Объясните пользуясь рисунком 12 как можно определить объем тела?

4 ответов на вопрос “Объясните пользуясь рисунком 12 как можно определить объем тела?”

  1. Zebra88 Ответить

    
    ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ
    ВЕЛИЧИН

    Задание 14.
    Представьте себе монету
    достоинством 50 к. и футбольный мяч. Мысленно прикиньте, во сколько раз диаметр
    мяча больше диаметра монеты. (Для проверки ответа см. таблицу
    13.)
    Ответ
    Задание
    15.
    а) Толщина волоса равна
    0,1 мм. Выразите эту толщину в см, м, мкм, нм.
    б) Длина одной из бактерий
    равна 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложилось бы вплотную на длине 0,1 мм,
    1 мм, 1 см?
    Решение
    и ответ
    Задание 16.
    В Древнем Вавилоне за
    единицу длины принимали расстояние, которое проходил взрослый человек за время
    выхода диска Солнца из-за горизонта. Эта единица называлась стадием. Могла
    ли такая единица длины быть точной? Ответ объясните.
    Ответ
    Задание 17.
    Какова длина бруска,
    изображенного на рисунке 1?

    Рис.1
    Ответ
    Задание 18.
    На рисунке 2 показано,
    как можно измерить диаметр шара. Определите его. Пользуясь указанным методом,
    определите диаметр мяча, которым вы играете.

    Рис.2
    Ответ
    Задание 19.
    На рисунке 3 показаны
    части брусков и линеек. Левые концы брусков совпадают с нулевыми отметками
    линеек, что на рисунке не показано, а правые концы относительно числовых отметок
    шкалы расположены так, как показано на рисунке. Определите на глаз длину каждого
    бруска, если цена деления линеек 1 см.

    Рис.3
    Ответ
    Задание 20.
    С какой точностью вы можете
    измерить длины небольших предметов линейками, изображенными на рисунке 4,
    а, б. в. г?

    Рис.4
    Ответ
    Задание 21.
    Чтобы определить диаметр
    проволоки, ученик намотал вплотную на карандаш 30 витков, которые заняли
    часть карандаша длиной 3 см (рис. 5). Определите диаметр проволоки.

    Рис.5
    Ответ
    Задание 22.
    Определите длину окружности
    головки винта или гвоздя один раз способом, изображенным на рисунке 6, другой
    раз — измеряя диаметр и умножая его на число

    Результаты измерения
    сравните и запишите в тетради.

    Рис.6
    Ответ
    Задание 23.
    Возьмите несколько одинаковых
    монет, сложите их так, как показано на рисунке 7, и измерьте линейкой, имеющей
    цену деления 1 мм, толщину получившейся стопки. Определите толщину одной
    монеты. В каком случае толщина одной монеты будет измерена более точно:
    с малым или большим числом монет?

    Рис.7
    Ответ
    Задание 24.
    Как с помощью измерительной
    линейки определить средние диаметры мелких однородных предметов, например
    зерен пшена, чечевицы, булавочных головок, зерен мака и т. п.?
    Задание 25.

    а) При строительстве
    дома уложили железобетонную плиту длиной 5,8 м и шириной 1,7 м. Определите
    площадь, которую заняла эта плита,
    б) В любом цирке
    мира диаметр арены равен 13 м. Какую площадь в цирке занимает арена?
    Решение
    и ответ
    Задание 26.
    Какой длины будет
    полоса, состоящая из кусочков площадью 1 см2, вырезанных из
    листа площадью 1 м2?
    Решение
    и ответ
    Задание 27.

    Измерив диаметр круга,
    изображенного на рисунке 8, вычислите его площадь. Определите площадь
    круга, подсчитав в нем квадратики. Сравните полученные вами численные
    результаты.

    Рис.8
    Решение
    и ответ
    Задание
    28.
    Определите объем
    прямоугольного бруска, длина ко торого 1,2 м, ширина 8 см и толщина
    5 см.
    Решение
    и ответ
    Задание
    29.
    Измерив длину, ширину
    и высоту своей комнаты, определите ее объем.
    Задание
    30.
    Высота гранитной
    колонны равна 4 м, основание колонны — прямоугольник со сторонами 50
    и 60 см. Определите объем колонны.
    Решение
    и ответ
    Задание
    31.
    Каковы объемы жидкостей
    в мензурках, изображенных на рисунке 9?

    Рис.9
    Ответ
    Задание
    32.

    В чем состоит сходство
    и различие шкал мензурок, изображенных на рисунке 10?

    Рис.10
    Ответ
    Задание
    33.

    В мензурку с водой
    (рис. 11) опущено тело неправильной геометрической формы. Определите
    цену деления мензурки и объем тела.

    Рис.11
    Ответ
    Задание
    34.

    Как определить
    объем одной дробинки, если даны мензурка, дробь, вода?
    Ответ
    Задание
    35.

    Объясните, пользуясь
    рисунком 12, как можно определить объем тела, которое не помещается
    в мензурке.

    Рис.12
    Ответ
    Задание
    36.

    С какой точностью
    можно измерить время секундомером, изображенным на рисунке 13?

    Рис.13
    Ответ
    Задание
    37.

    Победитель школы
    по легкой атлетике пробежал дистанцию 100 м за время, которое показано
    на секундомере рисунка 13. Выразите это время в минутах, часах,
    миллисекундах, микросекундах.
    Ответ
    Задание
    38.

    Ночью температура
    воздуха была -6 “С, а днем +4 “С. На сколько градусов
    изменилась температура воздуха?
    Ответ
    Задание
    39.

    Определите
    цену деления шкалы каждого термометра (рис. 14). Какую максимальную
    температуру можно измерить термометрами, показанными на рисунке
    14, б, д; минимальную (см. рис. 14, а, г)? Какую
    температуру показывает каждый термометр?

    Рис.14
    Ответ

    Поделитесь этой записью или добавьте в закладки

  2. nordmen33 Ответить

    35. Объясните, пользуясь рисунком 12, как можно определить объем тела, которое не помещается в мензурке.
    Поместить тело в сосуд с жидкостью, налитой до максимально возможного уровня. Тогда объем тела равен объему жидкости, вылившейся в мензурку.
    36. С какой точностью можно измерить время секундомером, изображенным на рисунке 13?
    С точностью до 0,5 с.
    37. Победитель школы по легкой атлетике пробежал дистанцию 100 м за время, которое показано на секундомере на рисунке 13. Выразите это время в минутах, часах, миллисекундах, микросекундах.
    11 с ≈ 0,18 мин; 11 с ≈ 0,003 ч;
    11 с = 11000 мс; 11 с = 11000000 мкс.
    38. Ночью температура воздуха была -6 °С, а днем +4 °С. На сколько градусов изменилась температура воздуха?

    39. Определите цену деления шкалы каждого термометра (рис. 14). Какую минимальную температуру можно измерить термометром, показанным на рисунке 14, а? Какую температуру показывает каждый из термометров, фрагменты которых приведены на рисунке 14, б—д?

    Ответ или решение 1


    Ответ: с помощью обыкновенной линейки, длину можно измерить с точностью +/- 1 мм.
    Все измерения производятся с определенной погрешностью измерения. Для измерительных приборов или приспособлений установлена погрешность измерения с отклонением в большую или меньшую сторону на величину, равную самому малому обозначению на измерительной шкале. Наименьшим значением длины, измеряемой обычной линейкой является 1 мм, поскольку ее шкала отградуирована с шагом 1 мм. Следовательно длины при помощи линейки измеряются с точностью +/- 1 мм.
    План-конспект урока «Лабораторная работа №2 «Измерение длины»»
    Тема: Измерение длины
    Образовательная: научиться измерять расстояния и размеры тела «на глаз» и с помощью измерительных приборов; совершенствовать умения пользования измерительными приборами;
    Развивающая: развитие практических умений и навыков; формирование интеллектуальных умений: анализировать, делать выводы;
    Воспитательные: продолжить воспитание к физике как к экспериментальной науке, умение формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты.
    Тип урока: урок применения знаний и умений
    Оборудование: мерная лента, линейка, тонкая проволока.
    Выполнение лабораторной работы
    Организация домашней работы
    Подведение итогов занятия
    Актуализация опорных знаний
    Какова цена деления шкалы линейки и мерной ленты (рис.252) ?
    С какой точностью можно измерить длину этими приборами?

    Выполнение лабораторной работы

    Оцените «на глаз» длину столешницы учебного стола. Значение длины занесите в таблицу.
    При помощи линейки измерьте наибольшее расстояние (пядь) между кончиками расставленных пальцев (рис. 253) вашей руки — указательного и большого, т. е. измерьте и занесите в таблицу значение вашей пяди.

  3. yurasika Ответить

    Добрый день!
    Подскажите, решение для Лабораторной №1 из учебника Перышкина Физика для 7 класса
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ДЕЛЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА
    Цель работы
    Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.
    Приборы и материалы
    Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.
    УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ
    Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы.
    1)   Какой объём жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита: а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?
    2)   Какой объём жидкости помещается: а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенными цифрами; б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?
    Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?
    Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.
    Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображённой на нём мензурки.
    Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объём налитой воды.

    Примечание. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 198).
    Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учётом погрешности, чему равен объём налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.
    6. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.
    7. Результаты измерений запишите в таблицу 6.

  4. Den001 Ответить

    14. Представьте себе монету достоинством 50 к. и футбольный мяч. Мысленно прикиньте, во сколько раз диаметр мяча больше диаметра монеты. 
    Диаметр мяча больше диаметра монеты примерно в 10 раз.
    15. а) Толщина волоса равна 0,1 мм. Выразите эту толщину в см, м, мкм, нм. б) Длина одной из бактерий равна 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложилось бы вплотную на отрезке длиной 0,1 мм, 1 мм, 1 см?
    а) 0,1 мм = 0,01 см = 0,0001 м= 100 мкм = 100000 нм.
    б) 200 бактерий, 2000 бактерий, 20000 бактерий.
    16. В Древнем Вавилоне за единицу длины принимали расстояние, которое проходил взрослый человек за время выхода диска Солнца из-за горизонта. Эта единица называлась стадием. Могла ли такая единица длины быть точной? Ответ объясните.
    Нет, так как разные люди проходят разное расстояние за время выхода диска Солнца из-за горизонта.
    17. Какова длина бруска, изображенного на рисунке 1?
    L = 38 мм = 0,038 м.
    18. На рисунке 2 показано, как можно измерить диаметр шара. Определите его. Пользуясь указанным методом, определите диаметр мяча, которым вы играете.
    d= 16 мм = 0,016 м.
    19. На рисунке 3 показаны части брусков и линеек. Левые концы брусков совпадают с нулевыми отметками линеек, что на рисунке не показано, а правые концы относительно числовых отметок шкалы расположены так, как показано на рисунке. Определите на глаз длину каждого бруска, если цена деления линеек 1 см.
    6 см; 3,6 см; 5,4 см; 8,7 см; 2,15 см; 3,9 см; 11,35 см; 7,25 см; 9,8 см; 10,75 см.
    20. С какой точностью вы можете измерить длины небольших предметов линейками, изображенными на рисунке 4, а, б, в, г?
    а, б — с точностью до 1 мм; в — с точностью до 5 мм; г — с точностью до 1 см.
    21. Чтобы определить диаметр проволоки, ученик намотал вплотную на карандаш 30 витков, которые заняли часть карандаша длиной 3 см (рис. 5). Определите диаметр проволоки.
    d = 3 см/30 = 0,1 см = 1 мм.
    22. Определите длину окружности головки винта или гвоздя один раз способом, изображенным на рисунке 6, другой раз — измеряя диаметр и умножая его на число π. Результаты сравните и запишите в тетради.
    Головку винта нужно плотно прижать к линейке, совместив шлиц винта с 0 шкалы, а затем катить винт по линейке без проскальзывания, повернув его на 360°. Сравнить полученное значение с числом πd, где d — диаметр винта, измеренный линейкой.
    23. Возьмите несколько одинаковых монет, сложите их так, как показано на рисунке 7, и измерьте линейкой, имеющей цену деления 1 мм, толщину получившейся стопки. Определите толщину одной монеты. В каком случае толщина одной монеты будет измерена более точно: с малым или большим числом монет?
    Толщина одной монеты равна отношению толщины всех монет к их количеству. Чем больше взято монет, тем точнее результат измерений.
    24. Как с помощью измерительной линейки определить средние диаметры мелких однородных предметов, например зерен пшена, чечевицы, булавочных головок, зерен мака и т. п.?
    Для этого надо выложить предметы вплотную вдоль линейки, измерить длину получившегося ряда и разделить ее на число предметов.
    25. а) При строительстве дома уложили железобетонную плиту длиной 5,8 м и шириной 1,7 м. Определите площадь, которую заняла эта плита, б) В любом цирке мира диаметр арены равен 13 м. Какую площадь в цирке занимает арена?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *