Напишите размышление на тему можно ли считать юстиниана выдающимся правителем?

20 ответов на вопрос “Напишите размышление на тему можно ли считать юстиниана выдающимся правителем?”

  1. joker666777 Ответить

    Честолюбивый правитель сразу же после восхождения взялся за внутреннюю и внешнюю политику. Тяжелый период, который переживало государство, требовало перемен. Внутренняя и внешняя политика Юстиниана была направлена на укрепление и возвышение Византийского государства. Также он лелеял мечту на восстановление Римской империи, но уже на новой более крепкой основе — христианской вере.
    Самым весомым вкладом Юстиниана в то время, повлиявшее на законодательную систему и в будущем, было создание Свода законов гражданского права. Император считал, что правитель должен быть вооружен не только оружием, но и законами. Наравне с юристами классического периода Юстиниан занимался не только усовершенствованием законодательства, но и созданием республиканского или древнего права. В дальнейшем кодекс Юстиниана пересматривался не раз, что влекло за собой дополнение или переработку ранее созданных законов, получивших название новые законы или новеллы.
    Во времена Юстиниана по всему государству шло масштабное строительство – гражданское, светское, военное, церковное, восстановление памятников и возведение новых; все это  требовало огромных ресурсов, потому отсутствие достаточного наполнения казны сопутствовало Юстиниану во все время его правления.
    Юстиниан проводил агрессивную внешнюю политику, стремясь завоевать новые территории и расширить свое государство. Его военачальники смогли завоевать треть Северной Африки и Пиренейского полуострова, а также весомую часть территории Западной Римской империи.
    Насколько блистательной была эпоха правления императора Юстиниана I, настолько же она была противоречивой. Она ознаменовалась целым рядом бунтов, крупнейшим и опаснейшим из которых стало восстание Ника.
    Приближаясь к концу своего жизненного срока, Юстиниан утратил интерес к государственным делам. После смерти супруги Феодоры он находил утешение в изучение теологии и беседах со священнослужителями и философами. Скончался император осень 565 г. в Константинополе.
    Ответ на вопрос: можно ли назвать император Юстинина I выдающимся, однозначен. Несмотря на его внешнюю политику, он создал свод законов, который до сих пор рассматривается современной наукой, как важный и полезный документ. На его основе долгое время формировалось и развивалось законодательство, впоследствии трансформировавшись в ту модель, которую мы имеем сегодня.

  2. WingRiddenAngel Ответить

    Считается, что Юстиниан был выдающимся правителей своего времени. Его правление ознаменовало собой важный этап перехода от Античности к Средневековью, от старых римских традиций к новому византийскому стилю правления. Юстиниан оставил свое имя в мировой истории не только из-за своих амбиций к реставрации Римской империи, но и благодаря своей государственной, общественной и религиозной деятельности. Важным событием его правления является его поручение о переработке римского права, результатом которого стал новый свод законов. Он провел государственные реформы, в результате которых узаконенная практика покупки должностей была запрещена, а также были приняты меры для уменьшения коррупции. Также к его заслугам можно отнести и перестройка полностью сгоревшего собора Святой Софии в Константинополе. Целое тысячелетие этот собор поражал своей красотой и великолепием и являлся самым грандиозным символом христианского мира. Да и сегодня это красивейший памятник средневековой архитектуры. Вот и все, что можно сказать хорошего об императоре Юстиниане.
    Император Юстиниан был неоднозначной личностью, в которой переплетались умственные и нравственные контрасты. С одной стороны у него были огромные планы по увеличению и усилению государства, но с другой стороны он не обладал достаточными способностями, чтобы полностью реализовать свои задумки. Он претендовал на роль реформатора, но на самом деле просто хорошо усваивал не им выработанные идеи. Он был прост, доступен, вежлив и воздержан в своих привычках, но вместе с тем, вследствие непомерно возросшего самомнения окружил себя напыщенным этикетом и небывалой роскошью. Его природная прямота и добросердечие исказилось и превратилось в коварство и лживость правителя, вынужденного отстаивать свою власть. Благожелательность к людям, которую он нередко проявлял, сводилась на нет жестокостью мести врагам. Щедрость по отношению к беднякам совмещалась в нем с алчностью и неразборчивостью в средствах получения денег. Его стремление к справедливости, о котором он постоянно говорил, подавлялось непомерной жаждой господства. Заявляя претензии на авторитет, он сам зачастую высказывал слабость и даже трусость. В результате такой смеси личных качеств Византия получила правителя, склонного к деспотизму. Другими словами, не очень понятно, почему Юстиниан был причислен к лику святых, а его царствование приобрело такое крупное значение.
    Все благие задумки Юстиниана в результате оказывались либо реализованными наполовину, либо сделанными не так как хотелось. Его выдающаяся государственная реформа и совершенствование налогообложения оказалась настолько непопулярной, что привело к восстанию, которое чуть не стоило Юстиниану трона. Его стремление объединить все земли Римской империи привели к бесчинствам чиновников на завоеванных территориях и многочисленным восстаниям. Его желание объединить все народы империи одной религией привело к ограничениям, притеснениям и репрессиям приверженцев других религий. Его неуемное стремление к строительству для многих его подданных означало лишь то, что огромные деньги тратятся не на то, что реально нужно. Его потомки однозначно называли правление Юстиниана «дурным» и расточительным – к концу его правления казна была разорена долгами, население доведено до крайней нищеты, а армия деморализована. Вот реальные результаты эпохи Юстиниана.

  3. Famous89 Ответить

    Первые дни правления Юстина проходили бурно. Препозит священной опочивальни Аманций и его племянник Феокрит, которого тот прочил в наследники Анастасия, не смирившись с досадным поражением, с провалом своей интриги, «задумали, – по словам Феофана Исповедника, – произвести возмущение, но поплатились жизнью». Обстоятельства заговора неизвестны. Прокопий представил казнь заговорщиков в ином виде, неблагоприятном для Юстина и особенно Юстиниана, которого он считает главным виновником происшедшего: «Не прошло и десяти дней по достижении им власти (имеется в виду провозглашение императором Юстина. как он убил вместе с некоторыми другими главу придворных евнухов Амантия без какой-либо причины, разве лишь за то, что тот сказал необдуманное слово архиерею города Иоанну». Упоминание патриарха Константинопольского Иоанна II проливает свет на возможную пружину заговора. Дело в том, что Юстин и его племянник Юстиниан, в отличие от Анастасия, были приверженцами Халкидонского ороса, и их тяготил разрыв евхаристического общения с Римом. Преодоление раскола, восстановление церковного единства Запада и Востока они считали главной целью своей политики, тем более что Юстиниану Великому за достижением этой цели виделась перспектива восстановления Римской империи в ее былой полноте. Их единомышленником был новопоставленный предстоятель столичной Церкви Иоанн. Похоже, что в своей отчаянной попытке переиграть уже сыгранную партию, устранив Юстина, препозит священной опочивальни хотел опереться на тех сановников, которые, как и покойный император, тяготели к монофизитству и кого мало беспокоил разрыв канонического общения с Римской кафедрой. По словам монофизита Иоанна Никиусского, который именует императора не иначе как Юстином Жестоким, он после прихода к власти «предал смерти всех евнухов, независимо от степени их виновности, так как они не одобрили его восшествия на престол». Монофизитами, очевидно, были во дворце и другие евнухи, помимо начальствовавшего над ними препозита священной опочивальни.Но уже в январе 520 года Виталиан был убит во дворце. При этом ему было нанесено 16 кинжальных ран. У византийских авторов находим три основных версии относительно организаторов его убийства. ОДНИМ СЛОВОМ ОН ПРАВИЛ РИМОМ, ОН И ВОЕВАЛ, ЧИТАТЬ НАДО МНОГО ПРО НЕГО

  4. Xevioso Ответить

    Знаменитый император Восточной римской (Византийской) империи; правил с 527 по 565 г. после Р. Х. Жизнь его теснейшим образом связывается с мировыми событиями его времени и с многоразличными явлениями социально-политической и духовной культуры интересной и важной эпохи, как бы соединяющей судьбы древнего и нового мира; его деятельность способствовала сложению начал, оказавших глубокое воздействие на основные процессы развития европейской цивилизации.Много высказывалось противоречивых взглядов о значении и результатах царствования Ю. По мнению некоторых историков, он не понял необходимости ориентировать по новому курсу общую государственную задачу — стать определенно восточным императором (балкано-азиатским), укрепить здание своего царства в новой, более узкой, но жизненной конфигурации, отказавшись от невыполнимой римской традиции миродержавства. Нельзя, однако, судить об историческом деятеле в той перспективе, какая представляется перед глазами далекого потомка-исследователя. Византийская идея еще не была формулирована во времена Ю.; римский всемирно-монархический идеал неизбежно охватывал каждого предприимчивого государя не только честолюбивой мечтой, но и сознанием долга. Ю. чувствовал себя обязанным восстановить империю в целом и вдохнуть в нее всесовершенное единство антично-христианской культуры. Он не понял, что обществу и народам, которыми он повелевал, не по силам уже было нести бремя такой политики и что она в конце концов не имела ничего общего с их интересами. Его завоевательные предприятия, как и войны Людовика XIV, выродились из государственных в династические и не могли создать ничего устойчивого. Устраивая администрацию, он, при хороших намерениях, шел и в религиозной, и в политической, и в социальной сфере по ложной дороге, подчиняясь заблуждениям самодовлеющего абсолютизма: им было сделано много внутреннего зла во имя эфемерного внешнего блага. Устоять против разнородных опасностей реставрированное им здание долго не могло. Как бы то ни было, он совершил грандиозное усилие собрать воедино все, до чего доработался древний мир. Его труды в области права и законодательства, просвещения и искусства создали крупное целое, занявшее важное место в эволюции всемирной культуры.

  5. trinoga1211 Ответить

    Знаменитый император Восточной римской (Византийской) империи; правил с 527 по 565 г. после Р. Х. Жизнь его теснейшим образом связывается с мировыми событиями его времени и с многоразличными явлениями социально-политической и духовной культуры интересной и важной эпохи, как бы соединяющей судьбы древнего и нового мира; его деятельность способствовала сложению начал, оказавших глубокое воздействие на основные процессы развития европейской цивилизации.Много высказывалось противоречивых взглядов о значении и результатах царствования Ю. По мнению некоторых историков, он не понял необходимости ориентировать по новому курсу общую государственную задачу — стать определенно восточным императором (балкано-азиатским), укрепить здание своего царства в новой, более узкой, но жизненной конфигурации, отказавшись от невыполнимой римской традиции миродержавства. Нельзя, однако, судить об историческом деятеле в той перспективе, какая представляется перед глазами далекого потомка-исследователя. Византийская идея еще не была формулирована во времена Ю.; римский всемирно-монархический идеал неизбежно охватывал каждого предприимчивого государя не только честолюбивой мечтой, но и сознанием долга. Ю. чувствовал себя обязанным восстановить империю в целом и вдохнуть в нее всесовершенное единство антично-христианской культуры. Он не понял, что обществу и народам, которыми он повелевал, не по силам уже было нести бремя такой политики и что она в конце концов не имела ничего общего с их интересами. Его завоевательные предприятия, как и войны Людовика XIV, выродились из государственных в династические и не могли создать ничего устойчивого. Устраивая администрацию, он, при хороших намерениях, шел и в религиозной, и в политической, и в социальной сфере по ложной дороге, подчиняясь заблуждениям самодовлеющего абсолютизма: им было сделано много внутреннего зла во имя эфемерного внешнего блага. Устоять против разнородных опасностей реставрированное им здание долго не могло. Как бы то ни было, он совершил грандиозное усилие собрать воедино все, до чего доработался древний мир. Его труды в области права и законодательства, просвещения и искусства создали крупное целое, занявшее важное место в эволюции всемирной культуры.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *