На каком цвете стоит король в шахматах?

11 ответов на вопрос “На каком цвете стоит король в шахматах?”

  1. .:AISON:. Ответить

    В таком случае правильная расстановка шахмат зависит от цвета клеток. Всего на доске 64 клетки – 32 чёрных и 32 белых.
    Слонов, коней по два в каждой “армии”, а вот король всегда один. Потому легче всего запомнить цвет той клетки, на которой стоит Его Величество.
    С давних времён, когда шахматы ещё только зарождались, было заключено цветовое соглашение, по которому белый король в начале партии всегда обязан стоять на чёрной клетке, а его противник – на белой.
    Кроме того, есть ещё одна уникальная фигура – ферзь. Одна из самых сильных боевых единиц в игре, она придерживается цвета “своей” армии: белая перед боем всегда на светлой клетке, а чёрная – на темной.Так и появилось небезызвестное выражение: “Ферзь знает свой цвет”.
    Но вот мы поставили короля и ферзя на свои места, а что делать с другими фигурами?

    Закреплённые позиции

    Есть очень простой способ зафиксировать в памяти позиции тех или иных фигур. В первую очередь нужно помнить, что линия непосредственно перед королём занята восемью пешками. Далее расстановка шахмат начинается с углов доски – на крайних клетках горизонтали стоят ладьи, следом за ними ставятся кони и только потом слоны. Можно начать расставлять фигуры от обратного. То есть, водрузив короля и ферзя на их законные места, нужно помнить, что справа и слева от них в качестве охраны выступают слоны, затем кони и только на внешних границах шахматной доски стоят ладьи.
    Как правило, расстановка шахмат со временем становится делом настолько обыденным, что вопросов относительно позиций фигур перед боем и не возникает. С практикой приходит опыт. Многие игроки могут мысленно воссоздать картинку с шахматной доской, расставить на ней фигуры и вести партию с противником с закрытыми глазами.

  2. Ragebeard Ответить

    Король – важнейшая фигура в шахматах и не имеет номинальной стоимости. Цель шахматной партии – дать мат королю противника. Король нуждается в постоянной защите. Его нельзя держать под боем противника и разменивать на другую фигуру.
    В заключительной стадии игры, когда фигур на доске становится меньше и прямых угроз королю не так уж много, роль короля и его возможности существенно усиливаются. Он становится важной атакующей и защищающей фигурой. Сила короля становится примерно равной силе легкой фигуры (коню, слону) или 3-4 пешкам. В пешечных эндшпилях король становится самой сильной фигурой.
    Король, как никакая другая фигура, требует к себе повышенного внимания. В зависимости от развития партии и сложившейся ситуации он сочетает в себе слабость и силу, неторопливость и активность.
    Король, как и ферзь, ходит и бьет фигуры соперника по вертикали, горизонтали и диагонали, но только на одну клетку. Черный и белый король не могут находиться рядом на соседних полях шахматной доски.

    В начальной позиции белый король стоит на поле е1, черный – на е8.

    Король, стоящий в середине доски, имеет 8 возможных ходов.
    Белый король может пойти; Крd2, Крd3, Крd4, Крe2, Крe4, Крf2, Крf3, Крf4.
    Возможные ходы черного короля; Крb6, Крb7, Крb8, Крc6, Крc8, Крd6, Крd7, Крd8.

    Рокировка

    Рокировка – специфичный ход в шахматах с участием двух фигур: короля и ладьи. Выполняют рокировку так: короля переставляют через одно поле по горизонтали в сторону ладьи, затем перемещают ладью на поле, которое пересек король. Переставлять ладью первой нельзя. По правилам, противник может потребовать считать ход законченным, и рокировка не состоится.
    Длинную рокировку выполняют в сторону ферзевого фланга, короткую – в сторону королевского.
    Выполнять рокировку можно при соблюдении следующих условий:
    король не находится под шахом;
    король и ладья в игре ходов еще не делали;
    король не проходит битое поле;
    поле, на которое становится король, не находится под ударом противника;
    между королем и ладьей нет своих и чужих фигур.
    Если рокировка выполнена с нарушением правил, то короля и ладью ставят на прежние места и делают ход королем. При невозможности хода королем ошибка остается без последствий.

    Белые и черные короли и ладьи в партии ходов не делали. Белые имеют право делать длинную рокировку 1. 0-0-0. Короткую рокировку делать нельзя, так как король должен пройти битое поле: черный слон C4 держит под ударом поле f1.
    Черные могут сделать короткую рокировку 1. … 0-0. Длинную рокировку черные не имеют право делать, так как король окажется на поле c8 под ударом белого слона g4.

    Ход белых. Король находится под шахом черного слона b4. Нельзя делать ни длинную, ни короткую рокировку. Можно защитить короля ходом 1. c3 или 1. Сd2. Потеряв право на рокировку можно сыграть 1. Крe2.
    Среди шахматных терминов нет понятия «полхода», однако, в задачах-шутках в отношении к рокировке это выражение употребляют.

    Белые пошли на две клетки в сторону ладьи – Крg1 (сделали первые полхода). Решение задачи: переставить ладью с поля h1 на f1 и объявить черным мат.
    Расположение королей друг против друга через нечетное число клеток по горизонтали, вертикали или диагонали называется оппозицией. В ближней оппозиции расстояние между королями составляет одно поле, в дальней – 3 или 5 полей. Обычно оппозиция невыгодна тому, чей ход.

    Короли находятся в ближней вертикальной оппозиции.
    Своего короля надо всегда защищать. Обычно в углу доски король находится в большей безопасности, поэтому рокировку откладывать надолго не стоит. В середине игры при наличии ферзя и ладей у противника надо следить за первой горизонталью (у черных – последней), чтобы не получить линейный мат. Пешечное прикрытие короля нельзя ослаблять. Вот, что может произойти при слабом прикрытии пешек своего короля.
    Самая короткая шахматная партия, которую иногда называют «дурацкий мат», состоит из двух ходов: 1. f3 e5 2. g4

    Фh4Х. Белым мат.
    В шахматах белая пешка, дошедшая до 8-й горизонтали, и черная пешка, дошедшая до 1-й, могут превратиться в любую фигуру кроме короля. В случаях с королем ничего подобного не происходит – дойдя до крайней горизонтали, король остается королем. Эксклюзивное правило превращения имеют только пешки.

    Из жизни шахматистов

    Двое играют. Позиция белых значительно слабее. Противник имеет материальный перевес, и ситуация становится безвыходной.

    Запутавшись в своих размышлениях, игравший белыми взял черной ладьей собственную пешку на h4. Игравший черными молча взял белого короля и передвинул с поля h1 на поле g1.
    Игравший белыми запротестовал: «Позвольте, но ведь это мой король».
    «Но вы же сделали ему шах, и он должен уйти», – возразил игравший черными.
    Раздался хохот окружающих, и белые сдались.

    Шахматные поговорки о короле

    За битого короля и пешку не дадут.
    Один король на доске – не воин.
    Потеряв короля, по пешкам не плачут.

  3. Malalmeena Ответить

    Если у вас есть шахматы и вы хотите начать игру, первое, что вам нужно сделать, это правильно установить доску.
    Шаг 1: Установите доску пере собой так, чтобы в нижнем правом углу была белая клетка.
    Очень важно поставить доску правильной стороной, чтобы фигуры обеих сторон стояли правильно. Просто запомните – белая клетка справа.

    Шаг 2: Расставьте пешки по второму ряду (или горизонтали).
    Если сначала расставить все пешки, куча фигур на столе уменьшится и расставить оставшиеся фигуры получится быстрее.

    Шаг 3: Поставьте ладьи по углам.
    Легко запомнить – ладьи устанавливаются по углам доски, как сторожевые башни по углам замка.

    Шаг 4: Поставьте коней рядом с ладьями.
    Представьте, что кони плохо пахнут и в замке их принято держать подальше от короля и ферзя.

    Шаг 5: Слоны стоят рядом с конями.
    Слоны стоят между пахучими конями и королём и ферзём. Поставьте их рядом с конями.

    Шаг 6: Ферзь становится на клетку своего цвета.
    Очень ВАЖНО, на какую клетку вы ставите ферзя. Простой способ запомнить – одежда ферзя должна быть того же цвета, что и клетка, на которой он стоит. Белый ферзь стоит на светлой клетке, чёрный ферзь – на тёмной.

    Шаг 7: Поставьте короля на оставшееся поле.
    Теперь в первом ряду осталась лишь одна свободная клетка, так что король сам собой займёт своё место.

    Шаг 8: Белые ходят первыми.
    В шахматах игрок с белыми фигурами всегда ходит первым. вы можете решить, кто играет белыми, а кто – чёрными. Один из способов это сделать – спрятать белую пешку в одной руке за спиной и позволить Вашему сопернику угадать, где она.

    Хотите начать игру? Шахматная доска уже установлена для вас на Chess.com!

  4. Nanis Ответить

    Шахматные фигуры – это несколько шахматных фигур, образующих определенный комплект для каждого игрока. Как правило их 32 шкуки по 16 для каждого игрока. Один комплект имеет цвет “Черный”, а другой “Белый”.
    К внешним свойствам шахматных фигур относится материал, размер и дизайн. Основным материалом, из которого изготавливают шахматы – это дерево и пластик. На рисунке показан пример профессиональных турнирных фигур:

    Расстановка шахматных фигур

    В начале игры Белые фигуры ставятся на 1-й и 2-й горизонталях, Черные фигуры – на 8-й и 7-й горизонталях, в строгом порядке, согласно правилу игры. На одном поле может размещена только одна фигура.
    Ладьи ставят по углам доски, на вертикалях “a” и “h”. Кони ставятся рядом с ладьями. После коней ставим слонов, а в середине ставятся ферзь и король. Как правило, проблем с запоминанием расстановки шахматных фигур на доске не возникает пробелм, но иногда начинающие шахматисты путают местами ферзя и короля. Чтобы всегда правильно ставить ферзь, нужно запомнить такую поговорку: “Ферзь любит свой цвет”. Она говорит о том, что Белый ферзь ставиться на белое поле (d1), а Черный ферзь на черное (d8). Ниже показана расстановка начальных фигур:

    Игровые особенности

    У нас есть шесть уникальных шахматных фигур, каждая из которых имеет свое название: король, ферзь, ладья, слон, конь, пешка. У каждой фигуры есть свои определенные возможности. Некоторые малоподвижны с маленькой ударной силой, некоторые более подвижны, с большей силой. Одни ходят по белым, другие только по черным полям, есть которые ходят по всем полям доски. Даже есть фигуры, которые нужно защищать, под угрозой проигрыша. Поэтому, в шахматах не все фигуры равных.
    Когда мы играем партию, то должны аккуратно разменивать фигуры, пытаясь разменять более слабую фигуру на более сильную фигуру оппонента. Иначе наш соперник получить большое материальное преимущество и с легкостью выиграет партию.
    В этой таблице, мы приводим описание фигур, их ценность и на какие фигуры их можно менять:

    Если против ферзя стоит три легкие фигуры, то это означает, что ферзя можно менять на три фигуры. Если Вы поменяете ферзя на одну легкую фигуры, то произойдет невыгодный размен и вы понесете материальные потери, а ваш противник получит шансы выиграть партию.
    Если разменять ладью на слона с двумя пешками, то произойдет равноценный размен, но если ладь поменять на коня или слона, то здесь уже идет потеря качества (ладья более качественная, чем слон или конь). Обычно говорят, что игрок проиграл качество. Если вы меняете ладью на одну или две пекшу, то это уже материальные потери.
    Во время партии, бывает возникают такие позиции, в которые слабые фигуры ведут успешную больбу против сильных шахматных фигур. Например: Слон сильнее ладьи, или ладья сильнее ферзя и т.д. Таким образом есть абсолютная и относительная сила фигур. Абсолютная сила указана в таблице, приведенной выше, а вот относительную силу измерить нельзя. Она зависит от игровой ситуации и в каждой позиции она может менять.
    Высшее мастерство в шахматном искусстве это умения создавать такие позиции, когда слабые фигуры оказываются сильнее сильны.
    В следующих уроках, мы подробно рассмотрим особенности каждой шахматной фигуры.

  5. Arashizragore Ответить

    Чтобы начать играть в шахматы, необходимо знать правила. На первый взгляд может показаться что они довольно просты, но на самом деле стоит потратить довольно много усилий, чтобы научиться играть в шахматы.
    Фигуры располагаются на шахматной доске, которая поделена на 64 клетки черного и белого цвета поровну. Начальное положение шахматных фигур выглядит следующим образом.

    По горизонтали доска помечена латинскими буквами от a до h, по вертикали цифрами от 1 до 8. Эти цифры и буквы служат для записи шахматной партии.
    Перед началом партии “черные” и “белые” имеют одинаковое количество фигур. Эти фигуры расположены симметрично, как показано на рисунке.
    В комплект фигур (как белых, так и черных) входят следующие:

    Рассмотрим ходы каждой фигуры.
    —-
    Король. Самая главная фигура шахматной партии, но в тоже время самая уязвимая. Если королю поставлен мат (то есть у короля нет возможности пойти, и ему шах), то шахматная партия заканчивается.
    Возможные ходы короля помечены крестиком на рисунке. Король может ходить на любое соседнее поле, по вертикали, горизонтали и диагонали. Король не может ходить на поле, если это поле занято своей фигурой, либо это поле атакуется фигурой противника (то есть король попадает под шах).

    Особенность короля в том, что он может сделать рокировку. Рокировка – это ход короля, который делается совместно с ладьей. Король перемещается на две клетки к ладье, а ладья в свою очередь ставится возле короля, на поле которое он прошел. Рокировка бывает двух видов: короткой и длинной. Короткая рокировка делается на королевском фланге, а длинная на ферзевом.

    Рокировку нельзя делать:
    – если король уже делал ход
    – если ладья, с которой король хочет сделать рокировку уже делала ход
    – если заняты соседние поля (для короткой рокировки g и f, для длинной b,c,d )
    – если после рокировки король окажется под шахом
    – если королю объявлен шах (и он уходит из-под него рокировкой)
    – если король при рокировке должен пройти через “битое поле” (т.е. поле, которое находится под ударом фигуры противника)
    В записи шахматной партии короткая рокировка обозначается “0-0”, длинная “0-0-0”.
    —–
    Шах – ситуация, когда король атакован вражеской фигурой. В такой ситуации возможно:
    – защититься от шаха
    – забрать шахующую фигуру другой своей фигурой
    – уйти от шаха на другое поле не атакованное вражеской фигурой
    —–
    Мат – такое положение, когда королю объявлен шах, и ему некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, забрать атакующую фигуру не возможно, и закрыться от шаха тоже не возможно.
    —-
    Пат – такое положение, при котором королю некуда ходить, потому что все свободные поля, куда может пойти король, атакуются вражескими фигурами, но королю не объявлен шах, и у игрока нету больше фигур кроме короля, либо нету возможности пойти той или иной фигурой.
    —-
    Ферзь. Самая мощная фигура шахматной партии. Условная цена ферзя 8 пешек. Ферзь может ходить как по диагоналям, так и по вертикалям, занимая любое из возможных полей, если на его пути нет других фигур, сочетая в себе силу слона (который ходит только по диагоналям) и ладьи (которая ходит только по вертикалям и горизонталям).


    Ладья. Условная цена 5 пешек. Ходит по горизонталям и вертикалям, на любое возможное место, если на пути ладьи не стоят другие фигуры.

    —-
    Слон. Условная цена слона 3 пешки. Ходит по диагонали, на любое возможное место, если на его пути не стоят другие фигуры. Слоны бывают чернопольные (те,которые ходят только по черным полям) и белопольные (те,которые ходят только по белым полям).


    Конь. Условная цена коня 3 пешки. Конь ходит буквой “Г”. То есть в начале он перемещается на два поля вперед по вертикали, а затем на одно поле в бок по горизонтали или же он перемещается на одно поле по вертикали, и два вбок по горизонтали, что также является буквой “Г”. Отличительной особенностью коня является то, что он может “перепрыгивать” через другие фигуры.

    —-
    Пешка. Ходит по вертикали, но бьет по диагонали, становясь на место побитой фигуры. Если пешка находится в начальной позиции (например на поле е2), то она может сделать ход через клетку (на поле е4), а может пойти только на одну клетку вперед (е3). Если пешка находится не в начальной позиции, то она ходит только на одну клетку вперед.

    Также здесь следует разъяснить такое понятие как “битое поле”. Битое поле – это такая позиция когда, к примеру, белая пешка дошла до е5, а черная находится в начальной позиции. Черная пешка делает ход d7-d5, и здесь белая пешка может побить черную, став на поле d6.

    Еще одна особенность пешки в том, что достигнув восьмой горизонтали – у белой пешки, и первой горизонтали у черной пешки – она может превратиться в любую фигуру.
    Начинают шахматную партию белые. Затем ходят черные и т.д. С каждым ходом перемещается одна фигура. Игра завершается когда одна из сторон получает мат, либо противники соглашаются на ничью. Также игра заканчивается когда один из соперников просрочил время, отведенное ему на партию.
    С каждым выигрышем победившему начисляется одно очко, проигравшему – ноль. Если партия завершилась в ничью, то обоим соперникам начисляется по пол очка.
    —-
    Еще несколько слов. Правила шахмат менялись время от времени. Сейчас же, правила игры в шахматы уже устаканились, и вряд ли когда-нибудь еще претерпят изменения. Они могут поменяться лишь в том случае, если человек сделает такой компьютер, который просчитает все варианты и ходы до самого конца шахматной партии. Не будем говорить что это невозможно, скажем так, на данный момент это невозможно. Уже введены стоклеточные шашки и шахматы. В стоклеточных шахматах добавляется еще одна фигура, под названием “ракета”.
    Если вам будет что-то непонятно из правил по шахматам (имеется ввиду правил “обычных” шахмат), то можете задавать свои вопросы в комментариях к этой новости.

  6. Adoragelv Ответить

    ГардеУгроза шахматной королеве 5 букв
    Ботвинник6-й в истории шахмат и 1-й советский чемпион мира. Гроссмейстер СССР, международный гроссмейстер и арбитр по шахматной композиции ; заслуженный мастер спорта СССР, 7-кратный чемпион СССР. «Патриарх» советской шахматной школы. Председатель Всесоюзной шахматной секции и правления общества «СССР 9 букв
    ОппозицияПоложение королей в шахматной игре, когда они стоят один против другого, разделенные одним полем шахматной доски 9 букв
    ДесятьСколько слонов одного цвета (максимум) может быть на шахматной доске в шахматной партии, если правила не нарушались 6 букв
    ДевятьСколько ферзей одного цвета (максимум) может быть на шахматной доске в шахматной партии, если правила не нарушались 6 букв
    УрусовРусский шахматист, один из организаторов «Петербургского общества любителей шахматной игры», член комиссии по выработке уставов шахматной игры 1854 и 1857. Князь. В 1850 6 букв
    ПрокловаГерда в “Сенжной королеве” (актриса). 8 букв
    БатуринСоветский шахматный композитор; международный арбитр, заслуженный тренер РСФСР. Инженер-экономист. Председатель комиссии по шахматной композиции Шахматной федерации РСФСР. Редактор отдела композиции журнала «Шахматы в СССР». С 1927 опубликовал около 250 задач, преимущественно двухходовки. (фамилия) 7 букв
    ПрокловаАктриса, сыгравшая Герду в киносказке о Снежной королеве 8 букв
    ГоняевРоссийский шахматный историк и литератор. Адвокат. Автор первой работы по истории шахмат., опубликованной в виде приложения к переведённому им же с немецкого языка учебнику шахматной игры А. Гебелера. В его работе приведены сведения о развитии шахматной игры в России в XVI-XVII веках, о шахматном творчестве «лучших русских маэстро» середины XIX века 6 букв

  7. Cerezar Ответить

    Если вы решили научиться играть в шахматы, первых делом стоит разобраться с названием шахматных фигур. Это значительно ускорит и упростит процесс дальнейшего обучения. Игра в шахматы является одной из древнейших, ей уже много веков. Ее развитие было непрерывным: вначале люди играли зернышками, затем — шариками из глины, и только к Средним векам на доске появились те фигуры, которые знакомы нам.
    Сегодня во время игры в шахматы каждый игрок использует шесть видов фигур. Они различаются по цвету: у одного белые фигуры, а у второго — черные. При этом «армия» и одного, и другого игрока состоит из 16 фигурок. Их мы рассмотрим подробнее чуть дальше. У каждой фигурки есть свое место на доске и определенная траектория движения, способ или способы перемещения во время игры. Итак, давайте разбираться с названием фигур в шахматах по картинкам и фото.
    1. Король (King) — это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король довольно ограничен в перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество — возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасно место.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Malalmeena Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *