О каком пути духовном или географическом идет речь в отрывках а б в?

24 ответов на вопрос “О каком пути духовном или географическом идет речь в отрывках а б в?”

  1. vedlyse Ответить




    В мире художественного слова «Жития Сергия Радонежского»
    «Житие Сергия Радонежского» было написано Епифанием Премудрым в 1417—1418 годах. Сергий Радонежский играл значительную роль в политической и церковной жизни Руси второй половины XIV века и сумел своими благочестивыми делами сыскать себе высочайший нравственный авторитет. Мудрый и добродетельный Сергий принимал активное участие в разрешении политических проблем Отечества. В частности, он всецело поддерживал объединительные усилия Москвы для возвеличивания и укрепления Русского государства. Особое значение имело благословение Дмитрия Донского накануне Куликовской битвы.
    Признавая Сергия «угодником Божьим», Епифаний Премудрый тем самым освящал и возвеличивал личность и политические взгляды Сергия Радонежского, которые в тот период междоусобных распрей на Руси разделялись далеко не всеми.
    Основой «Жития…» являются чудесные происшествия, происходившие в жизни Сергия с самого раннего детства, а если вчитаться. то и до рождения младенца, который, находясь ещё в утробе матери, издал троекратный глас во время богослужения в церкви.
    Епифаний Премудрый стремился, по мнению крупного исследователя литературы Древней Руси Н.К. Гудзия, к «возможно большей фактичности и документальности изложения», но в тексте «Жития…» есть и лиризм, и человеческая теплота, и яркие, неожиданные для литературы подобного рода в Средние века образно-выразительные средства. Постижение художественных достоинств текста позволяет нам испытать чувство гордости за литературу Древней Руси, убедиться в таланте древнерусских авторов.
    Каким вы представляете себе автора «Жития Сергия Радонежского»? Почему Епифаний был назван Премудрым?
    Объясните, почему Епифаний Премудрый решил написать «Житие Сергия Радонежского».
    «Житие Сергия Радонежского», как и вообще жития в литературе Древней Руси, проповедует добро, милосердие, сострадание.
    Продолжите начатый ряд, выписывая из данных в учебнике глав слова и словосочетания, но смыслу связанные с темой любви, добра: добродетельный…
    В употреблении эпитетов Епифаний Премудрый очень сдержан. Чаще других он использует эпитет «великий». К кому и к чему он относится?
    «Житие Сергия Радонежского» — это повесть о выборе человеком пути. «Путь» — слово многозначное: это полоса земли, служащая для езды и ходьбы, дорога; это место для прохода, проезда; это путешествие, поездка, передвижение; путь — это направление, маршрут; наконец, это польза, прок, толк. Так определил значение слова «путь» В.И. Даль.
    Сформулируйте тезис о том, в чём вы видите различие для человека пути географического и духовного. О каком пути — духовном или географическом — идёт речь в отрывках а, б, в:
    «И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа — приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоут-робному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветишь сидящих во тьме и тени смертной направить ноги наши на путь мира» (Евангелие от Луки);
    «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе: ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет» (Евангелие от Матфея);
    «Затем утром на следующий день призывал он к себе провинившихся; но и здесь не сразу запрещал им беседы, и с яростью не обличал их, и не наказывал их, но издалека, тихо и кротко, как будто притчи рассказывая, говорил с ними, желая узнать их прилежание и усердие к Богу. И если был брат покорным, и смиренным, и горячим в вере и в любви к Богу, то вскоре, поняв свою вину. со смирением он падал и склонялся перед Сергием, умоляя простить его. Если же был брат непокорным, с сердцем, исполненным помрачением бесовским, и стоял, думая, что не о нём говорит святой, чистым себя почитая, пока преподобный терпеливо обличал его, как сказано: „Пусть накажет меня праведник и милостью своею пусть обличит меня”, — то на такого непокорного брата шумен епитимию накладывал, потому что не понял своей вины и не осознал своих грехов; и так провинившегося, на путь исправления наставив, он отпускал» («Житие Сергия Радонежского»).
    Какими эпитетами характеризуется победа на Куликовом поле?
    Выпишите слова и словосочетания, в которых проявляется отношение автора к врагам Руси.
    В каком значении во фразе «Крестоносная хоругвь долго гнала врагов, множество бесчисленное их убивая…» употреблено слово «хоругвь»? Проверьте себя по краткому толковому словарю1.
    Расскажите подробно, как в «Житии…» передана скорбь но поводу кончины святого Сергия Радонежского.
    Вы уже обращали внимание на то, что житие обычно закапчивается описанием чуда. Какие чудеса происходили после смерти святого Сергия?
    Епифаний Премудрый достаточно редко прибегает в «Житии…» к иносказанию, другим особым средствам выразительности художественной речи: автору нужно подчеркнуть прежде всего свою объективность. Однако имеющиеся средства художественной выразительности свидетельствуют о высоком мастерстве автора «Жития…», его умении владеть литературным словом.
    Прочитайте данный фрагмент и на его основании подтвердите сформулированный тезис. Приведите другие примеры художественной речи из «Жития Сергия Радонежского».
    «И было чудесное зрелище и удивительная победа; те, кто прежде блистали оружием, тогда все были окровавлены кровью иноплеменников, и все трофеи победные носили. И тут сбылось пророческое слово: „Один преследовал тысячу, а двое тьму”».

    Для вас, любознательные

    Преподобный Сергий (в миру Варфоломей) родился в городе Ростове Великом от благочестивых родителей Кирилла и Марии. Когда ему исполнилось семь лет, отдан был в учение, но учился с трудом из-за плохой памяти.
    Однажды, гуляя в дубраве, Варфоломей увидел молящегося инока и, низко поклонившись, стоял, ожидая окончания молитвы. Помолившись, инок спросил: «Чего хочешь, чадо?» Отрок отвечал:
    «Отец, отдали меня учиться читать, и никак не могу уразуметь ничего из того, чему учит меня учитель мой. И из-за этого скорблю и не знаю, что мне делать. Помолись Господу обо мне, чтобы вразумил Он меня святыми твоими молитвами». Инок же, сотворив молитву, благословил его и сказал: «Отныне, чадо, дарует тебе Бог разумение, о котором просишь, чтобы мог и других учить».
    С этого времени будущий святой постигал книжные премудрости без труда. Вскоре родители его переселились в место, называемое Радонеж, а ещё чуть позже приняли монашеский постриг и мирно отошли ко Господу. Оставшись один, отрок раздал всё своё наследство и ушёл в пустынь2, где построил себе хижину. В двадцать три года принял иноческий постриги наречено ему было имя Сергий.
    Удивительную жизнь прожил этот святой. Сам святитель Алексий, митрополит Московский, пользовался советами преподобного и хотел видеть его своим преемником. Великий князь Дмитрий (Донской) не раз посещал его, был им воодушевлён и благословлён на битву с татарами, в которой одержал победу на Куликовом поле.
    За свою богоугодную жизнь преподобный Сергий сподобился зреть Пречистую Богородицу с двумя апостолами — Петром и Иоанном.
    Преподобный Сергий Радонежский положил основание славной в истории России Троице-Сергиевой лавры.
    К преподобному Сергию Радонежскому обращаются за помощью в учёбе.
    З.И. Зинченко
    1 Краткий толковый словарь помещён в конце второй части учебника.
    2 Пустынь — место, где живёт отшельник.

  2. GR1G0R Ответить

    Сформулируйте тезис о том, в чём вы видите различие для человека пути географического и духовного. О каком пути — духовном или географическом — идёт речь в отрывках а, б, в:а) «И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа — приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоут-робному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветишь сидящих во тьме и тени смертной направить ноги наши на путь мира» (Евангелие от Луки);б) «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе: ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет» (Евангелие от Матфея);в) «Затем утром на следующий день призывал он к себе провинившихся; но и здесь не сразу запрещал им беседы, и с яростью не обличал их, и не наказывал их, но издалека, тихо и кротко, как будто притчи рассказывая, говорил с ними, желая узнать их прилежание и усердие к Богу. И если был брат покорным, и смиренным, и горячим в вере и в любви к Богу, то вскоре, поняв свою вину. со смирением он падал и склонялся перед Сергием, умоляя простить его. Если же был брат непокорным, с сердцем, исполненным помрачением бесовским, и стоял, думая, что не о нём говорит святой, чистым себя почитая, пока преподобный терпеливо обличал его, как сказано: „Пусть накажет меня праведник и милостью своею пусть обличит меня”, — то на такого непокорного брата шумен епитимию накладывал, потому что не понял своей вины и не осознал своих грехов; и так провинившегося, на путь исправления наставив, он отпускал» («Житие Сергия Радонежского.

  3. LeonXantia Ответить

    Мэрьем в категроии Литература, вопрос открыт 26.09.2017 в 18:40
    О каком пути — духовном или географическом — идёт речь в отрывках а, б, в: А «И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа — приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоут-робному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветишь сидящих во тьме и тени смертной направить ноги наши на путь мира» (Евангелие от Луки);
    Б «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе: ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет» (Евангелие от Матфея);
    В «Затем утром на следующий день призывал он к себе провинившихся; но и здесь не сразу запрещал им беседы, и с яростью не обличал их, и не наказывал их, но издалека, тихо и кротко, как будто притчи рассказывая, говорил с ними, желая узнать их прилежание и усердие к Богу. И если был брат покорным, и смиренным, и горячим в вере и в любви к Богу, то вскоре, поняв свою вину. со смирением он падал и склонялся перед Сергием, умоляя простить его. Если же был брат непокорным, с сердцем, исполненным помрачением бесовским, и стоял, думая, что не о нём говорит святой, чистым себя почитая, пока преподобный терпеливо обличал его, как сказано: „Пусть накажет меня праведник и милостью своею пусть обличит меня”, — то на такого непокорного брата шумен епитимию накладывал, потому что не понял своей вины и не осознал своих грехов; и так провинившегося, на путь исправления наставив, он отпускал» («Житие Сергия Радонежского»).

  4. diamondXxX Ответить

    Сформулируйте тезис о том, в чём вы видите различие для человека пути географического и духовного. О каком пути — духовном или географическом — идёт речь в отрывках а, б, в:
    A. «И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа — приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоут-робному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветишь сидящих во тьме и тени смертной направить ноги наши на путь мира» (Евангелие от Луки) ;
    B. «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе: ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет» (Евангелие от Матфея) ;
    C. «Затем утром на следующий день призывал он к себе провинившихся; но и здесь не сразу запрещал им беседы, и с яростью не обличал их, и не наказывал их, но издалека, тихо и кротко, как будто притчи рассказывая, говорил с ними, желая узнать их прилежание и усердие к Богу. И если был брат покорным, и смиренным, и горячим в вере и в любви к Богу, то вскоре, поняв свою вину. со смирением он падал и склонялся перед Сергием, умоляя простить его. Если же был брат непокорным, с сердцем, исполненным помрачением бесовским, и стоял, думая, что не о нём говорит святой, чистым себя почитая, пока преподобный терпеливо обличал его, как сказано: „Пусть накажет меня праведник и милостью своею пусть обличит меня”, — то на такого непокорного брата шумен епитимию накладывал, потому что не понял своей вины и не осознал своих грехов; и так провинившегося, на путь исправления наставив, он отпускал» («Житие Сергия Радонежского») .

  5. Dmitrypacman Ответить

    Часть Б.
    Б1. Установите соответствие между приведенными отрывками из летописей и названиями событий, о которых в них говорится.
    ОТРЫВКИ
    A) «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.»
    Б) «Уже нам некуда деться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму на имут.»
    B) «Затем послал князь по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом.»
    Г) «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добдешь, и нам. И послушал их Игорь пошел … за данью, и прибавил к прежней дани новую.»
    СОБЫТИЯ
    1) походы князя Святослава
    2) призвание варягов
    3) восстание древлян
    4) крещение Руси
    5) съезд князей в Любече
    Б2. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, о каком торговом пути идее речь:
    «…а в верховьях Днепра – можно войти в Ильмень, озеро Великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море… И по тому морю можно идти до Рима, а от Рима ко Царьграду..»
    Б3. Расположите в хроногической последовательности события древнерусской истории:
    А) крещение Руси
    Б) образование Древнерусского государства
    В) восстание древлян
    Г) правление кн.Ольги
    Д)призвание варягов
    Б4. Почему и какие изменения внесла Ольга в управление Древнерусским государством? Каково их значение?
    Б5. Опишите, как и кому мстила Ольга за смерть мужа. (Опишите, как проходила месть)
    Б6. Дайте развернутый ответ: Какое значение имело принятие христианства на Руси?
    Б7. Почему верования древних славян называют язычеством?
    Часть С.
    Прочитайте отрывок из летописи «Повесть временных лет» и ответьте на вопросы.
    «…Взяв с собой много воинов: варягов, чудь, мерю, весь, кривичей, и пришел… к горам Киевским, и узнал, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам отправился к ним вместе с младенцем. И послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идем к грекам…Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, все спрятанные воины выскочили из ладей, и сказал … Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», а когда вынесли Игоря добавил: «Вот он сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира…»
    1.С каким князем связаны события, упомянутые в тексте?
    2.С каким событием в истории Древней Руси связаны эти факты?
    3.В каком году происходили эти летописные события?
    4.Какое значение имели приведенные в отрывке события для Древнерусского государства?

  6. spoil7 Ответить

    1. О расколе церкви. Взошедший на Патриаршество в 1652 году Никон решил провести церковную реформу, приведя её в соответствие с греческой православной традицией, для чего и разослал Указ по церквям, что породило протест верующих, не желающих принимать новшества и продолжавших соблюдать в церковных обрядах более древние византийские православные традиции.
    Это породило раскол церкви.
    2. Новшевства, которые предписывал Указ Патриарха Никона:
    – Ввести в имя Исуса букву “и”: Иисус.
    – О Царстве Божием говорить в будущем, а не в настояшем времени.
    – Слово “Аллилуйя” в молебнах говорить трижды, а не дважды.
    – Изменить печати на просфорах.
    – Крестные ходы совершать не по ходу солнца, а против.
    – Класть поясные поклоны, а не с колен.
    – Креститься троеперстием (Бог, Сын Божий и Святой Дух на небе), а не двоеперстием (Бог, Сын и Святой Дух на земле).
    3. Протест против Никона и его реформы возглавил протопоп Аввакум.
    4. Сторонники Никона — православные, новообрядцы, никонианцы.
    Сторонники Аввакума — староверы, старобрядцы, раскольники.
    Моя бабушка-старообрядка называла последователей Никона, сторонников новой веры, щепотниками, потому что троеперстие представляет собой пальцы, сложенные в щепоть. Так старообрядцы называли новообрядцев в народе.

Добавить комментарий для vedlyse Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *