Настольная лампа 4 класс технология как сделать?

11 ответов на вопрос “Настольная лампа 4 класс технология как сделать?”

  1. Aigul Avon Ответить

    Все, настольная лампа, сделанная своими руками готова.

     Настольная лампа из бутылки

    Бутылка  или  большая банка — это отличное основание для настольной лампы. Вам останется только  придумать красивый абажур и протянуть через  отверстие в бутылке   провод и электропроводку. Детальный мастер класс  — как сделать отверстие в бутылки , как закрепить абажур — смотрите  в статье «Как сделать  люстру из бутылки своими руками«


    Лампа из жестяных банок

    Такая  лампа отлично подойдет для домашнего рабочего стола, как студенту так и школьнику. Особенно ее оценят мальчишки, она больше похожа на трасформер и на робота из будущего. Саму банку вы можете покрасить или декорировать бумагой, нитками или сделать более рельефной. Как правильно покрасить банки акрилом — читаем в этой статье.

    Настольная лампа из пластиковых бутылок

    Пластиковые бутылки всегда найдутся в хозяйстве, поэтому  сделать декор старой настольную лампы не составит труда. Обычно при реставрации старых ламп оставляют основания и пластик применяют для абажура. Крепление для абажура обычно используют старое. При работе с пластиковыми бутылками, помните, что резать их проще ножом для бумаги  или строительным. Клей применяют на для резины или специальный для пластика.
    Вы можете детально  прочитать технологию и методы сбора светильников  в статье «Светильники из пластиковых бутылок» — здесь  даны по-шаговые мастер-классы с фото.

    Настольная лампа из веток и срезов

    Дерево в интерьере, это всегда классика — оно всегда модно и актуально. Украсив настольную лампу срезом из дерева или старой корягой своими руками, вы получите дизайнерскую вещь у которой просто нет цены.
     Смотрите здесь : 6 Мастер-классов — Люстры и светильники из дерева своими руками
    Для этого нам нужно подобрать любой понравившийся кусок древесины,  правильно его обработать, а именно высушить, нанести пропитку от вредителей и покрыть его лаком.
    Второй этап — вмонтировать в основание верх от старого торшера. Если такого нет, не беда, в магазинах все для света обычно продаются основы для абажуров.
    Чтобы правильно обработать ветки  или срезы — читайте статью «Как правильно обрабатывать дерево  для интерьера».

     Другие оригинальные идеи

    Основой для настольной лампы, может послужить в принципе любой предмет не нужный вам: это детские игрушки,  швейные машинки, ненужные носки и так далее. Экспериментируйте и творите красоту!


  2. Black_boy Ответить

    Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение
    Гимназия №19 города Орла
    Творческий проект по Технологии :
    «Настольный светильник»
    Выполнил:
    Егоров Михаил
    ученик 8 Г класса
    МБОУ №19 г.Орел
    Руководитель:
    учитель технологии
    МосинС.Е.
    г.Орёл
    2016г.
    Содержание:
    1.Введение.
    1.1 Цели и задачи проекта.
    1.2 Определение потребности.
    2.Поисково-исследовательский раздел.
    2.1 План выполнения проекта.
    2.2 Исследование, история развития геометрической резьбы и полок из дерева.
    2.3 Идеи.
    2.4 Определение требований к изделию.
    2.5 Выбор изделия.
    2.6 Предварительный экономический анализ.
    3. Технологический раздел.
    3.1 Организация рабочего места.
    3.2 Выбор материалов и инструментов.
    3.3 Конструирование изделия.
    3.4 Правила техники безопасности.
    3.5 Технология изготовления изделия.
    4. Заключительный раздел.
    4.1 Экономический анализ.
    4.2 Экологический анализ.
    4.3 Оценка проделанной работы.
    4.4 Реклама. 4.5 Литература
    1.Введение.
    1 .1 Цели и задачи проекта.
    Для выполнения своего творческого проекте я решил изготовить необходимые для своего письменного стола светильник. Когда становится темно, мне необходимо освещение. Для этого мы используем лампу. Но наша старая лампа давно уже сломана. И чтобы не покупать новую мне пришла мысль: я научился обрабатывать древесину и работать с электроприборами ,не сделать ли мне настольную лампу своими руками?
    Для большего интереса и привлекательности в своем проекте я решил изготовить настольную лампу с оригинальным абажуром. А также подготовил для изделия материал слоеную фанеру необходимую для работы.
    Я поставил перед собой цель:
    разработать и изготовить светильник из слоеной фанеры.
    При работе над проектом мною решались следующие задачи:
    разработать технологический процесс изготовления настольной лампы из доступного материала, с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской;
    изготовить настольную лампу, согласно разработанной технической документации.
    Обоснование выбора конструкции
    Настольная лампа состоит:
    1.Основание; 2.Крышка основания; 3.Выключатель; 4.Стойка; 5.Патрон 7.Кронштейн патрона 8.Лампа; 9.Кронштейн стойки; 10.Провод; 11.Вилка;
    К достоинствам конструкции можно отнести:
    – привлекательный внешний вид;
    – возможность выполнить модель в школьной мастерской;
    – возможность демонстрировать модель на уроках технологии при изучении электробытовых приборов.
    К недостаткам можно отнести:
    – хрупкость конструкции;
    – трудоемкость изготовления
    Структура и схема выполнения светильника.
    История развития поделки.
    Предварительный экономический анализ.
    Идеи.
    Определение требований к изделию.
    Выбор материала.
    Инструменты для выполнения проекта.
    Технология изготовления.
    Проблемы.
    Правила Технике Безопасности.
    10. Себестоимость.
    1 2. Выбор и обоснование потребности.
    Для выполнения своего творческого проекте я решил изготовить необходимые для своего письменного стола светильник. Когда становится темно, мне необходимо освещение. Для этого мы используем лампу. Но наша старая лампа давно уже сломана. И чтобы не покупать новую мне пришла мысль: я научился обрабатывать древесину и работать с электроприборами ,не сделать ли мне настольную лампу своими руками?
    Для большего интереса и привлекательности в своем проекте я решил изготовить настольную лампу с оригинальным абажуром. А также подготовил для изделия материал слоеную фанеру необходимую для работы.
    2.1 План выполнения проекта





    История развития светильников.
    Многовековая история бытовых светильников демонстрирует зависимость их формы от развития техники искусственного освещения, материалов и технологии изготовления, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и, наконец, дизайна. Источники искусственного света древнего мира — факелы, лучины и масляные светильники. Масляные светильники состояли из сосуда для конопляного или льняного масла и фитиля. Материалом для их изготовления чаще всего служила глина, реже — бронза.Как широко распространённый предмет быта светильники стали объектом художественного творчества ещё в глубокой древности. Уже в то время их формы и конструкции были весьма разнообразны. Тогда же появились почти все существующие сегодня типы светильников по способу и месту их установки. Долгое время можно было встретить устройство для освещения помещения в виде свечи,да и сегодня такие есть, но рядом с ними может красоваться и современная люстра или настольная лампа (рис. 1).С появлением электричества искусственное освещение приобрело особый смысл. Светильники,в отличие от открытого огня свечи, стали болеебезопасны. Электрическая лампа накаливания позволила создать наряду с многоплановыми конструкциями светильники с замкнутой структурой,непосредственно встраиваемые в потолок или стену в виде люстры или бра.И как всегда, нововведение начинается с использования старых форм. Можно долго и много говорить об осветительных приборах, но и сегодня их внешний вид завораживает.
    2.3 Выбор изделия.
    Виды разновидностей светильников.

    2.4 Определение требований к изделию.
    Создавая изделие, следует исходить из определённых требований к нему.




    2.5 Выбор изделия
    Я выбираю вариант проекта, т. к. он оригинальный; будет хорошо смотреться на фоне домашнего интерьера; универсальный и будет содержать оригинальность. Я думаю, что изготовление изделия не займет у меня слишком много времени.
    Стоимость будет гораздо ниже покупной.
    Полки – эта необходимая вещь для интерьера.
    Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.
    Универсальность нашего проекта заключается в том, что при изготовлении полки получаются красивые, удобные и прочные.
    Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской.
    Конструктивность необходимо учитывать при изготовлении, полки красивые, удобные.
    Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина.
    Эстетической точки зрения, здесь использовали старинные традиции, тщательно выбирали варианты для выполнения проекта.
    Технология изготовления довольно не просто. Во всех процессах
    изготовления изделия используются разные варианты работ : столярной ножовкой, шлифовальная шкурка ДЛЯ ШЛИФОВКИ ИЗДЕЛИЯ И КРОМОК , напильники: плоские, круглые с мелкой насечкой,
    чертежных инструментов – циркуль, линейка, угольник,карандаш.
    2.5 Информация об изделии.
    1. Настольная лампа предназначена для освещения.
    2. Состоит из основания – древесина мягкой породы (сосна, ель, береза.), электрический патрон, лампочка, выключатель, абажур.
    Выбор древесины для изготовления настенных полок.
    Осина. Древесина белого цвета, мягкая, с однородной текстурой. На всех срезах видны годичные кольца. Древесина осины очень долго не гниёт в воде.
    Ель. Древесина белая с желтоватым оттенком. Древесина мягкая, лёгкая, хорошо раскалывается. Широко применяется в целлюлозно– бумажной промышленности.
    Сосна. Древесина мягкая, прочная, хорошо раскалывается и окрашивается вот из неё мы и будем делать настенные полки.
    Выполнить чертеж изделия
    Сборочный чертеж настольного светильника.

    3.1 Организация рабочего места.
    3.2 Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
    Ножовка
    Лобзик.
    Бумага для эскиза и чертежа.
    Карандаш
    Линейка
    Циркуль
    Шлифовальная шкурка.
    Драчевые напильники.
    Морилка на водной основе
    Балон с акриловой краской.
    Кисть щетинистые №2.
    Лак бесцветный.
    Крестовая отвертка.
    Клей для древесины.
    18. Провод двужильный – 1 м.
    19. Изолента.
    20.Вилка электрическая.
    21.Выключатель для провода.
    22. Лампа диодная.
    3.4 Правила техники безопасности.
    1.1Техника безопасности при выпиливании по дереву.
    1. Ножовки – опасный режущий инструмент. Обращаться с ними нужно
    осторожно.
    2.Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
    3. Не применять больших усилий при резании стамеской.
    4. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.
    5. Каждому инструменту отводить свое место.
    1.2 Техника безопасности при окраске .
    1. Окраску изделий производить только на накладной доске.
    2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица.
    3. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов.
    4. Проветрить помещение, в котором проводится окраска.
    5. Руки после окрашивания вымыть с мылом.
    1.3 Техника безопасности труда при работе на станках.
    До начала работы
    1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать
    волосы под берет).
    2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне,
    фрезы в оправках, резца в резцедержателе).
    3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне,
    прихватами и др.).
    4.Проверить работу станка на холостом ходу.
    Во время работы:
    Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или
    заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо
    подавать плавно, без усилий и рывков.
    Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или
    оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его.
    Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от
    заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.
    После окончания работы:
    При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить
    стружку щеткой.
    Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления,
    сдать рабочее место дежурному или учителю.
    Возможные травмы: ожог и порезу (надломленный внешний край
    стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые
    края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при
    неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении
    заготовки) и т.д.
    1.4 Техника безопасности при окраске.
    1. Лакирование изделий производить только на накладной доске.
    2. Не допускать попадания краски и растворителей на кожу рук и лица.
    3. Не окрашивать изделия и не хранить лак вблизи нагревательных приборов.
    4. Проветрить помещение, в котором проводится лакирование.
    5. Руки после работы вымыть с мылом.
    АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПРОЕКТА.
    Приступая к проектированию изделия, необ-
    ходимо представить ряд вариантов подобного рода
    Изделий. При выборе конструкции и технологии изготовления
    Этого изделия я определил параметры, которые следует учесть.
    Назначение: использовать как декоративное украшение,
    дополняющее интерьер моей квартиры и осветительный
    настольный прибор.
    Надёжность: зависит от качества подобранного
    материала. Материал для светильника (корпус)должен быть
    сухой, не иметь явных пороков и дефектов.
    Долговечность изделия: осуществляется за счёт выбранной
    конструкции при решении конкретных задач. Это, в основном,
    зависит от того, как и где будет стоять этот предмет. Чем прочнее
    материал, тем долговечнее изделие. Это учитывается при
    эксплуатации изделия.
    Универсальность изделия: осуществляется за счёт
    использования его как осветительный прибор, так
    и предмет декоративно-прикладного назначения,
    украшающий интерьер.
    Вы загорелись желанием сделать светильник оригинальный и неповторимый. Прекрасная идея.
    Эта необходимая вещь для интерьера. Могут быть самые разные.
    В своем проекте я выбрал традиционную форму в Модернизированом стиле. Для работы больше всего подходят фанера из сосны, так как она легко обрабатывать, не коробится. Применяемый древесный материал должен быть без дефектов, без трещин и сучков.
    Предельная масса и габариты изделия: необходимо
    использовать полуфабрикаты, а также заготовки
    сухих стволов деревьев, подобрав нужный участок,
    предварительно высушив его.
    Дизайн: изделие можно покрыть морилкой, что-
    бы оттенить некоторые участки, в дальнейшем по-
    крыть лаком, а также использовать природный ри-
    сунок в виде текстуры древесины.
    Компактность изделия, пропорции и объёмные
    цветовые элементы, отличают его от изделий про-
    мышленного производства. Сегодня всё больше
    можно встретить изделия, в том числе и вызыва-
    ющие интерес, с использованием синтетическо-
    го материала. Хотелось бы, чтобы нас всё больше
    окружали предметы естественного происхождения,
    которые не вредят нашему здоровью.
    Выбор древесины для изготовления настенных полок.
    Осина. Древесина белого цвета, мягкая, с однородной текстурой. На всех срезах видны годичные кольца. Древесина осины очень долго не гниёт в воде.
    Ель. Древесина белая с желтоватым оттенком. Древесина мягкая, лёгкая, хорошо раскалывается. Широко применяется в целлюлозно– бумажной промышленности.
    Сосна. Древесина мягкая, прочная, хорошо раскалывается. Окрашивается и протравливается плохо.
    Липа. Древесина липы белого цвета, чистая и однородная, является лучшим материалом для резьбы любого вида, вот из неё мы и будем делать разделочные доски.
    Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.
    Универсальность нашего проекта заключается в том, что при изготовлении полки получаются красивые, удобные и прочные.
    Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской.
    Конструктивность- необходимо учитывать при изготовлении, полки красивые, удобные.
    Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина.
    С эстетической точки зрения, здесь мы использовали старинные традиции, тщательно подбирали детали и варианты .
    Технология изготовления довольно не просто. Во всех процессах
    изготовления изделия используются разные варианты работ : на
    сверлильном станке, столярной ножовкой, использование красок и кисти ,
    чертежных инструментов – циркуль, линейка, угольник,карандаш.
    Технологическая карта для изготовления настенных полок.

  3. Morludor Ответить


    МБОУ Щенниковская ОШ Да будет свет!
    Работу выполнил:
    Бугров Давид, ученик 4 класса, 10 лет
    Руководитель:
    Кислицына Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов
    с. Щенники
    февраль 2017г.

    Актуальность
    При большом выборе товаров очень трудно выбрать недорогие, качественные и оригинальные изделия из экологически чистых материалов. Поэтому возникла потребность в изготовлении своего изделия.

    Цель: Создать настольную лампу

    Задачи:
    – провести исследование о настольных лампах
    – подобрать материал для работы
    – создать настольную лампу с абажуром
     

    Изготовление настольной лампы:

    Изготовление настольной лампы:

    Изготовление настольной лампы:

    Изготовление настольной лампы:

    Изготовление настольной лампы:

    Изготовление настольной лампы:

    Изготовление настольной лампы:

    Изготовление настольной лампы:

    Изготовление настольной лампы:

    выводы:
    Сделайте такую же лампу!
    Желаю творческих успехов!

    Спасибо за внимание!
    МБОУ Щенниковская основная школа
    shenniki-shkola@yandex.ru
    8(831)55-25-3-34

  4. Meztirisar Ответить

    УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
    «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА. ИЗДЕЛИЕ «НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА»
    Тип урока: ознакомление с новым материалом.
    Педагогические задачи: познакомить с
    особенностями сборки электрической цепи; показать использование
    инструментов и приспособлений в работе электрика; познакомить с
    практическим использованием электрической цепи на примере сборки
    настольной лампы.
    Планируемые результаты:
    Предметные: знают значение понятия «бытовая
    техника» и её значением в жизни людей; знают правила эксплуатации
    бытовой техники, работы с электричеством, действие простой
    электрической цепи; умеют собирать простую электрическую цепь,
    используют электрическую цепь на примере сборки настольной лампы;
    знают правила эксплуатации электронагревательных приборов, правила
    энергосбережения.
    Регулятивные: при помощи учителя планируют
    собственную деятельность: составляют план, определяют
    последовательность действий по рисункам, данным в учебнике
    Познавательные: находят и выделяют необходимую
    информацию из различных источников: учебника, учебного фильма,
    иллюстраций, рассказа учителя; перерабатывают полученную
    информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы
    Коммуникативные: понимают партнёра по речевому
    общению, правильно выражают свои мысли в речи, знают правила
    речевого общения, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со
    сверстниками, умеют и готовы вести диалог.
    Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной
    деятельности, осознают значение электричества в жизни людей,
    осознают, что электроэнергию необходимо беречь и экономить,
    понимают важность приобретаемых знаний.
    Материалы и оборудование: компьютер, проектор,
    экран,
    2 батарейки, лист фольги (размер примерно 20 х
    30 см), невысокая пластмассовая бутылочка с крышкой, лампочка, лист
    бумаги (ширина 10 см); инструменты и приспособления: инструкция по
    эксплуатации любого бытового прибора, ножницы, липкая лента
    (скотч).
    Наглядно-демонстрационный материал: учебник «Технология» 4 класс
    автор Н.И. Роговцева, презентации «Электричество и
    энергосбережение», «План изготовления лампы».
    Ход урока.
    1.Организационный момент
    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постарайтесь всё понять,
    Интересное узнать.
    2. Мотивация к деятельности.
    – В каждом доме есть такие приборы и машины, которые помогают
    людям в повседневной жизни, облегчают многие домашние работы. Эти
    помощники называются бытовой техникой. Отгадайте загадки:
    1.Сушит ветер суховей
    Кудри мамочки моей. (Фен.)
    2.Застрочит, как пулемет, –
    Платье новое сошьет. (Швейная машина.)
    3.Сжал кулак свой исполин –
    Сделал соком апельсин. (Соковыжималка.)
    4.Глядя на экран в квартире,
    Видим, что творится в мире. (Телевизор.)
    5.Полюбуйся, посмотри-
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет. (Холодильник)
    6.Из горячего колодца
    Через нос водица льется. (Чайник)
    7.Пройдусь слегка горячим я,
    И гладкой станет простыня.
    Могу поправить недоделки
    И навести на брюках стрелки. (Утюг)
    8.От работы вас избавлю,
    Ни пылинки не оставлю. Пылесос
    -Как можно назвать все слова-отгадки? (Бытовая
    техника.)
    -Какая бытовая техника есть у вас дома?
    -Рассмотрите рисунки (презентация «Электричество и
    энергосбережение» слайд №2) и разделите изображённую на них бытовую
    технику на группы по назначению:
    кухонное оборудование,
    оборудование для ухода за одеждой,
    оборудование для уборки помещения,
    оборудование для личной гигиены.
    -В нашей стране бытовую технику производят в Москве, Санкт-
    Петербурге, Нижнем Новгороде, Калининградской области, Красноярске,
    и многих других городах.
    3.Учебно- познавательная деятельность
    -Благодаря чему бытовая техника совершает свою работу, вы
    узнаете из загадки ( слайд №3):
    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это… (электричество)
    -Многие бытовые приборы приводятся в действие с помощью
    электричества. Поэтому они называются бытовым электрооборудованием.
    Мы часто слышим слова: электричество, электрическая энергия,
    электрический ток. А что это такое?
    2500 лет назад учёный Фалес, который жил в Древней Греции,
    заметил удивительное явление. Если янтарь потереть о шерсть, он
    начинает притягивать к себе лёгкие предметы, находящиеся поблизости
    (соломинки, шерстинки и т.д.) Это было первое знакомство людей с
    электричеством. Слово «янтарь» по- гречески – электрон. От
    электрона – янтаря и произошло слово- электричество. Сегодня очень
    трудно представить нашу жизнь без электричества. Электричество
    снабжает светом, теплом и энергией города и деревни, благодаря
    электричеству светят уличные фонари и движутся скоростные поезда.
    Электроэнергия является главным видом энергии, а естественным
    источником света и тепла является Солнце.
    Для того чтобы электрические приборы работали, им необходим
    источник электрической энергии. Электроприборы могут получать
    электрическую энергию от сети или работать от батареек. Современные
    электрические батарейки бывают разной конструкции и размеров.
    Простая электрическая цепь состоит из источника электрической
    энергии, соединительных проводов, выключателя и потребителя
    электрической энергии (лампы накаливания, электрического чайника,
    утюга или других бытовых электроприборов). Электрический ток
    возникает в цепи только в том случае, если цепь замкнута.
    Посмотрите на чертёж (слайд №4), на котором показано, как
    электрические приборы соединены в цепь, называются электрическими
    схемами. Каждый элемент цепи на схемах обозначают специальным
    условным значком.
    Сравните изображение электрической цепи и её схему.
    -Что мы должны изучить перед тем, как начать пользоваться
    каким-либо электрическим прибором?
    Обращаться с электрическими приборами надо очень осторожно.
    Иначе электричество может быть опасным. Перед тем, как включить
    какое- либо устройство, следует внимательно прочитать инструкцию по
    эксплуатации.
    Учитель демонстрирует несколько вариантов
    инструкции по эксплуатации бытовых приборов и рассказывает, какую
    информацию она в себя включает.
    – У кого из вас есть дома электрический чайник?
    Как вы им пользуетесь? Какие правила при этом следует соблюдать?
    (Ответы учащихся.)
    – Прочитаем правила пользования электрическим
    чайником в учебнике ( с.81)
    -Проверьте себя: выполните тест в рабочей тетради (с.48)
    «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».
    Учащиеся самостоятельно выполняют тест, затем учитель называет
    правильные ответы, а дети оценивают свою работу. За каждый
    правильный ответ получают 1балл. Затем подсчитываются результаты
    теста.
    – Отгадайте загадку:
    «Вот этот предмет
    К потолку повесили,
    Стало в доме весело.
    Она снаружи вроде груша,
    Висит без дела днем,
    А ночью освещает дом». (Лампочка)
    -Какие бывают лампы? Посмотрите, чем они отличаются:
    лампы накаливания (слайд №5)
    компактная люминесцентная лампа (слайд №6,7)
    Люминесцентная лампа лучше экономит электроэнергию,
    срок службы в 8 раз больше, чем у лампы накаливания,
    не нагревается при работе.
    4.Технология изготовления изделия
    -Предлагаю вам собрать электрическая цепь и
    зажечь лампочку!
    Источником электрической энергии для нашей лампы
    будут батарейки, а вместо соединительных проводов мы используем
    полоски фольги. На предприятиях по сборке, наладке, ремонту и
    обслуживанию электроаппаратуры выполняют слесари – электрики, и
    электромонтёры. Давайте станем юными электриками и выполним
    действующую модель настольной лампы. Данное изделие мы будем
    выполнять два урока. Сегодня мы сделаем основу.
    Учитель демонстрирует изделие, которое предстоит выполнить на
    уроке.
    – Посмотрите план изготовления изделия ( в
    учебнике)
    – Ответьте на вопросы юного технолога:
    1.Что я буду делать? (Настольную лампу.)
    2.Какие материалы и инструменты понадобятся мне
    для работы? (Батарейки, фольга, невысокая пластмассовая бутылочка с
    крышкой, лампочка, ножницы, лист бумаги шириной 10 см, скотч.)
    3.Как я буду выполнять работу? Какими способами? (Вырезание,
    скручивание, соединение, завинчивание.)
    4.Что сделаю сначала, что потом? (1. Вырезание
    отверстия в крышке. 2. Разрезание и складывание фольги. 3.
    Установка батареек. 4. Скручивание батареек в фольгу. 5. Установка
    батареек в основную деталь. 6. Установка лампочки. 7. Установка
    крышки. 8. Соединение полосок фольги. Проверка работы конструкции.)
    5.Для чего я буду мастерить это изделие?
    (Изделие является источником света, его можно использовать по
    прямому назначению.)
    6. Практическая работа.
    Подготовка рабочего места.
    -Какие материалы, инструменты и приспособления
    нам понадобятся? Проверьте, всё ли из перечисленного лежит у вас на
    партах. Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.
    Под руководством учителя класс выполняет работу
    поэтапно. Сначала учащиеся читают план работы, учитель дает
    комментарии, демонстрирует приемы работы, учащиеся выполняют
    описанные действия.
    7.Рефлексия. Итог урока.
    Учащиеся демонстрируют свои изделия и оценивают свою работу.
    Какое значение имеет бытовая техника в нашей
    жизни?
    Почему многие бытовые приборы называют бытовым
    электрооборудованием?
    Назовите источники электрической энергии.
    Что представляет собой инструкция по
    эксплуатации?
    Какие изделия мы выполнили на уроке?
    Что явилось источником энергии для нашей
    лампы?
    Что мы использовали вместо соединительных
    проводов?
    Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на
    сегодняшнем уроке?
    На следующем уроке мы сделаем абажур и соберём настольную
    лампу.
    Список использованной литературы:
    1.Поурочные разработки по технологии Максимова Т.Н., Москва,
    ВАКО, 2016.
    2.Классные часы в начальной школе А.В. Магелон. – Ярославль,
    Академия развития, 2009.
    Интернетресурсы:
    festival.1september.ru/articles/411202/

  5. шуршунчик Ответить

    Дата: 01.03.18 г.                                       Учитель: Липатова Н.М.
    Школа: № 45 г. Карталы                                               Студентка: Клявлина Т.В., 46 гр.
    Класс: 4 в
    Кабинет:
    КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)
    Тема урока: «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы»
    Цели деятельности учителя:  освоение термина абажур; знакомство с последовательностью выполнения шара из ниток, знакомство с приемами работы; умение выполнять абажур в данной технике.
    Планируемы результаты:
    Личностные:
    – оценивать результат своей деятельности;
    – развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.
    Предметные:
    – устанавливать причинно – следственные связи между реальными объектами и явлениями;
    – развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении изделия.
    Тип урока: комбинированный урок
    Оборудование для учителя: презентация, образец изделия, нитки, клей ПВА, ножницы, игла, воздушный шар.
    Оборудование для ученика: нитки, клей ПВА, ножницы, игла, воздушный шар.
    Этапы урока
    Время (мин)
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    УУД
    Подготовка к уроку
    перемена
    Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
    Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
    Р
    Орг. момент
    1 мин.
    -Здравствуйте, ребята! Подарите друг другу улыбки, присаживайтесь.
    Ответное приветствие
    К, Л
    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
    6 мин.
    – Ребята, что узнать чем мы будем заниматься на уроке, посмотрите на слайд:
    – Что общего у всех этих приборов? – Где встречаются нам эти приборы? (все приборы работают от электрического тока, этими приборами мы пользуемся дома )
    – Как же называется техника, которая окружает нас дома? (бытовая техника)  Какая тема урока?
    Тема урока: «Бытовая техника» – Над каким проектом мы начали работать на прошлом уроке? ( На прошлом уроке мы начали работать над проектом «Настольная лампа»)
    – Скажите, какие цели мы себе поставим?
    – На доске: МЫ ЗНАЕМ…( для того чтобы приборы работали им необходим источник электроинергии )     МЫ  УМЕЕМ…( умеем работать с батарейкой)
    – Знаете ли вы профессии людей, работающих с электрооборудованием? (электромонтёры, слесари-электрики)
    – Что может быть источником электроинергии? (электроприборы могут получать эл.
    энергию от сети или от батареек.
    – Как можно назвать приборы,  к которым относится настольная лампа? (осветительный прибор)
    На доску: картинки настольных ламп
    – Сравните  иллюстрации  и  свою модель лампы, сделайте вывод:
    -Чего не хватает? В чём проблема? –Зачем на лампе абажур?
    Воспринимать на слух.
    Отвечать на вопросы.
    Р, П
    Постановка творческой задачи.
    Анализ образца
    3 мин.
    Чего вы хотите достичь, определите цель.
    – Вам осталось сделать абажур и защитить проект.
    – Посмотрите на иллюстрации настольных ламп на доске.
    -Какие вам нравятся?
    Отвечать на вопросы.
    Л, П, Р
    Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
    Техника безопастности
    Педпоказ
    Творческая  работа
    17 мин.
    – На прошлом уроке часть работы уже выполнили.
    -Какие этапы проекта уже выполнены?
    -Что нужно сделать, чтобы завершить изделие?
    – На прошлом уроке вы работали в роли электромонтёров, а сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли дизайнеров.
    Итак, нужно изготовить абажур для наших моделей настольных ламп
    Проверка организации рабочего места
    1. – Какие материалы потребуются всем?
    2. – Какие материалы нужны для изготовления абажура? (посмотрите на слайд: нитки, клей ПВА, ножницы, воздушный шар, иголка)
    4. – Перед работой вспомните безопасность работы с иглой и клеем (слайды)
    Правила безопасной работы с ножницами
    Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
    Перед работой проверь исправность инструментов.
    Не работай ножницами с ослабленным креплением.
    Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
    Работай ножницами только на своем рабочем месте.
    Следи за движением лезвий во время работы.
    Ножницы клади кольцами к себе.
    Подавай ножницы кольцами вперед.
    Не оставляй ножницы открытыми.
    Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
    Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
    Используй ножницы по назначению.
    Правила безопасной работы с клеем
    При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
    Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
    Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
    Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
    Педпоказ\ход работы
    1) Берем воздушный шар надуваем его, но не полностью, завязываем его.
    2) Намазываем клеем шар и обматываем его нитками, если у вас немного клея в пузырке можно поступить следующим образом: вздеть в иглу нить, продеть дно пузырька с клеем, убрать иглу и так же как и в первом случае обматывать вокруг шара.
    Обматывать нужно не сильно прижимая, не сдавливая шар.
    3) После проделанных действий,оставляем сушиться шарик. (можно воспользоваться феном)
    4) После того, как шар полностью высохнул, мы стараемся отклеить шар от ниток, но не протыкаем его, это можно сделать не острым предметом, например тупым концом карандаша или ручки.
    5) Теперь, когда мы отделили нитки от шара, можно его проткнуть иглой и аккуратно вытащить сдутый шар из полученного карказа.
    6) Теперь можно смело приклеплять шар из ниток к  нашей лампе.
    Задание: изготовьте абажур с помощью воздушного шара и ниток.
    Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
    Отвечать на вопросы
    Вспоминать технику безопастности работы с клеем и иглой
    Смотреть педпоказ. Запоминать ход работы.
    Изготовить изделие согласно плану
    Работать самостоятельно.
    Л, П, Р
    Итог урока
    1 мин.
    – Давайте посмотрим на нашу выставку. Какое изделие вам нравится больше всего?
    – Подумайте, сделайте вывод, как
    нужно обращаться с электроприборами, чтобы не случилось беды.
    Задание (если останется время!): «Исправь знаки»  (групповая работа)
    каждой группе – знак
    -У каждой группы-знак «Осторожно – электричество!», исправьте ошибки на знаках – Итак, какова была цель нашего урока?
    -Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?
    Молодцы, всё верно!
    Анализировать свою  работу на уроке.
    Анализировать работу одноклассников.
    Оценивать проделанную работу на уроке.
    К, П, Л, Р.
    Домашнее задание
    1 мин.
    – Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.
    Урок окончен!
    Запись домашнего задания в дневник.
    Р
    Уборка рабочих мест
    перемена
    -Контроль за уборкой рабочих мест
    -Организация контроля за уборкой рабочих мест
    -уборка рабочих мест
    -Самоконтроль
    Р

Добавить комментарий для Meztirisar Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *