На каком этаже лучше ехать в двухэтажном поезде?

14 ответов на вопрос “На каком этаже лучше ехать в двухэтажном поезде?”

  1. SauCat Ответить


    Не смотря на то, что двухэтажные вагоны были изобретены еще в 70-х годах прошлого века, широкого распространения на отечественных железных дорогах они не получили. И только новые экономические реалии заставили наконец компании, осуществляющие пассажирские перевозки, заняться увеличением эффективности своего бизнеса, в результате чего на РЖД массово стали эксплуатироваться двухэтажные поезда. Однако в связи с этим многие пассажиры, покупая билет на двухэтажный поезд, стали задаваться вопросом: какой этаж лучше? Действительно, если брать билеты заранее, то как правило, есть возможность выбрать места. Так где же лучше ехать и оказывает ли влияние этажность на качество сервиса? Попробуем ответить на вопрос: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше.

    Анализ различных факторов комфорта

    Итак, двухэтажный поезд – какие места лучше? Отвечая на данный вопрос, имеет смысл сравнить различные аспекты, обеспечивающие комфорт пассажиров в его современном понимании, для мест на нижнем и вернем этажах.

    Габариты

    Купе в двухэтажных поездах абсолютно идентичны по своим размерностям что на нижнем, что на верхнем ярусах:
    высота дверей везде составляет 1900х650 мм;
    высота потолков – 2100 мм;
    длина купе – 2100 мм;
    ширина купе – 1900 мм.
    Спальные места имеют длину 1900 мм, ширину – 700 мм. Высота нижнего дивана – 420 мм, ширина проходов между диванами – 500 мм.
    Багаж в двухэтажном поезде стало хранить менее удобно, так как из купе были убраны верхние полки для его складирования – для размещения багажа остались только пространства под нижними спальными местами (но здесь нет особого выбора – второй этаж обязывает экономить габариты).
    Столь же идентичны и размерности салонов верхнего и нижнего ярусов в сидячих вагонах – 630 мм между рядами кресел в первом классе и 585 мм – во втором (высота потолков в салонах составляет 2100 мм).

    Стандартное купе на втором ярусе

    Какие места в двухэтажном вагоне лучше с точки зрения оснащенности коммуникациями

    Все купе имеют абсолютно одинаковую инфраструктуру: каждое место оснащено розеткой, светильниками и закрывающимися полочками для личных вещей. Присутствуют выходы USB, которые не только позволяют подзарядить свой гаджет, но и настроиться на центральный музыкальный канал поезда. Доступ в каждое купе осуществляется с помощью электронного ключа, который предоставляется каждому пассажиру индивидуально.
    Многие задаются вопросом, есть ли в двухэтажном поезде WiFi. Отвечаем – WiFi присутствует и его сигнал одинаково хорош на обоих этажах поезда!

    Двухэтажный поезд: какой этаж лучше с точки зрения оснащенности туалетами

    В каждом двухъярусном вагоне (вне зависимости от класса и типа) присутствует 3 кабинки биотуалетов, которыми можно пользоваться, в том числе, во время стоянки поезда. Следует отметить, что по сравнению с классическими одноуровневыми вагонами количество туалетов в пересчете на число пассажиров сократилось: было 1 туалет на 18 человек, а стало 1 туалет на 21 человека, что порой, начинает причинять дискомфорт.
    Однако выбирать, на каком этаже двухэтажного поезда лучше ехать в зависимости от близости туалетной комнаты, вряд ли стоит – они расположены на»серединном уровне в обоих концах вагона.

    Расположение туалетов в вагоне

    Двухэтажный поезд: какой этаж лучше выбрать с точки зрения восприятия поездки

    В интернете присутствует множество отзывов пассажиров, которые проехались по различным маршрутам на двухуровневых поездах (первый маршрут был, конечно же, из Санкт-Петербурга в Москву). Проехались уже не раз и, видимо, на разных уровнях, так как на этой «этимологической» основе уже можно сформировать выводы, отвечая на вопрос, какой этаж лучше выбрать в двухэтажном вагоне.
    Не смотря на наличие стабилизаторов и чувствительных амортизаторов, на верхнем уровне двухэтажного поезда ощущается качка, поэтому где лучше брать места – решать самим пассажирам:
    Если есть желание смотреть в даль и вас не укачивает – берите билет на верхний ярус.
    Если же вы страдаете различными формами морской болезни, то лучше будет выбрать нижний этаж.
    Подведем итог: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше? Все абсолютно одинаково: и конструктивные особенности вагона, и оснащения каждого места, и сервисное обслуживание. Пожалуй, остается лишь 1 нюанс – личная переносимость качки. Но если путешествовать чаще, то исчезнет и любая форма морской болезни!

  2. lerich72i Ответить

    В купе можно попасть только при помощи магнитной карты, которая выдается каждому пассажиру индивидуально. Это гарантирует сохранность багажа, если человеку нужно отлучиться на некоторое время.
    В каждом вагоне есть две розетки.
    Вход в вагон автоматизирован, открывается при помощи кнопки.
    В каждом вагоне находятся три биотуалета, которые открыты все время следования. И они отличаются по уровню комфорта, внутри есть розетка, одноразовые накладки на унитаз, большое зеркало, жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага.
    Вагоны оборудованы единой системой климат-контроля и кондиционирования.
    Лестница на второй этаж оснащена подсветкой и обзорным стеклом, чтобы видеть тех, кто поднимается.
    Вагонные переходы полностью герметичны.
    Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено купе (в штабном вагоне), подъемник для посадки в транспорт и туалет.
    В штабном вагоне установлена система ГЛОНАСС, благодаря чему на всем пути следования доступен спутниковый интернет.
    Поезд оборудован специальной системой контроля, который ведется из штабного вагона.
    В каждом вагоне установлено электронное табло с общей информацией (номер вагона, время, температура и пр.).
    В вагонах оборудовано небольшое подсобное помещение, где стоит кулер с водой, кофемашина, микроволновка. В некоторых СВ вагонах можно найти даже душ и утюг с гладильной доской.
    Раздельный мусороприемник для стекла, пластика и пищевых отходов.

  3. mac-mac Ответить

    Авиафото с Питера и Краснодара я уже показал, а теперь дошла очередь и до двухэтажного вагона, которым я вернулся с пределов кубанских. Очень интересный опыт, на который напросился сознательно. Итак, на обратный путь был взят билет на нижнюю полку в купе второго этажа, место 109. Идёт поезд очень быстро, меньше 19 часов от Краснодара до Москвы. Но проход его там весьма неудобен – в районе четырёх утра. Однако чего не сделаешь ради интересного эксперимента! 🙂
    Ниже – рассказ не про путь, а про сам двухэтажник и про его пассажирские свойства.
    Рассмотрим, чего же в нём хорошего, а чего – неудобного, и каков общий баланс.

    Двухэтажный поезд №104 на станции Лиски
    2. 04.10 утра. Ждём нашего поезда на перроне краснодарского вокзала, уже объявили. Сейчас на соседний путь придёт анапский, обычный, а через пять минут – и наш Сто Четвёртый.

    Видео его прибытия я уже публиковал, но повторю здесь ещё раз:
    3. Вагон высокий, для наших краёв непривычный. До контактной сети от верхней точки остаётся, если я верно понял, 75 см. Первый этаж ниже обычного уровня, второй – много выше.

    Поезд подошёл, вхожу. Садится ещё человек семь, несмотря на ночь. За мной – мини-скандал: у следующей пассажирки проводница не пропускает провожающего, который хотел занести тяжёлый чемодан наверх. Проводница по инструкции права – стоянка менее 7 минут, но и чемодан затаскивать по крутой лестнице на второй этаж тоже не фонтан. Так и не пустила.
    4. А вот и проход второго яруса, в свете ламп. Окна непривычно низко, на уровне живота; ниже будет дневное фото с людьми, там нагляднее видно. На этом фото хорошо виден аварийный выход 2-го этажа со стороны прохода. Кстати, интересно: проход 2 этажа расположена над купе 1 этажа. Так что, когда ходят и садятся на станциях, топот слышен тем, кто едет на первом ярусе.

    5. Рано утром проезжали Ростов-Главный. Выходящие и входящие массово снимаются “на фоне” – поезд воспринимается как очень необычный, за полгода к нему так и не привыкли.

    6. Вот ещё 🙂 И даже на перегонах люди с любопытством смотрят на состав, а то и достают телефоны поснимать.

    Ну что же, теперь давайте посмотрим купе.
    7. Самое первое, на что ложится взгляд, это розетки. Да, их по две на купе, в изголовье у окна! И это очень хорошо. Наконец-то энергия с нами рядом! Зато окошко стало заметно меньше. Хорошо, что световые панельки расположили не сбоку, а прямо по курсу лежания – теперь свет не падает на противоположного пассажира. Но… Полностью исчезли занавески – которые ФПК признало, видимо, ненужным рудиментом. Так что теперь от солнца закрыться не получится – только если опустить плотный козырёк и погрузиться в темень.

    8. Самое радикальное изменение – это то, что место на верхней полке уменьшилось. Причём сильно. Хотя, справедливости ради, на первом этаже вагона места для “верхних” больше. Но тут, на втором – совсем мало. Теперь уже не получится даже присесть сверху. Только лежать, или привстать, но оставшись в полусогнутом положении. Впрочем, ребёнок 7-9 лет может и присесть, но не взрослый.

    9. Чай разносят в подстаканниках, чтя традиции. Впервые мне попался на глаза не просто стандартный подстаканник “РЖД”, но ещё и с надпечаткой ниже “ОАО ФПК”. Чай дают сетчатый Greenfield, не помойно-сорный. Это хорошо. Стакан с заваркой – 20 р., с сахаром-лимоном – 30 р. В билет также входят наборы питания, они стоят дальше у окна. Водичка 0,25, мини-паштет, две галетки, вафли, джем, пластиковые приборы и ещё что-то.

    10. В обязательный набор входит пресса (на фото). Мы ехали 4 мая, пресса была за 29-30 апреля. Второй свежести, прямо скажем 😉

    11. Бельё в комплекте, гигиенический набор (щётка, паста, салфетки).

    12. Поезд позиционируется с wi-fi. В коридоре висит карта покрытия, показывающая солидные значения скорости.

    13. В реале же всё гораздо прозаичнее: сеть берётся из мегафоновского 3G-трафика, так что где она есть – то есть (10-15% времени пути), а где нет – не обессудьте. Есть на крупных станциях, кое-где ближе к Москве после Рязани, у Ростова и его городов-сателлитов… пожалуй, всё. Роутеры стоят прямо у проходов вниз по лестнице, у меня вагонный вай-фай ловился отлично. Но это, как вы понимаете, не тождественно наличию Сети.

    14. Верхние ёмкости для багажа, понятно, исчезли. На первом этаже – тоже. Теперь пассажиру верхней полки свой багаж можно ставить только внизу, деля место с “нижними”. То есть, относительно обычного купейного вагона, пространство размещения багажа для 4 человек пассажиров уменьшилось примерно в 2,2 раза – учитывая ещё и немного уменьшенное расстояние под нижней полкой.

    15. Однако, самая главная засада для “летних” пассажиров выяснилась уже среди дня, в районе Мичуринска. Оказалось, что кондиционирование проектировщики вагона разместили не только сверху, от крыши – но и снизу под окном, показано стрелкой. И если ты, не дай Бог, прилёг отдохнуть головой к окну на подушечку, то дуть тебе будет аккурат в ухо. В общем, верный путь к отитам и простудам по пути на курорт. Вот такой засады мы, конечно, не ожидали – по приезде домой мне пришлось давить поползновения на простуду ударной дозой витамина С.

    Ехали мы в купе втроём, соседка с 9-летним сыном тоже села ночью в Краснодаре. Интересно, что она тоже взяла билет на второй этаж отчасти из-за любопытства, попробовать. Отчасти – из-за скорости, поезд идёт очень быстро и приходит в Москву в 11 вечера. В общем, мы с ней по пути как раз и обсуждали, что там хорошо, а что нет.
    Потом разговорился ещё и с проводницей – краснодарской армянкой лет пятидесяти. Такая словоохоотливая попалась, доброжелательная, но въедливая. Спрашиваю:
    – А вас так двое и осталось на вагон, ведь 2 этажа?
    – Да, так и осталось…
    – Тяжело постоянно по лестницам туда-сюда, с этажа на этаж?
    – Ну терпимо… мы же привыкшие… вот только спускаться через некоторое время сложно, устаёшь. Подниматься совсем не так утомительно, как часто спускаться. Особенно с чаем или бельём в руках.
    16. Проводница настолько прониклась моим интересом к вагону, что открыла незаселённое купе и дала возможность поснимать. Общий вид на полки и пространство.

    – А полки тут поставили плацкартные, короткие… Не трансформеры.
    – Да уж вижу.
    17. Полки действительно укороченные, плацкартные. И более жёсткие, чем в новых тверских купе. Мне показались некомфортными на лежание. Общее ощущение – “чистенько, но бедненько”. Этакий купе-лайт. Самое неприятное, что их сократили не только по длине, но и по ширине – они стали уже. Немного, сантиметра на 2-3 – но это очень чувствуется!

    18. Дверь с внутренней стороны полностью зеркальная.

    19. Ещё серьёзный минус – теперь нельзя просто переложить подушку на другую сторону и прилечь головой к проходу, как в аммендорфе (если, к примеру, в голову дует кондишен или прямо в лицо светит солнце, без занавесок-то). Большая щель, и подушка падает вниз. Пичалька. Полки-то укороченные…

    20. Карты от купе нам не выдавали. Но техническая возможность есть.

    21. Большой плюс нижней полки второго этажа – идеальный высокий обзор на местность. Кроме того, у стёкол второго этажа меньше факторов загрязнения, так что они чистые, смотреть хорошо. Но если тебе не повезло и ты взял билет наверх – то увы. Ни посмотреть оттуда, ни в проходе посмотреть – надо сгибаться вдвое.

    22. Вот так выглядят обычные поезда, если смотреть на них с нашего уровня.

    Теперь давайте выйдем из купе и походим по вагону.
    23. Тут можно оценить высоту коридора второго этажа и уровень окон. Окна хороши для ребенка 6-9 лет, а в проходе высокие мужчины, где-то от 180, вынуждены пригибаться.

    24. Давайте сходим на первый уровень. Лесенка с зеркалом – видно, идёт ли кто снизу. Виден также wi-fi роутер. Под зеркалом – мусорка.

    25. Спускаемся…

    26. И вот он, первый этаж.

    27. Он, конечно, посвободнее второго. Расстояние до потолка выше, окна на комфортном уровне взрослого человека. Тут в целом ехать заметно комфортней. Купе изнутри я не решился снять с другими людьми, но видно было, что и у верхней полки пространства больше сверху. Окна нигде не открываются – только кондиционирование. Еели его нет, воздух немного спёрт по ощущениям.

    28. В нерабочем конце – три туалета. Они едины на 2 этажа. Раньше было 2 туалета на 36 мест, тут – 3 на 64.

    Туалеты я тоже снял, памятуя блогерский закон “без фотографирования очка нет успешной поездки”, но они у меня сильно размазались, как назло. Так что, просто поверьте на слово – узенькие, но очень чистые. Всё внутри есть, от салфеток до увлажнителя и жидкого мыла. Туалеты био, работают и на станциях.
    29. …

    30. Напротив туалетов – мусорки для разных видов мусора. Прям как в Хермании 🙂

    31. Проход из вагона в вагон. Тут надо кнопочку жать, а не открывать ручкой механически. Дверь отъезжает, если не блокирована.

    32. Вид от туалетов на первый этаж с купе.

    33. В рабочей стороне вагона – служебное купе проводников и рабочий отсек.

    34. Тут же – мини-буфет, можно купить сладости-воду-жевачьку. Неприятное изменение – титан с кипятком уменьшился вдвое и спрятан у проводника. Теперь уже не подойдёшь просто так к нему и не наберёшь кипяточку в любое время, хоть на станции, хоть когда проводник ушёл или спит. Только – когда он есть :(((

    35. Поднимаемся снова наверх. Обход вагона завершён. Для памятки – 2 этаж это 81-112 места, 1 этаж – 1-32 места.

    И немного видов с перрона. Снимал в Лисках, где мы стояли 15 минут.
    36. Сравнительный вид 2-этажного вагона и высокого крытого вагона с другой стороны.

    37. Выход из вагона. Да, двери теперь только с одной стороны.

    38. Высота вагона в сравнении с локомотивом (вёл новейший ЭП20).

    39. …и прибытие под своды Казанского вокзала в Москве. Конец пути.

    Общий баланс: на первом этаже – ближе к нормальному купе и комфортней; на втором – тесно и похуже плацкарта по габаритам.
    Обзор наверху идеальный, хороший. Тащиться с вещами – тяжело. Места дла вещей сократились более чем вдвое.
    Ради интереса проехать можно, но в целом – лучше ехать в обычном простом купе.
    Потом ещё постараюсь рассказать по путь, с пейзажной стороны.

  4. torro1305 Ответить

    Двухэтажные поезда появились за рубежом в начале 20-го века и были сразу запущены в эксплуатацию. В России такие поезда являются новинкой. Первая партия двухэтажных составов в нашей стране была выпущена в 2009 году. Новые двухэтажные поезда появились уже на нескольких маршрутах РЖД, таких как Москва – Санкт-Петербург, Москва – Сочи, Москва – Самара.

    Отзывы пассажиров этих поездов самые разные – от восторженных до явно недовольных. В чём же преимущества и недостатки путешествия в двухэтажных поездах?

    Особенности конструкции двухэтажного поезда

    Первый этаж поезда отделён от второго лестницей, по которой нужно подниматься. В таких поездах есть только купе и СВ, плацкартных вагонов здесь не бывает. Биотуалеты и кулеры с водой расположены на первом этаже. Двухэтажные поезда обладают большей вместимостью, нежели одноэтажные, в результате цена билетов значительно ниже. Это позволяет сэкономить средства и путешествовать с большим комфортом в сравнении с одноэтажным поездом.

    Преимущества двухэтажного поезда

    Пассажиры, которым нравится путешествовать двухэтажными поездами, отмечают следующие позитивные моменты:
    уютный интерьер – в каждом купе по две розетки в удобных местах, высокоскоростной wi-fi, комфортные полки, вместо термопота – кулер, как в офисах;
    в вагонах царит чистота, биотуалеты оснащены бумажными полотенцами и одноразовыми сиденьями;
    в стоимость поездки входит сухой паёк;
    по запросу предоставляется утюг и другие принадлежности;
    со 2-го этажа поезда открывается красивый вид на природу;
    на 2-м этаже более тихо, не так слышен стук колёс;
    двухэтажная конструкция удобна для пассажиров с детьми, которым хочется погулять по вагону в течение поездки.

    Недостатки двухэтажного поезда

    Несмотря на оригинальность и техническую оснащённость новых поездов, в них присутствует и ряд недостатков, которые отмечают пассажиры:
    тесные купе на втором этаже, очень низкие потолки;
    наличие биотуалетов только на первом этаже;
    на второй этаж неудобно подниматься по узкой лестнице пассажирам с детскими колясками и объёмным багажом;
    пассажирам второго этажа требуется больше времени для выхода на перрон.

    Как правильно выбрать место в двухэтажном поезде

    При выборе места в двухэтажном поезде следует исходить из нескольких факторов, таких как количество багажа, длительность поездки, наличие маленьких детей. Если у вас не слишком объёмный багаж и вы едете ночью, то вполне можете взять билет на второй этаж.

    Если же вы едете ночью и будете всю дорогу спать, верхняя полка на втором этаже – вполне приемлемое решение. В случае, когда предстоит длительная поездка с большим количеством багажа, предпочтительнее будет взять место на нижней полке на первом этаже поезда.
    В целом, в двухэтажных поездах приятная атмосфера и качественный сервис, поэтому поездка отличается большим комфортом в сравнении с плацкартными вагонами одноэтажных поездов.

  5. Panarte Ответить


    Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке. Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток. Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот. После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет.
    Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году. Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер.
    Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям. В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием.

    Что такое двухэтажный поезд от РЖД

    Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.
    Основное преимущество таких поездов – это скорость. Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны. Плацкарты в таком составе отсутствуют.
    Особенности:
    Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;
    СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;
    Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:
    Окно со стеклопакетом;
    2 розетки;
    Личные полочки;
    Зеркало;
    Спальное место.
    Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе.

    Преимущества и недостатки первого этажа

    Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.
    Преимущества:
    Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
    Комфортные и чистые биотуалеты;
    Есть специальное купе для инвалидов;
    Есть вагоны купе с 2-мя местами;
    В наличии отдельный санузел для инвалидов;
    Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.
    Недостатки:
    Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;
    Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
    Над верхней полкой очень низкий потолок;
    Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
    Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;
    Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже. Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.

    Преимущества и недостатки второго этажа

    Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки.
    Преимущества:
    Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
    Табло показывает температуру в туалете;
    Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.
    Недостатки:
    Самый главный и очевидный минус – это лестница. Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.
    Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
    Размер вагонов. Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;
    Туалет находится на первом этаже.
    Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно. Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены. Или хотя бы оптимизированы.

    По каким маршрутам можно встретить двухэтажный поезд РЖД

    С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось. На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:
    Ростов-на-Дону – Адлер;
    Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
    Москва – Казань;
    Москва – Санкт-Петербург;
    Москва – Адлер;
    Москва – Воронеж;
    Москва – Самара;
    Санкт-Петербург – Адлер;
    Москва – Ижевск;
    Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.
    Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается. Причем первый значительно выигрывает.

    Что входит в стоимость билета на двухэтажный поезд

    При покупке билета вы оплачиваете:
    Спальное место;
    Комплект постельного белья;
    Питьевую воду;
    Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки. В СВ проводники застилают все места.
    За дополнительную плату можно купить:
    Чай;
    Сувениры;
    Кондитерские изделия;
    Электронные сигареты;
    И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.
    Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах.

    Двухэтажный состав: подробное описание первого и второго этажей

    Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.
    В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году. Поэтому внешне и внутренне они одинаковые. Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются.
    Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов. Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады. Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году.
    Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников. Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.
    Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ.
    Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18. Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

    Вагон купе: основные изменения

    Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.
    Место между потолком и верхней полкой было уменьшено. Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность.
    Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом. Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды.

    Штабной вагон: РЖД не забыли и о сотрудниках

    При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:
    Пульт управления климат контролем;
    Пульт управления системой безопасности;
    Купе начальника;
    Купе для колясочников;
    Диспетчерская;
    Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного. В таком купе есть:
    Верхнее место для сопровождающего;
    Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
    Откидное сиденье;
    Место для коляски;
    Столик;
    Кнопка для того, чтобы вызвать проводника
    В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля.

    Вагон повышенного комфорта

    В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.
    Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание.
    СВ вагоны почти не изменились. Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.

    Прочие изменения

    Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен. Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.
    Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор. Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры.
    Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время. А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться.

    Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД? Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли. Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния.
    Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.

    Отличие от одноэтажного состава

    Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:
    Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
    Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
    Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
    Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
    Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
    На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
    Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
    Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;
    Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
    Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
    Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.
    Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.

    Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

    На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?
    Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
    Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
    Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.
    А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.
    Вагон-купе 1 этаж
    Вагон-купе 2 этаж
    СВ-вагон 1 этаж
    СВ-вагон 2 этаж

  6. coburn Ответить

    Интернет
    Обещался вай-фай, но с ним оказалось все сложно. Во-первых, только через браузер Мини-Опера можно было выйти на местный сайт Проводник, а, во-вторых, с этого сайта попасть в гугл или яндекс было весьма муторное дело, поэтому махнули на него рукой и сидели в своем мобильном интернете.
    Информация для курящих
    Само собой разумеется, что курение в поезде запрещено, даже электронными сигаретами вам побаловаться не разрешат, мол, установлены датчики. Кстати, интересно на что они реагируют, если речь об электронках?) На испарения, пар? Но пар может идти и от кипятка)
    Курильщики выходили курить на перрон во время остановок, никто их не гонял.
    Кондиционер
    В каждом вагоне установлен кондиционер, по его поводу на различных ресурсах, посвященных Северной Пальмире, разгораются целые дискуссии. Мол, холодно, и люди везут с собой скотчи и газеты, дабы его заклеить. Так как на самом деле? Холодно или душно? Все индивидуально и зависит исключительно от вашего организма и его особенностей. Мне было не холодно, я ощущала полный комфорт. В то время, как другой человек мог бы мерзнуть и кутаться в одеяло.
    Общие впечатления
    Если все подытожить, то поездка на Северной Пальмире для нас оказалась лучше, чем на обычных поездах. Было значительно комфортнее, и мы рады, что выбрали второй этаж. Виды сверху были шикарные, намного лучше, нежели если смотреть с первого этажа.

  7. allaz64 Ответить

    Не знаю мне не понравился ездил Самара- Москва. Рост у меня 184 я бошкой в портолок упирался на 2 этаже окна ниже уровня глаз что очень неудобно, получается чтобы посмотреть в окно примете позу ЗЮ. Во второых его адски мотает когда я приехал на нем мой мозг еще 2 дня штормило хотя после обычного поезда и самолета все в норме. В третьих не первом этаже ваши глаза на уровне ног пассажиров на пироне.( можно все тапки рассмотреть). очередьв туалет умножается автоматически на 2 т.к. все туалеты на 1 этаже Мне эти поезда скотовозки напоминают. и поверте я нисколько не троллю и не ною
    Напомним, что причиной, по которой двухэтажные поезда вывели из эксплуатации, стало происшествие 19 июля прошлого года на перегоне Луховицы — Щурово в Рязанской области. У поезда № 49 «Самара — Москва» оторвалось несколько вагонов. Причиной нештатной ситуации эксперты назвали недостатки в технологии сборки корпуса сцепки заводом-изготовителем.
    В августе прошлого года поезд N49/50 отменили и перестали продавать на него билеты. Вместо двухуровневых вагонов на маршруте стали работать обычные. Двухэтажка курсировала между нашим городом и столицей около 8 месяцев — с декабря 2015-го по август 2016-го.
    В октябре РЖД пообещали, что к Новому году-2017 «двухэтажки» снова вернутся на линию Самара — Москва — Самара.
    bigvill.ru/news/2017/04/2…-moskva-vozvrashhayutsya/
    Затем железнодорожники сообщили, что двухэтажные вагоны на Куйбышевскую железную дорогу планируется вернуть только в 2019-2020 годах.
    На самом деле там было несколько другое, вагон в повороте задел столб народ аш с полок послетал и вагончик расцепился а паровозик благополучно уехал оставив вагончики на пути. Ну а потом обеспокоенные пасажиры видимо звонили в службу спасения или еще куда и паравозик сняли

  8. dmi1682885 Ответить

    Помимо этого сократили высоту от пола до нижней полки.
    В результате если пассажир едет в одиночку на верхней полке – ему просто физически некуда убрать багаж! Да даже если и будет свободное место внизу – то не факт, что чемодан можно “запихать” под нижнюю полку.
    Совет: Если планируете ехать в этом поезде обратите внимание на свой чемодан. Если он большой – не поленитесь его измерить и сравнить с высотой от пола до нижней полки.
    Если вы едите с семьей – то как правило на юг вещей бывает немало – они физически не влезут в такое купе! Особенно детские коляски или что-то подобное даже в сложенном виде.
    Низкий потолок над верхней полкой.
    Из-за этой “двухэтажности” потолок над верхней полкой не прямой, а имеет скос в сторону окна. В результате если спать головой к окну можно больно удариться об потолок, резко поднявшись. (Я пару раз точно ударился).
    Новые соседи.
    Помимо пассажиров в соседних купе справа/ слева – теперь появляются соседи сверху/ снизу. Конечно обычно люди в таких поездах едут адекватные, но если попадется шумная компания мало не покажется. Мы ехали на втором этаже и иногда слышали шум от соседей с 1-го этажа.
    ✔ 3 туалета на 64 места.
    В вагоне на каждом этаже вместо 9 купе – 8. Если вагон будет полностью заполнен – то это 64 человека. В конце вагона есть 3 биотуалета. Несложно подсчитать, что в среднем получается 21 человек на 1 туалет. Для сравнения в классическом купе – 18. То есть есть риск ждать своей очереди в туалет. Особенно утром перед прибытием, когда все идут чистить зубы или переодеваться. В качестве достоинства можно отметить, что в коридоре есть электронное табло на котором указывается наличие свободных туалетов.
    ✔ Стоянка на станции Сочи – 5 минут! На станции Лазаревское – 4 минуты!!!
    Ну как же так?? Поезд специально и создан для поездки в Сочи! Ладно там выйти за 5 минут. Но как войти? Мы как раз ехали из Сочи. На платформе Сочи было наверно 80% пассажиров этого поезда! Причем в одну дверь вагона (всего) должно зайти 64 пассажира, а не 54 как в плацкарте. Как только поезд подъехал началась беготня и давка – люди пытались со всем своим багажом добежать до своего вагона. Хорошо еще то, что проводники попались понимающие – они просто не стали проверять билеты – и люди садились в вагон под честное слово.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *