На сколько частей можно разделить сказку иван царевич и серый волк 4 класс?

3 ответов на вопрос “На сколько частей можно разделить сказку иван царевич и серый волк 4 класс?”

  1. mocruha Ответить

    Конспект урока
    Тема.  Произведения фольклора. Волшебная сказка.
    Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый волк»
    Цель урока: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать  текст; называть признаки волшебной сказки; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.
    Тип урока: комбинированный.
    Универсальные  учебные действия:
    Познавательные: овладевают навыками чтения самостоятельно, выделяют  и формулируют цель.
    Регулятивные: проявляют способность контролировать свои действия.
    Коммуникативные: владеют способами  совместной работы в группе; высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.
    Ход урока
    Организационный момент.  Проверить подготовку  к уроку.
    Речевая разминка.
    Кашу кушай, а сказку слушай: умом – разумом смекай, да на ум смотай.
    Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
    Прочитайте запись жужжащим способом. Что это?
    Назовите части речи в поговорках.
    Ребята, что такое поговорка? (фольклор)
    Проверка домашнего задания.
    Дети представляют малые жанры фольклора. ( индивидуальная работа)
    Постановка учебной задачи.  Мы повторили малые жанры фольклора. О каких жанрах мы не вспомнили? Читаем тему урока. О чём пойдёт речь на уроке?  А что вам знакомо из названия темы?
    Актуализация знаний. Что такое сказка?
    (Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил) А какие сказки бывают по жанру? (бытовая,  волшебная, про животных)
    Кто автор сказки « Иван-царевич и Серый волк»?  А какие ещё бывают сказки? (авторские)
    Постановка цели. Что вы хотите  узнать? Предположите, о чём пойдёт речь в сказке?
    Почему она волшебная? Дети называют признаки сказки.
    Признаки волшебной сказки:
    1.Зачин.
    2.Волшебные предметы.
    3.Сказочные слова и выражения.
    4.Троекратный повтор.
    5.Борьба добра и зла.
    6.Победа добра.
    7.Концовка.
    Физминутка.
    Работа по теме.  Работа с учебником  с. 5
    На сколько частей разделена сказка?(4)
    Работа в группах. Вспомним правила работы в группе. Приём «Зигзаг».
    Самостоятельное чтение произведения.
    Разноуровневые задания для каждой группы (Приложение).
    Группы по очереди представляют классу результат своей работы.
    (Краткий пересказ свой части с опорой на задание. Определяют наличие признаков волшебной сказки.)
    1. зачин ( Жил- был…)
    2.волшебный предмет  (из золота яблоки, клетка, уздечка)
    3.сказочные слова ( ..долго ли , коротко…; ..что сидишь, пригорюнился.., ..куда путь держишь..)
    4.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)
    5.Наличие борьбы добра со злом.
    6.Добро победило.
    7.Концовка ( Стали они жить-поживать…)
    Рефлексия.
    Ребята, оправдалось ли ваше предположение с содержанием сказки?
    Чему научила вас эта сказка?
    Какие пословицы относится к данной сказке? (все)
    Доброе слово и камень точит.
    Плохо тому, кто добра не делает никому.
    Кого бы вы хотели поблагодарить  в конце урока и за что?
    Домашнее задание: учебник с.18, вопрос №8 , по выбору: краткий или подробный пересказ.
    Приложение
    1 группа
    Есть в сказке зачин?
    1.Как звали царя?
    А) Борис  Б) Берендей   В) Иван Петрович
    2. У царя было:
    А) 3 сына  Б) 1 сын и 1 дочь  В) 5 сыновей
    3. Царь имел:
    А) огород с картофелем  Б) сад с золотыми яблоками   В) поле пшеницы
    4. Кто поймал за хвост Жар-птицу?
    А) старший брат  Б) средний брат  В) младший брат
    5.Почему опечалился царь:
    А) хотел смартфон  Б) хотел поймать Жар-птицу   В) хотел учиться в нашей школе
    2 группа
    1.Братья отправились:
    А) вместе в одну сторону  Б) в разные стороны   В) с места не сдвинулись
    2. Кто съел коня младшего брата:
    А) волк Б) моль  В) старшие братья
    3. У кого хранилась золотая клетка с Жар-птицей:
    А) у директора школы  Б) у царя Афрона   В) у Людмилы Степановны
    4.Что нельзя было трогать?
    А) клетку  Б) шапку  В) конфеты
    5.Кого нужно привести Ивану царю Афрону:
    А) стадо коров  Б) коня златогривого   В) своего друга
    3 группа
    1.Как зовут царя, у которого был конь златогривый:
    А) Кусман Б) Костя   В) Николай
    2. На что позарился Иван:
    А) компьютер   Б) уздечку  В) яблоко
    3. Как звали дочь царя Далмата:
    А) Елена Далматовна  Б) Ленка В) Елена Прекрасная
    4.Кто выкрал дочь царя?
    А) волк  Б) Иван  В) медведь
    5.На чём добирались герои сказки до царя Кусмана, чтобы отдать Елену Прекрасную:
    А) на такси  Б)на  школьном автобусе   В) на волке
    Найдите в тексте пословицу и объясни её смысл.
    4 группа
    1.Как отблагодарил Иван Серого волка:
    А) три раза поклонился до земли и с уважением  Б) стол накрыл  В) подарил наклейку
    2. Как встретились братья:
    А) радостно Б) убили брата и всё украли  В) они прошли мимо друг друга
    3. Чем спас Волк Ивана:
    А) газировкой  Б) вызвал МЧС  В) живой и мёртвой водой
    4.Как было наказало зло?
    А) волк растерзал виновных  Б) в тюрьму посадили  В) поколотили
    5.Иван вернулся домой :
    А) с конём, Жар-птицей и невестой  Б) с покупками   В) с волком
    Какова концовка у сказки?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *