На примере данных слов докажите что с помощью этимологического анализа?

3 ответов на вопрос “На примере данных слов докажите что с помощью этимологического анализа?”

  1. Munigelv Ответить

    Цель урока – показать морфемное своеобразие
    слов русского языка, сравнить морфемную
    структуру слов с современной и этимологической
    точек зрения; доказать эффективность
    этимологического анализа слов в повышении
    орфографической грамотности.
    Задачи:
    образовательные: повторить и обобщить
    знания учащихся по разделу “Морфемика.
    Словообразование. Орфография”; формировать
    умения исследовать морфемную структуру слов с
    помощью словообразовательного и
    этимологического анализа, подбирать
    однокоренные слова с точки зрения современного
    словообразования и этимологии, применять
    полученные знания на практике;
    развивающие: развивать логическое
    мышление, познавательный интерес, творческую
    активность учащихся; развитие устной речи и
    зрительной памяти учащихся;
    воспитательные: воспитывать любовь к
    русскому языку; прививать аккуратность на
    письме; создать условия для воспитания культуры
    речевого поведения, коллективной
    ответственности, взаимопомощи, формирование
    личности учащихся через трудолюбие, внимание на
    уроке, интереса к урокам русского языка.
    Оборудование:
    доска
    проектор
    презентация
    карточки
    раздаточный материал
    Тип урока: систематизация и обобщение
    изученного материала по теме “Морфемика.
    Словообразование. Орфография”.
    Форма урока: урок-исследование.

    Ход урока
    I. Организационный момент.
    II. Постановка целей и задач урока.

    – Ребята, сегодня у нас необычный урок:
    урок-исследование. Мы с вами сегодня не только
    вспомним изученные морфемный и
    словообразовательный разборы, но и выясним, что
    нет никакой гарантии, что слова, ныне корневые,
    непроизводные, ранее не распадались на морфемы,
    что слова, сейчас каким-либо образом членимые,
    ранее членились так же. Во всем этом позволяет
    разобраться лишь этимологический анализ. Таким
    образом, мы заглянем “внутрь” слов, найдем
    затаенный смысл слов и убедимся, что
    этимологический анализ поможет нам легко
    запомнить правильное написание слов. Итак,
    вперед.
    III. Работа на уроке.
    1. Познавательный материал. Анализ слов.
    – Можете ли себе представить, что бык, букашка и
    пчела – слова родственные. Давайте проследим, как
    с течением времени может измениться (порой до
    неузнаваемости) облик слова.
    Глагол букать у древних славян означал
    “мычать, реветь”, то есть издавать низкий,
    протяжный звук. В корне -бук- звук у мог
    произноситься долго. Впоследствии такой долгий у
    превратился в ы – получился бык. Но у
    мог произноситься и очень кратко и обозначался
    особой буквой –ъ (ером), как и другой краткий
    звук о. Отсюда второй “мычащий зверь”
    выглядел так: бъчела. Затем краткий у
    исчез и получилось бчела. Однако сочетания бч
    оказалось довольно трудным для произношения.
    Следовало, чтобы оба звука стали либо звонкими,
    либо глухими. Так и получилось: украинский язык
    выбрал первое – бджола, русский – второе – пчела.
    И действительно, бык и пчела похожи: упитанные и
    мычат, вернее, бучат. Слово же букашка образовано
    посредством суфф. -к- от букаш
    ‘букашка’. Букаш – производное с суфф.
    -аш- от букъ – ‘глухой звук, жужжание’. Таким
    образом, первичный морфемный состав слова букашка
    следующий: бук-аш-к-а. Современный морфемный
    состав: букашк-а. Значит, исторически бык, пчела
    и букашка –
    слова однокоренные.
    Слово врач образовалось от врать с
    помощью суффикса -ЧЬ от ВЬРАТИ, но в его старом,
    исконном значении “говорить”.

    Астрономы –
    это специалисты по астрам.
    Астрономы занимаются изучением небесных тел. Но,
    учитывая, что астра в переводе с греческого
    означает “звезда”, можно считать, что в этом
    предположении есть доля истины.
    Оказывается юг имеет отношение к ужину.
    “Ужин” образован с помощью суффикса -ИНЪ (совр.
    -ИН) от угъ – “юг, полдень”. Первоначальное
    значение слова ужин – “полдник”.)

    Мешок
    является родственником слова “мех”.
    Первоначально словом мешок называлось
    вместилище, изготовленное только из шкуры (меха)
    дикого зверя или домашнего животного.
    А какая может быть связь между компотом и композитором?
    Оказывается, что оба слова имеют тот же
    этимологический корень, что и латинский глагол ponere
    (“класть, ставить”). Более того, и
    этимологическая приставка у них абсолютно
    одинаковая: тоже латинская приставка ком-,
    синонимичная русской со- в словах сотрудник,
    сочувствие. Композитор
    буквально значит
    “составитель, сочинитель”, а компот
    “сложенное вместе” (из разных фруктов и ягод).
    Интересно, что этимологическими родственниками композитора
    и компота (причем и со стороны корня, и со
    стороны приставки) являются также композиция
    (буквально “состав”), компонент (“составная
    часть чего-либо”), компоновка (“составление
    целого из частей”), компоновать.
    Что общего может быть у слов капуста и капитан?
    Оба слова начинаются на кап. Слово капитан
    произошло от латинского “капут” – голова.
    Капуста – очень древнее слово, которое появилось
    в русском языке раньше капитана и было
    образовано от слова “капут” – голова.
    Таким образом, в разных, на первый взгляд, по
    семантике словах можно обнаружить
    этимологически родственные связи.

    2. Работа учащихся в парах. Закрепление.

    – А теперь попробуйте сами найти родственные
    связи слов, а потом разобрать их с точки зрения
    этимологической структуры.
    Конура, полотенце, курица, лопух, лопата.
    Справка: Основа слова конура от нура (ср.
    др.-пол. nura – “нора”), имеющего тот же
    корень, что нора, нырять, при помощи приставки
    ко- (эта же приставка исторически выделяется в
    словах ковылять, ковырять). Полотенце
    суффиксальное уменьшительно-ласкательное
    производное от полотно “кусок ткани”. Слово курица
    оказывается производным от слова кур (ср.: как
    кур во щи),
    для обозначения особи женского пола.
    Кур, т. е. петух, получил название
    звукоподражательного характера (по крику кукареку).
    Лопата – раньше существовало слово “лопа“,
    то же, что рука, ладонь. От него и образовалось “лопата
    – похожая на лопасть, и “лопух” – растение с
    широкими листьями, похожими на ладонь. Отсюда
    понятно значение слова “лопоухий” – имеющий
    большие уши, напоминающие лопух.

    3. Знакомство с новыми терминами.

    – В процессе исторического развития языка
    морфемная структура слова может подвергаться
    различным изменениям. К важнейшим из них
    относятся: опрощение, переразложение,
    усложнение
    . Опрощением называется такой
    вид исторического изменения в морфемном составе
    слова, при котором ранее производная основа
    становится непроизводной. Например, пи-р-? < nu-ти (“пить”). Переразложение – это
    изменение границы между морфемами в составе
    слова. Например, вслове удилище (“часть
    удочки — длинная гибкая палка, к которой
    прикреплена леса”) сейчас выделяется суффикс
    -лищ-, а не -ищ-, как в слове город-ищ-е.
    В состав этого суффикса вошел суффикс -л-,
    принадлежавший ранее слову удил-о, утраченному
    в современном русском языке. Усложнение
    превращение ранее непроизводной основы в
    основу производную.

    4. Закрепление изученного. Работа в группах.

    – А теперь вам нужно поработать в группах. У
    каждой группы на парте лежит карточка с
    названием вида исторического изменения и слов,
    которые вы должны попробовать, посовещавшись,
    разобрать с точки зрения современной морфемной и
    этимологической структуры.

  2. Kulanadar Ответить

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
    КУРУМКАНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «УЛЮНХАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
    _________________________________________________________________________
    671642, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая, 1., тел.: 91-5-74, 91-5-24
    Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
    Секция: русский язык
    Этимологический анализ слов
    как средство развития
    орфографической грамотности
    Исполнитель: Чойбонова Баярма,
    учащаяся 10  класса
    Руководитель: Бадлуева Е.М.,
    учитель русского языка и литературы
    2011-2012
    Содержание
    1. Введение
    2. Глава I. Понятие этимологии. Этимологический анализ слова
    3. Глава II. Что такое этимологическая справка?
    4. Глава III. Практическое  исследование
    5. Заключение
    6. Литература
    Приложения
    Введение
    Школьный учебник русского языка не разъясняет  правописание непроверяемых слов, ограничивается лишь советом запомнить предлагаемый перечень слов, что вызывает значительные трудности у учащихся, во-первых, ввиду их многочисленности.  Таким образом школьник может потерять интерес к изучению русского языка. Одним из интереснейших и эффективных способов улучшения орфографической грамотности детей, по нашему мнению, является этимологический анализ слов. «Применение этимологического анализа необходимо в современной школе. Наша орфография, будучи почти последовательно этимологической, дает этому богатейшую пищу. Она заставляет разлагать слова на составные части, подыскивать им родственные формы.»(Щерба Л.В.; 1957. с.56). Этимологический анализ позволяет сузить круг слов для заучивания, во-вторых, известно, что механическое запоминание без понимания и осмысления является самой трудной формой получения знаний. Такое обучение не является интересным.
    Таким образом, проблема исследования – каким образом этимологический анализ слова позволяет улучшить орфографическую грамотность младших школьников.
    Цель исследования: экспериментально доказать эффективность этимологического анализа слов в повышении орфографической грамотности. Объект исследования: слова, обозначающие цвета, изучаемые с помощью этимологического анализа. Предмет исследования: этимологический анализ слов. Гипотеза: применение этимологического анализа слова на уроках русского языка способствует улучшению грамотности при осмыслении и понимании написания словарных слов, углубляет знание языка, повышает интерес к нему.
    Задачи:
    1. Изучить теоретический материал по теме исследования.
    2. Составить  этимологические справки к  словам, обозначающим цвета.
    3. Выбрать  систему заданий по работе над словарными словами.
    4. Экспериментально доказать эффективность этимологического анализа в повышении орфографической грамотности.
    Методы исследования:
    1. Анализ  литературы;
    2.Эксперимент;
    3. Наблюдение;
    4. Описательный.
    Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть полезны  всем, кто изучает русский язык, родителям для повышения орфографической грамотности детей.
    Глава 1. Понятие этимологии. Этимологический анализ слова
    Слово “этимология” имеет в своем составе два греческих корня: etymon – ’истина, основное значение слова’ и logos – ’понятие, учение’. Этот термин обычно называет 1) раздел языкознания, изучающий происхождение и историю отдельных слов и морфем; 2) происхождение и историю слов и морфем1.
    Выясняя происхождение слов, их историю в том или ином языке, этимология учитывает и данные других наук – истории, археологии, этнографии.
    Этимологический анализ слова, по трактовке З.А.Потихи, обращен в прошлое языка. При помощи такого анализа устанавливается происхождение слова, его структура, значение, прежние словообразовательные связи, устанавливаются фонетические изменения.
    Непосредственным объектом этимологии являются главным образом так называемые “темные слова”, в которых носителям языка непонятна связь формы и содержания. В большинстве существующих в современном языке слов их внутренняя форма ясна, то есть мы можем ответить на вопрос, “почему так называется?”. “Определение внутренней формы слова возможно потому, что слово как название первоначально, при своем возникновении, всегда является мотивированным. Называя тот или иной предмет объективной действительности, люди соотносят его с другими явлениями окружающего их мира. Это приводит к тому, что данный предмет или явление получает наименование путем использования названия других предметов или явлений, в том или ином отношении с ним связанных или соотносительных”. И только этимологический анализ восстанавливает забытое говорящими.
    Изменение семантики слова и трансформация его словообразовательной структуры – процесс достаточно длительный, занимающий не одно десятилетие, а то и не один век. Именно поэтому для слов, находящихся как бы на переходном этапе, часто бывает сложно однозначно определить морфемный состав. Например, выделяются ли приставки в словах закат, восход, запад, поезд? Какую словообразовательную структуру имеют прилагательные прекрасный, красный? Чтобы дать верный ответ на эти вопросы, ученик  должен действовать по следующему алгоритму:
    1) Определить значение слова в языке наших дней, найти родственные слова. При этом надо учитывать, что однокоренные слова обязательно должны быть связаны и по смыслу, и на основе действующих в языке словообразовательных моделей. Сопоставление родственных слов позволит выделить корень слова.
    Так, например, слово закат пока еще связано семантически с глаголом катиться (солнце закатилось, катится по небу), восход – с глаголами всходить и ходить (солнышко всходит, ходит по небу). А вот существительное запад потеряло смысловую связь с глаголом падать (мы уже не говорим солнце запало, упало)4. Считается утраченной и связь слова поезд с глаголом ездить (вероятно, потому, что ездить теперь можно далеко не только на поезде)5.
    2). Далее, надо определить (с помощью этимологического словаря) историческое значение слова, его прежний звуковой облик. Находим слова, которые раньше были родственными с анализируемым словом. Сопоставляем эти слова и находим этимологический корень.
    Рассмотрим еще  слово, при морфемном анализе которого часто допускается ошибка. Прилагательное красный в современном языке имеет основное значение ’цвета крови’ и никак не связано со словом красивый, красота, краса. В гнездо родственных данному прилагательному слов входят лексемы краснота, краснеть, покраснение, красненький и др. Следовательно, современный корень слова – красн-. Исторически прилагательное красный означало ’красивый’ и было родственным словам краса, красавица (ср. красная девица), красивый. Следовательно, исторический состав слова таков: *крас-н-ый.
    Получить сведения о первоначальном значении слова и его прежнем морфемном строении можно в этимологических словарях.
    Глава II. Что такое этимологическая справка?
    Этимологическая справка содержит информацию о происхождении слова, об его первоначальном значении, помогает прояснить исторический состав слова. Нередко обращение к истории слова позволяет мотивировать его современное написание. Т.о. этимологический анализ обеспечивает осмысленность слова, повышает правильность и точность запоминания непроверяемых написаний.
    Например, слово мешок произошло от слова мех, столица от слова стол, малина от слова маленький. Вообще, этимологический анализ обогащает словарь учеников, он служит важным средством объяснения непонятных слов, которые могут относиться к природным, общественно-политическим, нравственным и др. понятием. При этом очень важно иметь в виду и следующее: необходимо воздерживаться от этимологических справок в тех случаях, когда они могут натолкнуть учащихся на орфографические или даже семантические ошибки.
    Психологи говорят о том, насколько поразительна память ребенка на сказки, рассказы, истории. Этимологические справки слов напоминают удивительные сказки и истории. Понимание является необходимым условием запоминания. Поняв с помощью этимологического анализа, как образовалось  слово, можно легко усвоить его написание, не прибегая к заучиванию.
    Множество этимологических справок   только будут развивать воображение школьников, их творчество, вызывать интерес к учению. Т.о. этимологический анализ слова поддерживает и развивает интерес к русскому языку, благоприятно воздействует на развитие речи детей, мышления, воображения, памяти, внимания.
    Этимологические справки к словам, обозначающим цвета
    Приведем перечень  слов, к которым мы дали этимологические справки.
    Белый цвет
    Белый цвет признан самым древним. Слово, его обозначающее, имеет индоевропейский корень «bra» или «bre» в значении «блестеть, светить, сиять». И, действительно, белый цвет часто ассоциируется с понятием «светлый». У многих народов белоснежные оттенки символизируют свет, чистоту, невинность.
    Чёрный цвет.
    Чёрный цвет, как ни странно, связан с морем. Это слово произошло от древнерусского Поньтъ, Поньтьское море. Понтийское море – древнее название Чёрного моря. Так, наши предки определили цвет по внешнему виду водного пространства, которое часто казалось тёмным, мрачным. Кстати, слово «чёрный» связано и с древнеиранским «тёмный».
    Красный цвет.
    Слово «красный» является общеславянским по происхождению. Образовано оно от слова «краса» и употреблялось поначалу как «хороший, красивый». Лишь после 16 века «красный» стал символизировать наиболее яркий цвет в цветовом спектре. У красного цвета есть много оттенков.
    Коричневый цвет
    Коричневый – значит цвета корицы – красновато-бурой пряности. Корица – чисто русское и обозначает «маленькая корочка» (от слова кора). Кора в древнегреческих преданиях являлась веществом, входящим в состав снадобья для ритуальных магических действий. По этой гипотезе, слово «коричневый» не применяется по отношению к частям  тела, живым существам. Например, глаза не коричневые, а карие, волосы – каштановые, лошадь – пегая.
    Багряный цвет.
    Багровый – красную краску иного оттенка (до коричневого!) называли общеславянским словом багр. От этого возникли названия багровый, багряный. Багровым называют густой красный цвет, а багряный – ярко-красный.
    Багряный цвет или багрец связано с древнерусским «багърь», означающим «красная краска, красный цвет». Есть 3 версии в отношении истории слова «багряный». Одна версия предполагает, что у этого слова приставка «ба» и корень от «гореть», то есть красный цвет ассоциируется с пламенем. Вторая гипотеза связывает слово «багърь» с древним словом «багъно», что означает «грязь, болото». Не удивляйтесь. Вода в болотистой местности грязно- красного, ржавого цвета, поэтому у древних людей красный цвет ассоциировался с болотом. Третье предположение основано на заимствовании слова «багърь» с восточной части Средиземноморья. Оттуда привозили красный краситель, который и дал название багряному цвету.
    Алый цвет.
    Слово «алый» имеет тюркское происхождение. Означало оно ярко-красный, светло-розовый цвет. Некоторые лингвисты связывают «алый» с арабским словом «alaw» – «пламя», а также с грузинским «ali».
    Розовый цвет.
    Слово «розовый» имеет польско-украинские корни («рожевий», «roz†owy»). Произошло оно от названия соответствующего цветка «роза».
    Зелёный цвет.
    «Зелёный» связано с древним «зелъ» («зелёный»). В древнерусском языке функционировало существительное «зель» в значении «зелень, трава, молодая озимь». Этот же корень есть у знакомых нам слов «злак, зелье, зола, золотой, жёлтый».
    Жёлтый цвет.
    Как уже было сказано, слово «жёлтый» иметь общий корень со словами «зелёный», «золото», «зола». Никто бы и не догадался, что золотой, зелёный и жёлтый цвета – «родственники».
    Оранжевый цвет.
    Слово «оранжевый» пришло к нам из французского языка. К заимствованному «orange» прибавился суффикс -ев- на русской платформе. «Orange» в переводе – апельсин, то есть оранжевый цвет – «цвет апельсина».
    Голубой цвет.
    Происхождение слова «голубой» достаточно туманно. Голубой цвет считают производным от слова «голубь». Окраске этих птиц подобрали точное название – «голубой». Выходит, что раньше голубой цвет позиционировали как сизый, а не светло-голубой. Уточнили оттенок голубого цвета лишь к 18 веку, до этого никто точно не мог сказать, каков он.
    Синий цвет.
    «Синий» связано со словом «сиять», поэтому изначальное значение- «сверкающий, сияющий». Исследователи встречали слово «синий» в значении «чёрный», «тёмный». Помните выражение «иссиня-чёрный»? Синий цвет приобрёл современный смысл под влиянием моря, сверкающего под лучами солнца и цвета неба с сияющим на нём солнцем.
    Фиолетовый цвет.
    История слова «фиолетовый» имеет долгую историю. К нам оно пришло в 18 веке из польского языка (fioletowy). В Польшу слово «фиолетовый» попало из немецкого (violet). Немецкий вариант перекочевал из французского языка, а французское «violet» восходит к латинскому слову «viola», что означает «цвета фиалки, фиалковый».
    Вот так появились названия цветов. Все они возникли на основе предметов и явлений, тяготеющих к этим цветам. Так, белый цвет связан с блеском и светом, «чёрный» – с тёмным морем, «красный» – с красотой, зелёный и жёлтый цвета – с травой, зеленью, «оранжевый» – с цветом апельсина, голубые оттенки – с окраской голубей, «синий» связан с сиянием, фиолетовый цвет – с цветом фиалки.
    Глава III. Практическое  исследование
    В качестве участников эксперимента нами были выбраны учащиеся 2, 3, 4  классов  МБОУ «Улюнханская СОШ». Всего: 24 учащихся.
    Этапы эксперимента:
    1. Подготовка соответствующих материалов эксперимента: выбор слов для диктанта, подбор этимологических справок;
    2. Организационные вопросы: выбор  классов, назначение времени и др;
    3. Проведение эксперимента;
    4. Анализ результатов.
    Суть эксперимента:
    1. 24 учащихся  были разделены на 2 группы. Первой группе  детей давались карточки со  словами, обозначающими цвета,  и этимологическими справками к ним (экспериментальная группа). Дома они должны были прочитать их, посмотреть от какого слова они образовались, запомнить правильное написание  слова, путем соотнесения его с проверочным. Другой группе детей (того же количества) выдавались карточки без этимологических справок слов и предлагалось их запомнить (контрольная группа).
    2. На следующий день все дети писали проверочные работы. В диктант вошли следующие слова: белый, черный, красный, багряный, алый, розовый, зеленый, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый. Выбор слов обусловлен   словарным запасом младшего школьника.
    Результаты диктанта:  В экспериментальной группе на «отлично»  написали 80% учащихся.
    В контрольной группе на «отлично»  написали 32% учащихся.
    Таким образом, показатель орфографического усвоения  словарных слов в экспериментальных группах значительно выше, чем в контрольных. Разница составила 48%.  Эта цифра практически доказывает эффективность работы над словарными словами с применением этимологического анализа.
    Заключение
    В данной   работе был рассмотрен этимологический анализ слов как средство развития орфографической грамотности, который сможет помочь в преодолении трудностей детей, с которыми они сталкиваются при заучивании большого количества непроверяемых слов.
    Нами был изучен теоретический материал по теме исследования, составлены этимологические справки к словам, обозначающим цвета.
    По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы:
    1. Есть значимые   различия  в  письменной речи  между учащимися, знающими  происхождение и историю слов и теми учащимися, которые  не знают.
    2.  Гипотеза, сформулированная в начале работы о том, что применение этимологического анализа слова  способствует улучшению грамотности, была полностью подтверждена.
    3.По итогам исследования можно сделать вывод о том, что  этимологический анализ слов может существенно улучшить орфографическую грамотность детей, т.к. в такой работе задействована не только механическая память, но и логическое размышление самого учащегося. Для наглядности результаты  представлены в процентном соотношении.
    Этимологический анализ прививает интерес к русскому языку, расширяет кругозор школьника, увеличивает словарный запас, развивает речь, знакомит детей с историей и культурой русского языка и мн.др. Ученик  будет легче и уверенней употреблять слово в устной и письменной речи, если происхождение слова дойдет до его сознания. С работы над словом начинается формирование связной речи.
    Литература
    1. Потиха З.А. Современное русское словообразование.- М.: Просвещение – 1970.
    2. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1976. С.540.
    3. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. М., 1985. Т.1. С. 358. .
    4. Шанский Н.М., Иванов В.В.  и др., под ред. Бархударова С.Г.  Краткий этимологический словарь русского языка», М., 1961; 3-е изд. – М., 1975,
    5.  Шанский  Н.М., Боброва  Т.А. Этимологический словарь русского языка, М., 1994.
    6.  Щерба Л.В.; 1957. с.56
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
    КУРУМКАНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «УЛЮНХАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
    671642, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая, 1., тел.: 91-5-74, 91-5-24
    Рецензия
    на исследовательскую работу
    «Этимологический анализ слов
    как средство развития  орфографической грамотности»
    Чойбоновой Баярмы, учащейся 10 класса МБОУ «Улюнханская СОШ»
    Рецензируемая работа посвящена актуальной теме формирования орфографических умений и навыков у младших школьников. Цель данной работы – экспериментально доказать эффективность этимологического анализа слов в повышении орфографической грамотности. Исследуемый материал ранее широко изучен учеными, подробно анализирован, но Баярма проявила умение находить и систематизировать необходимый материал, обобщить его.
    Данная тема, без сомнения, требует глубокого и длительного изучения.  Одним из возможных путей усовершенствования данного исследования могло бы стать его проведение с привлечением большего количества испытуемых, что позволило бы дать более значимые и надежные результаты.
    Проведенное  исследование может стать достойной основой для дальнейшего, более глубокого изучения данной проблемы. Необходимо продолжить работу в  дальнейшем, потому что  существует реальная потребность в изучении этимологического  анализа слов как средства развития  орфографической грамотности.
    Данная работа заслуживает положительной оценки, т.к. учащаяся цели своего исследования достигла.
    Руководитель ______ Е.М. Бадлуева,
    учитель русского языка и литературы

Добавить комментарий для Kulanadar Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *