На сколько увеличивается расход топлива при включенном кондиционере?

8 ответов на вопрос “На сколько увеличивается расход топлива при включенном кондиционере?”

  1. Andrey-756 Ответить

    Мы провели испытания на нескольких редакционных автомобилях.
    Начали с режима холостого хода на парковке. При полностью прогретом двигателе разница в расходах топлива с включенным и выключенным компрессором кондиционера по бортовым компьютерам, а также по дополнительным исследовательским приборам составила 0,2–0,5 л/ч.
    А при движении автомобиля компрессор вращается быстрее. Его частота вращения пропорциональна оборотам коленвала двигателя. При этом у большинства автомобилей никакой регулировки производительности нет: мощность всегда полная. И в таком режиме компрессор кондиционера начинает оттягивать на себя до 4–6 л.с. мощности. При этом расход топлива повышается приблизительно на 1 л/100 км.
    Только не верьте мифам, что открытые окна дешевле кондиционера. Это не так. На больших скоростях (за 100 км/ч) полностью опущенные стекла настолько повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля, что ехать с включенным кондиционером становится выгоднее. Мощные вихревые потоки, гуляющие по салону, могут забирать до 2 л/100 км. И с ростом скорости эти потери резко увеличиваются.
    7 необычных способов экономии топлива собраны в этой подборке.
    Своевременное обслуживание автомобиля и использование проверенных присадок от SUPROTEC и VALENA не только снизят расход топлива, но и продлят срок эксплуатации вашей машины.

  2. Voice1 Ответить

    В связи с ростом цен на бензин повышается интерес к экономии топлива. Экономичный стиль вождения должен положительно сказываться на снижении расхода топлива автомобиля в пересчёте на количество литров топлива, затраченных на прохождение 100 км пути.
    Для того чтобы узнать, как на самом деле на расход топлива (топливную экономичность) влияет скоростной режим движения, и работа кондиционера был поставлен эксперимент по топливной экономичности автомобиля.

    Постановка задачи по экономии топлива

    Проверить влияние скорости на топливную экономичность автомобиля;
    Проверить влияние кондиционера на топливную экономичность автомобиля.

    Условия проведения эксперимента по топливной экономичности автомобиля

    Автомобиль исправен и прошел очередное ТО (техническое обслуживание);
    Пробег автомобиля на начало эксперимента по топливной экономичности около 60000 км, т.е. автомобиль не новый;
    Давление в шинах контролируется и поддерживается на уровне, рекомендованном заводом-изготовителем для полной нагрузки;
    Трасса для проведения эксперимента одна и та же. Эксперимент проводится при поездках в командировку в другой город;
    Режим поездки: город-трасса-город;
    Погода: эксперимент проводился в течение зимы и весны 2011 года;
    Замеры проводятся в обоих направлениях движения.

    Результаты проверки на топливную экономичность

    Расход топлива на стоянке приведён в таблице 1

    Расход топлива на стоянке л/час

    Таблица 1
    Сезон
    Холодный двигатель
    Прогретый двигатель
    Прогретый двигатель + кондиционер
    Зима
    1.1 л/час
    0.6-0.7 л/час

    Весна
    0.8 л/час
    0.6 л/час
    1.1-1.3 л/час
    Зимой прогретый двигатель может расходовать несколько больше топлива из-за того, что на холостом ходу его температура падает (особенно в большие морозы).
    Кондиционер в момент пуска вызывает повышенный расход топлива, затем расход топлива нормализуется. Обороты холостого хода двигателя при включенном кондиционере возрастают, поэтому возрастает расход топлива. В результате в жаркую погоду автомобилисту приходится переплачивать за комфорт цену 0.5 литров бензина в час. В принципе не очень большая плата за комфорт.
    В таблице 2 приведены значения расхода топлива, выраженные в количестве литров, израсходованных на 100 км пути. Данные приведены в зависимости от сезона и скорости.

    Расход топлива на 100 км при разных скоростях движения

    Таблица 2
    Сезон
    75-80 км/ч
    80 км/ч
    90 км/ч
    90-100 км/ч
    Зима
    6.1-6.3 л/100 км
    6.8-7.4 л/100 км
    7.8-8.0 л/100 км
    8.0-8.4 л/100 км
    Весна
    5.6-6.0 л/100 км
    5.8-6.3 л/100 км
    7.0-7.4 л/100 км
    7.8-8.1 л/100 км
    Разброс в значениях расхода топлива на 100 км связан с разными причинами:
    Температура воздуха;
    Загрузка автомобиля;
    Состояние дорожного покрытия. Однажды во время движения по снежной слякотной «мяше» на скорости 90-100 км/ч расход топлива резко увеличился и составил 12-13 л/100 км!
    Общая интенсивность движения. Кстати, при движении по трассе, со скоростью превышающей скорость потока часто приходится идти на обгон, и это увеличивает расход топлива. Напротив, двигаясь чуть медленнее потока, проще сохранять равномерное движение.
    При скорости меньше 70-75 км/ч расход топлива возрастает из-за того, что приходится переключиться на более низкую передачу.
    В Таблице 3 приведено влияние включения и отключения кондиционера на расход топлива на 100 км.

    Влияние кондиционера на расход топлива на 100 км

    Таблица 3
    Сезон
    75-80 км/ч
    80 км/ч
    90 км/ч
    90-100 км/ч
    Весна (без кондиционера)
    5.5-6.0 л/100 км
    5.7-6.3 л/100 км
    6.8-7.4 л/100 км
    7.6-8.1 л/100 км
    Весна (кондиционер включен)
    5.6-6.0 л/100 км
    5.8-6.3 л/100 км
    7.0-7.4 л/100 км
    7.8-8.1 л/100 км
    Как видно из Таблицы 3 кондиционер не сильно влияет на расход топлива при длительном движении. Это связано с тем, что часть пути автомобиль едет накатом (под сброс газа) и отбора мощности на кондиционер не происходит.

    Дополнение

    По одному из телевизионных каналов показали передачу, в которой журналисты проверяли экономичность 8-цилиндровой «Ауди».
    Результаты их теста весьма показательны и достаточно хорошо совпадают с нашим экспериментом.
    Журналисты ставили задачу проехать из Мюнхена в Барселону (1408 км) на одном баке. И у них это получилось. В пути они провели 24 часа. Везде, где только можно они ехали по скоростным дорогам и использовали круиз-контроль, устанавливая его на 90 км/ч даже на автобанах. Расход топлива составил 5.9 л/100 км.
    Они выключили музыку и отключили климат-контроль, утверждая, что на таком длинном пути при включенном климат-контроле удастся проехать на 20 км меньше! Поэтому на небольших расстояниях и при поездке по трассе влияние климат-контроля на расход топлива вообще не заметно. Климат-контроль заметно влияет на расход топлива только в пробках и на стоянке.
    © 2011 abcIBC.com. All rights reserved.
    Удачи на дорогах!

  3. maxmaximov12345 Ответить

    Подведу небольшие итоги.
    Кондиционер.
    Он работает. Холодит исправно. До +30 градусов за бортом в пробке на солнцепёке достаточно, если вентилятор работает на единичке. Часто приходится чуть поднимать температуру нагревом, что бы не так сильно холодил. Тут не помешала бы 1/2 скорость вентилятора.
    Вообще, мне довольно сложно было настроить все потоки обдува, что бы устраивало всех в салоне. Для водителя самым комфортным получается обдув на лобовик, но сзади стали жаловаться, что дует вдоль дверей прямо в бок (есть решётки по краям торпедо для обдува боковых стёкол и этот поток проходит вдоль дверей и приходит в бок заднему пассажиру).
    Но думаю, тут у каждого индивидуально и каждый сам разберётся, что и как.
    При работе кондей иногда издаёт странные звуки. То ли вентилятор включается на его радиаторе, то ли он сам включается/выключается время от времени и в момент старта компрессора слышен звук “тх-тх-тхх-тхххххх”. Так же в этот момент щёлкает релюшка. В общем, он живёт своей жизнью и ладно.
    Ещё есть глюка с кондиционером такого плана. Если направление потока стоит “ветровое стекло”, то он чуть-чуть тянет в ноги. Зимой тёплый воздух не ощущался, а летом ноги в шлёпанцах сразу чувствуют, что стало прохладно. Что бы не тянул вниз, приходится регулятор направления немного повернуть в сторону и холодок исчезает. Такое впечатление, что ручка регулятора и реальное положение заслонки не совпадают на 4-6 градусов.
    А ещё я просто чувствую, как кондиционер жрёт бензин. Вот сидишь, слушаешь музон, радуешься жизни, а эта сволочь жрёт и жрёт. В конце лета посчитаем, на сколько изменится расход.
    Про расход бензина.
    На данный момент пробег составил 5469 км. На компе средний расход показывает 9,3л/100км. По чекам было залито 500,48л (только 95-ый с брэндовых заправок. Всю зиму откатал на стоковой резине Кама 217). Итого расчётный средний расход получился 9,15л/100км. Т.е. бортовой комп относительно верно показывает.
    Режим эксплуатации смешанный примерно в соотношении 3/5 – трасса, 2/5 – город.
    Ещё по мелочи.
    Отклеилась декоративная накладка на задней двери. Причина банальна.
    Машина постояла на берегу моря на солнышке пару часов, пластик начал играть и неравномерно нанесённый клей (потому что вручную наносят) перестал держать на шершавой пластиковой поверхности. Да и клеят эти элементы на что то типа прозрачного силикона, а он к пластику не очень приклеивается. Вселенная в опасности! Но Капитан Клей-момент пришёл на помощь и благополучно всех спас.
    Общие итоги.
    машина продолжает исправно исполнять возложенные на неё обязанности и радовать владельцев. Новых примечательных проблем не появилось и нет никаких намёков на их появление в ближайшем будущем.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *