Нужен ли военный билет после 27 лет?

16 ответов на вопрос “Нужен ли военный билет после 27 лет?”

  1. karantin Ответить

    Андрей и Аркадий Добрый день.
    Во-первых, Аркадий, я бы не стал говорить только о позитиве и что все будет хорошо!
    Почему? Обращаюсь к Андрею!
    Исходя из ваших слов, я бы не готовился к хорошему исходу событий. Конечно, это не драма и не катастрофа. Однако, вероятность, что вам выдадут справку все же больше. Как вы понимаете это накладывает на вас ряд ограничений. Например, при трудоустройстве.
    Вопрос законно ли это? У нас есть Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». Нас интересует раздел № 3 данного Положения. Привожу его:
    34. При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
    Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
    Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
    35. Председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес.
    36. В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета.
    Остается загадкой — как данный документ прошел антикоррупционную экспертизу. В данном документе нет ни одного четкого и понятного критерия (условия или основания), которые бы позволяли сделать однозначный вывод о законности или незаконности непрохождения военной службы.
    Увы, но устранить этот порок Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации может только конституционный суд, а он пока сурово молчит по этому поводу.

  2. lunatick Ответить

    В банках СБ часто интересуется. Из тех, в которых точно — Траст и Альфа.
    Из тех, в которых точно — Траст и Альфа.
    Работал и не в шарагах — и о чудо, забивали! ЧЯДНТ?
    В 27 лет + 1 день .
    . после обеда идешь в военкомат и подаешь стандартные доки на получение военника. Через месяц военник у тебя в кармане.
    Мне кажется это какой-то бред. Все таки есть закон в котором четко написан возраст призыва. И сомневаюсь, что гарант может его просто так обойти.
    Пользуясь случаем, приглашаю желающих в декабре на свой день рождения по случаю круглой даты — 27 лет
    Как мне объяснила знакомая в военкомате
    совершенно верно — в банках, в big-4, в НИИ. По закону так положено. Если контора — шарага, то, наверное, там забивают на законы.
    После 27 военный билет нигде не нужен. Бесполезная бумажка. Забудь про нее
    Касаемо дураков которые пишут про трудоустройствои военник. Шараги не шараги.
    Если после 27 с вас требуют военник то это точно шарага, не исполняющая законодательство РФ.
    Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
    .
    документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    После 27 вы не военнообязанный и не подлежите призыву. Точка

    Зачем нужен военный билет после 27

    Военный билет можно предъявить в качестве одного из необходимых документов, но не обязательно. Например, для оформления Денежного кредита нужны два документа: паспорт и любой документ из списка: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, страховой медицинский полис, водительское удостоверение, удостоверение военнослужащего, военный билет, заграничный паспорт, страховое пенсионное свидетельство, пенсионное удостоверение. Поэтому вместо военного билета, можно взять, например, свидетельство пенсионного страхования или водительские права. Военный билет – военно-учетный документ, который свидетельствует о выполнении военного долга либо о зачислении в запас.
    Чтобы его получить, необходимо либо отслужить в течение установленного времени в российской армии, либо доказать в военном комиссариате, что юноша не годен к службе по состоянию здоровья. Получить военный билет РФ мужчина может только в установленном законом порядке лично в военном комиссариате по месту прописки (регистрации). Во всех остальных случаях документ не будет действительным и при первой же проверке на вас будет заведено уголовное дело.

    Каждый мужчина рано или поздно сталкивается с необходимостью получить военный билет. Попытки избежать похода в военкомат заранее обречены на провал, потому что иначе явка в военкомат будет обеспечена силами сотрудников правоохранительных органов и тогда эффективно отстоять свои права будет гораздо сложнее. В 17 лет юноши проходят допризывную медицинскую комиссию. На основании этих исследований присваивается категория годности.
    В связи с этим крайне важно позаботиться о том, чтобы к этому времени в медицинской карте имелись все записи о перенесенных заболеваниях, результатах обследования, подкрепленные выписками и справками. Если призывник не получал официальных отсрочек от армии и не являлся в военкомат добровольно, то вместо военника он получит справку с пометкой о том, что «Гражданин в армии не служил без законных на то оснований». После прохождения призывной медицинской комиссии, молодой человек получает категорию годности.

  3. Sabersong Ответить

    В соответствии с требованиями п. 1 ст. 52 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ по достижении возраста 27 лет гражданин зачисляется в запас. Зачисляют в запас в том числе тех граждан, кто не был призван на военную службу по причинам, не связанным с получением отсрочки. Под этими причинами понимается и уклонение от призыва на военную службу с некоторого времени до 27-летия, и неявка на мероприятия, связанные с призывом, не квалифицирующаяся как уклонение. По итогам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает решение о зачислении в запас. Военный билет выдают в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта РФ (п. 12 Приложения N 9 к Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400; п. п. 9, 16).
    Здравствуйте, разъясняю что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации). Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ). Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 поименованного закона), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 этого же закона). Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей и прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, а также установил требование о вызове граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, повестками военного комиссариата (статьи 1, 5, абзац четвертый пункта 1 и пункт 3 статьи 26 Закона N 53-ФЗ). Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, являющейся приложением N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, также содержит предписание, согласно которому оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками по форме, приведенной в приложении N 30 к этой инструкции, в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, учет и регистрация которых осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток, а также возлагает обязанность вручить повестку в том числе на работников военного комиссариата, как правило, не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (пункт 34). Статья 28 Закона N 53-ФЗ закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 названного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 этой же статьи). Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 (далее — Положение). В силу пункта 34 Положения (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, указанных в пункте 1.1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных осн
    ований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу. Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального). Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункты 18 и 19 Положения). Таким образом, федеральным законодательством именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву. Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя в связи с запросом Парламента Чеченской Республики конституционность пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2017 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», как препятствующий принятию гражданина на государственную гражданскую службу и прохождению гражданином государственной гражданской службы в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, в постановлении от 30 октября 2014 г. N 26-П сформулировал правовую позицию о том, что неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом N 53-ФЗ, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что призывная комиссия, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву. Одновременно в названном постановлении констатировано, что суд, рассматривая заявление об оспаривании заключения призывной комиссии, обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 46), оказывалось бы существенно ущемленным. В этом смысле оценка доказательств, позволяющих, в частности, определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки этих доказательств произвольно и в противоречии с законом. На эти же правовые пози
    ции Конституционный Суд Российской Федерации сослался и в определении от 29 сентября 2016 г. N 1899-О, отказывая в принятии заявления об оспаривании конституционности пункта 1.1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ и пункта 34 Положения, которые, по мнению заявителя, допускают признание не уклоняющегося от призыва на военную службу гражданина незаконно не прошедшим военную службу по призыву. Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что оспариваемое заявителем правовое регулирование, будучи направленным на реализацию конституционной обязанности по защите Отечества, с учетом приведенных правовых позиций не может рассматриваться как нарушающее какие-либо права заявителя. Закон N 53-ФЗ возлагает конкретные обязанности на граждан в целях обеспечения воинского учета (статья 10), а также такие обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, как явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, находиться в военном комиссариате до начала военной службы; получать повестки военного комиссариата под расписку (пункты 1 и 2 статьи 31). Иных обязанностей, в том числе самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, названным законом не предусмотрено. Данная правовая позиция содержится в кассационном определении Верховного Суда РФ от 02.03.2018 N 4-КГ 17-79. Таким образом, если Вы действительно не проходили военную службу по призыву по независящим от Вас обстоятельствам, то есть в связи с не вручением повесток в период призывных кампаний, то Вы безусловно вправе претендовать на выдачу Вам военного билета вместо соответствующей справки.

    Мне 27 лет.. но повестка в армию не приходила.. как мне быть? Как получить военный билет?
    В армию сдаваться либо справку получать.
    Военный билет после 27 лет.
    Добрый день. Обращайтесь в военный комиссариат за получением военного билета, если вам положен именно военный билет, а не справка по форме № 1/У. Решение о зачислении вас в запас принимает призывная комиссия. На основании которого и выдается соответствующий документ воинского учета.
    Мне исполнилось 27 лет несколько дней назад, нужно получить военный билет, повесток не получал, в военкомат не ходил. Какие трудность могут возникнуть?
    Александр, трудности в том, что билет не выдадут, а выдадут справку. С уважением.
    Мне 27 лет. В военкомате выдали справку, взамен военного билета. Срочную службу не служил.
    Переведён в запас, кат. годности А.
    Подскажите пожалуйста, могу ли я при таком раскладе дел, имея желание, пойти сейчас служить в Армию по контракту? Или с этой справкой ходы закрыты?
    Эта справка не мешает Вам пойти служить по контракту, но будут проблемы с оформлением военного билета должного образца, дабы ставить печати и делать отметки на этой справке не где.
    Молодой человек освободился из мест лишения свободы, у него не было военного билета, ему 27 лет, возникают трудности с трудоустройством, как получить военный билет или справку с военкомата?
    Необходимо обратиться в свой районный военный комиссариат с заявлением на выдачу ВБ. Пройти мероприятия в виде, сдачи анализов и медицинской комиссии. После этого Вас отправят на призывную комиссию, где вынесут заключение о ВБ или Справке.
    Здравствуйте. Для получения военного билета, необходимо обратиться в военный комиссариат по месту регистрации. В случае проживания в другом месте, необходимо оформить временную регистрацию, на основании которой, с паспортом, также с преписным свидетельством, обратиться в военкомат по месту жительства для постановки на учёт, соответственно при прохождении необходимых мероприятий, на призывной комиссии будет принято решение о выдаче военного билета по соответствующим основаниям.
    Мне 27 лет Какой мне будет штраф если я приду в военкомат за военным билетом или справкой уклониста до этого момента в военкомате был один раз проходил медкомиссию это было 9 лет назад на учёте не стою повесток небыло приписного тоже нет и в какие сроки должны отдать один из этих документов.

  4. Yozshujas Ответить

    Решил получить военный билет, возраст 30+, 27 исполнилось до 2014-го, в военкомате последний раз был в 17 лет))). Начинаю искать информацию, писать на всяких сайтах и форумах. Видимо всякие юридические конторки номера клиентов так и находят. Тогда я еще не знал наверняка справка или ВБ. Звонок на мобилу с неизвестного номера, отвечаю, девушка с приятным голосом спрашивает: вам нужна юр. помощь? Я отвечаю: да! Вот решил получить ВБ, не знаю справка мне или ВБ, она: конечно справка, но есть варианты получить ВБ, давайте я запишу вас на бесплатную консультацию, по такому-то адресу, на такой-то день, я: ок записывайте. Стал гуглить дальше, нашел много похожих ситуаций и статей про таких как я + получил ответы от адекватных юристов на различных форумах и в соц. сетях. Узнал, что поправки в законе о воинской службе, на мне не распространяются т.к. мне 27 исполнилось до 1 января 2014-го (закон обратной силы не имеет в данном случаи). Заодно понял, схему таких контор (откуда мне звонили), навязывают людям ненужные юр. услуги за бешеные деньги, пугая тем, что без их помощи будут мега последствия и плохой результат, ясен х. на такую “выгодную” консультацию я не пошел.
    Вооружившись знаниями о том, что мне обязаны выдать именно ВБ, смело пошел в военный комиссариат, там мне конечно были не особо рады, но и не орали. Женщина с которой беседовал через окошко нашла мое дело, нашла в нем решение призывной комиссии, которая отправила меня в запас и говорит:
    Далее: Ж- женщина в окошке.
    Ж- Мы вам выдадим ВБ, но с записями про уклонение.
    Я- почему это? Ведь мне 27 исполнилось до поправок в законе, после которых стали вносить данную запись.
    Ж- Радуйтесь, что вам выдадут ВБ, а не справку.
    По ее взгляду сразу понял, что доказывать свою правоту ей бесполезно, либо она не шарит и не собирается вникать, либо думает, что я забью на данные записи.
    Я- Что мне делать?
    Ж- вот вам направление на медицинское освидетельствование, проходите всех врачей за свой
    счет не важно где, частная клиника или гос. (главное действующая лицензия у врачей) и приходите с этим заполненным бланком опять ко мне.
    Прошел врачей относительно быстро, очередей не было, тем кто проходит мед. комиссию за свой счет, назначают другое время. Единственное, было неудобно ездить в разные клиники т.к. нарколог в одном конце города, психолог в другом и т.д. Неделя на это ушла, анализы и флюорографию пришлось ждать, в конце терапевт пишет заключение годен или нет. (Потом еще в военкомате будет ВВК, но она была чисто формальной, без моего участия)
    Прихожу в военкомат, со всем, что нужно: медицинское освидетельствование, фотографии, копии страниц паспорта, подаю все это через окошко. Пытаюсь снова повлиять на то, чтобы в моем ВБ не было записей про уклонение:
    Я- Поговорил с адвокатами, мне сказали, что у меня не должно быть таких записей т.к. мне 27 исполнилось, до того, как данные поправки вступили в силу.
    Ж- Поправки не помогут! Вы на всю жизнь останетесь уклонистом! (все это на повышенных тонах на весь военкомат, за мной еще человек 5 в очереди, т.к. пятница)
    В ответ промолчал, про себя подумал, смысла сейчас качать права и орать в ответ нет, начнут палки в колеса ставить и затягивать процесс выдачи ВБ, типа получу ВБ и обжалую через суд, если внесут данные записи. Далее эта же сотрудница военкомата выдает мне бланк, заявления для выдачи ВБ. Заполняю его, причина выдачи: “В связи с достижением 27 лет”. Говорю свой рост, размер одежды, обуви и т.д. Назначают дату получения ВБ, через 25 дней.
    25 дней спустя… Прихожу, получаю ВБ. Открываю его на 4-й странице запись: “Военную службу не проходил, не имея на то законных оснований”.
    Обращаюсь к юристу, который хорошо разбирается в данном вопросе. Он помогает мне составить обращение на имя комиссара (с ответом уже можно обращаться в суд). Подаю обращение через канцелярию военкомата в 2-х экземплярах один им, второй мне с подписью и штампом о принятии. Через неделю перезваниваю, узнаю, что ВБ мне заменят, но все же дожидаюсь официального ответа на мое обращение, ибо с бумагой оно надежней. Через неделю после разговора по телефону, получаю ответ с подписью комиссара, что ВБ мне поменяют. Пишу новое заявление о выдаче ВБ, через 3 недели получаю новый с записью на 4-й странице: “Не служил”. Ну и конечно же последнее слово всегда за военкоматом: “То, что вы уклонист останется на вашей совести! На сборы поедете первым!” С чувством “mission complete” я покидаю данное заведение!
    П.С не горжусь тем, что не служил, просто рассказал свою историю + может кому поможет.

  5. Fomath Ответить

    Андрей и Аркадий Добрый день.
    Во-первых, Аркадий, я бы не стал говорить только о позитиве и что все будет хорошо!
    Почему? Обращаюсь к Андрею!
    Исходя из ваших слов, я бы не готовился к хорошему исходу событий. Конечно, это не драма и не катастрофа. Однако, вероятность, что вам выдадут справку все же больше. Как вы понимаете это накладывает на вас ряд ограничений. Например, при трудоустройстве.
    Вопрос законно ли это? У нас есть Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации». Нас интересует раздел № 3 данного Положения. Привожу его:
    34. При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
    Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.
    Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.
    35. Председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес.
    36. В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета.
    Остается загадкой — как данный документ прошел антикоррупционную экспертизу. В данном документе нет ни одного четкого и понятного критерия (условия или основания), которые бы позволяли сделать однозначный вывод о законности или незаконности непрохождения военной службы.
    Увы, но устранить этот порок Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации может только конституционный суд, а он пока сурово молчит по этому поводу.

  6. Mazilkree Ответить

    Добрый день.
    Мне 32 года .
    Владимир
    Сразу оговорюсь, что поскольку 27 лет Вам исполнилось до 2014 г. — Вам обязаны выдать военный билет, а не справку.
    В случае признания Вас призывной комиссией не проходившим военную службу по призыву не имея на то законных оснований и принятии решения о выдаче военного билета Вам в течение 3 месяцев с данного момента нужно будет обратиться с административным иском в суд.
    Вам в любом случае обязаны выдать военный билет.
    Поскольку 27 лет Вам исполнилось до 2014 г., то на Вас не распространяются изменения вступившие в силу с 1 января 2014 г. о выдаче справки, как лицу, признанному не проходившим военную службу не имея на то законных оснований.
    Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, который осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (пункт 1 статьи 1, пункт 3 статьи 22 и пункт 1 статьи 25 поименованного закона).
    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», вступившим в силу с 1 января 2014 г., статья 28 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе дополнена пунктом 1.1.
    Согласно приведенной норме при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным законом), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
    Федеральный законодатель в абзаце втором названного пункта указал, что порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
    Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663, в разделе III (в редакции действующей с 31 мая 2014 г.) устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву.
    В соответствии с пунктом 34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
    Из содержания приведенных выше правовых норм в их системном единстве, следует, что гражданин может быть признан не проходившим военную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после 1 января 2014 г.
    Подобного вывода придерживается и Верховный Суд РФ, изложенного в кассационном определении Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 81-КГ16-30, в котором также отмечено, что при таком положении у призывной комиссии отсутствуют правовые основания для принятия оспариваемого заключения. Непрохождение административным истцом военной службы по призыву в период, предшествующий 1 января 2014 г., а также неисполнения им возложенной статьей 10 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе обязанности сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, по изложенным выше мотивам не имеет правового значения, следовательно, перечисленные обстоятельства не являются основанием для признания административного истца не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.
    Для этих целей подаете заявление в военный комиссариат о выдаче военного билета, к нему прилагаете, две черно-белые фотографии три на четыре, копию и оригинал паспорта, приписное свидетельство, копию и оригинал документов об образовании.
    Необходимо будет пройти мед.освидетельствование и дождаться принятия призывной комиссией решения.
    В случае со статьей 328 УК РФ срок Исковой давности составляет 2 года. Т. е привлечь меня к уголовной ответственности уже не смогут ?
    Владимир
    Совершенно верно, так как сроки давности истекли в тот момент когда Вам исполнилось 29 лет.
    И если я правильно понимаю к уголовной или административной ответственности могут привлечь только из-за многократных не явок по подписанным повесткам если одна была о которой я не помню например ( подсунули в учебном заведении, а я даже не понял за что расписался ) это административное нарушение и только штраф до 500 р ?
    Владимир
    В настоящее время, вам за истечением сроков давности не грозит никакая ответственность, ни уголовная, ни административная.
    Максимум чего следует ожидать — это отказ военкомата выдать военный билет — и последующее обращение в суд за его получением.

  7. Zulabar Ответить

    При принятии решения о приеме на работу претендента без соответствующих документов (если нет военного билета при приеме на работу) юридическое лицо обязано руководствоваться следующими источниками права:
    Трудовой кодекс РФ.
    ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
    Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
    Приказ министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663».
    Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 5.27, 21.4).
    Важно! Документами воинского учета являются:
    Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на службу, так называемое приписное свидетельство, или, кратко, приписной, выдается гражданам РФ, первоначально поставленным на воинский учет, под личную подпись.
    Военный билет выдается всем мужчинам, а также другим военнообязанным лицам: пребывающим в запасе, прошедшим альтернативную гражданскую службу, женщинам, имеющим военно-учетные специальности (связь, медицина и т. п.).
    Не обязаны состоять на воинском учете граждане, постоянно проживающие за пределами РФ.

  8. lucifer Ответить

    azamatuam
    совершенно верно – в банках, в big-4, в НИИ. По закону так положено. Если контора – шарага, то, наверное, там забивают на законы.19.02.2010
    Cуд подтвердил обязанность работодателей передавать в военкоматы данные о сотрудниках
    16 февраля Верховный суд РФ признал законными требования Минобороны о предоставлении работодателями информации о сотрудниках, состоящих на воинском учете. Требование относится в том числе и к общественным организациям. Напомним, работодатели должны хотя бы раз в год сверять данные о своих работниках со сведениями военкоматов.
    Верховный суд России оставил в силе свое решение от 19 ноября 2009 года, которое признает законными требования Минобороны о предоставление работодателями данных о своих сотрудниках. Напомним, ранее представитель правозащитной организации “Мемориал” в республике Коми Игорь Сажин обратился в суд с просьбой признать недействительными пункты 30, 31, 32 положения о воинском учете, обязывающие организации предоставлять информацию о работниках в военкоматы. Поводом для этого послужило обращение военкомата Сыктывкара, направленное летом 2009 года “Мемориалу”, с требованием наладить воинский учет работающих в нем граждан. 19 ноября минувшего года Верховный суд РФ отклонил поданную Сажиным жалобу, но он оспорил это решение.
    Кассационная жалоба Сажина рассматривалась 16 февраля, истец на слушаниях не присутствовал. На заседании была оглашена только резолютивная часть судебного решения. Позже будет озвучена мотивировочная часть, которая раскроет причины принятия судом данного решения.
    Отмечается, что оспариваемые пункты положения включают в себя требования о проверке работодателями сведений о воинской обязанности своего персонала, ведении личных дел и разъяснении порядка мобилизации в случае военных действий. Кроме того, работодатели должны не реже одного раза в год сверять данные о своих работниках со сведениями военкоматов и своевременно вносить в личные карточки данные о своем персонале. В том числе в 2-х недельный срок в военные комиссариаты должны предоставляться сведения об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *