О сколько нервных и недужных ненужных связей дружб ненужных?

6 ответов на вопрос “О сколько нервных и недужных ненужных связей дружб ненужных?”

  1. Morlunin Ответить

    Белле Ахмадулиной
    Со мною вот что происходит:
    ко мне мой старый друг не ходит,
    а ходят в мелкой суете
    разнообразные не те.
    И он
    не с теми ходит где-то
    и тоже понимает это,
    и наш раздор необъясним,
    и оба мучимся мы с ним.
    Со мною вот что происходит:
    совсем не та ко мне приходит,
    мне руки на плечи кладёт
    и у другой меня крадёт.
    А той —
    скажите, бога ради,
    кому на плечи руки класть?
    Та,
    у которой я украден,
    в отместку тоже станет красть.
    Не сразу этим же ответит,
    а будет жить с собой в борьбе
    и неосознанно наметит
    кого-то дальнего себе.
    О, сколько
    нервных
    и недужных,
    ненужных связей,
    дружб ненужных!
    Куда от этого я денусь?!
    О, кто-нибудь,
    приди,
    нарушь
    чужих людей соединённость
    и разобщённость
    близких душ!

    Анализ стихотворения «Со мною вот что происходит» Евтушенко

    Стихотворение Евгения Евтушенко «Со мною вот что происходит…» написано в 1957 году и посвящено поэтессе Белле Ахмадулиной. Произведение относится к числу лучших произведений русской и советской поэзии. Именно с него началось восхождение Евтушенко как поэта.
    В стихотворении раскрывается тема душевного одиночества, обусловленного внутренним беспокойством. Лирический герой страдает из-за «разобщённости близких душ». Речь идёт и о дружбе, и о любви: «ко мне мой старый друг не ходит», «совсем не та ко мне приходит». Вместо близких по духу людей рядом оказываются люди случайные, «не те». Герой не ищет виноватых, но он не может понять причины происходящего, от этого его переживания и боль ещё острее: «наш раздор необъясним, и оба мучимся мы с ним», «та, у которой я украден, в отместку тоже станет красть». Страдания героя достигают кульминации в словах:
    О, сколько
    нервных
    и недужных,
    ненужных связей,
    дружб ненужных!
    Куда от этого я денусь?!
    Расположение стихов лесенкой помогает лучше передать терзания героя, его нервное напряжение.
    Герой, понимая и свою вину, мучается осознанием того, что не в силах разорвать порочный круг. В отчаянии он вопиет:
    О, кто-нибудь,
    приди,
    нарушь
    чужих людей соединённость
    и разобщённость
    близких душ!
    Накал чувств героя автор подчёркивает своеобразной структурой текста (лестничным построением), обилием восклицательных и вопросительных предложений во второй части произведения.
    Стихотворение построено на рефлексии. Читая рифмованные строки, мы всё глубже и глубже проникаем в самые потаённые уголки души главного героя. Лейтмотивом звучат слова: «Со мною вот что происходит». Обнажённость чувств, характерная для этого произведения, объясняется необходимостью высказать то, что наболело, что тревожит и мешает спокойно жить.
    Стихотворение «Со мною вот что происходит…» очень поэтично. Певучесть достигается за счёт анафорического написания союза и, дважды употреблённого междометия О в начале восклицательных предложений, передающих эмоциональность героя. Каждое последующее предложение в тексте как бы нанизывается на предыдущее, составляя неразрывную цепочку, — поток непрерывных мыслей и нескончаемых размышлений.
    Произведение Евтушенко по праву можно назвать шедевром. Неслучайно стихотворение больше известно как песня. Эта песня, музыку к которой написал М. Таривердиев, звучит в известном фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром», вышедшего на экраны в 1975 году. Интересен тот факт, что в песне строчка «Куда от этого я денусь?!» заменена словами «Во мне уже осатанённость», ещё сильнее передающими душевную неустроенность героя.

  2. Kalabar Ответить


    Евтушенко Е – Со мною вот что происходит
    Со мною вот что происходит:
    Ко мне МОЙ старый друг не ходит,
    А ходят в праздной суете
    Разнообразные не те.
    И он не с теми ходит где-то,
    И тоже понимает это,
    И наш раздор необъясним,
    Мы оба мучаемся с ним.
    Со мною вот что происходит:
    Совсем не та ко мне приходит,
    Мне руки на плечи кладет
    И у другой меня крадет.
    А той, скажите бога ради,
    Кому на плечи руки класть?
    Та, у которой я украден,
    В отместку тоже станет красть.
    Не сразу этим же ответит,
    А будет жить с собой в борьбе
    И неосознанно наметит
    Кого-то дальнего себе.
    О, сколько нервных и недужных,
    Ненужных связей, дружб ненужных!
    Во мне уже осатаненность…
    О, кто-нибудь, приди, нарушь
    Чужих людей соединенность
    И разобщенность близких душ!
    Со мною вот что происходит:
    Ко мне мой старый друг не ходит,
    А ходят в праздной суете
    Разнообразные не те.
    Со мною вот что происходит…
    читает Евгений Киндинов
    Евтушенко Евгений Александрович.
    Поэт, киносценарист, кинорежиссер; сопредседатель писательской ассоциации “Апрель”, секретарь правления Содружества писательских союзов; родился 18 июля 1933 г. на ст. Зима в Иркутской области; окончил Литературный институт им. А. М. Горького в 1954 г.; начал публиковаться в 1949 г.; был членом редколлегии журнала “Юность” (1962—1969); член Союза писателей СССР, автор поэм “Братская ГЭС”, “Казанский университет”, “Под кожей статуи свободы”, “Фуку”, “Мама и нейтронная бомба”, романа “Ягодные места” и многих других прозаических и поэтических произведений.
    Евтушенко писал, что в молодости он был “продуктом сталинской эпохи, мешаным-перемешанным существом, в котором уживались и революционная романтика, и звериный инстинкт выживания, и преданность поэзии, и легкомысленное ее предательство на каждом шагу”. С конца 50-х его популярности способствовали многочисленные выступления, иногда по 300—400 раз в год. В 1963 г. Евтушенко опубликовал в западногерманском журнале “Штерн” и во французском еженедельнике “Экспресс” свою “Преждевременную автобиографию”. В ней он рассказал о существовавшем антисемитизме, о “наследниках” Сталина, писал о литературной бюрократии, о необходимости открыть границы, о праве художника на разнообразие стилей вне жестких рамок соцреализма. Публикация за границей такого произведения и отдельные его положения были подвергнуты резкой критике на IV пленуме Правления Союза писателей СССР в марте 1963 г. Евтушенко выступил с покаянной речью, в которой говорил, что в автобиографии ему хотелось показать, что идеология коммунизма была, есть и будет основой всей его жизни. В дальнейшем Евтушенко часто шел на компромиссы. Многие читатели стали скептически относиться к его творчеству, получившему, во многом, публицистическую, конъюнктурную направленность. С началом перестройки, которую Евтушенко горячо поддержал, активизировалась его общественная деятельность; он много выступал в печати и на различных собраниях; внутри Союза писателей усилилось противостояние между ним и группой писателей “почвенников” во главе со С. Куняевым и Ю. Бондаревым. Он считает, что экономическое процветание общества должно гармонично сочетаться с духовным.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *