот так, — сказала весело Татьяна Львовна и движением, конечно же, артистическим, царственным распахнула своё нарядное пальто, как плащ или какую-нибудь накидку. (11)Мы расхохотались, когда под бархатом оказалась обыкновенная телогрейка, подпоясанная блестящим ремешком.— (12)А вы что, — задиристо спросила старушка маму, — из исполкома?(13)Мама не на шутку смутилась.— (14)Да нет… (15)Я родительница… (16)Вот этого мальчика.— (17)Абонемент одна тысяча тринадцать. (18)Коля…(19)Я подсказал фамилию. (20)Пока Татьяна Львовна искала мою карточку, мама волновалась.— (21)Так же нельзя. (22)Мы с Колей привезём вам немножко дров, уж не обижайтесь.— (23)Ой! — обрадовалась Татьяна Львовна. — (24)Как я благодарна. (25)А то чернила замерзают.— (26)Что — чернила! (27)Вы же тут целый день. (28)Простынете!— (29)А дети? (30)А книги?(31)Мама улыбнулась.— (32)Дети придут и уйдут, а книги не замёрзнут.— (33)Да вы что! — вскричала Татьяна Львовна. — (34)Книги страдают не меньше людей, только сказать не могут. (35)Клей в корешках рассыпается, бумага пухнет, совсем как человек от голода. (36)Ведь осенью здесь было сыро. (37)И вообще! (38)Как человек виноват перед ними! (39)Мы в Ленинграде, представляете, топили книгами печки. (40)Сердце кровью обливается, а что делать? (41)Ни еду сварить, ни согреться. (42)Вот я и решила тут: пойду работать в библиотеку, и непременно в детскую, понимаете?— (43)А как же балет? — не выдержала мама.— (44)Ах, как всё это далеко! — рассмеялась Татьяна Львовна. — (45)А мы с вами в другой жизни. (46)Война, холод, детские книги. (47)Да, здесь не сцена, а правда.— (48)Зачем нам, — проговорила мама, опустив голову, — такая правда?— (49)Её не выбирают, — ответила старушка и прибавила: — (50)Не унывайте, всё ещё будет: и театр, и занавес, и музыка.

  11. Miroshgan Ответить

    (1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. (2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке.(4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел. (7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет. (8)Это была сказка «Щелкунчик». (9)Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. (10)А сам театр! (11)Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный… (12)Этого не забудешь вовек. (13)И всё-таки главное — артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.– (14)Как, — удивлялся я, — прямо в воздухе?– (15)Конечно! — радостно смеялась мама.(16)И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно. (17)И мама показала, как стоят балерины: подтянулась, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине. (18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.– (19)Ладно, ладно! — рассмеялся я. — (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.– (21)У них специальные тапочки, — успокоилась мама, — белые или розовые, представляешь?(22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.– (24)Что теперь с театром-то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят?– (27)Фу, как ты меня напугала, — сказала бабушка.(28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды. (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.

  12. VladMir5959 Ответить

    1 ЧАСТЬ.
    (1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2) Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
    (3)Сережка медленно вышагивал под тенистыми липами.(4) Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру… (11)А вот буль-дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса¬дят кусты, поставят спортивные снаряды…
    (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора¬зить их своим мечом, чтобы остаться в живых…
    (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро-фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина¬ет размышлять, что на них за следы…
    (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?
    (28)Грозный приостановился и спокойно спросил:
    — (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли¬он мелочей»?
    — (30)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю!
    (33)Сначала постоянно прямо, потом налево.
    — (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль.
    _________________________________________________________________А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
    1) Почему Сережка Сыроежкин способен к таким разнообразным фантазиям?
    2) Что исследуют физики при помощи синхрофазотрона ?
    3) Каким был московский Кремль во времена Ивана Грозного?
    4) Почему Сережка не сразу смог указать старику дорогу к магазину “Миллион мелочей” ?
    _________________________________________________________________А2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему Сережка Сыроежкин видит всё окружающее не таким, каким оно является в действительности?”
    1)(1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
    2)(5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было еще лучше, интереснее, значительнее.
    3)(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Сережка смотрит на нее, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея.
    4)(21)И сейчас Сережка не просто ученик – он физик! (22)Вот он берет фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы…
    _________________________________________________________________А3. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 14-22?
    1)Сережка – пустой мечтатель, тратящий время на никчемные фантазии.
    2)Сережка – человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.
    3)Сережка – самовлюбленный человек, представляющий себя героем и умником.
    4)Сережка не только фантазер, мечтатель, но и человек разносторонних знаний.
    _________________________________________________________________А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово “схватиться” (предложение 18)
    1)сплестись 3)взяться
    2) сразиться 4)закрепиться
    _________________________________________________________________А5. Какой из приведенных ниже фрагментов (или предложений) противопоставлен в тексте по содержанию предложению 26: “Да это сам Иван Грозный! ?
    1)(25)Вот приближается высокий старик с палкой.
    2) – (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину “Миллион мелочей”?
    3) – (30)Н-не знаю, – растерянно пролепетал Сережка. – (31)То есть что я!.. (32)Знаю!
    4) – (34)Спасибо, – сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошел. (36)Медленно. (37)Спокойно.
    _________________________________________________________________СКАЖИТЕ ПОЖААЛУЙСТА ОТВЕТЫ!)

  13. ZjaMka Ответить

    На какой вопрос в тексте нет ответа?
    1) Почему собака прижимала к животу ногу и приседала?
    2) Какая причина заставила собаку выбирать себе хозяина?
    3) Почему собака сначала не стала есть предложенную женщиной булочку?
    4) Каково было семейное положение женщины, которая взяла собаку к себе домой?
    3 Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении:
    Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.
    1) сравнительный оборот
    2) метафора
    3) фразеологизм
    4) олицетворение
    4 Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – “присоединение”.
    5 Из предложений 20-25 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: “В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН”.
    6 Замените книжное слово “благоговейно” в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    7 Замените словосочетание “бездомная жизнь”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    8 Выпишите грамматическую основу предложения 25.
    9 Среди предложений 17-20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
    10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
    И я понял, (1) что она никого не ждёт, (2) а выбирает себе хозяина. Бездомная жизнь, (3) без сомнения, (4) была ей уже невмоготу, (5) и она выбирала хозяина.
    11 Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
    12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Женщина достала из сумки булку, (1) положила её перед собакой, (2) но та не ела, (3) глядела в глаза женщине: она понимала, (4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, (5) протянула ей булочку, (6) и собака начала есть, (7) то и дело поглядывая на женщину: она боялась, (8) что та уйдёт.
    13 Среди предложений 20-26 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    14 Среди предложений 10-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Добавить комментарий для alekcei1963 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *