Нужны ли права на скутер на украине?

16 ответов на вопрос “Нужны ли права на скутер на украине?”

  1. d{рожденная в СССР}b Ответить

    Agamalore Ответить

    22.03.2019
    В последние несколько лет на дорогах Украины появилось большое количество электромопедов/ скутеров и электровелосипелов. Несмотря на то, что в ПДД нет формулировки ЭЛЕКТРО мопед(скутер, велосипед) зато есть указание на категорию «мопеды», где прописаны характеристики, как бензиновых, так и электрических двигателей.
    Открываем ПДД Украины 2019 пункт 1.10 Мопед-это двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Соответсвтенно Термин «мопед» обозначает в Правилах дорожного движения категорию двухколесных транспортных средств, которые по своим техническим характеристикам уступают более быстрым двухколесным транспортным средствам и превосходят велосипеды. Мопед, независимо от его внешнего вида, имеет такие характерные признаки: двигатель объемом до 50 см3 и/или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Если двухколесное транспортное средство оборудуется одновременно педалями и электродвигателем мощностью до 4 кВт, то оно приравнивается к мопеду, а лицо, управляющее им, обязано иметь удостоверение на право управления транспортным средством категории «А1». Максимальная скорость движения мопеда ограничивается 60 км/ч.
    Полицейские опираясь на этот пункт ПДД часто останавливают владельцев электротранспорта и штрафуют. К примеру заа управление такой техникой без водительского удостоверения соответствующей категории, а также без техпаспорта и полиса автогражданки – штраф 425 грн (ст. 126 ч.1 КоАП Украины), а за езду на мотоциклах, скутерах и мопедах без мотошлемов – штраф 51 грн (ст. 121 ч.4 КоАП Украины).
    По-этому лучше пройти курс обучения в мотошколе, получить права категории А1 и со спокойной душой, зная ПДД и имея водительское удостоверение управлять своим электротранспортом.
    Некоторые магазины, для того чтобы повысить продажи поясняют, что электротранспорт согласно того-же пункта ПДД 1.10 механическое транспортное средство- транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт; и Электротранспорт с мощностью до 3 кВт не считается механическим транспортным средством. Но после остановки Вас на электроскутере полицейским, он чаще всего выносит постановление о нарушении Вами ПДД Украины, и выписывает штраф 425 грн. При несогласии Вы можете обратится в суд, и отстаивать свою точку зрения, исходя из данной правовой колизии.

  2. Monara Ответить

    14.07.2017
    Нужно ли получать права для вождения мопеда?
    Если задать подобный вопрос водителям, часть из них, оперируя устаревшей информацией, ответит отрицательно – и совершит ошибку. Действительно, до недавних пор мопеды и скутеры находились вне поля зрения контролирующих органов, и каждый желающий мог сесть за руль подобного транспортного средства. На данный момент для управления мопедом нужны водительские права – расскажем, какой категории и с какого возраста их можно получить.
    Следуем букве закона
    Чтобы не быть голословными, обратимся к «Библии водителей» – ПДД Украины в последней редакции (от 27.03,2019 г).
    Параграф 1.10 Мопед, Скутер, мотороллер – двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
    Во втором параграфе 2.13 правил перечислены основные категории транспортных средств, среди которых присутствует:
    «Категория А1. Мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт».
    Упоминание вида транспорта в правилах дорожного движения означает, что они распространяются на упомянутые транспортные средства в полной мере. А значит, ответ на вопрос о том, нужны ли права на мопед, однозначен – нужны! Чтобы законно передвигаться по дорогам общего значения на скутере или мопеде, водителю необходимо получить водительские права категории А1 или открыть существующую категорию в имеющемся водительском удостоверении.
    Кто и как может получить права на мопед?
    Правом управлять мопедом или скутером обладают только лица, достигшие возраста 16 лет. Процедура их получения не отличается от процедуры получения водительского удостоверения любого другого образца – необходимо пройти теоретическое и практическое обучение в автошколе, после чего успешно сдать экзамены в сервисном центре.
    Права категории А1 распространяются только на модели с объемом двигателя не больше 50 куб. см. Если вы планируете водить более мощный скутер, квадроцикл или мопед/мотоцикл с коляской, необходимо получить права категории А.

  3. RedShark Ответить

    Поворот налево, разворот

    Мотоциклы

    На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота, остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

    Скутеры

    Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водителям скутеров и мопедов нужно сойти с них и перейти в нужном направлении по пешеходному переходу.

    Скорость движения

    Мотоциклы и скутеры

    В населенных пунктах движение всем ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех трассах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а скутерам и мопедам – не более 60 км/ч.

    Расположение на дороге

    Мотоциклы

    На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

    Скутеры

    Движение по проезжей части на скутерах, мопедах разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд.

  4. Flamehunter Ответить

    Законодательством Украины был введен ряд новшеств для владельцев двухколесных транспортных средств, с объемом двигателя до 50 куб.см.
    Теперь для законного передвижения по дорогам Украины владельцам указанных транспортных средств необходимо:
    – зарегистрировать мопед (скутер) в ГАИ (МРЭО), получить регистрационные документы (техпаспорт) и номерной знак;
    – получить водительские права (удостоверение) на управление скутером (мопедом) категории А1.
    Продление регистрации скутеров и мопедов в ГАИ неоднократно продлевалось на основании Постановлений КМУ.
    Получение номера для мопеда производится на платной основе, однако стоимость услуги является минимальной.
    Общая стоимость регистрации скутера в ГАИ составляет примерно 300 грн. (экспертиза, номера, регистрационный талон).
    Чтобы получить водительское удостоверение на мопед (скутер) необходимо пройти подготовку в автошколе, а также сдать экзамены в МРЭО.
    Если у владельца уже имеются водительские права более высокой категории, право на управление скутером он получает автоматически (при обмене удостоверения).
    Установленный порядок регистрации мопедов и скутеров в ГАИ нарушает общие принципы Закона Украины “О защите прав потребителей”, что выражается в ограничении лиц, которые законно приобрели вещь, на реализацию права регистрации такой вещи (ограничение выражается в установление срока на совершение таких действий).
    Однако, пока данный закон действует, его необходимо выполнять, поскольку отсутствие документов на мопед (скутер) и водительских прав влечет штраф за нарушение ПДД.

  5. *_* ДиМаСиК *_* Ответить

    Нужны ли права на мопед?

    Закономерный вопрос, который возникает у любого человека, намеревающегося купить скутер в Украине: нужны ли права на мопед? Особенно этот вопрос интересует потенциальных или реальных владельцев транспортных средств, объем которых не превышает 50 кубов. Ну что ж, спешим Вас порадовать: в нашей статье Вы найдете ответ на этот вопрос. А также мы рассмотрим тему регистрации скутеров.
    Итак, Вы собираетесь купить или уже купили мопед. Что же следует делать в первую очередь?
    Для начала Вам нужно зарегистрировать транспортное средство в контрольных органах на местах. Об этом нам говорит постановление Кабинета министров Украины принятое от 23 декабря 2009 года. Кроме того, если Вы приобрели скутер до вступления в силу вышеприведенного постановления, то Вы можете зарегистрировать транспортное средство без документов, которые подтверждают Ваше право на владение мопедом (договор купли). Льготная, упрощенная система регистрации была продлена до 1 ноября 2010 года. С 1 ноября 2010 все владельцы мопедов при регистрации устройства должны предоставить документы о владении агрегатом.
    С регистрацией скутеров мы разобрались, поэтому давайте теперь перейдем к вопросу: нужны ли права на мопед? Права на мопед в Украине нужны. А владелец скутера, независимо от объема двигателя транспорта, должен достигнуть возраста 16 лет. Существует разделение на подкатегории водительских прав для того, чтобы разграничивать права управления слабыми и мощными скутерами. Поэтому для езды на мопедах, объем цилиндра которых менее 50 кубов Вам понадобятся права «категории A1», для устройств с более мощными показателями – «категории A». Для того, чтобы законно ездить по дорогам на трехколесном мотоцикле, квадроцикле, суммарным весом, не превышающим 400 кг, Вам необходимо получить права «категории B». Процедура получения прав на мопед стандартная, и мало чем отличается от процесса получения прав на управление автомобилем. Вам необходимо пройти обучение в специализированной школе или же открыть категорию, если Вы являетесь опытным водителем.

    Ну а теперь давайте подведем итоги.
    Нужны ли права на мопед? Да, нужны. Вы обязаны зарегистрировать свой скутер и получить удостоверение, позволяющее управлять им. Пользуясь мопедом, Вы должны иметь при себе следующие документы: права с соответствующей открытой категорией, регистрационный документ, страховой полис обязательного страхования владельцев наземных транспортных средств.
    Надеемся, что наша статья стала для Вас полезной.
    Будьте внимательны и осторожны на дороге!

  6. Moran Ответить


    Підготовлений – отже озброєний.
    Саме цей вислів підійде для більшості бажаючих зареєструвати мототранспорт в Україні. На практиці  труднощі, що виникають при спробах зареєструвати мототехніку у новітніх сервісних центрах МВС з’являються через нашу низьку проінформованість. У порівнянні із минулими роками та варіантами роботи колишніх МРЕВ – зараз все достатньо просто та зручно. Ця стаття – спроба розібратись в тонкощах збору та підготовки документів, а також скласти практичний порядок дій. Отже, поїхали!
     Спочатку розглянемо категорії мототехніки, про реєстрацію яких йтиме річ.
    У наших із вами водійських посвідченнях є 9 категорій транспортних засобів. Перших три категорії призначені для керуванням мототранспортом, це категорії A1, А, В1. Що вони означають?
    А1 – мопеди та мотороллери (скутери)
    А   – мотоцикли
    В1   – квадроцикли, трицикли (трайки)
    Напевне кожен знає, який вигляд мають ці типи мототехніки. Тому зупинятись на цьому ми не будемо. Тільки нагадаю – у свідоцтві про реєстрацію ТЗ (техпаспорті), який ви отримаєте у сервісному центрі МВС, буде вказано до якої категорії відноситься ваш ТЗ. Відповідна категорія має бути ‘відкритою” у вашому посвідченні водія. За відсутності категорії у посвідченні – можна отримати штраф або попередження. Цей момент є важливим і його не слід зневажати хоча б із міркувань безпеки власної та оточуючих вас людей. Автор ціїє статті неодноразово ставав свідком ситуацій, коли досвідчені скутеристи, що вважали себе “Богами скутерного стантрайдингу” попадали в ДТП із фатальними наслідками через примітивні помилки керування мотоциклом, та ситуацій із досвідченими мотоциклістами, що безаварійно наїзджали десятки тисяч км за сезон на мотоциклах, але травмувались при першому ж перевороті квадроцикла або мали неромантичний інтимний контакт із асфальтом через задні гальма на лівій ручці скутера. Кожен тип мототехніки має свої тонкощі керування, їх не варто ігнорувати, а краще освоїти. І затвердити відповідною категорією у посвідченні водія.
    Далі – для успішної реєстрації Вашого ТЗ потрібні документи. Без них ніяк, а іноді й з ними важко. Чому? Тому що ми не надаємо ваги деталям, а саме термінам дії документа, правомірності його отримання чи його оригінальності.
    Список документів необхідних для реєстрації / перереєстрації мототранспорту та причепів:
    Заява встановленого зразка (заповнюємо в територіальному сервісному центрі МВС)
    Паспорт та ідентифікаційний код (особи, на яку здійснюється реєстрація ТЗ)
    Документ про правомірність придбання (договір купівлі-продажу, вантажно-митна декларація)
    Документ про відповідність конструкції ТЗ вимогам безпеки дорожнього руху (сертифікат відповідності)
    Платіжні квитанції, про оплату послуг сервісного центру та за спеціальну і бланкову продукцію.
    Документ про оціночну або середньоринкову вартість ТЗ.
    Документ про сплату податку від продажу об’єкту рухомого майна.
    Далі більш детально по кожному елементу списка:
    Заява – її за вас складе працівник сервісного центру. На основі наданих вами документів та типу операції.
    Паспорт та ін.код – документи, що підтверджують вашу особу. Присутність саме особи, що вказана в паспорті обовязкова!
    Документ про правомірність придбання ТЗ – згідно нових законів, таким документом є договір купівлі-продажу ТЗ. Якщо даний ТЗ не був раніше зареєстрований і не виготовлений в Україні  – до договору купівлі-продажу обов’язковим супровідним документом мусить бути вантажно-митна декларація (ВМД). Це документ, що підтверджує сплату усіх податків при ввезенні ТЗ в Україну.
    Існує кілька варіантів отримання договору купівлі-продажу:
    – Оформлення договору купівлі-продажу в територіальному сервісному центрі. Даний тип документа можливо оформити тільки за умови, якщо ТЗ вже зареєстрований або знятий з обліку.
    – Оформлення договору купівлі-продажу у нотаріуса. Аналогічний попередньому, але вимагає додаткових витрат на оплату послуг нотаріуса.
    – Оформлення договору купівлі-продажу суб’єктом господарювання. Даний документ ви отримуєте тоді, коли купляєте новий або вживаний ТЗ (скутер, мопед, мотоцикл, трайк, квадроцикл) у офіційного продавця, наприклад в мотосалоні, а також коли офрмляєте покупку в комісійному магазині.
    – Довідка-рахунок. Це попередній документ, згідно якого здійснювалась реєстрація ТЗ. Зараз довідки-рахунки ніхто не видає. Якщо ви придбали ТЗ раніше, і вам виписали довідку-рахунок, але з різних причин ви не зареєстрували ТЗ у встановлений термін – нічого страшного. Ви можете надати видану вам довідку-рахунок у територіальний сервісний центр. Її перевірять і, якщо довідка-рахунок була зареєстрована у законному порядку при її видачі, ваш ТЗ зареєструють. Наявність супровідної ВМД для довідки-рахунку на ввезені з-за кордону ТЗ обов’язкова! 
      Документ про відповідність конструкції ТЗ. Сумнозвісний сертифікат відповідності, підтверджуючий, що конструкція вашого ТЗ відповідає вимогам норм безпеки дорожнього руху України. Якщо ви придбали новий чи вживаний, ввезений з-за кордону ТЗ – сертифікат  обов’язковий. Він має термін дії. Якщо не вкластись із реєстрацією у вказані терміни дії – доведеться поновлювати сертифікат. Для цього потрібно транспортувати ТЗ до одного із центрів сертифікації ТЗ, наприклад в ДП “Державтотрансндіпроект”.  Це додаткові витрати. Зверніть увагу – при купівлі ТЗ, який не був зареєстрований в Україні, продавець зобовязаний, окрім договору купівлі-продажу та вантажно-митної декларації, видати дійсний сертифікат відповідності ТЗ. Якщо сертифікат не дійсний – це причина отримати суттєву знижку, але потрібно переконатись, що ТЗ, який ви збираєтесь придбати, зможе отримати сертифікат відповідності. Цей сертифікат потрібен для усіх видів мототехніки, що реєструються перший раз в Україні. При наступних продажах, реєстраціях та перереєстраціях сертифікат не потрібен!
      Платіжні квитанції. Ви отримаєте їх після здійснення оплати у відділенні банку (присутні у всіх територіальних сервісних центрах). Просто повідомте касиру тип операції (перша реєстрація, перереєстрація, зняття з обліку) і оплатіть послуги.
      Документ про оціночну або середньоринкову вартість ТЗ. Є обов’язковим. Можна отримати в сервісному центрі у експертів які оглядають ваш ТЗ. Або у незалежного експерта.
      Документ про сплату податків від продаж об’єктів рухомого майна. Необхідний якщо ви продаєте власний ТЗ. Без оплати податку ви можете продати один ТЗ в рік. Незалежно від типу (авто, причеп, мотоцикл, скутер і т.д.) всього один. Якщо ви продаєте більше одного ТЗ в рік (крім вантажних та причепів), доведеться сплатити додаткові податки. Якщо ви не памятаєте, чи продавали щось на протязі року – вам нагадають про це в сервісному центрі. У разі підтвердження, у вас два варіанти – дочекатись поки мине рік або продавати і сплатити податки у сумі 5% ПДФО + 1,5% військовий збір. Продаж по дорученню не варіант – оскільки ТЗ можуть зняти з обліку за вашим дорученням і сплатити податки всеодно доведеться вам.
    Покрокові інструкції.
    – Перш за все дізнаємось адресу територіального сервісного центру тут – ТСЦ України.
    – Перевіряємо список усіх необхідних документів. За потреби додаєм відсутні.
    – Доставляємо ТЗ на оглядовий майданчик територіального сервісного центру.
    – На вході в приміщення сервісного центру вас запитають який тип операції ви хочете здійснити, перевірять необхідні для даної операції документи та видадуть номерний талончик електронної черги.
    – Звертаємось у відділення банку, розміщене в приміщенні ТСЦ – називаємо касиру тип операції яку хочемо здійснити (перша реєстрація, перереєстрація, зняття з обліку) та здійснюємо платіж.
    – Підходимо до робочого місця адміністратора, над яким висвітився ваш номер електронної черги та віддаємо документи разом із чеками адміністратору.
    – Адміністратор повторно перевірить усі документи, наявність обмежень чи штрафів і після складання заяви відправить вас на оглядовий майданчик.
    – На оглядовому майданчику експерт огляне ваш ТЗ, перевірить відповідність номерів на рамі і дублюючих табличках (на деяких ТЗ відсутні), а також відсутність ознак змін чи інших втручань в конструкцію ТЗ та його ідентифікаційні номери на рамі та номерних агрегатах.
    – Після здійснення огляду, потрібно повернутись в ТСЦ до адміністратора в яке ви здавали документи. Віддати видані експертом документи.
    – Дочекатись видачі свідоцтва про реєстрацію та державного номерного знаку. Може зайняти від 30хв до 2 годин, в залежності від завантаженості ТСЦ.
    Підказки:
    – Ця інформація актуальна для варіанту, коли ви реєструєте придбаний для себе  ТЗ, з мотосалону або від іншого суб’єкта господарювання.
    – Якщо ви маєте намір придбати ТЗ у приватної особи, що вже зареєстрований – запрошуйте власника ТЗ із документами в ТСЦ та повідомте адміністратора, що бажаєте здійснити переєстрацію ТЗ із оформленням договору купівлі-продажу.
    – Наперед домовтесь із продавцем про те, хто платить за послуги. Правильний варіант 50 на 50 при перереєстрації або продавець оплачує зняття з реєстрації, а покупець (якщо з іншої області) оплачує постановку на реєстрацію.
    – Якщо ви і продавець маєте прописку в одній області – можливо здійснити швидку перереєстрацію, оскільки в ТСЦ 100% є номерні знаки для вашої області.
    – Якщо ви і продавець маєте прописку в різних областях – в ТСЦ може не виявитись номерних знаків для вашої області. Відповідно, вихід – зняття з обліку і транзитні номерні знаки.
    – На транзитних номерних знаках ТЗ після оформлення договору купівлі-продажу потрібно поставити на облік на протязі 10 днів. В разі протермінування – можливий штраф.
    – Штрафу за протермінування транзитів не буде якщо не керувати ТЗ після протермінування транзитних номерних знаків. Після протермінуваня слід доставляти ТЗ в ТСЦ евакуатором.
    – Можна зекономити – якщо продавець та покупець із однієї області – економте на заміні номерних знаків. Їх можна залишити для нового власника ТЗ. Просто повідомте про те, що не мінятимете номерні знаки, касира при оплаті та адміністратора при оформленні документів.
    – Покупка без зняття та перереєстрації обліку ТЗ – поганий варіант. На власника можуть накласти штрафи, обмеження чи арешти майна. Власник може кудись виїхати або ділити майно. У всіх варіантах ви муситимете доводити правоту у суді. Не завжди успішно.
    – Покупка по-дорученню. Доручення не є документом, що підтверджує право власності. Його можна відкликати будь-коли. Простими словами – вам просто дали покататись.
    – Не звязуйтесь із мототехнікою, що має сумнівні документи, відмітки у свідоцтві про реєстрацію на зразок “розшукується інтерполом” або номер рами “БН” (безномерна рама) і різні “спортивні” свідоцтва про реєстрацію (спортивні техпаспорти).
    – В ТСЦ вам не зареєструють скутер або мопед по накладній з печаткою від сумнівного підприємця.
    – Скутер чи мопед із об’ємом двигуна до 50см.куб. теж підлягає реєстрації в ТСЦ.
    – На скутер чи мопед із об’ємом двигуна до 50см.куб. теж  потрібні водійські права.
    – Пам’ятайте, мотоцикли, скутери, мопеди, квадроцикли чи трицикли – все ж таки техніка яка є мобільною та швидкісною. Завжди оплачуйте страхівку. Це вбереже вас від судів та арештів майна в разі скоєння ДТП та доведення вашої вини!
    Дякуємо що ви з нами!
    Читайте також:
    Чи потрібно реєструвати скутери та мотоцикли із електродвигуном в Україні
    Які документи потрібні для керування скутером чи мотоциклом в Україні

  7. Kigis Ответить

    Основополагающие законы, которые устанавливают и регулируют правила дорожного движения для владельцев скутеров в Украине вышли еще в 2009 и 2010 годах. Однако, несмотря на это многие новоиспеченные владельцы скутеров до сих пор не знают однозначный ответ на вопрос: «Нужны ли права на скутер или мопед?».
    В свете того, что в Украине намечаются глобальные реформы еще постсоветской системы контроля за дорожным движением – всем участникам дорожного движения придется разбираться самостоятельно в различных указах и законопроектах. Где-то нововведения приняты только на уровне слухов, где-то уже реально работают.
    Для владельцев скутеров (городских мотороллеров) и мопедов с объемом двигателя до 50 «кубиков» правила ужесточатся и связанно это с растущим каждый год числом аварийных инцидентов, где главными виновниками стают именно малоопытные владельцы малокубатурной мототехники.
    Однако много рекомендаций ГАИ еще не приняты и остаются лишь рекомендациями. Так каких же законов действительно стоит придерживаться водителям скутеров и мопедов?

    Нужны ли права на скутер и мопед в Украине в 2014 году?

    Итак, Вы решили купить скутер или уже являетесь его владельцем – давайте рассмотрим каким должен быть алгоритм Ваших действий по законодательству Украины.

    1. Обязательная регистрация скутеров и мопедов в Украине

    Первым делом необходимо зарегистрировать скутер или мопед в соответствующих контрольных органах на местах. Об этом нам говорит постановление Кабинета министров Украины принятое от 23 декабря 2009 года. Дословно постановление имеет название: «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины».
    В дополнение к этому постановлению есть еще одно — от 20 апреля 2010 года. Главная суть второго постановления следующая: если Вы купили скутер или мопед до вступления первичного закона в свою силу (то есть до 29 декабря 2009 года) – регистрировать мотороллер можно без документов, подтверждающих факт Вашего владения техникой (договор купли).
    Затем срок льготной регистрации был продлен до 1 ноября 2010 г. Во всех остальных случаях, разумеется, придется предоставлять документы, подтверждающие Ваши права на владение регистрируемой техники. Иначе – никак!

    2. Права на скутер и мопед в Украине

    Права на скутер и мопед в Украине нужны в независимости от объема силового агрегата. Чтобы иметь законное право водить самые слабые модели (до 50 куб. см) придется получить права «категории А1», для более мощной техники (свыше 50 куб. см) – права «категории А».

    3. Права на скутер и мопед в Украине – ограничения по возрасту

    Процедура получения прав на скутер или мопед вполне стандартная и отвечает действующему законодательству Украины об управлении легковым транспортом. Главный постулат законодательства — это возраст. Напомним, что лишь с 16 лет каждый имеет право получить удостоверение на управление транспортным средством любой категории.

    Права на скутеры, мопеды и мотороллеры в Украине

    Давайте подытожим нашу небольшую статью и заодно остановимся более подробно на трех основных категориях прав, которые необходимо открыть владельцам скутеров и мопедов.

    В независимости от рабочего объема скутера или мопеда Вам придется его:

    Зарегистрировать;
    Подтвердить право собственности;
    Выучиться и сдать на категорию (для опытных водителей открыть категорию), дающую право управлять городским мотороллером.
    Для управления скутером, мопедом или мотороллером, который оснащен силовой установкой с рабочим объемом до 50 куб. см (или электромотором до 4 кВт) понадобятся права «категории А1».
    Для управления скутером, мопедом, мотороллером и мотоциклом, который оснащен силовой установкой с рабочим объемом свыше 50 куб. см (или электромотором более 4 кВт) понадобятся права «категории А».
    Для управления трайками (трехколесными мотоциклами), квадроциклами с боковыми прицепными устройствами и мотоколясками суммарным весом до 400 кг понадобятся права «категории В1».

    Какие документы на скутер в украине в 2014 году нужны

    Водительское удостоверение права управлять транспортным средством соответствующей категории (А1, А, В1);
    Регистрационный документ Вашего транспортного средства;
    Полис (страховой сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземной транспортной техники.
    Следует отметить, что вопрос со страховкой и правами на скутер до 50 куб. см не совсем однозначен и есть нюансы, позволяющие избежать необходимости получать водительское удостоверение. В таких случаях для передвижения будет достаточно лишь паспорта, регистрационного документа, шлема и исправных систем скутера (тормозной и электронной). Об этих «особых случаях» мы поговорим в нашей следующей статье.

  8. тётя ВКонтакте Ответить

    Открыть категорию «А» или «А1» можно только при отсутствии заболеваний и противопоказаний для управления мото транспортом. Поэтому в самом начале нужно пройти медкомиссию и получить медицинскую справку по форме 083. Для ее оформления при себе нужно иметь паспорт и пару фото 3?4. Отстояв очереди в поликлинике и пройдя несколько врачей, можно переходить к следующим этапам пути к заветной категории.

    Подготовка документов и выбор мотошколы

    Чтобы пройти обучение на должном уровне, останавливайтесь на специализированном учреждении, которое отличается такими особенностями:
    имеет лицензию;
    получило аккредитацию Министерства внутренних дел;
    завоевало отменную репутацию;
    проработало успешно уже хотя бы 5-10 лет.
    Не руководствуйтесь только географическим принципом и ценой обучения. Пусть лучше мотошкола будет расположена дальше от дома, но при этом вы останетесь довольны качеством ее услуг. Чтобы записаться на курсы, предоставьте такие документы:
    справку 083;
    заявление с указанием желаемой категории;
    паспорт и идентификационный код;
    4 фото 3,5?4,5 см.

    Прохождение курса в мотошколе

    Как правило, обучение длится 2-4 месяца. На курсах предстоит пройти теорию и обязательно попрактиковаться. Количество часов, которое необходимо отъездить тому или иному ученику, часто подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от уровня подготовки.

    Согласно требованиям сервисных центров по минимуму нужно отъездить хотя бы 20 часов. Результаты внутренних экзаменов в школе покажут, готовы ли вы пройти их в госструктуре.

    Сдача экзаменов в сервисном центре МВД

    На завершающем этапе вам предстоит доказать свою готовность уверенно и безопасно водить мотоцикл представителю организации, отвечающей за выдачу прав. Сначала в сервисном центре придется сдать теоретический экзамен. После него у вас будет 2 месяца на демонстрацию практических умений.
    Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов в учреждение, подайте следующий пакет документов:
    заявление, которое заполняется по установленному образцу на месте;
    документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина Украины);
    идентификационный код;
    свидетельство об окончании мотошколы;
    медицинскую справку 083;
    квитанцию об оплате услуг.
    В случае трехразовой неудачи при сдаче практического экзамена придется вернуться в мотошколу и пройти дополнительный курс. После этого вас опять ждут экзамены в сервисном центре МВД. Каждая пересдача оплачивается отдельно.

    Сколько стоит получение удостоверения?

    За обучение в мотошколе придется заплатить около 3 000-6 000 гривен с учетом расходов на бензин. Но чтобы получить услуги на достойном уровне, рекомендуется обращаться в центры подготовки, которые предлагают курсы по не самым низким ценам. Таким образом, качественная подготовка будет стоить не дешевле 4 000-4 500 гривен. На цену также влияет количество часов, которые отъездит ученик.

    Чтобы сдать экзамены в сервисном центре и получить водительское удостоверение нужно заплатить 227 гривен. Стоимость замены прав в связи с открытием новой категории составляет 214 или 227 гривен.

    Особенности открытия категории «А» для автомобилистов

    Как показывает практика, достаточно большая доля желающих получить в правах отметку, позволяющую законно ездить на мотоцикле, имеют открытую категорию «B». В таком случае процедура получения прав на вождение двухколесной техники будет несколько проще.
    Если вы водите автомобиль, вам не нужно сдавать теоретический экзамен. Обратитесь в мотошколу для прохождения практики вождения, после чего вам на руки будет выдано соответствующее свидетельство. С этим документом, медицинской справкой 083, паспортом и имеющимися правами обратитесь в сервисный центр МВД для сдачи практического экзамена.

    Если вы получили навыки вождения мотоцикла вне школы и уверены в своих силах, накатывать часы в специальном учреждении вам точно не захочется. Но помните, предоставив в МВД документ, свидетельствующий об уроках, которых по факту не было, вы нарушаете закон. Поэтому прежде чем купить свидетельство, подумайте, есть ли смысл в таких неправомерных действиях, если дешевле и безопаснее сдать все по-честному.
    Учитывая, что при прохождении экзамена в МВД придется показать далеко не любительский уровень владения мотоциклом на дороге, занятия в мотошколе пойдут на пользу даже опытному мотоциклисту. Ведь в ходе них вас натренируют выполнять именно те задачи, которые будут на экзамене.

    Предусмотрено ли наказание за езду на мотоцикле без открытой категории «А»?

    Согласно статье 126 Кодекса Украины об административных нарушениях, езда на мотоцикле с правами, но при отсутствии в них открытой соответствующей категории, влечет штраф в размере 425 гривен. Кроме того, нарушителю придется заплатить эту сумму, если он не предъявит сотруднику полиции следующие документы:
    права на управление транспортным средством;
    регистрационный документ на мотоцикл;
    страховой полис.
    Таким образом, ездить на мотоцикле с правами без открытой категории «А» – это практически то самое, что управлять ним вовсе без водительского удостоверения.

    Если вы сели прокатиться за руль чужого мотоцикла, а все необходимые документы оформлены на пассажира, который едет с вами, на него тоже будет наложен штраф, но уже в размере 510 гривен. Наказание за передачу управления транспортным средством без соответствующего пакета документов оговорено в статье, указанной выше.
    В любом из этих случаев полиция не имеет права эвакуировать мотоцикл. Сотрудник должен просто заполнить протокол и отпустить вас. Этих проблем удастся избежать, имея удостоверение с категорией на управление соответствующим транспортным средством.

  9. Ghonis Ответить

    Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : «Ці Правила відповідно до Закону України «Про дорожній рух» встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України.» Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории — это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ «О дорожном движении» ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ «О международных договорах Украины». Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.
    В ст.34 ЗУ «О дорожном движении» говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»
    В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.
    Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к «механическим» ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.
    Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён «Рига » (в народе — «дэшка»или «дырчик») , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.
    Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
    которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и
    максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д… 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.
    Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты — основная часть владельцев мопедов.
    Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.
    Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :
    Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???
    Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом — незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!
    А теперь ответим на вопрос : «Почему мопед не является мех.ТС?»
    Во-первых, согласно определению самого термина «мопед» в п.1.10 всё тех же ПДД;
    во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;
    в-третьих, в Законе Украины «О дорожном движении» нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;
    в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории «А1? , по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;
    в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;
    в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь…) ;

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *