Нужен ли чек при возврате товара ненадлежащего качества?

17 ответов на вопрос “Нужен ли чек при возврате товара ненадлежащего качества?”

  1. Yoshakar Ответить

    В случае отказа начинается конфликт между продавцом и покупателем. Граждане имеют право отправить копию заявления и жалобу в Роспотребнадзор.
    Если после предоставления заявления продавец возвращает деньги, его не привлекают к ответственности.
    Если он отказывается обменивать вещь либо возвращать средства, потребитель вправе обратиться с претензией и иском в суд. В суде истец должен доказать, что покупка была совершена у этого продавца.
    Если товар ненадлежащего качества, возвращая его без чека, покупатель имеет право потребовать:
    возвратить деньги;
    произвести ремонт изделия;
    снизить стоимость;
    компенсировать затраты на ремонт – потребуется предоставить документы о расходах;
    обменять товар на подобный.
    Покупатель должен подать заявление-претензию, на основании которого изделие меняют или происходит обращение в суд.
    Если товар уцененный, это не является препятствием для его обмена. Если такой товар реализуется, продавец обязан в письменном виде указать недостатки.
    Если после покупки были обнаружены другие дефекты, не указанные продавцом, покупатель имеет право его вернуть. Если чек не предъявлен, продавец не вправе отказать в принятии товара.
    Для каждого случая (возврат, обмен, ремонт) существуют сроки:
    Обменять товар обязаны в продолжение
    20 суток
    Отремонтировать
    В течение 45 суток
    Возвратить финансы
    Не более, чем через 10 суток (после письменной претензии)
    Если сроки вышли, покупатель вправе потребовать возместить ущерб – неустойку размером 1% за каждый день просрочки.
    Основное условие для возврата – товар должен выглядеть так же, как и при покупке. Если продавец увидит даже незначительное повреждение, у него есть все права не принять товар.
    Без бирки, но с чеком удастся вернуть товар в том случае, если его качество ненадлежащее. Продавец берет вещь на экспертизу. Если подтверждается плохое качество, гражданину обязаны вернуть деньги.

    Основные причины возвращения

    Имеется ряд условий для возврата приобретенного товара:
    обнаружение производственного брака;
    выход оборудования из строя (в период действия гарантии);
    истечение срока годности;
    несоответствие качеству, указанному на упаковке;
    вещь не подошла покупателю – по размеру, цвету.
    Возвращая товар, необходимо обоснованно объяснить причину возврата. Исключение – покупка по интернету, по почте, через каталог.

    Что говорит закон о защите прав потребителей

    Основной нормативный акт, защищающий права покупателей – «О защите прав потребителей» №2300-1, принятый 7 февраля 1992 года. Им регулируются взаимоотношения между потребителем и продавцом.
    Цель закона – защитить права гражданина и возложить обязанности на продавца принять некачественный товар или качественный, если он не подошел потребителю.
    Согласно статье 18 (пункт 5) отсутствие чека не является преградой для обмена товара с дефектом.
    В соответствии со статьей 25 ЗОЗПП разрешается возвратить товар без чека в течение 14 дней. Это правило касается и непродовольственных товаров – статья 502 Гражданского кодекса.
    Если у покупателя нет чека, статьей 493 ГК допускается использовать свидетельские показания. Статья 503 ГК определяет права потребителей при покупке товара с ненадлежащим качеством.

  2. dreamfall Ответить

    Актуальное законодательство РФ предоставляет потребителю право возвратить продавцу приобретенный товар при соблюдении определенных условий. В число таких условий возврата не входит обязательное предъявление покупателем товарного или кассового чека, равно как и иного подтверждающего оплату товара документа (см. абз. 1 п. 5 ст. 18, абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее — ЗЗПП).
    Правоприменитель разъясняет: то, что указанная документация не предъявлена продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру, не считается основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя (см. п. 43 постановления пленума ВС РФ «О рассмотрении судами гражданских дел…» от 28.06.2012 № 17).
    П. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25 ЗЗПП, а также положениями ст. 493 ч. 2 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ установлено следующее правило: потребитель в отсутствие подтверждающих факт покупки чеков имеет право делать ссылку на свидетельские показания.
    Если покупка совершалась дистанционно (например, посредством интернета и т. д.), а оплата осуществлялась любым из законных способов безналичных или электронных расчетов, факт покупки подтверждается в т. ч.:
    выписками с банковского счета, в которых зафиксирована соответствующая транзакция с указанием получателя денежной суммы;
    электронным распоряжением покупателя об осуществлении перевода денежных сумм определенному получателю с отметкой оператора платежной системы или банка об исполнении и т. д.
    В зависимости от конкретной ситуации во внимание могут быть приняты прочие письменные доказательства факта заключения сделки и фактические обстоятельства конкретного дела (например, определение Архангельского облсуда от 25.04.2016 по делу № 33-1921/2016, определение Мурманского облсуда от 13.04.2016 по делу № 33-1200-2016).

    Свидетельские показания при возврате товара без чека

    При возврате товара (равно как и при требовании возвратить денежные средства, внесенные за ненадлежащим образом предоставленную услугу) в роли свидетелей факта совершения сделки купли-продажи могут выступать:
    спутники покупателя, в присутствии которых была сделана покупка;
    продавец или иные сотрудники продавшей товар организации;
    иные лица.
    Необходимое количество свидетелей при этом законом не регламентировано.
    В отсутствие письменных доказательств и свидетельских показаний покупки товара суд, скорее всего, будет вынужден отказать в возмещении стоимости проданного товара (например, определение Самарского облсуда от 22.04.2016 по делу № 33-4888/2016).
    Однако следует учесть, что наличие свидетельских показаний само по себе еще не является бесспорным доказательством заключения между сторонами договора купли-продажи и подлежит правовой оценке со стороны суда. Последний при этом может признать полученную от свидетелей информацию ненадлежащим доказательством (например, решение Энгельсского райсуда Саратовской области от 29.04.2016 по делу № 2-1-3145/2016).
    Справедливости ради стоит отметить, что и предъявленные чеки не всегда считаются надлежащим доказательством с учетом фактических обстоятельств дела (см. определение Московского облсуда от 06.04.2016 по делу № 33-9126/2016).

    Обмен товара надлежащего качества без чека

    Покупатель правомочен даже в отсутствие товарного чека обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если купленный товар оказался в итоге не подходящим по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25 ЗЗПП). При этом должны быть соблюдены следующие условия:
    С момента покупки минуло не более 14 дней.
    Указанный товар не был использован покупателем, его товарный вид, потребительские характеристики не претерпели изменений, пломбы и фабричные ярлыки сохранились. При этом у покупателя должны быть доказательства, что товар был куплен именно у данного продавца (в рассматриваемом случае это могут быть, например, свидетельские показания или представление иного письменного документа о покупке и т. д.).
    Обмен такого товара не запрещен законодательством (см. постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье «Правила продажи отдельных видов товаров в 2015 году».
    Отдельно отметим, что актуальным российским законодательством обмен продовольственных товаров надлежащего качества не предусмотрен (см. также разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008). Вернуть или обменять купленные продукты питания можно только в том случае, если они оказались ненадлежащего качества (с истекшим сроком годности, непригодными к употреблению в связи с неправильным хранением и т. д.).

    Алгоритм действий покупателя при обмене товара надлежащего качества

    Покупатель, желающий произвести указанный обмен, должен выполнить следующие действия:
    Заполнить бланк заявления на обмен товара на имя уполномоченного лица со стороны продавца. Такой документ составляется в 2 экземплярах, 1 из которых с отметкой о принятии продавцом в дальнейшем остается у покупателя.
    Передать 1 экземпляр заявления организации-продавцу. Если продавец требует приложить к заявлению копию паспорта, покупатель может отказаться это делать, т. к. законом такая его обязанность не регламентирована. Копия удостоверяющего личность документа в данном случае нужна продавцу для отражения операции при ведении бухгалтерского учета, если возврат осуществлялся не в день покупки.
    Если данные действия были выполнены, а также соблюдены все условия, регламентированные п. 1 ст. 25 ЗЗПП, продавец производит обмен товара. Если же такой обмен невозможен, продавец возвращает покупателю уплаченную сумму. Срок удовлетворения такого требования покупателя — 3 дня с даты возврата товара (п. 2 ст. 25 ЗЗПП).

    Возврат товаров ненадлежащего качества в отсутствие чека

    В случае обнаружения в купленном товаре недостатков, которые не были указаны продавцом при продаже, покупатель может требовать возврата уплаченных за такой товар денежных средств (п. 1 ст. 18 ЗЗПП).
    Важно! В ситуации, когда покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества, закон говорит именно об обмене такого товара на аналогичный и только при невозможности такого обмена — о возврате продавцом денег. Если же качество товара не соответствует установленным требованиям, покупатель правомочен сразу выбирать какой-либо из вариантов, предложенных в п. 1 ст. 18 ЗЗПП.
    Общий алгоритм действий покупателя аналогичен указанному в предыдущем разделе статьи.
    В ситуации, когда возникают споры о причине происхождения недостатков возвращаемого товара, проводится специальная экспертиза. По умолчанию такая процедура оплачивается продавцом, однако если будет выяснено, что недостатки товара образовались по вине покупателя, последний должен возместить продавцу затраты на экспертизу и сопутствующие расходы на транспортировку товара (п. 5 ст. 18 ЗЗПП).

    Можно ли вернуть без чека уцененный товар

    Сам по себе факт уценки товара, продажи его со скидкой не является основанием для отказа продавца в обмене этого товара или возврате за него денег.
    При реализации уцененного товара несоответствующего обычному качества продавец должен в письменной форме обозначить недостатки, из-за которых товар был уценен (например, определение Хабаровского краевого суда от 30.10.2013 по делу № 33-7013/2013). В последующем претензии по данным недостаткам продавец принимать не обязан.
    Однако если после покупки были выявлены другие дефекты, не указанные продавцом, покупатель правомочен такой товар возвратить (разумеется, если дефекты возникли не по вине покупателя, см. определение ВС Республики Башкортостан от 22.07.2014 по делу № 33-9444/2014).
    Приобретенный со скидкой или уценкой товар может быть возвращен покупателем в зависимости от причин возврата по правилам:
    либо ст. 18;
    либо ст. 25 ЗЗПП.
    И в том и в другом случае отсутствие чека причиной для отказа в удовлетворении требований покупателя не является.
    Если продавец указывает на невозможность возврата товара, который был продан с уценкой, т. е. как заведомо некачественного, покупателю необходимо апеллировать к следующему: продавец должен реализовать покупателю продукцию, качество которой соответствует договору (п. 1 ст. 4 ЗЗПП).

    Возврат товара без чека: в помощь продавцу

    С точки зрения продавца при возврате товара предъявление паспорта покупателя необходимо для оформления бухгалтером расходного ордера по форме КО-2, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Однако норм, обязывающих покупателя представить удостоверяющий личность документ, нет. Соответственно, в интересах продавца решить данный вопрос путем переговоров.
    Если покупатель не может предъявить также кассовый чек, продавец имеет право при возврате товара, реализованного в режиме розничной торговли с применением контрольно-кассового аппарата, в целях налогового учета зафиксировать в книге покупок реквизиты расходных кассовых ордеров, выданных покупателю при возврате денег.
    При этом:
    у продавца должны быть документы, которыми можно подтвердить прием и принятие на учет таких товаров;
    регистрация реквизитов расходника осуществляется на дату принятия к учету возращенного товара (см. письма ФНС России от 14.05.2013 № ЕД-4-3/8562@, Минфина России от 03.08.2012 № 03-07-09/107, от 19.03.2013 № 03-07-15/8473).
    Итак, возврат товара без чека по закону возможен. Такое правило распространяется в равной степени и на товары надлежащего качества, и на товары с дефектами. Чтобы доказать факт покупки товара именно у этого продавца, покупатель может ссылаться на свидетельские показания. Также могут быть использованы иные письменные документы, подтверждающие данный факт. Судом могут быть приняты во внимание также прочие обстоятельства конкретного дела (поведение продавца, сложившаяся практика взаимодействия продавца с покупателями и т. д.).

  3. BlackStar Ответить

    В законе чётко прописано, когда нельзя вернуть уценённый товар:
    если стоимость снижена по причине брака (некондиционный товар, о котором потребитель был предупреждён во время покупки );
    если товар относится к «секонд-хенду» (б/у).
    Товары, приобретённые со скидкой по любому другому поводу (акции, товар плохо продаётся), возвращаются в стандартном порядке.

    Можно ли вернуть некачественный товар без чека?

    Если купленный товар оказался плохого качества, то покупатель вправе выдвинуть одно из нижеследующих требований продавцу:
    заменить его на другой с перерасчётом стоимости;
    возвратить деньги в размере стоимости товара;
    снизить стоимость изделия соразмерно выявленному дефекту;
    устранить дефект путём осуществления ремонта или возместить затраты на устранение недостатка.
    Чтобы вернуть товар плохого качества без чека, подайте заявление администрации магазина, указав в нём следующие данные:
    наименование и реквизиты товара;
    личные данные;
    адрес, контактные телефоны;
    описание товара;
    дату покупки;
    недостатки товара;
    время их обнаружения;
    стоимость.
    Кроме того, укажите, что чек утерян.

  4. Anaragda Ответить

    Когда вы приходите в магазин, чтобы вернуть товар, к которому был потерян чек, то сложно заранее спрогнозировать реакцию продавцов. Один из вариантов – вас попросят написать заявление об утере чека и показать паспорт. Формально требовать от вас паспорт при возврате работники магазина не могут – таких требований в законе нет. Но на практике без паспорта сделать возврат будет крайне сложно, так как магазину для налоговой и бухгалтерской отчетности данные паспорта необходимы.
    В иных случаях предъявить чек вас даже и не попросят (а в случае его отсутствия не будут портить нервы), а просто проверят кассовую ленту за день продажи, в которой и найдут всю необходимую информацию о товаре. С кассовых аппаратов можно даже распечатать товарный чек задним числом – для отчета в бухгалтерию. Проверка кассовой ленты – отличный способ проверить факт продажи.
    Третий случай – привлечение свидетелей для доказательства покупки товара, если чека у вас нет, а доказательства покупки требуются. Лучше поискать свидетелей из числа знакомых и друзей, а не родственников, так как их показания сложнее оспорить. Подойдут и сотрудники магазина, если они запомнили вас.
    Худший вариант, когда продавец настаивает на том, что у него нет права принять товар без документальных доказательств покупки. Обычно так поступают работники мелких магазинов и торговых точек, рынков и торговых рядов. В крупных сетях вернуть товар, в том числе и без чека, обычно не составляет труда, так как процедура возврата доведена до автоматизма. Если же вы столкнулись со стойким нежеланием возвращать деньги за товар, стоит перейти к следующему этапу – написанию претензии на возврат.
    Что писать в претензии?
    Полные данные об организации-продавце (если вы не смогли их отыскать на стенке в магазине, поинтересуйтесь о них у сотрудников);
    ФИО, контактный телефон и иные способы связи с вами;
    Условия приобретения товара – наименования товара, место и время его покупки, цена;
    Причины, побудившие вас сделать возврат;
    Если есть документы, подтверждающие оплату товара – их реквизиты;
    Конкретные требования, которые вы предъявляете продавцу – возврат товара, обмен на похожую или иную вещь, снижение цены и т.д.;
    Дата и подпись.

  5. yIIIastik Ответить

    Для начала разберемся, как вернуть товар без чека в магазине, если он надлежащего качества, но по каким-то причинам вам не подошел.
    Во-первых, некоторые категории товаров вернуть или обменять не получится никак. Это относится к нижнему белью, предметам личной гигиены, некоторым технически сложным товарам.
    Если у вас нет чека, вы можете предоставить свидетельские показания или другие документы, подтверждающие покупку в данном магазине
    Во-вторых, если вы потеряли чек (или он пришел в негодность, к примеру, после стирки), то после дня приобретения товара у вас есть две недели, чтобы обратиться к продавцу за возвратом.
    По истечении 14 дней товар надлежащего качества без чека обменять или вернуть не выйдет.
    Закон «О защите прав потребителя» касаемо возврата товара без чека гласит (ст. 25), что покупатель имеет право доказывать факт своей покупки с помощью свидетельских показаний.
    Однако эксперты-юристы напоминают, что слова свидетеля не являются исчерпывающим доказательством.
    Таким образом, сама эта норма закона становится не совсем ясной.
    Прежде всего, если вы хотите вернуть товар без чека, то должны выполнить определенные условия:
    покупка не должна нести следов эксплуатации;
    присутствуют фабричные ярлыки и пломбы;
    вы можете доказать свою покупку каким-то иным образом (свидетельские показания, гарантийный талон, иные платежные документы);
    товар сохранил все потребительские свойства (то есть остался надлежащего качества).

  6. Evgesh@ Ответить

    Процедура возврата состоит из следующих этапов:
    Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
    Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
    Ожидать решения.
    Обратиться в судебный орган при отказе.

    Образец заявления о возврате товара

    При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:
    название и реквизиты магазина;
    данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
    приобретенную продукцию, дату покупки;
    недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
    полную стоимость изделия;
    дату подачи претензии и подпись.
    Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.
    При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

    Возврат бракованного товара без чека

    Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.
    Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:
    замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
    вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
    снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.
    При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:
    о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
    свои требования необходимо адресовать продавцу;
    о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
    касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.
    При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

    Возврат товара надлежащего качества без чека

    В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.
    Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:
    изделие не было в употреблении;
    сохранен товарный вид вещи;
    не утрачены потребительские свойства;
    есть пломбы и фабричные ярлыки;
    сохранен документ, подтверждающий уплату.
    В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:
    штрих-код на упаковке;
    гарантийный талон;
    показания свидетелей;
    дубликат кассового чека, который хранит у продавца.
    Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.
    Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.
    Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

  7. Aralhala Ответить

    Обратите внимание, что этот перечень закрытый, поэтому других причин указывать не следует. Благо, хотя бы одну из названных характеристик можно отыскать в любом товаре, хотя бы даже причиной возврата явилось не ее несоответствие вашим ожиданиям, а к примеру, просто стало жаль потраченных денег.
    Упомяните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряйте внимание на отсутствии чека.
    — В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Зачастую потребителя интересует вовсе не обмен, а (как в случае с сожалением о потраченных деньгах), возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца.
    — Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней).
    2. Явитесь в торговую точку, где был приобретен товар. Попросите пригласить человека, который отвечает за возврат и обмен товара (обычно это товаровед или руководитель магазина, если магазин маленький).
    Если у вас нет чека или документа, подтверждающего покупку, захватите с собой свидетеля, который подтвердит факт приобретения товара именно здесь. Вручите продавцу один экземпляр заявления на возврат, а на другом попросите поставить расписку. Расписка включает в себя разборчиво указанную дату, должность, фамилию, инициалы, подпись.
    События могут развиваться и по иному сценарию, например, не исключено, что в магазине вам предложат предъявить паспорт и заполнить заявление об утрате чека. Строго говоря, ни то, ни другое требование вы выполнять не обязаны, хотя если следовать процедуре, заведенной у конкретного продавца, процесс возврата товара без чека обернется меньшими затратами времени и нервов. Конечно, чтобы вернуть товар в магазин, необходима хоть какая-то доля уверенности в себе. Если же вам явно ее не хватает, рекомендую перед тем, как пойти в магазин,  пройти хотя бы несколько упражнений по книги Р. Кирранова «Как стать уверенней в себе за 3 месяца».
    Что касается паспорта, его просят, если вы сдаете товар не в день покупки, потому что это нужно для бухгалтерского учета. Тем не менее, если вы этот документ по каким-либо причинам представить не можете, продавец не вправе на этом основании отказывать в принятии товара.
    Если вам кажется, что возможность возврата без чека – удобный вариант для нечистых на руку граждан, которые на самом деле товар в данной торговой точке не приобретали, поверьте, что это не так. Сотрудники магазина могут по кассе проверить ленту за день покупки и отыскать оставшийся у них экземпляр чека. Так что обман сразу обнаружится.
    Если вы соблюли все условия, о которых говорится выше, продавец обязан произвести обмен товара или вернуть вам деньги, когда обмен невозможен. Если на деле этого не происходит – обращайтесь в местное общество по защите прав потребителей, где вам помогут с составлением искового заявления.
    Все выше сказанное не относится к некоторым товарам, не подлежащим возврату и обмену, вне зависимости от наличия или отсутствия чека у потребителя. Это, например, косметика и парфюмерия, текстильные товары, мебель и другие. Перечень товаров, не подлежащих возврату, утвержден Постановлением правительства РФ от 19.01.98 №55.

  8. Nuanrad Ответить

    Иногда магазин идет навстречу покупателю, предлагая ему обменять товар, несмотря на истечение срока возвращения. В данной ситуации он освобожден на законном основании от исполнения каких-либо обязательств.

    Вышеуказанный закон обеспечивает защиту прав потребителя, поэтому потенциальным покупателям надобно изучать и знать его, чтобы защитить свои права. К большому сожалению, граждане России не знают о том, что они наделены определенными возможностями в качестве потребителя. Не всякий потерявший кассовый чек российский гражданин идет в магазин, чтобы вернуть разонравившийся товар, учитывая сервисное обслуживание в российских магазинах.
    Согласно указаниям действующего закона о правах потребителя товар должен быть принят продавцом без наличия чека, выданного на кассе, потому что он печатается в двух экземплярах. Один чек отдается покупателю, а второй остается в магазине, поэтому не составит труда доказать о приобретение его в нем. продавец обязан при получении заявления просмотреть кассовую ленту, чтобы убедиться в правоте покупателя.
    Если покупатель не может предъявить чек, то может обратиться к свидетелям, показания которых считаются доказательной базой. Однако по правовым актам не все виды товаров можно возвратить либо обменять, в их число входят предметы личного пользования, постельное и нижнее белье, фармацевтическая продукция, мягкие игрушки для детей, товары для новорожденных, сложные технические устройства, издательская продукция. Полный перечень таких товаров опубликован в том же законе.
    При отказе принять товар без наличия чека можно обратиться в организацию «РосПотребНадзор», «Общество по защите прав потребителей» с претензионным заявлением. В нем необходимо подробно расписать характеристики товара, если имеются дефекты выявленные после покупки, то указать их. Указанные организации получив заявление рассматривают его, разбирают причины и осуществляют меры, предотвращающие правонарушения. Если разногласия невозможно устранить мирным путем, то оно разрешается в ходе судебного разбирательства.
    Реализуемые по скидке или акции товары тоже возможно возвратить обратно, потому что они по законодательным актам не являются исключительными.
    Обычно к ним относятся вещи, которые вышли из моды. На них указывается, что он не подлежит возврату или обмену. Покупатель наделен правом купленный со скидкой товар вернуть в положенный законом срок, если он передумал оставлять его у себя.

    Действия покупателя при осуществлении возврата

    Как вернуть товар ненадлежащего качества без чека?

    Чтобы вернуть товар без чека необходимо подать заявление администрации магазина, указав его наименование, реквизиты, личные данные, адрес, номер контактного телефона. В его содержании описать товар, когда он был куплен, дату, изъяны товара, время их обнаружения, его стоимость. Также необходимо отметить, что чек утерян.
    Зачастую продавец, получив заявление о возврате товара на гарантийном обслуживании не удовлетворяющего потребностям покупателя, просит обратиться в технический центр для проведения обследование товара на наличие дефекта. Если экспертиза подтвердит его несоответствия обязательным стандартам, то покупателю возвращаются деньги либо он меняется на другой. Однако данный способ возврата приемлем в период действия гарантийного талона.  Но все это должно быть сделано в период действия гарантии на товар.

  9. M@s*on Ответить

    В нем заключены обязательные реквизиты:
    наименование товара, его стоимость;
    дата приобретения покупателем товара, время покупки;
    порядковый номер кассового чека;
    официальное наименование продавца, его ИНН, свидетельство о проведении регистрации;
    заводской номер ККМ, проставленный при выпуске;
    юридический адрес регистрации кассового аппарата;
    свойства налогового режима.
    Если расшифровать данные реквизита, то можно установить действительность совершения покупки товара.
    К тому же размещенная на чеке информация дозволяет налоговой службе проверить соблюдение продавцом:
    правил совершения кассовых операций;
    обращения с наличными средствами; осуществление контроля размера выручки за конкретные периоды времени.
    Помимо обязательных реквизитов допускается размещение другой информации, например, рекламы. Любой занимающийся торговлей предприниматель должен правильно оформлять кассовые операции, производить грамотно распечатку кассового чека для выдачи его покупателю. Если реквизиты отпечатаны не четко, то работа аппарата приостанавливается.

    Последствия

    Мера воздействия за не соблюдение норм законодательных актов по выдаче чека, платежного поручения продавцом осуществляется в виде применения штрафной санкции, которая может быть заменена предупреждением.
    Причем оно применяется к администратору магазина, если ранее он не привлекался к административной ответственности, не совершал правонарушения по выдаче платежного поручения, кассового чека, выявленного в ходе проведения ревизии.

    Как вернуть товар в магазин без чека

    Возврат без чека товара надлежащего качества

    Если вас не устраивает купленная в магазине вещь, Закон (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I) предоставляет право ее вернуть. Для этого нужно обратиться к продавцу, у которого товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня покупки.
    Право потребителя на возврат товара надлежащего качества реализуется, если соблюдены некоторые условия. В частности:
    товар не был в употреблении;
    сохранен товарный вид вещи;
    товаром не утрачены потребительские свойства;
    присутствуют пломбы и фабричные ярлыки;
    сохранен товарный или кассовый чек или иной подтверждающий оплату документ.
    Последнее условие зачастую ставит потребителя в тупик, ведь не все привыкли аккуратно хранить полученные в магазине чеки. Итак, что нужно помнить в таком случае?
    Во-первых, как прямо сказано в статье 25 Закона, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека.
    Во-вторых, если не сохранилось абсолютно никаких документов о покупке, вы не лишены возможности ссылаться на свидетельские показания. Выступать в качестве свидетеля может как человек, сопровождавший вас во время шопинга, так и запомнивший вас продавец. Последнее, как ни странно, на практике совсем не редкость, если только кассиры и работники зала заранее не проинструктированы работодателем «не вспоминать» клиента.

    Алгоритм возврата товара надлежащего качества без чека

    Составьте заявление в двух экземплярах

    В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя). Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку у вас его нет, придется посетить торговую точку, в которой вы приобретали товар и уточнить сведения на месте.
    Также укажите свои фамилию, имя, отчество и контактные данные.

  10. Borne Ответить

    В первую очередь необходимо обратиться в магазин, в котором совершалась покупка и объяснить суть проблемы. Потребитель может в устной форме попросить продавца вернуть денежные средства. Если покупателю будет отказано, необходимо в письменном виде составить претензию.
    В документе необходимо точно перечислить все факты, доказывающие покупку товара. Если в качестве доказательств используются свидетельские показания, необходимо указать контактные номера для обратной связи и Ф.И.О. эти лиц. В претензии потребитель указывает свои требования. Документ создается в 2 экземплярах. Одна претензия отдается продающей стороне, вторая остается у покупателя. На экземпляре потребителя ставится подпись с печатью продающей организации, дата и время приема документа.
    Продавец не имеет права отказывать в приеме претензии. В подобной ситуации следует обратиться с жалобой к администрации торгового центра, рынка или магазина. При этом сам документ можно отправить по почте, заказным письмом. Для того, чтобы защитить права потребителя можно обратиться в Роспотребнадзор.
    Для установления наличия и характера дефекта нередко требуется проведение экспертизы. В период действия гарантийного срока продающая сторона обязана проводить проверку за свой счет. После истечения гарантии расходы за экспертизу может взять на себя потребитель. Если в ходе проверки будет установлено, что брак произошел по вине продавца, покупателю возвращаются потраченные средства.
    Однако, чаще всего проверка даже после истечения гарантийного срока проводится за счет продающей стороны. Но покупатель должен оставить специальную расписку, в которой обязуется возместить денежные средства, если дефект произошел не по вине продавца.
    При крупных торговых комплексах иногда работает группа товарных экспертов. Они осуществляют проверку на месте в короткие сроки. Однако, некоторые покупатели считают таких специалистов предвзятыми, а результаты их проверки неправильной.
    Для того, чтобы удостовериться в независимости экспертизы потребитель может присутствовать во время проверки и контролировать процедуру. Изъявить желание присутствовать во время проверки можно в претензии. Потребителю обязаны сообщить точную дату и место проведения экспертизы. Это право закреплено в п. 5 статье 18 закона «О защите прав потребителей».
    У продавца есть 10 дней для того, чтобы рассмотреть письменную претензию. В случае проведения экспертизы этот срок может быть увеличен до 14 дней. Потребитель не должен нарушать установленные законом «О защите прав потребителей» сроки. За каждый просроченный день продавец обязан уплатить 1 % от полной стоимости бракованного изделия. Это правило закреплено в ст. 28 ЗоЗПП.

  11. Aurigas Ответить


    Закон, защищающий права потребителей, обязывает продавцов принимать качественный товар обратно только на протяжении двух недель со дня его продажи. Лишь объективные причины могут служить доказательством, что покупатель не смог прийти к продавцу в указанный срок, но они рассматриваются в судебном порядке. Некоторые магазины идут покупателям навстречу и допускают обмен товара даже по истечении двухнедельного периода. Однако делать они это не обязаны по закону. При возврате или обмене покупки, она всегда должна быть товарного вида, то есть ее не должны использовать на протяжении 14 дней. По истечении двух недель можно ли вернуть товар без чека? Ответ отрицательный. Но если продавец пожелает это сделать, то вполне реально вернуть потраченные деньги обратно, доказав, что вещь была куплена именно у него.

    Какие товары нельзя обменять

    Существуют исключения, при которых товары не могут быть возвращены продавцу. К ним относятся:
    продукция продовольственного типа;
    постельное белье;
    нижнее белье;
    товары фармацевтики;
    мягкие игрушки;
    предметы гигиены;
    большинство товаров для новорожденных;
    пресса и другие.

    Существует ряд вещей, которые реализуются по скидке или акции. Как правило, это продукция, которая выходит из моды, и поэтому ее хотят быстрее продать. На ней часто указывают, что она идет со скидкой, а потому не подлежит обмену (возврату). На самом деле, это не так. В законе не предусмотрены исключения на товары со скидкой, поэтому у потребителя имеется полное право вернуть купленную вещь обратно в течение предусмотренного законодательством срока.

    Основные условия, по которым товар могут не принять обратно

    Ответ на вопрос «Можно ли вернуть товар без чека?» имеет положительный ответ. Но есть три условия, когда продукция не обменивается и не возвращается.
    Со дня ее приобретения прошло 2 недели (если продавец не установил более длительный срок).
    Продукция утратила товарный вид или на ней видны следы использования.
    Отсутствуют доказательства покупки товаров у конкретного продавца (кассовый либо товарный чек, квитанция, гарантийный талон, технический паспорт, где отпечатана дата продажи).
    Если товар оказался бракованным и покупатель понес в связи с этим определенные траты, он может потребовать у продавца возместить убыток в полном размере.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *