Не любишь не хочешь смотреть о как ты красив проклятый?

15 ответов на вопрос “Не любишь не хочешь смотреть о как ты красив проклятый?”

  1. kerivides Ответить

    «Смятение» Анна Ахматова
    1
    Было душно от жгучего света,
    А взгляды его — как лучи.
    Я только вздрогнула: этот
    Может меня приручить.
    Наклонился — он что-то скажет…
    От лица отхлынула кровь.
    Пусть камнем надгробным ляжет
    На жизни моей любовь.
    2
    Не любишь, не хочешь смотреть?
    О, как ты красив, проклятый!
    И я не могу взлететь,
    А с детства была крылатой.
    Мне очи застит туман,
    Сливаются вещи и лица,
    И только красный тюльпан,
    Тюльпан у тебя в петлице.
    3
    Как велит простая учтивость,
    Подошел ко мне, улыбнулся,
    Полуласково, полулениво
    Поцелуем руки коснулся —
    И загадочных, древних ликов
    На меня посмотрели очи…
    Десять лет замираний и криков,
    Все мои бессонные ночи
    Я вложила в тихое слово
    И сказала его — напрасно.
    Отошел ты, и стало снова
    На душе и пусто и ясно.

    Анализ стихотворения Ахматовой «Смятение»

    В 1914 году Ахматова выпустила свой второй поэтический сборник «Четки». Тираж по тем временам считался весьма внушительным – 1000 экземпляров. В следующие девять лет книга переиздавалась еще восемь раз. Анна Андреевна стала необыкновенно популярна сразу после выхода дебютного сборника «Вечер» весной 1912 года. Публике пришлась по душе ее простая по форме и удивительно искренняя любовная лирика. Вторая книга закрепила успех молодой поэтессы. Среди самых известных произведений, включенных в «Четки», — триптих «Смятение», датированный 1913 годом. Точный адресат его неизвестен. Некоторые исследователи творчества Ахматовой называют литературоведа Недоброво, другие – поэта Блока. Второй вариант стоит считать менее вероятным.
    В трех стихотворениях последовательно рассказывается история любви. Открывает триптих текст, повествующий о том, как лирическая героиня впервые встретила своего возлюбленного. Главная мысль, которая в тот момент у нее возникла, – этот человек способен ее приручить. Любовное чувство сразу захватило женщину, отличающуюся строптивым характером и независимым нравом. Чтобы передать атмосферу той роковой встречи, Ахматова делится деталями: «было душно от жгучего света», «я только вздрогнула», «от лица отхлынула кровь» — это те мелочи, которые позволяют увидеть картину во всей полноте. Завершается стихотворение мрачным предсказанием. Ничего хорошего от внезапно возникшего чувства героиня не ждет: едва родившаяся любовь ляжет на ее жизни надгробным камнем, что можно рассматривать как символ потери личной независимости.
    Второе стихотворение – разочарование. Его первая строка – риторический вопрос. За ним сразу следует риторическое восклицание. Героиня понимает, что мужчина не любит ее, но не способна перестать восхищаться его красотой. Эти чувства отняли у нее крылья. Туман застил очи. Взгляд сконцентрировался на яркой детали – тюльпане в петлице возлюбленного. В третьем стихотворении между персонажами происходит непосредственный контакт. Вот только со стороны мужчины он продиктован простой учтивостью – подошел, улыбнулся, поцеловал руку. В душе героини в это время – ураган эмоций, десять лет пробежали перед глазами, за один миг промелькнули все бессонные ночи. Это выразилось в единственном тихом слове, за которым не последовало никакой реакции со стороны возлюбленного. Он ушел, героиня осталась в полном одиночестве. История закончилась – вновь пусто и ясно стало на душе.
    Метки: Ахматова

  2. cfyzuk Ответить

    1
    Было душно от жгучего света,
    А взгляды его – как лучи.
    Я только вздрогнула: этот
    Может меня приручить.
    Наклонился – он что-то скажет…
    От лица отхлынула кровь.
    Пусть камнем надгробным ляжет
    На жизни моей любовь.
    2
    Не любишь, не хочешь смотреть?
    О, как ты красив, проклятый!
    И я не могу взлететь,
    А с детства была крылатой.
    Мне очи застит туман,
    Сливаются вещи и лица,
    И только красный тюльпан,
    Тюльпан у тебя в петлице.
    3
    Как велит простая учтивость,
    Подошел ко мне, улыбнулся,
    Полуласково, полулениво
    Поцелуем руки коснулся –
    И загадочных, древних ликов
    На меня посмотрели очи…
    Десять лет замираний и криков,
    Все мои бессонные ночи
    Я вложила в тихое слово
    И сказала его – напрасно.
    Отошел ты, и стало снова
    На душе и пусто и ясно.
    * * *
    О тебе вспоминаю я редко
    И твоей не пленяюсь судьбой,
    Но с души не стирается метка
    Незначительной встречи с тобой.
    Красный дом твой нарочно миную,
    Красный дом твой над мутной рекой,
    Но я знаю, что горько волную
    Твой пронизанный солнцем покой.
    Пусть не ты над моими устами
    Наклонялся, моля о любви,
    Пусть не ты золотыми стихами
    Обессмертил томленья мои,—
    Я над будущим тайно колдую,
    Если вечер совсем голубой,
    И предчувствую встречу вторую,
    Неизбежную встречу с тобой.
    Анна Ахматова
    1913

  3. max_rm Ответить

    Столько просьб у любимой всегда!

    Столько просьб у любимой всегда!
    У разлюбленной просьб не бывает…
    Как я рада, что нынче вода
    Под бесцветным ледком замирает.
    И я стану — Христос, помоги! —
    На покров этот, светлый и ломкий,
    А ты письма мои береги,
    Чтобы нас рассудили потомки.
    Чтоб отчетливей и ясней
    Ты был виден им, мудрый и смелый.
    В биографии словной твоей
    Разве можно оставить пробелы?
    Слишком сладко земное питье,
    Слишком плотны любовные сети…
    Пусть когда-нибудь имя мое
    Прочитают в учебнике дети,
    И, печальную повесть узнав,
    Пусть они улыбнуться лукаво.
    Мне любви и покоя не дав,
    Подари меня горькою славой.

    Белая ночь

    Небо бело страшной белизною,
    А земля как уголь и гранит.
    Под иссохшей этою луною
    Ничего уже не заблестит.
    Женский голос, хриплый и задорный,
    Не поет — кричит, кричит.
    Надо мною близко тополь черный
    Ни одним листком не шелестит.
    Для того ль тебя я целовала,
    Для того ли мучалась, любя,
    Чтоб теперь спокойно и устало
    С отвращеньем вспоминать тебя?
    7 июня 1914
    Слепнево

    Белой ночью

    Ах, дверь не запирала я,
    Не зажигала свеч,
    Не знаешь, как, усталая,
    Я не решалась лечь.
    Смотреть, как гаснут полосы
    В закатном мраке хвой,
    Пьянея звуком голоса,
    Похожего на твой.
    И знать, что все потеряно,
    Что жизнь — проклятый ад!
    О, я была уверена,
    Что ты придешь назад.
    1911

    Веет ветер лебединый

    Веет ветер лебединый,
    Небо синее в крови.
    Наступают годовщины
    Первых дней твоей любви.
    Ты мои разрушил чары,
    Годы плыли, как вода.
    Отчего же ты не старый,
    А такой, как был тогда?
    Даже звонче голос нежный,
    Только времени крыло
    Осенило славой снежной
    Безмятежное чело.

    Еще весна таинственная млела,

    Еще весна таинственная млела,
    Блуждал прозрачный ветер по горам
    И озеро глубокое синело —
    Крестителя нерукотворный храм.
    Ты был испуган нашей первой встречей,
    А я уже молилась о второй, —
    И вот сегодня снова жаркий вечер…
    Как низко солнце стало над горой…
    Ты не со мной, но это не разлука,
    Мне каждый миг — торжественная весть.
    Я знаю, что в тебе такая мука,
    Что ты не можешь слова произнесть.
    1917

    Еще об этом лете

    Отрывок
    И требовала, чтоб кусты
    Участвовали в бреде,
    Всех я любила, кто не ты
    И кто ко мне не едет…
    Я говорила облакам:
    «Ну, ладно, ладно, по рукам».
    А облака — ни слова,
    И ливень льется снова.
    И в августе зацвел жасмин,
    И в сентябре — шиповник,
    И ты приснился мне — один
    Всех бед моих виновник.
    Осень 1962. Комарово

    Слаб голос мой, но воля не слабеет

    Слаб голос мой, но воля не слабеет,
    Мне даже легче стало без любви.
    Высоко небо, горный ветер веет,
    И непорочны помыслы мои.
    Ушла к другим бессонница-сиделка,
    Я не томлюсь над серою золой,
    И башенных часов кривая стрелка
    Смертельной мне не кажется стрелой.
    Как прошлое над сердцем власть теряет!
    Освобожденье близко. Все прощу,
    Следя, как луч взбегает и сбегает
    По влажному весеннему плющу.

    Сказал, что у меня соперниц нет

    Сказал, что у меня соперниц нет.
    Я для него не женщина земная,
    А солнца зимнего утешный свет
    И песня дикая родного края.
    Когда умру, не станет он грустить,
    Не крикнет, обезумевши: «Воскресни!»
    Но вдруг поймет, что невозможно жить
    Без солнца телу и душе без песни.
    …А что теперь?

    Я сошла с ума, о мальчик странный

    Я сошла с ума, о мальчик странный,
    В среду, в три часа!
    Уколола палец безымянный
    Мне звенящая оса.
    Я ее нечаянно прижала,
    И, казалось, умерла она,
    Но конец отравленного жала
    Был острей веретена.
    О тебе ли я заплачу, странном,
    Улыбнется ль мне твое лицо?
    Посмотри! На пальце безымянном
    Так красиво гладкое кольцо.
    18-19 марта 1911

    Настоящую нежность не спутаешь

    Настоящую нежность не спутаешь
    Ни с чем, и она тиха.
    Ты напрасно бережно кутаешь
    Мне плечи и грудь в меха.
    И напрасно слова покорные
    Говоришь о первой любви,
    Как я знаю эти упорные
    Несытые взгляды твои!
    1913

    ЛЮБОВЬ

    То змейкой, свернувшись клубком,
    У самого сердца колдует,
    То целые дни голубком
    На белом окошке воркует,
    То в инее ярком блеснет,
    Почудится в дреме левкоя…
    Но верно и тайно ведет
    От радости и от покоя.
    Умеет так сладко рыдать
    В молитве тоскующей скрипки,
    И страшно ее угадать
    В еще незнакомой улыбке.

    Ты письмо мое, Милый, не комкай.

    Ты письмо мое, Милый, не комкай.
    До конца его, друг, прочти.
    Надоело мне быть незнакомкой,
    Быть чужой на Твоем пути.
    Не гляди так, не хмурься гневно.
    Я любимая, я Твоя.
    Не пастушка, не королевна
    И уже не монашенка я —
    В этом сером, будничном платье,
    На стоптанных каблуках…
    Но, как прежде жгуче объятье,
    Тот же страх в огромных глазах.
    Ты письмо мое, милый, не комкай,
    Не плачь о заветной лжи,
    Ты его в Твоей бедной котомке
    На самое дно положи.

    Ты к морю пришел, где увидел меня

    Ты к морю пришел, где увидел меня,
    Где, нежность тая, полюбила и я.
    Там тени обоих: твоя и моя,
    Тоскуют теперь, грусть любви затая.
    И волны на берег плывут, как тогда,
    Им нас не забыть, не забыть никогда.
    И лодка плывет, презирая века,
    Туда, где в залив попадает река.
    И этому нет и не будет конца,
    Как бегу извечному солнца-гонца.
    1906

    А! это снова ты. Не отроком влюбленным,

    А! это снова ты. Не отроком влюбленным,
    Но мужем дерзостным, суровым, непреклонным
    Ты в этот дом вошел и на меня глядишь.
    Страшна моей душе предгрозовая тишь.
    Ты спрашиваешь, что я сделала с тобою,
    Врученным мне навек любовью и судьбою.
    Я предала тебя. И это повторять —
    О, если бы ты мог когда-нибудь устать!
    Так мертвый говорит, убийцы сон тревожа,
    Так ангел смерти ждет у рокового ложа.
    Прости меня теперь. Учил прощать Господь.
    В недуге горестном моя томится плоть,
    А вольный дух уже почиет безмятежно.
    Я помню только сад, сквозной, осенний, нежный,
    И крики журавлей, и черные поля…
    О, как была с тобой мне сладостна земля!
    1916

    Я гибель накликала милым

    Я гибель накликала милым,
    И гибли один за другим.
    О, горе мне! Эти могилы
    Предсказаны словом моим.
    Как вороны кружатся, чуя
    Горячую, свежую кровь,
    Так дикие песни, ликуя,
    Моя насылала любовь.
    С тобою мне сладко и знойно,
    Ты близок, как сердце в груди.
    Дай руку мне, слушай спокойно.
    Тебя заклинаю: уйди.
    И пусть не узнаю я, где ты,
    О Муза, его не зови,
    Да будет живым, не воспетым
    Моей не узнавший любви.
    1921

    Высокие своды костела

    Высокие своды костела
    Синей, чем небесная твердь…
    Прости меня, мальчик веселый,
    Что я принесла тебе смерть —
    За розы с площадки круглой,
    За глупые письма твои,
    За то, что, дерзкий и смуглый,
    Мутно бледнел от любви.
    Я думала: ты нарочно —
    Как взрослые хочешь быть.
    Я думала: темно-порочных
    Нельзя, как невест, любить.
    Но все оказалось напрасно.
    Когда пришли холода,
    Следил ты уже бесстрастно
    За мной везде и всегда,
    Как будто копил приметы
    Моей нелюбви. Прости!
    Зачем ты принял обеты
    Страдальческого пути?
    И смерть к тебе руки простерла…
    Скажи, что было потом?
    Я не знала, как хрупко горло
    Под синим воротником.
    Прости меня, мальчик веселый,
    Совенок замученный мой!
    Сегодня мне из костела
    Так трудно уйти домой.
    Ноябрь 1913

    Что ты бродишь, неприкаянный…

    Что ты бродишь, неприкаянный,
    Что глядишь ты не дыша?
    Верно, понял: крепко спаяна
    На двоих одна душа.
    Будешь, будешь мной утешенным,
    Как не снилось никому.
    А обидишь словом бешеным —
    Станет больно самому.
    Декабрь 1921

    Приходи на меня посмотреть

    Приходи на меня посмотреть.
    Приходи. Я живая. Мне больно.
    Этих рук никому не согреть,
    Эти губы сказали: «Довольно!»
    Каждый вечер подносят к окну
    Мое кресло. Я вижу дороги.
    О, тебя ли, тебя ль упрекну
    За последнюю горечь тревоги!
    Не боюсь на земле ничего,
    В задыханьях тяжелых бледнея.
    Только ночи страшны оттого,
    Что глаза твои вижу во сне я.

    А ты теперь тяжелый и унылый (моя любовь)

    А ты теперь тяжелый и унылый,
    Отрекшийся от славы и мечты,
    Но для меня непоправимо милый,
    И чем темней, тем трогательней ты.
    Ты пьешь вино, твои нечисты ночи,
    Что наяву, не знаешь, что во сне,
    Но зелены мучительные очи,-
    Покоя, видно, не нашел в вине.
    И сердце только скорой смерти просит,
    Кляня медлительность судьбы.
    Всё чаще ветер западный приносит
    Твои упреки и твои мольбы.
    Но разве я к тебе вернуться смею?
    Под бледным небом родины моей
    Я только петь и вспоминать умею,
    А ты меня и вспоминать не смей.
    Так дни идут, печали умножая.
    Как за тебя мне Господа молить?
    Ты угадал: моя любовь такая,
    Что даже ты не смог ее убить.

    О, жизнь без завтрашнего дня

    О, жизнь без завтрашнего дня!
    Ловлю измену в каждом слове,
    И убывающей любови
    Звезда восходит для меня.
    Так незаметно отлетать,
    Почти не узнавать при встрече,
    Но снова ночь. И снова плечи
    В истоме влажной целовать.
    Тебе я милой не была,
    Ты мне постыл. А пытка длилась,
    И как преступница томилась
    Любовь, исполненная зла.
    То словно брат. Молчишь, сердит.
    Но если встретимся глазами —
    Тебе клянусь я небесами,
    В огне расплавится гранит.

    Не будем пить из одного стакана

    Не будем пить из одного стакана
    Ни воду мы, ни сладкое вино,
    Не поцелуемся мы утром рано,
    А ввечеру не поглядим в окно.
    Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
    Но живы мы любовию одною.
    Со мной всегда мой верный, нежный друг,
    С тобой твоя веселая подруга.
    Но мне понятен серых глаз испуг,
    И ты виновник моего недуга.
    Коротких мы не учащаем встреч.
    Так наш покой нам суждено беречь.
    Лишь голос твой поет в моих стихах,
    В твоих стихах мое дыханье веет.
    О, есть костер, которого не смеет
    Коснуться ни забвение, ни страх.
    И если б знал ты, как сейчас мне любы
    Твои сухие, розовые губы!
    классификация гостиниц и отелей по звездам

  4. sirop4ik Ответить

    Стихи Анны Ахматовой
    Мужчины, вы думаете женщины любят красавцев или героев? Нет, они любят тех, кто о них заботится.Не давай мне ничего на память:
    Знаю я, как память коротка.
    Измену простить можно, а обиду нельзя.
    Восьмое марта выдумали импотенты. Как можно вспоминать о женщине один раз в году?
    Для Бога мёртвых нет.
    Не приходи. Тебя не знаю.
    И чем могла б тебе помочь?
    От счастья я не исцеляю.
    Рухнул в себя, как в пропасть.
    И только в пламени любви разрушится стена обид, непонимания и лени…
    Сильней всего на свете
    Лучи спокойных глаз.
    Как хорошо, что некого терять,
    И можно плакать.
    Будущее, как известно, бросает свою тень задолго до того, как войти.
    Я спросила: «Чего ты хочешь?»
    Он ответил: «Быть с тобой в аду».
    Ни отчаянья, ни стыда
    Ни теперь, ни потом, ни тогда.
    Не любишь, не хочешь смотреть?
    О, как ты красив, проклятый!
    И я не могу взлететь,
    А с детства была крылатой.
    И когда друг друга проклинали
    В страсти, раскаленной добела,
    Оба мы еще не понимали,
    Как земля для двух людей мала.
    Какая есть. Желаю вам другую,
    Получше.
    Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха, но ты всегда точно знаешь о её присутствие…
    Стихи, даже самые великие, не делают автора счастливым.
    От других мне хвала, что зола.
    От тебя и хула – похвала.
    Дар поэта невозможно забрать, кроме таланта ему ничего не нужно.
    Подобрала ноги удобнее,
    Равнодушно спросила: «Уже?»
    Согнула руку,
    Губы дотронулись до холодно гладких колец.
    О будущей встречи мы не условились:
    Я знала, что это конец.

  5. topstops08071986 Ответить

    Раннее творчество Ахматовой насчитывает множество стихотворений, написанных в жанре любовной лирики. Но все они описывали несуществующие романы и не затрагивали личной жизни поэтессы. Ахматова хранила верность своему мужу – Н. Гумилеву, чего нельзя сказать о нем. Гумилев заводил множество романов. Большую роль играло чувство творческой ревности. В момент заключения брака Гумилев был уже широко известен и заслонял своей славой творчество жены. Однако довольно быстро Ахматова также стала популярной личностью, и между супругами началось скрытое соперничество. В 1918 г. Гумилев разводится с женой и оставляет ее одну с ребенком. Ахматова и так находилась в очень тяжелом положении. Поступок мужа стал для нее еще большим ударом. В 1921 г. она выразила свои чувства в стихотворении «А ты думал — я тоже такая…».
    Ахматова обвиняет супруга в безграничном эгоизме. Бросив жену с ребенком, он поставил ее в абсолютно беззащитное положение перед новой властью. Поэтесса подозревает, что Гумилев хотел почувствовать свое мужское превосходство и добиться слез и просьб о прощении. Самодовольный мужчина, вероятно, строил фантастические предположения о том, как бывшая жена постарается вернуть его назад. По его мнению, слабая женщина может прибегнуть к помощи шарлатанов и гадалок. Такое поведение было характерно для российского общества в смутные годы начала XX века.
    Но Ахматова уже испытала на себе тяжелые страдания. Она забыла о том безмятежном времени, когда могла рассчитывать только на женскую слабость. Революция заставила ее расстаться с мечтами о справедливости и сделала значительно сильнее. В гневе она проклинает своего бывшего мужа. Поэтесса клянется самыми дорогими и священными для нее вещами («ангельским садом», «чудотворной иконой») и даже их совместными счастливыми ночами, что никогда не унизится перед мужем и не вернется к нему.
    По роковому стечению обстоятельств стихотворение стало одним из последних обращений Ахматовой к живому мужу. Оно было написано в июле 1921 г., а уже в августе Гумилев был арестован и практически сразу расстрелян. Фраза «я к тебе никогда не вернусь» стала пророческой. А проклятие в адрес мужа обернулось реальной трагедией. Сама Ахматова никак не комментировала этот эпизод, но вполне вероятно, что она тяжело его переживала. Измена мужа могла вызвать проклятие, но никак не пожелание ему смерти.

  6. j_dod Ответить

    Заметался пожар голубой,
    Позабылись родимые дали.
    В первый раз я запел про любовь,
    В первый раз отрекаюсь скандалить.
    Был я весь — как запущенный сад,
    Был на женщин и зелие падкий.
    Разонравилось пить и плясать
    И терять свою жизнь без оглядки.
    Мне бы только смотреть на тебя,
    Видеть глаз злато-карий омут,
    И чтоб, прошлое не любя,
    Ты уйти не смогла к другому.
    Поступь нежная, легкий стан,
    Если б знала ты сердцем упорным,
    Как умеет любить хулиган,
    Как умеет он быть покорным.
    Я б навеки забыл кабаки
    И стихи бы писать забросил.
    Только б тонко касаться руки
    И волос твоих цветом в осень.
    Я б навеки пошел за тобой
    Хоть в свои, хоть в чужие дали…
    В первый раз я запел про любовь,
    В первый раз отрекаюсь скандалить.

    Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой» Есенина

    Одним из наиболее известных и популярных поэтических циклов Есенина является «Любовь хулигана», созданный во второй половине 1923 г. Цикл из семи блестящих произведений целиком посвящен очередному увлечению поэта – актрисе А. Миклашевской. Он открывается стихотворением «Заметался пожар голубой».
    Есенин к тому времени уже испытал множество любовных разочарований: неудавшийся первый брак, кратковременный бурный роман с А. Дункан. В возникновении новой пылкой страсти поэт видел выход из своего положения, он связывал с Миклашевской множество надежд. Однако актриса равнодушно встретила настойчивые ухаживания Есенина. Поэту приходилось выражать свое любовное томление только на бумаге.
    Широко известна бурная и беспорядочная жизнь поэта, проходившая по большей части в низкопробных кабаках. Слава пьяницы и скандалиста была не меньше его литературной известности. В самых первых строках стихотворения Есенин заявляет, что внезапная новая страсть произвела настоящий переворот в его душе. Ради нее он готов забыть про «родимые дали». Прошлые любовные увлечения он считает абсолютно несущественными, так как чувствует, что действительно полюбил «в первый раз». Наконец, важным заявлением является отречение от скандальной жизни.
    Есенин считает прошедшие годы цепью неудач и бесконечных ошибок и сравнивает себя с «запущенным садом». Он искренне признается, что имел сильное пристрастие к алкоголю и мимолетной, ни к чему не обязывающей, любви. С годами к нему пришло понимание бесцельности и гибельности такой жизни. Отныне он хочет посвятить все свое время любимой, никогда не отрывать от нее взгляда.
    Вероятно, к моменту написания стихотворения у Есенина с Миклашевской уже произошло неприятное для поэта объяснение, потому что он отмечает у любимой «сердце упорное». Скорее всего, недобрая слава также мешает развитию отношений. Женщина считала Есенина безусловно талантливым человеком, но крайне легкомысленным, и не верила его обещаниям. Поэт стремиться доказать ей, что только хулиган, в силу своей испорченности, способен испытывать искренние чувства. Человек, испытавший глубокое падение, может стать покорным слугой тому, кто поможет ему исправиться.
    Самым серьезным заявлением Есенина становится отречение от поэтической деятельности («стихи бы писать забросил»). Его нельзя воспринимать буквально. Это фраза просто подчеркивает силу любовного страдания поэта. Еще один поэтический образ – стремление последовать за возлюбленной хоть на край света.
    В финале стихотворения очень удачно используется лексический повтор. Композиция приобретает кольцевой характер.
    Стихотворение «Заметался пожар голубой» — одно из лучших произведений любовной лирики Есенина.

  7. slavons123 Ответить

    Мне грустно на тебя смотреть,
    Какая боль, какая жалость!
    Знать, только ивовая медь
    Нам в сентябре с тобой осталась.
    Чужие губы разнесли
    Твое тепло и трепет тела.
    Как будто дождик моросит
    С души, немного омертвелой.
    Ну что ж! Я не боюсь его.
    Иная радость мне открылась.
    Ведь не осталось ничего,
    Как только желтый тлен и сырость.
    Ведь и себя я не сберег
    Для тихой жизни, для улыбок.
    Так мало пройдено дорог,
    Так много сделано ошибок.
    Смешная жизнь, смешной разлад.
    Так было и так будет после.
    Как кладбище, усеян сад
    В берез изглоданные кости.
    Вот так же отцветем и мы
    И отшумим, как гости сада…
    Коль нет цветов среди зимы,
    Так и грустить о них не надо.

    Анализ стихотворения «Мне грустно на тебя смотреть» Есенина

    Очень часто вдохновение приходит к поэтам вместе с влюбленностью. В 1923 году прославленный поэт Сергей Есенин познакомился с популярной актрисой Августой Миклашевской. Он тут же без оглядки в нее влюбился, хотя она была его на четыре года старше. Об их отношениях общественность узнала уже после смерти поэта, из воспоминаний самой Миклашевской. Согласно этим воспоминаниям, любовь их носила исключительно платонический характер, они даже ни разу не целовались. Эта встреча очень сильно повлияла на творчество Есенина, из-под его пера выходят самые проникновенные и нежные стихи, которые позже вошли в цикл «Любовь хулигана». Некоторые биографы считают роман с Миклашевской последней настоящей любовью Есенина. Также отмечается, что отношения с актрисой могли спасти Есенина от трагической участи, которая настигла его двумя годами позднее. Главный мотив его творчества в это время – отказ от пьянства, распутства, от прежней разгульной жизни. В этот цикл входит и стихотворение «Мне грустно на тебя смотреть…».
    Главная тема этого сочинения – конец жизни, ее финал. Эта тема явственнее подчеркивается образом осени, неизбежным приходом зимы которая олицетворяет собой смерть. Однако сам Есенин оценивает происходящее как самое начало осени, сентябрь. Но, возможно, автор таким образом делает тонкую отсылку к имени своей возлюбленной. В этом стихотворении поэт дает оценку своему прошлому: «Так мало пройдено дорог\ Так много сделано ошибок», при этом он отрицательно оценивает и прошлое своей возлюбленной: «Чужие губы разнесли\ Твое тепло и трепет тела». Возможно, Есенину была неприятна популярность возлюбленной. Возможно, он ревновал ее к многочисленным поклонникам.
    Автор сожалеет о расставании, при этом прекрасно понимает его неизбежность. Он видит, что продолжаться так эти отношения не могут, что уже больше невозможно терпеть бесконечных почитателей актрисы. Но, при этом, Есенин не боится этих людей (или человека). Поэт знает, что у него самого не осталось ничего «как только желтый тлен и сырость». Здесь он продолжает тему осени, тему увядания всего живого. Автор показывает, что и сам он прожил далеко не благочестивую жизнь. И жизнь эта, и расставание с любимой кажутся ему смешными по сравнению с течением времени. За осенью последует зима и Есенин, сравнивая себя и возлюбленную с цветами, замечает, что зимой цветы не цветут, поэтому не нужно жалеть о том, что они увяли. Как не нужно жалеть и об этом расставании.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *