На какой звук падает ударение в слове эдинбург почему если вы считаете что?

2 ответов на вопрос “На какой звук падает ударение в слове эдинбург почему если вы считаете что?”

  1. TEDOW Ответить

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2016–2017 уч. г.
    ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС
    Задания, ответы и критерии оценивания
    1. (7,5 балла) На какой звук падает ударение в слове Эдинбург? Почему? Если
    вы считаете, что здесь имеет место определённый фонетический процесс,
    укажите его. Объясните своё решение. Приведите аналогичные примеры.
    Критерии и ответы
    Эдинбург – заимствованное слово. В исконной форме ударение падало на первый слог, но под влиянием фонетической аналогии с уже существующими в русском языке устойчивыми топонимами вроде Петербург, Екатеринбург, Оренбург, где ударение стабильно падает на последний слог, ударение переместилось в русском языке на последний слог.
    За указание на заимствование – 1 балл, за указание на исконное ударение – 2 балла, за указание на влияние процесса аналогии – 1 балл, за приведение подходящих примеров – по 0,5 балла (но не более 1,5 балла), за эксплицитное (термин необязателен) указание на перемещение ударения при заимствовании на последний слог – 2 балла.
    Всего 7,5 балла.
    2. (2 балла) Дан следующий отрывок из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина.
    (1) Призадумался поп, (2) Стал себе почёсывать лоб.
    (3) Щёлк щелку ведь розь.
    (4) Да понадеялся он на русский авось.
    (5) Поп говорит Балде: «Ладно.
    (6) Не будет нам обоим накладно.
    (7) Поживи-ка на моём подворье, (8) Окажи свое усердие и проворье».

    Дайте толкование слова накладно в строке 6.
    Критерии и ответы Накладно – убыточно, с убытком, с ущербом.
    Всего 2 балла.
    3. (7,5 балла) Даны слова: мышонок, замшелый, промышленность, мщение, мощёный, мышление, подмышки, мощный, мышца, моховой.
    Найдите среди них те, которые восходят к одному и тому же корню, и распределите их по группам в соответствии с общим историческим корнем.
    Укажите общий корень.
    © ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 1 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2016–2017 уч. г.
    Школьный этап. 9 класс Критерии и ответы.
    мыш мох/мш мышл мщ мощ мощ мышонок, замшелый, промышленность, подмышки, мщение мощёный мощный моховой мышление мышца
    1. За каждую верно найденную группу – 0,5 балла. Если в группе хотя бы одно неверно указанное слово, группа не засчитывается.
    2. За каждый алломорф одного корня – 0,5 балла.
    Если учащийся найдёт алломорф любого корня, не указанный в задании (например, месть для мщение), за каждый алломорф – 0,5 балла.
    Всего 7,5 балла.
    4. (2 балла) Даны предложения, в одном из которых зашифрован фразеологический оборот. Фразеологизм соответствует действительно существующей в русском языке смысловой и грамматической схеме (модели) возникновения выражения.
    Ты что, этого вора-рецидивиста бухгалтером к себе в фирму взял? Нечего сказать, пустил моль в гардероб!
    Догадайтесь, какой фразеологизм имеется в виду, выпишите его и дайте толкование его значения.
    Критерии и ответы Это ФЕ пустить козла в огород (1 балл) – допускать кого-либо к тому, что его особенно привлекает; давать кому-либо свободный доступ туда, где он может быть вреден или опасен (1 балл).
    Всего 2 балла.
    5. (2 балла) Какая особенность обнаруживается в образовании причастия искомый от глагола искать?
    Критерии и ответы Это отсутствие чередования ск/щ (1 балл) вопреки общему правилу образования страдательных причастий настоящего времени от основы настоящего времени глаголов (ищ-у – ищомый) (1 балл).

    Всего 2 балла.
    © ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 2 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2016–2017 уч. г.
    Школьный этап. 9 класс 6. (6 баллов) Выделите грамматическую основу в последнем предложении фрагмента.
    Скалозуб В тринадцатом году мы отличались с братом В тридцатом егерском, а после в сорок пятом.
    Фамусов Да, счастье, у кого есть эдакий сынок!
    Имеет, кажется, в петличке орденок?
    Скалозуб
    За третье августа; засели мы в траншею:
    Ему дан с бантом, мне на шею.
    Фамусов Любезный человек, и посмотреть – так хват.
    Прекрасный человек двоюродный ваш брат.
    Объясните, почему Вы выделили грамматическую основу именно так, а неиначе.
    Критерии и ответы Прекрасный человек двоюродный ваш брат!
    В предложении налицо инверсия (характер отрывка позволяет точно определить, что в высказывании даётся характеристика двоюродному брату Скалозуба), поэтому сказуемое идёт перед подлежащим («брат» – данное, тема, характеризуемое; «прекрасный человек» – новое, рема, характеризующее).
    Сказуемое здесь включает в себя словосочетание «прекрасный человек», поскольку без определяющего прилагательного утверждение в предложении теряет смысл (тот факт, что брат является человеком, очевиден исходя из лексического значения слова «брат» и не нуждается в выражении посредством суждения).
    За учёт инверсии и/или указание на оценочное значение сказуемого при выделении грамматической основы – 4 балла.
    За выделение в качестве именной части сказуемого цельного словосочетания и верное объяснение причины синтаксической нечленимости – 2 балла.
    Всего 6 баллов.
    7. (5 баллов) Прочитайте отрывок из школьного сочинения.
    Выбор преследует нас на протяжении всей жизни, и, чтобы совершить его, нужно преодолеть множество соблазнов и препятствия, поджидающих нас на жизненном пути жизни.
    © ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 3 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2016–2017 уч. г.
    Школьный этап. 9 класс Укажите в тексте все грамматические и речевые ошибки и недочёты.
    Объясните, в чём заключаются эти ошибки. Перепишите отрывок сочинения без ошибок и недочётов, сохранив в целом его смысл.
    Критерии и ответы
    1. А. «выбор преследует нас» – речевая ошибка. Подобные стёртые олицетворения реализуются в речи, когда роль подлежащего занимает существительное со значением мысли, чувства, ощущения (преследует мысль, ощущение, необходимость, желание). «Выбор» же – это поступок, действие.
    Вероятно, в тексте предполагалось сочетание «необходимость выбора».
    Б. «множество соблазнов и препятствия, поджидающих» – грамматическая ошибка. Неверное согласование определяемых существительных и причастия.
    В. «жизненный путь жизни» – речевая ошибка. Неоправданная тавтология.
    Возникла, возможно, в результате наложения двух перифраз: «жизненный путь» и «путь жизни».
    2. Необходимость совершить правильный выбор преследует нас на протяжении всей жизни (в разных ситуациях), и, чтобы сделать его, нужно преодолеть множество соблазнов и препятствий, поджидающих нас на жизненном пути.
    За каждую найденную и удовлетворительно объяснённую ошибку по 1 баллу.
    За переписанный отрывок, в котором исправлены замеченные и не допущены новые ошибки, – 2 балла.
    Всего не более 5 баллов.
    8. (6 баллов) Объясните, почему ветреный пишется с одной буквой Н, а безветренный и выветренный – с двумя буквами Н.
    Критерии и ответы.
    Прилагательное «ветрен(н)ый» исторически могло восходить и к существительному «ветер», и к вышедшему из употребления глаголу «ветрить» (отмечен, в частности, у Срезневского). При этом в языке закрепилась, вероятно, отглагольная форма. По правилу написания суффиксов отглагольных прилагательных здесь должна быть одна буква Н. «Выветренный» образовано от глагола «выветрить», и написание суффикса здесь подчинено правилу правописания Н и НН в причастиях и отглагольных приставочных прилагательных.
    Прилагательное «безветренный» образовано от предложно-падежного сочетания «без ветра». Сам характер приставки не позволяет видеть в качестве производящего слова глагол (как это случилось со словом «ветреный»), поэтому мы образуем это слово по традиционной модели отыменных прилагательных – с помощью суффикса -ЕНН.
    За верное объяснение написания каждого слова – по 2 балла.
    Всего 6 баллов.
    © ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 4 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2016–2017 уч. г.

  2. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *