Нужны ли права на скутер до 50 кубов в украине 2019?

1 ответ на вопрос “Нужны ли права на скутер до 50 кубов в украине 2019?”

  1. Shalitius Ответить

    ФЕЙСМОБ Ответить

    Законодательством Украины был введен ряд новшеств для владельцев двухколесных транспортных средств, с объемом двигателя до 50 куб.см.
    Теперь для законного передвижения по дорогам Украины владельцам указанных транспортных средств необходимо:
    – зарегистрировать мопед (скутер) в ГАИ (МРЭО), получить регистрационные документы (техпаспорт) и номерной знак;
    – получить водительские права (удостоверение) на управление скутером (мопедом) категории А1.
    Продление регистрации скутеров и мопедов в ГАИ неоднократно продлевалось на основании Постановлений КМУ.
    Получение номера для мопеда производится на платной основе, однако стоимость услуги является минимальной.
    Общая стоимость регистрации скутера в ГАИ составляет примерно 300 грн. (экспертиза, номера, регистрационный талон).
    Чтобы получить водительское удостоверение на мопед (скутер) необходимо пройти подготовку в автошколе, а также сдать экзамены в МРЭО.
    Если у владельца уже имеются водительские права более высокой категории, право на управление скутером он получает автоматически (при обмене удостоверения).
    Установленный порядок регистрации мопедов и скутеров в ГАИ нарушает общие принципы Закона Украины “О защите прав потребителей”, что выражается в ограничении лиц, которые законно приобрели вещь, на реализацию права регистрации такой вещи (ограничение выражается в установление срока на совершение таких действий).
    Однако, пока данный закон действует, его необходимо выполнять, поскольку отсутствие документов на мопед (скутер) и водительских прав влечет штраф за нарушение ПДД.

  2. НаЕбАтОр Ответить

    Мопеды и скутеры в Украине подлежат обязательной государственной реестрации, хотя многие владельцы такой техники требования государства игнорируют.
    Дело в том, что до 2010 года регистрация мопедов и скутеров не была обязательной. Также для управления такой техникой не нужно было удостоверение водителя.
    Читайте также: Категории водительских прав в Украине: что для чего
    С тех пор прошло уже почти 10 лет, но большая часть мопедов и скутеров так и не были зарегистрированы. Многие до сих пор используют их, не имея ни номеров, ни свидетельства о регистрации.
    Зато водители мопедов пользуются так называемым “талоном” – документом, который подтверждает факт покупки скутера до 2010 года. Полиция в таком случае может привлечь к ответственности за отсутствие регистрации, однако на штрафплощадку скутер или мопед не заберут, так как есть документ, подтверждающий право собственности.
    В случае со старой техникой, которая стоит дешевле бюджетного смартфона (250-300 долларов), подавляющее большинство владельцев не заморачивается – просто ездит без регистрации, “по талону”.
    А вот с новой техникой ситуация сложнее. Новые мопеды и скутеры нужно регистрировать, потому что они не могут быть выпущены до 2010 года и схема с “талоном” для них не подходит.
    Для регистрации нового мопеда или скутера нужно иметь с собой:
    Паспорт гражданина Украины
    Индивидуальный налоговый номер
    Документы подтверждающие правомерность приобретения, получения, ввоза, таможенного оформления
    Сертификат соответствия транспортного средства
    Читайте также: Почему Украина не отменяет коррумпированную сертификацию

    Стоимость регистрации для мопедов или отдельных их агрегатов составляет (с выдачей номерного знака) – ориентировочно 330 грн
    услуга – 54,83;
    государственный номерной знак – ориентировочно 48;
    бланк свидетельства – 219.

  3. РоБОеD Ответить

    22.03.2019
    В последние несколько лет на дорогах Украины появилось большое количество электромопедов/ скутеров и электровелосипелов. Несмотря на то, что в ПДД нет формулировки ЭЛЕКТРО мопед(скутер, велосипед) зато есть указание на категорию «мопеды», где прописаны характеристики, как бензиновых, так и электрических двигателей.
    Открываем ПДД Украины 2019 пункт 1.10 Мопед-это двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Соответсвтенно Термин «мопед» обозначает в Правилах дорожного движения категорию двухколесных транспортных средств, которые по своим техническим характеристикам уступают более быстрым двухколесным транспортным средствам и превосходят велосипеды. Мопед, независимо от его внешнего вида, имеет такие характерные признаки: двигатель объемом до 50 см3 и/или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Если двухколесное транспортное средство оборудуется одновременно педалями и электродвигателем мощностью до 4 кВт, то оно приравнивается к мопеду, а лицо, управляющее им, обязано иметь удостоверение на право управления транспортным средством категории «А1». Максимальная скорость движения мопеда ограничивается 60 км/ч.
    Полицейские опираясь на этот пункт ПДД часто останавливают владельцев электротранспорта и штрафуют. К примеру заа управление такой техникой без водительского удостоверения соответствующей категории, а также без техпаспорта и полиса автогражданки – штраф 425 грн (ст. 126 ч.1 КоАП Украины), а за езду на мотоциклах, скутерах и мопедах без мотошлемов – штраф 51 грн (ст. 121 ч.4 КоАП Украины).
    По-этому лучше пройти курс обучения в мотошколе, получить права категории А1 и со спокойной душой, зная ПДД и имея водительское удостоверение управлять своим электротранспортом.
    Некоторые магазины, для того чтобы повысить продажи поясняют, что электротранспорт согласно того-же пункта ПДД 1.10 механическое транспортное средство- транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт; и Электротранспорт с мощностью до 3 кВт не считается механическим транспортным средством. Но после остановки Вас на электроскутере полицейским, он чаще всего выносит постановление о нарушении Вами ПДД Украины, и выписывает штраф 425 грн. При несогласии Вы можете обратится в суд, и отстаивать свою точку зрения, исходя из данной правовой колизии.

  4. giastore Ответить


    Добрый день, уважаемый читатель.
    В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.
    Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.
    Содержание статьи:
    Обязательны ли права на скутер?
    Какая категория прав нужна для управления мопедом?
    Можно ли использовать удостоверение тракториста-машиниста для управления скутером?
    Можно ли использовать иностранные права для управления мопедом?
    Штраф за отсутствие прав на скутер.

    Права на скутер (мопед) в 2019 и 2020 году

    Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:
    1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

    категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;
    Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.
    На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.
    Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):
    “Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
    2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
    водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
    Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

  5. ш0к0лАд Ответить


    Підготовлений – отже озброєний.
    Саме цей вислів підійде для більшості бажаючих зареєструвати мототранспорт в Україні. На практиці  труднощі, що виникають при спробах зареєструвати мототехніку у новітніх сервісних центрах МВС з’являються через нашу низьку проінформованість. У порівнянні із минулими роками та варіантами роботи колишніх МРЕВ – зараз все достатньо просто та зручно. Ця стаття – спроба розібратись в тонкощах збору та підготовки документів, а також скласти практичний порядок дій. Отже, поїхали!
     Спочатку розглянемо категорії мототехніки, про реєстрацію яких йтиме річ.
    У наших із вами водійських посвідченнях є 9 категорій транспортних засобів. Перших три категорії призначені для керуванням мототранспортом, це категорії A1, А, В1. Що вони означають?
    А1 – мопеди та мотороллери (скутери)
    А   – мотоцикли
    В1   – квадроцикли, трицикли (трайки)
    Напевне кожен знає, який вигляд мають ці типи мототехніки. Тому зупинятись на цьому ми не будемо. Тільки нагадаю – у свідоцтві про реєстрацію ТЗ (техпаспорті), який ви отримаєте у сервісному центрі МВС, буде вказано до якої категорії відноситься ваш ТЗ. Відповідна категорія має бути ‘відкритою” у вашому посвідченні водія. За відсутності категорії у посвідченні – можна отримати штраф або попередження. Цей момент є важливим і його не слід зневажати хоча б із міркувань безпеки власної та оточуючих вас людей. Автор ціїє статті неодноразово ставав свідком ситуацій, коли досвідчені скутеристи, що вважали себе “Богами скутерного стантрайдингу” попадали в ДТП із фатальними наслідками через примітивні помилки керування мотоциклом, та ситуацій із досвідченими мотоциклістами, що безаварійно наїзджали десятки тисяч км за сезон на мотоциклах, але травмувались при першому ж перевороті квадроцикла або мали неромантичний інтимний контакт із асфальтом через задні гальма на лівій ручці скутера. Кожен тип мототехніки має свої тонкощі керування, їх не варто ігнорувати, а краще освоїти. І затвердити відповідною категорією у посвідченні водія.
    Далі – для успішної реєстрації Вашого ТЗ потрібні документи. Без них ніяк, а іноді й з ними важко. Чому? Тому що ми не надаємо ваги деталям, а саме термінам дії документа, правомірності його отримання чи його оригінальності.
    Список документів необхідних для реєстрації / перереєстрації мототранспорту та причепів:
    Заява встановленого зразка (заповнюємо в територіальному сервісному центрі МВС)
    Паспорт та ідентифікаційний код (особи, на яку здійснюється реєстрація ТЗ)
    Документ про правомірність придбання (договір купівлі-продажу, вантажно-митна декларація)
    Документ про відповідність конструкції ТЗ вимогам безпеки дорожнього руху (сертифікат відповідності)
    Платіжні квитанції, про оплату послуг сервісного центру та за спеціальну і бланкову продукцію.
    Документ про оціночну або середньоринкову вартість ТЗ.
    Документ про сплату податку від продажу об’єкту рухомого майна.
    Далі більш детально по кожному елементу списка:
    Заява – її за вас складе працівник сервісного центру. На основі наданих вами документів та типу операції.
    Паспорт та ін.код – документи, що підтверджують вашу особу. Присутність саме особи, що вказана в паспорті обовязкова!
    Документ про правомірність придбання ТЗ – згідно нових законів, таким документом є договір купівлі-продажу ТЗ. Якщо даний ТЗ не був раніше зареєстрований і не виготовлений в Україні  – до договору купівлі-продажу обов’язковим супровідним документом мусить бути вантажно-митна декларація (ВМД). Це документ, що підтверджує сплату усіх податків при ввезенні ТЗ в Україну.
    Існує кілька варіантів отримання договору купівлі-продажу:
    – Оформлення договору купівлі-продажу в територіальному сервісному центрі. Даний тип документа можливо оформити тільки за умови, якщо ТЗ вже зареєстрований або знятий з обліку.
    – Оформлення договору купівлі-продажу у нотаріуса. Аналогічний попередньому, але вимагає додаткових витрат на оплату послуг нотаріуса.
    – Оформлення договору купівлі-продажу суб’єктом господарювання. Даний документ ви отримуєте тоді, коли купляєте новий або вживаний ТЗ (скутер, мопед, мотоцикл, трайк, квадроцикл) у офіційного продавця, наприклад в мотосалоні, а також коли офрмляєте покупку в комісійному магазині.
    – Довідка-рахунок. Це попередній документ, згідно якого здійснювалась реєстрація ТЗ. Зараз довідки-рахунки ніхто не видає. Якщо ви придбали ТЗ раніше, і вам виписали довідку-рахунок, але з різних причин ви не зареєстрували ТЗ у встановлений термін – нічого страшного. Ви можете надати видану вам довідку-рахунок у територіальний сервісний центр. Її перевірять і, якщо довідка-рахунок була зареєстрована у законному порядку при її видачі, ваш ТЗ зареєструють. Наявність супровідної ВМД для довідки-рахунку на ввезені з-за кордону ТЗ обов’язкова! 
      Документ про відповідність конструкції ТЗ. Сумнозвісний сертифікат відповідності, підтверджуючий, що конструкція вашого ТЗ відповідає вимогам норм безпеки дорожнього руху України. Якщо ви придбали новий чи вживаний, ввезений з-за кордону ТЗ – сертифікат  обов’язковий. Він має термін дії. Якщо не вкластись із реєстрацією у вказані терміни дії – доведеться поновлювати сертифікат. Для цього потрібно транспортувати ТЗ до одного із центрів сертифікації ТЗ, наприклад в ДП “Державтотрансндіпроект”.  Це додаткові витрати. Зверніть увагу – при купівлі ТЗ, який не був зареєстрований в Україні, продавець зобовязаний, окрім договору купівлі-продажу та вантажно-митної декларації, видати дійсний сертифікат відповідності ТЗ. Якщо сертифікат не дійсний – це причина отримати суттєву знижку, але потрібно переконатись, що ТЗ, який ви збираєтесь придбати, зможе отримати сертифікат відповідності. Цей сертифікат потрібен для усіх видів мототехніки, що реєструються перший раз в Україні. При наступних продажах, реєстраціях та перереєстраціях сертифікат не потрібен!
      Платіжні квитанції. Ви отримаєте їх після здійснення оплати у відділенні банку (присутні у всіх територіальних сервісних центрах). Просто повідомте касиру тип операції (перша реєстрація, перереєстрація, зняття з обліку) і оплатіть послуги.
      Документ про оціночну або середньоринкову вартість ТЗ. Є обов’язковим. Можна отримати в сервісному центрі у експертів які оглядають ваш ТЗ. Або у незалежного експерта.
      Документ про сплату податків від продаж об’єктів рухомого майна. Необхідний якщо ви продаєте власний ТЗ. Без оплати податку ви можете продати один ТЗ в рік. Незалежно від типу (авто, причеп, мотоцикл, скутер і т.д.) всього один. Якщо ви продаєте більше одного ТЗ в рік (крім вантажних та причепів), доведеться сплатити додаткові податки. Якщо ви не памятаєте, чи продавали щось на протязі року – вам нагадають про це в сервісному центрі. У разі підтвердження, у вас два варіанти – дочекатись поки мине рік або продавати і сплатити податки у сумі 5% ПДФО + 1,5% військовий збір. Продаж по дорученню не варіант – оскільки ТЗ можуть зняти з обліку за вашим дорученням і сплатити податки всеодно доведеться вам.
    Покрокові інструкції.
    – Перш за все дізнаємось адресу територіального сервісного центру тут – ТСЦ України.
    – Перевіряємо список усіх необхідних документів. За потреби додаєм відсутні.
    – Доставляємо ТЗ на оглядовий майданчик територіального сервісного центру.
    – На вході в приміщення сервісного центру вас запитають який тип операції ви хочете здійснити, перевірять необхідні для даної операції документи та видадуть номерний талончик електронної черги.
    – Звертаємось у відділення банку, розміщене в приміщенні ТСЦ – називаємо касиру тип операції яку хочемо здійснити (перша реєстрація, перереєстрація, зняття з обліку) та здійснюємо платіж.
    – Підходимо до робочого місця адміністратора, над яким висвітився ваш номер електронної черги та віддаємо документи разом із чеками адміністратору.
    – Адміністратор повторно перевірить усі документи, наявність обмежень чи штрафів і після складання заяви відправить вас на оглядовий майданчик.
    – На оглядовому майданчику експерт огляне ваш ТЗ, перевірить відповідність номерів на рамі і дублюючих табличках (на деяких ТЗ відсутні), а також відсутність ознак змін чи інших втручань в конструкцію ТЗ та його ідентифікаційні номери на рамі та номерних агрегатах.
    – Після здійснення огляду, потрібно повернутись в ТСЦ до адміністратора в яке ви здавали документи. Віддати видані експертом документи.
    – Дочекатись видачі свідоцтва про реєстрацію та державного номерного знаку. Може зайняти від 30хв до 2 годин, в залежності від завантаженості ТСЦ.
    Підказки:
    – Ця інформація актуальна для варіанту, коли ви реєструєте придбаний для себе  ТЗ, з мотосалону або від іншого суб’єкта господарювання.
    – Якщо ви маєте намір придбати ТЗ у приватної особи, що вже зареєстрований – запрошуйте власника ТЗ із документами в ТСЦ та повідомте адміністратора, що бажаєте здійснити переєстрацію ТЗ із оформленням договору купівлі-продажу.
    – Наперед домовтесь із продавцем про те, хто платить за послуги. Правильний варіант 50 на 50 при перереєстрації або продавець оплачує зняття з реєстрації, а покупець (якщо з іншої області) оплачує постановку на реєстрацію.
    – Якщо ви і продавець маєте прописку в одній області – можливо здійснити швидку перереєстрацію, оскільки в ТСЦ 100% є номерні знаки для вашої області.
    – Якщо ви і продавець маєте прописку в різних областях – в ТСЦ може не виявитись номерних знаків для вашої області. Відповідно, вихід – зняття з обліку і транзитні номерні знаки.
    – На транзитних номерних знаках ТЗ після оформлення договору купівлі-продажу потрібно поставити на облік на протязі 10 днів. В разі протермінування – можливий штраф.
    – Штрафу за протермінування транзитів не буде якщо не керувати ТЗ після протермінування транзитних номерних знаків. Після протермінуваня слід доставляти ТЗ в ТСЦ евакуатором.
    – Можна зекономити – якщо продавець та покупець із однієї області – економте на заміні номерних знаків. Їх можна залишити для нового власника ТЗ. Просто повідомте про те, що не мінятимете номерні знаки, касира при оплаті та адміністратора при оформленні документів.
    – Покупка без зняття та перереєстрації обліку ТЗ – поганий варіант. На власника можуть накласти штрафи, обмеження чи арешти майна. Власник може кудись виїхати або ділити майно. У всіх варіантах ви муситимете доводити правоту у суді. Не завжди успішно.
    – Покупка по-дорученню. Доручення не є документом, що підтверджує право власності. Його можна відкликати будь-коли. Простими словами – вам просто дали покататись.
    – Не звязуйтесь із мототехнікою, що має сумнівні документи, відмітки у свідоцтві про реєстрацію на зразок “розшукується інтерполом” або номер рами “БН” (безномерна рама) і різні “спортивні” свідоцтва про реєстрацію (спортивні техпаспорти).
    – В ТСЦ вам не зареєструють скутер або мопед по накладній з печаткою від сумнівного підприємця.
    – Скутер чи мопед із об’ємом двигуна до 50см.куб. теж підлягає реєстрації в ТСЦ.
    – На скутер чи мопед із об’ємом двигуна до 50см.куб. теж  потрібні водійські права.
    – Пам’ятайте, мотоцикли, скутери, мопеди, квадроцикли чи трицикли – все ж таки техніка яка є мобільною та швидкісною. Завжди оплачуйте страхівку. Це вбереже вас від судів та арештів майна в разі скоєння ДТП та доведення вашої вини!
    Дякуємо що ви з нами!
    Читайте також:
    Чи потрібно реєструвати скутери та мотоцикли із електродвигуном в Україні
    Які документи потрібні для керування скутером чи мотоциклом в Україні

  6. BeautyBeast Ответить

    Нужны ли права на мопед?

    Закономерный вопрос, который возникает у любого человека, намеревающегося купить скутер в Украине: нужны ли права на мопед? Особенно этот вопрос интересует потенциальных или реальных владельцев транспортных средств, объем которых не превышает 50 кубов. Ну что ж, спешим Вас порадовать: в нашей статье Вы найдете ответ на этот вопрос. А также мы рассмотрим тему регистрации скутеров.
    Итак, Вы собираетесь купить или уже купили мопед. Что же следует делать в первую очередь?
    Для начала Вам нужно зарегистрировать транспортное средство в контрольных органах на местах. Об этом нам говорит постановление Кабинета министров Украины принятое от 23 декабря 2009 года. Кроме того, если Вы приобрели скутер до вступления в силу вышеприведенного постановления, то Вы можете зарегистрировать транспортное средство без документов, которые подтверждают Ваше право на владение мопедом (договор купли). Льготная, упрощенная система регистрации была продлена до 1 ноября 2010 года. С 1 ноября 2010 все владельцы мопедов при регистрации устройства должны предоставить документы о владении агрегатом.
    С регистрацией скутеров мы разобрались, поэтому давайте теперь перейдем к вопросу: нужны ли права на мопед? Права на мопед в Украине нужны. А владелец скутера, независимо от объема двигателя транспорта, должен достигнуть возраста 16 лет. Существует разделение на подкатегории водительских прав для того, чтобы разграничивать права управления слабыми и мощными скутерами. Поэтому для езды на мопедах, объем цилиндра которых менее 50 кубов Вам понадобятся права «категории A1», для устройств с более мощными показателями – «категории A». Для того, чтобы законно ездить по дорогам на трехколесном мотоцикле, квадроцикле, суммарным весом, не превышающим 400 кг, Вам необходимо получить права «категории B». Процедура получения прав на мопед стандартная, и мало чем отличается от процесса получения прав на управление автомобилем. Вам необходимо пройти обучение в специализированной школе или же открыть категорию, если Вы являетесь опытным водителем.

    Ну а теперь давайте подведем итоги.
    Нужны ли права на мопед? Да, нужны. Вы обязаны зарегистрировать свой скутер и получить удостоверение, позволяющее управлять им. Пользуясь мопедом, Вы должны иметь при себе следующие документы: права с соответствующей открытой категорией, регистрационный документ, страховой полис обязательного страхования владельцев наземных транспортных средств.
    Надеемся, что наша статья стала для Вас полезной.
    Будьте внимательны и осторожны на дороге!

  7. Adoraron Ответить

    Покупатели мопедов и скутеров часто задают вопрос касательно необходимости регистрации этих транспортных средств (ТС) в МРЭО.
    Из года в год в законодательство Украины вносятся изменения, поэтому в данной статье мы напишем как дела обстоят с регистрацией ТС на 2016-й год.
    Прежде всего определимся с терминами. Согласно “Правил дорожнього руху України” (Редакція від 04.11.2015) в разделе “Загальні положення” описаны следующие термины:
    http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/1306-2001-%D0%BF
    “транспортний засіб – пристрій, призначений для перевезення людей і (або) вантажу, а також встановленого на ньому спеціального обладнання чи механізмів;
    механічний транспортний засіб – транспортний засіб, що приводиться в рух з допомогою двигуна. Цей термін поширюється на трактори, самохідні машини і механізми, а також тролейбуси та транспортні засоби з електродвигуном потужністю понад 3 кВт;
    мопед – двоколісний транспортний засіб, який має двигун з робочим об’ємом до 50 куб.см або електродвигун потужністю до 4 кВт;
    мотоцикл – двоколісний механічний транспортний засіб з боковим причепом або без нього, що має двигун з робочим об’ємом 50 куб.см і більше. До мотоциклів прирівнюються моторолери, мотоколяски, триколісні та інші механічні транспортні засоби, дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кг;”
    Таким образом, если у Вашего мопеда объём цилиндра двигателя до 50 см3, то он относится к категории “мопеды”, если больше, то к категории “мотоциклы”.
    На вопрос касательно регистрации ТС в 2016 году нам ответит Закон України “Про дорожній рух” (Редакція від 28.12.2015).
    http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3353-12/page2
    “Стаття 34. Реєстрація та облік транспортних засобів
    Державна реєстрація транспортного засобу полягає у здійсненні комплексу заходів, пов’язаних із перевіркою документів, які є підставою для здійснення реєстрації, звіркою і, за необхідності, дослідженням ідентифікаційних номерів складових частин та оглядом транспортного засобу, оформленням і видачею реєстраційних документів та номерних знаків.
    Державний облік зареєстрованих транспортних засобів включає в себе процес реєстрації, накопичення, узагальнення, зберігання та передачі інформації про зареєстровані транспортні засоби та їх власників.
    Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення.
    Державна реєстрація та облік автомобілів, автобусів, мотоциклів та мопедів усіх типів, марок і моделей, самохідних машин, причепів та напівпричепів до них, мотоколясок, інших прирівняних до них транспортних засобів здійснюються територіальними органами Міністерства внутрішніх справ України.”
    Таким образом, мопед (не забываем что к мопедам относятся двухколёсные ТС с объёмом цилиндра до 50 см3) необходимо регистрировать только в том случае, если Вы будете передвигаться на нём по автомобильным дорогам государственного значения.
    Перечень автомобильных дорог государственного значения приводится в следующем документе “Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення” (поточна редакція — Прийняття від 16.09.2015) http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/712-2015-%D0%BF/paran6#n6
    Вывод: если Вы владелец мопеда и периодически у сотрудников ГАИ возникают вопросы касательно регистрации, то, чтобы таких вопросов не возникало, Вы должны:
    1. Не передвигаться на мопеде по автомобильным дорогам государственного значения.
    А также при себе иметь:
    1. Удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории.
    2. Талон, где указаны модель, номера шасси, двигателя, объём цилиндра (талон иметь необязательно, т.к. объём выбит на цилиндре, номер шасси и модель указаны на раме). Если у сотрудника ГАИ есть сомнения касательно объёма цилиндра, то установить реальный объём может лишь эксперт при проведении соответствующей процедуры, которую инициирует сотрудник ГАИ.
    3. Распечатанную страницу с определением терминов ПДД Украины.
    4. Распечатанную страницу со статьёй 34 Закона України “Про дорожній рух”.
    5. Распечатанную страницу с указанием автомобильных дорог государственного значения вблизи Ваших маршрутов передвижения.
    На этом всё. Ни гвоздя ни жезла!
    Купить мопед недорого Вы можете в нашем магазине. Мы бесплатно соберём, проведём предпродажную подготовку и в максимально короткий срок доставим мопед прямо к Вашему дому. Гарантия на мопеды составляет 12 месяцев, техническая и информационная поддержка на весь срок эксплуатации.

  8. Твоя любовь Ответить

    Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.
    Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

    С приходом теплых весенних дней на дорогах нашей страны открылся мотосезон – владельцы двухколесной техники начинают массово выезжать на улицы и магистрали. Водителям четырехколесных транспортных средств нужно учесть это и быть более внимательными на дороге, предвидя неожиданное появление плохо заметных скутеров и мотоциклов, а особенно мощных и скоростных спортбайков.
    В свою очередь, водителям двухколесного транспорта следует строго соблюдать Правила дорожного движения, прежде всего – не лихачить и не вилять между машинами с нарушением требований маневрирования, поскольку довольно часто это заканчивается трагически.
    Регистрация и права
    Напомним, что с начала 2010 года в Украине введены требования об обязательной государственной регистрации двухколесных ТС с двигателем объемом до 50 см куб. или электромотором мощностью до 4 кВт. Эти ТС необходимо ставить на учет в ГАИ, а их водители должны знать ПДД и иметь права категории «А1». То есть лицам, управляющим и владеющим данной техникой, вменили обязанности, имеющиеся у водителей мотоциклов и остальных транспортных средств.
    Важно отметить, что до сих пор в нашей стране действует так называемая льготная регистрация бэушных мопедов и скутеров, которые ставят на учет без предоставления официальных документов, подтверждающих законность их приобретения. Однако это касается только техники, купленной до 23 декабря 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 1371, регламентирующее регистрацию данных ТС), для всех остальных такие документы обязательны. На зарегистрированные мопеды и скутеры выдаются номерные знаки и техпаспорт.
    Лица, имеющие водительские удостоверения, выданные до 20 мая 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 511, которым введены новые категории прав), с открытой категорией «А» имеют право, помимо мотоциклов, управлять также мопедами и скутерами, а с правами, полученными позже, – нет. Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ). Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический). Напомним, что управлять мопедами и скутерами вправе лица, достигшие 16-летнего возраста.
    Также важно учесть, что в дополнение к правам и техпаспорту лица, управляющие мопедами/скутерами, равно как мотоциклами и другими ТС, должны иметь полис обязательного страхования – «автогражданку».

    Расположение на дороге


    Мотоциклы

    На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

    Скутеры

    Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе, по возможности правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд.

    Поворот налево, разворот


    Мотоциклы

    На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые полосы заняты, а также если нужно сделать поворот налево, разворот, остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

    Скутеры

    Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении водителям мопедов и скутеров нужно сойти с ТС и перевести их по пешеходному переходу.

    Скорость движения


    Мотоциклы

    Скутеры

    В населенных пунктах движение всех ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а мопедам – не более 60 км/ч.

    Мотошлемы и особенности езды

    Согласно ПДД во время движения водители мотоциклов и скутеров обязательно должны находиться в защитном мотошлеме. При этом важно знать – Правила регламентируют для мопедов/скутеров несколько иные, чем для мотоциклов, требования по расположению их на проезжей части дороги, выполнению поворота налево и разворота, а также скорости движения (см. инфографику).
    Всем водителям двухколесных ТС важно учитывать: их транспорт – менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники.

  9. Frostfont Ответить

    Поворот налево, разворот

    Мотоциклы

    На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота, остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

    Скутеры

    Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водителям скутеров и мопедов нужно сойти с них и перейти в нужном направлении по пешеходному переходу.

    Скорость движения

    Мотоциклы и скутеры

    В населенных пунктах движение всем ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех трассах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а скутерам и мопедам – не более 60 км/ч.

    Расположение на дороге

    Мотоциклы

    На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

    Скутеры

    Движение по проезжей части на скутерах, мопедах разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд.

  10. Bluecrusher Ответить

    Все это иногда приводит к тяжелым последствиям. Сложившееся положение навело руководство страны на мысль провести в законодательстве некоторые изменения. Теперь мопеды и скутеры подлежат регистрации наравне с мотоциклами и автомобилями. Для этих транспортных средств выдаются государственные номерные знаки.
    Скутеры и мопеды подлежат регистрации в ГИБДД, а их владельцы должны ездить на этой техники в мотоциклетных шлемах. Получить права с категорией «M», позволяющие управлять скутером с объемом двигателя 50 см?, обязан каждый владелец такой техники. Максимальная скорость современного мопеда превышает 60 км/час, однако в городских условиях это допустимо. Если у пользователя данной техники в водительском удостоверении присутствует категория «M», значит, он имеет право управлять не только мопедом и скутером, но квадроциклом с малым объемом двигателя. Многие подростки оснащают двигателями обычные велосипеды, рассчитывая, что в этом случае не придется проходить курсы обучения и сдавать экзамены. Даже для такой техники требуется номерной знак и водительские права с категорией «M».

    Транспортные средства, не требующие водительского удостоверения.

    В российском законодательстве предусмотрено управление транспортными средствами, которые не требуют наличия водительских прав. Это легкие мопеды с объемом двигателей менее 50 см? и электроскутеры, развивающие скорость менее 50 км/час. Все, что выше, требует разрешительных документов. В противном случае, при первой же встрече с инспектором ГИБДД, придется заплатить штраф. Поэтому подросткам рекомендуется иметь при себе хотя бы паспорта, иначе скутер может быть временно изъят. Его вернут после уплаты штрафа.
    Естественно, что мотоциклы, задействованные в мотокроссах и прочих гонках, не нуждаются в номерных знаках, а их наездникам не требуются права. Однако по городу и за его пределами на такой технике передвигаться запрещено. Для гоночных мотоциклов предусмотрены специально отведенные места.
    Фото: pxhere.com

    Где проходить обучающие курсы

    Для получения удостоверения с категорией «M», необходимо пройти обучающий курс. Занимаясь поиском специализированной школы, большое внимание уделяют наличию государственной лицензии. Можно также ознакомиться с отзывами людей, прошедших обучение. Курсы платные. Их максимальная продолжительность составляет 2,5 месяца. Это время требуется на изучение теории и на практические занятия – вождение. В некоторых школах срок обучения значительно меньше. По завершению обучающего курса, претенденты на получение прав сдают теоретические и практические экзамены.
    Естественно за все нужно платить. Если экзамены с первой попытки не сдаете, будете делать следующие попытки. Это будет продолжаться до тех пор, пока не сдадите.
    Практическая часть (вождение) считается самым простым экзаменов, ведь управлять мопедом или скутером умеет любой подросток. Настоящие проблемы начинаются при сдаче теории – правил дорожного движения. При поступлении на обучающий курс, в школу нужно представить минимальный набор документов. Главное условие для претендента – ему должно быть не менее 16 лет. Кроме того, будущий ученик специализированной школы должен быть гражданином РФ.

  11. дашка Ответить

    14.07.2017
    Нужно ли получать права для вождения мопеда?
    Если задать подобный вопрос водителям, часть из них, оперируя устаревшей информацией, ответит отрицательно – и совершит ошибку. Действительно, до недавних пор мопеды и скутеры находились вне поля зрения контролирующих органов, и каждый желающий мог сесть за руль подобного транспортного средства. На данный момент для управления мопедом нужны водительские права – расскажем, какой категории и с какого возраста их можно получить.
    Следуем букве закона
    Чтобы не быть голословными, обратимся к «Библии водителей» – ПДД Украины в последней редакции (от 04.2017 г). Во втором параграфе свода правил перечислены основные категории транспортных средств, среди которых присутствует:
    «Категория А1. Мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт».
    Упоминание вида транспорта в правилах дорожного движения означает, что они распространяются на упомянутые транспортные средства в полной мере. А значит, ответ на вопрос о том, нужны ли права на мопед, однозначен – нужны! Чтобы законно передвигаться по дорогам общего значения на скутере или мопеде, водителю необходимо получить водительские права категории А1 или открыть существующую категорию в имеющемся водительском удостоверении.
    Кто и как может получить права на мопед?
    Правом управлять мопедом или скутером обладают только лица, достигшие возраста 16 лет. Процедура их получения не отличается от процедуры получения водительского удостоверения любого другого образца – необходимо пройти теоретическое и практическое обучение в автошколе, после чего успешно сдать экзамены в сервисном центре.
    Права категории А1 распространяются только на модели с объемом двигателя не больше 50 куб. см. Если вы планируете водить более мощный скутер, квадроцикл или мопед/мотоцикл с коляской, необходимо получить права категории А.

  12. Kanter Ответить


    Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.
    Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:
    мотор не более 50 кубов;
    максимальная скорость – до 60 км/ч.;
    электродвигатель – 0,25-4 кВт;
    количество колес – 2-4 (квадроциклы).
    Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.
    Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.
    К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.
    В будущем может быть назначена экспертиза для определения истинных характеристик транспорта. Таким образом, права на скутер до 50 кубов в 2019 году предполагают наличие категории М. Все, что выше, приравнивается к мотоциклам и требует категории А1 или А.

    Какая категория нужна на управление скутером

    Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.
    Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.
    Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.
    При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).
    Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

    Некоторые особенности

    Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

  13. Mirg Ответить

    Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : «Ці Правила відповідно до Закону України «Про дорожній рух» встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України.» Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории — это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ «О дорожном движении» ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ «О международных договорах Украины». Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.
    В ст.34 ЗУ «О дорожном движении» говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»
    В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.
    Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к «механическим» ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.
    Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён «Рига » (в народе — «дэшка»или «дырчик») , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.
    Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
    которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и
    максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д… 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.
    Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты — основная часть владельцев мопедов.
    Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.
    Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :
    Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???
    Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом — незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!
    А теперь ответим на вопрос : «Почему мопед не является мех.ТС?»
    Во-первых, согласно определению самого термина «мопед» в п.1.10 всё тех же ПДД;
    во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;
    в-третьих, в Законе Украины «О дорожном движении» нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;
    в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории «А1? , по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;
    в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;
    в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь…) ;

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *