Образец как правильно заполнять анкету на работу?

25 ответов на вопрос “Образец как правильно заполнять анкету на работу?”

  1. kod5102 Ответить

    Стабильность в психологическом плане. Косвенным подтверждением будут сведения о семейном положении, наличии детей, месте проживания.
    Профессиональная заинтересованность: причины поступления на работу, предлагаемые проекты, выполнение работы сверхурочно, командировки, обучение.
    Коммуникабельность, бесконфликтность.
    Документ содержит несколько подразделов, каждый из которых несет свою смысловую нагрузку. Обязательной частью являются общие сведения и фотография. Данные о проживании, семейном положении, образовании, квалификации, специальности, должности, стаже работы должны подтверждаться соответствующими документами в случае приема на работу. Анкета в таком случае включается в личное дело сотрудника.
    При отказе в вакансии документ сохраняется в базе данных предприятия/организации. В любом случае в опроснике должен быть пункт о согласии на обработку персональных данных. Работодатель несет ответственность перед законом за сохранение их конфиденциальности.

    Кем составляется анкета

    Типовая анкета утверждена Решением Правительства для претендентов на должности государственных и муниципальных служащих. Она имеет свою особенность и не может быть использована в полном объеме другими работодателями. Каждое предприятие имеет право разработать собственные образцы заполнения анкет при приеме на работу, учитывающих специфику деятельности и требований к кандидатам.
    На больших, многопрофильных предприятиях использовать один тип опросника нецелесообразно. Он должна содержать две части: с общими сведениями и узкоспециальными.
    Общий или типовой раздел содержит данные, необходимые при приеме соискателя на работу для оформления личного дела и карточки работающего- это:

  2. Aleks.Duhov Ответить

    Авансовый отчет за командировку
    Коммент. 1
    Авансовый отчет по средствам, потраченным работником в командировке – это документ, подтверждающий расходование работником выданного аванса. Это один из нескольких …
    Узнать больше »
    Заявление о выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса
    Коммент. нет
    На основании заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и заявления о выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного …
    Узнать больше »
    Приказ об увольнении
    Коммент. нет
    Приказ об увольнении утвержден Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда …
    Узнать больше »
    Форма ОП-5. Закупочный акт
    Коммент. нет
    Закупочный акт по форме ОП-5 применяется для закупки продуктов у населения.Составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродуктов у населения …
    Узнать больше »
    Форма 414-АПК. Наряд на сдельную работу
    Коммент. нет
    Наряд на сдельную работу по форме 414-АПК используется для учета выполненных работ в строительстве, промышленных, вспомогательных и прочих производствах группой …
    Узнать больше »
    Заявление на получение разрешения на оружие
    Коммент. нет
    Выдачу разрешения на оружие осуществляет Отдел Лицензионно-Разрешительной работы, обычно он находится по адресу ОВД.
    Для того, чтобы получить лицензию на приобретение …
    Узнать больше »
    Письмо — запрос
    Коммент. нет
    Письмо-запрос – одно из ряда деловых писем, составляемое для получения каких-либо официальных сведений или документов.
    Текст письма-запроса должен содержать …
    Узнать больше »

  3. HiPath Ответить

    Стоит также помнить, что рекомендуется оставлять как можно меньше пустых ячеек в опроснике, поскольку полупустой бланк работодатель может расценить как сокрытие каких-либо данных или общую скрытность соискателя.
    Суть заключается в достоверном раскрытии сведений о кандидате с целью принятия решения о приеме.
    В документе следует отображать наиболее значимые моменты:
    Гражданство, право на работу.
    Место фактического жительства и регистрации.
    Паспортные данные.
    Служба в армии.
    Степень образования.
    Профессиональные навыки.
    Опыт в прежних компаниях.
    Биографические факты.
    Сведения о судимости, т. д.
    Так как нельзя отказывать в приеме на работу из-за следующих предубеждений, эти пункты лучше не включать в анкету:
    Имущественное состояние.
    Расовые, национальные принадлежности.
    Политические взгляды.
    Религиозные убеждения.
    Членство в профсоюзах.
    Если все же для интересов компании необходимо выявить такую информацию, то можно это сделать устно или пометить где-то в обособленном документе, чтобы не провоцировать конкурентов либо контролирующие органы по охране труда.
    Компания ищет претендентов, которые вписываются в «портрет» выдвигаемых требований, поэтому пункты анкеты у всех различны, но все же стандартный набор можно взять за основу:
    Ф.И.О.
    Дата и место рождения.
    Гражданская принадлежность.
    Контактная информация (адреса регистрации, прописки, номера телефонов, адрес э-почты, скайп).
    Семейный статус, сведения о членах семьи.
    Образовательный уровень (высшее, профессионально-техническое, среднее с датами обучения и названия заведения).
    Данные о военном учете.
    Описание трудовой деятельности (периоды работы, названия предприятий и должностей, фактические обязанности, реальные причины увольнения).
    Профессиональные навыки и умения, дополнительные знания.
    Увлечения.
    Привлечение к уголовной, административной ответственности.
    Источник получения информации о вакансии.
    Уровень оплаты труда.
    Дополнительная информация.
    Как правило, для заполнения анкеты требуется фотография, прилагаются вспомогательные вопросы такого порядка:
    В какой сфере считаете себя специалистом?
    К чему стремитесь в ближайшие 5–7 лет.
    Опишите профессиональные либо личные достижения.
    Какие у вас зависимости и т. д.
    Когда есть незаполненные графы, работодатель все равно спросит о них, захочет узнать причину, по которой пропущены моменты. Особенно это касается пунктов о трудовой деятельности. Указывать стоит максимально точные, правдивые сведения, иначе соискатель получит негативную оценку.
    Анкета, это как дверь, за которой находится работа. Поэтому стоит проявить усидчивость и внимательность, а не громогласно отказываться от ее заполнения.
    Кадровые специалисты уже давно разработали общий план опроса, который может дополняться руководством в зависимости от специфики работы компании.
    Анкета для собеседования при приеме на работу, образец доступен ниже, обычно содержит следующие основные разделы:
    ФИО, возраст, адрес, телефон и другие контактные данные;
    семейное положение, дети, данные о близких родственниках;
    предпочтительная должность в компании;
    образование и профессиональные навыки;
    общий стаж;
    три предыдущих места работы и причины увольнения;
    лица, которые могут порекомендовать Вас как хорошего специалиста и их контакты;
    данные о повышении квалификации или о дополнительных курсах обучения;
    ожидаемый уровень заработной платы;
    знание иностранных языков, уровень;
    владение компьютером, какие программы и на каком уровне;
    вредные привычки;
    водительские права и стаж вождения;
    готовность к командировкам и переезду;
    личностные качества;
    ваши ожидания от работы в компании через 3-5 лет;
    дополнительная информация.

    Бланк может дополняться вопросами о росте, размере одежды и обуви, если должность предполагает наличие униформы. Иногда к бланк требуется приложить фотографию.
    Анкета соискателя при приеме на работу: образец заполнения.
    Этот образец тоже самое, что и анкета на собеседование при приеме на работу!
    Бланк анкеты для водителей, в принципе, такой же как для других должностей, только отличается по своей специфике некоторыми сведениями, касающимися его профессионального опыта в вождении той или иной категории автотранспорта.
    Помимо всех основных сведений, какие встречаются практически в любой анкете, к водительскому варианту такого документ еще добавляется информация из водительского удостоверения, которая бы говорила о том, к управлению какими категориями транспортных средств допускается водитель.
    Также необходимо будет указать и дату и номер справки медкомиссии, которую все водители обязаны проходить в срок.
    Первая часть анкеты
    персональные данные
    Вторая часть
    информация об образовании водителя
    Третья
    опыт трудовой деятельности в шоферской сфере
    Четвертая
    семейное положение, родственники дети и прочее
    Пятая часть
    дополнительные сведения и вопросы с кандидату на должность – цели, рекомендательные письма, личные ожидания, желаемый уровень заработка и прочее
    При заполнении анкеты о приеме на работу любой формы недопустимы помарки, перечеркивания или грамматические ошибки.

    Это не только является нарушением правильности ведения документации, но также и не очень хорошо характеризуется самого работника. Очень важно понять, что та информация, которую вы даете для изучения работодателю, должна быть подлинной и достоверной.
    В противном случае, могут возникнуть конфликты, если вас приняли на работу на основании ваших ложных сведений, которые вы указывали в анкете.
    Государственные служащие и лица, работающие в муниципальных органах, принимаются на работу на основании не только заявлений, но еще и анкеты, специальной разработанной госструктурами.
    В процессе предварительного собеседования одним из важнейших инструментов отбора становится опросная анкета. Она помогает лучше узнать претендента.
    Как в 2017 году правильно составить анкету соискателя при приеме на работу? Анкета при трудоустройстве позволяет работодателю составить первоначальное мнение о кандидате.

    Но для этого нужно правильно подобрать вопросы. Как в 2017 году составить анкету соискателя при приеме на работу?

    Важные аспекты

    Крупными компаниями проводится анкетирование кандидатов по собственным правилам, продиктованным особенностями непосредственной деятельности.
    При этом соискателя редко ставят в известность о предстоящем анкетировании. Акцент делается как раз на неожиданности, считается, что в этом случае ответы претендента будут более честными.
    Трудовое законодательство не содержит специальных нормативов, какие бы регламентировали содержание такой анкеты.
    Сведения целиком и полностью зависят от целей работодателя. При этом существуют некоторые общепринятые и обязательные к заполнению графы.
    Одним из требований работодателя становится собственноручное заполнение анкеты соискателем.
    На основании сведений, полученных из анкеты, работодатель получает представление об опыте работы претендента и его личностных характеристиках.

    Основные понятия


    Анкета соискателя при приеме на работу представляет собой опросный лист, в каком содержатся вопросы, интересующие работодателя. Как правило, составляется такой опросник кадровой службой.
    Единого образца анкеты не предусмотрено, да и не может быть, поскольку основное значение в этом случае имеет специфика деятельности.
    Каждая организация разрабатывает анкету для соискателя, исходя из собственных нужд, включая действительно необходимые сведения.
    Например, кто-то собирает сведения, на основании каких впоследствии создается личное дело работника. Для других важнее посредством анкеты выяснить, обладает ли претендент нужными для работы качествами.
    Анкета соискателя незаменимый инструмент рекрутера, поскольку даже самое подробное резюме может не отображать нужной информации.
    Обычно анкета соискателя состоит из нескольких блоков. Самый первый содержит стандартные сведения:
    фамилия, имя, отчество;
    дата и место рождения;
    гражданство;
    адрес регистрации и прописки, контактные данные;
    данные паспорта;
    образовательный уровень;
    ранее занимаемые должности, опыт работы;
    семейное положение;
    увлечения.
    Данный блок присутствует практически во всех анкетах при приеме на работу, поскольку позволяет собрать фактические данные о претенденте.
    А вот дальнейшее содержание определяется на основании потребностей работодателя. В зависимости от того, что важнее получить в итоге, составляются вопросы.
    Если компания желает нанять высококвалифицированного специалиста, то вопросы касаются профессиональной деятельности и познаний в определенной сфере.
    Когда для организации важнее набор определенных личностных качеств, то опрос касается именно этой сферы.
    За счет правильного анкетирования потенциальных работников рекрутер получает дополнительную информацию, какую не принято узнавать при собеседовании или не хочется тратить дополнительное время на это.
    К подобным сведениям относятся, к примеру, семейное положение и контакты родственников. Обычно анкета заполняется соискателем непосредственно при собеседовании или сразу после него.

    Какие вопросы не стоит задавать в анкете?


    Официальный образец анкеты кандидата на работу из Распоряжения Правительства содержит 23 пункта. Информации в таком объеме достаточно, чтобы составить общую характеристику о претенденте. Кроме формальных граф об имени, дате рождения, месте жительства, образовании, подробном трудовом опыте, бланк включает вопросы, которые позволяют оценивать благонадежность и вовлеченность соискателя в государственные дела:
    о смене фамилии;
    о гражданстве и причинах его перемены, если прежде было другое;
    о продвижениях на гражданской, государственной или военной службе, когда и кем присвоен классный чин, если он есть;
    о судимости;
    имеется ли допуск к государственным тайнам;
    о наличии государственных наград и знаков отличия;
    адреса, должности близких родственников, в том числе бывших;
    о пребывании за границей, с какой целью, а также о проживании за границей близких родственников, в том числе бывших.
    Опросник должен помочь кадровику составить представление о профессиональных, деловых и личностных характеристиках кандидата, рассмотреть его пригодность для выполнения должностных обязанностей, умение работать в коллективе, способность учитывать не только свои интересы, но и общие.
    Нужно выделить основные критерии для каждой вакансии, которые и будут основой требований при отборе кандидата. Вот модель эффективного отбора работников, разработанная по современным методикам.
    Содержание анкеты можно менять, но основные пункты составляют ее основу. Формальные или общие вопросы — те, которые можно проверить по документам (в паспорте, дипломе, выписке по оценкам из диплома, трудовой книжке). Это информация об адресах, номерах телефонов, способах связи с будущим работником. Например, можно включить вопрос о водительских правах, наличии личного автомобиля и стаже вождения.
    Анкета для соискателя при приеме на работу является документом, который содержит личную, а иногда и конфиденциальную информацию о человеке. Следовательно, лицо должно предоставить разрешение на обработку этих сведений, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В то же время существуют вопросы, которые не рекомендуется задавать в опроснике, поскольку это может быть расценено как вторжение в частную жизнь. Они могут касаться:
    религии и вероисповедания;
    политических и философских взглядов;
    состояния здоровья, кроме тех вопросов, которые касаются профессиональной пригодности;
    подробностей личной жизни;
    информации о досуге, друзьях, родственниках, знакомых.

  4. kii79 Ответить

    Чаще всего такое задание является заключительной частью анкеты и может смутить своей несерьезностью. Нужно изобразить двух людей – одного под солнцем, другого под дождем. И как, спрашивается, это поможет работодателю определить, что вы за человек? А очень просто! Иной раз рисунок, образное отражение характера, может сказать о человеке гораздо больше, чем тщательно заполненная анкета на работу. Образец, заполненный кем-то, вы можете использовать для примера, но не рисунок. Итак, что нужно изобразить, чтобы показать себя человеком, нужным компании?

    Размер и местоположение. Чем больше будут ваши человечки, тем более вы личность смелая и решительная. Если же люди будет невелики, размещены будут где-то скромно в уголке, значит, так вы себя и видите в этой жизни – небольшими и незаметными.
    Лицо. Не нужно быть художником, выполняя рисунок, пусть все будет схематичным, но улыбка «до ушей» у вашего персонажа скажет о том, что вы по жизни оптимист.
    Солнце и дождь. Несложно догадаться, что перемены погоды – это образное изображение вас в разных ситуациях. Солнечная погода значит, что все хорошо, а дождик является образом ненастья, перемен или стресса. Как вы изобразите человечка во время дождя, так вы и будете вести себя в сложную минуту. Понурый персонаж скажет интервьюиру о том, что вы можете и расклеиться, и сдаться перед жизненными обстоятельствами.

    Неунывающий человечек с зонтом свидетельствует о том, что проблем вы не боитесь и готовы встретить их во всеоружии.

    И напоследок

    Анкета кандидата – документ, который может сказать о вас очень много и быть весомым дополнением к собеседованию. Отнеситесь к его заполнению серьезно, не спешите, не допускайте ошибок, старайтесь предоставлять правдивую информацию. Заполняйте ответы на все вопросы, ничего при этом не пропуская.

  5. johnjohn111 Ответить


    ★ Сборник-справочник всех кадровых документов
    (бланки и документы в формате word)
    куплено {amp}gt; 1200 книг
    Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓

    ★ Авторский курс “Автоматизация кадрового учета с помощью 1С Предприятие 8”
    (более 30 пошаговых видео-уроков для начинающих с инструкциями)
    куплено {amp}gt; 2000 практических курсов
    Как правило, анкета заполняется от руки. Заполнить ее просят либо на собеседовании, либо при оформлении на работу. Опечатки, помарки, ошибки, естественно, нежелательны. Об анкетировании предупреждают в последний момент либо, вовсе, ставят перед фактом. Поэтому следует всегда с собой носить копию резюме и всех нужных документов, чтобы было куда «подсмотреть».
    Не рекомендуется оставлять незаполненные пункты, лучше написать, например «не имеется». Так будет видно, что будущий сотрудник все пункты прочел и все понял. ФИО пишется полностью без сокращений.
    Место рождения указывается, как в паспорте. Информацию лучше всего брать из документов, чтобы не было ошибок.Дата рождения можно цифрами, месяц можно буквами или цифрами.
    Опыт работы заполняется, как указано в анкете либо с последнего место работы, либо с первого.
    Образование заполнять лучше с документа удостоверяющего его.
    Если какие-то вопросы не понятны, лучше лишний раз уточнить, у того, кто выдал вам эту анкету.
    Правильность заполнения бланка проверяется сразу в момент ее подачи. Все графы вопросного листа должны быть заполнены, в конце бланка должны стоять дата и подпись. Заполненный бланк вместе с резюме отдается для дальнейшего рассмотрения кадровому работнику.
    Отдел кадров может разработать уникальный бланк, который будет учитывать потребности организации. Но составлять его нужно в соответствии с нормами законодательства о защите персональных данных. Помните, что не допускается дискриминация в трудовой сфере.

    Общие вопросы

    Официальный образец анкеты кандидата на работу из Распоряжения Правительства содержит 23 пункта. Информации в таком объеме достаточно, чтобы составить общую характеристику о претенденте. Кроме формальных граф об имени, дате рождения, месте жительства, образовании, подробном трудовом опыте, бланк включает вопросы, которые позволяют оценивать благонадежность и вовлеченность соискателя в государственные дела:
    о смене фамилии;
    о гражданстве и причинах его перемены, если прежде было другое;
    о продвижениях на гражданской, государственной или военной службе, когда и кем присвоен классный чин, если он есть;
    о судимости;
    имеется ли допуск к государственным тайнам;
    о наличии государственных наград и знаков отличия;
    адреса, должности близких родственников, в том числе бывших;
    о пребывании за границей, с какой целью, а также о проживании за границей близких родственников, в том числе бывших.
    Опросник должен помочь кадровику составить представление о профессиональных, деловых и личностных характеристиках кандидата, рассмотреть его пригодность для выполнения должностных обязанностей, умение работать в коллективе, способность учитывать не только свои интересы, но и общие.
    Нужно выделить основные критерии для каждой вакансии, которые и будут основой требований при отборе кандидата. Вот модель эффективного отбора работников, разработанная по современным методикам.
    Содержание анкеты можно менять, но основные пункты составляют ее основу. Формальные или общие вопросы — те, которые можно проверить по документам (в паспорте, дипломе, выписке по оценкам из диплома, трудовой книжке). Это информация об адресах, номерах телефонов, способах связи с будущим работником. Например, можно включить вопрос о водительских правах, наличии личного автомобиля и стаже вождения.

  6. tsstef Ответить

    Перед тем как приступить к заполнению анкеты рекомендуется полностью с ней ознакомиться, поскольку она оформляется от руки и важно, чтобы в документе не было ошибок и помарок. Необходимо обратить внимание на идентичные вопросы, с помощью которых работодатель определяет честность, откровенность и корректность соискателя.
    Незаполненные графы в документе могут способствовать созданию у работодателя впечатления игнорирования вопросов, что будет классифицировать соискателя в его глазах как неисполнительного и конфликтного человека.
    При претендовании на руководящую должность потенциальному работнику необходимо заполнить расширенную анкету. Для ускорения процесса, с позволения представителя руководителя компании, можно сослаться в некоторых разделах на пункты резюме.

    Как правильно заполнить документ

    Чтобы получить желаемую должность необходимо предварительно изучить образец заполнения анкеты на приёме на работу, для получения возможности компетентного оформления документа, в соответствии с требованиями своей профессии.
    При этом следует учесть каждый нюанс анкеты, который может многое рассказать о своём заполнителе.

    Уровень культурности и образованности

    Беглого взгляда на заполненную анкету достаточно для оценки культурного уровня и образованности человека. Претендуя на руководящие должности, важно суметь исключить из текстовой части документа орфографические ошибки и правильно расставить запятые. Все фразы должны быть развёрнуты, логичны и доступны к восприятию.
    Соискатели рабочих профессий могут не демонстрировать свои умения в каллиграфии и знания правил русского языка, поскольку для выполнения ими должностных обязанностей эти критерии вряд ли пригодятся.

    Особенности характера

  7. Р’РўР¤ Ответить

    В этом блоке можно попросить кандидата указать названия учебных заведений, в которых он получал образование. Это могут быть не только высшие и профессиональные учебные заведения, но и различные курсы и мастер-классы. По соседству могут быть перечислены иностранные языки, которыми владеет соискатель. Кроме того, обязательно нужно предусмотреть графу, в который будет указана степень владения языками.

    Профессиональные навыки и трудовая деятельность

    В качестве профессиональных навыков может быть перечислено владение какими-либо программами, умение обращаться с приборами, а также водительская категория. Далее вносится информация о трудовой деятельности. То есть, периоды занятости на других предприятиях, их название и наименование должности. Довольно часто включают пункт, требующий описать функциональные обязанности на предыдущем месте работы. Кроме того, руководители предприятия зачастую хотят знать, почему сотрудник уволился с предыдущего места.

    Цели трудоустройства

    В этот пункт включаются вопросы, помогающие определить заинтересованность кандидата в продуктивной работе. Здесь можно спросить о желаемом уровне заработной платы, об отношении к командировкам и сверхурочной нагрузке. Также целесообразно узнать, какие приоритеты ставит перед собой кандидат. Для этого могут быть выделены отдельные графы с ранжированием от 1 до 5. По этой шкале кандидат должен будет определить, что для него наиболее важно на новом месте – дружный коллектив, высокая зарплата, карьерный рост, выполнение планов и так далее.

    Наличие судимости

    Наличие или отсутствие судимости — это довольно важный фактор при поиске кандидатов на должности с материальной ответственностью, а также имеющих доступ к секретной информации. На некоторых предприятиях даже предусмотрена специальная проверка соискателей по этому вопросу.

    Семья, хобби и личные качества

    Несмотря на кажущуюся незначительность данной информации, сведения о семье, любимых занятиях и личных качествах могут помочь понять характер соискателя и сферу его жизненных интересов. Наиболее важным является пункт «личные качества», ведь именно здесь человек пытается дать характеристику самому себе. А это поможет понять уровень самооценки и амбиций кандидата.

    Какие вопросы не стоит задавать в анкете?

    Анкета для соискателя при приеме на работу является документом, который содержит личную, а иногда и конфиденциальную информацию о человеке. Следовательно, лицо должно предоставить разрешение на обработку этих сведений, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В то же время существуют вопросы, которые не рекомендуется задавать в опроснике, поскольку это может быть расценено как вторжение в частную жизнь. Они могут касаться:
    религии и вероисповедания;
    политических и философских взглядов;
    состояния здоровья, кроме тех вопросов, которые касаются профессиональной пригодности;
    подробностей личной жизни;
    информации о досуге, друзьях, родственниках, знакомых.
    Если же такие вопросы присутствуют в документе, кандидат имеет право не заполнять эти графы, как и любые другие, которые, по его мнению, нарушают понятие личной тайны. С точки зрения существующего законодательства, работодатель не может отказать в трудоустройстве соискателю по причине того, что он оставил пустыми некоторые ячейки анкеты.

    Как правильно заполнить образец анкеты на работу?

    Главным правилом при заполнении анкеты является предоставление правдивой информации. При приеме на работу кандидат представляет различные документы, которые в дальнейшем могут послужить работодателю инструментом для проверки достоверности информации из опросника. Более того, в конце анкеты соискатель должен поставить подпись, подтверждающую правдивость данных. А за предоставление заведомо ложных сведений, статьей 81 ТК РФ, предусмотрено наказание в виде увольнения.
    Стоит также помнить, что рекомендуется оставлять как можно меньше пустых ячеек в опроснике, поскольку полупустой бланк работодатель может расценить как сокрытие каких-либо данных или общую скрытность соискателя.

    Бланк анкеты для приема на работу

  8. jvjey Ответить

    При поступлении на государственную гражданскую службу РФ каждый человек в соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Закон N 79-ФЗ) представляет в кадровую службу государственного органа собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р. В каком порядке она должна быть заполнена, расскажем в настоящей статье.
    Анкета должна быть заполнена собственноручно гражданином, поступающим на государственную службу, разборчивым почерком, а не напечатана на компьютере. Не допускается в анкете ставить прочерки, ответы “да” или “нет”, необходимо на все вопросы дать развернутые ответы. Все сведения, указанные в анкете, заверяются подписью лица, заполнившего анкету. К анкете прилагается фотография гражданина.
    Работник кадровой службы проверяет данные анкеты по документам, удостоверяющим личность гражданина, его трудовую деятельность, образование, отношение к воинской службе. В случае отсутствия замечаний – заверяет данные в анкете своей подписью и печатью государственного органа. Впоследствии анкета приобщается к личному делу гражданского служащего (пп. “б” п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609).
    Для проверки анкеты кадровику необходимы следующие документы:
    1. Паспорт гражданина РФ.
    2. Заграничный паспорт.
    3. Свидетельство о перемене имени (если изменялись фамилия, имя, отчество).
    4. Документ воинского учета.
    5. Трудовая книжка.
    6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
    7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.
    8. Документы об образовании.
    Рассмотрим порядок проверки анкеты.
    Пункт 1. Фамилия, имя, отчество.
    Они записываются полностью (без сокращений и замены имени и отчества инициалами) на основании документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.
    Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории России, является паспорт гражданина РФ . Образец бланка и Описание паспорта гражданина РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828.
    ——————————–
    Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232 “Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации”.
    Правильная запись п. 1: “Приходько Марина Викторовна”.
    Неправильная запись: “Приходько М. В.”.
    Пункт 2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли.
    Если фамилия, имя и отчество не изменялись, пишете: “Фамилию, имя и отчество не изменял(а)”. Если фамилия изменена, следует указать прежнюю фамилию, настоящую фамилию и причину ее изменения. Например: “Фамилия Конева изменена на Приходько 08.09.1984 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Имя и отчество не изменяла”.
    В случае, когда фамилия изменяется несколько раз, указываются все фамилии. Например: “Фамилия Дмитриева изменена на Павлову 10.01.2000 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Фамилия Павлова изменена на Дмитриеву 05.10.2003 отделом загса г. Энска в связи с расторжением брака. Фамилия Дмитриева изменена на Иванову 03.12.2009 отделом загса г. Энска в связи с регистрацией брака. Имя и отчество не изменяла”.
    Аналогично следует поступать при изменении имени (отчества). Сначала указывается прежнее имя (отчество), затем – настоящее и причина, в связи с которой проведены данные изменения. Например: “Отчество Славикович изменено 25.08.2000 отделом загса г. Энска на отчество Вячеславович в связи с неправильной записью имени отца” или “Имя Искра изменено 15.03.1998 отделом загса г. Энска на имя Людмила в связи с неблагозвучностью”. Документом, подтверждающим факт перемены фамилии, имени, отчества, может быть свидетельство о регистрации (расторжении) брака или о перемене имени.
    Пункт 3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна).
    Дата рождения указывается на основании паспорта или свидетельства о рождении цифровым способом (день и месяц указываются двухзначным числом, год – четырехзначным числом) или буквенно-цифровым способом.
    Правильная запись: “01.05.1957” или “5 мая 1957 года”.
    Место рождения указывается полностью, без сокращения, с указанием наименования республики, края, области, города, населенного пункта (город, поселок, село, деревня) в соответствии с наименованиями, Действовавшими на момент рождения, на основании паспортных данных.
    Правильная запись: “Село Саврасово Лукояновского района Нижегородской области”.
    Неправильная запись: “Село Саврасово Нижегородской области”.
    Пункт 4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства – укажите).
    В этой графе указывается: “Гражданин Российской Федерации”. Лица двойного гражданства, без гражданства или иностранные граждане на государственную гражданскую службу РФ не принимаются .
    ——————————–
    Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (п. 1 ст. 21).
    В случае изменения гражданства делается запись: “В 2000 году гражданство Республики Беларусь изменил на гражданство Российской Федерации в связи с переездом на жительство в Россию”.
    Пункт 5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов).
    Образование заполняется в соответствии с документами работника о профессиональном образовании (свидетельство, диплом, справка).
    В разделе “Образование” не требуется указывать уровень образования, например среднее профессиональное или высшее профессиональное. Следует записать лишь дату окончания учебного заведения, его наименование и номер диплома. Однако при заполнении п. 6 разд. I “Общие сведения” личной карточки N Т-2ГС(МС) работник кадровой службы должен указать образовательный уровень госслужащего.
    На практике работники часто сами указывают свой образовательный уровень, а кадровику остается лишь проверить его на соответствие п. 5 ст. 27 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании”.
    Уровень │ Учебное заведение │ Документ,
    образования │ │ выданный по
    │ │ окончании
    │ │ учебного
    │ │ заведения
    ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
    Среднее (полное)│Средняя школа, гимназия, лицей (10, │Свидетельство
    общее │11 классов) │
    образование │ │
    ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
    Начальное │Профессионально-техническое училище │Свидетельство
    профессиональное│ │
    образование │ │
    ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
    Среднее │Среднее специальное учебное заведение │Диплом
    профессиональное│(техникум, колледж, училище) │
    образование │ │
    ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
    Неполное высшее │Гражданин, окончивший три и более курсов │Справка 1
    образование │высшего учебного заведения (института, │
    │университета, академии) и прервавший │
    │обучение или обучающийся в настоящее время│
    ─────────────────┼──────────────────────────────────────────┼──────────────
    Высшее │Высшее учебное заведение (институт, │Диплом
    образование │университет, академия) │бакалавра,
    │ │специалиста,
    │ │магистра
    Если работник имеет незаконченное образование, необходимо указать, сколько курсов он окончил или на каком курсе в настоящее время обучается. Например: “В 2000 году окончил два курса Энского государственного технического университета”, “В текущем 2009 году обучается на 3-м курсе Энского государственного технического университета”.
    Наименование учебного заведения повторяет запись в документе об образовании. Если работник имеет два или более образований, то указываются все в хронологической последовательности, например: “1) 1980 год, Московский авиационный институт, диплом серии ЖК N 345678; 2) 2000 год, Российская академия государственной службы и управления, диплом серии ВА N 123456”.
    В настоящее время учебные заведения выпускают бакалавров, специалистов и магистров.
    Для квалификаций “бакалавр” и “магистр” в графе “Направление или специальность” указывается направление, а для квалификации “специалист” – специальность. Например: “Специальность – “Авиационное электрооборудование”, квалификация по диплому – “Инженер”.
    Пункт 6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания).
    Правильная запись: “Окончила аспирантуру в 2009 году в Энском государственном университете”.
    Ученая степень – доктор наук, кандидат наук, ученые звания – академик, доцент, профессор, старший научный сотрудник. Если у работника есть ученая степень или ученое звание, то данный пункт заполняется на основании диплома кандидата наук или доктора наук. Если звания нет, пишется: “Ученой степени и ученого звания не имею”.
    Пункт 7. Какими иностранными языками и языками народов РФ владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно).
    Правильная запись: “Владею немецким языком: читаю и могу объясняться. Свободно владею татарским языком” или “Иностранными языками не владею. Языками народов Российской Федерации не владею”.
    Неправильная запись: “Нем. яз., перевожу со словарем”.
    Владение иностранными языками и языками народов РФ записывается в соответствии с разд. 4 Общероссийского классификатора информации о населении ОК 018-95, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 412 (далее – ОКИН), без сокращений, например “английский”, “татарский”, но не “англ.”, “тат.”.
    Раздел 5 ОКИН предусматривает три степени знания иностранных языков: читает и переводит со словарем; читает и может объясняться; владеет свободно.
    Пункт 8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы (кем и когда присвоены).
    Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы указываются согласно записи в трудовой книжке. Запись в трудовой книжке необходимо проверить на соответствие нормативным документам, устанавливающим классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта РФ, квалификационный разряд государственной службы.
    Виды классных чинов государственной гражданской службы указаны в ст. 11 Закона N 79-ФЗ:
    – действительный государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
    – государственный советник РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
    – советник государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
    – референт государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса;
    – секретарь государственной гражданской службы РФ 1-го, 2-го или 3-го класса.
    Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ, классные чины присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.
    Правильная запись: “Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса, присвоен Приказом Минтруда России от 01.09.2005 N 218” или “Классного чина федеральной гражданской службы, дипломатического ранга, воинского звания, классного чина правоохранительной службы, классного чина гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационного разряда государственной службы не имею”.
    Неправильная запись: “Референт государственной гражданской службы РФ 1-го класса”.
    Пункт 9. Были ли Вы судимы (когда и за что).
    При отсутствии судимости необходимо написать: “Судим(а) не был(а)”.
    Подтверждением отсутствия судимости является справка, выданная гражданину в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной Приказом МВД России от 01.11.2001 N 965.
    Пункт 10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется).
    В случае отсутствия допуска указывается: “Допуска к государственной тайне не имею”. Если ранее допуск был оформлен, то пишется: “Имел(а) допуск к государственной тайне, оформленный в период работы в научно-исследовательском институте приборостроения, формы N 2-0307 с 01.09.1982”.
    Пункт 11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т. п.).
    Данный пункт заполняется в хронологической последовательности. В него включается не только трудовая деятельность, но и время учебы в высших и средних учебных заведениях, а также военная служба. Сведения о военной службе следует записывать с указанием должности и номера воинской части.
    Наименования должности и организации указываются так, как они назывались в свое время, полностью, без сокращений, согласно записям в трудовой книжке. В случае переименований или преобразований организации необходимо отразить этот факт в анкете.
    При наличии перерывов в работе указывается причина перерывов с предъявлением соответствующих документов (например, справки из службы занятости).
    Правильно: “Студентка Московского авиационного института”, “Инженер-технолог федерального государственного унитарного предприятия “Гидравлика”.
    Неправильно: “Студентка МАИ”, “Инженер-технолог ФГУП “Гидравлика”, “ФГУП “Гидравлика”, “инженер-технолог”.
    Пункт 12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия.
    В случае отсутствия наград записывается: “Государственных наград, иных наград и знаков отличия не имею”. Если гражданин имеет государственные награды, то наименование каждой из них указывается полностью, без сокращений, в соответствии с наименованиями, установленными законами РФ, указами Президента РФ, при наличии степени государственной награды указывается степень.
    Правильная запись: “Медаль ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени, почетное звание “Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации”.
    Неправильная запись: “Орден “За заслуги перед Отечеством” II степени, Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации”.
    Пункт 13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие.
    Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.
    При заполнении п. 13 необходимо указывать не только ныне живущих родственников, но и умерших. В этом случае указываются степень родства, фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения, дата смерти и место захоронения. Например:
    Степень
    родства
    Фамилия, имя,
    отчество
    Год, число,
    месяц
    и место
    рождения
    Место работы
    (наименование
    и адрес
    организации),
    должность
    Домашний адрес
    (адрес
    регистрации,
    фактического
    проживания)
    Отец
    Конев Виктор
    Максимович
    09.05.1939,
    г. Минск
    Республики
    Беларусь
    Умер в 1999 г., похоронен в
    г. Минске Республики Беларусь
    При изменении фамилии, имени, отчества необходимо записать как настоящие, так и прежние данные. Например:
    Степень
    родства
    Фамилия, имя,
    отчество
    Год, число,
    месяц
    и место
    рождения
    Место работы
    (наименование
    и адрес
    организации),
    должность
    Домашний адрес
    (адрес
    регистрации,
    фактического
    проживания)
    Муж
    Приходько
    (Шилоносов)
    Владимир
    Станиславович
    (Алексеевич)
    03.03.1954,
    г. Иркутск
    Генеральный
    директор ОАО
    “Союз”
    Г. Уфа,
    ул. Ленина,
    д. 162, кв. 18
    Если имеются бывшие супруг или супруга, информация о них также отражается в анкете. В случае отсутствия сведений о супругах делается запись: “Сведений о бывшем муже (жене) не имею. Связи с ним (ней) не поддерживаю”. Например:
    Бывший
    муж
    Соколов Иван
    Андреевич
    01.01.1955,
    г. Воронеж
    Брак расторгнут в 1982 г. Сведений
    о бывшем муже не имею. Связи с ним
    не поддерживаю
    Пункт 14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство.
    Этот пункт перекликается с п. 13, в котором уже отражается домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания) всех родственников. Тем не менее законодатель выделил в отдельный пункт информацию о пребывании родственников за границей.
    Если родственников, постоянно проживающих за границей, нет, правильной записью считается: “Близких родственников, постоянно проживающих за границей, не имею”. Неправильно ставить в графе прочерк, писать “нет” или “не имею”.
    Пункт 15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью).
    В этом пункте отражаются сведения о поездках за границу, например по туристической путевке, на летние языковые курсы, в рамках студенческого обмена или служебной командировки.
    Пункт 16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание.
    Этот пункт заполняется на основании:
    – военного билета или временного удостоверения, выданного взамен военного билета на граждан, пребывающих в запасе;
    – удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу для призывников.
    Пункт 17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер телефона (либо иной вид связи).
    В данном пункте пишут адрес места жительства в соответствии с данными регистрации по паспорту с указанием индекса и адрес фактического проживания. Если адреса совпадают, то делается запись: “Фактически проживаю по тому же адресу”. В графе “Номер телефона” указывается домашний и сотовый телефон работника. В качестве иного вида связи можно предоставить адрес электронной почты.
    Правильная запись: “Адрес регистрации: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 162, кв. 18. Фактически проживаю по тому же адресу”, “Домашний телефон 272-22-22, рабочий 248-55-55, сотовый 8-917-34-00001”.
    Пункт 18. Паспорт или документ, его заменяющий.
    Указываются данные паспорта гражданина РФ. В случае отсутствия паспорта кадровику необходимо выяснить причину.
    Правильная запись: “Паспорт гражданина Российской Федерации, серия 8402, номер 555200, выдан отделом УФМС России в Октябрьском районе г. Энска 12.12.2007 (код подразделения 020-006)”.
    Пункт 19. Наличие заграничного паспорта (серия, номер, кем и когда выдан).
    Данные заграничного паспорта указываются в соответствии с заграничным паспортом: “Заграничный паспорт 62 N 2545513 МВД 400 27.12.2005”.
    Пункт 20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (если имеется).
    Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (которое при приеме на работу работник должен представить в кадровую службу) указывается в соответствии со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования.
    Если страховое свидетельство отсутствует, то работник получает его по месту работы. В случае, когда страховое свидетельство государственного пенсионного страхования утрачено, работник должен получить дубликат.
    Пункт 21. ИНН (если имеется).
    Идентификационный номер налогоплательщика содержит 12 знаков и заполняется в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.
    Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и предъявляется вместе с документом, удостоверяющим личность физического лица и место его жительства на территории РФ.
    Свидетельство подлежит замене в случае переезда физического лица на новое место жительства на территорию, подведомственную другой государственной налоговой инспекции, изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи или утери.
    Пункт 22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе).
    Вся информация, представленная в этом пункте, должна подтверждаться документально, например соответствующими удостоверениями. В случае отсутствия дополнительных сведений делается запись: “Дополнительных сведений не имею”.
    Пункт 23. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в анкете, и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в участии в конкурсе и приеме на должность. На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (согласна).
    В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 44 Закона N 79-ФЗ кадровые работники проводят проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу. Выявление недостоверности представленной работником информации (например, наличие судимости или подложного диплома об образовании) может послужить основанием для расторжения служебного контракта по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора).
    В. Л.Аминов
    Эксперт журнала
    “Отдел кадров
    Бюджетного учреждения”
    Подписано в печать
    09.03.2010
    номер диплома

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *