Нужно ли вносить изменения в план закупок при изменении плана графика?

23 ответов на вопрос “Нужно ли вносить изменения в план закупок при изменении плана графика?”

  1. Dalalore Ответить

    Согласно Постановлениям Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043, изменение плана закупок по 44-ФЗ предусмотрено по следующим основаниям:
    приведение в соответствие с целями осуществления заказов (ст. 13 и ст. 19 44-ФЗ);
    приведение в соответствие с актами о бюджетах;
    реализация актов президента, правительства, органов государственной и муниципальной власти;
    корректировка доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении, показателей программ финансово-хозяйственной деятельности, соглашений о предоставлении субсидий;
    реализация решения обязательного общественного обсуждения;
    использование экономии, полученной при осуществлении заказов;
    выдача предписания органами контроля;
    иные случаи, установленные органом государственной власти субъекта или местной администрацией, а также при возникновении обстоятельств, предвидеть которые было невозможно.
    Определив сведения, подлежащие правке, и их основание, контрактный управляющий или другой сотрудник контрактной службы согласовывает их с руководителем или иным уполномоченным лицом (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ), после чего оформляет приказ. Установленной формы для такого согласования нет, однако стоит отобразить в нем правовое основание и сведения, которые отражают новые условия или новые заказы.

    Образец приказа о внесении изменений

  2. picselar Ответить

    В каких случаях и как изменять план-график в ЕИС

    Изменения в планы-графики заказчики вносят поПравиламиТребованиямиз постановлений Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553 и 554. Соблюдайте сроки, в которые вносите правки, – иначе заплатите штраф. Изменения публикуйте в ЕИС, предварительно отправив на контроль. Как правильно изменить план график и куда обращаться, если в ЕИС возникли ошибки, узнаете из рекомендации ниже.
    В каких случаях изменять план-графикВносите изменения в план-график, если:
    изменили план закупок;
    изменились объем и стоимость товаров, работ или услуг и приобрести их по прежней НМЦК невозможно;
    изменили дату начала закупки, сроки исполнения контракта, размер аванса, этапы оплаты;
    поменяли сроки, в которые заказчик будет поставлять товары, работы или услуги;
    изменили способ, которым определите поставщика;
    отменили закупку;
    используете экономию от закупок или сэкономили средства в рамках бюджетных ассигнований;
    получили предписание органа контроля постатье 99Закона № 44-ФЗ;
    решили изменить план-график по результатамобщественного обсуждения;
    возникли обстоятельства, которые не могли предвидеть на дату утверждения плана-графика.
    Случаи, когда заказчик изменяет планы-графики, прописаны:
    впункте 8Правил изпостановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553– при закупках для федеральных нужд;
    впункте 10Требований изпостановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 554– при закупках для региональных и муниципальных нужд.
    Региональные или местные власти могут дополнительно установить случаи, когда заказчик меняет планы-графики при закупках для региональных и местных нужд. Такое правило прописано в подпункте «з» пункта 10 Требований № 554.
    Пример: О правках плана-графика
    Госзаказчик провел закупку и получил экономию, за счет которой планирует купить компьютеры. Для этого заказчик вносит изменения в план-график – уточняет информацию в графе «планируемые платежи» и добавляет закупку.
    Такой порядок прописан в подпункте «г» пункта 8 Правил и в пункте 3 Требований из постановления Правительства № 553.
    Ситуация: должен ли заказчик вносить изменения в план-график, если открытый конкурс не состоялся, так как не подано ни одной заявки
    Да, должен. Если на конкурс не подано ни одной заявки, признайте, что закупка не состоялась, внесите изменения в план-график и проведите повторный конкурс или новую закупку.
    Такое правило прописано в части 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.
    Ситуация: может ли заказчик внести изменения в план-график, чтобы экстренно закупить лекарства для больного по протоколу комиссии
    Да, внесите изменения в план-график на основании подпункта «ж» пункта 8 Правил № 553 или подпункта «ж» пункта 10 Требований № 554.
    Внесите изменения в план-график за один день до того, как заключите контракт. В реестре контрактов разместите контракт и решение врачебной комиссии, на основании которого меняли план-график. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в пункте 10 Правил № 553 и в пункте 12 Требований № 554.
    Ситуация: нужно ли вносить изменения в план-график, если в извещении о закупке у едпоставщика изменили НМЦК на 1 процент
    Да, внесите изменения в план-график. Это следует из пункта 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
    Не размещайте в ЕИС извещение о закупке, информация в котором не соответствует информации плана-графика (ч. 12 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
    Ситуация: вносить ли изменения в план-график, если цена контракта изменилась менее чем на 10 процентов
    Да, внесите изменения в план-график закупок. Неважно, на сколько процентов изменилась цена, по которой заключаете контракт. На это указано в пункте 1 части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и подпункте «а» пункта 8 Правил из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 553.
    В какие сроки изменять план-графикВнесите изменения в план-график в сроки:

  3. Crazyzlo Ответить

    Изменения в план график 2019 года вносятся при отмене планируемой закупочной процедуры, при существенной инверсии условий заказа (стоимость, срок торгов, способ определения поставщика) или во исполнение решения обязательного общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 44-ФЗ).
    Изменения в план график в 2019 году необходимо опубликовать в течение трех рабочих дней после их принятия и утверждения приказом. Порядок корректировки в ЕИС аналогичен предыдущему случаю.

    Внесение изменений в план график подразумевает, что срок формирования извещения о проведении закупочных процедур наступит не ранее, чем через десять дней после публикации коррективов по определенному объекту заказа.

    Корректировка документов планирования по 223 ФЗ

    Внесение поправок по нормам 223 ФЗ регулируется ПП РФ от 17.09.2012. №132 и допускается при коррекции перечня товаров, работ и услуг, планируемых к приобретению, плановых сроков проведения процедур заказа, способа его осуществления или же периодичности действия договорных отношений и исполнения условий по договору. Также правки допускаются в случае корректировки более чем на 10% стоимостного показателя объекта закупки или по иным основаниям, установленным в локальных нормативных актах заказчика.
    При проведении таких конкурентных способов как конкурс или аукцион, рекомендуется соблюдать строгие временные рамки при формировании доработок и публиковать внесенные правки заранее (до выставления извещения о заказе).
    План закупок в новой редакции подписывается ключом электронной цифровой подписи ответственного исполнителя учреждения, выступающего в роли заказчика, и подлежит публикации в ЕИС.

  4. забыт всеми любимыми Ответить

    В соответствии с абзацем третьим пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования.
    Приведенные нормы позволяют муниципальному образованию установить порядок принятия бюджетных обязательств, объем которых превышает утвержденный законом о бюджете объем бюджетных ассигнований.
    При этом при планировании бюджета необходимо учитывать положения части 2 статьи 174.2 Бюджетного кодекса о том, что планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств, а при исполнении бюджета – нормы пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса о том, что заключение и оплата муниципальных контрактов осуществляются с учетом принятых и неисполненных обязательств.
    Исходя из изложенного, в план-график, формируемый в отчетном финансовом году могут быть включены закупки, муниципальные контракты по итогам которых будут заключаться в текущем финансовом году, если в соответствии с бюджетным законодательством и актами муниципального образования, регламентирующими бюджетные правоотношения, предусмотрена в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса возможность принятия обязательств, возникающих из таких муниципальных контрактов. Кроме того, указанные закупки могут быть включены в план-график отчетного финансового года, в случае если муниципальный бюджет утверждается на финансовый год и на плановый период.
    Сообщаем также, что положения части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) предусматривают запрет размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. Вместе с тем, указанная норма вступает в силу с 1 января 2016 года.
    С 1 января 2016 года для планов-графиков, формируемых при составлении бюджета на 2017 год (2017 год и плановый период) вступает в силу норма части 2 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ о том, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
    Директор Департамента
    бюджетной методологии
    С.В.Романов
    Контроль Федерального казначейства и иных финансовых органовФедеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    С 1 января 2017 года Федеральное казначейство, а также финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами будут осуществлять контроль за:
    соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
    соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
    в планах-графиках, информации в планах закупок;
    в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
    в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
    в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
    Порядок осуществления вышеназванного контроля, предусмотренного при выявлении несоответствия контролируемой информации, будет установлен Правительством РФ. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной выше информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
    Вместе с тем, на основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями полномочия соответственно органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований на осуществление предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” контроля могут быть переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    Планы закупок подлежат изменению только в случаях, предусмотренных пп. 1-6 ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, а также случаях, указанных в п. 8 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.
    Других оснований для внесения изменений в план закупок законодательством не предусмотрено. В случае внесения изменений в план закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.
    Далее на основании плана закупок необходимо привести в соответствие план-график закупок. План-график закупок подлежит изменению в случаях, установленных пп. 1-5 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. Согласно ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки должно быть осуществлено не позднее, чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. За нарушение сроков размещения в ЕИС Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
    В случае, если по результатам уточнения НМЦК требуемый объем товаров (работ, услуг) в пределах указанного НМЦК закупить невозможно, заказчик может обратиться к учредителю для получения дополнительных средств или перераспределения объема финансового обеспечения в плане закупок. Главное, чтобы расчет НМЦК не приводил к превышению объема финансового обеспечения (лимитов) на закупки.
    Контролировать это соответствие будут финансовые органы. Об этом сказано в ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (финансовые органы осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, а затем контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок).

  5. KYH Ответить

    В учреждении в 2017 году заключен государственный контракт с единственным поставщиком без проведения торгов по п. 11 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В период исполнения контракта у государственного заказчика возникла необходимость в дополнительной поставке товара.
    Подготовлено дополнительное соглашение о внесении изменений в действующий контракт, согласно которому увеличено количество поставляемого товара на 9% (условия ранее заключенного контракта содержали такую возможность).
    Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график, в котором отобразить увеличение суммы контракта (функционал единой информационной системы внесение таких изменений технически позволяет (в графе “изменение планируемых платежей” либо “изменение начальной (максимальной) цены контракта”))?
    Случаи внесения заказчиком изменений в план-график перечислены в ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ). Кроме того, планы-графики подлежат изменению в случаях, предусмотренных Правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (далее – Правила), а также в случаях, указанных в нормативных актах, принятых в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 (далее – Требования) (п. 5 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
    Как указано в ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом.
    Кроме того, п. 10 Правил и п. 12 Требований установлены исключения в отношении срока внесения изменений в планы-графики, в соответствии с которыми внесение таких изменений осуществляется:
    – в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона № 44-ФЗ;
    – не позднее чем за 1 день до даты заключения контракта в случае осуществления закупки у единственного контрагента в соответствии с п. 9 (также для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) и 28 (закупка лекарственных средств для лечения в экстренных ситуациях) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иных сроков для внесения изменений в план-график законодательством не предусмотрено.
    Из приведенных норм следует, что порядок внесения изменений в план-график предполагает возможность корректировки плана-графика только до начала закупки, то есть выбора контрагента, заключения и исполнения договора с ним (п. 2 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) (Как следует из разъяснений, приведенных в письме Минэкономразвития России от 17.02.2012 № 2661-МО/Д28, план-график предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках с тем, чтобы представители бизнес-сообщества могли спланировать возможность участия в них, а фактическая цена контракта не имеет значения для целей размещения плана-графика (смотрите также ответ на вопрос 1.6 в письме Минэкономразвития России от 11.06.2015 № Д28и-1757).).
    Установленное п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ требование о внесении изменений в план-график при увеличении или уменьшении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, по нашему мнению, также распространяется только на случаи, когда такое изменение происходит до заключения контракта. Это, на наш взгляд, можно объяснить еще и тем, что прямо описанные в Законе № 44-ФЗ возможные случаи такого изменения происходят в момент до начала закупки (смотрите, например, ч. 3 ст. 55 Закона № 44-ФЗ).
    Изменение количества товара, объема работы или услуги, предусмотренное пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, возможно только в ходе исполнения контракта, то есть уже после его заключения (подписания сторонами), и только по соглашению сторон контракта. Соответственно, оформляется такое изменение путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ).
    В этом случае закон устанавливает для заказчика обязанность внести изменения в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений (п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 и 7 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, информация об изменении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
    Ни Закон № 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не содержат положений, обязывающих заказчика вносить в план закупок изменения, касающиеся увеличения объема оказанных услуг и цены контракта в связи с внесением изменений в контракт в процессе его исполнения. Поэтому корректировать план закупок в приведенной в вопросе ситуации также не требуется.
    Ответ подготовил: Жгулева Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Контроль качества ответа: Серков Аркадий, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

    Решили участвовать в торгах?
    Получите электронную подпись (ЭЦП) для торгов и торговых площадок в надежном удостоверяющем центре.
    Оставить заявку >>

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *