Нужна ли промывка двигателя при замене масла с синтетики на синтетику?

14 ответов на вопрос “Нужна ли промывка двигателя при замене масла с синтетики на синтетику?”

  1. Rez Free Ответить

    Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

    Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
    Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
    Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

    Из личного опыта

    Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

  2. Doriwield Ответить

    Сообщаю для тех кто пишет на счет тары металл для стран 3 мира-тг что пишут и говорят в России и странах СНГ и соответственно что советуют,бред сумасшедшего.Есть такой производитель как катерпилар CAT производитель “Америка” -масло льется только из железной тары,смазка для узлов и агрегатов тоже.Себистоимость железной тары и пластиковой не сопоставима.Молибден очень выручал нас во времена войны и вреда от него нет.По поводу супер присадок в масла и допуски к ним-присадки на основе нано технологий добавляют очень маленькое количество производителей,я знаю только про ХАДО.Они так же используют только железную тару “задумайтесь”.Масло у них не дешевое,сейчас выпускают голанцы, Украина продала им лицензии.Вся продукция имеет сладкий запах,это фирменный стиль Хадо.На счёт температуры застывания-не верите на счёт того что застывать оно начнёт при вязкости 5w30 при температуре 20-22° проведите эксперимент сами,был сам лично на практике в компании Роснефть и видел что и при каких температурах застывает.Кстати Роснефть это единственный производитель бензина аи-92 аи-95 аи-98 и сертифицированного дизельного топлива в России,масла и смазки тоже с сертификатом.Теперь вернёмся с небес на землю-не будьте наивными, живём под санкциями и ещё 300 лет так жить будем,масло допустим Кастрол,не может стоить в России меньше чем допустим в Германии, смотрите цены в Европе.А то фуфло которое продают в России,так это с одной большой и дешёвой тары разлито по разным канистрам.Сам более пяти лет занимался закупкой и перепродажей масел и автозапчастей и знаю о чем говорю.У нас в стране всё так устроенно- купить дешевле а продать как оригинал,дороже.Выводы делайте сами.

  3. Forcefang Ответить

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.

    Краткий ответ.

    Промывать двигатель промывочным маслом, однозначно не стоит. Если необходимо сменить тип масла, имеет смысл поменять масло без промывки на новое, а потом повторить смену через 1-2 тысячи км. Так вы и двигатель промоете и максимально удалите старое масло.
    Ранее, у нас выходил материал, об отличии синтетических моторных масел от полусинтетических. Поэтому, второй раз переписывать старый текст мы не будем. Если предельно упростить тот материал, полусинтетика — это смесь минерального и синтетического моторного масла в определенной пропорции. Так что смешивание этих масел допустимо и возможно, никаких негативных последствий не последует!

    Что такое промывочное масло и почему оно дешево?

    Исторически, промывочное масло было самой дешёвой минералкой с кучей моющих присадок. Стоило оно несколько дороже, чем обычное минеральное масло м8.
    К сожалению, в настоящее время, все ГОСТы канули в лету и заменены на ТУ и ТР. Ничего хорошего это нам не предвещает.
    Включите логику — как минеральное масло с моющими присадками может стоить дешевле минерального масла без присадок?
    Ответ — никак.
    Причина того, что в магазине, промывочное масло стоит дешевле самого дешёвого минерального, в том, что промывочное масло никто не делает из нового масла!
    Открываем Авито и смотрим:

    Как видите, куча народу покупает отработанное масло. Если часть масла идёт на отопление, то оптовые скупщики приобретают масло для очистки и повторной реализации.
    Не надо писать про пиролиз масла и перегон его в печное топливо…. Не реально в РФ согласовать такую установку!
    Повторно очищенное масло заправляют моющими присадками и продают под видом промывочного.
    Вот вам и все реалии рыночной экономики.
    Мне бы уже только этой информации хватило для того чтобы отказаться от промывочного масла.

    Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?

    Если вы внимательно прочитали то что я написал выше, вы уже поняли, что промывать двигатель не имеет смысла.
    Промывочное масло, по сути, это восстановленная отработка сомнительного качества. Не факт, что промывая двигатель, вы не сделайте ему хуже.
    Мой опыт показывает — оптимально просто менять масло чаще.
    Чтобы при смене типа масла максимально удалить из двигателя старое масло, при смене масла, пролейте через двигатель 200 мл. нового масла. Вот видео инструкция про то как это сделать:

  4. I am God Ответить

    Посмотреть комментарии
    Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.
    Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется – иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.
    Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель – синтетика или минералка – предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование – новое масло не лить.
    Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-“пятиминуткой” или промывочным маслом.
    Моющие добавки (их еще называют “пятиминутками”) – это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против “пятиминуток” приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и “полезные” отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения “пятиминутки” у вас потекут сальники – это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование “пятиминуток” сравнивают с лотереей – может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе – лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает – лучше воздержаться.
    Промывочное масло, в отличие от “пятиминуток”, заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем “пятиминутки” – вымывает взвешенные частицы, не затрагивая “полезных” отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.
    Третий вариант – промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.
    http://www.auto.vl.ru
    Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

  5. Flaem Ответить

    Синтетическое масло обладает целым комплексом неоспоримых преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом: повышенная текучесть даже при минусовых температурах, содержит меньше примесей, оседающих на стенках цилиндров в качестве нагара, образует меньше продуктов распада, обладает высокой термостойкостью. Кроме того, синтетика рассчитана на более длительный ресурс. Так, разработаны составы, которые не требуют замены и не теряют своих свойств при пробеге до 40 тысяч километров.
    Исходя из всех этих фактов, водители решают переходить с полусинтетики на синтетику. Особенно этот вопрос становится актуальным с наступлением зимы, когда из-за повышения вязкости смазочных нефтепродуктов на минеральной или полусинтетических основах запуск двигателя становится весьма сложной задачей. Отсюда возникает закономерный вопрос: можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки двигателя, насколько сильно это отразится на силовом агрегате и его технических характеристиках? Попытаемся разобраться с этим вопросом на нашем портале vodi.su.

    Переход с полусинтетики на синтетику без промывки
    Существует таблица совместимости моторных масел, а также стандарты их производства, согласно которым производители не обязаны включать в состав продукта агрессивные добавки, приводящие к сворачиванию технических жидкостей. То есть, по идее, если мы возьмем смазочные материалы различных производителей и смешаем их между собою в мензурке, они должны полностью раствориться, без расслоения. Кстати, если существуют сомнения по поводу совместимости, можно провести этот опыт в домашних условиях: образование однородной смеси свидетельствует от полной совместимости масел.
    Есть также рекомендации по поводу того, в каких случаях промывка двигателя является обязательной:
    при переходе на масло более низкого качества — то есть, если вы заливаете полусинтетику или минералку после синтетики;
    после любых манипуляций с силовым агрегатом, связанных с его демонтажем, вскрытием, капитальным ремонтом, в результате чего внутрь могут попасть посторонние вещества;
    при возникновении подозрений, что было залито некачественное масло, топливо или антифриз.
    Конечно же, промывка не помешает и в тех случаях, если вы берете машину с пробегом с рук и не уверены в том, насколько ответственно прежний владелец подходил к техобслуживанию транспортного средства. А идеальным вариантом будет прохождение диагностики и изучение состояния блока цилиндров при помощи такого инструмента, как бороскоп, который вводится внутрь через отверстия для закручивания свечей.
    Таким образом, если вы меняете масло на своем личном авто, используя при этом продукцию одного производителя, например Mannol или Castrol, то промывка не потребуется. При этом рекомендуется полностью слить предыдущее масло, продуть двигатель компрессором, залить до отметки новую жидкость. Также необходимо заменить фильтра.
    Обратите внимание: синтетика обладает хорошими моющими свойствами, поэтому ее и можно использовать в качестве промывки, проведя следующую замену, в том числе фильтров, после пробега в несколько тысяч километров.

  6. Не важно Ответить

    Эта статья – полное фуфло! Промывать мотор нужно только при использовании плохого минерального масла, либо если масло загустело до состояния “литола” от перегрева. Даже элементарная логика говорит, что лучше в моторе оставить поллитра (на деле и того меньше) старого моторного масла, на котором в случае синтетики часто можно проездить еще столько же без вреда для мотора, чем вместо него там будет “веретенка”-промывка. Ездить на промывочном масле на современном моторе по 500 км – это верный способ сократить ему жизнь вдвое, если вообще не убить. Особенно если мотор с турбиной. Какой идиот это написал вообще?! Не промывают современные моторы! Не про-мы-ва-ют! Нет такой операции на ТО ни у одного автопроизводителя. А уж “составы”, типа продукции RVS – всё это туфта, отлично известная еще с 90-х, все эти “нанотехнологии” – хлорпарафины (загустители, вызывающие отёк легких), серпентины (разновидность талька – добавка для убитых гипоидных трансмиссий с очень густыми маслами), цинк (применяется почти во всех моторных маслах, но в очень четко ограниченном количестве, т.к. “передоз” быстро убивает мотор), силикаты (песочек, если по-русски) – все эти “чудо-присадки” известны с 50-60-х годов и давно не применяются, т.к. изначально не предназначались для ДВС и им давно есть куда более эффективные, современные замены, применяемые производителями в штатных маслах и рабочих жидкостях. В случае ДВС, 99% всего этого просто остается в масляном фильтре (серпентин, песок, медь) или коксуется внутри мотора в виде трудноудалимых ядовитых отложений, сужающих масляные каналы (хлорпарафины). Кислоты имеют свойство размягчать стенки цилиндров, благодаря чему на очень короткое время может подняться компрессия, если мотор не имеет политетрафторэлиленового напыления (тефлон) внутри цилиндров, но вскоре мотор умрет окончательно и потребует капиталки. Только наивный лох может залить в мотор “чудо-присадку” в надежде, что производитель “сэкономил”, как нас пытаются убеждать горе-коммерсанты. Всё это чушь собачья. С другой стороны, лейте в мотор что хотите – будет работа сервисам, деньги пойдут в экономику, а это хорошо.

  7. Blackray Ответить

    Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них – как менять масло?
    Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом – можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?
    Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В №12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в №4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов – моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.

    Старые дрожжи

    Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.
    Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом – совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.
    Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное – промывать не стоит. А если вспомнить, что «отработка» может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.
    Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, – сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое – минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе – полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье – синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три «отработки», с которыми и будем проводить опыты. Какие?
    Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% «отработки» (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% «синтетики» добавить 10% отработанной «минералки». А если та же замена происходит с промывкой, к 90% «синтетики» добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три «отработки» плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не «все на все», а все на «минералку» и все на «синтетику».
    Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять «минералку» и как менять «полусинтетику» и «синтетику».

    Тяжело в учении

    Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.
    Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят «стареет»), – воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу * .
    Оптическая плотность – некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае – степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.
    Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую — антиокислительных, косвенно – всего пакета. Чем больше, тем лучше.
    Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус – когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно «синтетике»). Со знаком плюс – загущение в результате окисления основы (это про «минералку»).
    Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде – чем меньше, тем лучше.
    Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь – к результатам.

    Меняем «минералку»

    Признаться, с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.
    Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас – 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.
    Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую «минералку» на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность – 0,36, щелочность – 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% «минералки» и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая «минералка». Видно, в промывочном масле ** присадки оказались более живучими.
    Затем опять вернулись назад и заменили минеральную «отработку» синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность – 0,11, щелочность – 3,07. Совсем другое дело.
    А если заменить на «синтетику», но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность – 0,07, щелочность – 3,04).

    Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак…

    Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри… промывайте! Если собираетесь залить дорогую «синтетику» – можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже – вам будет приятнее. И наконец третий – главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.

    Меняем «полусинтетику» и «синтетику»

    Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
    Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
    А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».
    Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже – с промывкой или без).
    Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.

    Не говорите «я знал»

    Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала – мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).

    Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт «синтетика» — мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной «минералкой» (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано «минеральное масло», речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях. engine_page19И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.
    * – Слово «катализатор» используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции.
    ** – Использовалось заведомо высококачественное промывочное масло.

  8. ens0nik Ответить

    Полусинтетические смазки, как и синтетические, отлично работают в низкотемпературных условиях. Сейчас на авторынке большинство автомобилей уже имеет определенный пробег. Это значит, что они уже ездили на каком-либо горючем, автомасле. При этом нигде не указывается, какое масло раньше заливалось в движок. Ввиду этого при приобретении б/у машины необходимо уточнить у продавца, какую смазку он применял.
    В определенные движки не стоит заливать синтетическое масло. Обусловлено это тем, что подобные нефтепродукты текучи, способны разрушить сальники, уплотнительные элементы.
    Обобщая все вышесказанное, возможно сделать 2 вывода:
    смена полусинтетического масла на синтетическое неопасна, не предполагает промывания силового агрегата;
    если вы переходите с синтетического автомасла на полусинтетическое, нужно выполнять промывку движка.

    Нужно сказать, что российские авто имеют свою специфику. Они отлично ездят на полусинтетике, однако отрицательно реагируют на синтетику. Ввиду этого если у вас машина УАЗ или ГАЗ, вам не стоит заменять одну смазку на другую.
    Вообще, промывать силовой агрегат необходимо при:
    изменении марки масляной жидкости;
    изменении вязкостного индекса смазки;
    смене синтетического автомасла на полусинтетическое;
    попадании в мотор низкокачественного автомасла/топлива;
    разборке силового агрегата;
    продолжительном использовании смазочной жидкости, исчерпавшей свой эксплуатационный ресурс.
    Без промывания примерно десять процентов полусинтетики остаются в моторе. Они никак не могут повлиять на свойства синтетики.

    Промывка силового агрегата

    Промывание мотора представляет собой стандартный и эффективный метод профилактики. Промывку нужно периодически осуществлять для очищения моторных деталей. Однако промывание необязательно делать после каждой смены автомасла. Промывание выполняется так:
    Прокатитесь на автомобиле десять-пятнадцать минут. Выключите двигатель.
    Разместите машину на специальной канаве либо эстакаде.
    Откройте капотную крышку, открутите установленный маслофильтр, посредством шланга слейте смазку из движка. Должна вытечь вся масляная жидкость. Чтобы ускорить слив нефтепродукта, наклоняйте автомобиль в левую и правую сторону.
    Подождите тридцать минут.
    Залейте свежий расходник, установите новый маслофильтр.
    Пару суток необходимо ездить, не подвергая движок высоким нагрузкам.
    Повторите смену расходника, снова поменяйте маслофильтр.
    Следующее промывание нужно осуществлять намного раньше. Обусловлено это тем, что после покупки автомобиля масляную жидкость требуется заменить по достижении пяти тысяч километров пробега. Затем смену смазки нужно осуществлять раз в десять тысяч километров. Последующие интервалы увеличиваются до двадцати тысяч километров.
    Это все, что требуется выполнить автомобилисту при смене масляной жидкости либо промывании движка. Это нетрудно, заменить смазку сегодня может практически любой автовладелец. Главное – правильно выбрать расходник, не забыть осуществить промывание мотора (при заливке полусинтетической смазочной жидкости вместо синтетической).

  9. Aurinrad Ответить

    ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА С ПРОМЫВКОЙ И БЕЗ
    Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них — как менять масло?
    Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом — можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?
    Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В № 12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в № 4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов — моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.
    СТАРЫЕ ДРОЖЖИ
    Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.
    Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом — совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.
    Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное — промывать не стоит. А если вспомнить, что «отработка» может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.
    Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, — сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое — минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе — полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье — синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три «отработки», с которыми и будем проводить опыты. Какие?
    Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% «отработки» (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% «синтетики» добавить 10% отработанной «минералки». А если та же замена происходит с промывкой, к 90% «синтетики» добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три «отработки» плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не «все на все», а все на «минералку» и все на «синтетику».
    Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять «минералку» и как менять «полусинтетику» и «синтетику».
    ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ
    Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.
    Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят «стареет»), — воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу*.
    Оптическая плотность — некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае — степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.
    Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую — антиокислительных, косвенно — всего пакета. Чем больше, тем лучше.
    Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус — когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно «синтетике»). Со знаком плюс — загущение в результате окисления основы (это про «минералку»).
    Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде — чем меньше, тем лучше.
    Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь — к результатам.
    МЕНЯЕМ «МИНЕРАЛКУ»
    Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.
    Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас — 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.
    Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую «минералку» на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность — 0,36, щелочность — 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% «минералки» и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая «минералка». Видно, в промывочном масле** присадки оказались более живучими.
    Затем опять вернулись назад и заменили минеральную «отработку» синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность — 0,11, щелочность — 3,07. Совсем другое дело.
    А если заменить на «синтетику», но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность — 0,07, щелочность — 3,04).
    Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак…
    Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри… промывайте! Если собираетесь залить дорогую «синтетику» — можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже — вам будет приятнее. И наконец третий — главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.
    МЕНЯЕМ «ПОЛУСИНТЕТИКУ» И «СИНТЕТИКУ»
    Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое — эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
    Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
    А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат — при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».
    Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже — с промывкой или без).
    Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо — получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» — с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.
    НЕ ГОВОРИТЕ «Я ЗНАЛ»


    Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала — мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).
    Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт «синтетика» — мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной «минералкой» (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано «минеральное масло», речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях.
    И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.
    *Слово «катализатор» используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции.
    **Использовалось заведомо высоко-качественное промывочное масло.
    АЛЕКСАНДР БУДКИН

  10. Adorgas Ответить

    Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.

    5-минутная промывка двигателя
    Удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и с внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей.
    В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло — уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло — никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
    Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

    ПРОМЫВАТЬ МОТОР НУЖНО В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ

    Когда меняете марку и/или производителя масла.
    Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
    Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
    После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
    Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.

    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    Стоит ли промывать двигатель при замене с “синтетики” на “синтетику”?
    Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

    Стоит ли промывать двигатель при замене с “синтетики” на “полусинтетику”?
    Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.
    И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
    Стоит ли промывать двигатель при замене с “минералки” на “синтетику”?
    Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
    Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
    Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

    КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ

    Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
    Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
    Пару дней ездим, не перегружая мотор.
    Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
    Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *