На примере творчества федотова докажите что в русской живописи происходило?

8 ответов на вопрос “На примере творчества федотова докажите что в русской живописи происходило?”

  1. fin4eg Ответить

    Ответ оставил Гость
    Павел Андреевич Федотов был основоположником критического реализма врусской живописи, это совершенно точно. В своих картинах он умел выражатькрупные социальные проблемы того времени. Например, картина «Сватовство майора».О чем говорит нам она?
    Дело происходит в купеческом доме. Основным действующим лицом являетсясваха, которая приводит жениха майора. Все крутятся вокруг нее, пытаютсяугодить. Потому что от нее зависит состоится ли сватовство или нет. Невеста,естественно, в ужасе. Не исключено, что она вообще первый раз видит своегожениха. Родители хлопочут, сильно заинтересованы в результате.
    Конечно, такие на Руси были порядки. Но, по сути, это ведь неправильно.Как можно оценить девушку по приданному, которое за нее дают? Как узнатьхорошая она, умная или бестолковая, взбалмошная. Как вообще можно выходитьзамуж за незнакомого человека? Как же любовь? Почему решают выбор девушки ееродители, ведь не им жить с ним? Очень много вопросов, если честно….
    Вотименно этими реалистическими началами наполнены работы Федотова, они пронизаныдраматизмом ситуации. В них он отражает свою критическую позицию по отношению кдействительности.

  2. Duwert Ответить

    Реалистический метод Федотова с течением времени все более отчетливо сочетается с «проблесками, —по его выражению, — сатиры и иронии». Делая зарисовки бытовых сцен, художник изображает своих героев в момент столкновения их интересов, противопоставляя бедного — богатому, бесправного — власть имущему. Эпоха Николая I с ее жестокой бюрократической машиной, чинопочитанием, превратившимся в культ «высокопоставленных лиц», почти узаконенным взяточничеством, административным произволом, унижением и нищетой простых честных тружеников, давала наблюдательному художнику богатый материал для сатирического осмысления ее.
    Социально-обличительная тенденция ярко проявляется и в живописном творчестве художника. Ею пронизана и первая значительная картина Федотова «Свежий кавалер». Вот как сам художник раскрывал ее содержание: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. Новый кавалер не вытерпел: чуть свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке, но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить. На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира…».46 Лицо и фигура чиновника в халате, папильотках и с орденом на груди так выразительно раскрывает основные черты его натуры — чванство, преклонение перед начальством и дарованными знаками отличия, душевную черствость и ограниченность, что забавная сценка из чиновничьего быта приобретает обличительный характер. В персоне «свежего кавалера» как бы олицетворяется бюрократическая система самодержавия, со всеми присущими ей пороками.
    Еще более заостренно предстают социальные отношения николаевской России в зрелом произведении художника — «Сватовство майора». Федотов, имевший обыкновение сопровождать свои полотна стихотворными «рацеями», как он называл их, писал в подобном сочинении по поводу содержания «Сватовства майора», что картина рассказывает «о том, как люди на свете живут, как иные на чужой счет жуют; сами работать ленятся, так на богатых женятся».47
    Однако тема произведения гораздо глубже осмеяния брака по расчету.. Тема брака ведет зрителя к ряду социальных проблем — о положении купечества, взаимоотношении его с привилегированным дворянским сословием, оскудевании дворянства и т.п. И хотя в изображаемых персонажах нет ничего преувеличенного или карикатурного, совершенно очевидно авторское осуждение того устройства жизни, где люди теряют человеческое достоинство и человеческие чувства во имя престижа или обогащения, совершая подобную куплю-продажу. Таким образом, размышляя о существе общественных отношений того времени, художник не ограничивается критикой отдельных негативных явлений, но постоянно стремится к обличению всей политической системы в целом. Показательно, что еще Крамской назвал Федотова «Гоголем в русской живописи».
    Обличительные тенденции проявляются и в таких произведениях Федотова, как «Вдовушка», которые не носят сатирического характера. Эта картина, созданная в 1851 году и принадлежащая к последним годам жизни и творчества художника, в отличие от предыдущих полотен исполнена глубокого лирического чувства.
    В опустевшей комнате среди вещей, опечатанных за долги, — печальная молодая женщина в траурном платье. На стуле — свеча, едва мерцающая в свете наступающего утра и как бы олицетворяющая судьбу молодой вдовы, потерявшей со смертью мужа не только близкого человека, но и опору в жизни. Так, забытая горящая свеча вторит главной теме — забытой всеми женщины, оставшейся наедине со своими горькими думами. Одиночество, трогательная красота молодой женщины, драматизм ситуации — все это рождает как бы обобщенный образ человеческого страдания, страдания, вызванного не только личной трагедией, но и порожденного общественными пороками своего времени.
    Таким образом, мировоззренческая позиция художника, так отчетливо проявившаяся в произведениях зрелого периода, близка в основных своих чертах — неприятии и обличении социальной несправедливости, искреннем демократизме, сочувствии «маленькому человеку» — идеям русских революционных демократов 40—60-х годов XIX века. Эта идейная общность безусловно укреплялась и близостью художника кругу «Современника», что подтверждает, например, его участие в «Иллюстративном альманахе» Некрасова.48 Кроме того, в конце 40-х годов Федотов становится через своих друзей сопричастным кружку Петрашевского. Более того, о сочувствии его идеям кружка было известно петрашевцам, так как имя Федотова было названо во время следствия как человека, могущего оказать содействие организации.49
    Политические симпатии художника, о которых стало известно правительству, драматический сарказм его произведений — все это придало Федотову репутацию неблагонадежного. И несмотря на огромный успех прошедшей в Москве выставки — «фурор, оплеванный судьбой», по определению художника, — критика восприняла ее неоднозначно, в журнале «Москвитянин» появились статьи, осуждающие сатирическое направление его картин и в заключение даже делался вывод о том, что в «христианском обществе для него нет места».60
    Как следствие травли, резко ухудшается и без того тяжелое материальное положение художника. Произведения его или не находят покупателей, или приобретаются за бесценок. В условиях тягостной общественной изоляции, нескончаемой борьбы за кусок хлеба, Федотов создает свои последние произведения, в том числе «Анкор, еще анкор!» и «Игроки», отличающиеся драматически напряженным мироощущением. Не выдержав гнетущей обстановки, Федотов заболел тяжелым психическим расстройством и в 1852 году в возрасте 37 лет скончался.
    Творчество художника трагически и преждевременно оборвалось, но оно не только оставило яркий след в сознании современников, но и заложило основы для развития критически-реалистического направления в русской живописи второй половины XIX века.
    Утверждая новые принципы творчества, Федотов разрушал устаревшие каноны академизма, уводил русскую живопись от безжизненных и отвлеченных тем, рутинных шаблонов, внешней красивости к явлениям современности. Персонажами его картин стали не знаменитые мужи древности, не герои евангельских или древнегерманских легенд, а простые «маленькие люди», живущие скудно и прозаично, с обыденными чувствами и ничем не выдающейся судьбой. Федотов стал первым художником, поднявшим эту тему, ставшую традиционной для передового русского искусства второй половины XIX века.
    Но новаторство его творчества этим не исчерпывается. Русская живопись и до Федотова знала примеры обращения художников к окружающей действительности, бытовые темы разрабатывались Венециановым и его учениками. Подлинно новым в творчестве Федотова был дух социального протеста и обличение темных сторон существующего политического строя. Исходя из конкретных жизненных ситуаций, художник сумел в своих произведениях достичь широкого обобщения, осудить политическую систему николаевской России и нравственные пороки, порожденные ею.

  3. Colas Ответить

    Ответ оставил Гость
    Павел Андреевич Федотов был основоположником критического реализма в
    русской живописи, это совершенно точно. В своих картинах он умел выражать
    крупные социальные проблемы того времени. Например, картина «Сватовство майора».
    О чем говорит нам она?
    Дело происходит в купеческом доме. Основным действующим лицом является
    сваха, которая приводит жениха майора. Все крутятся вокруг нее, пытаются
    угодить. Потому что от нее зависит состоится ли сватовство или нет. Невеста,
    естественно, в ужасе. Не исключено, что она вообще первый раз видит своего
    жениха. Родители хлопочут, сильно заинтересованы в результате.
    Конечно, такие на Руси были порядки. Но, по сути, это ведь неправильно.
    Как можно оценить девушку по приданному, которое за нее дают? Как узнать
    хорошая она, умная или бестолковая, взбалмошная. Как вообще можно выходить
    замуж за незнакомого человека? Как же любовь? Почему решают выбор девушки ее
    родители, ведь не им жить с ним? Очень много вопросов, если честно….
    Вот
    именно этими реалистическими началами наполнены работы Федотова, они пронизаны
    драматизмом ситуации. В них он отражает свою критическую позицию по отношению к
    действительности.

  4. EQEXARAG Ответить

    Павел Андреевич Федотов был основоположником критического реализма в
    русской живописи, это совершенно точно. В своих картинах он умел выражать
    крупные социальные проблемы того времени. Например, картина «Сватовство майора».
    О чем говорит нам она?
    Дело происходит в купеческом доме. Основным действующим лицом является
    сваха, которая приводит жениха майора. Все крутятся вокруг нее, пытаются
    угодить. Потому что от нее зависит состоится ли сватовство или нет. Невеста,
    естественно, в ужасе. Не исключено, что она вообще первый раз видит своего
    жениха. Родители хлопочут, сильно заинтересованы в результате.
    Конечно, такие на Руси были порядки. Но, по сути, это ведь неправильно.
    Как можно оценить девушку по приданному, которое за нее дают? Как узнать
    хорошая она, умная или бестолковая, взбалмошная. Как вообще можно выходить
    замуж за незнакомого человека? Как же любовь? Почему решают выбор девушки ее
    родители, ведь не им жить с ним? Очень много вопросов, если честно….
    Вот
    именно этими реалистическими началами наполнены работы Федотова, они пронизаны
    драматизмом ситуации. В них он отражает свою критическую позицию по отношению к
    действительности.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *