Нужно ли разрешение на строительство дачного дома на дачном участке?

15 ответов на вопрос “Нужно ли разрешение на строительство дачного дома на дачном участке?”

  1. Androgamand Ответить

    Уведомление можно и не подавать. Если строите дом на садовом или дачном участке, технический план можно оформить без уведомления — до 1 марта. Потому что на садовых участках и раньше можно было строить без разрешений. Но если нет уведомления, заявление на регистрацию подает не орган власти, а тот, кто строит. Какой способ выбрать, решайте сами. Если у вас уже ведется строительство, а техплана пока нет, лучше подать уведомление о начале строительства. Иначе потом могут быть проблемы с регистрацией.
    Непонятно, правда, как отличить дом, который начали строить в августе, от того, что начали строить позавчера. Особенно если он не на виду. Так что главное, что нужно запомнить: разрешения на строительство теперь не нужны в любом случае, а подать уведомление вы всегда успеете. Не паникуйте, если не укладываетесь до 1 марта. Проконсультируйтесь в межевом центре — вам подскажут варианты. Иногда нужно просто правильно заполнить документы.

    Для жилых домов на участках под ИЖС разрешения не нужны

    Раньше без разрешения можно было строить гаражи, садовые дома и некапитальные объекты. Обычных жилых домов на участках под индивидуальное жилищное строительство в списке не было. С 4 августа 2018 года их туда добавили.
    Теперь любой владелец участка под ИЖС может строить дом без разрешения на строительство. Потому что для всех ввели уведомительный порядок.
    Вот для каких объектов не нужно разрешение:
    Гаражи.
    Садовые дома и хозпостройки.
    Индивидуальные жилые дома.
    Некапитальные объекты, например теплицы.
    Пристройки к капитальным объектам.
    Раньше мы рассказывали, как получить разрешение на строительство частного дома. Теперь все это неактуально: хотите построить дом на своем участке — стройте без разрешения. Но с уведомлением.

  2. Meztibei Ответить

    В письме от 09.09.2016 N Д23и-4285 Минэкономразвития, помимо разъяснения вопросов , связанных с необходимостью разрешения на строительство для кадастрового учета объектов ИЖС и о последствиях его отсутствия (об этом я писал тут), высказало еще одну интересную мысль. Вернее – «интересную».
    А именно – о том что жилые дома, возводимые на дачных участках, в отличие от возводимых на тех же участках «жилых строений» могут строиться только на основании разрешения строительство, выдаваемого в том же порядке, что и для объектов ИЖС.
    Так в соответствии со ст. 1 ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”:
    на дачных участках допускается возведение жилого строения без права регистрации проживания в нем[1] ИЛИ жилого дома с правом регистрации проживания в нем, а также хозяйственных строений и сооружений,
    на садовых участках допускается возведение жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений.
    При этом как следует из п. 9 ч. 5 ст. 8 Закона о регистрации недвижимости, жилое строение рассматривается как разновидность здания.
    В силу пункта 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства. (Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2016 N 77-КГ16-4 и многочисленная практика судов субъектов, включая Москву и Московскую область.)
    При этом данная норма Градостроительного кодекса не разграничивает жилые дома и строения.
    В то же время, по мнению Минэкономразвития, изложенному в вышеупомянутом письме от 09.09.2016 N Д23и-4285 на дачных участках допускается возведение либо объекта индивидуального жилищного строительства, либо жилого строения. При этом Минэкономразвития ссылается на ст. 1 ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”, хотя данная норма упоминает «жилой дом» а не «объект индивидуального жилищного строительства» предусмотренный Градостроительным кодексом.
    При этом каких-либо разграничений между «жилым домом» (по ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”) или «Объектом индивидуального жилищного строительства» по Градостроительному кодексу с одной стороны и « жилым строением» с другой не установлено. Как, впрочем, вообще не установлено какого либо определения для «жилого строения»[2]. Равно как и нет достаточно четкого определения объектов ИЖС.
    Так согласно пп. 1 п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса, объекты ИЖС это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. То есть данное определение направлено на отграничение объектов ИЖС от иных категорий жилых домов, к которым применяются более строгие требования градостроительного законодательства.
    Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 дополнительно упоминает пригодность для постоянного проживания.
    Кроме того, жилой дом, в отличие от жилого строения, упомянут в ст. 16 Жилищного кодекса в числе видов жилых помещений, пригодных для постоянного проживания.
    То есть очевидно, что объект ИЖС (в терминологии Градостроительного кодекса должен быть пригодным для постоянного проживания. Критерии такой пригодности установлены Постановлением правительства от 02.08.2016 N 746.
    Так же пригодность для постоянного проживания, за неимением иного, очевидно следует рассматривать и как признак «жилого дома» в значении ст. 1 ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» Хотя из формального прочтения как данной статьи, так и Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 и этого не следует, так как критерий «постоянного» проживания в них не упомянут. при этом дачный участок предназначен в первую очередь для отдыха.
    Для «жилого строения» же соответствие этим требованиям не является обязательным.
    Однако практический смысл данного разграничения стремится к нулю, поскольку:
    – отсутствует указание на то, что жилое строение может быть только непригодным для постоянного проживания. Более того, Конституционный суд применительно к регистрации граждан исходит из возможности существования именно «жилых строений», пригодных для постоянного проживания.
    – проверка на пригодность для постоянного проживания ни на одном из этапов строительство и регистрации объекта на дачном участке не предусмотрено. Проектная документация на такие объекты в любом случае не готовится.
    То есть фактически застройщик по своему усмотрению нарекает возводимый объект домом или жилым строением.
    Так на практике можно предположить отказ кадастрового инженера в составлении технического плана на «жилой дом» в отношении явно непригодного для постоянного проживания объекта (предположим, отсутствует отопление). Однако обязанности проводить полноценную экспертизу объекта по всем критериям, необходимым для его признания пригодным для постоянного проживания, у кадастрового инженера нет. Да и познания строительного эксперта тоже не обязательно есть. Соответственно речь может идти лишь об очевидных ситуациях и только если кадастровый инженер не решит пойти на риск в интересах своего клиента.
    Обратная же ситуация, когда кадастровый инженер отказывается составить технический план на строение, так как объект для этого «слишком хорош» и должен именоваться домом, представляется практически невозможной.
    На этапе же кадастрового учёта и государственной регистрации права уполномоченный орган лишен практической возможности оценить степень пригодности объекта для постоянного проживания. Так форма технического план и декларации об объекте недвижимости, состав прилагаемых к ним документов, не предполагают детального описания технических характеристик объекта, значимых для его признания пригодным для постоянного проживания (утепление стен, система отопления, присоединение к инженерным коммуникациям и т.д.).
    Соответственно, если речь не идет о постройках, исключительно летний характер которых заметен невооруженным глазом, собственник сам решает, относить ли их к жилым домам или жилым строениям.
    При этом статус жилого дома (объекта ИЖС) с одной стороны более обременителен при строительстве, с другой стороны предоставляет возможность:
    – регистрации по месту жительства без дополнительных сложностей;
    – осуществления расходов на строительство за счет материнского капитала и иных социальных программ.
    Однако нужно заметить, что позиция Минэкономразвития о квалификации жилых домов на дачных участка как объектов ИЖС не только не является единственно правильной, но и крайне спорна, так как образована от смешения двух различных терминов в разных законах. В связи с этим вполне вероятно, что эта позиция будет пересмотрена судебной практикой.

  3. Яна Ответить

    В письме от 09.09.2016 N Д23и-4285 Минэкономразвития, помимо разъяснения вопросов , связанных с необходимостью разрешения на строительство для кадастрового учета объектов ИЖС и о последствиях его отсутствия (об этом я писал тут), высказало еще одну интересную мысль. Вернее – «интересную».
    А именно – о том что жилые дома, возводимые на дачных участках, в отличие от возводимых на тех же участках «жилых строений» могут строиться только на основании разрешения строительство, выдаваемого в том же порядке, что и для объектов ИЖС.
    Так в соответствии со ст. 1 ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”:
    на дачных участках допускается возведение жилого строения без права регистрации проживания в нем[1] ИЛИ жилого дома с правом регистрации проживания в нем, а также хозяйственных строений и сооружений,
    на садовых участках допускается возведение жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений.
    При этом как следует из п. 9 ч. 5 ст. 8 Закона о регистрации недвижимости, жилое строение рассматривается как разновидность здания.
    В силу пункта 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства. (Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2016 N 77-КГ16-4 и многочисленная практика судов субъектов, включая Москву и Московскую область.)
    При этом данная норма Градостроительного кодекса не разграничивает жилые дома и строения.
    В то же время, по мнению Минэкономразвития, изложенному в вышеупомянутом письме от 09.09.2016 N Д23и-4285 на дачных участках допускается возведение либо объекта индивидуального жилищного строительства, либо жилого строения. При этом Минэкономразвития ссылается на ст. 1 ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”, хотя данная норма упоминает «жилой дом» а не «объект индивидуального жилищного строительства» предусмотренный Градостроительным кодексом.
    При этом каких-либо разграничений между «жилым домом» (по ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”) или «Объектом индивидуального жилищного строительства» по Градостроительному кодексу с одной стороны и « жилым строением» с другой не установлено. Как, впрочем, вообще не установлено какого либо определения для «жилого строения»[2]. Равно как и нет достаточно четкого определения объектов ИЖС.
    Так согласно пп. 1 п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса, объекты ИЖС это отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. То есть данное определение направлено на отграничение объектов ИЖС от иных категорий жилых домов, к которым применяются более строгие требования градостроительного законодательства.
    Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 дополнительно упоминает пригодность для постоянного проживания.
    Кроме того, жилой дом, в отличие от жилого строения, упомянут в ст. 16 Жилищного кодекса в числе видов жилых помещений, пригодных для постоянного проживания.
    То есть очевидно, что объект ИЖС (в терминологии Градостроительного кодекса должен быть пригодным для постоянного проживания. Критерии такой пригодности установлены Постановлением правительства от 02.08.2016 N 746.
    Так же пригодность для постоянного проживания, за неимением иного, очевидно следует рассматривать и как признак «жилого дома» в значении ст. 1 ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» Хотя из формального прочтения как данной статьи, так и Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 и этого не следует, так как критерий «постоянного» проживания в них не упомянут. при этом дачный участок предназначен в первую очередь для отдыха.
    Для «жилого строения» же соответствие этим требованиям не является обязательным.
    Однако практический смысл данного разграничения стремится к нулю, поскольку:
    – отсутствует указание на то, что жилое строение может быть только непригодным для постоянного проживания. Более того, Конституционный суд применительно к регистрации граждан исходит из возможности существования именно «жилых строений», пригодных для постоянного проживания.
    – проверка на пригодность для постоянного проживания ни на одном из этапов строительство и регистрации объекта на дачном участке не предусмотрено. Проектная документация на такие объекты в любом случае не готовится.
    То есть фактически застройщик по своему усмотрению нарекает возводимый объект домом или жилым строением.
    Так на практике можно предположить отказ кадастрового инженера в составлении технического плана на «жилой дом» в отношении явно непригодного для постоянного проживания объекта (предположим, отсутствует отопление). Однако обязанности проводить полноценную экспертизу объекта по всем критериям, необходимым для его признания пригодным для постоянного проживания, у кадастрового инженера нет. Да и познания строительного эксперта тоже не обязательно есть. Соответственно речь может идти лишь об очевидных ситуациях и только если кадастровый инженер не решит пойти на риск в интересах своего клиента.
    Обратная же ситуация, когда кадастровый инженер отказывается составить технический план на строение, так как объект для этого «слишком хорош» и должен именоваться домом, представляется практически невозможной.
    На этапе же кадастрового учёта и государственной регистрации права уполномоченный орган лишен практической возможности оценить степень пригодности объекта для постоянного проживания. Так форма технического план и декларации об объекте недвижимости, состав прилагаемых к ним документов, не предполагают детального описания технических характеристик объекта, значимых для его признания пригодным для постоянного проживания (утепление стен, система отопления, присоединение к инженерным коммуникациям и т.д.).
    Соответственно, если речь не идет о постройках, исключительно летний характер которых заметен невооруженным глазом, собственник сам решает, относить ли их к жилым домам или жилым строениям.
    При этом статус жилого дома (объекта ИЖС) с одной стороны более обременителен при строительстве, с другой стороны предоставляет возможность:
    – регистрации по месту жительства без дополнительных сложностей;
    – осуществления расходов на строительство за счет материнского капитала и иных социальных программ.
    Однако нужно заметить, что позиция Минэкономразвития о квалификации жилых домов на дачных участка как объектов ИЖС не только не является единственно правильной, но и крайне спорна, так как образована от смешения двух различных терминов в разных законах. В связи с этим вполне вероятно, что эта позиция будет пересмотрена судебной практикой.

  4. Silverwarden Ответить

    24.1. Дадут скорее всего, но нужно уведомить о начале строительства согласно ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ по установленной форме, чтобы не было проблем, в т.ч. со сносом согласно ст.222 ГК РФ. Согласно ст.222 ГК РФ
    Статья 222. Самовольная постройка
    1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
    Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
    2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
    Абзац утратил силу с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ
    Использование самовольной постройки не допускается.
    Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее – установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
    3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
    если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
    если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
    если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
    В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
    3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
    3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.
    Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.
    Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.
    4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:
    1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
    2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
    Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
    Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.
    Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

  5. XOTUNE Ответить

    На рассмотрение всего пакета документов и проверку их подлинности может уйти не более десяти дней. Это при условии, что все бумаги в порядке. В противном случае придется что-то корректировать и переделывать, а это дополнительное время. Такая разрешительная документация будет действительна в течение десяти лет. При этом в любое время вы можете реконструировать, перестраивать и ремонтировать возведенное сооружение по своему усмотрению, без разрешения на это.
    Важно! Если вы решите продать свою дачу с домом, то разрешение на строительство останется подлинным, но уже для нового собственника.
    Важным условием правильного строительства является дальнейшее введение дома в эксплуатацию и оформление права собственности на него. Тут же и пригодится разрешение на сооружение дачи, которое вы ранее получили. Все взаимосвязано и регламентируется на законодательном уровне.

    Отказ на получение разрешения

    Иногда так складываются обстоятельства, что дачник получает отказ на строительство. Это случается крайне редко по причине отсутствия определенного документа или же его несоответствия всем требованиям и регламенту градостроительного плана участка земли. Но и в этом случае у вас есть возможность донести (исправить) документацию согласно требований или обжаловать отказ в судовом порядке.

  6. Agamalore Ответить

    Многие россияне являются владельцами земельных участков и жилых строений, возведенных на них, де-факто.
    То есть все соседи знают, чей это участок, но какого-либо документального подтверждения права собственности не имеется. Именно для таких граждан закон о дачной амнистии является палочкой-выручалочкой.
    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
    +7 (499) 110-56-12 (Москва)
    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
    8 (800) 222-69-48 (Регионы)
    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
    Это быстро и БЕСПЛАТНО!
    В этой статье рассмотрим основные особенности данного законодательного акта, узнаем, кто может воспользоваться упрощенной системой оформления недвижимости в собственность, а также определим, в каких случаях можно получить отказ.

    В чем заключается суть закона

    Федеральный закон №93, принятый в 2006 году и получивший народное название «дачная амнистия» уже несколько раз продлевался, но до сих пор является актуальным и пользуется популярностью среди населения.
    Суть закона заключается в том, что граждане, имеющие в своем распоряжении не узаконенные земельные участки и/или строения, возведенные на этих землях, могут быстро и просто решить вопрос с приватизацией этой недвижимости.
    «Дачная амнистия» предполагает бесплатное получение недвижимости в собственность и регистрацию в надлежащем порядке в органах Росреестра.
    Целевой аудиторией действия этого закона являются граждане, которые получили земельные наделы в свое распоряжение и пользование до 30 октября 2001 года (вступление в силу Земельного Кодекса Российской Федерации).
    Также воспользоваться упрощенной системой регистрации смогут лица, земельные участки которых имеют следующее целевое использование:
    Обустройство дачи
    и ведение подсобного хозяйства
    Домостроение (участки ИЖС)
    возведение гаражного помещения
    Обработка земли
    с целью выращивания огородных, садовых или ягодных культур
    Таким образом «дачная амнистия» действует в двух направлениях:
    Помогает приватизировать землю и объекты недвижимости
    тем, кто еще не успел этого сделать — важно учитывать одно общее условие государственной приватизации. Один гражданин имеет права только один раз приватизировать недвижимое имущество, находящееся в его распоряжении и/или ответственном управлении
    Упрощает процесс государственной регистрации права собственности на приобретенные земельные участки
    а также на постройки и здания, возведенные на этой земле — собственнику земли необходимо предоставить минимальный пакет документов. При этом оформление построек происходит без предоставления разрешения на строительство и акта о введение объекта недвижимости в эксплуатацию
    К постройкам, которые можно оформить по упрощенной схеме относятся:
    жилые дома;
    сараи;
    бани;
    гаражи и т.д.

    Какие объекты попадают под его действие

    Несмотря на особую популярность закона о «дачной амнистии» большинство граждан имеют поверхностное представление о его сути.
    Незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности. После окончания срока действия дачной амнистии землевладельцам придется оформлять ее за «бешеные» деньги или нести ответственность, предусмотренную российским законодательством.

    Видео: как оформить дом в собственность. Разрешение на строительство
    Основываясь на данных уполномоченных государственных структур, определено, что еще более трети земельных участков остаются незарегистрированными. Поэтому гражданам необходимо внимательно изучать закон о дачной амнистии.
    В первую очередь пункт о том, какие объекты недвижимости можно приватизировать и оформить в упрощенном порядке:
    Земельные участки ИЖС
    они могут располагаться, как в черте города, так и за его пределами (поселки, деревни, села, хутора)
    Участки, отведенные под гаражное строительство
    по дачной амнистии можно бесплатно и быстро оформить не только участок, но и сам гараж, если он уже построен
    Участки ЛПХ
    приватизация земли для ведения личного хозяйства также предполагает регистрацию зданий и строений, возведенных на ней и не требующих разрешения на строительство. К таковым относятся сараи, бани, дачные и садовые домики, беседки и т.д.
    Участки СНТ
    земли, предназначенные для садоводства и огородничества, находящиеся в пределах садовых товариществ и дачных кооперативов, являются лидерами в рейтинге земель, подлежащих оформлению по дачной амнистии
    Пресловутые «6 соток» выделялись практически каждой советской семье и обрабатывались ею долгие годы.
    Строения, расположенные на участках СНТ тоже могут быть оформлены по упрощенной схеме федерального закона №93.
    Нельзя приватизировать и оформить право собственности на следующие земельные наделы:
    Участки, входящие в состав
    природных заповедников или национальных парков
    Участки, находящиеся в государственной
    или муниципальной собственности
    Объекты культурного наследия
    места стоянки древних людей, исторических раскопок и т.д.
    Земли
    расположенные в зоне действия и распространения силовых структур

    Сроки продления

    Каждое продление Федерального закона №93 («дачная амнистия») провоцирует ажиотаж со стороны граждан, имеющих земельные участки, незарегистрированные надлежащим образом.
    Последнее продление этого закона, определило два срока действия для двух видов недвижимости:
    Объекты строительства
    если на земельном участке ИЖС расположено здание или строение, на постройку которого необходимо разрешение местных органов власти, то упрощенная схема регистрации такой недвижимости продлевается до 1 марта 2019 года. К таковым объектам относятся жилые дома. То есть граждане, начавшие строительство дома и планирующие проживать в нем постоянно, имеют возможность завершить его и узаконить свою постройку бесплатно и с минимальным пакетом документов
    Земельные участки
    если вы являетесь владельцем надела, предназначенного для ведения огородничества, личного подсобного хозяйства, гаражного или индивидуального строительства, вы можете не торопиться. Поправки в закон о дачной амнистии позволяют гражданам отложить дела по приватизации и оформлению своей земли до конца 2020 года. Также по упрощенной схеме регистрируются мелкие хозяйственные постройки, возведенные на этих землях (бани, сараи, беседки и иные хозяйственные строения)

    «Дачная амнистия” и разрешение на строительство

    Федеральный закон №93 по праву может считаться одним из самых лояльных законодательных актов, принятых в течение последних десятилетий.
    Амнистированию подлежат не только земельные участки, которые находятся в распоряжении граждан.
    Также на законных основаниях можно узаконить самовольные постройки, возведенные без получения разрешения на строительство и проведение согласований.


    Как зарегистрировать садовый домик по дачной амнистии читайте в статье: как оформить дом в садоводстве по дачной амнистии.
    О том, как заполняется образец декларации на дом по дачной амнистии, читайте здесь.
    Для того чтобы оформить свои права на объект строительства вам потребуется представить в регистрирующие органы:
    Технический паспорт объекта недвижимости
    или декларация об этом объекте и кадастровый паспорт строения
    Документ на землю
    и также квитанцию об оплате госпошлины










    До 1 марта 2019 года никто не будет требовать от вас предъявить разрешение на строительство объекта недвижимости и акт о введение его в эксплуатацию.

    Это возможность для многих владельцев дачных домов и иных жилых объектов узаконить их, во-первых, по упрощенной схеме, а, во-вторых, избежать ответственности за незаконное, самовольное строительство.

    Оформление участка в собственность

    Оформление земельного участка, который находился в пользовании граждан в течение многих лет, условно можно разделить на два этапа:
    Сбор документов
    прежде чем отправляться в Регистрационную палату нужно проверить наличие необходимых документов:
    бумаги, удостоверяющие право на пользование землей (любые документы о пожизненном наследуемом владении или бессрочном пользовании, старое свидетельство о праве собственности, выписки из хозяйственных книг, решения, постановления исполкомов, горисполкомом и т.д.);
    кадастровый план или паспорт земельного участка — необходим для точного определения границ приватизируемого участка.
    В случае если на земельном участке имеются хозяйственные постройки, необходимо будет их вписать в специальную декларацию и предъявить с основным пакетом документов.
    Регистрация
    происходит по стандартной схеме. После предъявления документов и квитанции об оплате госпошлины, сотрудник Росреестра или МФЦ выдает расписку о принятии ценных бумаг и начинается отсчет времени ожидания готовых документов


    Категория и разрешенное использование земли

    Участвовать в упрощенной системе регистрации могут земельные наделы следующих категорий:
    Предназначенные для индивидуального жилищного строительства.
    Для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
    Важную роль при определении того подпадает ли участок под действие «дачной амнистии» играет его целевое назначение.






    Вы можете рассчитывать обойтись «малой кровью» во время прохождения процедуры приватизации, если ваш участок предназначен для:
    обустройства дачи;
    ведения подсобного хозяйства;
    домостроения (участки ИЖС);
    возведения гаражного помещения;
    обработки с целью выращивания огородных, садовых или ягодных культур.
    Важно помнить, что на строения, расположенные на таких земельных участках не требуется получения разрешения на строительство.













    Когда не нужно

    Не нужно получать разрешение на строительство и акт о введение в эксплуатацию жилого объекта, если он построен на земле, переданной в пользование гражданину до 30 октября 2001 года.
    Важно помнить, что порядок регистрации объекта недвижимости действует только до 1 марта 2019 года.
    После этого у граждан могут возникнуть существенные проблемы, связанные с узакониванием постройки и возникшей ответственностью за самострой.

    В каких случаях можно получить отказ

    Не для всех «дачная амнистия» проходит гладко и является панацеей от всех бюрократических проблем.
    В некоторых случаях можно получить категорических отказ в оформлении документов по упрощенной схеме.
    Самыми распространенными причинами отказа являются:
    Отсутствие документов, являющихся основанием для пользования землей
    если вы ни в одной хозяйственной книге не нашли упоминания о передаче земли вам или вашей семье, этот надел придется выкупать у государства или же полностью отказываться от него
    Несоответствие данных о площадях и границах
    в представленных документах и базе Росреестра по данному участку или территориальной зоне
    Строительство объекта недвижимости
    до вступления в силу закона о дачной амнистии

    Подача искового заявления

    Иски в суд, касающиеся «дачной амнистии» чаще всего связаны с вопросами оформления объектов жилого строительства.









    Государственные чиновники отказывают в оформлении домов, построенных на не приватизированной земле до вступления в силу ФЗ-93.
    Но так как гражданин не имеет ни разрешения на строительство, по которому можно было бы просчитать время окончания срока отведенного для этих работ, ни акта о введении дома в эксплуатацию, решить когда все же было окончено строительство невозможно.
    Судебные органы проводят проверки и выносят справедливый вердикт по делу.
    Как оформить землю по дачной амнистии читайте в статье: дачная амнистия на земельный участок в 2019 году.
    О заполнении бланка декларации на дом по дачной амнистии, читайте здесь.
    Что дает дачная амнистия, читайте здесь.
    Дачная амнистия — рука помощи государства тем, кто имеет земельные наделы, но не имеет возможности оформлять их по стандартной схеме.
    В основном это пенсионеры, малоимущие и прочие социально незащищенные категории граждан, для которых земля не только место жительства, но и предмет получения средств для проживания и продуктов питания.
    Внимание!
    В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
    Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    Позвоните на горячую линию:
    Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    Регионы – 8 (800) 222-69-48
    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  7. БуСИНкА Ответить

    С 1 марта 2019 года собственник садового земельного участка или участка под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) должен уведомить местную администрацию о начале и окончании строительства или капитального ремонта дома.
    Как отметил Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев

    Москвичев
    Евгений Сергеевич
    Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
    , норма была введена «для того, чтобы не надо было никуда ходить. Направил [уведомление] по почте — и все». Процедура значительно упростилась по сравнению с получением разрешения на строительство, подчеркнул депутат.


    Подавать уведомление обязательно?

    Да, теперь это обязательное условие для оформления постройки. Предоставление этого документа в местную администрацию позволит затем подать уведомление о завершении строительства и внести информацию о доме в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости. Местные власти отправят документы для постановки новой постройки на кадастровый учет и на госрегистрацию собственности в Росреестр. Формы этих уведомлений утверждены Приказом Минстроя РФ.

    А мне могут не разрешить строить дом?

    У вас могут не принять уведомление, если постройка не соответствует прописанным в законе требованиям. Тогда объект будет считаться самостроем. Чтобы этого не произошло, дом должен быть:
    отдельно стоящим;
    в нем должно быть не более трех этажей;
    не должен быть выше 20 метров.
    Кроме того, это должен быть один дом, а не поделенный на квартиры или другие самостоятельные объекты недвижимости объект — не таунхаус, не многоквартирная постройка и т. д.

    Как подать уведомление?

    Можно сделать это лично, через МФЦ или по почте.

    Нужно ли подавать какие?то документы, кроме уведомления о начале строительства?

    Документ о праве на земельный участок (если права не зарегистрированы в ЕГРН);
    описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома (если вы строите в границах исторического поселения федерального или регионального значения).

    Обязательно ли уведомлять о завершении строительства?

    Да. К уведомлению о завершении строительства нужно приложить:
    технический план объекта ИЖС;
    заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности (если участок принадлежит двум и более гражданам).
    В уведомлении о завершении строительства должны быть указаны:
    сведения о параметрах дома;
    сведения об оплате госпошлины за осуществление госрегистрации прав.
    Его могут не принять в случае, если постройка не соответствует требованиям закона и данным из уведомления о начале строительства.

    Как я узнаю, что мое уведомление принято?

    Администрация должна ответить вам в течение семи дней с момента получения уведомления. Если вы не получили ответа, значит, оно принято.
    Таким образом, если вы решили построить дом на садовом участке после 1 марта 2019 года, вы должны:
    Подать уведомление в местную администрацию (без этого дом будет считаться самостроем)
    Начать строительство и построить дом, который соответствует всем параметрам объекта ИЖС (на это законом отводится не более 10 лет)
    Подать уведомление о завершении строительства в местную администрацию. Она в свою очередь уже передаст информацию в Росреестр. Важно подать уведомление не позднее чем через месяц со дня завершения работ.
    С полным текстом закона вы можете ознакомиться по ссылке.
    Напоминаем вам, что:
    С 1 января 2019 года владельцы жилых домов, расположенных на землях садоводческих товариществ, могут в них прописаться.

  8. SuperMr Ответить

    В соответствии с п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.
    Положения ч. 17 ст. 51 ГК РФ применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие ГК РФ. Об этом говорится в ст. 9 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».
    Федеральным законом от 30.06.2006 №93-ФЗ, вступившим в силу с 17 мая 2008 г., Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» был дополнен ст. 25.3.
    Указанной статьей устанавливаются особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества.
    Согласно п. 1 ст. 25.3 Федерального закона №122-ФЗ основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ не требуется выдачи разрешения на строительство, являются:
    документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
    правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
    Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном данным Федеральным законом порядке (абз. 4 п. 1).
    Пунктом 2 ст. 25.3 Федерального закона №122-ФЗ определено, что обязательным приложением к представляемым в соответствии с п. 1 данной статьи документам является кадастровый план земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества. Представление кадастрового плана указанного земельного участка не требуется, в частности, в случае, если:
    право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном данным Федеральным законом порядке;
    указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.
    Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством РФ выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества. Об этом сказано в п. 3 ст. 25.3 Федерального закона №122-ФЗ.
    Форма декларации об объекте недвижимого имущества утверждена Приказом Минэкономразвития России от 15.08.2006 №232.
    Таким образом, для возведения дома на земельном участке, предоставленном для ведения дачного хозяйства, выдача разрешения на строительство не требуется.

  9. life left Ответить

    21.1. Поскольку обычно застройка одним домом не ограничивается, у граждан зачастую возникает вопрос о получении разрешений на все постройки. Отвечая на этот вопрос, следует обратиться к статье 51 Градостроительного кодекса РФ. Ее положения содержат перечень случаев, когда такое разрешение не является обязательным:
    для хозяйственных вспомогательных строений;
    для гаража на дачном или ином участке, неиспользуемом для предпринимательской деятельности;
    при возведении, реконструкции строений, которые не относящихся к объектам капитального строительства;
    ремонт, реконструкция объектов без существенных изменений их конструкции и основных характеристик.
    Этот перечень не является окончательным и закрытым, положением градостроительного законодательства могут быть предусмотрены и другие случаи.
    Для получения разрешений на легальное возведение частного дома нужно подготовить пакет необходимых документов и обратиться с заявлением в соответствующий орган. Согласно законодательству решением таких вопросов уполномочены заниматься местные администрации (иные органы в местах расположения участка).
    В настоящее время у граждан также имеется возможность подавать заявление для получения разрешения в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Еще один способ – отправить заявление через Единый портал госулуг в электронном виде.
    Подавать (направлять) заявления можно не только самому, но и через представителей. В таких случаях необходимо подтвердить их полномочия на подписание и подачу документов.
    Помимо заявлений для решения вопроса о получении разрешений, предоставляются следующий перечень документов:
    правоустанавливающие документы на участок;
    градостроительный план данного участка;
    схема планированной организации участка;
    документы, подтверждающие личность заявителя.
    Для обращения в органы Росреестра понадобятся:
    заявление о регистрации;
    паспорт заявителя (иной удостоверяющий документ);
    документы о правах на земельный участок;
    документы, подтверждающие строительство.
    Если участок зарегистрирован в установленном порядке и поставлен на учет в кадастре недвижимости, то процедура регистрации будет проще. В таком случае представлять какие-либо документы на него не нужно, вся информация у Росреестра уже имеется.
    Что касается документов, подтверждающих постройку объекта, то к ним относятся кадастровый паспорт и разрешение на строительство. Последнее требуется для объектов, постройка которых не завершена. В свою очередь, кадастровый паспорт составляется на основе технического плана, оформленного с учетом полученного на постройку разрешения. Кроме указанных документов необходимо произвести оплату госпошлины.
    При предоставлении всех необходимых документов заявление рассматривается в срок до десяти дней.
    Прежде чем приступать к строительству собственного частного дома, необходимо приобрести землю, предназначенную для этого. Вопросы предоставления таких участков находятся в компетенции администраций муниципальных образований. Каждый желающий получить участок земли под ИЖС должен обратиться туда с заявлением, указав цели использования.
    Распределение участков осуществляется на основе аукциона. Некоторые категории лиц имеют право на бесплатное получение земли, в частности, многодетные семьи, ветераны, инвалиды. Решение о выделении земель данным лицам решается в порядке очередности специальной комиссией.
    Второй возможностью приобрести землю под ИЖС является ее покупка у другого частного лица по договору. Независимо от основания его приобретения, право на него нужно зарегистрировать в Росреестре. Для этого нужно обратиться с заявлением и определенным пакетом документов. К их числу относятся:
    паспорт (иное удостоверение личности);
    документ, удостоверяющий права человека на недвижимость;
    кадастровый план участка;
    заявление о регистрации;
    квитанция об уплате госпошлины.
    Для получения разрешения на постройку своего дома предоставление проектной документации не требуется. Вместе с тем, застройщик может по собственному желанию ее подготовить. Проект дома включает все основные данные и характеристики, необходимые для его постройки. В него входят архитектурно-строительная и инженерная информация, в том числе планы, чертежи всех частей дома, его коммуникаций, смета, паспорт проекта.
    Разработку проекта можно поручить специализированной фирме, либо сделать самому. Однако без специальных знаний учесть все тонкости будет сложно. Ведь проект включает большой объем информации, помимо количества этажей и комнат дома, вида материалов и отделки. При постройке дома приходится решать вопросы его размещения на участке, обустройства всех коммуникаций.
    Паспорт проекта включает в себя все основные документы, относящиеся к возведению строительства, в частности:
    разрешение на постройку;
    о правах на землю;
    договор о постройке дома;
    выкопировка из генплана;
    задание на проектирование частного дома;
    планы, чертежи здания;
    условия присоединения к инженерным сетям.
    Для ввода постройки в эксплуатацию нужно подать заявление с приложением следующих документов:
    документы о правах на земельный участок;
    градостроительный план участка;
    технический план;
    документ о соответствии всем техническим нормам;
    план коммуникаций и технических сооружений;
    акт приема постройки;
    Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются уполномоченными органами. Как правило, срок рассмотрения не превышает десяти дней.
    Удачи! Отзывайтесь.

  10. Megrel Ответить

    18.5. На строительство бани нужно будет разрешение, если это будет объект капитального строительства. Ст.51 ГрК РФ. Если нет, то не нужно. Но Вы не можете построить дачный домик вместо бани. Это будет самовольная постройка в чистом виде, ст.222 ГрК РФ. Так как будет построен объект в разрез с разрешением. Это не выход из положения. Единственный выход – получайте разрешение на строительство дома, пусть небольшого и стройте. Вы можете сократить расстояние до границы соседних участков до одного метра с трех метров по закону. При условии договоренности с соседями (лучше нотариально заверить) и при условии соблюдения процедуры, указанной ниже.
    ГрК РФ, Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
    1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
    2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
    “”3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
    4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
    “”5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
    “”6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
    “”7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *