Ничто так не выдает человека как то над чем он смеется?

2 ответов на вопрос “Ничто так не выдает человека как то над чем он смеется?”

  1. efka Ответить

    Отвечу цитатой Достоевского, согласно которой человека правильно судить именно по его смеху. Федор Михайлович был большой эксперт в области человеческой психологии, поэтому есть основания ему доверять. Правда, он пишет про то, как именно смеется человек, а не над чем он смеется. Но между этими явлениями можно поставить знак равенства, потому что благородный смех не может возникнуть на почве глупого и пошлого юмора.
    “Смехом иной человек себя совсем выдает, и вы вдруг узнаете всю его подноготную. Даже бесспорно умный смех бывает иногда отвратителен. Смех требует прежде всего искренности, а где в людях искренность? Смех требует беззлобия, а люди всего чаще смеются злобно. Искренний и беззлобный смех — это веселость, а где в людях в наш век веселость, и умеют ли люди веселиться? Веселость человека — это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеется человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно. Я не про умственное его развитие говорю, а про характер, про целое человека. Итак: если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется. Хорошо смеется человек — значит хороший человек. Примечайте притом все оттенки: надо, например, чтобы смех человека ни в каком случае не показался вам глупым, как бы ни был он весел и простодушен. Чуть заметите малейшую черту глуповатости в смехе — значит несомненно тот человек ограничен умом, хотя бы только и делал, что сыпал идеями. Если и не глуп его смех, но сам человек, рассмеявшись, стал вдруг почему-то для вас смешным, хотя бы даже немного, — то знайте, что в человеке том нет настоящего собственного достоинства, по крайней мере вполне. Или, наконец, если смех этот хоть и сообщителен, а все-таки почему-то вам покажется пошловатым, то знайте, что и натура того человека пошловата, и все благородное и возвышенное, что вы заметили в нем прежде, — или с умыслом напускное, или бессознательно заимствованное, и что этот человек непременно впоследствии изменится к худшему, займется «полезным», а благородные идеи отбросит без сожаления, как заблуждения и увлечения молодости.”

  2. Forbiuz Ответить

    Сложный вопрос. Если кто-то смеётся, глядя на то, как пытают кошку (бывают и такие ролики в Интернете), то перед нами моральный урод, – кто бы сомневался, но если не брать таких явных случаев личностного нездоровья, то с выводами лучше не спешить.
    Потому что смех обладает защитной функцией. Человек часто смеются над тем, что его пугает. Это естественная черта нашей психологии. Этот страх питает чёрный юмор, неизменно возникающий в разных культурах. Возвращаясь к самодельным видеороликам в Интернете, упомяну всевозможные неудачные прыжки в бассейн, попытки покрасить забор, конфузы с платьем невесты на свадьбе, падающие на голову предметы и проч. Никто не смеётся над поломавшим себе руки-ноги или оставшимся без штанов – человек подсознательно примеряет ситуацию на себя, приходит в ужас и спасается от него смехом.
    Смех может быть осуждающим, здесь сразу “Ревизор” вспоминается. Здесь тот же механизм: если над чем-то смеёшься, оно как бы перестаёт быть настоящим, а значит – страшным.
    Смеются над ненормальным, которое (если копнуть уж в совсем пещерную древность) обозначает либо ущербность объекта, либо его неизученность человеком (а всё непонятное – страшно), либо – забавность происходящего, но даже в этом случае реакцию вызывает выпадение из ряда обычного.
    Например, классика жанра – гайдаевское
    — А может – не надо, Шурик? Я больше не буду.
    — Нет, надо,Федя,надо!
    17 секунд, во время которых мы видим:
    взрослого дяденьку, завёрнутого в рулон с обоями, –
    ненормально;
    его физиономия измазана сажей –
    ненормально;
    оно торчит посреди бабочек –
    ненормально;
    мы знаем, что сзади у него ещё одна дырка – на уровне “телесного низа”, как сказал бы Бахтин, приготовленная для порки, и Шурик уже приготовил прутик – один советский человек собирается пороть другого! –
    ненормально;
    Количество ненормальностей любых планов здесь на каждую секунду действия зашкаливает. Кого-то ещё удивляет, что эта комедия стала классикой?
    Поэтому, пытаясь составить мнение о человеке, наблюдая за тем, над чем он смеётся, следует различать смех-защиту от страшного, с.-защиту методом нападения на осуждаемое, с.-удивление, неопределённо-нервную реакцию и отличать их от радостного с., счастливого и иного позитивного.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *