Объясни почему рассказ так называется страшный рассказ?

8 ответов на вопрос “Объясни почему рассказ так называется страшный рассказ?”

  1. Rockstone Ответить

    ответ:
    слышен голос даже на дунае1 –
    до окраин, горечи полны,
    не кукушки всхлипы долетают –
    ярославны2, игоря3 жены.
    в первый день печального похода,
    в тяготах разлуки и тревог,
    вглядываясь в сумрак небосвода
    и немую даль земных дорог,
    рано утром одинокой птицей,
    руки, словно крылья, распластав,
    причитает зорям-багряницам,
    причитает с болью на устах:
    «с вольным ветром по речным долинам
    в тишину недобрую полей
    полечу в тоске неодолимой
    горьким плачем верности моей.
    стонами кукушки неприметной
    проберусь туда издалека,
    где в кровавой дымке предрассветной
    засверкала грозная река.
    а, потом, над ней, каялой4 тёмной,
    промелькну, хранимая судьбой;
    не крылом коснусь волны бессонной –
    белым шёлком с нитью золотой;
    белым шёлком на моей одежде,
    на её крылатых рукавах.
    безоглядно верная надежде,
    поспешу, превозмогая страх.
    и, когда увижу поле брани,
    буйных трав растерзанную гладь,
    голос мой, рыдая, не устанет
    князя дорогого окликать.
    там, в поток невзгод бросаясь смело,
    одиноких дум сорву печать;
    милого израненное тело
    стану, как умею, врачевать:
    белым шёлком, водою,
    кровь на ранах мужу оботру,
    и дыханье смерти роковое,
    словно призрак, сгинет на ветру…»
    разгорелась битва утром рано –
    на дону5 мечи обнажены.
    а в путивле6 плачет ярославна,
    причитает с крепостной стены:
    «ветер, ветер! что ты поневоле
    налетаешь, преграждая путь?
    к дальним грозам отметая горе,
    ласково ладьи качая в море,
    мало в синеве свободно дуть?
    обнимая лёгкими крылами,
    бьёшься против мужа моего:
    всё быстрее гонишь над полями
    тучи стрел на воинов его?
    что ты, повелитель, как в ненастье
    кружишь вихри?
    и всё круче бой!
    …и моя мечта о тихом счастье
    в ковылях развеяна тобой…»
    на второй день битвы, ранним утром,
    над путивлем, с крепостной стены,
    голос ярославны – просит будто:
    «днепр славутич! силою полны
    пенятся твои живые воды,
    прорезая даже камень гор7,
    в том краю, где волею природы
    диких трав раскинулся простор,
    а земля – под властью половецкой.
    ты, всегда бесстрашен и могуч,
    в дальний путь с дружиной молодецкой
    уносился от высоких круч
    киева, князей великих града,
    и, ладьи качая на волне,
    святослава8, мужниного брата,
    вёл к вершинам славы на войне.
    увлекал вперёд над бездной мрака,
    через тьму препятствий и невзгод
    до становищ грозного кобяка9,
    хана половецкого. и вот
    вмиг волною княжеских клинков
    разметало войско степняков.
    так верни с победой, господин мой,
    мужа на сверкающей волне,
    чтобы, как и прежде, быть любимой,
    будущему радоваться мне;
    чтобы не вставала утром рано,
    не лила потоки горьких слёз;
    чтобы ты под пологом тумана
    все печали за море унёс! »
    третий день грохочет бой неравный
    на степной далёкой стороне,
    а в путивле голос ярославны
    слышен ранним утром на стене:
    «свет мой, солнце ясное! ты трижды
    на заре вставало над землёй;
    простирая в сумрак луч надежды
    обещало славу и покой.
    солнце полдня, солнце зорь закатных,
    солнце первой утренней зари!
    проплывая в далях необъятных,
    ласково на землю посмотри;
    приноси тепло и свет любому,
    согревая души красотой.
    а теперь сияешь по-иному –
    видно, подменённое судьбой!
    что, владыко, жгучими лучами
    настигаешь храбрые полки;
    тяжкий зной колеблешь над полями,
    точно волны призрачной реки?
    жажда, посильнее вражьей сабли,
    так и ходит, злая, по пятам
    в тех полях, где нет воды ни капли,
    где любимый с воинами –
    там
    гневом распалила степь глухую
    русичам сжимая луки,
    ты
    тетиву расслабило тугую –
    стрелам нет ни сил, ни высоты;
    русичам усталым ты всё чаще
    кожаный колчан полупустой,
    стрелы прогибая в нём, скрипящем,
    накрываешь гибельной тоской…»
    нет, не спорить людям с небесами,
    коль друг с другом справиться невмочь!
    заходило страшными волнами
    море смерти, заполняя ночь.
    в сумраке густом живое раня,
    смерчем завилась ночная жуть!
    молний в небесах рвануло пламя –
    словно бог всевидящий перстами
    игорю указывает путь –
    из пучины бед – к степному долу,
    и в раздолье стороны;
    к золотому отчему престолу
    в городе, где ждут вестей с войны
    в городе, наследстве святослава,
    игорю который был вручён,
    где былых побед сияла слава,
    согревая всех своим лучом!

  2. comforteagle Ответить

    Цели:

    Познакомить детей с творческой биографией и
    произведением Е.И. Чарушина;
    Развивать навыки чтения, связную
    монологическую речь учащихся;
    Воспитывать любовь и бережное отношение к
    животным.

    Оборудование:

    учебник В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климанова “Родная
    Речь” II часть;
    выставка книг Е.И. Чарушина;
    эпиграф урока;
    плакат с мимическим изображением человечка.

    Ход урока
    Организационный этап.

    Этап подготовки учащихся к активному
    сознательному усвоению знаний.

    У
    : Сегодня мы продолжим чтение произведений
    по теме “О братьях наших меньших” под девизом
    “Остановись! Присядь! Нагнись!
    И под ноги взгляни!
    Живой живому удивись: они тебе сродни…”. (запись
    на доске)


    У
    : Посмотрите на выставку книг. Как вы
    думаете, произведения какого автора мы будем
    читать? О чем его книги?

    У
    : Правильно. Евгений Иванович Чарушин. Он
    пишет о животных.

    Этап активного усвоения новых знаний.

    “Биография писателя”

    У:
    Много лет назад в старинном городе Вятке
    жил маленький мальчик Женя. Он любил животных.
    В доме у Чарушиных водились кошки, собаки,
    кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом,
    которых Женя лечил вместе с мамой, и еще 20 певчих
    птиц. Мальчик любил выхаживать раненных уток и
    тетерок, вел дружбу с трехногим псом Бобкой.
    Ни одного дня не проводил он без своих
    четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их
    повадки, характер, настроение, различал их
    голоса. Звук “р” он научился выговаривать
    подражая карканью вороны. Все детские
    впечатления помогли потом Евгению Ивановичу
    Чарушину в его творчестве.

    “Вступительная беседа”

    У:
    Сегодня мы познакомимся с одним из его
    рассказов. Прочитайте название рассказа.

    У:
    Попробуйте предположить, о чем будет
    рассказ? Скажите когда и почему бывает страшно?
    Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.

    “Первичное восприятие текста”

    У:
    Сейчас вы прослушаете рассказ и узнаете
    верны ли ваши предположения.
    “Обмен впечатлениями”

    У:
    Понравился рассказ? Кто хочет поделиться
    своими мыслями об услышанном? Почему рассказ так
    назван?

    “Словарная работа”

    У:
    В тексте встретилось слово “сени”. Как вы
    понимаете значение этого слова?

    Сени
    помещение в деревенском доме между
    крыльцом и жилыми комнатами.

    У:
    А что такое “чулан”?

    Чулан –
    кладовка, где хранятся продукты и
    разные вещи.

    “Работа над текстом”

    Чтение “по – цепочке”

    У:
    Слушаем внимательно, после чтения ответьте
    на вопрос “Что узнали о мальчиках?” Назовите
    слова-действия мальчиков из этой части. (умылись,
    разделись, легли спать, лежат, молчат
    )

    У:
    Как характеризует мальчиков, что они
    остались одни? (смелые, самостоятельные,
    надежные
    )
    Чтение “по ролям”

    У:
    Прежде чем читать дальше, скажите как
    называется разговор двух и более людей?

    Диалог –
    это чтение “по ролям”.

    У:
    Распределяем “роли” как обычно. Скажите
    кто из ребят подходит на роль мальчиков? А кто
    будет читать слова автора? (дети читают)
    У:
    Какими мы увидели здесь ребят? Попробуем
    обыграть в лицах диалог мальчиков. Читать будем
    только слова Пети и Шуры, но прочитать надо так,
    чтобы мы поняли, что их начинает охватывать ужас.

    Инсценировка (дети читают, изображая
    эмоциональное состояние мальчиков)

    Анализ II части

    У:
    Какие звуки услышали мальчики? Как об этом
    говорит автор? Найдите слова действия
    “незнакомца”. Как автор называет “незнакомца”?
    (кто-то) Ребята, если бы вы не знали
    продолжения рассказа кем бы мог быть этот кто-то? (ящерица,
    мышка, хомячок, барсук)

    У:
    Прочтите предложение в котором многоточие.
    Для чего это нужно было автору?
    Индивидуальное чтение

    У:
    Прежде чем читать самый напряженный момент
    в тексте, определим каким тоном будем читать. (загадочным,
    взволнованным)

    У: А темп какой будет? (сначала быстрый, а
    потом неспешный)


    У:
    А громкость? (тихо, чтение “про себя”)

    У:
    Как вели себя мальчики когда им стало
    страшно? Подберите к слову “бросился” синонимы.
    Почему автор употребил именно слово “бросился”?
    Находим слова действия мальчиков. А как
    характеризуют эти слова мальчиков?

    Прием “Эмпатии”
    У:
    Давай – те войдем в этот рассказ. Вошли. Вы
    теперь Шура и Петя. Как бы вы себя повели? Какие
    чувства испытывали мальчики, когда слышали звуки
    за дверью? Расположите эти слова в порядке
    возрастания чувств.
    Страх
    Ужас
    Испуг
    Беспокойство

    У:
    Какое из этих чувств испытывали мальчики в
    самый напряженный момент?
    “Тихое” чтение

    У:
    Дальше читаем “тихим” чтением. А сейчас
    прочитайте “парами”. Давайте снова в этот
    рассказ. Вы должны рассказать маме и папе что у
    вас произошло. Представьте, что я и мама, и папа. Я
    слушаю, а вы мне рассказываете.
    Инсценирование (дети у доски инсценируют
    эпизод из рассказа)

    Чтение “Эстафета”

    Мама с папой зажгли еще одну лампу. Стали
    смотреть во всех углах. О чем это говорит?(родители
    были обеспокоены тем, что кто-то напугал детей)

    У:
    Найдите слова действия “незнакомца”. (пробежал,
    свернулся шариком, дергает, колет)

    У:
    А по этим словам действиям мы можем
    догадаться кто этот “незнакомец”? (да, ежик) Кого
    нашли родители? Прочитайте, как об этом
    говориться в рассказе?
    Выразительное чтение

    (на доске)
    У:
    Прочитайте это предложение так как
    прочитал бы его этот человечек .
    С какой интонацией прочитали? Почему?
    С какой интонацией прочитали? (со злостью)
    Почему?
    А как прочитали Шура и Петя? (с радостью)
    А родители? (со злостью, так как ежик напугал
    детей)

    Чтение “про себя”

    У:
    Читайте “про себя” и приготовьте вопросы
    по содержанию. (дети читают, а потом задают
    вопросы друг другу)

    Составление рассказа

    У:
    Ребята, а у вас не создалось такого
    впечатления, что рассказ не закончен?
    Согласитесь со мной, что на даче живут только
    летом, а приходом осени все уезжают в город. Что
    же может произойти дальше? Чем закончится эта
    история? Попробуйте продолжить рассказ.
    Озаглавливание рассказа

    У:
    Название этого произведения “Страшный
    рассказ”, но на самом деле ничего страшного нет.
    Вот если бы вы были писателем, то как бы вы
    озаглавили рассказ? (“Случай на даче”, “Ежик”)
    Этап закрепления и применения знаний

    “Беседа”


    У:
    Почему рассказ, где главные герои мальчики
    помещен в разделе “О братьях наших меньших”? Для
    чего писатель рассказал нам эту историю?

    “Пересказ рассказа”

    У:
    Кто еще главный герой кроме мальчиков в
    этом рассказе? (ежик)
    У:
    Сделаем так. Я даю вам одну минуту, вы
    прочитываете еще раз рассказ и запоминаете для
    себя все действия ежика. Это надо для интересной
    и необычной работы. (дети читают)
    У:
    Прочитали. Готовы. Этот рассказ введется от
    имени автора. А теперь автором будет … ежик.
    Пересказать рассказ от имени ежика (дети
    пересказывают)

    У:
    Молодцы! Поблагодарим рассказчиков.

    “Сведения о писателе. Выставка иллюстраций
    Евгения Ивановича Чарушина”


    У:
    А хотите увидеть колючего героя нашего
    рассказа? Посмотрите. Вот он герой.
    Автор “”Страшного рассказа был не только
    писателем, но и художником – анималистом. Слово
    “анималист” означает “рисующий животных”.
    Особенно Чарушин любил рисовать симпатичных
    маленьких зверюшек. (учитель открывает
    выставку картин)

    У:
    Обычно своих зверей Евгений Иванович
    помещал в детские книжки, которые сам писал. И
    знаете почему? Писатель говорил об этом так:
    “Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал,
    как звери и птицы учат своих детей еду добывать,
    себя спасать? А ты – человек, хозяин всей природы,
    тебе все знать нужно”.
    Этап обобщения
    У: Что для себя вы открыли на этом уроке? Что
    запомнилось? Для чего нужен этот урок? И в конце
    урока я еще раз хочу сказать… (учитель читает
    еще раз девиз урока)

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *