Нужен ли кадастровый паспорт при продаже дома с земельным участком?

10 ответов на вопрос “Нужен ли кадастровый паспорт при продаже дома с земельным участком?”

  1. Woody Ответить

    Добрый вечер. Не совсем понятно, что Вы имеете в виду: предоставить необходимый пакет документов на регистрацию перехода права собственности в МФЦ или Росреестре, или какие документы продавец должен передать Вам после подписания акта приема-передачи?
    В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ
    основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и
    (или) государственной регистрации прав являются:
    1) акты, изданные органами государственной власти
    или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в
    порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте
    издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие,
    возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и
    обременение объекта недвижимости;
    2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого
    имущества, совершенные в соответствии с законодательством,
    действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент
    совершения сделки;
    3) акты (свидетельства) о приватизации жилых
    помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим
    в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
    4) свидетельства о праве на наследство;
    5) вступившие в законную силу судебные акты;
    6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое
    имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в
    порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания
    таких актов на момент их издания;
    7) межевой план, технический план или акт
    обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в
    установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном
    федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в
    результате выполнения комплексных кадастровых работ;
    8) схема размещения земельного участка на публичной
    кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета
    земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в
    безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от
    01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных
    участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и
    расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в
    состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в
    отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    9) иные документы, предусмотренные федеральным
    законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие,
    возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и
    обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством,
    действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода
    прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
    10) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе

  2. Espardos Fiends Ответить

    Смена паспорта на основании данных кадастрового учета может потребоваться в случаях:
    при изменении границ участка;
    при вынесении судебного решения об устранении технической или юридической ошибки в данных кадастра;
    при назначении земли – целевого использования, например, с сельсхозяйственного фонда для индивидуального строительства;
    при смене паспортных данных владельца;
    при переезде собственника на другое место жительства;
    если сведения занесенные в кадастр, не соответствуют действительно, к примеру, произошел самозахват или подделка документов, что было установлено по решению суда или в административной порядке с привлечением виновных лиц к ответственности.
    Желательно поменять паспорт при возведении на объекте жилого или другого назначения строения, чтобы внести данных о недвижимости для узаконивания ее статуса.
    Менять паспорт нужно будет с 2019 в случае, если в деле не содержится данных о границах земельного участка – не проведено межевание. Во избежание споров с владельцами соседних владений в регистрации таких сделок будут отказывать.
    В связи с природой объекта недвижимости, возможно изменение состава земель и их границ.
    В связи с этим иногда требуется смена категории целевого использования. К примеру, такие последствия могут наступить в результате эрозии или обвала земли, особенно рядом с реками и другими водными источниками.
    Также возможен самозахват земли, который при получении законных документов на владение аннулируется.
    Производится замена кадастрового плана при изменении площади участка. Такими случаями могут служить объединение нескольких наделов, их разделение, выделение небольшой территории из одного, установление долевой собственности с разграничением границ.
    Интересно: получить информацию из кадастрового реестра может любое заинтересованное лицо. Для этого нужно заказать выписку в органах Росреестра, также подача заявки допускается онлайн на сайте государственного учреждения или коммерческом портале Ктотам.
    Также можно воспользоваться сайтом Госуслуги. Услуга платная, срок составления справки – от 10 минут до 5 рабочих дней в зависимости от способа получения документа.
    Оформить кадастровый паспорт на землю можно только при установлении на нее частной собственности – физических лиц или организаций.
    В других случаях приобретение участков с оформлением соответствующих документов для регистрации невозможно по договорам, основанных на правилах гражданского оборота.
    Заинтересованному лицу сначала нужно обратиться к владельцу земли – муниципальному органу или государственному органу, в распоряжении которого находится надел, для его выкупа или передачи в безвозмездное пользование – приватизации.

    Когда не надо менять

    Срок действия кадастрового паспорта не имеет ограничений, в связи с этим одно из оснований для смены документа отпадает.
    Каждые 5 лет предусмотрена инвентаризация активов, в случае с юридическим лицом сменить документ можно по прошествии этого времени с обновленными данными на основании вступивших за этот период нормативных актов.
    Для организаций проведение таких изменений важно по причине пересмотра кадастровой стоимости земли, рассчитываемой на основании рыночной, которая имеет тенденцию к постепенному повышению.
    Таким образом по старым документам может возникнуть недоплата налога с начислением штрафов, пеней и связанная с другими неблагоприятными последствиями.
    Полученные до 1 марта 2019 года документы будут сохранять юридическую силу, но будут прекращены к выдаче, для осуществления сделок с недвижимостью они не потребуются.
    Отказать в выдаче кадастрового паспорта могут:
    при отсутствии данных о точках прохождения границы участка;
    при оформлении земель, передача которых в собственность частных лиц запрещена: отнесенных к военным частям, закрытым городкам, стратегического назначения, природным заповедникам и др.;
    если при проведении инвентаризации государственными органами обнаружились расхождения между фактическими координатами на местности и заявленными либо есть спор об установлении границ, спор с владельцами соседних наделов, в том числе рассматриваемый в суде, имеет место нецелевое использование земель;
    на землю есть обременение, не позволяющее осуществить оформление его передачу другим лицам по возмездным сделкам и без взимания платы. В первом случае это может быть аренда, во втором – передача в бессрочное пользование.

  3. nekbaxt Ответить

    Для чего нужен такой документ?
    В-первых, необходимо понимать, что кадастровый паспорт это выражение права собственности на землю. Он существует наряду со свидетельством о таком праве владельца. При этом, указанные бумаги имеют принципиальные отличия:
    1. свидетельство, это документ, констатирующий изменение права собственности. То есть переход его от одного лица к другому;
    2. кадастровый паспорт включает полные сведения об участке, существо которых изложено выше;
    3. свидетельство готовится и получается владельцем во всех случаях. Именно оно и служит подтверждением факта владения землей;
    4. Паспорт же является своеобразным приложением к свидетельству. Без него он ничего не подтверждает.
    Возможна ли продажа земельного участка без кадастрового паспорта.
    Для понимания указанного вопроса, надо разобраться в сути понятий паспорта и свидетельства о праве владения. Так, при получении права на собственность на землю, в результате ее выкупа у властей, потребуется сделать следующее:
    – вызвать землемера, который с помощью оборудования “отстреляет” границы участка. таким образом, земля будет выделена из массы других смежных с ней земель;
    – этот предварительный документ, является основанием для составления всех остальных. Именно они и служат основанием для проведения купли-продажи земельного участка;
    – после того, такая сделка состоялась, новый владелец земли получает указанное выше свидетельство;
    – на основании всех собранных бумаг и особенностей земли готовится кадастровый паспорт.
    Таким образом, выдача паспорта невозможна без оформления земельного участка в собственность. Когда владелец участка заключает сделку купли-продажи участка, то от него не требуется кадастровый паспорт. переход права собственности осуществляется без него.
    Наличие свидетельства на собственность предполагает безусловное наличие такой бумаги, как кадастровый паспорт.
    Следовательно, кадастрового паспорта без свидетельства о собственности не может существовать в принципе. В этом случае отсутствовали бы основания для его выдачи. Ведь Росреестр не будет владеть данными о владельце земли, о ее особенностях и даже о том, что вообще находится участок. Соответственно, о принадлежности участка кому-либо не будет известно ни налоговым органам, ни административной власти.
    Таким образом, без свидетельства о зарегистрированном в Росреестре праве собственности, такого права на землю быть не может. Из этого следует, что продать землю без кадастрового паспорта не получится. Поскольку перед для его получения надо сначала стать владельцем участка земли. А единственным документальным выражением такого владения, является уже известное свидетельство о праве собственности.
    Вывод заключается в следующем:
    – продажа участка земли не требует предоставления кадастрового паспорта;
    – данная сделка невозможна технически без указанной бумаги;
    – возможность заключения сделки напрямую зависит от наличия свидетельства. А паспорт, в свою очередь, не может быть выдан при его отсутствии.

  4. Agagar Ответить

    Оформить продажу городской квартиры всегда проще, чем документы на продажу дома, тем более, с земельным участком. Сделки с землей всегда сопровождаются сбором многих бумаг, получением различных разрешений, подтверждений, планов. Собираясь продавать или покупать недвижимость с участком земли, обе стороны договора должны крайне серьезно отнестись к проверке всех документов, чтобы в дальнейшем не пришлось столкнуться с серьезными проблемами (см. «Подводные камни при покупке земельного участка»). Совсем нередко в бумагах содержатся недостоверные данные о состоянии строений их составе, площади. Также в судах приходится рассматривать дела о спорах, связанных с недействительностью документов о праве собственности и другими ошибками или случаями мошенничества.
    Прежде всего, внимательно отнеситесь к тому факту, что частный дом всегда связан с земельным участком, на котором он расположен. По действующему законодательству у продавца дома должно быть право собственности на землю, и договор купли-продажи должен быть составлен на участок со всеми строениями, которые на нем расположены. Весь комплекс строений на земельном участке называется домовладением и может включать гараж, подсобные помещения, пристройки и прочие сооружения.
    У продавца дома на руках должны быть документы, позволяющие ему распоряжаться недвижимостью:
    Право собственности на дом.
    Документы на земельный участок.
    Техпаспорт на дом.
    Знакомясь с документами, обратите внимание на следующее:
    Документы должны быть представлены вам в оригиналах. Не подписывайте договор, если вам обещают добавить недостающие бумаги позже.
    В бумагах не может быть исправлений и ошибок. Учитывайте все «мелочи»: помарки в фамилиях, исправление адреса, площади дома и участка и т. п.
    Данные технического паспорта и акта земельного участка должны полностью соответствовать сведениям в свидетельстве о праве собственности и тому, что существует на самом деле.
    Все документы на право собственности проходят регистрацию в органах юстиции.
    Пакет основных документов, без которых невозможно совершать куплю-продажу дома с участком, должен выглядеть следующим образом:
    Свидетельство о государственной регистрации права собственности на дом и участок земли.
    Основание для выдачи свидетельства о праве собственности. Это могут быть договора купли-продажи, дарения, ренты, приватизации, судебное решение или свидетельство о вступлении в наследство. Покупатель должен иметь возможность убедиться в том, что недвижимость появилась у нынешнего владельца законным путем.
    Кадастровый паспорт на участок. Если право собственности на землю уже зарегистрировано, кадастровый паспорт можно исключить из списка обязательных документов.
    Паспорта (копии или данные паспорта) всех лиц, причастных к сделке. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.
    Справка паспортного стола обо всех, кто зарегистрирован в данном доме. Если на площади зарегистрированы лица, не относящиеся к числу собственников, они должны дать письменное и заверенное нотариусом обязательство выписаться в установленные сроки.
    Если собственник дома и земельного участка состоит в браке, необходимо получить согласие супруга, заверенное нотариусом. Если дом перешел к продавцу по праву наследования или был получен в дар, такое согласие получать не нужно.
    При наличии несовершеннолетних собственников необходимо заручиться разрешением органов опеки на продажу недвижимости.
    При покупке доли в доме, убедитесь, что продавец поставил надлежащим образом в известность остальных собственником. Отказ от покупки доли они должны подтвердить письменным отказом, заверенным у нотариуса.
    Покупатель должен получить согласие супруги или супруга на приобретение недвижимости.
    Для дома, зарегистрированного в БТИ, а не в государственных органах регистрации, требуется кадастровый паспорт.
    Право собственности на дом, возникшее до 1998 года, должно было регистрироваться в БТИ, землю оформляли в местной администрации или земельном комитете.
    При продаже по доверенности, документ обязательно должен быть нотариально удостоверенным и содержать перечень доверенных действий.
    Если недвижимость находится в залоге, залогодержатель дает разрешение на продажу.
    © Тимошенко Елена, BBF.RU

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *